Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Европе Американский газ не поможет(мнение)

Аватар пользователя Asal

Сенатор-республиканец Ричард Лугар представил законопроект об экспорте сжиженного газа в страны НАТО. Согласно его идее, США должны взять на себя обязательства по поставкам углеводородов политическим и военным союзникам, чтобы разорвать их связь с Россией.

Законопроект весьма интересен и даже в чем-то забавен. Часто европейцы и американцы обвиняют Россию в том, что она использует газ как энергетическое оружие. Однако я не помню ни одного заявления российских парламентариев или представителей исполнительной власти о том, что нужно использовать поставки газа как политический инструмент. А сенатор Лугар не скрывает этого и прямо говорит, что нужно экспортировать газ прежде всего в Европу, чтобы снизить ее зависимость от России и, соответственно, ослабить политические коммуникации между европейцами и россиянами.

Разумеется, это заявление с энтузиазмом встречено в Европе и в ряде других стран, например на Украине, потому что в Европе спят и видят, как огромные танкеры с СПГ идут из-за океана. В принципе весь этот год шло активное педалирование темы, что США зальют мировой рынок дешевым газом. У нас даже уже бабушки у подъездов выучили, что такое сланцевый газ. В общем-то, уже привычным стало слышать во время встреч от предпринимателей и экспертов, не связанных с энергетикой, что всем известно – скоро Америка привезет сланцевый газ и нам всем конец. «Всем» – имеется в виду России.

На самом деле, заявление Лугара во многом показательно. Сенатор не понимает простой вещи: идея экспорта газа из США полностью противоречит экономической стратегии действующей администрации Белого дома и полностью противоречит интересам промышленных производителей Соединенных Штатов. Понятно, что США начали серьезную политику возвращения производства на территорию своей страны, то, что называется политикой реиндустриализации. У нас в России тоже много об этом говорилось, но никакой реиндустриализации мы в России не наблюдаем, а в США она как раз идет полным ходом. Сегодня в США выдано разрешение на экспорт только 50 млрд кубометров и то не в Европу, а в Китай. Вот яркий пример: буквально на прошлой неделе, когда Ричард Лугар писал свой законопроект, компания Apple заявила, что одна из наиболее значимых линий по производству компьютеров возвращается из Китая в США. Apple будет инвестировать в перенос этого производства 100 млн долларов. То есть производство возвращается в США. И, естественно, возвращение Apple – это символическое событие.

Почему возвращается это производство? Почему успешна политика реиндустриализации? Благодаря исключительно дешевому газу. Дешевый газ – это дешевая электроэнергия. США замещают уголь газом, потому что газ дешевый и более экологичный. И в этом плане европейцы, которые, открыв рот, ждут, когда на их рынок придет американский СПГ, и счастливы от сланцевой революции, на самом деле должны быть от нее в ужасе и в панике по очень простой причине – потому что сланцевая революция в США станет источником не просто возвращения промышленного производства в США. Сланцевая революция – это серьезный рост промышленного экспорта из Соединенных Штатов. Естественно, США будут производить промышленную продукцию в расчете не только на свой рынок, но и на рынок европейский. Так что европейцев ждет не экспорт газа из США, а экспорт товаров из США. Западные аналитики об этом пишут, уже вышло несколько прогнозов о том, как США будут «отгрызать» у Германии, у Франции, у других стран их долю в мировой торговле. Вот и вся история.

Понятно, что такие люди, как Ричард Лугар или сенатор Джон Маккейн, – это динозавры, которые скоро уйдут из сената. Но то, что такие их законопроекты на ура воспринимаются в Европе, что европейцы искренне верят в прогнозы таких структур, как Мировое энергетическое агентство (я напомню, что МЭА еще семь-восемь лет назад прогнозировало, что в Америке откроется «окно» и будет резко расти импорт газа в США – это не сбылось, а теперь те же самые люди обещают экспорт газа из Северной Америки), это удивительно. Но то, что простительно дедушке Лугару, думаю, не совсем простительно европейцам.

И еще раз повторю: увы и ах, вместо супердешевого американского газа придут промышленные товары из США, сделанные на предприятиях, которые вернутся в Америку благодаря дешевому газу. США все делают грамотно, а вот европейцы, к сожалению, питают довольно опасные и ложные иллюзии.

http://expert.ru/2012/12/19/evrope-pora-gotovitsya-k-hudshemu/

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(13:28:56 / 19-12-2012)

Сланцевый газ  ОЧЕНЬ дорогой с точки зрения энергозатрат требуемых на его добычу.   А при сжижении станет еще дороже, так как это тоже энергоемкая процедура.

