Коллапс производства ...

Аватар пользователя auriga

... водки, пива и сигарет

источник

Госрегулирование алкогольного и табачного рынка, рост акцизов на "вредную" продукцию, сложная экономическая ситуация в стране принесли свои горькие плоды для этих отраслей. В России резко снизилось производство водки, пива и сигарет.

  • Россия в 2013 году произвела 85,7 млн декалитров (дал) водки, что на 12,3% меньше, чем в 2012 году, сообщил Росстат в понедельник.
  • В декабре производство составило 13,8 млн дал (рост на 0,6%).
  • Производство коньяка в 2013 году снизилось на 23,9%, до 7 439 тыс. дал, столового вина - на 7,7%, до 33,9 млн дал.
  • Производство пива и напитков на его основе, которое вместе с водкой традиционно составляет основу алкогольных предпочтений россиян, снизилось 8,5%, до 890 млн дал.
  • Положительный результат достигнут в производстве минеральной и газированной (неароматизированной) воды. Рост в этом секторе составил 4,7%, до 10 млрд 962 млн бутылок (0,5 литра).
  • Производство сигарет в 2013 году снизилось на 5,9%, до 390 млрд штук.
По данным Союза российских пивоваров, по потреблению пива Россия в настоящее время находится на 29 месте в мире (65 литров на человека в год). Причем структура потребления алкоголя далека от рекомендаций ВОЗ. В рекомендованной структуре на долю пива и слабоалкогольных напитков должно приходиться 50% потребляемого алкоголя (в чистом виде), вина - 35%, водки и других крепких напитков - 15%. В России это соотношение составляет 38%, 11% и 51% соответственно.

По импорту:

Скачал данные с http://www.customs.ru

Январь - Ноябрь 2013 к соотв. периоду 2012 года:

Импорт алкогольных напитков составил 90.57% (-9.5%)

Импорт сигарет составил 78.42% (-21.6%)

Ну и вот. Прямое отношение к потреблению алкоголя имеет.

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Хорошо, давайте более предметно рассмотрим график.

Как мы помним, сухой закон у нас стартовал в 85-ом году, практически одновременно с перестройкой. 

Однако на графике мы видим общую тенденцию падения по всем показателям, стартовавшую раньше. Всё, кроме самоубийств, начинает снижаться ещё в 1980-ом году, в самый пик Брежневской водки по 3.20. И самоубийства, кстати, у нас тоже начинают падать в 1984-ом году.При этом, с введением сухого закона мы не видим резкого перелома к падению графиков. Так-что можно говорить о продолжении общей тенденции, сформировавшейся ранее.

Вы вполне закономерно можете возразить мне, что мы также не наблюдаем в 1985-ом и перелома графиков к росту. И тут вы будете правы. Но этот перелом мы наблюдаем уже в следующем, 1986-ом году. И на эту картину, как я думаю, повлияло несколько фактов:

1. Некоторая инерционность сформировавшейся ранее довольно сильной тенденции к падению смертности (о причинах которой нужно говорить отдельно)

2. Очень сильный контроль со стороны пока ещё  могучего (на тот момент) государства за обротом спиртосодержащих продуктов, и полным отсутствием частного и "чёрного" рынков на тот момент.

Однако в 1986-ом году уже происходит перелом. Тут уже и государству становится несколько не до того, в свете происходящих в стране событий, и формируется "чёрный" рынок.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Я думаю, Горбачевский сухой закон был быстро дискредитирован и саботирован на местах. Сухой закон однозначно полезен, но оголтелые действия не дадут стратегического эффекта (фактически перевоспитания нации), а только кратковременный эффект со множеством негатива в средне-долгосрочной перспективе.

 Меньше пафоса и кампанейщины. Аккуратная пропаганда. Административные меры.

 Тут кстати подходит теория постепенного изменения массового сознания, про которую говорили в контексте ползучего ЛГБТ. Вода камень точит.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 3 месяца)

/// Тут кстати подходит теория постепенного изменения массового сознания /// Охотно соглашусь. Одно непонятно, бабло наваривают, а вот этого/// Меньше пафоса и кампанейщины. Аккуратная пропаганда. /// пока не заметно.

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Вы ее не заметили. А она сработала. То что надо.

 Пропаганда, которую люди воспринимают как пропаганду - плохая пропаганда.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Сухой закон однозначно полезен, но оголтелые действия не дадут стратегического эффекта (фактически перевоспитания нации), а только кратковременный эффект со множеством негатива в средне-долгосрочной перспективе.

