Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Беспорядки 19 января в Киеве. Что это было?

Аватар пользователя yurasumy

Чтобы понять откуда "растут ноги" киевских беспорядков 19 января 2014 года надо вспомнить и провести сравнение с аналогичными беспорядками 1 декабря 2013 года. Они имеют как очень много общего, так и много незаметных, на первый взгляд, различий.

Общие черты.

1. Первое на что я обратил внимание. Оба случая «беспорядков» абсолютно нелогичны. События 1 декабря были «ответом» на разгон демонстрантов в ночь с 29 на 30 ноября. То, что на следующий день (30 ноября) демонстранты и сами собирались расходится 1 декабря никого не насторожило и не интересовало. Вопрос а зачем собственно Януковичу разгонять то, что уже заявило о своём прекращении не задал себе ни один журналист. А следовало бы. Теперь давайте посмотрим а как там было 19 января. Произошло очередное «надцатое» «Вече», которое имело такой же успех как и предидущие. К 14-00 Майдан вернулся в состояние зимней спячки до очередного «Веча». Но в 15-00 несколько сотен заранее организованных и экипированных боевиков появились «ниоткуда» и тупо пошли прорывать заслоны милиции по направлению к парламенту. То что парламент ушел на каникулы (сессия закрылась в пятницу) до 4 февраля 2014 года «мирных демонстрантов» не смущала. Кому и что они там собирались доказывать это для меня загадка (для них наверное тоже).

2. В обоих случаях «на острие» была одна из крайне «правых» военизированных группировок, которая заварив кашу сама под раздачу особо не попала. То есть сценарий «мероприятия» был написан заранее и был известен организаторам (Причем с обеих сторон. То что милиция в обоих случаях ждала «провокаций» и нагнетания обстановки очевидный факт.). Говорить о «гневе народа» в обоих случаях как-то язык не поворачивается.

3. Оба события объединяет «отставка» главы АП Лёвочкина (в первом случае добровольное прошение, а во втором непреклонное решение президента. Но об этом в различиях).

Различия.

1. Поведение лидеров «оппозиции». Оно полностью противоположное. 1 декабря главной движущей силой событий были Яценюк, Тягнибок, Порошенко (Кличко был в тени и не сделал ни одного резкого заявления против власти), то 19 января всё с точностью до наоборот (Кличко «на броневичке», Яценюк подписался только под переговоры. Тягнибока и Порошенко мало того, что никто там не видел, так они ещё и молчат, отделываясь общими фразами и явно дистанируясь от событий).

2. 1 декабря акции «боевиков» проходили во время многочисленных акций протеста (1 декабря реально многочисленных), а 19 января массовки мало того, что не было, а движуха началась после того как большая часть митингующих тихо разошлась.

3. Поддержка акций «оппозициии» депутатами Партии Регионов. 1 декабря до 15-00 казалось, что ряды партии власти дрогнули и из неё началось бегство «пачками», которое так же резко закончилось после указанного времени, так что полностью сжечь мосты успели только двое (Муж и жена одна …...). 19 января «ни один мускул не дрогнул» ни у одного депутата.

Разобравшись с общим и различиями приступим к анализу. Сразу бросается в глаза, что оба события как-то связаны с «группой Фирташа». Но действия представителей этой группы (Лёвочкина, Кличка) полностью противоположны. Это явно не случайно. Предположение, что Лёвочкин стоял за разгоном Майдана в ночь с 29 на 30 число высказано было мною 1 декабря подтверждается материалом появившимся в СМИ 15 января на площаке «Остров»:

