Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Банку России надо поднять ключевую ставку

Аватар пользователя вилюй

1. Реагируя на резко усилившиеся девальвационные ожидания, ЦБ Турции повысил ставку недельного репо с 5.5% год. сразу до 10%, Индия увеличила свою ключевую ставку до с 7.75 до 8%, в то время как Банк Бразилии еще 2 назад продолжил серию повышений ставки в седьмом решении подряд, доведя ее до 10.5% (увеличение на 3.25 проц. пункта за 9 мес). Сегодня вслед за другими развивающимися странами Резервный банк ЮАР также (впервые с июня 2008) поднял ставку РЕПО до с 5 до 5.5% процентов.

Между тем Минфин России А.Г.Силуанов, отвечая на вопрос не следует ли и Банку России вдохновиться примером других развивающихся стран, и повысить основные процентные ставки, после того, как во вторник он истратил на поддержание рубля 1,138 млн. долл., сказал твердое «нет». Остается заключить, что, либо Россия по-прежнему не поддается измерению аршином и пониманию умом, либо в ЦБ других стран с формирующимися рынками окопались идиоты, либо макроэкономическую политику страны определяют… (ладно, не будем, как говорится, расставлять все точки над «му», не то кар-барабасу ценные мысли ведущих российских экономистов вновь явятся в кошмарном сне).
Чтобы пояснить, при чем тут ставки, вспомним, что с точки зрения банка (а также и простого вкладчика) темп девальвации и девальвационные ожидания представляют собой просто процентную ставку, по которой он может размещать свои активы. На это обстоятельство, в частности, обращает внимание в своей записи К.И. Сонин. Правда, он привлекает для объяснения происходящего с рублем модель «овершутинга» Р. Дорнбуша, которая в данной ситуации не релевантна (ни с той, ни с другой стороны в паре сравниваемых валют не было сдвигов в денежно-кредитной политике, влияющих на инфляционные ожидания). Кроме того, как отмечено в той же статье Кена Рогоффа, на которую ссылается запись, модель вообще не встретила эмпирической поддержки в каких-либо реальных ситуациях, за исключением совсем уж катастрофических сдвигов в ДКП – вроде «шоков дезинфляции» в Англии и США в конце 70-х прошлого века. Ну да это не важно.

2. Тем не менее, влияние ставок по операциям Банка России на нынешнее давление на курс рубля видно достаточно четко и наглядно, и оно не требует для своего описания сложных моделей. Обычно в январях ЦБ абсорбирует избыточную ликвидность, образующуюся в результате декабрьского списания средств со счетов Минфина для финансирования повышенных бюджетных расходов в конце года. Так, в январе прошлого года чистое изъятие ликвидности в результате операций Банка России составило 518 млрд. руб.

Одновременно бюджет – у которого в январе очень низкие расходы (все январские пенсии и пособия, а также половина зарплат бюджетников выплачена до Нового года), но зато большие налоговые сборы по итогам года, также изымает ликвидность на свои счета (в прошлом году – 687 млрд. руб.). В итоге уровень ликвидности примерно к началу февраля нормализуется, и давление на рубль, даже если оно и было в начале года, спадает. (Так было и кризисном 2009, когда рубль к началу февраля «неожиданно» стабилизировался, хотя мало чего смыслящие в этих делах горлопаны из телевизора предрекали ему падение до каких-то совсем космических глубин в течение года.)

3. Однако в этом году мы видим несколько иную ситуацию (надеюсь ее хоть немного можно разглядеть на графике вверху) – несмотря на образовавшийся сразу после Нового года, как обычно, огромный избыток ликвидности у банков, в январе они предъявляли Банку России дополнительный спрос на нее – с начала года по 28 января включит-но чистый спрос на рефинансирование ЦБ составил 247 млрд. руб. (против, напомню еще раз, –(минус!)687 млрд. в январе год назад). Эти деньги и льются достаточно мощной струей на валютный рынок. В чем причина?

