Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рубль упал больше чем на 5% где инфляция?

Аватар пользователя auriga

Финмаркет

Инфляция в РФ с 21 по 27 января составила 0,1%, сообщил в среду Росстат.

С начала января рост цен составил 0,5% против 0,8% годом ранее. В целом за январь 2013 года цены выросли на 1%. За 2013 год, согласно данным Росстата, цены увеличились на 6,5%. Таким образом, исходя из данных ведомства, в годовом выражении инфляция на 20 января с учетом возможных округлений составляет 6,2%. За прошедшую неделю цены на водку выросли на 0,7%, мороженную рыбу - на 0,6%, молоко, творог, сметану, сыры, сливочное масло, вареные колбасы и печенье - на 0,2-0,4%. Одновременно яйца стали дешевле на 2,3%, баранина, куры, подсолнечное масло, гречневая крупа - на 0,2-0,3%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 0,7%, в том числе на картофель, репчатый лук и белокочанную капусту - 2-2,6%, морковь - 1%. При этом огурцы и помидоры подешевели на 2,4% и 0,7% соответственно. Цены на бензин не изменились, на дизельное топливо - выросли на 0,1%. Официальный прогноз правительства по инфляции на 2014 год составляет 4,5-5,5%. При этом целевой прогноз Минэкономразвития равен 4,8%, а ЦБ РФ - 5%. Во вторник глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил, что инфляция не превысит 5%, несмотря на текущее ослабление рубля.

Заметьте, годом раньше рубль рос. Июнь 2012 - Февраль 2013 рубль однозначно рос, с 33.5 до 30 рублей за бакс.Сейча рубль падает, причем в последний месяц - драмматично падает.

 А инфляция что-то все не растет. Наоборот снижается.

 Данила-мастер, Дас-их, Жора, Темп ... может быть объясните это чудо природы?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(4 года 2 месяца)(17:07:52 / 29-01-2014)

это данные за 13 год?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(17:08:25 / 29-01-2014)
Аватар пользователя Добродей

лучше объясните моей жене, которая в отличие от вас ходит в магазин, как они получили цифру 0.5% за январь...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:17:39 / 29-01-2014)

 Обвинения в фальсификации статистики инфляции (путем выбора коэффициентов для разных товаров, например) стары как мир.

 Допустим правительство коварно занижает инфляцию. Как это помешает нам сравнивать ее год к году?

Аватар пользователя Добродей

гм... а что с чем в таком случае сравнивать...? фальсификат с фальсификатом, который производен не от экономики, а от политики?

не могу понять...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:22:15 / 29-01-2014)

Если от хитрого выбора весов в корзине товаров росстатная инфляция получается скажем в два раза меньше "настоящей" (это та которую насчитала ваша жена по своим расходам), то она и в прошлом году была в два раза меньше "настоящей инфляции". Мы не можем точно сказать чему равна инфляция, но можем сказать, что она уменьшилась или увеличилась.

Аватар пользователя Добродей

только при условии одинаковой методики и отстутствия фальсификации исходных данных.

а поскольку "борьба с инфляцией" - это маниакальная идея нашего правительства, я копейку против рубля не поставлю за цифры инфляции, которые росстат озвучивает

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:54:41 / 29-01-2014)

Ну хоть как они фальсифицируют, они же это постоянно делают? И в этом году, и в прошлом.

Аватар пользователя Добродей

нет данных, позволяющих утверждать, что этот процесс линейный. это политика.

Аватар пользователя Офисный планктон

Они ходят в другой магазин. :-)

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(17:24:38 / 29-01-2014)

Всё зависит от того, что покупать... Структура потребления - штука для ощущения инфляции - архиважная вещь...

Хорошая, вкусная свиная шейка, как стоила от 250 до 300 рублей (в зависимости в какое время дня на рынок припрёшся) в 4 квартале 2013 года, так и на прошлых выходных я её купил за 250 рублей... И телятину брал, и сало для соления... - все цены как были, так и остались.

