Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Хождение в ожидании чуда реформатора айдимы по рыночным граблям

Аватар пользователя korsunenko

Реформа техосмотра, задуманная для дебюрократизации процедуры, обернулась развалом системы инструментального контроля автотранспорта. «Невидимая рука рынка» снова оказалась мохнатой. Новая схема была неработоспособной изначально, отмечает Николай Винниченко, даже если предположить повальную честность всех её участников. Страховщикам вменили контролировать автомеханику, в которой они ни ухом, ни рылом.

Правительству предложено вернуть госструктурам контроль над проведением техосмотра автомобилей. С инициативой выступил представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Николай Винниченко. Техосмотр проводится с нарушениями, на дорогах полно машин без диагностической карты, т.е. не прошедших инструментальный контроль, аварийность растёт, считает полпред.

Его мнение разделяют многие специалисты. На прошедшем в октябре съезде Союза организаций технических экспертов утверждалось, что техосмотра в стране не стало, его подменила торговля талонами о прохождении диагностики.

Идея реформировать прежний институт и передать контроль от Государственной автоинспекции саморегулируемой организации (Российскому союзу автостраховщиков) принадлежала Дмитрию Медведеву. Предполагалось, что свободная конкуренция предприятий, пожелавших проверять машины на «профпригодность», ликвидирует очереди, а продавцы полисов ОСАГО, уполномоченные требовать от клиентов бумаги о прохождении техосмотра, не допустят присутствия на рынке липовых диагностов.

«Реформа», впрочем, обосновывалась ещё и необходимостью борьбы с коррупцией в прежней системе. Считалось, будто большая часть платы за техосмотр оседает в карманах милицейских начальников и владельцев аффилированных с ними пунктов инструментального контроля – ПИКов. Теперь «коррупционную» связку заменила законная смычка лжедиагностов с «недобросовестными» (как деликатно выражаются антимонопольщики) страховщиками, и уже весь денежный поток пошёл мимо казны.

Необходимый контроль государства над системой техосмотра не означает исполнения этой функции Министерством внутренних дел. Главным по ТО может быть и Ространснадзор, и специальный уполномоченный орган, занимающийся аккредитацией ПИКов и, вероятно, ведением базы прошедших диагностику машин. Но при этом Госавтоинспекции необходимо вернуть право проверки техталонов, а водителям – обязанность возить с собой документ о прохождении ТО.

Гарантированная исправность транспортного средства – вопрос жизни не только автомобилиста, но и пассажира с пешеходом, т.е. каждого из нас.

http://oko-planet.su/politik/politiklist/155545-neosmotritelnoe-reshenie.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(20:56:44 / 19-12-2012)

Угу. Сколько стоил техталон до этих нововведений Вы в курсе? Без прохождения техосмотра....

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:59:53 / 19-12-2012)

Не знаю, не пользовался услугами до последнего раза когда заплатил без страховки 2100.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:03:31 / 19-12-2012)

Рекомендую поинтересоваться и не болтать ерундой. Вполне массовый бизнес был. Получение техталона без прохождения ГТО.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:06:10 / 19-12-2012)

Не понимаю зачем тогда понадобилась «реформа».

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(21:41:35 / 19-12-2012)

Как водила уже со стажем, однозначно могу сказать, что после нововведений, на дороге в разы увеличилось число "одноглазых" машин, и машин, двигающихся в темное время суток вообще без световых приборов.

Мелочь, но легкая зыбь на океане говорит о приближении шторма...

P.S. Не так давно проходил техосмотр на 25-летней Волге. Без проблем, все официально... Весь инструментальный контроль на стенде... Никаких проблем особых нет. Отремонтировать машину, тем более старую - не так уж сложно и дорого... Рядовое ТО на каком-нить Пежо будет стоить ненамного дешевле, чем почти капитальный ремонт старенькой машины...

Аватар пользователя 11195
11195(5 лет 9 месяцев)(09:30:22 / 20-12-2012)

3000р , в моем случае 38 чебуреков и 2 гамбургера

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(21:01:05 / 19-12-2012)

Айфоня вляпался в историю. Но, до того мелко, что про него даже анекдотов не сочиняют.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:04:30 / 19-12-2012)

Верно. Раньше в страховых компаниях были эксперты-универсалы, в основом из уволенных из разных НИИ инженеров с советским образованием. Они могут все внутренние повреждения расписать, глядя на убитую машину. А сейчас они уже на повышение давно пошли (им в районе полтинника в основном), а рядовые эксперты - преимущественно непрофессиональны. Нормального эксперта можно вырастить только из инженера. причем хорошо бы он поработал хоть пару лет на автосервисе. И уходит это лет пять. Но  страховым компаниям универсалы не особо нужны (им платить надо), и инженеры туда не идут, вот и идут в эксперты всякие мЭнеджеры. Когда удается заполучить человека с инженерным образованием, он всегда нарасхват.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(21:04:28 / 19-12-2012)

