Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Как воспитать неудачника

Аватар пользователя вилюй

Дмитрий Соколов-Митрич об отцах и детях

«Ну, вы же понимаете, сейчас без денег никуда не поступишь, ничего не добьешься», - я очень много раз видел это выражение родительского лица, что-то вроде гордости бессилия. Эти люди месяцами не бывают в семье, пашут на северах, присылают деньги из-за границы, шаг за шагом губят собственную жизнь — все для ребенка, все ради его будущего. Потом выясняется, что усилия напрасны: дитя учится кое-как, клянчит деньги на взятки за зачеты и экзамены, вуз — одно название, диплом — фикция.

И знаете что? Мне таких родителей не жалко. Ни капельки.

Есть такое слово из пяти букв - TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study). Это название международного исследования, которое уже много десятилетий оценивает уровень знаний школьников всего мира по естественным наукам. И вот вам результаты России за 2011 год: наши дети уступают ровесникам только четырех стран мира — Южной Кореи, Японии, Сингапура и Финляндии. Для сравнения цифры за 1991 год: то же самое пятое место, на этот раз после Тайваня, Швейцарии, Венгрии и той же Южной Кореи. Да, между этими годами — колоссальный провал, когда мы болтались во второй десятке. Но благодаря усилиям «могильщиков образования» этот провал успешно преодолен. Это медицинский факт.

С гуманитарными науками все еще печальней. Вот вам еще одно слово из пяти букв - PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Это международное исследование изучает качество чтения и понимания текста школьниками всего мира. И тут в том же 2011 году мы делим второе место с Финляндией и Сингапуром, пропуская вперед только Гонг-Конг. Разбиваю последние надежды: исследование проводилось не в каких-нибудь элитных школах и даже не в крупных городах. Выборка — 5 тысяч учеников в разных регионах страны, от Москвы, до самых до окраин. Вопросы одинаковые по сложности, так что даже надежды на то, что просто все человечество глупеет и мы вместе с ним — нет никакой.

Пока передовая интеллигенция обсуждает, под каким деревом хоронить бездыханный труп российского образования, интеллигенция обыкновенная, не передовая, пытается понять причины его возрождения. Одни считают, что за это время значительно вырос интеллектуальный уровень родителей и дети просто подтянулись. Другие - что свободное общество просто умнее само по себе. Третьи кивают на развитие информационных технологий, формирующих комфортную для познания среду. Есть даже такие, кто поминает добрым словом ЕГЭ.

- Гриша, а ЕГЭ — это хорошо или плохо? - спрашиваю своего коллегу Григория Тарасевича, редактора отдела науки журнала «Русский репортер». Гриша — человек либеральных взглядов, регулярно ходит на Болотную, но в отличие от других представителей передовой интеллигенции, все-таки знает о положении в отечественном образовании не по фейсбуку и даже успел поработать в обыкновенной московской школе учителем географии.

- ЕГЭ — это, конечно, хорошо! - заявляет Гриша. - По крайней мере, теперь умные мальчики или девочки из провинции действительно стали поступать в хорошие вузы без всякой коррупции — статистика вещь упрямая. Тут, правда, есть одно немаловажное условие.

- Какое?

- Мальчик или девочка из провинции должны быть действительно умными.

Почему мне ни капельки не жалко несчастных отцов и матерей, убивающих свою жизнь и здоровье на покупку волшебной палочки, которая должна автоматом обустроить жизнь любимого чада? Потому что я видел и других отцов и матерей.

Я видел перспективных молодых людей, которые поступили и выучились в хороших вузах бесплатно, благодаря своим блестящим знаниям и способностям. Да, да — это возможно, тем более сейчас — когда в вузы поступают немногочисленные дети девяностых. Тут, правда, есть одно немаловажное условие. Блестящие знания и способности детей никак не зависят от заработков их родителей. Скорее, наоборот. Они почти всегда зарождаются там, где родители вкладывают свои усилия непосредственно в своих детей, а не в то, чтобы заработать деньги, которые потом как-нибудь сами решат все проблемы.