и если кто-то в Европе думает, что США спит и мечтает, чтобы потратить уйму энергии, чтобы завалить Европу "дешевой" энергией, то на месте китайских производителей обуви я бы всерьез опасался охотников на аллигаторов - как бы они не завалили дешевой обувью из крокодиловой кожи планету, выжив китайцев :-).

В общем, европейцам (и журналистам из эксперта) стоит подучить физику.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(15:49:56 / 19-12-2012)

Алекс. Сланцевый газ не сжижают. Сжижают нормальный природный, которым мы пользуемся. Просто амеры замещают природный газ сланцевым, а получающиеся излмшки возможно экспортировать.

Сланцевый газ реально дорогой. Вся "сланцевая революция" возможна только в США, потому что они экспортируют инфляцию. Недавно у нас на сайте проходила инфа про то, что Штаты вложились в сланцевую добычу на 90 млрд. баксов. Если бы не экспорт инфляции, если бы эти 90 млрд зависли в США - там бы поднялась такая буча. что всех сланцевых революционеров закатали бы в Аль-Катрас на срок до второго пришествия (знаю, что сейчас там музей - открыли бы по новой). Нигде сланец не "бьется" по деньгам, нигде, кроме штатов. Не смотрите на жалкие объяснения великой геологической удачи США. Это фигня, это притягивание за уши любого правдоподобного объяснения. Сланцевый газ даже по теплотвоному действию раза в четыре проигрывает нормальному. Вся эта р-р-революция зиждется только на долларовом станке. Как только станок даст сбои - революции кирдык. Хотя прогресс имеется. Но он выглядит так - раньше убытки составляли 500 процентов от вложенного, теперь только 200. Оплачивают лохи и печатный станок. Примерно в равных долях.

Нашему ГП даже дергаться не стоит. У нас настоящего природного газа больше чем предостаточно. А сланцевая революция - это просто очередной пузырь!!! Господи, ну когда люди начнут соображать соображалкой. Ну ведь видно невооруженным глазом - идет развод. Очередной. Неужели все забыли как начиналась доткомовская революция?! А потом лучшая в мире ипотечная ипотека...

Конечно, от всякой революции есть какие-то плюсы. И самый яркий пример - революция электронная, если бы не интернетовский рывок, возможно, мы бы так и продолжали молиться на телевизор. Но между обещанным тогда и существующей реальностью - настоящая пропасть. Так же будет и со сланцевой фигней. Где-то какие-то успехи будут и они будут востребованы, однако вряд ли это приведет к настоящей реиндустриальзации США.Скорее это очередной отскок брокера Билла от асфальта. Только уже не на третий этаж, а на ступеньку перед подъездом Нью-Йоркской биржи. Кстати, индекс Baltic Dry все это четко фиксирует. Напомню, я за ним слежу, так вот

15.05 08 - 11 537

05.12.08 - 663

Потом отскок брокера Билла

17.11.09 - 4661

И снова удар об асфальт

02.10.10 - 2630

отскок - 26.01.10 - 4209

Потом снова об асфальт (1700), отскок (2988), асфальт(1045), отскок(2173)..., короче, последний удар об асфальт состоялся 14.09.12 на уровень 662, подскок 28.11.12 до уровня 1104, а сейчас плавно кОтимся вниз. Вчера были на 743. И это еще не вечер. Ну, в общем на Блумберге это очень хорошо видно.

Кстати, там я сланцевой революции не отмечаю. Как-то незамеченная она прошла для проклятых стивидоров. Полагаю, нынешнее дно для Индекса морских перевозок находится где-то в районе 620, может какие-то копейки туда-сюда. А при р-р-революции торговлишка должна рОсти, параходики чаще шмыгать. Короче, не цепляет меня эта сланцевая революция. Леонтьева зацепило, а меня почему-то нет.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(16:59:26 / 19-12-2012)

Сланцевый газ не сжижают ,не сжижают потому что не сжижается ,а вот трансортировка как осуществляется ?иль на месте употребляют из крана ?

