Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Норвегия вкладывает сбережения пенсионеров в недвигу США

Аватар пользователя alexsword

Норвежский государственный пенсионный фонд сообщил о завершении сделки по приобретению офисных площадей в американских городах Сан-Франциско (штат Калифорния) и Вашингтон (округ Колумбия). Стоимость купленной недвижимости составляет ровно $1 млрд... В сентябре 2013 года за $684 млн им была приобретена половина офисного небоскреба Times Square Tower на нью-йоркском Манхэттене, ранее еще $600 млн было инвестировано в офисные площади центральных районов Вашингтона и Бостона... В ближайшее время фонд может потратить еще $9-10 млрд на американском рынке недвижимости...

ИСТОЧНИК

Повезло будущим норвежским пенсионерам. Когда сбережения вкладываются не в рост физической производительности рабочих мест у внуков и не в национальную инфраструктуру, а в пузыри различного толка, смерть от ожирения на старости лет им вряд ли грозит :-). 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя amobile
amobile(5 лет 2 месяца)(17:31:25 / 14-01-2014)

Я думаю Норвегия там не решала куда что вкладывать. Их внешняя политика красноречиво это доказывает.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(20:21:52 / 14-01-2014)

Это согласованное еще прошлым Правительством решение - уход из акций в недвигу. Покупают площади оптом - в Германии, Мелкобритании, вот и до Омериги добрались.

Дело в том, что деньги от превышения экспорта над импортом просто некуда девать. Рылли. Вот и суют их куда ни попадя. Честное слово - это одна из самых больных тем в местном обществе. Инвестировать в Норвегию мешает закон. Не более 4% в год разрешено. Вот и мечуццо по свету, скупая "наиболее надежные активы".

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(22:10:52 / 14-01-2014)

А почему бы не сократить добычу?

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(22:18:50 / 14-01-2014)

Как я понимаю - это не возможно чисто технологически. Да и куда девать весь персонал, который высвободиццо в этом случае?

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(22:21:29 / 14-01-2014)

На пособие. Денег то немеряно.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(22:29:47 / 14-01-2014)

Это вряд ли. Очень высокооплачиваемые специалисты - миллионы крон в год (до налога). Да и не станут они сидеть на пособии - разедуццо на работу на иностранные вышки. У меня шапочный знакомый (норвег) уехал работать на месторождение на Сахалин. Кроме шуток.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(22:31:08 / 14-01-2014)

Ну вот и решилась проблема.)

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:19:20 / 14-01-2014)

> Да и куда девать весь персонал, который высвободиццо в этом случае?

Какие в Норвегии планы по замене энергетической инфраструктуры по мере истощения месторождений углеводородов?  

Если эти планы есть, они потребуют миллионы человеколет для реализации и миллиарды киловаттчасов, и никаких проблем с занятостью персонала и утилизацией ресурсов не будет.  Будет другая проблема - обратная - где этот персонал и ресурсы взять :-).

Но это требует целеполагания немножко более далекого, чем предполагает выборный цикл либеральной демократии. 

П.С.  Вопрос касается, очевидно, не только Норвегии. 

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(23:26:36 / 14-01-2014)

Планы - это громко сказано.

Схема такая. Правительство раздает лицензии на новые участки на севере и в Баренцевом море. Компании частным порядком бурят разведочные скважины. И радостно рапортуют об открытии продуктивных участков. Сейчас эти объявления служат, скорее, для поднятия стоимости акций, чем для компенсации спада на "старых" месторождениях.

Параллельно, решаеццо вопрос по поднятии продуктивности текущих скважин.

Норвеги очень неспешные. Они никуда не торопяццо.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:36:33 / 14-01-2014)

В общем повезло пенсионерам, заботящимся о лишнем весе. 

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:13:36 / 15-01-2014)

Ты - дебил.
Выложи на файлообменник генератор "твоих" текстов и дай ссылку.
Поржут все.

