Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

А что скажете вы? (Relg122)

Аватар пользователя DarkUser

Для верующего человека смерть – это лишь дверь, ведущая в жизнь вечную, ведущая к Господу. Для человека неверующего – это конец, конец солнцу и снегу, небу и цветам. Но и для верующих, и для неверующих смерть – это таинство, это загадка, то, что мы всю жизнь стремимся постичь. Наверное, поэтому всё, что касается перехода человека в мир иной, всегда тревожит особенно, вызывая массу вопросов и сомнений, приводя к нескончаемым диспутам.

Тему современных хосписов обсуждали уже неоднократно, писали сами пациенты, писали врачи и психологи. О проблеме онкологии говорили и московские батюшки, и старцы с далёкого Афона. В современном мире нет, наверное, человека, который, так или иначе, не столкнулся бы с горестным словом – ХОСПИС.

Наш сегодняшний собеседник – архимандрит Гавриил (Зеленкин). Отец Гавриил со дня открытия окормляет хоспис Юго-Западного округа г. Москвы. За время существования хосписа отец Гавриил подготовил к встрече с Господом, или к уходу в мир иной, и многих православных, и мусульман, и иудеев, и атеистов. И каждого из тех, с кем Господь сподобил его встретиться в стенах хосписа на пороге смерти, отец Гавриил хорошо помнит.

Говорить ли о приговоре?

– Отец Гавриил, как вы считаете, должен ли священник говорить человеку о том, что ему осталось на этой земле не так уж много дней?

– Должен ли священник говорить человеку о том, что ему не так много осталось жить на этой земле? Я говорю! Это моё личное убеждение. Девяносто процентов врачей считают, что пациент должен знать правду.

У меня был случай. Года два назад в наш хоспис поступила новая пациентка – Вера. Она сама врач. Муж – журналист-международник, прилетел из Каира и все дни и ночи дежурил у палаты. Он скрывал от неё всю правду, не допускал меня к ней в течение первой недели её пребывания у нас. Вставал на моём пути грудью, закрывая дверь в палату. Потом пришла сестра Веры и буквально с боем провела меня к ней. Вера сказала, что всё знает о своей болезни, знает свой приговор. Она с удовольствием причащалась до последнего момента, до своего исхода. А муж боялся говорить с ней о диагнозе.

Хоспис: последний шаг к Господу, или Рай на пороге адаПомню, был Пётр. Полковник, разведчик. Русский богатырь, красавец под два метра.

– Пётр, вы не крещены?

– Нет. Я, батюшка, убеждённый атеист.

– Хорошо, Пётр. Вот вы полковник, я тоже. Знаете, ведь архимандрит приравнивается по званию к полковнику. Давайте говорить на равных. Я знаю и вы знаете, что мы все рано или чуть попозже умрём. Вы знаете, где вы находитесь, знаете, что у вас за болезнь?

– Знаю.

– Мы все предстанем перед Богом. Я скажу: «Господи, я грешный человек. Прости меня, Господи. Прости, как Отец милосердный, я – Твой сын, я – Твой раб». А что скажете вы? Священник к тебе приходил, и ты его прогнал. Так?

Пётр попросил пару дней на размышления. Прихожу через два дня: «Батюшка, покрести меня и двух моих взрослых сыновей». Ради его болезни я согласился окрестить ребят не в храме, а в хосписе, вместе с отцом.

Пётр так неистово накладывал на себя крестное знамение, он так уверовал, что причащался до последнего дня с таким сознанием, с таким чувством! Это не передать словами! Это возможно лишь в хосписе, где концентрация горя и боли выше любой больницы, любой ночлежки, любого иного горестного места. В хосписе боль и смерть просто осязаемы на ощупь, ими пропитано всё, весь воздух хосписа так заполнен, что кажется, его можно резать ножом, он твёрд.

Рай на пороге ада?

Помню и Мишу. Он сорок лет провёл по тюрьмам. Из всех моих подопечных он единственный, кто называл хоспис раем. «Батюшка, тут я живу как в раю, а там-то меня ад ждёт». Видимо, он знал что-то такое, что говорил про двери ада, ждущие его по смерти. Грехи его были даже не смертные, хуже. Вспоминать о них тяжело, такого я не слышал за все свои тридцать с лишним лет священства. Но причащал и его, ради смертного его состояния. А там – как Господь… Вот и хоспис раем стал для кого-то. Господь кого как управляет…

Хоспис: последний шаг к Господу, или Рай на пороге адаБыл Виктор. Он хранитель государственных манускриптов – самый секретный человек в России, самый секретный! Виктор крестился за четыре часа до смерти. Я пришёл в палату, он лежит, только поступил, рядом жена сидит. Говорю: «Надо бы креститься, Виктор». «– Да, батюшка, надо бы!» Я тут же поехал в храм, взял с престола крестильный ящик, Святые Дары и вернулся в хоспис. Крестил Виктора, причастил его. Я видел, как человек преображается. Чудо Божие, милость Его. Крестил я Виктора в два пополудни, а в шесть он отошёл ко Господу. Его жена рассказала мне, что он всю жизнь был атеистом, всегда смеялся над ней, когда она шла в храм. А она всю их совместную жизнь ходила в церковь, молилась о нём и дома, и в храме. Писала грехи перед исповедью, а Виктор с издёвочкой подтрунивал над ней: «Что, опять к своим попам собираешься?». И вдруг, на пороге смерти, такая перемена. Жена и рыдала и радовалась, рыдала от радости, что он ушёл верующим, крещёным человеком. И отпеть можно, и в храмах об упокоении подавать. Чудо! Ушёл Виктор от адова порога, прямо к Господу ушёл! За четыре часа до смерти принял Святое крещение!

