Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зарплата инженера в СССР 20 долларов.

Аватар пользователя Фарцовщик

Удивительная мифология не так ли? Стандарт - 120 рублей. Курс на чёрном рынке - 6 рублей за доллар. 120 / 6 = 20 долларов в месяц зарабатывал советский инженер.

alexsword(17:15:02 / 15-01-2014)

> И это..., зарплата инженера при социализме - 20 долларов.

 Неделя за мифологию.

Значит так:

Сравнение зарплаты в лоб глупо. Сравнение зарплаты через ППС, хлеб, водку, поездки - тоже глупо. Сравнивать жизнь можно только в комплексе.

Написал пост как ответ на бан Алексворду чтобы ему стало стыдно.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:20:47 / 15-01-2014)

фарца, 6 рублей за бакс - это уже самый конец СССР, обычно курс, няз, был около 3-4х . 80ые годы.

и самое главное, эта минимальная зарплата для инженера только что из ВУЗа, позволяла жить на эти деньги.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:22:31 / 15-01-2014)

Да я разве спорю. Конечно позволяла. Алекс просто назвал "мифологией" вот и обидно.

Ну пусть не 20. Пусть 30 долларов будет.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:23:58 / 15-01-2014)

Пусть будет 120 рублей. Что за тупой перевод?

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:27:06 / 15-01-2014)

Нормальный перевод.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:01:28 / 15-01-2014)

Это экономики разных типов - сравнивать ЗП просто не имеет смысла, а уж переводить одно в другое - тем более.

Это как сравнивать герцы - с пикселями...

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:45:15 / 15-01-2014)

Официальный курс был 60 копеек за сраный доллар. И только идиоты покупали его вдесятеро дороже...

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:49:13 / 15-01-2014)

Только идиоты считают через высосанный из 21 пальца курс, а не реальный.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(15:51:54 / 15-01-2014)

Он был очень сильно завышен ( на черном рынке), т.к. Была серьезная статья за валютные спекуляции.

Процентовку прибыли сами посчитаете))

Аватар пользователя afanasd
afanasd(5 лет 9 месяцев)(17:58:28 / 15-01-2014)

Друг мой Фарцовщик, вы полностью подтверждаете свой ник! В СССР было несколько контуров обращения денежной массы:

I контур — валютный, обслуживающий внешнюю торговлю при монополии государства; в нём циркулирует свободно конвертируемая валюта;

II контур — реальная “живая” денежная масса, обслуживающая сферу личного потребления граждан, и их взаимные расчеты;

III контур — безналичный рубль, обслуживающий сферу производства “многосекторной” экономики с действительно разными или юридически разными формами собственности.

IV контур — спецраспределители, магазины фирмы “Березка”, “Внешпосылторг” и прочие “элитарные” системы.

Ваши 3-4 рубля за доллар - это как раз относится к 4 контуру, который собственно никак не влял на жизнедеятельность 95% населения СССР.

Единственный 2 контур отвечал за потребление населения СССР и его сравнивать с денежными отношениями в капстранах ни в коем случае нельзя.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:23:05 / 15-01-2014)

Причём здесь доллар вообще?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:24:43 / 15-01-2014)

Что за подлые манипуляции сравнивать зарплаты в лоб?

Без учета стоимости базового пакета товаров и услуг необходимого для воспроизводства общества?   

Медицина, образование, жилье - например.  

Какой толк от тысяч долларов семейного дохода, если они тратяся не на необходимое, а разлетаются по карманам паразитов - ипотекам, многочисленным посредникам и т.д.?

П.С.  Перенес в несортированное, естественно, типовая либероидная манипуляция. 

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:25:15 / 15-01-2014)

Ты ратуешь за сисисилизьм. Вот и не забудь добавить что к бесплатному жилью, и теде и тепе, идёт зарплата в 30 долларов.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:27:29 / 15-01-2014)

И что?  