Я видел перспективных молодых людей, которые не смогли поступить на бюджетные места, но их родителям хватило ума не превращать учебу в туризм с опцией «все включено». Образовательные кредиты, когда юноша бледный берет деньги, а отдает их после трудоустройства, в России еще не развиты, но многие родители создают собственные механизмы ответственности. Например, недавно я общался с одним лесопромышленником районного масштаба, который со своим сыном заключил неписаный договор: я плачу за твое обучение (никаких взяток за зачеты, только официальщина), а ты потом в течение трех лет возвращаешь мне деньги без процентов. Не успеешь — десять процентов годовых. Красный диплом — половина долга долой.

Наконец, я видел достаточно перспективных людей, которые вообще никуда не поступили, но в итоге достигли большего, чем какой-нибудь маменькин сынок в МГИМО. Ну да, хорошие связи и мохнатая лапа — великая вещь, но нехватка квалифицированных кадров сегодня в России тоже колоссальная. Умные, упорные, способные к росту и саморазвитию люди сегодня слишком нужны, чтобы у их родителей была уважительная причина для оправдания своей неудачи. Вот, смотрите — я открываю последний номер журнала «Эксперт» на 26-й странице. Интервью с Сергеем Колесниковым, президентом компании «Технониколь», 2 млрд долларов годовой оборот: «Если человеку 20-25 лет, он, грубо говоря, не колется, не курит, не пьет и физически здоров, с более-менее нормальной душой, его можно научить многим вещам. У нас есть примеры. Андрей Мамонтов: пришел слесарем, поработал, дошел до главного специалиста, а через два года поехал строить завод с бюджетом сто миллионов. В двадцать семь лет он стал директором одного из крупнейших заводов компании и вообще в Восточной Европе. Сделал карьеру за четыре года. В это я верю».

Парадокс, но для очень многих наших родителей хорошее национальное образование — большое горе. Не на кого списать собственные неудачи. Не чем прикрыть тот убийственный факт, что загубив ради ребенка свою жизнь, ты преподал ему все один урок — как загубить жизнь собственную. Ну и что теперь делать? А ничего. Ребенок-неудачник — это ведь так удобно. Он не достиг большего, чем ты — а значит не будет судить слишком строго. Он никуда не денется, он всегда на виду, есть о ком позаботится, жизнь имеет смысл. Вы правда хотите вырастить успешного человека? Вы уверены?

Ну, тогда для начала перестаньте уступать ему место в общественном транспорте. Я серьезно. Почему восьмилетний будущий успешный человек должен сидеть, а его бабушка — стоять? Смотрите — вон тот мальчик сидит, а вон тот — стоит. У кого лицо серьезней?

источник http://www.foma.ru/kak-vospitat-neudachnika.html

Насчет ЕГЭ не знаю. А в остальном похоже есть смысл.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Темная Сторона

+

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(18:59:12 / 30-01-2014)

Хотелось бы, чтобы это было правдой.

Но что-то я сомневаюсь.

И российская команда на математическом межнаре в последние годы перестала на пьедестал попадать...

Аватар пользователя Dominic
Dominic(4 года 5 месяцев)(00:44:22 / 31-01-2014)

Ну я ухудшения не замечаю. Первая пятерка как была так и остается. Кстати интересно посмотреть на Украину, у них места что то совсем плохие =(

Аватар пользователя mastak
mastak(4 года 11 месяцев)(19:03:21 / 30-01-2014)

Что значит "Насчет ЕГЭ не знаю..." ?!
Это один из постулатов введения ЕГЭ: - возможность поступления в вузы по лучшим результатам.
Механизм работает, но это неудобно некоторым и о нем регулярно забывают.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(19:22:44 / 30-01-2014)

Ну например оценки ЕГЭ почему-то на местах в нац. республиках разве не могут завышать?

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(19:34:51 / 30-01-2014)

Бох с ними -с нац республиками, главное чтоб тот ЕГЭ в нашей республике работал, и он работает.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(21:55:46 / 30-01-2014)

Так они по результатам первого же семестра и вылетят. Что за беда? А когда освобождаются места на бесплатном туда берут наиболее успевающих платников.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:13:32 / 30-01-2014)

+1 Набирать "с запасом", после первого семестра выгонять двоечников.

Или делать ротацию, балбесов-на платное, хорошо успевающих - на бюджет.

 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(23:52:57 / 30-01-2014)

Набирать "про запас" на бюджетное не могут, там конкретное число мест. Но хотя бы временно пойти на платное -- это вариант для не прошедших "по одежке", потом смогут перевестись "по уму". Я не предлагаю, а пишу как это сейчас работает.