Капуста, перец болгарский, картоха - все, как и было. Масло сливочное (из хороших) стало дешевле, но это у меня под боком Магнит чудит - по низким ценам возит...

Хлеб не изменился. Масло оливковое которое я всё время беру - пока тоже не меняется (видать нового завоза ещё не было).

Кефир - вот не помню... но в ощущениях - такой же, как и был.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:04:21 / 29-01-2014)

http://aftershock.news/?q=comment/743892#comment-743892

Я всё записываю. В совокупности расходы на ежедневное потребление увеличились на 20%, зарплата уменьшилась. Точнее базовую часть проиндексировали, а преимальную урезали почти в два раза.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:17:24 / 29-01-2014)

 Записывали? Тогда вы можете выложить сканы вашей тетрадки скажем за июль 2013 и январь 2014. Будет любопытно.  Лучше, конечно, с чеками, а то тетрадку всетки от балды можно заполнить прямо сейчас.

 Мне очень интересно, как можно нарастить расходы на 20% при падении доходов.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:17:55 / 29-01-2014)

Раньше откладывал на покупку хаты, сейчас хуйнанэ. Найду записи - выложу. Алсо, можешь у любого, кто в Вологде живёт, спросить. Мои слова подтвердят, если не совсем конченые патриоты.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(18:14:55 / 29-01-2014)

Ясно. Когда есть записи, то да, всё можно проверить точно и сравнить. Но молоко за 19 р - это как-то сильно даром. Вы такое покупали, оно вообще съедобное было?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:16:28 / 29-01-2014)

Нет, говно, но все покупали. Я им два раза подряд траванулся, с тех пор больше не беру.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:18:44 / 29-01-2014)

Так может дело не в росте цене, а в переходе в другой ценовой сегмент?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:20:12 / 29-01-2014)

Оно раньше нормальное было, потом с повышением цен резко стало говном. Я чуть не обосрался на лекции после кашки, свареннйо на таком молочке. А потом и на него ценник подняли.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(18:21:46 / 29-01-2014)

Ну и что это за инфляция такая? Нужно сравнивать одинаковых потреб свойств - товары!

Вот, берёшь молоко, положим марки "ххх", фирмы "ууу" - вот по нему цены и приводи, сейчас, вчера, позавчера... А не просто какое-нибудь молоко год назад с совершенно иным каким-нибудь молоком нынче.

Вот что сам покупаешь - то и смотри, а писать первые попавшиеся цены - это беспонтово. Вдруг - цена есть, а товара - нету, т.е. его берут мало, а производят ещё меньше ;)

Нужно брать цены тех товаров, которые реально оборачиваются на рынке и пользуются спросом в категории тех потребителей, к которым ты относишься.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:24:13 / 29-01-2014)

Так то, что покупаю, то и смотрю. Нет бля просто хожу для удовольствия записываю. Я теперь беру устюгское, оно в августе стоило в магните 21.20, сейчас 26.80

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(18:28:42 / 29-01-2014)

Ясно.

Но сейчас устюгское по 26.8, а год назад хренкакое по 19, так? Или я опять не понял?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:32:30 / 29-01-2014)

год назад покупал от Вологдского Молочного комбината (да его все покупали), потом в сентябре настал крызис. Молочка исчезла с прилавков чуть менее, чем полностью. Я поржал с этой страны как всегда, но думаю, ладно. Потом стало появляться, вот тогда-то и траванулся.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(18:47:59 / 29-01-2014)

Кризис, да так что молоко исчезло?

В уникальном месте живёте...

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(18:50:25 / 29-01-2014)

ЧСХ Вологодская область всегда славилась молочной продукции. Мне по-секрету сказали, что апк и сельское хозяйство не подают признаков жизни, потому сырьё везут из-за бугра. В виде порошка, который потом разбавляют. Так что таки следствие целительной девальвации.