водопроводного как в ролике недавно здесь выложеном 

 

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(18:45:48 / 19-12-2012)

Там есть ограничения экономического плана, ну навроде как у кирпича, возить которые на расстояние больше 200 км чисто экономически невыгодно. Легче найти место и построить новый кирпичный завод.

Так и с газом. Сланцевый газ - газ местного потребления. И очень скудный, надо сказать. И очень дорогой - за его производство производителям доплачивают. Но т.к. это делают местные бюджеты, в общеамериканской статистике это не отражается. Вообще, американская статистика такая химера - в которой черт ногу сломит. Сланцевые доплаты ложатся на местные бюджеты, а местным бюджетам по совершенно другим статьям (ну что-то вроде "зеленой энергетики") частично возмещают. Потом показывают отличную прибыль, потом выпускают акции, потом их закладывают в банках, потом эти кредиты пакуют в большие пакеты с действительно выгодными кредитами, после страхуют через CDO, потом перестраховывают через CDS... А потом уже никто ничего не понимает... Но пока пакеты суммарно приносят прибыль - все тип-топ. А как только пакеты начинают чуточку слабеть, а прибыль - падать, Бен Бернанке начинает вздрагивать по ночам в кровати - ему начинают сниться кошмары падения рынка деривативов; и он утром объявляет о начале нового раунда количественного смягчения. После чего кривая доходности начинает рОсти вверх и Беня успокаивается. Такая хреновина творится не только со сланцевым газом, а с половиной реальной экономики США. Поэтому сланцевая революция чувствует себя относительно спокойно: они брякнуться не самыми первыми. Клиентов на это "вакантное место" - хоть отбавляй.

Конечно, не все так гладко, как я расписал. Мелкие неприятности (компания Chesapeake) случаются, но пока Беня успевает затыкать все дырки. А когда это "пока" закончится - этого не знает даже Беня.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:05:02 / 19-12-2012)

Савва ,я понимаю так скважин надо бурить много \газ быстро кончается \а ХИМ состав у газа разный ,а завод для сжижения стоит мама не горюй ,а транспорировка со скважены к заводу --каждый день инфоструктуру \трубы переносить и удолять нужно ,остается после добычи -выжженое поле во круг завода ,в общем о количестве говорить можно на данный момент ,но о себестоимости ,тем более в будущем ,,,

короче где пробурил ,там и сьел ,но о больших пром предприятиях какая речь ?коровник пойдет ,да и то коровам кирдык ,все в шутку но это так 

 

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(13:36:59 / 19-12-2012)

Американцы дотируют свою газовую промышленность для новой индустриализации. И тем самым спасают свою шкуру, действуя кстати весьма грамотно сейчас, решая тактические задачи(снижение безработицы за счёт возвращения производств,и снижая зависимость от импорта). 

Правда, лично у меня складывается ощущение, что европейцев хотят выкинуть из Золотого миллиарда. Ибо они Штатам не нужны ни с экономический, ни с военной точки зрения, а их место должны будут занять страны АСЕАН, за счёт которых и будет сдерживание Китая.

Аватар пользователя serg2012up
serg2012up(4 года 11 месяцев)(14:07:22 / 19-12-2012)

Цены на газ в США ниже, чем в Европе и еше ниже чем в Азии. Например: в США сечас газ стоит 3.6$, в Европе 10-12$, в Азии 15$ (все за MMBtu).

Поэтому сланцевый газ пускают на внутреннее потребление, а природный планируют на экспорт. Так же отказываются от СПГ - который идет в Европу, но сейчас больше в Азию. 

 

GBP                      German border price (average import price reported by BAFA)

 ZEE-BELG           Day-Ahead price for Zeebrugge, Belgium

 TTF                       Title Transfer Facility, The Netherlands

 NBP-UK              National Balancing Point, The United Kingdom

 HH-USA               Henry Hub price, USA

 RUS-GER            Price of Russian gas at the German border (WGI estimation)

 RUS-UKR            Price of Russian gas at the Ukrainian border (long-term contract)

 RUS-BALT          The average price of Russian gas exported to Estonia, Latvia and Lithuania

 Но так было не всегда. Огромные инвестиции в добычу сланцевого газа привели к избыточному предложению газа на внутреннем рынке. Газа стало просто ОЧЕНЬ много. Отмечу, что в США отопление индивидуальное. Сейчас они переводят инфраструктуру на газ, т.к. он дешевле мазута и дизеля. Это вызовет рост потребления газа и рост цен на него.