http://www.ostro.org/general/economics/articles/435182/

В материале описаны основные противоречия между «семьёй» Януковича и «группой Фирташа». Учитывая «принципиальность» противоречий, Фирташ стал номером первым на «зачистку» из власти (я раньше предполагал, что первым будет Ахметов, а затем Фирташ, исходя из того, что Фирташ и так уже попадал под раздачу весь 2013 год. Но по видимому ошибся. Уж очень сильно «не поделили» Янукович и Фирташ). Основываясь на материал из «Острова» можно предположить, что инициатором 1 декабря была именно «группа Фирташа». Она же шантажировала Януковича до 15-00 возможностью потери власти, чтобы добиться у него отказа от «газового рынка» Украины. Учитывая неожиданность удара (разгон 29-30 ноября был очевидной неожиданностью и для Януковича и для Азарова) президент не смог его парировать и согласился отступить. Именно «переговоры», а не совещание вели подавший прошение об отставке Лёвочкин (жена которого в это время демонстративно «под камеру» гуляла на Майдане и осуждала жестокость «Беркута») и Янукович. Сразу после того как договорённость была достигнута, отставка Лёвочкина принята не была, а его супруга испарилась с Майдана. Именно в это же время Кличко (который до этого никакого радикализма в отличие от Яценюка и Тягнибока не проявлял) первый начал «осуждать» насилие под АП и призвал сесть за стол переговоров с властью. Одновременно с этим «крысы» ПР стали давать заднюю передачу. Стало понятно, что путч не удался.

Сделаю небольшое отступление, чтобы прояснить почему для победы «оппозиции» обязателен раскол внутри ПР. До 2010 года и власть (тогда Тимошенко) и оппозиция (тогда Янукович) контролировали часть крупного бизнеса, а также часть регионов, что позволяло им относительно спокойно себя чувствовать (посадка в тюрьму Януковича при Тимошенко была исключена. И вопрос тут не в демократии, а в возможностях.) Посадка Тимошенко была сигналом того, что оппозиция не в состоянии защитить даже себя. Весь бизнес или перешёл под крышу ПР или был уничтожен (отжат). Централизация денежных потоков поставила «на колени» регионы. Но ПР не едина. В ней есть несколько групп влияния («Семья» Януковича, Ахметов, Фирташ, Азаров-Клюев, болото, которое имеет свои маленькие интересы и группируется вокруг вышеуказанных центров влияния). Учитывая то, что ПР имеет в парламенте незначительное большинство переход любой из групп в стан оппозиции серъёзно подрывает возможности Януковича выиграть выборы в 2015 году. Одновременно она дает в руки оппозиции финансы и рычаги влияния во власти (пусть и кратковременные, но для революции вполне достаточные). Именно поэтому видимый переход «группы Фирташа» в оппозицию Януковичу 1 декабря давал видимую возможность успеха путча. И достижение договорённости между ними ставил крест на попытке переворота.

Судя по всему «инициатором» путча 19 января была так же группа Фирташа. Неожиданная отставка главы АП Лёвочкина стала для неё сигналом к действию. Причем война уже не понарошку, а настоящая. Только на этот раз Янукович подготовился (а Фирташ судя по всему импровизирует). Именно по этому Кличко сейчас рвётся вперед. Это его война (вернее Фирташа). Но его переиграли. На это указывает полное молчание среди депутатов ПР. Никто не спешить расшатывать власть (видимо подготовка к событиям велась заранее и со всеми потенциальными «крысами» проведена беседа). Одновременно дистанировались Яценюк, Порошенко, Тягнибок. Это явно не их война. После кидка 1 декабря они не верят Фирташу и его команде. Если путч удастся они не против разделить победу, но и подставляться не собираются. Попытка получить сакральную жертву революции в ночь на 19 января провалилась (два голых придурка это прикольно, но не трагично). Народ их не поддержал. Принцип любой революции это постоянное движение вперед, иначе поражение. Этого не видно. Теперь очередь за Януковичем. Деятели 19 января дискредитировали себя достаточно, что дает повод власти к более решительным действиям. Логичным было бы разогнать этот бардель этой ночью, а затем быстро зачистить группу Фирташа из власти. Что будет посмотрим.

П.С. Есть правда у меня ещё одно соображение. На первый взгляд идиотское, но может и нет. Возможно, что весь спектакль с отставкой Лёвочкина и последующей войной Фирташа с Януковичем спланирован в одном месте (Москве), чтобы отрезать Януковичу пространство для маневров между Россией и Европой. Это не противоречит ни логике ни фактам. Индикатором какая из версий верна будут события после «путча». Если после победы Януковича будет тотальная зачистка группы Фирташа, значит таки война была настоящей. Если нет, то бутафорной (но с далекоидущими целями).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(22:01:52 / 20-01-2014)

Хорошая светская хроника жизни мелких вассалов мирового паразита, который, стравливая их, устраивает все беспорядки. Надеюсь, насчет конечной цели беспорядков ни у кого вопросов нет.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Хочу обратить внимание любезных камрадов на одну масенькую, но оч. важную, ПМСМ, деталь: нормальную страну Окраиной не назовут, точнее окраина никогда не будет нормальной самодостаточной страной. Так что тут два выхода: 1. поменять название. 2. Воссоединиться наконец с Россией в качестве нескольких областей, субъектов Российской Федерации.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(22:14:18 / 20-01-2014)

И таки что есть "нормальная страна" по-вашему?