Из хосписа в роддом

У меня буквально на руках умерла Алла – полковник, жена комдива. Алла прошла все горячие точки: и Афган, и Чечню. Воевала вместе с мужем. Была очень сильным человеком, необыкновенным…

Священник, окормляющий хоспис, должен быть и психологом и оптимистом – большим оптимистом. Там необыкновенно трудно. У меня долгое время была помощница, мы с ней прекрасно ладили, но потом я стал замечать, что ей просто невыносимо тяжело нести это послушание и был вынужден дать ей другое – отправил её помогать в роддом. За очень короткое время она восстановилась. В хосписе каждый день она провожала, а в роддоме – встречала людей, приходящих на этот свет.

– Отец Гавриил, а с родственниками больных вы всегда находите общий язык?

– Нет. Конечно же, не всегда. Но я понимаю – люди устали, надо терпеть их немощи, считаться с особенностями характера, которые обострились за время болезни близкого человека.

Что делает вера с людьми!

У нас в хосписе работает врач Нина. Она выросла в советском режиме и к церкви относится прохладно. И вот прихожу я однажды, она – ко мне с порога: «Батюшка, что вчера было!» А было вот что. У нас лежал Игорь, мужчина 46 лет, у которого четверо детей, причём последний, четвёртый, совсем кроха. Он всё повторял: «Мне нельзя умирать! Как дети? Дети как?» Накануне я его причастил, и через несколько часов его не стало. Врач Нина, лечащий врач Игоря, не знала, как она сообщит об этом вдове, боялась встречи с ней – четверо детей на руках! И вдруг она увидела жену Игоря, которая бежала по коридору ей навстречу, улыбаясь и говоря: «Ниночка, вы представляете, батюшка причастил Игоря в двенадцать часов, а в четыре он отошёл ко Господу! Ниночка, в день смерти причастился!»

Хоспис: последний шаг к Господу, или Рай на пороге адаВрач Нина ещё долго недоумевала: что делает вера с людьми! Она понимала, что жена Игоря уже смирилась с его уходом, давно зная диагноз, но её вера в Господа, вера в то, что Он не оставит вдову и сирот, а мужа забрал к Себе в день причастия, стала для Нины потрясением.

– Батюшка, а люди иной веры часто принимают крещение в хосписе?

– У меня были такие случаи. Я крестил и мусульман, и иудеев. По моим наблюдениям, более девяноста процентов пациентов хосписа умирают в православной вере, примирившись со Христом. И их родственники, как правило, не препятствуют крещению. В хосписе всё иначе, чем в миру. На пороге смерти вся шелуха облетает, остаётся только главное, нет лукавства, нет масок и пустословия. На всё это просто нет ни времени, ни сил.

Вспоминаю пациентку, её звали Рая. Она очень хотела причаститься на Пасху. Загадала, что непременно должна дожить до Светлого Христова воскресения. До болезни она регулярно ходила в храм, причащалась, а тут неделю отказывается от исповеди, вторую, третью. «Батюшка, я на Пасху!» До Пасхи ещё не один месяц, врачи сказали, что ей не дотянуть по всем медицинским показаниям. Мы с моей помощницей очень переживали за неё – что за нападение, что за блажь. Всю жизнь верила, а тут такое самочинство! Она хотела до Пасхи дожить, но Господь судил о ней иначе. Татьяна, моя помощница, решила с ней поговорить. «Рая, ты что, думаешь, до Пасхи доживёшь? Ты до Пасхи не доживёшь! Умрёшь не причастившись!» Как Татьяна смогла говорить резко? Как убедила Раю? Милость Божия. Рая согласилась тут же исповедаться и причастилась. Через три дня она умерла, до Пасхи было ещё далеко.

– Отец Гавриил, так жёстко, наверное, можно только с православными, они всё понимают.

– Да, они понимают… Они радуются каждому дню, дарованному Господом. Радуются солнышку, цветочку, снежинке. Радуются и грядущей встрече с Ним. Неверующие мечутся, озлобляются, устают. Мне, кажется, устаёт душа. Тело истерзано болезнью, но и душе нет помощи ниоткуда, нет поддержки, нет подкрепления, нет утешения. Как человеку перенести такое состояние?

Хоспис: последний шаг к Господу, или Рай на пороге адаВ хосписе в основном все сотрудники верующие, там без веры не выдержать. Приходят атеисты, пробуют работать, но, когда у тебя на руках умирает несколько человек в день, без помощи Божией можно сойти с ума. Я окормляю и сотрудников хосписа. Причащаться все приходят в храм, а вот исповедоваться и просто поговорить мы идём в нашу часовню, открытую в хосписе. Сейчас там доделали иконостас, потихоньку заканчиваем её благоустройство. В ней я и исповедую, и соборую, и служу молебны. Как минимум раз в полгода все помещения хосписа окропляю святой водой.

– Отец Гавриил, чем радикально отличается в хосписе служение священника от работы  психолога?