А если вообще 0 долларов, но все нужное бесплатно.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:30:17 / 15-01-2014)

Да ничего. И так люди живут.

Мне вот такая жизнь нафиг не нужна. Мне лучше самому за всё заплатить деньгами.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:32:06 / 15-01-2014)

Паразитарным классам, естественно, гораздо меньше маневра было, особенно в раннем СССР.  

Ни тебе пузырь на недвиге раздуть, ни все более длинные цепочки перепродаж замутить, ни впарить по телевизору рекламу ненужного.

Аватар пользователя afanasd
afanasd(5 лет 9 месяцев)(18:03:42 / 15-01-2014)

Именно так, та часть населения, которая не создает ничего полезного (индустрия, строительство, прикладная наука), не обеспечивает функционирование общества (медицина, образование, культура) или безопасность общества (милиция, армия, МЧС) или же не определяет развите общества (фундаментальая наука) по сути и является тем слоем населения, которая ратовала за разрушение существующей экономическому системы СССР.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:03:06 / 15-01-2014)

А чего лично тебе недоставало при СССР?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:06:06 / 15-01-2014)

он его и не застал, вощемта

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:09:32 / 15-01-2014)

Да ну... Он ж фарца - знать джинсы толкал, или валюту менял.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:14:39 / 15-01-2014)

я припоминаю, что он сильно младше меня, где-то возраст свой писал, не фарцевал он, в том самом смысле

Аватар пользователя следопыт
следопыт(5 лет 10 месяцев)(16:36:05 / 15-01-2014)

самый ключевой коммент в топике, крепко ты его ушатал - фарцовщика, который не фарцевал ))) вот с дуру-то и понёс он ниже ахинею

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:36:19 / 15-01-2014)

Ну, строго говоря, жить-то было можно - только сложно. Втехотделе, где я практику производственную после 4-го курса проходил, работала женщина лет под 30-ть. Так вот, прикол был в том, что она, выпустившись из института, устроилась в одну контору, где отработала года три инженером - как раз на 120 рублях - после чего устроилась на данное предприятие. Так вот, устраивалась она - специально - наладчиком. Т.е. по рабочей специальности, но с з/п от 250 рублей. О своём инженерном образовании не распространялась, тем не менее, через год это всплыло - и её отправили работать не инженерную должность в техотдел - на з/п 185 рублей.

И как-то она не слишком была такой рокировке рада, хотя 185 определённо больше, нежели 120. Но меньше, чем 250. И как-то нездорово, отучившись пять с половиной лет, получать на 10 рублей больше, чем пенсионер, и в полтора-два раза меньше, чем рабочий.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:40:05 / 15-01-2014)

не могу не согласиться.

у моей мамы з/п была 170 и никаких выходов типа "устроиться наладчицей", она социологом работала в библиотеке.

Аватар пользователя asd
asd(6 лет 2 дня)(17:30:11 / 15-01-2014)

я поработал, правда немного, наладчиком на токарной автоматической линии.
не канавы рыть, но и не в тиши кабинетной за пульманом. по крайней мере утвердился в желании высшее образование получить.
посправшивайте о проф. заболеваниях наладчиков со стажем (включая алкоголизм), которые пол-смены в теплой СОЖ по локоть, а вторые пол-смены в масле - те 300-400 рублей не такими уж и большими покажутся.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:34:06 / 15-01-2014)

Ну, там была наладка блоков аппаратуры, так что чутку комфортнее. И да, совсем грамотным был подход  ПТУ-армия-производство-заочный-мастер-начальник ;)

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(21:22:30 / 15-01-2014)

"не в тиши кабинетной за пульманом"

(подозрительно) так-так, Пульман и Рейсфедер, говоришь?

