Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Nature: ВВП - никчемный показатель

Аватар пользователя alexsword

Гы.   Пять лет назад, показав на примере США никчемность показателя ВВП, мы объяснили, почему его следует игнорировать - этот показатель всего лишь элемент антинаучной монетаристкой пропаганды, бесполезный при осмысленном управлении национальным хозяйством.  Например, какой смысл в этом показателе, если один и тот же физически дом даст разный вклад в ВВП в разные годы, в зависимости от состояния пузыря на недвиге, а спекуляции и перепродажи учитываются наравне с промышленным производством? И вот, спустя пять лет, этот очевидный факт озвучен в "академическом мире".  Журнал Nаture (основан в 19-м веке, считается авторитетным в мире науки) сообщает - "ВВП - вводящий в заблуждение способ измерения национального успеха.  Странам следует разработать иные методики".  

ИСТОЧНИК

Подписана статья, среди прочих, министром труда Италии. Что тут сказать? Поздно пить боржом, братан, когда печень в трусах :-).   Предлагаемые ими альтернативы, замечу, столь же никчемны с точки зрения физики национального хозяйства.   

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(16:09:36 / 17-01-2014)

Ты думаешь GPI лучше GDP?

Мне кажется посыл статьи в том, что GDP не удовлетворяет требованию показать рост экономики, поэтому и предлагают заменить его каким-нить новым показателем с бОльшей возможностью манипуляции.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:22:53 / 17-01-2014)

> Ты думаешь GPI лучше GDP?

Нет, откуда такой вывод?  

Экономика как наука должна быть разделом физики.

Все остальное - глупые игры со статистикой в целях пропаганды.   Авторы данного доклада дозрели до признания никчемности ВВП.  Но предложения их столь же никчемны с научной точки зрения.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(16:15:10 / 17-01-2014)

> Авторы данного доклада дозрели до признания никчемности ВВП. Но предложения их столь же никчемны.

Понятно.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(16:36:50 / 17-01-2014)
"Экономика как наука должна быть разделом физики."
это будет иметь смысл, лишь когда действия как отдельных людей, так и групп будут описаны с физической точки зрения. пока же человеку свойственна непредсказуемость - экономика так и будет оставаться отдельной наукой. а пока что, с физической точки зрения ты можешь лишь сказать, что "когда-нибудь эта система развалится". ага, а мы все когда-нибудь умрем.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:42:00 / 17-01-2014)

"Непредсказуемость" это свойство как раз антинаучных моделей, которые заменили объект исследования фальшивыми индикаторами, а потом удивляются, почему система рушится.

А физическая модель экономики давно показала как неизбежность суперкризиса, так и его причины, например:

В условиях, подобных существующим, все более очевидной становится насущная необходимость отказаться от измерения относительной эффективности экономики различных стран монетарными показателями денежных цен и вместо этого измерять ее по реальному выпуску и потреблению физических объемов продукции домохозяйствами, фермами и предприятиями. Если бы мы проверили состояние дел по этим физическим стандартам измерений, то оказалось бы, что мировая экономика в целом, несомненно, находится в длительном, устремленном вниз движении к коллапсу по спирали, которое началось не позднее 1971г.

http://www.larouchepub.com/russian/phys_econ/physec_toc.html

Бывший председатель Совета Министров СССР, доктор экономических наук В.С.Павлов подчеркнул: «Идею г-на Ларуша я бы рассматривал сегодня как идею раннего предупреждения для глобальной экономики». Особенно высокую оценку он дал комплексному подходу Ларуша к рассмотрению проблем единства и взаимодействия производственного и финансового секторов экономики.

http://www.larouchepub.com/russian/phys_econ/physec_pref.html

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:57:14 / 17-01-2014)
алекс, ты снова замутил суть. ты предлагаешь строить экономику на физических моделях. отлично. способны ли физические модели экономики не строить теории о "эта фигня рассыпется... когда-нибудь", а давать конкретные механизмы выхода с учетом дополнительных факторов, вроде человеческого? повторяю - все когда-нибудь развалится, поэтому выводы о принципиальной несостоятельности системы - мало значимы. современная экономическая теория хотя бы позволяет проводить краткосрочное прогнозирование и поддерживать устойчивость системы здесь и сейчас. есть проблемы с долгосрочным прогнозированием? есть. значит ли это, что надо заявлять о несостоятельности? сомневаюсь.
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:35:51 / 17-01-2014)

> конкретные механизмы выхода

Энергетика все более высоких плотностей, рост физической продуктивности труда, расширение ареала обитания (океан, космос) и плотности населения.