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(22:23:20 / 20-01-2014)

>> Возможно, что весь спектакль...  ...спланирован в одном месте (Москве)

Остальные многабуквов можно было не писать. 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(22:42:59 / 20-01-2014)

Общий итог статьи -ещё ничего непонятно, и не закончено. Ждём продолжения)

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(22:47:36 / 20-01-2014)

Не закончено- Согласен. 

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(22:50:03 / 20-01-2014)

Единственный вопрос -повторное кровопролитие, сейчас неизбежно? А то как то жалко тех, кто по дурости или долгу службы, получает увечья в этих свалках.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(22:55:23 / 20-01-2014)

Людей жалко. Особенно милицию. Они люди подневольные. К сожалению желающих пролить кровь предостаточно. Так что ничего гарантировать нельзя.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(23:32:22 / 20-01-2014)

Мне действия беркута показались недостаточно подготовленными. Нарочно?

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(4 года 11 месяцев)(08:55:42 / 21-01-2014)

Беркута сильно меньше, чем вандалов. И руки связазаны. Вспомните с чего все началось. Дали команду "фас" - оппы прятались по подворотням.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(12:03:14 / 21-01-2014)

ok! с этими хохлами параноиком станешь :)

Аватар пользователя Inkvizitor
Inkvizitor(5 лет 9 месяцев)(22:51:56 / 20-01-2014)

Спасибо, интересно!

Аватар пользователя Lans
Lans(3 года 11 месяцев)(23:06:11 / 20-01-2014)

Сообщения о том, что Кличко лично ездил в Межигорье на переговоры с Януковичем (вчера), тоже укладываются в логику "атаки группы Фирташа".

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(23:11:13 / 20-01-2014)
Митингующие установили катапульту на ул. Грушевского. ФОТОАктивисты закончили установку самодельной катапульты на ул. Грушевского в Киеве, теперь она готова к использованию в борьбе с силовиками.

Как сообщалось ранее, конструкция сделана из дерева и скреплена металлическим штырем. К ней прилагается жестяная коробка, в которую загружаются булыжники.


Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:18:08 / 20-01-2014)

Ха! А нам врут, что Римская империя сгинула.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(23:18:59 / 20-01-2014)

На улице холодно. Людей чем-та занимать надо. Не будут же они на морозе часами стоять и мёрзнуть против ширенг милиции. Катапульта это не серъёзно. Атракцион.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(23:27:42 / 20-01-2014)

Аттракцион, несерьезно (буквы йо у меня нет на этом устройстве), шеренг... Вам простительно, но учтите. :)

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(23:27:24 / 20-01-2014)

просто быстро приходится клавиши нажимать и некогда особо проверять. 

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(23:29:12 / 20-01-2014)

Сам не претендую на абсолютную грамотность, но стараюсь чтобы было красиво :)

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(23:52:59 / 20-01-2014)

Ну вот а чисто теоретически - если они зарядят булыжник размером с голову и запустят его в "черепаху" беркута - это будет не очень серьезно?

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(23:55:31 / 20-01-2014)

Дальность действия катапульты очень мала. Главное подтащить её к шеренгам милиции. А как это сделать. 

П.С. Чисто теоретически катапульта мощное оружие. Практически-бесполезное.

 

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:05:43 / 21-01-2014)

Да они вручную докидывают сейчас до беркута. С катапультой - еще легче будет. Между ними сейчас 100-150м.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(00:22:37 / 21-01-2014)

Как раз не докидывают. Кинуть полную подожжённую бутылку на 100 м? Ну-Ну. Хорошо если на 30 получится. И то далеко не у всех.

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:41:16 / 21-01-2014)

Ну судя по трансляции- пробегают "нейтральную" зону до баррикады, бросок, и назад. Да и учится народ быстро: рычаг, бутылку раскручивают на недлинной веревке, и летит она веселее)

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(00:43:25 / 21-01-2014)

С катапультой так не получится. А тех кто пробегает на нейтральную полосу уже нескольких поймали. И катапульту если вытащат на нейтралку ждёт та же участь.

