Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Подвигу Ленинграда 70 лет! Никто не забыт и ничто не забыто!

Аватар пользователя advisor

...Я говорю с тобой под свист снарядов,

угрюмым заревом озарена.

Я говорю с тобой из Ленинграда,

страна моя, печальная страна...

Кронштадтский злой, неукротимый ветер

в мое лицо закинутое бьет.

В бомбоубежищах уснули дети,

ночная стража встала у ворот.

Над Ленинградом - смертная угроза...

Бессонны ночи, тяжек день любой.

Но мы забыли, что такое слезы,

что называлось страхом и мольбой.

Я говорю: нас, граждан Ленинграда,

не поколеблет грохот канонад,

и если завтра будут баррикады

- мы не покинем наших баррикад.

И женщины с бойцами встанут рядом,

и дети нам патроны поднесут,

и надо всеми нами зацветут

старинные знамена Петрограда.

Руками сжав обугленное сердце,

такое обещание даю

я, горожанка, мать красноармейца,

погибшего под Стрельною в бою:

Мы будем драться с беззаветной силой,

мы одолеем бешеных зверей,

мы победим, клянусь тебе, Россия,

от имени российских матерей.


 О. Берггольц, август 1941!


ЗЫ. Она ни на секунду не сомневалась, и она выполнила свою клятву....

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нехороший Человек

Вечная Память!

 

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 10 месяцев)(07:03:18 / 27-01-2014)

Вечная память героям, отстоявшим город!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(08:07:25 / 27-01-2014)

Вечная память...

Аватар пользователя Chaks
Chaks(4 года 9 месяцев)(09:16:50 / 27-01-2014)

Слава павшим героям!

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(17:55:47 / 27-01-2014)

Виктор Ерофеев: надо было, конечно, сдать этот город и дать людям выжить.

Сегодня, на Эхо Москвы, где-то полседьмого утра. Я чуть руль зубами не разгрыз.

вот, нашел стенографию: http://www.echo.msk.ru/blog/diletant_ru/1245684-echo/

ko_mon, скажи, как комментировать это без мата???!!!

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:58:13 / 27-01-2014)

Воот гнида! Ну шо ж, теперь буду знать, кто он такой

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:38:03 / 27-01-2014)

этот спор будет вечным и всегда найдутся идиоты, недалекие люди или просто враги, которые будут утверждать такое. но они забывают самое главное, город НЕ СДАЛ НАРОД! сдавать или не сдавать - это решение народа, ленинградцев, а шавки были и тогда, правда тогда их расстреливали на месте. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(09:59:09 / 27-01-2014)

Директива начальника штаба военно-морских сил Германии об уничтожении г. Ленинграда

22 сентября 1941 г.
г. Берлин                                                                                               Секретно


Будущее города Петербурга

1. Чтобы иметь ясность о мероприятиях военно-морского флота в случае захвата или сдачи Петербурга, начальником штаба военно-морских сил бьл поднят вопрос перед Верховным главнокомандованием вооруженных сил о дальнейших военных мерах против этого города.
Настоящим доводятся до сведения результаты.

2. Фюрер решил стереть город Петербург с лица земли. После поражения Советской России дальнейшее существование этого крупнейшего населенного пункта не представляет никакого интереса. Финляндия точно так же заявила о своей незаинтересованности в существовании этого города непосредственно у ее новых границ.

3.  Прежние требования военно-морского флота о сохранении судостроительных, портовых и прочих сооружений, важных для военно-морского флота, известны Верховному главнокомандованию вооруженных сил, однако удовлетворение их не представляется возможным ввиду общей линии, принятой в отношении Петербурга.

4.  Предполагается окружить город тесным кольцом и путем обстрела из артиллерии всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей.
Если вследствие создавшегося в городе положения будут заявлены просьбы о сдаче, они будут отвергнуты, так как проблемы, связанные с пребыванием в городе населения и его продовольственным снабжением, не могут и не должны нами решаться. В этой войне, ведущейся за право на существование, мы не заинтересованы в сохранении хотя бы части населения.

5.  Главное командование военно-морских сил в ближайшее время разработает и издаст директиву о связанных с предстоящим уничтожением Петербурга изменениях в уже проводимых или подготовленных организационных мероприятиях и мероприятиях по личному составу.

Если командование группы армий имеет по этому поводу какие-либо предложения, их следует как можно скорее направить в штаб военно-морских сил.