– Мы работаем параллельно. Но каждому своё: кесарю – кесарево, а Богу – божье. Священник готовит человека для жизни на небе,  а психолог – для жизни на земле. Священник говорит о вечности, психолог о поведении в современном мире. Только священник проводит таинства.

Присутствие в хосписе священника во многом зависит от администрации хосписа. Наш главный врач, Наталья Павловна Скворцова, человек дивной души. Она верующая, хоспис этот буквально своими руками строила, помогая рабочим. Команду подобрала под стать себе – для всех сотрудников пациенты за время пребывания становятся родными людьми. У нас действительно рай по милосердию сестёр, по заботе и чистоте. Рай по близости Бога. В хосписе лежит человек тридцать пациентов, кто-то выписывается, кто-то поступает новый, я прихожу два раза в неделю, не считая срочных вызовов и ночных, и каждый раз причащаю человек пятнадцать–двадцать. Какой московский дом может сравниться с нами?

Последний шаг к Господу

Когда строился этот хоспис и я проезжал мимо стройки в храм на службу, то всегда просил Бога послать мне милость окормлять его.  Я не говорю, что в хосписе легче прийти к Богу, чем в миру, нет. Не мы приходим, но Господь нас избирает. Вера – это как талант, дар Божий – кому-то дано, кому-то нет. Но вот близость Господа! Я через служение в хосписе спасаюсь – помни последние своя, вовек не согрешишь – приходишь туда, и всё становится на место: ценности, отношения, заботы. Пока ножки ходят, я буду там! Для меня окормлять хоспис – счастье, для меня это в радость. Я вижу, как Господь каждую достойную душу или ту, которую пожалел по милости Своей, забирает в свой час: пришёл священник, причастил – и через час, два, три или ночью человек отправился на встречу с Господом, сделав свой последний шаг к Нему.

Помню, к нам поступил пациент. Его звали Олег. У него был рак пищевода и полная непроходимость, он не мог ничего вообще проглотить. Когда я вошёл к нему в палату, то ещё не знал этого. Он был глубоко верующим человеком, я исповедовал его и стал причащать… Он смог проглотить и Кровь Христову, и Тело! Это было чудо, посланное нам в явь. Через несколько часов после причастия его не стало на этой земле.

Автор: Архимандрит Гавриил (ЗЕЛЕНКИН)   

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:05:35 / 14-01-2014)

Это было что? Реклама РПЦ? Или хосписов? Кстати, что это?.. Какой-то новый тренд? Пмсм, человек должен умирать от болезни или от старости в своей постели. И не в окружении пусть хоть самых преданных сестёр и отцов. А среди своих родных и близких... Как бы некрасиво эта смерть не выглядела. Я знаю, о чём говорю.

Аватар пользователя valerkav
valerkav(5 лет 3 месяца)(22:24:01 / 14-01-2014)

ну не скажите.. выбрать место своей смерти, это достойно сильного человека.

".. есть и другие люди, которые встретят свою смерть в одиночестве, не осознавая ее, глядя на унылые стены своей опостылевшей комнаты."

Умирать на глазах любящих людей, по-моему это жестоко. Я бы не хотел умереть дома, хотя бы постараюсь выйти на улицу.

Спасибо за статью. Осознание смерти действительно хорошо очищает от всякой мелочной шелухи.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:27:05 / 14-01-2014)

Я же писал, что я знаю, о чём говорю... И пред лицом своей смерти я хочу видеть не обьективы сматрфонов, а глаза близких и родных...

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(14:14:38 / 14-01-2014)

Самые исступленно верующие это бывшие атеисты. Но кривые какие то , бросаются к религии когда страх разум затмевает.

Причем жутко стыдятся своего бывшего атеизма, не говорят о нем  и очень агрессивно реагируют на вопрос а с какого перепуга собственно?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:29:01 / 14-01-2014)

Ну я атеист. И что? Я же не агностик.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(14:21:12 / 14-01-2014)

Хосподи, да кого эта смерть волнует, всем на нее плевать.

Атеисты живут не ее ожиданием...

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:30:27 / 14-01-2014)

а зря

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:40:28 / 14-01-2014)

А чо её ждать-то?))) Наступит. Для каждого в своё время.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(14:44:01 / 14-01-2014)

А чо её ждать-то?))) Наступит...

опаньки, а меня уже не будет... такшта пускай стучится - "абонент не доступен" ))

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:09:44 / 14-01-2014)

Когда она постучится, абонент будет ещё очень даже доступент. Это сродни тому, как если бы судебные приставы вдруг пришли к беспечному должнику и стали бы выкидывать его из дома вместе с семъёй. А он бы стоял, ни жив ни мёртв, и смотрел бы на всё это бешенными глазами. Согласитесь, редко кому даётся быстрая смерть, и редко кто успевается покаяться, если жил невером. Потому что даже его родные, помня выбор умирающего, не пускают к нему священника.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(15:28:23 / 14-01-2014)

как если бы судебные приставы вдруг пришли к беспечному должнику и стали бы выкидывать его из дома вместе с семъёй...

а, просто, не набирать долгов (не грешить) заратустра не велит?

зы

кста... а при чем тут семья?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:26:19 / 14-01-2014)

>а, просто, не набирать долгов (не грешить) заратустра не велит?

В яблочко!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:30:56 / 14-01-2014)

Это невозможно, к сожалению...