 

Аватар пользователя Dr. House
Dr. House(5 лет 8 месяцев)(14:06:28 / 19-12-2012)
Ведь это продажная цена газа, а не себестоимость, правильно?
Аватар пользователя serg2012up
serg2012up(4 года 11 месяцев)(16:45:16 / 19-12-2012)

Да. Это стоиость для покупателей. Приведены контрольные точки.

Вот цены в долларах:

А вот оценка себестоимости:  

По оценкам компании First Enercast Financial, себестоимость "сухого" газа, добываемого на месторождениях Barnett или Marcellus, составляет около $140-145 за 1 тыс куб м, а там где, помимо самого газа, есть возможность для попутной добычи жидких углеводородов, этот показатель уменьшается до около $100 за 1 тыс куб м. 

Они торгуют себе в убыток... Но если партия скажет надо... 

PSS: Sector companies spent 144% of cash flow on capital expenditures in the third quarter, according to a Sanford C. Bernstein analysis also released Tuesday. This excess means raising money, and Bernstein estimates net new funding for the sector this year at $49 billion, four times the level of 2011. The vast majority of that is debt.  http://www.firstenercastfinancial.com/news/story/51278-spendthrift-oil-gas-firms-could-turn-scrooge

Продали на 1000 рублей, а строят на 1 440 рублей. Откуда деньги? Взяли в долг. А долг простят... :))) 

 

 

 

Аватар пользователя MikeDemonoid
MikeDemonoid(5 лет 3 месяца)(15:11:11 / 19-12-2012)

А как по-вашему, долго еще будет продолжаться праздник жизни, на котором газ продается покупателям ниже себестоимости?

Второй вопрос: стоит ли делать какие-то серьезные вложения, оснванные на предположении, что цена газа будет низкой еще долго?

Аватар пользователя serg2012up
serg2012up(4 года 11 месяцев)(16:22:05 / 19-12-2012)

США могут держать цену на газ два-три года максимум (за счет субсидий на разработку, они себе "денех нарисують"). За это время:

-- потребители в США будут переходить на газ (с угля и мазута/дизеля) - что увеличит потребление газа;

-- мировые цены будут снижаться, т.к. крупный покупатель не будет покупать газ, соответственно предложение СПГ вырастет и цены упадут. 

-- Азия Китай/Корея/Япония - смогут ли они потребить весь высвобожденный газ США? Сейчас они весь газ забирают, но при падении производства падает потребление газа.

 Это будет тяжелое время для Газпрома. Т.к. Газпром вкладывается в инфраструктурные проекты (газопроводы, освоение Арктического шельфа), а отдачи быстрой не будет. Если переживет кассовый разрыв, то сланец сдуется и будет нам счастье.

PS: вот "грандиозные планы" по добыче газа в США. Сланец их всё (с 15 до 55).

 

 

 

Аватар пользователя Albert
Albert(5 лет 1 месяц)(16:26:04 / 19-12-2012)

-- мировые цены будут снижаться, т.к. крупный покупатель не будет покупать газ, соответственно предложение СПГ вырастет и цены упадут.

А у кого сейчас покупает газ (СПГ) США? И какое отношение это имеет к Газпрому, у которого продажа газа в виде СПГ занимает очень малую часть?

Аватар пользователя serg2012up
serg2012up(4 года 11 месяцев)(17:19:57 / 19-12-2012)

Хорошая статья от февраля 2012 года.

http://www.uaenergy.com.ua/c225758200614cc9/0/2fabd59aa3d781a2c22579a4005a8d01 

В настоящее время в США насчитывается 14 LNG-терминалов совокупной пропускной способностью более 190 млрд куб м в год. В 2011 г. через них было импортировано чуть более 7 млрд куб м. Большинство из терминалов бездействуют, некоторые играют фактически роль хранилищ сжиженного газа и в ограниченных объемах используются для реэкспорта LNG.

 

Это значит что США не купили 100 - 120 млрд м3 газа в 2011 году. А ведь этот газ был добыт и произведен. Добычу газа просто так не остановить.

СПГ котроый не покупает США продается в Европу и Азию. Основной производитель СПГ Катар. Именно он демпинговал в 2011-2012 году в Европе. Тогда же на Газпром начали наезжать в еврокомиссии. Но сейчас генерал МОРОЗ ставит свои точки над i .... (см. график цен на газ выше).