(ГА РФ, ф. 7445, ort. 2, д. 166, лл. 312-314, перевод с немецкого)

Инструкция полиции безопасности и СД по подготовке агентуры, предназначенной для заброски в осажденный немецкими войсками Ленинград

6 октября 1941 г.             

При внедрении агентов в Петербург необходимо соблюдать следующие требования:

1. Самая точная перепроверка агента при помощи допросов, по возможности отдавать предпочтение также и свидетельству о поведении.

2. Агент должен иметь родственников в оккупированной области, по возможности в этом же пункте, которые при необходимости могли бы служить заложниками (родители, жена, дети).

3.  Кроме мужчин необходимо попытаться посылать женщин, по возможности молодых, но после самой тщательной перепроверки.

4. Агент должен хорошо знать местность.

5.  Нужно, чтобы агент не имел возможности проводить наблюдения за артиллерийскими укрепленными позициями, полевыми аэродромами, штабами и т.д., находящимися на немецкой стороне.

6.  Необходимо менять места перехода.

7.  Необходимо устанавливать точный срок возвращения агента.

8. Срок и место перехода туда и обратно должны быть сообщены соответствующему командиру вооруженных сил.

9.  Необходимо договориться о знаке, по которому агент поставит о себе в известность немецкий пост при своем возвращении.

10. Агента нужно снабдить точными практическими заданиями, которые он должен неоднократно повторить устно. Его нужно направить в определенную часть города, которую он хорошо знал еще раньше.

11. Если агента можно считать заслуживающим доверия, то его по возможности нужно снабдить адресом одного из доверенных лиц в Петербурге, у которого он может остановиться на квартире (смотря по обстоятельствам, снабдить его собственноручно написанным кратким приветом и рекомендацией от военнопленного — уроженца Петербурга — к его жене, родителям и т.д.).

12. Агент должен позаботиться о том, чтобы найти в Петербурге человека, который бы и после его возвращения собирал разведывательный материал.

13.0 возвращении агента необходимо подробно оповестить штаб группы.

(ЦА ФСБ России, перевод с немецкого)

Примечание:

Осенью 1941 г. на Ленинградском направлении действовали 3 абверкоманды, 11 абвер-групп, разведотдел 1Ц штаба группы армий «Север», оперативная группа и 7 особых команд полиции безопасности и СД, диверсионный полк «Бранденбург-800» (позднее переформированный в дивизию) и другие фашистские разведывательные и карательные органы.

Источник

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(12:01:35 / 27-01-2014)

http://samlib.ru/k/kucher_p_a/162810-3_hleb.shtml#metka19
О том, как можно было спасти значительную часть жителей города, и почему власти предпочли целенаправленно и планомерно выморить население блокадного Ленинграда. Глава "Упущенный шанс Блокады".

Аватар пользователя Riptoid
Riptoid(5 лет 5 дней)(11:50:41 / 27-01-2014)

Да, под впечатлением.

Цитаты:

Спокойно представить, как в блокадном Ленинграде, долгие месяцы подряд, лишенные всякой работы, смирно и бессмысленно ожидали своей голодной смерти минимум полтора миллиона взрослых людей - я теперь не могу. Хочется кричать и ругаться... Страшная это всё же штука - слепое доверие к власти. Наверное, оно завораживает, словно змея лягушку. Кто добровольно поддался влиянию идеи "я человек маленький - начальству виднее" - сам себя похоронил. Вот...   - Ленинград, в начале 40-х годов - главный промышленный центр СССР и его научная столица. Почему, за всю Блокаду, там не построили ни одного газогенератора для отопления жилых зданий? Ведь в отличие от обычных домовых котельных на дровах или угле, стационарный газогенератор позволяет палить в топке любой мусор, до мокрых бытовых отходов, прошлогодней травы и палой листвы включительно. Одного только содержимого ленинградских свалок (мегаполис!) с лихвой хватило бы для такого отопления. Особенно, если учесть, что и осенью, и зимой 1941 года мусор никуда не вывозили. Он копился во дворах, готовый к употреблению... Выражаясь пафосно - это глупость или подлость? ну и т. д.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(12:12:27 / 27-01-2014)

===
лишенные всякой работы
===

это художественный вымысел ложь

===
Рабочие и работницы сутками не выходили из цехов. Оружие и боеприпасы выпускались даже у самой передовой. Примерами самоотверженности могут служить коллективы Кировского завода и “Электросилы”. Немецкая артиллерия и авиация обрушивали на них один удар за другим, но рабочие редко уходили в укрытие, а те, кто обслуживал котельные и литейные цеха, не покидали свои рабочие места ни при каких обстоятельствах. Нельзя не сказать, что в сложнейших условиях осени 1941 г. было изготовлено 39 реактивных минометных установок, на базе которых на Ленинградском фронте был сформирован реактивный минометный полк [31]. Несмотря на возраставшие трудности, во втором полугодии 1941 г. предприятия города произвели 713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов, свыше 5 тыс. полковых и противотанковых пушек, около 10 тыс. минометов, свыше 3 млн снарядов и мин, более 80 тыс. реактивных снарядов и бомб.
...