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:32:49 / 14-01-2014)

Ну, понятно, что речь идёт о просто нормальной жизни, без действий, к. могут нести негативный эффект для человека или его семьи.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:35:53 / 14-01-2014)

Мы же рассматриваем в контексте христианского миропонимания, жить и не грешить невозможно.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:44:29 / 14-01-2014)

Ну, это понятно, так же как и невозможно атеисту жить постоянно правильно

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:46:03 / 14-01-2014)

а, просто, не набирать долгов (не грешить) заратустра не велит?

Вы считаете есть безгрешные люди, не набравшие долгов? Вы безгрешны? Вы не убивали и не грабили, но может гневались? Не гневались, но может завидовали? Не завидовали, но может предавали? Не предавали, но может лгали? Не лгали, но может прелюбодействовали? Не прелюбодействовали, но может имели кумира? Не имели кумира, но может не верили в Бога? Верили в Бога, но может делали зло? Не делали зла, но может и добра не творили? 

Источник всех заповедей Бог. Нарушивший хоть что-то, нарушает закон Божий и потому повинен в нарушении всего закона. Мы реальные должники, и пусть не имеем огромного камня долга, но тащим на своих плечах огромные мешки с долговым песком. Мы все - грешники.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:49:03 / 14-01-2014)

=) мне тоже как то резануло))

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:54:07 / 14-01-2014)

Оговорочка по Фрейду, согласен. :)

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(15:52:36 / 14-01-2014)

Мы все - грешники...

не мы, а вы (с)


Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 9 месяцев)(16:51:04 / 14-01-2014)

Да конечно же! элеметарно-каждый день говорим людям "Здравствуйте". А что, мы ВСЕМ им искренне желаем здоровья? Обычно говорим по инерции или из вежливости. А значит-обманываем людей. Врем.

Вот за всю жизнь и насобираем кучу. Даже на токой казалось бы "мелочи"-и то попадаем.

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(19:50:37 / 14-01-2014)

Фарисействовать нехорошо.

Аватар пользователя partya
partya(4 года 10 месяцев)(19:49:47 / 14-01-2014)

Злой Вы DarkUser какой то, агрессивный...

Не атеист ли свежекрещёный?

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(22:04:22 / 14-01-2014)

Нет.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:44:58 / 14-01-2014)

> кста... а при чем тут семья?

Семья это единое целое. Неможет себя чувствовать хорошо нога, когда руку отпиливают. Любой член семьи вовлечен физически и духовно в то, что происходит с другими членами семьи.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(15:58:26 / 14-01-2014)

Семья это единое целое...

и "человеки" это единое целое...

и как себя чувствует кучка лицемеров в "раю",  когда 99% людей, их бог отдал на абажуры в ад?

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:08:16 / 14-01-2014)

Это хороший вопрос. Действительно, любовь не может терпеть, видя как другие мучаются. Но неужели вы считаете человека любвеобильнее Бога? Если Он, допускает это, соглашаясь в волей и выбором человека, то почему мы считаем себя вправе за уши тянуть человека в рай нарушая его собственный выбор?

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:19:42 / 14-01-2014)

это ваш (еврейский) бог отказывает нормальным и невинно убиеным людям, которые не христиане и которым путь только в ад... 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:22:58 / 14-01-2014)

Это ваши домыслы.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:39:28 / 14-01-2014)

Это ваши домыслы...

т.е. вы допускаете в свой христианский рай не христиан (буддистов, иудеев, мусульман, макаронников...) ?? тогда мы с вами в одном "окопе" ))

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(16:41:45 / 14-01-2014)

Мы туда ни кого не допускаем, мы и о своей "допустимости" не шибко соведомлены.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:42:25 / 14-01-2014)

Рай не мой, и не я определяю кто куда будет помещён. Для этого есть Судия. А вот вы, я вижу, судить горазды.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:56:02 / 14-01-2014)

А вот вы, я вижу, судить горазды.

"грешен"... оставлю сообщение на автоответчике для "курносой", что каюсь,  и в райские кущи хлебать кисели и запретными яблочками закусывать ))) но это в моем раю ... заходите, ежели что...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:59:16 / 14-01-2014)

Все мы горазды саблей махать до сражения. Главное потом не забыть свои слова.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(22:18:57 / 14-01-2014)

Это ваши домыслы.

Христос чей бог или что там в библии? Что-то за славянского Стрибога я не видел упоминания (про -ий вообще молчу). Таким образом бог из библии всё-таки не славянский?

Получается -  Это ваши домыслы.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(16:39:02 / 17-01-2014)
Вот всегда так - по христанутому, на вопрос либо молчание, либо "Иди с миром сын мой". Секта хуле....
Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(14:52:44 / 14-01-2014)

Ну ждать для верующего значит, как бы сказать, всегда быть наготове.  Осознавать что смерть есть и она будет, и в чем она тебя заберет, в том, тебя и судят. Атеист живет в неведении, не хочет об этом знать, и часто забывает.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(15:12:50 / 14-01-2014)

Ну я же говорю, это водораздел: для вас важно, для нас - нет.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:28:34 / 14-01-2014)

>Атеист живет в неведении, не хочет об этом знать, и часто забывает

Да вроде бы все так живут, ну, большинство, а тру-верующие и тру-атеисты всегда помнят об этом)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(15:11:48 / 14-01-2014)

Она может наступить сегодня. Вот в этом то и проблема... Считается хорошим тоном для неверующего уладить перед смертью свои дела на земле, так принято у нормальных людей. Но ведь ещё важнее уладить и дела небесные. А внезапная смерть, которую не ждали, не даёт сделать ни первого ни второго. Увы.