 Меньше пафоса и кампанейщины. Аккуратная пропаганда. Административные меры.

 Тут кстати подходит теория постепенного изменения массового сознания, про которую говорили в контексте ползучего ЛГБТ. Вода камень точит.

Ну блин, именно про это и был мой первый пост.

Только я всё-таки считаю, что нынешняя политика плавного удорожания алкоголя эффективней, чем резкое введение сухого закона. Хотя-бы потому, что на переформатирование массового сознания требуется время. То есть, обе работы должны проводиться параллельно, чтобы получить максимально эффективный результат.

Однако сейчас мы видим рост цен на алкоголь, а массовой информационной работы - нет.

Поэтому считаю, что усилия будут малоэффективны.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 3 месяца)
Присоединяюсь +++
Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

Как вы себе представляете массовую информационную работу? Вы понимаете, что все спускаемое сверху (особенно нравоучения) в нашей стране воспринимают в штыки?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

посматривая зомбоящик - могу сказать, что выпивают на экране в основном отрицательные персонажи.

это про информационное наполнение.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 3 месяца)

Во-во. Тоже самое хотел сказать. Покупают телеканал и снимают Дом-32 или как там и чтобы герои: не курили, не пили, вели здоровый образ жизни, не ругались матом, небыли геями лесбиянками, любили Родину Россию её историю, чихали на запад, а на америку два раза.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Это хорошо, но этого мало.

Положительные персоналии тоже порю злоупотребляют, особенно когда мы видим криминальные сериалы. Там "рыцари без страха и упрёка" порою любят заложить за воротник. Что отмечая успех, что заливая неудачи.

То-же самое могу сказать о молодёжных сериалах. В том-же "Универе" молодёжь побухивает порою.

А должнО формировать резко негативный образ пьющих людей. То есть, если пьющий - значит маргинал. А если положительный персонаж выпил - то автоматически попал в неприятную историю.

Это примитивно - но поверьте, это будет работать.

Люди в  массе своей - довольно примитивные существа.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

я хочу сказать, что замечаю правильную тенденцию, чем более свежий сериал/фильм, тем меньше там пьют положительные персонажи, особенно молодые.

совсем другой вопрос, правда, воспринимаю ли я их положительными персонажами или конченными эгоистами, зацикленными на своём эго и стремлении "взять от жизни всё", квалифицированными потребителями, в общем..

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)

Мало того, в зомбоящике пропали почти полностью кадры с выпиванием алкоголя и курением сигарет. С женой пересмотривали фильмы из 90х, там бухают в каждой сцене, а уж курят все поголовно - очень непривычно теперь смотреть. А ведь прошло каких то 15-20 лет. Так что.

Я не понимаю тех людей, которые против ограничения продажи алкоголя и курева.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 неделя)

Ну, поговорите с теми, кто за отмену запрета пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних :-)))

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Почему технологии оболванивания народных масс с целью вывести их на улицы - работают на ять, а вот организовать ту-же работу, но направленную в нужное русло - не получается?

Это вопрос не ко мне, а к соответсвующим людям, ответственным за подобные вещи.

Посмотрите на тот информационный говнопоток, который льётся на нас с  экранов зомбоящиков. Согласно ему, "успешный" человек - это тот, кто умеет нихера не работая руками рубить бабло, занимаясь финансовыми спикуляциями, либо осуществляя "эффективный менеджмент"  протирая штаны в офисе. При этом у данного "успешного" человека есть крутая тачка, ему доступны все женщины мира, а жизнь его сладка и безоблачна. 

Данный образ, прошу заметить, сформирован абсолютно без централизованного участия власти, а "благодаря" лишь усилиям рекламщиков и владельцев телеканалов. 

Что мешает государству провести подобную работу более организованно, направив её в нужное русло???

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 3 месяца)

Может я смотрю немного другой контент, но чую - вы тут про голлувудские поделки, я же - про отечественные сериалы, они мне не очень нравятся, но тенденцию, повторюсь, создания отрицательного образа зеленому змию эти сериалы поддерживают.