Аватар пользователя OverchenkoAG
OverchenkoAG(5 лет 5 месяцев)(17:36:12 / 14-01-2014)

В разгар острой фазы кризиса норвежцы встревоженно булькали по поводу того, где находятся их пенсионные деньги.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(18:09:36 / 14-01-2014)

Интересно, о чем брюзжат норвежские корсуненки?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(18:12:38 / 14-01-2014)

В начале 2000-х годов в политических взглядах Брейвика происходит уклон в сторону крайнего радикализма. Себя он считает националистом и заявляет о ненависти к современным мультикультурным системам. Брейвик заявлял в своём манифесте, что был разочарован в демократических методах борьбы за достижение целей правых ещё в 2000-х годах. Поэтому и поверил в необходимость использовать вооружённые методы борьбы

Аватар пользователя neodim
neodim(4 года 7 месяцев)(19:37:53 / 14-01-2014)

Денежные мешки держат Брейвика как "вариант Омега".

И его время, ПСМ скоро придет.

Им срочно требуется хоть какой-нибудь Гитлер.

А этот может сгодиться, идейный.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(18:16:15 / 14-01-2014)

а чего не в дубайскую? там же средневзвешенная доходность выше - это любой прохвезор из вшэ объяснит.

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(18:19:55 / 14-01-2014)

А куда Пенсионным Фондам деваться? В отличии от Госрезервов им необходимо приносить прибыль, поэтому госбумаги не подходят, высокорисковые вложения запрещены, управлять крупным проектом их никто не допустит.

А офисные площади в Америке наиболее ликвидный актив.

Это вам не "ржавый пояс" или "сланцы". Офис- это суть Америки.

Крах офисной недвиги наступит одновременно с полным крахом финансовой системы, не раньше.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(18:28:02 / 14-01-2014)

в америке? вот вы издеваетесь? даже пенсфондам сша не позволят вкладываться в объекты по полной - только в акции владельцев для диверсификации.

вспомните 60-80е - вот вам обесценение недвиги в крупных городах сша без коллапса

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(18:35:02 / 14-01-2014)

Судя по цифрам, приведённым в статье, были выкуплены управляющие пакеты,

то-есть Фонд планирует получать прибыль не с рыночных колебаний, а с аренды. 

Собственно то-же самое делали обеспеченные москвичи. Купил трёшку поближе к метро, сдал и на Гоа отдыхать.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(19:17:43 / 14-01-2014)

те, кто купил в истоиическом центрев 50е бостона дома 19века с целью сдавать к 70м обнаружили, что негры вообще денег не платят.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:06:49 / 14-01-2014)

Управляющий пакет в филиале АО МММ ого-го сколько пенсии принесет :-).

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:41:49 / 14-01-2014)

Особенно в детройте 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(20:49:48 / 14-01-2014)

http://www.1tv.ru/news/world/250043.

Это по поводу Офисных центров в Детройте, и стоимости выставочных площадей там.

Поймите, Офисный центр- это не просто конторка, это мощный узел со своей инфраструктурой, логистикой, коммуникациями и прочими шерушками, а не как у нас в 90ые- приватизированный детский садик.

И по этому именно они будут самым последним, что посыпется в случае кризиса, хоть глобального, хоть регионального, как в Детройте или Йоханесбурге. Рентабельность снизится, с сверхприбыли до стабильной, но останется.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:58:02 / 14-01-2014)

Авто салон они и в прошлом году запускали,  700 тыс населения,Какой автосалон ? какие перспективы ? где специалисты ? технологи ? квалифицированые рабочие ,?процесс дегродации начать легко ,завершить НЕВОЗМОЖНО , ну а офисы ? тугриками получать аренду то же нормально ,по большому счету все все видят -деватся не куда ,ну куда РЕЗЕРВ  от проданной нефти вложить ,?в свою экономику -так этот резерв ее же и взорвет ,а так идет по накатанной ,куда кривая выведит 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(21:02:47 / 14-01-2014)

И вообще ИЗУМЛЕН  с каких это пор недвига стала нерисковым активом ,тем более для ПФ Испания правда вспоминается и кудрин ,ЦЕННЫЕ БУМАГИ ИСПАНИИ -НАДЕЖНОЕ ВЛОЖЕНИЯ 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(21:10:24 / 14-01-2014)

Речь идёт не о простой недвиге, а о площадях в офисных центрах в Америке.

 Началось всё с тех пор, как на Западе началась "постиндустриальная эра",

производства выведены за рубеж, головные офисы, где утилизируется прибыль не превязаны к производству, в лучшем случае привязаны к ДАТАцентрам бирж.