Аватар пользователя Радионеслушатель

пока не приходит. Там изменение сознания быстро включается.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(15:25:37 / 14-01-2014)

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(15:27:41 / 14-01-2014)

"да кого эта смерть волнует, всем на нее плевать"

ну ну.

Самое главное к каким нибудь саентологам или пятидесятникам не попади, а то такие идеальный обьект добычи. В пустую голову можно накидать чего угодно. И таких видел дофига, но они уже биороботы а не люди.

Аватар пользователя Greathand
Greathand(4 года 6 месяцев)(15:29:47 / 14-01-2014)

Хорошо, мой повелитель

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:48:59 / 14-01-2014)

Какой мирный и покладистый атеист. ) 

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(14:34:45 / 14-01-2014)

Для человека неверующего – это конец, конец солнцу и снегу, небу и цветам.

нельзя попасть в рай одной религии, не попав в ад всех других...

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(15:54:49 / 14-01-2014)

Просто оставлю это здесь. Лукьяненко далеко не дурак , человеку 46 лет.

Пришлось очень много читать Библию, религиозную литературу. В итоге я понял, что не могу, как раньше, называть себя просто агностиком. Полученные знания заставляют меня верить в Бога. Все разумом не постигнешь, и без веры невозможно.- Она сильно облегчает жизнь...- Паскаль, кажется, доказывал, почему хорошо быть верующим. Все религиозные правила - это нормальные правила поведения в жизни, и ты не проиграешь, их выполняя, наоборот, только приобретаешь, становясь примерным человеком.

ну и его переделка песни.

Аватар пользователя Элияghy
Элияghy(5 лет 8 месяцев)(15:58:03 / 14-01-2014)

Да, это называется Пари Паскаля. Однако называть жизнь верующего легкой, может лишь неверующий.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:07:55 / 14-01-2014)

Пришлось очень много читать Библию, религиозную литературу...

Как можно считать библию (еврейские сказки) в которой пьяница отец, извините, трахает своих дочерей, "священной книгой"? ну хоть убейте - не понимаю!!! 

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(16:10:17 / 14-01-2014)

В Библии не скрывается никакой человеческий грех, Ветхий Завет это честный рассказ, без оценки и осуждения людей. Там только один Бог даёт оценки и суждения.

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(16:33:25 / 14-01-2014)

Ветхий Завет это честный рассказ, без оценки и осуждения людей.Там только один Бог даёт оценки и суждения...

да уж, читали... то ему всё "зашибись", а через пару абзацев - плохо... то опять "хорошо" и снова всё не так - надо топить всех... устроили тут ромашка: помню - не помню  хорошо - не хорошо (с)

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(17:12:22 / 14-01-2014)

Во первых писали люди, где гарантия, что все правильно поняли, во вторых  есть очень большие сомнения, что столь горяче любиимая вами еврейская нация имеет древнюю историю, как и сам  иудаизм. Есть подозрения, что примазались значительно позже, и внесли некие коррективы в книги. Да по большому счету и не нация, если передается по матери.

Если уж язык- иврит себе придумали, который якобы был мертв в течении 18 столетий....

Аватар пользователя osa
osa(4 года 5 месяцев)(17:30:25 / 14-01-2014)

Во первых писали люди, где гарантия, что все правильно поняли...

никакой гарантии, ВСЁ переврали! книжка - полный обман (сказки)!

во вторых  есть очень большие сомнения, что столь горяче любиимая вами еврейская нация имеет древнюю историю, как и сам  иудаизм.

это-то здесь при чем?

ну да ладно, отвечу...

не мной, а вашим библейским богом! это только там евреи "богоизбранный народ"... а по мне - нет плохих или хороших наций...

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(19:28:27 / 14-01-2014)

Хм. Primo, все факты Библии, поддающиеся научной проверке (верифицируемые - есть такое понятие, учитесь, еще не поздно) полностью и стопроцентно наукой подтверждаются. Например, за много тысяч лет до Коперника и Галилея в Библии было сказано, что Земля летит в космическом пространстве:

Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.

Иов, 26:7

По поводу неверифицируемых событий споры в науке вполне естественны; только атеисты тщетно пытаются придать научному поиску какое-то еще там "антирелигиозное" значение. Напрочь игнорируя тот факт, что все естественные науки созданы верующими учеными.

Secundo, источник подобных воззрений давно известен. Это антирелигиозные борцуны начала прошлого века, которые в свою очередь практически поголовно базируются на работах Древса. Бедолага, пользуясь тем, что он считал наукой, "ниспровергал" и "разоблачал". Правда, все его выкладки до последней были опровергнуты наукой еще 60 лет назад. Но современные борцуны на такую мелочь не обращают внимания - и вот опять всплывают мантры про "сборник сказок", про "мифы" и прочая антинаучная ахинея.

Овладевайте знаниями, атеист-недоучка :).

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(21:03:38 / 14-01-2014)

Сказал как отрезал! Что с динозаврами будем делать?