Ровно то, что и делала цивилизация, начиная от приручения огня - за вычетом тех периодов, как сейчас, когда власть получали паразитарные классы.

> с учетом дополнительных факторов, вроде человеческого

Надлежащее воспитание, навыки и ценности.   Естественно, это не модель "не дай себе засохнуть" и "живи сегодня".  

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:42:00 / 17-01-2014)

А в чём проблема? Балансовые методы описаны, расчёт по энергетической себестоимости вести не проблема.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:44:13 / 17-01-2014)

Да, это не проблема для органов статистики, то есть это не техническая проблема.

Однако, это большая организационная проблема, так как для паразитарных классов необходимы фальшивые индикаторы, чтобы спрятать с их помощью свою сущность.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:28:27 / 24-01-2014)
алекс, ну и чем ты со своей всесильностью/глобальностью/всеобъемлемостью энергоемкости отличаешься от Паршева, с его "теорией энергетических затрат на производство"? напомню уважаемого тобой Авантюриста:
Самоназванная "теорема" Паршева - это не более чем абстрактная мыслительная игрушка - Средиземье хоббитов. Поясняю:
1. Климатические условия, сиречь энергетические затраты, негативно влияют на конкурентоспособность только низкорентабельного массового производства. Зайдите на любое предприятие и посмотрите на любую современную технологическую линию ценой в $10 млн. евро. Энергетических затрат при ее создании было не больше, чем при клепании 10 автомобилей Рено по $10 тыс. евро за штуку. Или откройте коробку с таблетками от гриппа за 150 руб. И прикиньте, сколько копеек в этой упаковке заняла энергия. Т.е. эта, прости господи, "теорема", возможно имеет отношение только к диким странам, где никто и помыслить ничего-то больше не может, кроме как клепать миллионы пуговиц и пытаться вокруг этих пуговиц строить экономику.
Аватар пользователя veryeager
veryeager(4 года 6 месяцев)(18:50:08 / 17-01-2014)

"Зайдите на любое предприятие и посмотрите на любую современную технологическую линию ценой в $10 млн. евро. Энергетических затрат при ее создании было не больше, чем при клепании 10 автомобилей Рено по $10 тыс. евро за штуку".

Ошибка. Вы не учли энергетические расходы на разработку линии/лекарств. Любые инновации требуют энергетических расходов (как и любые локальные снижения энтропии, частным случаем чего и являются инновации).

Вообще это означает, что, помимо учёта прямой энергоёмкости, нужно обязательно учитывать негэнтропийный фактор. Другое дело - как это сделать?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(19:58:32 / 17-01-2014)

1.   При чем тут Паршев и Ваши споры с ним?

2.  Про низкую энергетчиескую стоимость современного производства - дикое невежество.   Посмотрите, например, как турбины производят.

Неделя за дезинформацию на изучение матчасти.

Аватар пользователя Vanek
Vanek(5 лет 10 месяцев)(17:28:11 / 24-01-2014)
если 2 абзаца текста для тебя слишком много для удержания в голове - выделю жирным
я тебе привел цитату Авантюриста: "Авантюрист. Избранное" от Онегина. http://www.avanturist.org/files/avanturist.pdf стр.437.
а ты его невежеством обозвал. ну и кому следует изучать матчасть? тебе или Авантюристу?
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(10:06:35 / 21-01-2014)

>>>Энергетических затрат при ее создании было не больше, чем при....

Вы не правы. Вы не понимаете структуру современного сложного производства. Это не один цех в поле, а целая система. Для функционирования одного цеха требуется целый ряд вспомогательных служб. И зачастую затраты (и энергетические в том числе) вспомогательных структур выше основного производства.

И энергетическая составляющая современных производств находится в районе 30-40% (говорю по химической отрасли, я в ней работал).

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 10 месяцев)(18:53:58 / 17-01-2014)

для управления этим хозяйством, вообще-то, нужна еще и модель (т.е. кроме, собственно, технического сбора данных) - об этом и метод Ларуша.
Кстати его описание в терминах энтропии, т.е., по-видимому, вероятностное, - учитывает всякие "непредсказуемости" человеческого характера.

Аватар пользователя reiner
reiner(4 года 2 месяца)(17:50:18 / 17-01-2014)

если экономика станет как физика, то грекам придется работать а не шары катать. а так балансик нарисовал, который кредиторов устраивает и можно дальше в нарды. а у кредиторов там акционеры, мвф. тоже надо балансики рисовать. так что экономика так и будет из пальца ссана.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(19:12:09 / 17-01-2014)

Экономика как наука должна быть разделом физики.

------------------------------------------------------------------

Ерунда. Законы экономики давно открыты и исследованы. А их конечное действие зависит от того как и в чьих интересах они будут интерпретированы и соответственно настроены теми кто держит в руках рычаги власти.