;)

Аватар пользователя asd
asd(6 лет 2 дня)(00:53:08 / 16-01-2014)

бывает, пальцами пианиста не обзавелся

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:21:58 / 15-01-2014)

Гы. Надо сравнивать покупательную способность денег плюс реальное потребление. Это даже последний либеральный фуфел знает. Лёха, сноси.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:23:38 / 15-01-2014)

Лёха и так снесёт, не переживай.

А сравнивать даже покупательную способность денег в лоб нельзя.

Просто если кто хочет в СССР надо понимать что к этому прилагается 30 долларовая зарплата.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:25:24 / 15-01-2014)

Просто если кто хочет в СССР надо понимать что к этому прилагается 30 долларовая зарплата.


глупости феерческий долбоебизм

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:26:36 / 15-01-2014)

Да? Ну ладно :)

Будет тебе в СССР 2.0., и 2000 долларовая зарплата, и джип, и Кипр. И бесплатное жильё, и пенсии, и медицина.

Всё отберёте у проклятых буржуев :))

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:30:01 / 15-01-2014)

опять глупости

будет БАМ и прочие комсомольские стройки, ЛТП и очереди на право купить автомобиль, выбор из одного, самого подходящего кандидата и поездки за границу только в ОВЗК  и на танке.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:31:46 / 15-01-2014)

Ну правильно.

И 30 долларовая зарплата. (ну ладно.., пусть будет 50)

Потому что куча халявы плюс огромная зарплата - не бывает.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:33:23 / 15-01-2014)

станешь директором крупного завода - и зарплата будет соответствующая

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:40:52 / 15-01-2014)

Директоров - мало. А вот желающих потратить шесть лет жизни, грызя разнообразные граниты, чтобы потом лет до 30-ти получать 120 рублей в КБ, в то время, как одноклассники-двоечники после ПТУ зарабатывают под 200 - найдётся немного. Собственно, с нынешними пропорциями  - и не находится.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:46:56 / 15-01-2014)

пять (или шесть) лет студенческой жизни тоже чего-то стоят.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:58:30 / 15-01-2014)

Вот только по окончании ВУЗа человеку 24 года, ещё надо в армию на год - т.е. уже 25 лет. И что мы имеем на выходе в плане жизненных перспектив? Молодой специалист, начальником не возьмут однозначно. Мастером на производство - если повезёт. А так - КБ или техотдел. И года на четыре - зарплата 120 рублей. Понятно, что были продвинутые ВУЗы, было распределение и шанс попасть на "почтовый ящик". Тем не менее - именно, что шанс, не гарантия.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:01:18 / 15-01-2014)

сравните с перспективами рабочего после ПТУ

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:08:38 / 15-01-2014)

А чего сравнивать? В 20-ть лет, отслужив, приходит на завод - з/п от 180 рублей. Если не лох полный, то постепенно повышает квалификацию - а там уже сдельные наряды, премии и прочая, прочая... Понятно, что надо работать - так ведь везде надо работать. Однако, пример из жизни, про сотрудника техотдела за 180 рублей и наладчика от 250 в лице одного  и того же человека я привёл.

Я эту проблему не придумал - реально с начала-середины 70-х имела место быть. В своё время наткнулся на журнал года 84-го - и там была статья на тему. Молодые специалисты жаловались, что у них даже нет возможности подработать  по специальности. Вот, разгрузка вагонов по ночам - основной приработок.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:12:51 / 15-01-2014)

опять же - всё верно. только одними деньгами студенческие годы не измеришь.