В начале 1942 г. на ходу оставалась лишь одна электростанция, работавшая на торфе. В связи с сокращением поставок условного топлива до 16.5 тыс. т в январе и до 15.5 тыс. т в феврале, производство электроэнергии в январе упало до 13.07 млн кВтч. В феврале, когда были полностью исчерпаны запасы угля, этот показатель снизился до 7.48 млн кВтч [38]. Крупнейшие оборонные предприятия города вынуждены были остановить производство уже в декабре. В литейном цехе Кировского завода это случилось 20 декабря, когда шла разливка стали по формам для снарядов [39]. Зимой 1941/42 г. было законсервировано 270 фабрик и заводов. Из 68 ведущих предприятий оборонной, судостроительной и машиностроительной промышленности действовало лишь 18, да и то не на полную мощность [40].

В создавшихся условиях руководители предприятий старались сохранить кадры и оборудование, чтобы с началом подачи электроэнергии восстановить производство. Во время простоя рабочие использовались на осмотре, чистке и смазке станков, вели учет сырья и полуфабрикатов, охраняли цеха, ремонтировали помещения. Для буквально опухших от голода рабочих и служащих на ведущих предприятиях города были открыты лечебные стационары, где они, сдав свои продовольственные карточки, в течение 8-10 дней получали трехразовое питание [41], что в какой-то степени подкрепляло их силы. В январе 1942 г. в условиях почти полной остановки Кировского завода начальники цехов и отделов имели право давать нуждавшимся и истощенным работникам длительные и кратковременные отпуска за свой счет. За исключением лиц, переведенных на казарменное положение, все работники могли являться на завод 1 раз в 2-3 дня. На хозяйственных работах были установлены пониженные нормы.
===
П.П. Данилов, кандидат исторических наук, ветеран Великой Отечественной войны.
http://www.kazedu.kz/referat/2818

без дела там никто не сидел

без дела все сидели в голове креативного автора, и теперь его ебанутых читателей

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 1 месяц)(12:07:09 / 27-01-2014)

Вывозить людей в условиях блокады не трудно, а очень трудно. Но это делалось - вспомните хотя бы "Дорогу жизни", по которой шло частичное снабжение города продуктами, а на обратном пути вначале вывозились женщины и малолетние дети, а впоследствие и продукция военного назначения. И кроме всего прочего, в Ленинграде всё время блокады работалм крупные оборонные предприятия - Кировский завод, Ижорский завод, заводы "Севкабель" и "Электросила".

«Кировский завод выпускал различную продукцию: танки КВ-1, самоходки САУ-152, к 1943 году освоили производство танков ИС-1 и ИС-2 (на заднем плане собираются САУ-152). По размещённым в Интернете фотографиям мы можем представить масштаб производства танков (это крупное и серийное производство). Кроме Кировского завода, работали и остальные заводы Ленинграда, выпуская снаряды и другую военную продукцию. С весны 1942 года в Ленинграде возобновилось движение трамваев… 

Для того чтобы работало и выпускало продукцию крупное машиностроительное предприятие, каким был «Кировский завод», необходимо очень серьёзное, постоянное снабжение. И это была не только электроэнергия в необходимых и весьма больших объёмах, но и сырьё (металл нужных марок тысячами тонн), комплектующие тысяч наименований, инструменты тысяч наименований, продукты питания и вода для рабочих и очень много всего остального. И то, что продукция изготавливалась, подтверждают письменные свидетельства:

«Вследствие остановки практически всех электростанций, некоторые станки приходилось приводить в движение вручную, из-за чего трудовой день увеличился. Нередко кое-кто из рабочих оставался ночевать в цеху, экономя время на выполнение срочных фронтовых заказов. В результате такой самоотверженной трудовой деятельности за второе полугодие 1941 года действующая армия получила из Ленинграда 3 млн. снарядов и мин, более 3 тыс. полковых и противотанковых орудий,713 танков, 480 бронемашин, 58 бронепоездов и бронеплощадок. Помогали трудящиеся Ленинграда и другим участкам советско-германского фронта. Осенью 1941 года, во время ожесточённых боёв за Москву, город на Неве отправил войскам Западного фронта свыше тысячи артиллерийских орудий и миномётов, а также значительное количество других видов вооружения. В трудной обстановке осени 1941 года главной задачей трудящихся осаждённого города было снабжение фронта вооружением, боеприпасами, снаряжением и обмундированием. Несмотря на эвакуацию ряда предприятий, мощность ленинградской промышленности оставалась значительной. В сентябре 1941 года предприятия города выпустили более тысячи 76-миллиметровых пушек, свыше двух тысяч миномётов, сотни противотанковых орудий и пулемётов…»

Что касается количества населения осаждённого Ленинграда, об этом хорошо сказано самим А.А.Ждановым. В июле 1942 г., выступая на заседании бюро Ленинградского горкома, Жданов следующим образом определяет внутренние задачи города: «...превращение Ленинграда в военный город заключается в том, чтобы в Ленинграде осталось лишь то количество населения, которое нужно непосредственно, во-первых, на удовлетворение насущных нужд фронта и флота, и, во-вторых, на удовлетворение насущных нужд населения, и чтобы это население было достаточно мобильно, чтобы в любой момент могло на винтовку сменить свою профессию, оборониться от штурма, потом опять взяться за работу, чтобы оно было мобильное, самодеятельное, а не беспомощное, могущее держать в руках себя и помогать другим в деле организации обороны...

ЦК считает, что для этой цели нам в Ленинграде более 800 тысяч народа иметь нецелесообразно. Сейчас мы имеем 1 млн. 100 тыс., 300 тысяч вывезем, останется 800 тысяч. Эта есть, примерно, лимит населения, который в наших сложных условиях мы можем и кормить и питать и который достаточен для разрешения основных вопросов». 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(12:11:50 / 27-01-2014)

Сейчас мы имеем 1 млн. 100 тыс

Куда делись еще 2 млн - Жданов умалчивает. Там одних беженцев больше миллиона было. И значительную часть людей можно было спасти и вывезти по весне. А спекулянты - почему их не перестреляли, потому что партийцы тоже хотят жить? Была куча довольно простых технических решений для спасения людей.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(12:11:14 / 27-01-2014)

ну да, и Жданов съел

всех

а заедал - персиками и пирожными

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:08:24 / 27-01-2014)

Жданов честно действовал в рамках своей государственной логики. Есть два варианта: выморить людей и удержать власть, или дать людям спастись самостоятельно и навсегда опустить до нуля авторитет партии в отдельно взятом городе. Людей он не ел и персиками не закусывал. А вот жителям он не доверял - это факт.

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(12:14:49 / 27-01-2014)

а персики, персики ел !?!?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(12:19:43 / 27-01-2014)

Закусывая миллиардами расстрелянных лично Сталиным и запивая кровью христианских младенцев. А потом летал в Москву насиловать оставшихся после Берии. На помеле.

Собственно, Жданов вовремя умер. Иначе бы стал к стенке, как большинство его соратников в 1949 году. Сталин прекрасно понимал, как они накосячили, и ничего не простил. Но правду сказать не мог, берег авторитет партии, пришлось сляпать фейковое дело и стрелять уже по нему.

Аватар пользователя Нехороший Человек

да-да, и апельсинами, партии которых доставлялись ему самолётами с Большой земли вместо лекарств и продовольствия для простых ленинградцев. А еще Андрей Александрович Жданов, как писала в перестроечные времена "Учительская газета",  руководя обороной блокированного Ленинграда, страдал от ожирения. Fursenko не даст соврать!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:51:06 / 27-01-2014)

Ты дурак - как раз беженцы в основном и не пережили первую зиму. А как вывозить по весне, умник?

Склады бадаевские разбомбили, а там был стратегический запас, горели больше недели, отец говорил, что жженый сахар тек ручьями...

ЗЫ. 800 евреев расстреляли немцы в Пушкине. это гиннес - самый северный холокост!

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:10:30 / 27-01-2014)

Неисчерпаемые Бадаевские склады - это известный миф. Там еды было на 3 миллиона человек на пару недель по гражданской норме, причем приличную часть притырили еще до бомбежек. Про сахар согласен, читал.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:46:23 / 27-01-2014)

количество жратвы на пол-месяца для 3-х миллионного города по гражданской норме пусть военного, не блокадного времени, это миф? этого хватило бы на два месяца самой страшной зимы.