ЗЫ Я так думаю, что 80% работающих в Детройтском офисном кластере, не проживают в самом Детройте. Единственное что их интересует- удобство дороги, бесперебойность энергопоставок и пропускная способность информационных каналов, а сам Детройт может провалиться в тартарары.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:14:11 / 14-01-2014)

А чем офисы США принципиально отличаются от офисов МММ?    Или от офисов в Испании, если так понятнее?

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(23:41:50 / 14-01-2014)

А почему вы решили, что офисная недвига в Испании сильно подешевела?

Поймите, современные Офисные центры- это высокотехнологичные, не здания даже, а системы, востребованные современным бизнесом запада.

Владение площадями в таком, это даже не "кусочек ГазПрома", а своя нефтяная скважина.

ЗЫ Думаю, что они ещё приобретут площади в Шанхае, Сингапуре и Идонезии.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:45:51 / 14-01-2014)

Гы.  Еще одна "вечная ценность" типа рыжья и морских раковин? 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(00:29:09 / 15-01-2014)

Нет, офис- это средство производства для современного западного бизнесмена.

Что-то типа нефтепровода для наших аллигаторхов, без него можно, но тяжело и прибыль меньше.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(00:20:55 / 15-01-2014)

Сюда не потащю ,наберите в гугле недвижимость испании график ,и вы увидите там с 2008 года падение почти в 40 проц ,я не думаю ,я знаю  а самое интересное то что и по таким ценам она ни кому не нужна ,правительство испании уже заманивает гражданством инвесторов ,

по крайней мере разговоры и обсуждения на эту тему были , и че с этим делать ни кто не знает ,

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:25:57 / 15-01-2014)

На последнем издыхании скопипастил?

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(00:32:56 / 15-01-2014)

Мы с вами о разных вещах говорим, ну типа- " Боевое оружие и оружие, или профессиональный инструмент и инструмент вообще"

В Испании резко просела жилая недвижимость, которая не встроена в процесс добывания денег. А офис это верхушка пищевой цепочки в современном мире.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(00:36:33 / 15-01-2014)

 Дык в том то и дело ,что бизнес в испании строительством занимался ,а час даже официанты резюме в Россию посылают что б работу найти ,какой уж тут офис ,

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:38:31 / 15-01-2014)

Камрад считает, что когда в стране энергодефицит, рекордная безработица, коллапс производства, а видимость жизни поддерживается за счет пирамиды ГКО, офисы продолжают существовать как и раньше.

Камрад - голова. Предлагаю камраду выдвинуться в президенты.

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(00:40:40 / 15-01-2014)

Приведёте мне пример хоть одного пустующего офисного центра в Испании, посыплю голову пеплом( сигаретным)

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(00:45:24 / 15-01-2014)

Ну дыу вас же ни кто не отговаривает купить офис и ждать профита ,к стати  элитная недвига растет в омериках с бешенной скоростью -успевайте ,туда час весь мир ломанется что б похоронить -закопать как буратино свои пенсики ,а куда их еше девать ? пенсиков много -девать не куда ,вот и офис ,

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(00:50:41 / 15-01-2014)

 Только вот до ипатечного кризиса и в испанию и в омерику ,да что там говорить и в РОССИИ ВСЕ сметали и хомячили ,а оно вон как вышло ,

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(00:48:51 / 15-01-2014)

Манипуляция.   Офис может и не пустует, но сколько он стоил до кризиса, а сколько сегодня?  Какую аренду просили тогда, а сколько сегодня?

Что получат условные пенсионеры, кто вложился туда до суперкризиса?

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(00:54:33 / 15-01-2014)

 "но сколько он стоил до кризиса, а сколько сегодня?  Какую аренду просили тогда, а сколько сегодня?"

А вот это надо зарываться в цифры, которые простому пользователю недоступны, но в любом случае не ниже рентабельности.

"Что получат условные пенсионеры, кто вложился туда до суперкризиса?" 

Если произойдёт развал мировой финансовой системы, то никто, куда бы он не вкладывался, ничего не получит. Единственно, что если это материальные активы, то они останутся. Так что можно будет расселить пенсионеров в офисы.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(01:08:13 / 15-01-2014)

Если произойдёт развал мировой финансовой системы, то никто, куда бы он не вкладывался, ничего не получит

Ложь.  Те, кто вкладывался в развитие своего национального хозяйства - инфраструктуры, воспитание детей, медицину, оборону  и т.д. - ничего при кразе финансовой системы не потеряют, так как все это при крахе макулатурки никуда не денется.