Аватар пользователя Pozitron
Pozitron(5 лет 1 месяц)(17:58:10 / 29-01-2014)

Даже интересно стало, и сколько же насчитала Ваша жена ? :-)

Желательно было бы узреть методологию расчета.

З.Ы. Сам хожу в магазин уже несколько лет. Жене не доверяю.

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(17:21:30 / 29-01-2014)

Ослабление рубля к доллару-евро, конечно, даст прирост инфляции несколько позже. Но незначительный. Потому что доля готовых импортных товаров из зоны доллар-евро в экономике России стала незначительной. А рост на импортной сырье и комплектующие дает удорожание российской продукции только в соответствии с долей этого сырья и комплектующих в себестоимости российской продукции. В целом по экономике это примерно 10%. То есть рост доллара на 10% за год удорожает продукцию на 1% (10% от роста 10%).

На самом деле еще "хитрее". - Западные производители, видя ситуацию переоценности своих валют, чтобы не терять рынок сбыта, снижают цены на свою продукцию (в долларах евро). Поэтому эффект еще более сглаженный.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 1 неделя)(17:26:54 / 29-01-2014)

Всё так обычно и есть...

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:27:31 / 29-01-2014)

>В целом по экономике это примерно 10%

Ну вот чего ты врёшь? В целом по экономике - это в среднем по больнице или чо? Надо смотреть импортную составляющую в конкретной группе товаров.

Алсо, говоришь, нету импорта. Ну-ка оглянись вокруг и посмотри повнимательнее.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:30:32 / 29-01-2014)

 Только вот ваши камлания почему-то не находят никакого подтверждения в цифрах. Динамика цен плевать хотела на динамику курса и ваши теории.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:32:47 / 29-01-2014)

А я плевать хотел на росстат с его враньём. Дальше что?

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(17:36:16 / 29-01-2014)

 >А я плевать хотел на росстат с его враньём.

Нет, Росстат молодец, он всё правильно считает. Если в тонкости вдаваться и немного думать - всё видно. А интегральные цифры - мусор, да. Планирую постепенно его данные в графики превращать.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:38:21 / 29-01-2014)

 Еще раз.

 Если росстат систематически занижает инфляцию, то и в прошлом году она занижена, а значит мы можем сравнить инфляцию в этом году и в предыдущем.

Аватар пользователя Читаювсё

няп, Темп и Жогж утверждают что методики росстата меняют ежегодно.

а может даже ежемесячно )))

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(18:50:45 / 29-01-2014)

>Темп  утверждают что методики росстата меняют ежегодно. а может даже ежемесячно )))

Что?

Аватар пользователя Читаювсё

это был сарказм.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:56:51 / 29-01-2014)

Темп такого не писал. Он вроде адекватный.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:28:17 / 29-01-2014)

О том и речь. Но пандемониум этого признать не желает.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(17:19:52 / 29-01-2014)

На собственно товары приходится 20 %.  Результат - подорожание непродовольственных товаров в 2 раза приводит к инфляции на товары и услуги только на 20 %.

http://aftershock.news/?q=node/206052

Индекса цен на непродовольственные товары не вижу.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:25:39 / 29-01-2014)

Стоп стоп. А почему такатакая особая честь непродовольственным товарам?

Сильно подозреваю, что для самых небогатых людей цены на продовольствие составляет главную проблему, а цены на импортные автомобили чуточку менее принципиальны.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(17:28:39 / 29-01-2014)

>Сильно подозреваю, что для самых небогатых людей цены на продовольствие составляет главную проблему

Еда для выживания, а не для жизни. 

Среди непродовольственных, кстати, одежда. Быттехника только 7% в расходах.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(18:19:25 / 29-01-2014)

Еда для выживания, а не для жизни. 

Запредельная глубина! Песдетс кокойты. 

 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:24:50 / 29-01-2014)

Щас всё будет, чо ты дурачком прикидываешься. Остатки по старым ценам ещё не распроданы.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:26:59 / 29-01-2014)

Уже пол года жду. Падение рубля впервые обозначилось в августе 2013. Долго еще?