 

 Можно предположить, что реализовавшиеся в финансовых инструментах девальвационные ожидания примерно (с учетом поправки на страновой риск) соответствуют разнице в доходности инструментов одинаковой «долгосрочности» в соответствующих валютах. При этом, чтобы исключить влияние денежно-кредитной политики, целиком и полностью определяющей доходность краткосрочных активов, надо смотреть на более долгосрочные инструменты, как более-менее неискаженно отражающие ожидания рынка. Видим (график справа), что доходность по 10-летним облигациям, сохраняя примерно одинаковый в течение всего этого времени спред с долгосрочными облигациями казначейства США, существенно выросла в период с мая прошлого года, и особенно – в последние 2 недели нынешнего. Она и определяет ожидаемую доходность (в рублях) вложений в валюту.

В то же время краткосрочная ставка по операциям на денежном рынке благодаря усилиям Банка России оставалась все это время оставалась примерно постоянной (колебания там определяются цикличностью налоговых платежей и для нас несущественны). Изменения спреда между краткосрочными ставками, по которым банки могут привлекать ликвидность в рублях, и ожидаемой доходностью перемещения в валюту, как видим на графике, почти в точности отражаются в перепадах давления на валютный рынок, выражающихся объемами интервенций ЦБ. Следовательно, для уменьшения этого давления от ЦБ требовалось повышение ключевой ставки – строго говоря, даже еще в июне. А теперь это надо сделать безотлагательно.

4. Тут могут возразить, что ставка служит для балансирования между инфляцией и безработицей, и, вообще говоря, не должна использоваться для регулирования спроса на валюту (по принципу «один инструмент – одна цель»). Однако, как нам тут разъяснили, для развивающихся стран, где по колебаниям курсам судят о степени доверия к властям (и, обычно, это доверие еще невелико), такая «двунаправленность» политики ЦБ не только допустима, но и необходима.

источник http://zhu-s.livejournal.com/296525.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:21:10 / 30-01-2014)

Поставим вопрос по-другому: Кому надо, чтобы Ц.Банк России повысил ставку?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:23:04 / 30-01-2014)

Торгашам, ориентированным на экспорт, и банкстерам, которым насрать на людей. Ищи лоббистов среди них.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:25:53 / 30-01-2014)

Торгашам, ориентированным на экспорт

Это с какого ляду? Тем которые на импорт ориентированы, может и выгодно.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(11:29:27 / 30-01-2014)

Вы с которой стороны границы РФ смотрите? :)))

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:31:51 / 30-01-2014)

Изнутри.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:01:48 / 30-01-2014)

А я смотрю со стороны врага, чтобы понять его логику.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(13:00:03 / 30-01-2014)

У экономики одна логика

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:30:59 / 30-01-2014)

Выгодно тем у кого деньги есть. По депозитам и кредитам вырастут проценты, производственникам невыгодно.

 Лучше ЦБ раза три крупными интервенциями отмаржинколить валютных шпекулей.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:32:48 / 30-01-2014)

 У производственников вырастет маржа и/или обороты, за счет выдавливания конкурирующего импорта.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:35:11 / 30-01-2014)

Например какой-нить заводик сможет раза в 2 поднять производство? Ну ладно, ну хоть в полтора?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:37:05 / 30-01-2014)

В моменте - безусловно нет. Столько свободных мощностей нет.

Исключение для тех, кто загибался, вводил 4х дневную неделю ит.п.

Вот, скажем, автопрому отечественному будет хорошо.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:40:48 / 30-01-2014)

>Вот, скажем, автопрому отечественному будет хорошо.

УАЗу чтоли?))) Отечественному автопрому всегда будет хорошо. Да, и не думай, что цены не повысят - повысят вслед за импортом, чай люди деньги зарабатывают.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:46:09 / 30-01-2014)

Есть  и такие.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(12:19:39 / 30-01-2014)

Ошибаетесь.

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(11:30:57 / 30-01-2014)

Насчет экономики не скажу. Тут нужны расклады где больше страна получает прибыль. Если от своих производителей то девальвация добро( при условии что индексируют зарплату госслужащих и пенсионеров). Надо картину видеть в целом. Я ее не знаю и не вижу. Ответ Силуянова просто нет, не катит.Обоснование где?