обратно же, в РФ идеология запрещена, что меня отнюдь не радует в принципе, хотя если подумать, кто именно мог бы отвечать за государственную идеологию в современной России, можно решить что её отсутствие - благо.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Да нет, я про отечественные. Специально за ними не слежу, из того что вынужден порою лицезреть (мои домашние смотрят) - это "Универ", "Воронины", "Зайцев+1" и "Интерны". Во всех этих сериалах алкоголем абсолютно не брезгуют, что положительные, что отрицательные персоналии.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 неделя)

А ничего, что это продукция одного и того же канала почти вся? Как-то это перечисление на статистику "не тянет"…

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Кот, так "не по наслышке", или, таки, бл*дь, статистика? Я тоже могу посидеть в приёмном покое "штуки" (типа склифа в Москве) и считать трупы. Толку?

Аватар пользователя PIPL
PIPL(10 лет 3 месяца)

Алкоголизм проблема. Однако отравления всякой дрянью проблема гораздо большая.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 неделя)

На работе надо было отереть с детали немного краски. Начальник сказал сперва попробовать водой, не получится — даст спирта. Ну, попросил немного спирта, он набухал половину пластикового стакана. Я сдуру сунул в стакан лоскут чистой ветоши, а для того что бы краска сошла, оказалось нужно было провести лишь один раз тряпочкой, смоченой гидролизным спиртом по загрязнённой поверхности. :-( В общем, вылил полстакана в раковину.
Когда спрашивал у начальника, чего так много налил, не жалко ли ему, он сказал, что спирта много. Я спросил, "А что, никто не просит?" Он ответил довольно примечательно: "Нет, никому не нужно. Никто его не пьёт. НЕ МОДНО".

Аватар пользователя Радионеслушатель

"сложная экономическая ситуация в стране принесли свои горькие плоды для этих отраслей" какое совестливое оправдание снижения гешефтика! :)

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>В России резко снизилось производство благородного коньяка, производство водки, пива и сигарет пострадало гораздо менее сильно.

fixed

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Это вы в стиле ДМП? Или на полном серьезе?

 Если что,

Производство коньяка в 2013 году снизилось на 23,9%, до 7 439 тыс. дал, столового вина - на 7,7%, до 33,9 млн дал.

 Меньше всех алкогольных напитков упало вино. А его объемы, как видно, превосходят коньяк в 4 раза.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)
  1. Я не знаю про стиль ДМП.
  2.  водки -12,3% , коньяка  -23,9%,  столового вина -7,7%, пива и напитков на его основе -8,5%, сигарет -5,9%. Имхо, 23.9 больше всех. "Вторая" водка отстаёт в 2 раза.
Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 Еще раз. Благородное вино упало меньше всех, при том что его в 4 раза больше, чем коньяка.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>Благородное вино упало меньше всех, при том что его в 4 раза больше, чем коньяка.

И какое отношение ваше благородное вино имеет к моему сообщению, в котором про вино вообще ничего нет?

Аватар пользователя auriga
auriga(11 лет 11 месяцев)

 К тому что вы из данных выбрали подходящие под требующийся грустный вывод:

 Благородный коньяк падает быстрее неблагородной водки. Есть повод для грусти. Вино не вписывается, потому закроем на него глаза.

Аватар пользователя Temp
Temp(11 лет 5 месяцев)

>Вино не вписывается, потому закроем на него глаза.

Вино отсутствовало и в вашей цитате, и в моей. Зачем вы о нём вообще говорите?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Куда мы катимся...

:)

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(10 лет 3 месяца)

И почему молчат участники рынка ?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(10 лет 10 месяцев)

Им некогда, они в гору идут.

Аватар пользователя nekoeimya
nekoeimya(10 лет 3 месяца)

Производство укупорки для алкопрома практически "внизу". Но есть информация о новых производствах. Находясь "внутри" темы не могу сказать однозначно - есть ли спад в целом по отрасли, сам считаю, что есть. Весь этот рынок в легальной сфере - себестоимость, состоящая из акциза, на грани выгоды лишь для крупных игроков, которые тоже все на отсрочке уже который год. Деньги, которые тут есть, слишком дорого зарабатывать, а левак массово закрывают (и закроют без сомнений).

Аватар пользователя loken
loken(11 лет 8 месяцев)

http://www.gks.ru/bgd/regl/b12_13/IssWWW.exe/Stg/d2/08-28.htm

алкоголизм и алкогольные психозы

на 100 000 человек населения
Год Чел
1980 244,2
1990 152,0
1995 156,1
2000 129,7
2005 147,0
2006 134,8
2007 122,5
2008 121,5
2009 111,8
2010 107,8
2011 96,6

Но детишкам из пролетарский семей, естественно, ничего не докажешь.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(11 лет 1 неделя)

Пора методичку госдепа менять: "Снижение потребление вина водки и проч. связано с вымиранием мужского славянского и православного населения (удмурты, чуваши, мордва) России" :-))) Авторские отчисления за использование — мне! 