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(17:30:51 / 29-01-2014)

>Падение рубля впервые обозначилось в августе 2013

Падение рубля уже 4 года плавно идёт. Но рублёвые зарплаты растут быстрее. Так что эта плавная девальвация только на сбережения влияет.

А так, девальвируется рубль, но не зарплаты. В отличие от 1998 и 2009.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:31:44 / 29-01-2014)

Я говорю, всё будет.

>Падение рубля впервые обозначилось в августе 2013.

Да, я это отлично помню. Подорожали: молоко с 19 до 26 за литр, масло с 49 до 60 за пачку, яица с 25 до 45 за десяток, проезд с 16 до 20, электроэнергия на 12%. Официальная инфляция на тот момент была 5%. Чудеса, правда?

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:34:48 / 29-01-2014)

Источник цифр?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:39:11 / 29-01-2014)

Записная книжка, могу отсканировать, когда на работе буду. Алсо, в регионе начался бюджетный кризис - долг приблизился вплотную к доходам бюджета, начались невыплаты зарплат в бюджетных организациях (дошло до того, что заведующим МДОУ пришлось брать кредиты в КБ на их выплату).  

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:42:11 / 29-01-2014)

 Это связано с бюджетной политикой (на регионы навесили социалку и отобрали у них часть доходов). Девальвация тут не причем.

 Более того, она поможет эти проблемы разрулить сняв напряженность с бюджета.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(17:43:40 / 29-01-2014)

Вот именно. "Придурку" твои друзья-либеры говорили, к чему приведёт повышение зарплат в непроизводственных сферах без роста реального производства. Вот чем всё и кончилось. Бюджетные кризисы в регионах + обеспценение денег.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:43:51 / 29-01-2014)

Все проще. Надо скрыть долги. На федеральном уровне чтоб все блестело, а все что не вписывается замести под половик. Такая проблема есть и в США, и в Китае (долги муниципалитетов)

Аватар пользователя koctya
koctya(5 лет 10 месяцев)(17:34:01 / 29-01-2014)

Молочка растет по 30% в год.

Да, проезд в январе поднялся с 14 до 18 руб. Красноярск.

Ну яйца и пр. и т.д.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(09:20:44 / 30-01-2014)

Про яйца соглашусь. Яйца в цене подскочили очень резко буквально пару месяцев назад. (где-то с 40 рублей за десяток ща меньше, чем по 60р. не вижу. А есть и по 80 - 100 за десяток. Это в Москве, категория "С0"). Уж не знаю по каким причинам.

Молочка на месте стоит по ценам. Не заметил существенного роста.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(17:33:48 / 29-01-2014)

А когда будет обещанный  рост промышленного производства ?

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:36:44 / 29-01-2014)

 Лаг по моим очень приблизительным оценкам - пол года. Т.е. результаты зимы мы увидем к концу второго квартала 2014 года. А пока есть робкая надежда:

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(19:48:59 / 29-01-2014)

То есть как это в конце второго квартала , с февраля по июнь 2013 рубль был девальвирован на 10%, http://kurs-evro.com/kurs_rublya/

 Т о есть уже в январе должен быть рост, но тут проходит новая девальвация , и опять пошел негатив.

 Отсюда вопрос как долго будет длится этот идиотизм девальвация и до какого придела, кроме этого вы осознаете что при переходе к плавающему курсу рубля девальвация будет по меньшей мере сильно затруднена ?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(17:38:04 / 29-01-2014)

С весны 1999 года цены выросли в 14 раз. Такой факт - сколько лет после 1999 проходит - во столько цены и вырастают.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:38:34 / 29-01-2014)

Не могу понять, нахера кому-то долбиться в какой-то курс какой-то непонятной валюты! Есть рубль. Для изменения его курса ты ничего сделать не сможешь, падаван, поэтому сделай глубокий выдох и не вдыхай больше вообще никогда. За грином надо присматривать, а не ориентироваться на него. Халва-халва-халва!