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(21:51:49 / 14-01-2014)

Будем признавать их за факт допотопной жизни на Земле.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(21:58:51 / 14-01-2014)

Я не понял, померли они мульенов с шестьдясят так лет назад. Чему нас учит книга? Сколько там миру лет?

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(23:01:13 / 14-01-2014)

Я же говорю, оставьте Вы эти мифы. Библия вообще не учит, сколько миру лет. Все это - научные гипотезы, со своими сторонниками и противниками.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(05:38:27 / 15-01-2014)

Обратно не понял... Это не вы там про верифицируемость говорили? И я не понял, это изотопная датировка миф что ли?

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(08:50:53 / 15-01-2014)

Возраст мира - вешь неверифицируемая. Если для Вас это новость - привыкайте.

Изотопная датировка - это гипотеза. Одна из многих. Имеющая и "за", и "против". Вы поищите, все эти материалы в открытом доступе.

И потом, Вы опять сваливаете с темы. Третий раз повторяю, Библия не содержит прямых указаний на точный возраст мира с его Сотворения. Соответственно, можно легко разделять научную гипотезу о возрасте мира в эти самые миллиарды лет и при этом быть христианином, не сомневающимся в истинности Писания. Exemplum - многоуважаемый и многоученый о. Александр Мень.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(16:39:07 / 15-01-2014)

Вы прежде чем советы давать о том, что надо атеистам просвещаться, возьмите в руки учебник физики за 11 класс и прочитайте параграф о полураспаде. Потом приходите рассказывать о верефицируемости или не верефицируемости возраста мира(вселенной). 

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(17:18:28 / 15-01-2014)

Вы, прежде, чем произносить самоуверенную ерунду, погуглите все-таки современные научные материалы про этот метод.

И, в любом случае, не подменяйте тему дискуссии. Речь была о бредовых высказываниях насчет "мифологичности" Библии. Этот "постулат" нельзя ни опровергнуть с помощью "периода полураспада", ни подтвердить.

А научную дискуссию о возрасте мира продолжите где-нибудь в другой теме.

(добавлено) Да, в порядке ехидного замечания: слово "верификация" пишется через букву "и". Овладевайте знаниями.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(18:27:54 / 15-01-2014)

Ну аргументы кончаются, начинаем указывать собеседнику на орфографию...

Я и не подменяю, библия это ваша - сказки дял инфантильных личностей. Что вы там в этих сказках видите - ваше личное дело. Я вот, например, в сказке про курочку Рябу вижу глубокий символизм и, возможно, предтечи для вывода сэром Исааком Ньютоном закона всемирного тяготения. Это, причем, легко верифицируется(правильно написал?). Яичко упало? Упало. Куда упало? На пол упало... Ну а дисскуссию с вами я бы хотел завершить. Вам врач нужен, хотя в современных реалиях наступления темной эры и средних веков(инквизиция включена) врача скорее выпишут мне. Однако чувствовать себя свободным, а не рабом - мой выбор.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(13:32:48 / 16-01-2014)

Ну, вижу, что Вы не только писать не умеете, но и с чтением у Вас проблемы. 

А также с историей в объеме средней школы. Обозвать гениальных ученых вроде Ломоносова, Паскаля и Ньютона, Коперника и Менделя "инфантильными" - это надо очень много прогуливать. Сочувствую.

Пожалуйста, отбросьте иллюзию, что Вы свободны. Вы - раб невежества и диких предрассудков (вроде только что упомянутого). Раб собственного неумения увидеть факты и построить на основании них простейшую логическую конструкцию. Например: " Св. блгв. кн. Александр Невский не был инфантильной личностью.Св. блгв. кн. Александр Невский верил в Бога. Следовательно, не все, верящие в Бога, являются инфантильными личностями".

Св.блгв.кн. - значит "святой благоверный князь". А данная логическая конструкция называется "силлогизм". Вы учитесь, учитесь.

И не обольщайтесь - врач Вам не поможет. Даже лоботомист. Только учеба, только развитие логических способностей.

Овладевайте знаниями.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(13:51:39 / 16-01-2014)

Вы знакомы с князем лично? Что так категорично утверждаете о его вере в бога??? Подскажите мне, будьте любезны, как называть взрослых людей, которые не имеют мужества брать на себя ответственность за свои поступки. На все ведь воля божия, не так ли? Так что это вы знаниями овледевайте, и, возможно, предрассудки бронзового века сможете отбросить.

Не пишите мне больше. Я хамоватых пгмнутых как-то не очень.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(15:37:22 / 16-01-2014)

Неприятно читать про себя такое, правда? Ну, может, хоть Ваша нынешняя злость подвигнет Вас что-нибудь почитать, а потом применить к прочитанному хотя бы формальную логику.

Еще раз демонстрирую принцип на примере Вашего вопроса. Подучитесь, будете сами щелкать такие проблемы как семечки.

Итак. Александр Невский назван Православной Церковью "благоверным". "Благоверным" Православная Церковь называет православных святых из монархов, прославляемых церковью за праведную жизнь и не относящихся к мученикам и страстотерпцам. Следовательно, св.блгв.кн. Александр Невский прославлен Церковью за праведную жизнь. 

Подобный же силлогизм, объясняющий прямую логическую связь между понятиями "праведная жизнь" и "вера в Бога" можете составить сами в порядке тренировки.