Эксперты осматривали машины перед выдачей полиса ОСАГО? Ню-ню.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:11:16 / 19-12-2012)

У отца в компании осматривали. Он начальник отдела экспертизы и урегулирования претензий. Но в их компании автомобили не главный профиль, валового потока автомобилей в режиме "свободная касса" нет. А там где поток, там ни хрена не смотрят ни до выдачи, ни после аварии. Ни времени нет, ни профессионалов.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:05:07 / 19-12-2012)

Рынку не нужны технари-профессионалы. Ему достаточно красивой униформы, свежеокрашенного оборудования (которое надо «отбить») и улыбки.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(21:12:25 / 19-12-2012)

Если компания занимается массовыми делами (частный случай - специализируется на ОСАГО), то так и есть. Это АШАН страхового бизнеса с таким же персоналом. Если объекты сложные и редкие (типа объектов энергетики или стартовых сооружений Байконура - их тоже страхуют, и страховая их постоянно проверяет), то там нужны спецы высокого класса, но такие  компании не на слуху. Потому что им реклама особо не нужна, их клиентура найдет их и так, а за дешевой популярностью они не гоняются. В таких компаниях то же автострахование - побочный бизнес, источник средств на карманные расходы.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(21:03:20 / 19-12-2012)

Бред. В Томске основные пункты тех осмотра остались на том же месте и там работают те же специалисты. Да, теперь там нет людей в погонах. И слава богу.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 1 месяц)(21:04:56 / 19-12-2012)

/*зевает*/ экая глупость. По причине неисправности ТС аварий статистически незначимое количество, в отличие от основных причин ДТП: проезд на красный свет, непредоставление преимущества, выезд на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима, несоблюдение дистанции.

Кроме того, откровенному хламу даже страховщики диаг. карты не дают - это сложившаяся практика.

А вот новые, но разваливающиеся китайские грузовики вообще лишить одобрения типа ТС, и к ввозу запретить: у меня волосы на голове до сих пор шевелятся от ужаса - после общения с водителями и механиками, эксплуатирующими это убожество. ЭТО на дороги вообще выпускать нельзя, но ведь ездят же.

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(21:17:26 / 19-12-2012)

По причине неисправности ТС аварий статистически незначимое количество, в отличие от основных причин ДТП: проезд на красный свет, непредоставление преимущества, выезд на встречную полосу, несоблюдение скоростного режима, несоблюдение дистанции.

угу, поддерживаю.... оффициально ТО пройти вообще не возможно было ! докопаются к нулевой, с завода машине! ппц ... гайцы должны были контролировать руль и тормоза , - ВСЕ !!! А было ? - херово помыта - пиздуй отсюда! и фик че сделаешь - монополия - опятьк этомуже инспекрору на поклон :((((  так  что прально сделали что разогнали нахер. монополия, любая. в том числе на ТО - всегда плохо! другое дело что заменили как то не айс, но что нуна было убирать этот рассадник коррупции - однозначно!

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 1 месяц)(21:32:10 / 19-12-2012)

Был развеселый случай - покупатель не смог пройти ТО на абсолютно новой Тате. Шеф поехал разбираться. Оказалось, что дедок никогда не видел рулевой рейки на грузовике, и утверждал, что рулевое стучит.

Путем воспитательной беседы с вышестоящим руководством дедка, с кратким экскурсом в конструкцию автомобиля проблема была решена.

Общее наблюдение: за последние 10 лет уровень грамотности автомехаников упал куда-то в район плинтуса. И признаков улучшения я не вижу.

Тут дилерские центры упоминали. Так вот, история из жизни.

Паджеро Спорт. Свежекупленный в салоне. Шесть или семь раз к дилеру возвращали по причине поломки то раздатки (ремонт продолжался две недели по причине (вдумайтесь!) - не было развертки (!) "вал проточить"), то порванного ШРУСа (по причине: "из-за работы ШРУСа с углом более 90(!) градусов", хотя в действительности какой-то мудак не защелкнул хомут на пыльнике ШРУСа и он сполз, после чего его смерть стала делом времени).
Звонок в московское представительство убил, ответили: приезжайте в Москву, всё сделаем. В вашем регионе не можем найти нормальных специалистов. Зашибись.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:33:58 / 19-12-2012)

Страховку ввели одни. «Заменили не айс» другие: «1 июля 2011.  Президент России Дмитрий Медведев подписал в пятницу закон о передаче обязательного техосмотра из ведения МВД коммерческим техцентрам». http://ria.ru/society/20110701/395985978.html

Кланы, группы, силы и пр. хня. Алекс ведь давно уже об этом писал ...