Ну а тем, кто вкладывался в иностранные пузыри на недвиге и пирамиды ГКО, конечно, не позавидуешь. 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(01:15:09 / 15-01-2014)

Мы ведь о пенсионном фонде говорим.

А его задача обеспечить наличностью пенсионные выплаты, а её из медицины, военки, или дорог не получишь

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(01:19:43 / 15-01-2014)

 Ладно заболтались ,а сейчас просто посмотрите на биржевые индексы и их значение ,

SP500 и представте себе черный вторник ,можете понедельник представить Утопия ,? 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(01:30:30 / 15-01-2014)

Ну если можете предложить более надёжное долговременное вложение крупных денег( из доступных на рынке) с высокой ликвидностью, то...

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(01:37:47 / 15-01-2014)

Но ведь это деньги не частные а ПЕНСИОННОГО ФОНДА  ,вот в чем вопрос и судя по суммам ,которые норвеги разместят там 10 ярдов ,,им деватся не куда ,и это говорит лишь о том ,что система в труху превратилась ,и гарантий на сегодняшний день ни кто не даст на благополучную старость 

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(01:38:11 / 15-01-2014)

Так они и вкладывались в высоконадёжные активы, но они зачастую имеют отрицательную доходность( за счёт инфляции), что на длительном временном отрезке, 20ти более лет превращает все сбережения в труху, такую, что проще сразу их пропить.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(01:40:32 / 15-01-2014)

 Кудрин еле ноги унес от фреди с мани ,,,ладно посмотрим че час будит ,бумаги раз и скинул а офис в кризис продать ,,,,сп ночи ,

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(01:46:30 / 15-01-2014)

ЭЭ! не путайте, Фанни Мэй заигрались с производными от ипотечных бумаг, что-то типа -"отражение тени симулякра".

А норвеги вкладываются в реальносуществующие и работающие объекты.

Ну как если бы мне позволили купить 60% Бирюлёвской овощебазы в момент, когда она работала.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(01:50:47 / 15-01-2014)

 Фреди ,мани ,там был классический кидок инвесторов ,и ни где они не заигрались ,бумаги шли по четвертым рукам , и там был обыкновенный пузырь ,впрчем как и час на бирже ,потяни за веревочку -дверь и откроется ,все с начало ,,,и черный понедельник то же ,ну все, час точно сп ночи ,

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(01:55:09 / 15-01-2014)

 "бумаги шли по четвертым рукам , и там был обыкновенный пузырь" Вот именно- бумаги!

А норвеги преобретают вполне существующие материальные обьекты.

Другой вопрос по какой цене, как долго будут отбиваться деньги, допустят их до управления, не размоют ли их пакет допэмиссией. Но обьекты- офичные центры, вполне реальны и работают.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:27:51 / 15-01-2014)

> А его задача обеспечить наличностью пенсионные выплаты, а её из медицины, военки, или дорог не получишь

Пенсия платится за счет внуков и их физической продуктивности труда.   

То есть за счет электростанций, железных дорог, заводов.   ЗА СЧЕТ РАЗВИТИЯ СВОЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

А не вкладов в финансовые пирамиды. 




Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(00:44:24 / 15-01-2014)

Офис, крупной компании, банка, страховой конторы, нотариата, госструктур.

ЗЫ Просто для примера, В России производство годами не работает, а контора( офис) прекрасно существует, пока проведут процедуру банкротства или санации. 

Это рыба гниёт с головы, а в современных компаниях головной офис- последнее, что умирает.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(23:01:43 / 15-01-2014)

Как же вы, падлы, заколебали своими блевотинами-копипастами.
Периодически возникает желание предложить темнейше-пушистому-руту ввести продление регистрации по паспорту. Со сканами. После нескольких с точки зрения редакции высеров.

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(23:05:16 / 15-01-2014)

А более аргументированно комментировать не получается?

При чём здесь копипаста?