а если деньги прям край как нужны - была масса весьма хорошо оплачиваемых работ.. вот только не в тёплых КБ с 9ти до 18ти

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:33:38 / 15-01-2014)

Ну - с КБ ещё тот момент, что распределение - оно было обязательным. И положенный срок - вынь да оттруби. Так что, как я и сказал, лет до 30-ти с официальными перспективами - именно как повезёт. Потом - да, можно искать варианты. Но, опять же - если Север или тайга - тогда нахрена вообще в инженеры было идти ;)

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:35:18 / 15-01-2014)

Но, опять же - если Север или тайга - тогда нахрена вообще в инженеры было идти ;)


блин, скока раз намекать на студенческие годы ? ;)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:46:47 / 15-01-2014)

Так ведь потом ещё жить надо ;)

Просто - у меня брат аккурат в 84-м в ВУЗ поступил - первый курс отучился - и в армию на два года. Вернулся - и дальше учиться уже не пошёл. А нафига? Когда он не слишком квалифицированным рабочим на заводе стал получать не меньше 200 рублей. И квартиру бы мог получить, если б остался там работать. Сейчас жалеет, конечно - нынче высшее образование таки предоставляет немалые преимущества. А вот в те времена - неа.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:48:55 / 15-01-2014)

вот видите

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:56:51 / 15-01-2014)

Вижу - что? При СССР братец мог бы продолжить работать на заводе, стать мастером, повысив квалификацию. Но даже без этого у него была бы квартира и зарплата в двести с лишним рублей. И возможность подхалтурить на сварщиком или водителем. И всё это - без высшего образования.

А вот продолжи он учёбу - лет в 26 закончил бы ВУЗ (все эти годы - со стипендией в рублей 50), а дальше - ещё лет пять работать за 120 рублей. Ну, может 140.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:01:00 / 15-01-2014)

видеть надо то, что теперь он жалеет/готов жалеть, что не получил высшего образования, а выбрал чуть более обеспеченную (читай - взрослую) жизнь раньше. просто-напросто он стал взрослым мужчиной. вот и все перспективы.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:09:37 / 15-01-2014)

Взрослым мужчиной, перспективы... Так выходит, что не сломайся СССР, так ему сейчас и сожалеть было бы не о чем, и сплющилось ему это высшее образование. На крайняк, если б начальству ко двору пришёлся бы и понадобилось по карьерной лестнице подниматься, выучился бы на заочном.

Я о том и говорю, что 120 рублей инженерской зарплаты  - это нифига не весело, поскольку дополнительные блага могли и не приложиться. И тогда прав Фарцовщик - это и в самом деле 20-30 баксов. При этом квартиру снимаешь, жена не работает и сидит дома с ребёнком, которого в детский сад не отдать, питаетесь макаронами с минтаём, мандарины видите на Новый Год - если повезло и наборы продавали.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(16:52:49 / 15-01-2014)

>блин, скока раз намекать на студенческие годы

А можно поинтересоваться, чем вы там занимались, в студенческие годы, что в такую позицию их ставите?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:57:03 / 15-01-2014)

а мне-то их почти не досталось, о чём я сильно жалею..

работать я пошёл..

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(16:59:55 / 15-01-2014)

Позвольте уточнить: вы говорите о том, с чем сами не столкнулись, так?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:01:44 / 15-01-2014)

год я проучился, так что кое-чего понимаю.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(17:04:41 / 15-01-2014)

Ок, что вы конкретно ожидали от сказочных студенческих лет, что они перекрывают желание высокой зарплаты?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(17:07:33 / 15-01-2014)

продления молодости (довольно-таки беззаботной, хотя и безденежной) и куда более высокие перспективы с высшим образованием.

Аватар пользователя Temp
Temp(5 лет 3 недели)(17:14:15 / 15-01-2014)

>продления молодости (довольно-таки беззаботной, хотя и безденежной)

Так на это собственное дело способно. В гораздо высшей степени. Молодость тогда до старости длиться будет.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(21:25:52 / 15-01-2014)

"А чего сравнивать?"

Так все большинство так и жили. И ничего, не хуже чем сейчас, пмсм.

Аватар пользователя Офисный планктон

Я в то время потратил на обучение много лет (2 образования, не считая школы), причём это было осмысленное решение. Не жалею об этом, жалею, что СССР закончился.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:00:29 / 15-01-2014)

При наличии перспектив по полученной специальности - отчего бы и нет. Но о материальном достатке лет до 30-ти можно было даже и не думать.