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:42:07 / 30-01-2014)

Страна больше всего зарабатывает на экспорте, и планировали ограниченную девальвацию но процесс вышел из-под контроля.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:23:13 / 30-01-2014)

Что даст повышение ставки р/ф ЦБ РФ?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(11:30:40 / 30-01-2014)

к гадалке не ходи задерут ставки по кредитам

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:31:59 / 30-01-2014)

Как ставка р/ф может повлиять на кредиты, если ЦБ даёт только короткие деньги, а кредиты, как правило, длинные?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:43:42 / 30-01-2014)

ЦБ и длинные даёт.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:46:19 / 30-01-2014)

угу, исключительным структурам, коих раз-два

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(12:25:44 / 30-01-2014)

Эти крупные банки ( типа Альфы, Номос,  и т.д.) раздают на межбанковском репо мелким банкам. И если ЦБ раздаёт по годовому репо по 5.5 % на межбанке будет 7%, а если ЦБ поднимет до 10-ти%?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:45:34 / 30-01-2014)

А многим ЦБ даёт годовой репо? И те, кому дают, сливают его на межбанк?

ЦБ даёт по ключевой ставке, ставка р/ф тут ни при чём.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:53:01 / 30-01-2014)

Сейчас ключевая ставка и есть 5.5%. Ставка рефинансирования выше.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(11:55:13 / 30-01-2014)

Так ЦБ ж дает короткие кредиты КАЖДЫЙ день, и по сути нет разницы взял ты годовой кредит из расчета 10% в год, или же берешь кредиты каждый день из расчета тех же 10% в год.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:57:04 / 30-01-2014)

Это для тебя разницы нет, а для банков очень даже есть

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(12:27:51 / 30-01-2014)

Обоснуйте.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:46:04 / 30-01-2014)

Нормативы

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(12:52:15 / 30-01-2014)

И что? Есть банковская маржа.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(12:54:31 / 30-01-2014)

> Есть банковская маржа.

Что с ней? не понял

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(13:03:58 / 30-01-2014)

За счет нее нормативы держать.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:07:12 / 30-01-2014)

Маржа маленькая, на неё надо жить и прибыль иметь для акционеров, а на нормативы и кассовые разрывы есть межбанк - инструмент краткосрочного выравнивания ликвидности

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(13:08:49 / 30-01-2014)

Ну значит и разницы особой нет.))

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:51:25 / 30-01-2014)

Даже ежедневно можно овернайт брать для покрытия разрывов.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(13:54:57 / 30-01-2014)

 В чем она заключается?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(11:31:48 / 30-01-2014)

\\Что даст повышение ставки р/ф ЦБ РФ?\\

автор именно на эту тему написал пост. Внезапно.

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:33:52 / 30-01-2014)

Там ничего нет, написано ниочём

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(11:31:08 / 30-01-2014)

 Впрочем, минимум одна верная мысль тут есть - темпы девальвации не должны быть больше, чем ставка ЦБ. Иначе она станет самоподдерживающейся.

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 9 месяцев)(11:32:38 / 30-01-2014)

Подъём ставки - это признание слабости нашей валюты. Если валюта сильна, то вместе с колебаниями валютных курсов, цена на товары остаётся стабильной. Вместо подъёма ставки надо отслеживать стабильность цен на золото, пшеницу, нефть и бензин в РУБЛЯХ, но с поправкой на инфляцию. Если цены не будут плясать вслед за курсом доллара, то какая разница, какой сегодня курс?

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(11:38:57 / 30-01-2014)

Это возможно было только при сталинской двухуровневой экономике. Рубль в принципе не может стабильным(при снижении доллара), находясь производной от доллара(впрочем как и все развивающие страны).

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:36:10 / 30-01-2014)

Непонятно, почему действия каких-то других стран могут являться основанием для повторения.  

Странный аргумент.  

Разные торговые балансы, разный уровень развития промышленности.  С чего нужно смотреть на других???

Снес в несортированное. 

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(11:40:00 / 30-01-2014)

Ага. Ответ Силуянова "нет" намного информативней.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:42:55 / 30-01-2014)

Он принимает решения, отвественное лицо, поэтому его слова заведомо более информативны, чем измышления журналиста (это не значит, что он при этом исходит из национальных интересов и заведомо прав).   

Но аргументация журналистов - или кто там автор, в данном случае ниже плинтуса.   На зимбабве пусть еще посмотрит, пример же!

Что такое вообще "развивающиеся страны"?  Можете дать четкое определение, конкретный критерий?  

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...