ну ты и дурак! 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(12:14:17 / 27-01-2014)

а рассказать как по дну ладоги были проложены электрокабель и безопровод для снабжения гоорда - так никто и не поверит

зато в то что Жданов персиками обжирался - это запросто

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:51:44 / 27-01-2014)

я про бензопровод узнал только сейчас! невероятно!

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(12:47:16 / 27-01-2014)

" Почему, за всю Блокаду, там не построили ни одного газогенератора для отопления жилых зданий?"

Насколько же люди не знают историю. Не знают даже такой простой вещи, что после первой блокадной зимы - коммунальное хозяйство города было восстановлено. Как и общественный транспорт был восстановлен. И всю оставшуюся блокаду - всё работало.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(13:12:48 / 27-01-2014)

Осенью 1941 почему этим не занялись, когда им подавали предложение с обоснованием?  Потом-то понятно, что уже незачем, кто мог - приспособился, кто не мог - вымер.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(13:17:25 / 27-01-2014)

У вас какая-то альтернативная история.

И что значит потом - незачем ? А до 44 года как жить ? Или в вашей версии истории голод и холод длился до 44 года ?

Если что - я из семьи блокадников. Не партхозактив, простая рабочая семья (завод Марти), жившая в полуподвале на Васильевском острове. Так что мне сказок не рассказывайте.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(13:49:49 / 27-01-2014)

Основная проблема - зима 41. Дальше численность населения упала до цифры, которую можно было поддерживать имеющимися средствами (800 тысяч - 1 миллион). Речь и идет о том, что были  средства пережить зиму 41 для значительно большей части населения, чем в итоге выжило. Но использование этих средств вырывало у руководства города многие управленческие рычаги и на корню подрывало авторитет власти, поэтому от них отказались.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(13:56:43 / 27-01-2014)

Ну да, упала. Жданов выморил, от страха перед населением, как вы ранее писали... Врать-то зачем ? Эвакуация продолжалась и после зимы 41 года, не меньшими темпами.

http://www.leningradpobeda.ru/vojjna-jazykom-tsifr/

Дорога Жизни:
1941-1942 гг. – ледовая дорога работала 152 дня  (за это время из города было эвакуировано 550 тысяч ленинградцев);

навигация 1942 года – эвакуировано 540 тысяч человек;

1942-1943 гг. – ледовая дорога работала 101 день (эвакуировано 89 тысяч человек).

 Всего за период блокады из города были эвакуированы 1,3 миллиона человек.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:53:21 / 27-01-2014)

" Почему, за всю Блокаду, там не построили ни одного газогенератора для отопления жилых зданий?"

Такой вопрос мог задать только конченый креаклоидиот.

Батареи парового отопления, которые были, замерзли еще в начале ноября, придурок. Почти весь (ну, значительно больше половины) жилой фонд Ленинграда отапливался дровами, были еще угольные котельные на градообразующих предприятиях типа Кировского или Обуховского заводов.... 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:43:30 / 27-01-2014)

что ты тут хохла за авторитет подсовываешь? Савченко - конченый дурак и алкоголик, за рюмочный грант еще и не такое написал бы, но что он знает о блокаде? впрочем, Ерофеев такой же....продажные твари, как-то одинаково им башку сносит, начинают идти против народа, а все деньги...

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(4 года 11 месяцев)(12:18:17 / 27-01-2014)

Товарищи , особенно коллега мюллер... Я в комментах у Павла Кучера написал , что он не учитывает в своих исследованиях. Если не против выложу отдельной статьей. Если не формат редакторы снесут.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(12:40:01 / 27-01-2014)

Не снесут. Кидайте. Кстати, у вас там какой ник?