После отчисления за неуспеваемость -- какой-такой "на платное"? Если вуз дорожит своим именем и планирует и в дальнейшем кого-то обучать что на бюджетном, что на платном, он не будет по прейскуранту выписывать дипломы конченным дуракам.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(00:00:22 / 31-01-2014)

Двоечников - отчислять.

Троечников - с бюджета на платное,  отличников и хорошистов -платников - на бюджет. 

Аватар пользователя Трутень
Трутень(3 года 10 месяцев)(08:15:04 / 31-01-2014)

как вы считаете, какой положительный эффект даст такая политика которую вы предложили

Аватар пользователя Serj80
Serj80(5 лет 10 месяцев)(02:52:54 / 31-01-2014)

Когда я учился (1997-2003) в МЭИ(ТУ) у нас также существовала такая система. Набор на 20% выше нормы, чтобы отсеяться лишних.

Также возможно было учиться платно при непроходе по конкурсу при поступлении, или при завале сессии, с возможностью перейти на бюджет после 2х семестров без троек. Причем люди, которые учились платно тоже были вынуждены учиться т.к. они могли вылететь, как ни парадоксально, и с платного. У них было одно послабление - сдвинутые сроки выхода на сессию и продолжительность сессии. И все.

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(20:50:30 / 30-01-2014)

тут вы правы, возможность есть. проблема только в том, что эти "лучшие результаты"- они сильно плохие. то есть, результат Васи лучше, чем у Пети и Маши, и Вася поступил. но в целом и Вася, и Петя, и Маша в не-ЕГЭ-шных задачах показывают отвратительные результаты. то есть, если дать им тест- они великолепно его пройдут, но если дать им задачу "на подумать"- они даже не начнут ее решать- они могут выбрать решение из предложенных, но они не могут _придумать_ решение. Естественно, есть исключения, которым ЕГЭ не ЕГЭ и голова соображает при любых обстоятельствах, однако, очень большой процент студентов сейчас железобетонно "заточен" на решение тестов, и, подчеркиваю, сразу сдается перед задачами, когда решение заранее не известно, даже не пытаясь посоображать и подумать. это фантастически печально видеть, и очень сложно таких хоть как-то расшевелить.

Цель-то благая была- равные возможности для всех, чтоб не обидеть редких талантов из глубинки, чтоб все могли. но достигнуто это ценой резкого снижения числа талантов вообще и качества этих самых талантов, и офигенской демотивацией этих талантов, и перенастройкой мышления- с поиска решения на выбор готового решения. а это такая глубокая и незаметная засада...

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(23:28:44 / 30-01-2014)

Просветите, пожалуйста, где в том же ЕГЭ по математике какая-то "заточка" на "выбор решения"? И чем его сдача отличается от сдачи вступительного экзамена в выбранный ВУЗ? В обоих случаях есть множество задач предыдущих годов, на основе которых и производится подготовка к экзамену. Предложенный список вариантов ответов (по крайней мере, в математике) никак не подсказывает решения - в тех случаях, когда хоть как-то подсказывает, над ответом требуется произвести дополнительные действия, что бы получить один из вариантов для выбора. Сравнивая сложность задач вступительных экзаменов "до ЕГЭ" с задачами группы "С" - не могу сказать, что ЕГЭ что-то упростил. 

Аватар пользователя atesterev
atesterev(5 лет 1 месяц)(22:13:20 / 30-01-2014)

"предидущих годов"

В соответствии с русской грамматикой, это выражение должно писаться так: "предыдущих годов":)

Аватар пользователя ephor
ephor(4 года 6 месяцев)(23:28:58 / 30-01-2014)

Поправил, спасибо.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(21:29:11 / 30-01-2014)

чтоб не обидеть редких талантов из глубинки, чтоб все могли. но достигнуто это ценой резкого снижения числа талантов вообще и качества этих самых талантов, и офигенской демотивацией этих талантов

Это как???