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:48:08 / 21-01-2014)

Поймали? Не видел.. Смотрю лив-стрим целый день - именно так все и происходит. Беркут за баррикады не вылазит. Один раз попробовали - в итоге 2-е пленных "пернатых".

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:12:53 / 21-01-2014)

Кстати, комедия вчера была с водометами) Их у нас до 12-го года вроде не было, но под Евро-12 положено было закупить... вот и закупили - как и положено клептоманам - непрозрачные тендерные процедуры "с одним участником". Ну и эти водометы оказались дефектными - вчера тупо не добивали до активистов) Стреляли на 30-40м. В общем, посмешили и вдохновили "протестувальників")

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(23:56:31 / 20-01-2014)

они будут забрасывать канистры с бензином, предполагаю

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:08:19 / 21-01-2014)

Нет, этого добра не так много. Гораздо больше тротуарной плитки. Там целая артель по выколупыванию уже вторые сутки работает. Если и запустят катапульту - это будет град из плитки и ее осколков. 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(00:16:41 / 21-01-2014)

подвезли бочку и пока не ясно, вода там, моча или бензин

... по фотографии непонятно, насколько мощный приводящий механизм, и не разрушится ли катапульта после первого выстрела чем бы то ни было

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(00:45:10 / 21-01-2014)

Приводящего механизма я вообще пока не заметил. Проскакивала по сети картинка с инженерами сего чуда: строили по чертежам, активно "куря" распечатки с картинками) Кстати, начали строить еще часов 6-7 назад...

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(09:22:29 / 21-01-2014)

Вчера один камешек катапультой пульнули, расчистив полосу перед ней от народа. Недолёт...своих только напугали. Девчонки, который видеокамеру по толпе таскали, визжали .

Массовое безумие, поглазеть на которое валят толпы народа. Варварство, свой же стадион, свою улицу и площадь громят.

 

Аватар пользователя Aziroff
Aziroff(3 года 10 месяцев)(15:11:52 / 21-01-2014)

... это да. Сердце кровью обливается за народное добро.

Аватар пользователя Dvorkin
Dvorkin(5 лет 9 месяцев)(23:20:46 / 20-01-2014)

Т.е. "было" говорить оптимистично рано. Цирк с конями продолжается. Скоро выход акробатов.

Аватар пользователя obamamat
obamamat(4 года 1 месяц)(23:19:10 / 20-01-2014)

"В канун революции масоны заказали некоему Адриану Дюпору, специалисту, как сказали бы мы сегодня, по истории антисистемных движений и восстаний в Европе, подготовить аналитическую записку, в которой тот должен был ответить на три вопроса: 1) как наилучшим образом начать революцию, чтобы она оказалась скоординированным действием внешне не связанных сил и групп? 2) не вмешаются ли сразу же европейские монархии в ситуацию во Франции для подавления революции? 3) как управлять революционным процессом? На второй вопрос Дюпор сходу ответил отрицательно, предположив, что монархам понадобится два-три года, чтобы разобраться в ситуации -- так оно по сути и вышло. Наилучшим, не внушающим подозрений по поводу будущих планов способом начать революцию -- ответ на первый вопрос -- Дюпор считал созыв средневекового, а потому не способного вызвать подозрения института, а именно Генеральных штатов. При этом, однако, максимальное число депутатов должно привезти идентичные или очень похожие наказы (les cahiers), чтобы ударить в одну точку -- и опять же так оно и вышло. У некоторых современников даже возникло впечатление, что наказы написаны одной рукой -- подготовкой сходных по всей стране наказов занялась масонская сеть; масонские мотивы звучат в наказах не только дворянства, но и духовенства.

...Самым главным был третий вопрос -- о механизме управления революцией; его задал Мирабо. Дюпор ответил так: "...я много думал... я знаю несколько верных способов, но все они такого характера, что я содрогался при одной мысли о них и не решался вас посвятить. Но раз вы одобряете мой план (внимание: масонский план Французской революции -- это план Дюпора. -- А.Ф.) и убеждены, что принять его необходимо, ибо иного пути для обеспечения успеха революции (Дюпор говорит именно о революции. -- А.Ф.) и спасения человечества нет... я скажу, что только посредством террора можно встать во главе революции и управлять ею... (подч. мной. -- А.Ф.). Как бы нам ни было это противно, придется пожертвовать некоторыми известными особами". Все это напугало даже такого прожженого циника, каким был Мирабо, презиравший всех -- и народ, и дворян.