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(4 года 11 месяцев)(12:46:09 / 27-01-2014)

Коллега , снесли . На СИ Кирк Алексей Эрнстович. Я никогда не пишу анонимно.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(13:05:35 / 27-01-2014)

Читал ваши комменты на СИ. Со многим согласен. Но не со всем. Тема с газгеном и уплотнением жильцов Назгулом поднята правильно, мы даже провели реконструкцию и расчет "по мотивам Павла Алексеевича". Топлива бы хватило до мая, если не вырубать леса вокруг города, парки и бульвары вподчистую (с ними - до 1944). В качестве источников наддува - 5 тысяч автомобильных моторов. Тему атмосферной энергетики я не поднимаю здесь, потому что нихрена в ней не понимаю и сомневаюсь, что там понимали. Про сахар - жду у него продолжения. Про военный коммунизм и расстрелы спекулянтов - это реально могло сработать. Деклассированные элементы - ситуация подобная 1918 году, тогда ее достаточно успешно разрулили в похожих условиях. В общем, возможность сохранить жизнь сотням тысяч горожан была, но ее не использовали.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(13:17:31 / 27-01-2014)

В качестве источников наддува - 5 тысяч автомобильных моторов.

Пиши ышшо.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(13:55:41 / 27-01-2014)

А шо вам не нравится? На синтез-газе от стационарных источников. Половина автопарка все равно стоит без бензина, а автомобильный газген работает только на хорошо просушенных чурочках, потому что наддува нет. Автомобильный двигатель используется в качестве привода для компрессора, снабжающего газогенераторную станцию, подающую газ в котельную или городскую газораспределительную сеть. 5 тысяч станций - с запасом, по расчетам достаточно 2 тысяч газогенераторных станций при домовых котельных, предприятиях и распредузлах городской газовой сети.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(14:27:25 / 27-01-2014)

Кто вам их даст? пять тысяч двигателей?

Дорога жизни, прифронтовое снабжение, всё было в деле, мало того машин не хватало.

Кто и из чего будет делать? Дети стояли у станков, о чем вы?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:37:29 / 27-01-2014)

Кто вам их даст? пять тысяч двигателей?

всё было в деле, мало того машин не хватало.

В городе и окрестностях было больше 70 тысяч автомобилей. В первую зиму работала хорошо если треть - не хватало бензина, или были неработоспособны. А под задачу обеспечить город теплом 5 тысяч моторов могли бы и найти.

Кто и из чего будет делать? Дети стояли у станков, о чем вы?

5 тысяч компрессоров не сделают? Ресурсы были, Ленинград - крупнейший промышленный центр СССР после Москвы! Рабочих нет - в ополчение ушли десятки тысяч квалифицированных рабочих!

Я, в отличие от Назгула, не пытаюсь реконструировать сверхзадачу - переход города на самообеспечение по ресурсам, энергии и продовольствию на всю блокаду. Но задача-минимум - обеспечить выживание подавляющей части гражданского населения и ее эвакуацию любыми средствами. Она была реализуема.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:37:31 / 27-01-2014)

Слава богу, что таких идотов как ты в Ленинграде не было...даже в руководстве! Ты что думаешь, что у руководства города не стояло задачи обеспечить выживаемость и ты такой весь в белом самый умный? А как насчет того, что в нескольких километрах от города стояло полмиллиона вражеских солдат и городские объекты бомбили и обстреливали практически непрерывно? Разгребать последствия бомбежек и артобстрелов должен был Пушкин? А с обеспечением эвакуации любыми средствами как-то были не согласны фашисты и по-возможности уничтожали все эти любые средства эвакуации вместе с эвакуированными. 

В декабре 41-го в городе ТРИ дня не было ни электричества ни хлеба! Вообще не было ,так как не было электроэнергии и топлива, хлеб не выпекали и не развозили. Это было самое страшное время. Конечно, виноват Жданов. А чего это он не сбегал к немцам за бензинчиком? Так, да? 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:49:12 / 27-01-2014)

Задача стояла - не сдать город. На людей было вообще насрать. Как сказал в аналогичной ситуации 2-й секретарь сталинградского горкома - "чем больше погибнет - тем злее будут драться выжившие, эвакуацию гражданских за Волгу запрещаю". Результат - 200 тысяч гражданских жертв в одном городе. А война все спишет.

Полмиллиона вражеских солдат - стоят. И будут и дальше стоять. Что, обязательно проводить атаки дистрофиков на укрепленные позиции? Зато списать едоков можно много.

Разгребать последствия - а что из моих слов этому противоречит? Все задачи, стоявшие перед населением, выполнили бы и 700-800 тысяч человек. В итоге миллион вывезли, два вымерло. В основном от холода.

Не было электроэнергии и топлива, хлеб не выпекали и не развозили - кто виноват, что руководство положило на поданное еще в сентябре предложение инженеров - за счет внутренних резервов предприятий обеспечить город газогенераторными котельными, способными работать на любом топливе, сэкономив нефтепродукты и уголь для промышленности? Кто запретил ставить буржуйки?  Кто не разрешил уплотнение квартир для экономии тепла?