Далее. В принципе, в формулу про "не все верующие инфантильны" можно подставить любого верующего, о котором доподлинно известно, что он обладал силой воли. Например - Николая Коперника, который был не только монахом, причем на руководящих должностях, не только гениальным ученым, посвятившим свою книгу Римскому папе, но и отличным военачальником. Вы почитайте про него подробнее, интересно ведь.

Может тогда и не будете излагать дикие мифы про то, что верующий-де только и твердит "на все воля Божья", и боится-де взять на себя ответственность. 

Вы попробуйте повоевать без взятой на себя ответственности. Кстати, Вы воевали? Ну не стесняйтесь, расскажите. Вот я, например, воевал, и госнаграду за это имею. А ведь верующий. Экая нестыковка.

Соответственно. Учитесь, развивайте логические способности. Это освободит Вас от рабской зависимости, в которой Вы сейчас находитесь. И будет Вам счастье.

Успехов.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(16:37:14 / 16-01-2014)

Послушайте, вы мне никто. С чего вы взяли, что мне приятно или не приятно, что-то там читать от пустого места? И да, я тоже воевал, госнаград, правда, не имею. И не верующий - вот ведь не стыковка, да?

Я вам задал 2 вполне конкретных вопроса:

1. Знакомы ли вы лично с Невским, Александром Ярославичем, чтоб утверждать категоричино каким он праведным был.

2. Как назвать человека, взрослого, который боится брать на себя ответственность за свои же поступки?

На вопросы эти вы ответить не можете, рухнет же вся стройная картина мира...

Вам успехов желать не буду, вы тянете человечество обратно, в каменный век, и в этом, уж простите, желать успехов я вам не хочу.

Пожелаю вам успехов в лечении православия головного мозга.

Не пишите мне, еще раз говорю.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(17:07:57 / 16-01-2014)

Хм. Не, Вы можете, конечно, задать много вопросов, не относящихся к теме разговора. Но с чего я вдруг должен Вам на них отвечать?

Также Вы можете задавать вопросы, на которые уже даны ответы. В этом случае пожелаю Вам читать внимательнее.

В любом случае, снова и снова задавая вопросы этих двух категорий, Вы просто доказываете мне (и тем, кто этот диалог прочитает), что Вам неведомы как способность усваивать информацию, так и способность ее обрабатывать по правилам логики.

Да, кому там писать, а кому нет, я уж как-нибудь разберусь без Вас :).

Воевали? Ну-ну. Контрол-Страйк?

Вторично желаю Вам успехов в учебе, боевой и политической подготовке :)).

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(17:55:59 / 16-01-2014)

>>Воевали? Ну-ну. Контрол-Страйк?

Это называется проекция, мой юный, религиозный, друг.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(18:33:23 / 16-01-2014)

Хм. Попробуйте все-таки вместо бессистемных выкриков попробовать оперировать фактами. А потом, сделав очень большое напряжение, заставьте все-таки действовать свой логический аппарат. Мозги, они без практики ржавеют.

И ведь Вам это сделать несложно. Скажем, хотите определить возраст оппонента - для начала заглядываете в профиль. И смотрите выложенный материал. Не копипасту, а авторский. Практически сразу все станет понятно. 

Правда, некоторые по два года на сайте, а не добавили вот в копилку ни буковки. Симптоматично, кстати. Ну, а мне скрывать нечего :). Смотрите, читайте.

 :) Простой метод, правда? Вы же, как я погляжу, и тут предпочитаете коснеть в невежестве. Привычно отгораживаясь разом и от фактов, и от логики.

Хреновый, прям скажем, боец из Вас при таком подходе к делу. Вас бы в мое отделение образца 1989 :). Или в расположение образца 2000. Сделал бы действительно бойца, думающего и инициативного.

Учитесь, пока не стало слишком поздно и мозги окончательно не заплыли жиром.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(19:20:36 / 16-01-2014)

Держите при себе ваши влажные мечты... И таки вы прежде чем другим советы про обучение раздавать, свой уровень образования подтяните. Советую напирать на математику, физику. Если станет интересно - можете и по космологии почитать... Если тяжело, возвращайтесь к своим сказкам, про мозги это вы, кстати, классно подметили. Только оно ж и в вашу сторону тоже работает...

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(21:45:53 / 16-01-2014)

Образование, дорогой товарищ компьютерный боец, меряют не дипломами, а умением воспринмать факты и делать из них логические выводы. С этим у Вас, к сожалению, никак. Не умеете. И учиться не хотите:). А неумение делать выводы из фактов, которые Вам на блюдечке преподносят - это уже совсем грустно. Причем такая ситуация у Вас не только с религией - вон, простейший возраст человека определить правильно не способны. Короче, тренируйте мозги, а то как бы Вам не опоздать.

Впрочем, можно и дипломами померяться - отчего ж. Инженерно-физический - раз, юридический красный - два. Подтягивайтесь.

Умных книжек рекомендовать не буду: сначала, к сожалению, Вам надо перестать быть рабом. И тут не поможет ничто, кроме собственного желания и силы воли.

Успехов, короче.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(23:03:38 / 16-01-2014)

Вы натурально упороты. Ради интереса решил взглянуть на ваши посты. Очень понравилось как вы провели фелляцию даркюзеру за его очередную копипасту. Не меньше понравилось, как вас гоняет ссаными тряпками алреди ет. 

Инженерно-физический по классу рояля??? 