 

Айфон ты можешь не купить, но газ на кухне жечь обязан... :))) 

Производители СПГ в 2011 году:

 

Producer                             %            Qty Billion cubic metres

Qatar                               31%       102,60

Malaysia                           10%       33,26

Indonesia                          9%          29,15

Australia                           8%          25,93

Nigeria                             8%        25,89 

Trinidad & Tobago               6%          18,88

Algeria                              5%          17,12

Russian Federation               4%          14,39

 

Всего импорт газа в 2011 году в мире составил 1025 млрд м3:

по трубам    694 млрд м3 - 68%

СПГ            330 млрд м3 - 32%

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(14:04:03 / 19-12-2012)

Ну, что же: флаг в руки, петлю барабан на шею, и назад, в будущее вперёд, навстречу паровозу...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(14:14:26 / 19-12-2012)

 Читал сие. Меня больше интересует не сланцевый газ, сколько оценки реиндустриализации в США.

 Дешевая энергия, дешевая рабсила (заключенные, беднеющий средний класс), снижение налогов, протекционизм это все хорошие предпосылки, но

 1) Хватит ли энергии? Энергия не просто должна быть дешевой, ее производство должно быстро расти. Сланцевый газ и сланцевая нефть (финансируемые за счет пирамидных схем) могут дать на 5 лет некоторый прирост, возможно вплоть до 10 мб/д. Но 5 лет это мало, дальше лопнет финансовый пузырь в основе сланцевого бума, бурение упадет, а вслед за ним с небольшим лагом и добыча пойдет резко вниз - век сланцевых скважин недолог.

 2) Реиндустриализация плохо согласуется с ужесточением бюджетной политики, подъемом налогов, снижением госпрограмм. А вот прямо сейчас идут терки по поводу бюджетного обрыва, даже если его слегка перенесут, он все равно произойдет.

 3) Экспорт в Европу как двигатель реиндустриализации штатов? Сейчас все кто полагается на экспорт в Еврозону яростно кусают локти. Стагнация там надолго, а в особо нищих югах стагнация с плавным переходом в жалкие началы. Как втиснуться со своим экспортом на сужающийся рынок?

Аватар пользователя ib
ib(5 лет 1 месяц)(14:24:47 / 19-12-2012)

А пупок у Штатов не развяжется? Такое впечатление, что они там жить собираются лет пять максимум. А потом ни газа ни промышленности. Синдром саранчи.

Европу уже газ не спасет. Наследственная деградация - явление неизлечимое. Если только новый Адольф не озаботиться чистотой нации, что вряд ли.

Еще мало кто учитывает, что Британия завсегда рада Штатам подлянки строить. Британский фунт может заменить доллар США. Не удивлюсь если сланцевую дурь внедрили в Штатах англичане.

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(14:23:58 / 19-12-2012)

Серое - рецессии (официальные) в экономике США.

Будет спрос на газ внутри самих США - цена сразу же резво пойдёт вверх.

Поэтому тут выбор очень простой - или дешёвая энергия для Европы и Китая - или реиндустриализация для США.

Однозначно, на месте США, надо всеми силами вытягивать собственную, увязшую в кризисе, задницу.

Аватар пользователя LAO
LAO(5 лет 3 недели)(16:43:03 / 19-12-2012)

Один простенький вопрос:как известно низкая цена для потребителей в США поддерживается благодаря различным дотациям и преференциям со стороны правительства самих США.Как изменится цена, если вдруг компании поставщики захотят выйти на внешний рынок?

Аватар пользователя ib
ib(5 лет 1 месяц)(14:29:28 / 19-12-2012)

А разве столь глубоко увязшую задницу можно вытянуть? За вывод производства с Китая Ротшильды только спасибо скажут, замещая его своим. К тому же неизвестно они выводят или бегут, пока не отобрали.

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(5 лет 10 месяцев)(14:59:17 / 19-12-2012)

Из того, что Огрызок инвестирует (пока только ПЛАНИРУЕТ это сделать, но еще не сделал) 100 лямов внутри СГА делается глобальный вывод об успешности реиндустриализации СГА... Однако! Навреное такие выводы оттого, что у журналиста есть Афон и Айпад.

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 2 недели)(15:24:39 / 19-12-2012)

Apple возвращается?! Было сообщение  http://www.3dnews.ru/news/638918/

Создается 200! рабочих мест в США , а в Китае на него работает чуть меньше миллиона! Не смешите мои тапки!