Аватар пользователя Офисный планктон

А квартира от предприятия (фактически от государства) через несколько лет работы (а иногда и сразу) - это достаток или как? Вы стоимость этой квартиры в своих "30 долларов" не забыли посчитать? А бесплатное образование (среднее, высшее), бесплатные детсады, бесплатную медицину (в т.ч. и проведение дорогостоящих операций при необходимости), а оплачиваемый отпуск с почти бесплатными путёвками (примерно 10-20% от их полной стоимости)? Вы всё это учли в "30-ти долларах"?

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:20:59 / 15-01-2014)

Уффффф.... ну, может одним и везло с квартирой. Если предприятие богатое и директор влиятельный. А так - как получится. В детский сад - очередь, образование -  так ведь оно и сейчас бесплатное, равно как и медицина. И отпуск оплачиваемый - не бином Ньютона, путёвки же - распределяли, так что без гарантий.

И - если что - я-то в 95-м году институт закончил, оттого сужу по словам родных и знакомых. Быть может, где-то и когда-то было лучше - но мать у меня ушла работать на завод по рабочей специальности, несмотря на то, что техникум закончила и успела поработать мастером и начальником смены.

Аватар пользователя Офисный планктон

Квартиры, конечно, давали не всем, не всегда, не везде. Но давали, и это было повсеместно, нередко определяясь лишь временем ожидания в очереди. Медицина, школа, детсад сейчас только считаются бесплатными, а реально на них деньги всё же тратятся и напрямую из наших карманов, раньше такого не было (хотя иногда взятки "за ускорение процесса" были).

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:40:16 / 15-01-2014)

Так ведь - если лотерея, то и выигрыш выпадает не всем. Мать  попала по распределению в Мордовию на деревообрабатывающий комбинат. Да, квартира, но нет детского сада для сына. И толковая школа - тоже не наличествует. И да, предприятие небольшое и  единственное, и если какой конфликт с начальством - с перспективами можно попрощаться. Оттого она и перебралась в Ленинградскую область, хоть и с жильём хуже получилось. Зато - выбор есть, перспективы.

Аватар пользователя Офисный планктон

Моя мать после нескольких лет работы поняла, что есть законы, которые должны соблюдать все, даже самые "крутые" директора. И когда на заводе её права попытались ущемить, то она пошла в райком партии (а тогда партия у всех была одна), рассказала ситуацию и на следующий день её проблема на заводе была решена.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:50:24 / 15-01-2014)

Было такое дело, да. Но - посёлок в Мордовии, завод, куда лес возили уже за полтысячи километров, поскольку местный давно вырубили... Позже его всё равно закрыли.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(16:03:10 / 15-01-2014)

чтобы потом лет до 30-ти получать 120 рублей в КБ, в то время, как одноклассники-двоечники после ПТУ зарабатывают под 200

------------------------------------------

Если вам образование было не в дугу, надо было идти рабочим и заколачивать. Но вот похоже, что работать вам не очень хотелось, а хотелось получать побольше... так в общем-то ни за х...я

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:27:24 / 15-01-2014)

Я-то как раз о золотых горах не думал - пошёл учиться туда, где интересно было. И не жалею о выборе. Был бы жив СССР -  работал бы в каком-нибудь п/я рублей за 250 и не парился бы. И нынче не переживаю, хоть по специальности поработать толком не получилось.

Хотя - как знать. По уровню сложности, разработанные и обслуживаемые мною системы покруче будут, чем то, с чем в СССР работал бы.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(09:58:55 / 16-01-2014)

"работал бы в каком-нибудь п/я рублей за 250"

...

Но не за зря же. Были же ящики и на полигонах, а здоровье, оно не казённое.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:08:23 / 15-01-2014)

А зачем вообще нужен Джип и Кипр? Какой смысл тратить обществу невосполнимые ресурсы и свои человеко-часы, что б тебе дать Джип и отправить на Кипр? Ну, бля, какой смысл???