...Внезапность и одновременность восстания, которая так поразила И. Тэна, автора остающейся до сих пор одной из лучших историй Французской революции ("Повсюду в день предвыборных собраний народ восстал как один человек"), была хорошо подготовлена. Кроме того, были применены некоторые формы, которые отдаленно напоминают движение без лидеров a la "арабская весна" или флэш-моб. И. Тэн цитирует очевидца, де Монжуа, который говорит о множестве злодеев, "которые, не имея видимых вожаков, тем не менее находятся в соглашении друг с другом и повсюду одинаково предаются тем же буйствам как раз в то время, когда возникают генеральные штаты. Один пароль и один обман поднимают восстание от одного конца страны до другого" -- от Нормандии и Бретани на севере до Прованса на юге.

Ключевые слова здесь "пароль" и "обман". "Пароль" указывает на организацию, "обман" -- на кампанию дезинформации, проведенной для того, чтобы завести население. Элементами этой кампании было распространение различных слухов и измышлений, призванных опорочить короля и королеву, внести смятение и тревогу, побудить к действию, к насилию".

(А.И. Фурсов "De Conspiratione")

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(23:46:39 / 20-01-2014)

Вы видимо молодой человек еще. Всё что вы написали понятно, но и клан Фирташа и клан Ахметова может быть прихлопнут в два счёта из Москвы. Фирташ отрабатывает своё присутствие в газовых сделках с Итеро. Ахметов биться потерять рынки в России. Они оба на большом крючке. Только пока об этом не говорят. Но это так. Им не вырваться. Россия всё закроет. И их и их бизенс и долги Украины. Они давно вляпались...им дали вариант самоопределения. Они его не сумели подобрать, так как разосрались. Будем ожидать Второй Переяславской Рады)

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(00:01:30 / 21-01-2014)

То что Фирташ "качает" деньги с России это секрет Полишинеля. И что это доказывает? Он точно также зависим и от Запада (не известно от кого больше). Да и Россия это тоже не монолит. Там много внутренней фронды, которую Путин не может (или не хочет) вывести вот уже больше 10 лет. Бизнес Ахметова это сплошные "терки" с российским. По всем позициям они прямые конкуренты. Так что у Ахметова по сути нет выхода.  

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(00:20:15 / 21-01-2014)

ну-ну

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(02:34:23 / 21-01-2014)

Вы ошибаетесь. Россия как раз монолит. В том смысле, что достаточно политруководству России мизинцем шевельнуть, и все будет, как написал Баркал.

Но это делать нецелесообразно. Укрополитикум должен пройти свою часть пути сам. Пути трансформации и преображения. Через трансформацию и преображение набора смыслов незалежной Украины, охватывающих всех жителей, от бомжа до президента. А эта трансформация невозможна без затрагивания краеуголного камня идеи незалежного украинства - феномена "майдан", который (феномен) имеет несколько граней, включая и скрепляющую (попытку) Украины через украинство, до разделяющей, обостряющей разделение на "восток-запад".

Сейчас мы наблюдаем мучительные в своей осторожности попытки вынесения феномена "майдан" за скобки полититко-идеологических опор современной Украины. - Если "майдан" разогнать только силой - это не уничтожить его (он в головах), а притушить до следующего подходящего момента, то есть проиграть. Если поддаться майдану - жить дальше в векторе незалежности (от России), который был и пока есть, это тоже проигрыш. Что же делать? Единственный путь - дать майдану "сгнить", то есть стать в головах большинства чем-то гадким, мерзским и т.д., и уже потом прихлопнуть остатки наиболее отмороженных адептов. Чтобы потом ни у кого (в достаточном количестве) даже в голову не приходило "делать очередную сессию майдана", что это мерзко и позорно.

И все это, повторюсь, задача исключительно украинского политикума, включая олигархов. Россия это делать не может (травить или сортировать тараканов в укроголовах) и не должна. А если укровласти свою задачу не решат, значит так тому и быть, Россия готова к любому сценарию развития укропроцессов. Все они так или иначе уже рассматривались.