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(19:10:33 / 27-01-2014)

с твоей логикой тебя надо было выскрести еще на третьем месяце беременности и воздух был бы чище.

была масса причин, почему не разрешали то или это. например, не разрешали буржуйки, чтобы не было пожаров и не спалили бы город к какой-то матери. ты забыл, что все перекрытия были деревянные и гореди за милую душу. недавний пример пожара в техноложке тому пример - тушили 50 расчетов, 330 человек и два верхних этажа все равно выгорели полностью. хотя, в большинстве домов были либо печи либо камины, правда, буржуйки были эффективнее, не надо было бы топить всю квартиру. ...

уплотнение квартир привело бы к неразберихе, бандитизму и мародерству....

чтобы разгребать последствия бомбежек населению нужна пища\энергия, а ее не было достаточно даже чтобы выжить.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 10 месяцев)(19:50:42 / 27-01-2014)

Ты сам хоть понял что сказал?
По твоим словам. Чтобы ликвидировать саму возможность (гипотетическую) пожаров, неразберихи, мародерки и бандитизма руководство города сознательно уничтожило Два миллиона человек.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(19:54:20 / 27-01-2014)

пшел вон отсюда, кусок ишачьего дерьма!

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(22:46:53 / 27-01-2014)

Про запрещение буржуек - вы нагло врёте. Про уплотнение квартир - тоже нагло врёте, люди и без всякого разрешения сами уплотнялись с соседями.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:35:40 / 27-01-2014)

с буржуйками правда, но это пример закона, который никто не исполнял. люди кучковались с соседями для экономии тепла и дров, но никакого уплотнения не было и в помине. 

в прабабушкиной комуналке на выборгской жил сосед-дворник. тихий такой, ходил по двору и по ночам обчищал покинутые квартиры, а зимой пропал. весной пришли из жэка, вскрыли комнату, а там картины, бронза и даже сало...но ему уже не понадобилось...комнату же заселили снова уже только после войны.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(23:50:00 / 27-01-2014)

На эти буржуйки даже ордера на дрова выписывали. А про уплотнение - я имел в виду то, что народ стихийно сам догадался, что жить надо покучнее. Без участия властей. Для этого вовсе не надо устраивать перепрописку.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:58:28 / 27-01-2014)

буржуйки ставили в комнаты, где не было печей и\или отсутствовали квартиросъемщики "печных" комнат и эти комнаты были закрыты, а жильцы ,к примеру, эвакуированы\мобилизованы.

квартиры были большие и печи или камины были не во всех комнатах, а когда делали комуналки, то соседи, у кого была печь, были обязаны топить ее на всю квартиру или прилежащую (к печке по стенке) комнату.

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(4 года 11 месяцев)(13:22:56 / 27-01-2014)

Кстати насчет моторов - вполне себе идея ... Рембаза была , но к сожалению вся работала на фронт и дорогу жизни. А простейшую турбину уже сделать некому - народ за уралом. Зря Алекс мою статью снес , за что ?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(14:01:07 / 27-01-2014)

Турбины никто бы не осилил. А идея с моторами лежит на поверхности, простые компрессоры с приводом от мотора ленинградские заводы в состоянии были производить довольно большой серией.

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(4 года 11 месяцев)(16:13:59 / 27-01-2014)

Коллега , простейшая турбина , центробежная , по схеме Охайна , не вопрос. Но беда в том , что в городе ни одного спеца . Все турбинисты за Уралом . Даже Люльку вывезли ! Понимаете о чем я?

Кстати сейчас Киев очень похож на Ленинград в августе 41 го. Вот вам наглядный пример того, во что превращается общество субпассионариев при неотключенной связи и внешней угрозе. Не работают здесь методы Павла Кучера. Мало комми , технарей , и связь штука обоюдоострая , стаи деградантов ей тоже пользуются. Причем на первом этапе эффективнее , вниз общество катится быстрее. Особенно общество из особей с соображалкой детей из " Повелителя мух" Гардинга.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:34:17 / 27-01-2014)

Достаточная для выживания и работы части промышленности города производительность газогенераторов - 25 млн кубометров газа в сутки. Миллион в час в среднем, два на пике. Делим на 5000 - получаем 200 кубометров в час, 400 на пике. 1 кубометр воздуха идет на 1 кубометр синтез-газа. Разработать и изготовить обазец центробежного компрессора такой производительности - по-моему не обязательно искать спеца-турбиниста, это не реактивный двигатель все же. Любой опытный инженер справился бы. А производить их серийно, с использованием готовых компонентов, ленинградской промышленности было вполне по силам.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:41:28 / 27-01-2014)