Лучше построить железку, и пустить электричку... Что б все - почти даром могли проехать, например, в лес по грибы да по ягоды... Ну, на хуя джип, а?

А у каких-нибудь строителей, для проезда к месту ремонта, положим ЛЭП, или ещё - че, да у них был УАЗ...

И это было рационально, понимаешь? Рационально по затратам ресурсов и времени.

Аватар пользователя afanasd
afanasd(5 лет 9 месяцев)(18:08:47 / 15-01-2014)

Ты думаешь, основную массу здешних мучает ностальгия по СССР по причине всего бесплатного? Нет, ностальгия по чувству внутренней свободы: свободы выбора своего жизненного пути (хочу быть геологом или пожарным или ученым или учителем или врачом - без разницы) без оглядки на необходимость зарабатывать деньги для того, чтобы не жить впроголодь. Сейчас у нас такого выбора нет: вся деятельность сводится к "рубке бабла", не важно в каком роде деятельности.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(21:43:17 / 15-01-2014)

"Сейчас у нас такого выбора нет: вся деятельность сводится к "рубке бабла", не важно в каком роде деятельности"

Дык, йуристы-экономисты, таможенники да чиновники.

В страшном сне не мог представить себя бухгалтером.

Раньше же как - закончил финансовый техникум - и вперёд, на счётах дебет-кредит (сальдо-бульдо) подбивать  )))

А сечас все в экономисты стремятся, кмк. 

Скучно же.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(16:26:35 / 15-01-2014)

Тебя так торкает цифра 30 или 20?

Уже выше отписали что херня все эти переводы. Сказал фразу "Ах! 20 долларов!" и надрачиваешь.

Скажем так. Мой батя в начале 1980-х стал главным технологом заводского КБ. Его оклад был 220, но доход ниже 380 не опускался, а иногда и за 500 переваливал. Это позволяло содержать семью из 4 человек почти ни в чем себе не отказывая. Мать сидела с нами дома до самой школы, в сад мы проходили менее года, еще до того как батя стал "главным".

И самое главное. Мне и сейчас похуй ответ на вопрос: а сколько же он получал в долларах?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:33:48 / 15-01-2014)

И самое главное. Мне и сейчас похуй ответ на вопрос: а сколько же он получал в долларах?


рискну предположить что также "интересно" это было и остальным 280 миллионам граждан СССР

(даже и имеющим доход менее вашего бати)

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(19:10:06 / 15-01-2014)

Именно. Когда человек сыт, обут, да еще в добавок реализовал себя то ему фиолетов цвет, фасон и название бумажек в кошельке.

Форца на самом деле оговорился по дядюшке Фрейду, четко обозначив объект поклонения и вожделения до желудочных колик: ДОЛЛАР. Доход должен быть внушительным в долларах!

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(18:40:48 / 15-01-2014)

 Ну и кого ты тут "сицилизмом" пугаешь - жил я в том СССР, и "инженерную"  зарплату получал 120 р в 81-м, 160 р в 85-м (и "инженерные" 1500 р с 89-го по 91-й, но то уже в "ящике"). На 120 р пару раз в месяц мог себе позволить "вечер на двоих" в приличном советском ресторане в центре города, раз в год не меньше чем две недели отдыхал в Крыму. "Вторым сортом" нигде никогда себя не чуствовал.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(15:23:40 / 15-01-2014)

Точно. Плюс есть еще такое понятие как "качество жизни"

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:24:22 / 15-01-2014)

зато фарца - не в курсе )))

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:59:55 / 15-01-2014)

Он деградирует, раньше более хитрые манипуляции были, ИМХО.  