П.С. При всем сказанном, конечно, не отменяется тот факт, что "майдан", его очередная (последняя?) сессия - это шоу. Незатейливая провинциальная оперетта для селян. (Вспомнились "Неуловимые мстители" и Буба Касторский...). То, как и где проходят столкновеия - уже и так много сказано. Это "игра на публику" и ничего более. Когда такие дела делают всерьез, ведут себя иначе. Обе стороны. ... И как удачно раположились - на самом освещенном месте с большим ярким табло. Чтобы публике было удобнее смотреть.

Аватар пользователя Баркал
Баркал (не проверено)(47 лет 11 месяцев)(02:59:11 / 21-01-2014)

Майдан это простой бомжатник. Все вопросы решаются за стеной. 

Аватар пользователя once
once(4 года 3 месяца)(03:57:12 / 21-01-2014)

Это он СТАЛ бомжатником. Совсем недавно, "последняя сессия". Да и то в глазах только части (в большинстве невзыскательной) украинской публики. А в идеале он должен ассоциироваться с бомжатником у подавляющего большинств укронаселения. Соответственно, идеи незалежности, проталкиваемые через майдан с 89-го года, должны ассоциироваться с бомжатником. Полная де-сакрализация контента и места, чем являля майдан, обнуление инструмента шантажа со стороны воинственно украинствующих, чем тоже являлся майдан. В общем, полный "вынос с поля".

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(01:19:55 / 21-01-2014)
"Технологии Януковича вряд ли заранее просчитаны и продуманы - скорее здесь нужда выдается за добродетель. С самого начала Майдана стало очевидно, что в окружении Януковича - как в политическом, так и аппаратном - кишмя кишат предатели и колеблющиеся. Собственно, его "нерешительность" - это следствие такой раздробленности окружения, чем глупости или трусости самого президента. Зачищать окружение быстро и решительно Янукович не может - массовая зачистка чревата кадровым провалом и приходом на освободившиеся места "темных лошадок", на которых вообще невозможно ни рассчитывать, ни учитывать в раскладах. В этом случае аккуратные и точечные увольнения - единственно логичный выход. Собственно, именно так Янукович и поступает, постепенно освобождаясь от предавших его "соратников".

Переговоры с оппозицией - правильное решение, хотя и опять половинчатое. Сейчас в рамках своей контртехнологии  Януковичу нужно расколоть противостоящих ему оппозиционеров на радикалов и соглашателей. Ультрас не простят Кличко соглашательства и переговоров, чем бы они не закончились - поэтому Кличко становится тактическим союзником Януковича против погромщиков, хочет он этого или нет. То же самое относится и к остальным оппозиционерам - те, кто пойдут на переговоры, будут объявлены предателями, и будут вынуждены соглашаться с властью на проведение против погромщиков жестких мероприятий. Дав согласие на это - окончательно отмежуются от ультрас. В общем-то, вполне традиционная тактика - в том же Египте генералы довольно быстро раскололи примерно по такому сценарию "братьев-мусульман", а они куда как посерьезнее будут, чем украинская оппозиция. Правда, в Египте для этого пришлось убить тысячу человек, так что сравнение не совсем корректное.

В данном случае Янукович действует вполне правильно. Его проблема в другом - применяемая контртехнология зависит от лояльности силовых структур, которые должны своими собственными телами сдерживать погромы. Вряд ли внутренние войска, милиция и "Беркут" будут бесконечно преданы власти, которая их формально предает. Здесь нужно искать баланс, не допуская мятежа уже среди силовиков. Это еще одна проблема, причем из очень серьезных.

Так или иначе, но пока "Всепропало" кричать рано. Погромы в Киеве неизбежно маргинализуют радикалов и оставят их в подавляющем меньшинстве. Их используют - причем все стороны, после чего спишут. Безмозглому молодняку сложно оценить даже одноходовую комбинацию, поэтому кому не повезет - тот показательно сядет, причем надолго. Во всяком случае, до сирийского сценария в Киеве еще очень далеко.

Если только на чердаки не усядутся "неизвестные снайперы" - тогда да, ситуация из-под контроля может выйти очень быстро.