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(21:59:46 / 30-01-2014)

Вероятность удачно проскочить сложные вопросы случайным выбором варианта ответа не высока. Тем более часто ответ не в выборе варианта, а в вычислении конкретного числа или написании формулы.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(15:40:10 / 01-02-2014)

Когда я поступала в самый престижный ВУЗ края, никаких ЕГЭ еще не было, но вступительные экзамены один фиг были в виде теста. По совету знакомых, записались на двухнедельные платные подготовительные курсы, на которых абитуриентов дрессировали на хитрые подходы к решению тестовых задач. Без знания этих хитростей трудно уложиться в два часа для решения 10 задач. Многие из надрессированных абитуриентов набрали максимальный балл, но быстро вылетели или едва тянули на тройки. Допускаю, что много талантливых юношей и девушек не смогли поступить, просто потому что не знали о таких курсах или не успели на них из своей деревни. Так что даже в этом плане ЕГЭ справедливее старых порядков.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

ВУЗы вроде как назначают дополнительные "испытания" для отсева "дутых" отличников, не? P.S. Я немного выпал из текущего тренда...

Аватар пользователя Производственник

что то ползучего гада жору не видать

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(23:50:15 / 30-01-2014)

говно накапливает

Аватар пользователя cethtot
cethtot(4 года 1 неделя)(19:26:49 / 30-01-2014)

+ статье

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(19:31:39 / 30-01-2014)

Годная статья.

Надо заметить - одних пятерок мало, нужен определённый уровень достатка, чтобы семья могла содержать студента в Большом Городе.  

В 90-е об этом в глубинке даже и не мечтали, а сегодня, видимо, стали жить получше.

 

Аватар пользователя ПиротехникЪ

:-))) смотря что считать глубинкой! На моей памяти "насосы" из "провинции" всегда были в Питере основными покупателями жилой недвиги. Схема простая - покупают квартиру ("не мыкаться же дитяти по общагам и чужим углам!"), а потом приезжают сами (жить на пенсии)...

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:47:38 / 30-01-2014)

Есть и такое - из песни слова не выкинешь. В 90-е иногородние были сплошь такими. 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 1 месяц)(19:51:06 / 30-01-2014)

+++

Аватар пользователя Darklight
Darklight(5 лет 5 месяцев)(19:58:37 / 30-01-2014)

Наконец, я видел достаточно перспективных людей, которые вообще никуда не поступили, но в итоге достигли большего, чем какой-нибудь маменькин сынок в МГИМО. Ну да, хорошие связи и мохнатая лапа — великая вещь, но нехватка квалифицированных кадров сегодня в России тоже колоссальная. Умные, упорные, способные к росту и саморазвитию люди сегодня слишком нужны, чтобы у их родителей была уважительная причина для оправдания своей неудачи.

Как человек, не имеющий дипломов, но являющийся не последним человеком на предприятии, ответственно заявляю - аццки тяжко. 99,9%, особенно "имеющих" "диплом" кадровиков, при словах "нет высшего образования" сразу записывают в отстойник. Даже сотрудники, которые вполне обладают знаниями для осознания опыта и способностей кандидата, отказывают. И, честно говоря, в некоторых сферах я даже с ними согласен.

В целом - согласен.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(20:05:47 / 30-01-2014)

Не хочется расстраивать, но может послушаеим специалиста, а не блоггера.

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 мар — РИА Новости. Уровень образования выпускников российских школ резко упал, как по гуманитарным, так и по математическим дисциплинам, считает ректор МГУ Виктор Садовничий.

«Уровень подготовки выпускников школ упал, по математике, химии физике, да и по гуманитарным наукам», — сказал Садовничий, выступая в четверг на круглом столе"Традиции и качество образования" в рамках конференции Общероссийского народного фронта.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:48:30 / 30-01-2014)

манипуляция.

Взята щепотка правды о воспитании успешного человека. (таки да, успешность не всегда можно купить за северную з\п)

И засунута в бочку лжи о ЕГЭ (уж для чго ЕГЭ не создавался, так это для мальчиков с томиками малбденштамма под мышкой из провинции.

Потом стрелки перевели на сравнительные исследования того, какие дебилы хуже понимают прочитанное , - русские или корейские.

и потом все заглянцовано легендой о юном слесаре ставший за 4 года директором.

Аватар пользователя uzopb
uzopb(5 лет 10 месяцев)(20:22:30 / 30-01-2014)

«Как воспитать неудачника»?