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:31:54 / 15-01-2014)

вообще говоря, его пробелы в понимании что есть социализм (и что был СССР) всегда были превыше самых высоких гор и глубже самых глубоких колодцев.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(15:32:55 / 15-01-2014)

Не пробелы, думаю, причина.   Классовая ненависть.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:34:38 / 15-01-2014)

не согласен. имхо - пробелы в образовании и молодость/отсутствие опыта.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(15:34:22 / 15-01-2014)

А когда ты пишешь про бесплатную гору халявы от СССР, но ничего не говоришь о реальной зарплате (20-30) долларов, это не манипуляция не разу.

Ладно, Алексей, чего-то надоело мне.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя Billy_Kid
Billy_Kid(4 года 1 месяц)(15:52:16 / 15-01-2014)

С 1990-го года ООН ежегодно публикует индекс развития человеческого потенциала (Human Development Index) для стран членов, который интегрально описывает уровень их материального и социального развития, а также их место относительно других стран. Индекс рассчитывается не для года публикации, а по данным 2 года назад (то есть индекс 1990-го года показывает ситуацию 1988-го). В 1988-м году СССР находился на 26-м месте [3] согласно отчёту ООН.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EA%EE%ED%EE%EC%E8%EA%E0_%D1%D1%D1%D0

К 2009 году ни одна из бывших республик СССР ни достигла этого относительного мирового уровня (максимум у Эстонии, — 34-е место), а Российская Федерация сейчас находится на 66-м месте, уступая Кубе, Румынии, Мексике.

Нужно меряться не РАЗМЕРАМИ, а уменьем пользоваться. На данный момент средняя зарплата в России 900 $ т.е. выросла в 30 раз, индекс развития человеческого потенциала ухудшился в 2 раза. Еще можно сравнить среднюю продолжительность жизни или потребление основных продуктов питания. Человек не питаеться деньгами. 

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(16:05:37 / 15-01-2014)

Человек не питаеться деньгами.

-----------------------------

Редко, но питается. Вот например "фарцовщик". По баксу в день точно съедает.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(16:07:01 / 15-01-2014)

))))

на бакс в день

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 9 месяцев)(16:16:18 / 15-01-2014)

За валютные спекуляции была серьезная статья, так что считать по " черному курсу" , это достаточно смело.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(21:47:18 / 15-01-2014)

"За валютные спекуляции была серьезная статья"

При Никитке расстреливали даже.

Тяжела и неказиста была жизнь валютчика

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:47:14 / 15-01-2014)

Фарца ты даже не представляеш какую глупость сморозил ,гы 20 долларов и бесплатная квартира в придачю ,3 коп киловат 3 коп трамвай 5 коп тролебус ,и ,,120 рублей это базавый оклад чертежнтка ,премии до 70 проц ,и это был стимул ,и 120 это наименьшая ставка ИТК ИНЖЕНЕРОВ  ,слесаря ,рабочие ,столяра ,250 плюс премия не хочешь ? какого ты года издания что б так писать ,? проф путевка на черное море 18 руб ,санаторий 24 , ,,,,дет сад ,,,короче завязывай курить Спикуль ,дык навязывали путевки ,горящщие были всегда ,дак и ехать не хотели ,то дитя ,то муж не отпускает ,в общем завязывай смешить народ ,поколение то тебя читает ,а врать правнукам будишь ,

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(19:35:47 / 15-01-2014)

забыл еще билет на самолет до Сочей аж целых 15 рублей

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 6 месяцев)(19:34:17 / 15-01-2014)

согласен на 120 рублей, но тока верните ЛТП, БАМ и всё сопутствующее тому времени, в том числе и силу вроде КПСС, которую будут ВСЕ уважать и бояться, в том числе и вне..

согласен даже фарцовщиков потерпеть.. но всё остальное на хер..

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(01:24:40 / 24-01-2014)

Многие в ссср жили от зарплаты до зарплаты. 120 рублей это мизер. Что бы нормально прожить, доход должен быь быть 300 - 400 рублей. 

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...