Аватар пользователя loken
loken(11 лет 8 месяцев)

Браво

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(10 лет 9 месяцев)

Я научился философски относиться ко всем цифрам, которые мне приходиться наблюдать в интернете вообще, и на АШ в частности.

Я видел цифры, которые говорят о том, что в процессе репрессий конца 30-ых годов погибла масса людей. И видел цифры, говорящие, что таких людей было пренебрежимо мало.

Я видел цифры, котоые говорят, что от голодомора 20-ых годов погибли десятки миллионов людей. И видел цифры, которые говорят, что это всё  придумали злобные буржуи, дабы дескридитировать советскую власть.

Далеко ходить не нужно, тут постоянно мелькают графики и цифры по добыче сланцевого газа,  его запасах и себестоимости добычи. И и данные эти порою кардинально отличаются. Кому хочешь, тому и верь.

Поэтому я верю своим глазам и ушам. А всё остальное - принимаю к сведению.

Если в моём дворе, квартале и районе  8 мужиков из 10 в той или иной степени злоупотребляло алкоголем, и введение сухого закона на этот факт никак не повлияло, а повлияло лишь на качество употребляемого продукта, и здоровье "потребителей" - то именно так я это помню. И именно об этом пишу.

Если у вас был иной круг общения - вам крупно повезло, и вы можете с полным правом продолжать верить цифрам.

Пы.Сы. И да, выражение " детишкам из пролетарский семей" не воспринимаю как оскорбление. Ибо сознание моё не изуродовано зомбоящиком. Так-что вы меня не оскорбили. 

Пролетарии, как и колхозники - соль земли, люди, которые кормят наше больное общество. 

Если исчезнут "эффективные менеджеры" - будет немножко неприятно, но не смертельно.

Если исчезнут пролетарии и колхозники - общество перестанет существовать.

Советую вам не забывать этот факт, доказанный многими революциями.

Аватар пользователя Радионеслушатель

им виднее. А у меня папа любитель был поддать в те времена. в 85-88 ходил как стекло три года и пофиг. Пил гомыру (спиртосодержащие клея и другие жидкости, обычно полимер сматывали сверлом, остальное внутрь) синий, вконец опустившийся гегемон. Остальные по окончании синдрома отмены благополучно зажили в трезвости.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(11 лет 3 месяца)

Производство сигарет в 2013 году снизилось на 5,9%, до 390 млрд штук.

Если верить тому, что одна выкуренная сигарета отнимает о 5 до 15 минут жизни... Я тут прикинул по усреднённому, по 10 минут.
Получилось, что в год нами выкуривается 7.420.000 человеколет.
Или по 18 дней в год на каждого.

Аватар пользователя Радионеслушатель

не нами а вами :)

Аватар пользователя slw068
slw068(12 лет 2 месяца)

В отличие от времен СССР сейчас крайне жестко относятся к пьянке на рабочем месте. Пришел с запахом - можешь вылететь за ворота. Попытка придти на работу в нетрезвом виде - увольнение по статье.

Так что сказки про рост самогоноварения.... Это просто сказки.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(12 лет 3 недели)

И это правильно. Техника стала сложней, технологические операции стали сложней. Производительность труда выросла, а значит сократилось количество рабочих мест на единицу выпускаемой продукции со времен СССР. А даже бутылка пива очень существено влияет на координацию и логику, так шта. Нефиг пить на работе, после - хоть залейся, но будь добр приди утром трезвый и не похмелившийся.

У нас чейчас на многих производствах с утра медика проходят. И дело даже не в том, что тут сейчас начнут кричать про права человека и тд. Количество несчастных случаев со смертельным исходом от алкоголя очень сильно падает. А если у меня будет выбор уволить алкоголика или сохранить жизнь людям, котрые работают в его бригаде, выбор будет не в пользу первого.

 

Аватар пользователя activ
activ(12 лет 1 месяц)

отличная новость!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(11 лет 10 месяцев)

ага, тенденции позитивные, пить стали меньше, злоупотреблять тоже, народ становится цивилизованнее, графики хорошие

Комментарий администрации:  
*** Зассыха, интеллектуально пресмыкающаяся перед США ***

Страницы