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:39:46 / 29-01-2014)

 Есть способы. Причем интервенции ЦБ далеко не единственный.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:50:16 / 29-01-2014)

Договоры? Или крантики нефтегазовые? Или пиздёжь в ООН, восьмёрок и шестёрок? Какие способы? SWIFT заблочат? Заебись! Санкции введут? Ок, гейропа внезапно осталась без газа. Есть способы.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:50:25 / 29-01-2014)

 Кредитная политика ЦБ.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:53:41 / 29-01-2014)

А что кредитная политика ЦБ? Чьего, кстати, политтехнолог, обозначьте.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:59:45 / 29-01-2014)

 Сейчас о нашем речь. На ФРС влиять возможности как-то не предвидится.

 Ставки, правила по достаточности капитала и необеспеченным кредитам, надзор над банками. Собственно этим в первую очередь ЦБ и должен заниматься, а не курсы двигать.

 В феврале 2011 ЦБ начал завинчивать денежный кран, опасаясь перегрева. Это было ошибкой. Денежная масса должна расти, как деньги распределять это уже проблеым минфина с минэком на них тоже лежит вина за стагнацию 2012, 2013.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:05:07 / 29-01-2014)

Вам, эльфам от биржы, видать виднее, как должен поступать ЦБ РФ... Когда он поступает не по тренду - он плохой, плохой, плохой ЦБ!!!1!!111

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:57:27 / 29-01-2014)

Что за бред?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:17:34 / 29-01-2014)

Включите опцию "юмор/ирония", если Вы бот. В противном случае я Вам не завидую. Бабосы как самоцель несовместимы с русским мировоззрением. За сим прощаюсь.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(19:33:20 / 29-01-2014)

 Хм. А причем тут "бабосы как самоцель"? Просто я знаю матчасть в которой вы ни ухом ни рылом. На бирже я не работаю, я программист.

Аватар пользователя dormendo
dormendo(5 лет 5 месяцев)(17:58:21 / 29-01-2014)

В расчёт инфляции не входит ни цена на топливо, ни на услуги ЖКХ, например. Более того, повышение цен у нас теперь перенесено с зимы на лето. Летом бензин разом скакнул на 10%. А рост цен на общественный транспорт на 5%-30% в Казани, например, намечен на 15 февраля. Так что предлагаю с уринопутинизмом завязывать. Или давайте какую-нибудь реальную путинообусловленную цифирь, без шлака. Скажем, покажите нам преимущества от вступления в ВТО. И в свойственной вам манере опустите ниже унитаза всех, кто считает, будто производство упало в том числе по причине этого гейского и либерального вступления.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:03:24 / 29-01-2014)

 ВТО не принесло никаких преимуществ. Ущерб от него оказался не таким ужасным как предрекали, но вцелом минус. Я не собираюсь защищать ВТО.

Летом бензин разом скакнул на 10%

Не заметил. И между прочим, рупь то тогда не падал, а рос.

-------------

Я вам не про Путина и ВТО говорю, а про девальвацию и инфляцию. Первая есть, вторая не реагирует.

Аватар пользователя I_van_go
I_van_go(5 лет 11 месяцев)(18:38:20 / 29-01-2014)

Вложения в доллар стали архивыгодны. Скупают доллары -> рубль дешевеет. ЦБ видит немалую спекульскую составляющую и в теденцию не вмешивается.

С огнем играют...