 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 9 месяцев)(21:17:18 / 19-12-2012)

Есть простое решение -- получать талоны ТО при прохождении техобслуживания в официальных сервисах и обязательно с материальной ответственностью в случае аварии из-за неисправности узлов. А если машина обслуживается самостоятельно, вот тогда и гоняйте на пункты ТО исключительно ради талона, опять же с материальной ответственностью выдающего. Создали какую-то круговую поруку на ровном месте. Страховщики никогда не будут ничего проверять, не в этом заключается их бизнес.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(21:56:47 / 19-12-2012)

//  с материальной ответственностью в случае аварии из-за неисправности узлов

Сложность в том, что почти при любой аварии происходит деформация корпуса. И определить, был ли, например, люфт в системе рулевого управления до аварии, становится затруднительно.

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(21:27:48 / 19-12-2012)

«не в этом заключается их бизнес» — Я, как онолитег, делаю выводы из незначительных на первый взгляд фактов. Чей это «бизьнесь» (страховой) и в чем он заключается?

«Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.2002 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 

ПрезидентРоссийской Федерации
 В.ПУТИН.»    http://www.autoins.ru/ru/osago/zakon/federal/

Для себя, не для себя — мне пох. Но дань, лично я, плачу туда.

 

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(21:36:14 / 19-12-2012)

// Предполагалось, что ... ликвидируются очереди, а продавцы полисов ОСАГО, не допустят присутствия на рынке липовых диагностов.

Именно это и произошло, что предполагалось.

Только они не "продавцы полисов", а страховщики. Терминологическая разница в том, что им потом ещё страховку выплачивать, если застрахуют неподходящее к эксплуатации транспортное средство.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(22:49:44 / 19-12-2012)
Мне кажется идея грамотная, надо только отрегулировать. То что утверждается про "одноглазые" - чушь. Они и раньше были, потому что ГТО тупо покупалось. Насчет ТС для китайских грузовиков полностью согласен, рассказывали как это делается, там походу 99% за взятки.
Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(23:12:19 / 19-12-2012)

Ну не знаю , всегда проходил официально, особых"ужасов не видал. Впервый раз идти было стремно. Но ничего как то прошел.

Ща вообще красота, госуслуги называется приехал по записи 30мин. и все прошел.

"Левый" тех талон около 5 тр предлагали, послал нафиг.

 Отмена техосмотра по моему идиотизм и популим в одном флаконе.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(23:21:32 / 19-12-2012)

И как мы раньше жили без инструментального контроля. Уже многие и забыли.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(08:05:14 / 20-12-2012)

Раньше почти все знакомые мне автомобилисты просто покупали талоны техосмотра, поэтому когда я перед покупкой машины начала интересоваться как все сделать легально, никто мне не смог подсказать!

У нас на 100тысячный город инстументалка в ГАИ работала два дня в неделю! Кому надо на учёт встать, очередь с 6 утра занимали, чтоб в один день уложиться и дважды с работы не отпрашиваться. Эти госструктуры (будь то ГАИ или Ространснадзор не заставишь работать удобно для людей).

Сейчас просто красота - частные пункты ТО работают и по вечерам, и по выходным. Запись всего за день-два, без очереди, с фиксированной ценой!

И не надо наговаривать, что дескать в частных шарашках ничего не контролируют. Моей сестре только месяц назад в пункте ТО кучу предписаний на устранение выдали: и по трещине на стекле, и по регулировке фар, и по брызговикам...

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(09:04:26 / 20-12-2012)

Автору спасибо за тему! Еще один всепропальский миф развенчан :)

Как говорится пиши есчо!

PS. Ну и естественно, отдельное спасибо адекватным комментаторам, без них я ничего бы не узнал.

Аватар пользователя spam00
spam00(5 лет 2 месяца)(09:51:43 / 20-12-2012)

плюс нового порядка только в том, что на бумаге уменьшилась коррупция госслужащих.

а вот как не выпускать на дороги "хач-классику", у которой колесики отваливаются... это слишком сложно для инсора и подобных.

точней нужно брать за самое дорогое(деньги)страховщиков, но у них такое лобби

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(11:04:49 / 20-12-2012)

хачмобили это другая проблема, они зачастую ни страховок не имеют, ни техосмотра, с техосмотром это не связано

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Виктор1690
Прикольный случай по ТО был у меня в 2008г., когда на новеньком Рено Логан с салона ТО пройти не смог, фары не так светят, рулевое люфт недопустим и тп выдали лист устранения поехал в автосалон разбираться типа машинку то чего завод новую не отвечающию параметрам выпустил, брак, меняйте машину или возвращайте деньги и заодно копию по электронке в Москву в центр претензий Рено отправил Хай был страшный:))) Мое мнение ТО на легковые нужно отменить, а на грузовики/автобусы наоборот усилить контроль вменяемый водитель следит за своей машиной, а невменяемый неважно исправен автомобиль или нет будет лететь 120 по гололеду PS Кроме того что, правила ППД никто не отменял, запрещено движение с неисправными тормозами, рулевым, световым оборудованием в темное время суток проблем остановить одноглазую машину ночью на посту ДПС нет

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...