ЗЫ И зачем вам мои паспортные данные, что они вам дадут в плане борцунства?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(23:07:26 / 15-01-2014)

Гы, не угомонился?

Ладно, следующую недельку предлагаю порекламировать офисную недвигу как вечную ценность вне комментов к моим записям.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:08:22 / 16-01-2014)

Отлично прилепилось. Не правда ли?
Тупой друпал.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:03:38 / 16-01-2014)

Тебя на пару с подельником не то, чтобы комментировать, - читать тошно.
Паспортные данные твои нужны для того, чтобы при идентификации личности по какому-либо параметру при любой покупке бесплатно выдавать ящик надежных презервативов.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:10:36 / 16-01-2014)

Рут, перестань.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(00:13:08 / 16-01-2014)

Постоянная копипаста плохо влияет на суставы головного мозга.

Аватар пользователя Larikol
Larikol(4 года 9 месяцев)(22:36:40 / 15-01-2014)

Аргументы есть в поддержку поноса об обязательности прибыльности ПФ?

Аватар пользователя stvgol
stvgol(4 года 9 месяцев)(19:23:02 / 14-01-2014)

Так и норвеги не дураки, они покупают в Офисных, а не исторических центрах.

Вон, Йоханесбург негры обезобразили, но офисный его центр держися.

Аватар пользователя Ad Astrum
Ad Astrum(5 лет 2 недели)(19:32:27 / 14-01-2014)

Теперь норги могут громко сказать hejdå  своим пенсиям.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(21:13:52 / 14-01-2014)

А вот здесь интересная картинка складывается ,китайцы омерику КВАРТАЛАМИ скупают ,а тут аж целый пенсионный фонд ,ипатеки нету ,наличка мешками -кто следующщий мешек притащит ?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(22:02:05 / 14-01-2014)

Бараны покупают недвигу, типа жилплощадей и прочего, а умные - скупают землю.

Аватар пользователя greenchelman
greenchelman(5 лет 10 месяцев)(22:24:13 / 14-01-2014)

Да... нарвеги совсем ополоумели, уж лучше как макаронники вкладывать в месторождения нефти и газа, а потом перепродавать... Хотя все это лучше для нас, чем больше Запад профукает  сбережений (любых), тем лучше, а они так их и профукают... Вложения в недвигу реальной экономике ничего не принесут, они же не в производство  вкладываются, а в офисный планктон и мебель... И тут побарабану это бабло пенсионеров Норвегии или еще какой-то другой страны - Запад он един и подохнуть они должны держась за руки )))

ПыСы: Главное чтобы нас в воронку не засосало... Поэтому мы должны стоять на берегу и махать им платочком умильно вытирая  наворачивающиеся слезы)))

Аватар пользователя inemasch
inemasch(3 года 11 месяцев)(00:21:28 / 15-01-2014)
чукчам пенсия ни к чему. чукчам приказано быть по четным железнодорожником. А по нечетным семгу ловить. Европейский Катар-как в карты привалило, так и спустят.
Аватар пользователя Иванов Андрей

Норвежские кубышки давно Жуликам покоя не дают. Вопрос только в том каким рукопажатным образом будет ограблен партнер по НАТО. Всё-таки не Ливия...

Аватар пользователя Kvazar
Kvazar(4 года 8 месяцев)(09:57:42 / 15-01-2014)

Почему никто не спросил: А во что вложенны остальные 90%?

А там половина в акциях, а другая половина - долговые бумаги. Это к вопросу - "Кто спонсор золотого миллиарда?". Перед нами один из крупнейших спонсоров банкета.

Аватар пользователя flame
flame(3 года 10 месяцев)(10:27:36 / 15-01-2014)

Да такое чувство, что Норвегия заодно с СШП, и вместе готовятся к запуску гиперинфляции в СШПи поэтому выкупают реальные активы на территории СШП, тем самым помогая СШП.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:23:56 / 15-01-2014)

Я бы не путал интересы простых норвегов, с интересами тех, кто управляет этими финансами.

Фактически их сделали вкладчиками в финансовую пирамиду, не объяснив этого.

Аватар пользователя flame
flame(3 года 10 месяцев)(14:02:14 / 15-01-2014)

Ну да, само собой Норвегия не является суверенным государством, и тут она не может не поддерживать того, кому обязанна своим положением.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...