ленинградские заводы производили оружие, танки, чем вызывали восхищение (м недоумение таких как ты недоумков) во всем мире, а если бы они осваивали твои идеи с мотором, то недолго, пока немец не пришел бы и не засунул тебя в этот самый компрессор под названием газенваген.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:55:38 / 27-01-2014)

И так не вошли бы, 5% ресурсов ничего не решали. Зато люди были бы живы.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(18:57:41 / 27-01-2014)

ты вообще не понимаешь, что пишешь. 5% оесурсов это очень много, но для людей было не важно, они умирали от голода!

мой прадед умер в феврале, через два дня, после того, как в паек ленинградцев вошел рыбий жир. если бы его дали на день раньше - остался бы жив. сосчитаешь, где тут 5%? 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(23:36:40 / 27-01-2014)

Перенаправление 5% выпуска военной продукции на нужды жизнеобеспечения в сентябре-октябре (по конкретным ключевым позициям), возвращение с фронта работников ЖКХ (90% сантехников и электриков к 1942 году погибло на фронте!) и еще ряд подобных мер позволили бы обеспечить выживание миллиона человек как минимум. Систему жизнеобеспечения в 1942 строили заново, вместе с кадрами. И дед бы ваш жив остался, может быть...

У меня с войны вообще никто не вернулся, по всем линиям. Блокадников - да, не было.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:37:02 / 27-01-2014)

не удивительно, судя по твоему погонялу

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:44:04 / 27-01-2014)

можешь выложить в моем блоге-не снесут.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(12:30:37 / 27-01-2014)


Советник, какого хера в такой теме у тебя резвится тролль?

Неужели ты не понимаешь, над чем можно шутить, над чем нельзя? Тем более это не шутки, это наглый стёб.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(12:56:08 / 27-01-2014)

Враги и сволочи сейчас под кого только не маскируются. В том числе под патриотов.

Аватар пользователя Evg_Ban
Evg_Ban(5 лет 3 месяца)(13:14:25 / 27-01-2014)

Согласен.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(19:19:55 / 27-01-2014)

да просто придурки они, говорят совершенно не думая, о чем говорят.

что характерно, они так говорит обо всем, что не спроси (и не дай бог завести дискуссию про российский автопром) и не потому что сволочи, а потому что недоумки, сами не верящие в то, что говорят.

нынче собственную некомпетентность мождно выдавать за точку зрения. а раньше бы за такое в худшем случае расстреляли нафик, вот чего они боятся больше всего - чтобы не вернулась ответственность за свои слова, обещания, проплаченный идиотизм.

ЗЫ. как сказала Даша в фильме "Брат-2"  - здесь все понарошку, только деньги всерьез

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:46:01 / 27-01-2014)

да пусть резвится, идиот, а остальные посмотрят, даже патрона на него жалко )) 

Аватар пользователя sgerr
sgerr(5 лет 11 месяцев)(12:37:42 / 27-01-2014)

Вечная память и слава!

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 2 недели)(13:24:40 / 27-01-2014)

Я приехал в Ленинград учиться. А остался жить =), слава городу-герою! Много знакомых, коллег и друзей сегодня с семьями отмечают эту дату, это не праздник, это ДАТА.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(20:32:27 / 27-01-2014)

С питерским снобизмом отвечаю - добро пожаловать!

Но позволь дать один совет:

+++++++++++++++++++++++++

ты будешь принят в питерское братство

когда помимо денег и наград

ты не забудешь подвиг ленинградцев

и мерой чести будет Ленинград *!

+++++++++++++++++++++++++

прочти, тебе понравится

ЗЫ. эта дата - праздник, правда грустный.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 1 неделя)(23:47:48 / 27-01-2014)

У меня мать сегодня ходила на областное мероприятие для блокадников (было в Люберцах) - ей в общем понравилось. Было там человек 300. Концерт, подарки. Вроде, по Московской области осталось около 1200 блокадников. В среду в Жуковском тоже администрация что-то проводить будет.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:52:17 / 27-01-2014)

теща на праздник не пошла, хотя Путин приглашал, слишком много эмоций, а ее младшую сестру даже не позвали. те еще уроды )), мать ходила куда-то по школам...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...