Сегодня экономику, как отдельную обособленную науку уже не рассматривают.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:12:17 / 17-01-2014)

Современная академическая экономика, как и все ее классики, игнорирует, например, зависимость экономики хозяйства от доступности энергии (EROI).

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(21:18:30 / 17-01-2014)

С прискорбием должен заметить, что все современные академики, включая и российских, вроде абалкиных, аганбегянов, федоровых, богомоловых и пр.- мудаки, которые своими "теориями" угробили здоровые основы теории советской экономики.  Сейчас пришло поколение еще более ангажированных "экономистов", вроде некого академика Некипелова, которые пытаются навязать, как естественный процесс,  включение в стоимость продукта неких "творческих смыслов", которые могут составлять до 90% с лишним от фактической себестоимости. Впрочем они считают, что считать физические затраты, себестоимость по советским методикам это "прошлый век".

На мой взгляд большинство сегодняшних официальных "экономических" теоретиков" Запада разрабатывают заведомо тупиковые экономические схемы и теории.

А вот в двадцатые годы  именно осознание зависимости региональной  промышленности от доступности энергетических ресурсов и себестоимости э/энергии рассматривалось как  критический фактор, который учитывался в планах индустриализации СССР. Иначе невозможно было вообще, даже приблизительно, представить какое-либо развитие экономики.    

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(21:45:16 / 17-01-2014)

Академики не в вакууме обитают, многие - точно такие же грантополучатели как правозащитники, а потому являются заинтересованными лицами.

Пока не уничтожены паразитарные классы - у них будет и обслуга, в том числе, в академических кругах.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:44:16 / 17-01-2014)

Жду их песен у нас после вчерашних законов, в тч и про нко

Аватар пользователя mashenka
mashenka(5 лет 10 месяцев)(20:33:50 / 17-01-2014)

ВВП включает всевозможные финансовые транзакции, Скажем, услуги. Например, стандартная мужская стрижка - пойти в салон и подстричься. В Индии стрижка стоит около $ 2 ( 100-120 рупий ). В Китае цена от $ 2 до $ 4. Цена в США $ 10-20 для мужской стрижки в зависимости от салона. Аналогична ситуация и с другими услугами. Особенно большая разница в стоимости медицинских услуг. В США они очень дорогие. 

Аватар пользователя дыня
дыня(3 года 11 месяцев)(16:21:51 / 17-01-2014)

цит--Экономика как наука

лол

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(16:32:49 / 17-01-2014)

экономика(теория) в какой то мере таже религия. и когда какой то постулат перестают принимать на веру, надо найти оправдание его ошибочности и придумать новый :)

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(16:47:04 / 17-01-2014)

GPI, если правильно понял, это рост доходов основной массы людей по сути

в каком-то смысле движение к уравниванию доходов всех граждан и одновременно их рост

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(16:51:04 / 17-01-2014)

В отрыве от физических индикаторов, там будут точно также, как сейчас, использоваться разнообразные долговые пирамиды, финансовые пузыри и колониальные налоги.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:15:47 / 17-01-2014)

Алекс, вы предлагаете двигаться к более реалистичным индексам, а авторы, по видимому, наоборот - сочли ВВП недостаточно виртуальным...

Аватар пользователя КиевлянинЪ
КиевлянинЪ(4 года 9 месяцев)(17:26:59 / 17-01-2014)

диавол прячется в методике расчетов, дети  диавола -  в эмисионных центрах

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(18:20:57 / 17-01-2014)

Алекс-нож, а ты бы какой индикатор предложил для оценки экономического состояния страны и её динамики?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:06:02 / 17-01-2014)

Потенциальная плотность населения.

В существующей системе статистического учета оценку динамики в первом приближении можно получить из энергоплотности в индустриальном производстве, практический пример:

"ЕвроСоюз: Новое Средневековье Уже Рядом"

http://alexsword.livejournal.com/44189.html

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(21:39:53 / 17-01-2014)

Неожиданно.
Добавлю: потенциал в изолированной системе.
Именно это не даёт покоя нашим друзьям.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:37:13 / 17-01-2014)

Олимпиада леммингов - чем не подходит?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(20:44:14 / 17-01-2014)

Индекс промпроизводства дает возможность оценить *динамику* промпроизводства в одной стране, но не дает возможности сравнения промышленного производства в разных странах.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:48:52 / 17-01-2014)

Да, точно... абсолютного сравнения там не сделать, только относительно...

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(5 лет 10 месяцев)(20:04:23 / 19-01-2014)

Деньги давай, сделаем.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...