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(15:55:09 / 19-12-2012)

Блин, ну какой же бред!

Ну вот как можно выдавать запланированное за уже свершившиеся??

США начало реиндустриалзацию? Яблочники только планируют в следующем году начать переность только один завод. Не перенесли а только планируют.

Газ экспортирунтся???? 50 млрд уже экспортированно??? Они только планируют начать строить терминалы:

5 декабря 2012 В настоящее же время у США нет даже оборудования для сжижения природного газа на экспорт. 

http://analitika-forex.ru/news/ehksport_prirodnogo_gaza_mozhet_postavit_ssha_na_nogi/2012-12-05-11864

И я так понил, что Эксперт это аналог РБК?

Как же уже задолбали эти эксперты....

 

 

 

 

 

 

 

Аватар пользователя Already Yet
Already Yet(5 лет 7 месяцев)(17:21:05 / 19-12-2012)

Нет, но даже если США вдруг начнут реиндустриализацию - им надо будет забыть об экспорте СПГ. Это, вообще-то, взаимоисключающие параграфы.

Я написал лишь, что в ситуации современных США реиндустриализация - это хоть какой-то выход из их цивилизационного тупика. Экспорт СПГ при их структуре запасов газа - это сладкое самоубийство. Можно, конечно, в коротком периоде заработать на арбитраже цен между внутренним рынком и рынком СПГ в Азии - но это будет просто перераспределение ресурса печатного станка Феда, который сейчас поддерживает добычу газа из сланцевых коллекторов.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(17:30:05 / 19-12-2012)

Already YetТак,так   реиндустриализаци обеспечивает опять же печптный станок ? сланцевый газ это ширма ? как и могло бы быть сланцевая нефть ,или солнечная энергия ?короче дурилка картонная для лохов ? 

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(18:15:15 / 19-12-2012)

Может кто-нибудь просветит, почему среди этой толкотни на газовом рынке и проектах реиндустриализации в США и Европе,  Кремлевские мудрилы планируют внутренние цены на газ в России как можно скорее поднять до европейских.

Разве российская реиндустриализация не нуждается в дешевом газе и конкурентноых преимуществах на международном рынке за счет своего дешевого энергетического сырья?

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:45:59 / 19-12-2012)

А какая цена газа для жителей Росии, и к примеру для немцев ? на сегодняшний день 1000 куб 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(18:54:53 / 19-12-2012)

ПОЛЯР просвещайтесь 

http://www.gazprom.ru/f/posts/98/377922/prikaz-333.pdf

 

 

 

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(05:37:59 / 20-12-2012)

Вам про Фому, вы в ответ про Ерёму!

Приведенная вами ссылка - расценки на оптову продажу газа, предназначенного для населения.

Поляр справедливо интересуется расценками на газ для промышленности (в статье обсуждаем реиндустриализацию, основанную на дешевом газе, если вы упустили). Меня, например, тоже возмущает много раз озвученная устами первых лиц государственная политика по "приведению цен на газ для внутренних потребителей к общемировым".

Как можно после этого фантазировать о ценовой конкурентноспособности российских товаров? Мы в суровом климате живем, производственные цеха обогревать нужно. Поэтому при повышении цены на топливо, для сохранения себестоимости придется понижать зарплаты или дотировать промышленность из бюджета.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(06:31:15 / 20-12-2012)

Это вы про ерему ,для промышленности сами найдете ,обратите внимание на валюту в которой показана таблица , сравните цены ,если вам угодно то можете и в промышленности сравнить ,а так же вспомните сколько лет газ являлся СОЦИАЛЬНЫМ ТОВАРОМ и сколько лет на него не повышались цены ,а так же посмотрите сколько газ пром платит налоги ,вспомните про пенсионный фонд и его дифицит ,армию ,,,,,,,,,,,,

А так же можете взглянуть на инвестиционные программы газ прома ,вспомнить про потоки которые строятся в кредит \долговая нагрузка \ задать себе вопрос ,что это даст стране в стратегическом плане в будущем , 

 

Аватар пользователя Егерь
Егерь(5 лет 2 месяца)(07:00:42 / 20-12-2012)

Посоветовали бы еще как сравнить розничные цены РФ и США для населения? Совсем разобраться не могу

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...