Но пока снайперов нет, и не похоже, что в этот раз они объявятся."(с)
Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(03:33:59 / 21-01-2014)

"по сообщению румынского журналиста Адриана Флоре, опубликованного на ресурсе www.elise.com.ua, футбольные фанаты Европы собираются приехать в Киев для "помощи своим братьям": "...«Только что получил инормации о том, что главы фан — секторов футбольных клубов собирают фанатов для поддержки братьев украинцев. Они говорят, что в футболе они враги, но в беде все братья . О времени прибытия ничего не сообщается из мотивов недопущения провокаций «, — говорит в телефонном разговоре журналист..."

Обстановку довольно быстро разворачивают на сирийские рельсы - самостоятельно украинские ультрас неспособны продавить ситуацию, и на помощь им отряжают иностранцев. События в Дераа развивались точно по такому же сценарию - только вместо фанатов там прибывали местные уголовники с соседних территорий Иордании, Египта, Ливана.

Свернуть )

Если эта информация верна, то следующим этапом должна будет стать кровь и первые трупы - чужих жалеть не будут, а они в свою очередь будут лишены всяческих тормозов в отношении местных. Как всегда, открытые границы работают на интервентов - перекрыть настежь распахнутые ворота, которые к тому же находятся на территории фактически враждебных Януковичу провинций Украины, невозможно. Врага опять придется уничтожать уже на своей территории.

Ход, кстати говоря, вполне грамотный - польские фанаты показали, что способны стать инструментом в политических провокациях международного уровня. Атака российских болельщиков на чемпионате 2012 года, атака российского посольства буквально пару месяцев назад вызвали определенные осложнения России и Польши. Фанаты, как и "Гринпис", вполне могут стать ударной силой Запада - при том, что мобилизованность и мотивированность этих людей крайне высока, подготовка к уличным столкновениям тоже находится на очень высоком уровне.

В Сети уже распространяются призывы готовиться к захвату армейских складов, что в складывающейся ситуации выглядит вполне логичным ходом. Теперь вопрос выходит на принципиально иной уровень, касающийся государственной безопасности. Как бы не пришлось рассматривать вопрос создания в восточных областях Украины буферной зоны, если армия не окажет сопротивления при захватах.

"(c)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Большего подарка Януковичу на Майдане, чем отмороженные иностранцы, сделать невозможно. После этого он может хоть Ночь Длинных Ножей устраивать.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(09:04:48 / 21-01-2014)

по видимому технологи цветніх революций особо не разбирабтся в тонкостях менталитета разнвх стран и тупо действуют по шаблону. Ничем хорошим для них єто не кончится.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 7 месяцев)(10:24:18 / 21-01-2014)

С каждым днём всё очевидней раскол среди "оппозиции". Акции 19-20 января явно не приняли ни Тягнибок ни Яценюк. Они чуть ли не демонстративно от них открещиваются. А ряды ПР крепки и монолитны. Так что ждём скорого перелома в пользу Януковича (если не случится чего-то сверхординарного). Отношение к "оппозиции" простых украинцев, а киевлян тем более все более отстранённое. А киевлян наверное даже враждебное. Недовольство действиями оппозиции нарастает. Критическая очка думаю уже близка.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(13:47:27 / 21-01-2014)

открещиваются, но своих людей туда послали руководить, в частности, активен мирошниченко, как у памятника Ленину, так и на площади. Лицемеры все.

Кстати, народ не знает, но территория площади густонаселенная -  магазины, жилые дома, библиотека КПРС, музей ИИ, музей Ленина Украинский Дом, институты АН(?)УССР и огромный отель Днипро, постояльцы которого, не могу найти другого слова, уже просто о=уели от происходящего в режиме нон-стоп.

Once правильно сказал -  терпеливо стоять против толпы, чтобы майдан и сама эта идея - майданить - просто "сгнила"(с)

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(21:49:32 / 21-01-2014)

Украинский дом майданщики ещё в прошлом году прихватизировали.

Академики, наверное, по домам  работать разошлись. А вот постояльам отеля не позавидуешь - за свои деньги жить в таком аду... впору съехать.

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(21:56:03 / 21-01-2014)

По какому-то ТВ показали, что жильцы на Грушевского съехали напрочь, один такой страдалец со слезами рассказывал

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...