Воспитайте ребёнка в любой матриархальной семье (где главенствуют бабы), будь то

- одинокая мать, в т. ч. разведённая;

- семья, где отец - маменькин сынок, а следовательно, у жены под каблуком;

- семья, где деды либо умерли рано, либо такие же подкаблучники по жизни, выросшие в старых пердунов, но не старейшин рода.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(21:13:19 / 30-01-2014)

написано по чужим (нерусским) лекалам

отказать

Полыхаев

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(21:35:53 / 30-01-2014)

Угу, защитничек еге.  Институтский народ жалуется на свежевыращенных дубов , а тут все прекрастно, правда единственный вуз МГУ который был  вылетел из первой сотни, но это ничего.

нам в школе откровенно сказали, что крайние два года перед выпуском это не учеба а тупое натаскивание, знаний 0.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:20:19 / 30-01-2014)

Слушайте, я институт закончила в том году, когда Ваш папа Вас ещё не проектировал - и тогда тоже преподы стонали, что абитуриенты год от году все хуже подготовлены к учёбе в их замечательном ВУЗе.

Выучились и не пропали, невзирая на перестройку. Трое из моих одногруппников - директора средних по российским меркам производственных предприятий, и не по блату должности получили, а сумели найти свою нишу, заказчиков, кредиты на раскрутку и т.п.

 

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(22:23:02 / 30-01-2014)

аргумент!

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(23:01:05 / 30-01-2014)

Понятно, Садовничий лох.  Насчет директорства спросите у Абрамовича, там не академические знания нужны.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(23:16:05 / 30-01-2014)

Садовничий сперва в своём бы "саду" порядок навёл,  у него на гуманитарных факультетах давно порядка нет. Выпускникам журфака проректор в грубой форме указывает - мол, не рыпайтесь, делайте, что работодатель требует. А на философском вообще непонятно чему учат и что в общагах творят.

Кстати - в МГУ особый порядок приёма, там вроде ЕГЭ не рулит. И что - невозможно на вступительных отобрать толковых? Что-то в консерватории не так...

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(22:06:18 / 30-01-2014)

Тема образования выше среднего не раскрыта.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(22:39:25 / 30-01-2014)

Всё верно написано!  У меня дочь по ЕГЭ поступила в ПГУ и закончила с красным дипломом, ни взяток, ни репетиторов не было.  При этом ещё по вечерам успевала работать, потому что знала цену деньгам!

Насчёт специалистов, у нас предприятие МЕТАФРАКС начинает искать работников ещё со школьной скамьи, оплачивает учёбу в ВУЗе, если не удалось на бюджет попасть, практику ребята проходят на родном предприятии, по окончанию ВУЗа предоставляет жильё.  Таких примеров по России много, просто о них не принято писать и говорить.

Статье однозначно ПЛЮС!  Молодёжь у нас не тупее и не глупее, чем в других странах.    имхо

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:07:09 / 01-02-2014)

>"Молодёжь у нас не тупее и не глупее, чем в других странах."

Тупые родители идиоты не понимают, что важна не сравнительная, а абсолютная тупизна и/или отсутствие оной.

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(23:07:45 / 30-01-2014)
не совсем про образование, но про воспитание: у нас в городе был случай - мамашка всю жизнь 'пахала' на2-3 работах, чтоб обеспечить дитятке материальное благополучие, на ласку и воспитание времени не оставалось. сынок рос сам по себе и в один 'прекрасный' день в ссоре убил закомого подростка - забил куском трубы а потом еще и скинул с заброшенного производственного здания. с этой трубой пришел к маме рассказать о происшедшем. мама вспылила и наорала на мальца - в итоге упокоилась от этой же трубы в руках собственного сына...
Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(07:23:32 / 31-01-2014)

Большая глупость жить ради кого-то, с кем-то, своей жизнью, напрвить, подкорректировать - да. Посмотрите на мамок и их сынулек ссущихся военкоматов - это мужчины, да? Человек должен жить сам, родители помочь и поставить рамки морали, а не вращивать свои комплексы и тараканы. Очень часто в результате этого человек пытается пол жизни нащупать своё, а может и всю.  

Аватар пользователя Йохан
Йохан(3 года 11 месяцев)(11:30:57 / 31-01-2014)

Сегодня разговаривал с завучем лицея, где сын учится - рассказала историю, как приехавшие с бохатого севера родители тупо не узнали свою дочку, живущую в общежитии, на выпускном собрании. Она их кстате тоже.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...