Аватар пользователя livos
livos(4 года 2 месяца)(18:41:47 / 29-01-2014)
Странно... В отраслевых СМИ часто объявляют о повышении цен сразу на 3...5% в российских рублях. Инфляция у нас высокая!
Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:58:55 / 29-01-2014)

 И? Проссумируйте эти цены по определенной корзине и получите среднюю величину, которую можно принять за инфляцию.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(18:59:43 / 29-01-2014)
На рис. 5 изображена взаимная динамика денежной массы, УМЭ и цен на бензин. http://www.spekulant.ru/files/images/Tsar_42_5.jpg . Ну да ну да .... Девальвация не влияет на инфляцию.
Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(19:00:27 / 29-01-2014)
UPD Отсюда : http://www.spekulant.ru/magazine/2011/02_2011/Vliyanie_denezhnoj_massy_i_urovnya_monetizacii_ekonomiki_na_fondovye_indeksy_i_kotirovki_valyut_IV.html
Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(19:06:47 / 29-01-2014)

УМЭ - это что такое?

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(19:14:00 / 29-01-2014)
уровень монетизации экономики , но цены на бенз совпадают с моей памятью. А еще я помню рубль по 13р в 2000-м.
Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 9 месяцев)(19:32:35 / 29-01-2014)

А кстати да, верно. Тут все ломают копья, как считать инфляцию. Есть два очень точных индикатора

- цены на бензин, как Вы справедливо упомянули

- индексация пенсий, ибо эта величина независима от хитрых методик подсчета

Что с бензином, думаю всем видно.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(19:34:57 / 29-01-2014)

А почему бензин? Важный товар, но какие основания считать его эталоном?

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(19:52:26 / 29-01-2014)
Бенз полюбому состовляющая от цены на что угодно. Транспорт.
Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 9 месяцев)(22:19:08 / 29-01-2014)

Можно в принципе поумничать и поискать эти основания - но зачем? Вся прелесть этих двух индикаторов в том, что они достаточно точно  показывают реальную инфляцию без наукообразной лапши.

Если все-таки основания привести, то мне нравится такое:

Вы наверное слышали про всевозможные энерговалюты типа киловатт-часа. Бензин - как раз и есть та самая энерговалюта. Спрос неэластичный, за количеством и всякими манипуляциями монополий ФАС худо-бедно бдит, так что курс литр бензина к рублю как раз и отражает инфляцию рублевую.

Пенсии вообще классика. Пенсионер должен выжить, но не должен кататься на пенсию по европам. То есть средняя пенсия - это тот самый прожиточный минимум, о котором спорят разные экономисты, только реальный, существующий в натуре. Поэтому размеры индексации очень неплохо следуют за реальной инфляцией.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 1 месяц)(19:50:59 / 29-01-2014)

Если вы про цены на бензин от девальвации, то они скорее от цен на нефть зависят. И они упали-таки, по Росстату, в начале 2009.

Вот: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/dbinet.cgi?pl=1902001#Bottom

Бензин

Июль 2008/ июль 2007 - 129 %

Май 2009/ май 2008 - 81%

Декабрь 2009/декабрь 2008 - 108%

Аватар пользователя Grisha
Grisha(5 лет 9 месяцев)(22:22:09 / 29-01-2014)

Спасибо за ссылку и цифры, да, именно, четко видно периоды инфляции и дефляции и насколько.

Аватар пользователя dezinfektor
dezinfektor(5 лет 3 месяца)(20:22:33 / 29-01-2014)

Что это за рубль по 13 рублей в 2000 году? Если речь о долларе то в январе 2000 он стоил 27 рублей

http://www.cbr.ru/currency_base/dynamics.aspx?VAL_NM_RQ=R01235&date_req1=01.01.2000&r1=1&date_req2=31.12.2000&C_month=12&C_year=2000&rt=1&x=46&y=8&mode=1

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(23:35:32 / 30-01-2014)

Ну ошибся малость - за 1999 г. суть не играет.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(19:13:25 / 29-01-2014)

 Монетизация экономики.

 К слову сказать, монетарные факторы далеко не единственная причина инфляции.

 На вскидку: цены монополий.

Аватар пользователя dezinfektor
dezinfektor(5 лет 3 месяца)(20:29:08 / 29-01-2014)

Это основной фактор, в России инфляция издержек.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...