Вы, кстати, зря голоса в своей голове фактами обзываете. Но вообще, продолжайте, мне нравится. Натурально цЫрк с конями.. 

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(08:34:43 / 17-01-2014)

Ну вот видите, как сложно "риальному кампьютерному байцу" продолжать спокойный диалог, и как просто ему же вспомнить о своих предполагаемых корнях и начать кидаться пометом и банановыми шкурками :).

Учитесь выдержке, товарищ лысеющий и жиреющий боец. И тренируйте, тренируйте мозг. А банановые шкурки оставьте обезъянам.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(10:22:10 / 17-01-2014)

Я ж говорю упоротый. И хватит проецировать, а то и боец тебе тут, и лысеющий, и жиреющий. Третий глаз тренируете, или с "самим" на короткой ноге, что по интернету все видите? Чего мне с вами воевать - вы для меня больной человек. Мне вас жаль.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(12:18:12 / 17-01-2014)

А Вы учитесь воспринимать факты и делать из них выводы. Тогда и у Вас появится возможность с большой вероятностью оценивать людей на основании их лексики, фразеологии, смыслового наполнения речи.

Что касаемо "бойца" - это так, фигура речи. На "воина Аллаха" вроде не тянете - ну и. А так - ну какой из Вас боец, с таким-то отношением к миру? В Вашем текущем состоянии Вам даже рутину на блоке не доверишь: половина душманов смеяться будет, а вторая половина ночью унесет к себе и превратит из раба виртуального в раба реального.

Воевать же со мной?-вот смешная мысль. Только компьютерными фантазиями и могу объяснить.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(13:49:02 / 17-01-2014)

Позвольте узнать с каким? Отношением к миру.

Что не так с моим состоянием?

Ну а ограниченость восприятия видно очень отчетливо, вы меня, за каким-то ладом, записали в мусульмане. Продолжайте сами себя закапывать, болезный.

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(13:51:16 / 17-01-2014)

Слушайте, вам обоим не надоело?

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(13:58:04 / 17-01-2014)

Развлекуха же! Пятница опять же...

Аватар пользователя DarkUser
DarkUser(5 лет 10 месяцев)(14:03:37 / 17-01-2014)

В любое время есть повод остановиться и задуматься о смысле дальнейшего метания какашек друг в друга. 

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(14:14:46 / 17-01-2014)

Нет уж, я хочу дальше наблюдать как раскрывается данный персонаж. Уж больно занятно! Он тут мне уже и лысым и жирным пожелал быть. Жду когда анафеме предаст.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(14:44:49 / 17-01-2014)

Хм. Да без вопросов. Тем более что метанием была занята только одна сторона :). Я сначала действительно хотел показать товарищу преимущества логического мышления над отрицанием оного, а потом уж так, в порядке обмена репликами.

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(14:53:45 / 17-01-2014)

3 раза ХА! Дорогой друг! Вера, это как раз не логика. Логика - это не вера. Право слово, я умиляюсь вам. Даже сочуствие вызываете...

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(15:32:04 / 17-01-2014)

Ну, по новой понеслась :))))))

Дорогой боец, мне до Вашей веры, как воспитанному человеку, дела нет никакого. Но. В том посте, с которого начался этот диалог, человек допустил неграмотное и нелогичное высказывание. Фактически неграмотное и фактически нелогичное, понимаете? Вижу, что нет. 

Потом Вы стали приводить "аргументы", которые делились на две группы.

Первая - имеющие право на существование (типа радиоуглеродного анализа, который Вы, судя по всему, путаете с радиоизотопным методом), но которые, однако, аргументами в данном споре не являлись. Повторяю для тех, кто в виртуальном танке: в Библии нет прямых указаний на возраст мира, и именно поэтому значительное количестао верующих вполне себе разделяют традиционные для науки взгляды на "миллиарды лет". Нельзя таким образом "доказать сказочность Библии". Фактически нельзя :).

Второй же набор "аргументов" был нелогичен изначально. Яркий пример - "типа инфантильность" верующих. :) Причем этот бред Вы повторяли и повторяете снова и снова, напрочь игнорируя исторические примеры, формальную логику и тд и тп.

Соответственно. Прежде чем рассуждать на тему веры и логики неплохо бы самому продемонстрировать, что Вы владеете способностью хотя бы к логике :). Пока у Вас это получилось предельно хреново :).

Очередной раз (который уже) желаю всяческих успехоа в тренировке мозга и тела :). Настойчиво овладевайте знаниями и постарайтесь почаще применять правила формальной логики в труде и личной жизни :)).

Аватар пользователя stayer
stayer(5 лет 11 месяцев)(15:43:21 / 17-01-2014)

Я вам еще раз повторяю. Советы, свои, держите при себе, как и влажные мечты. Бойцом называйте своего папу, если он у вас, конечно же, есть. Радиоуглеродный анализ - не есть единственный метод изотопной датировки. Про инфантильность - вы так и не ответили на простой вопрос как называют человека, взрослого, который боится брать на себя ответственность за свои же поступки. Так что мой милый, фанатичный, друг...

А вот еще что. Беседу завершаю. Все что вы мне пожелаете - симметрично перенаправляю на вас, возможно даже в кубе, возможно нет. Фанатик, он фанатик и есть. И разницы, исламский то фанатик, христианский ли - нет никакой. Продолжайте нести свет в массы, искренне верю что массы таки дадут вам по щщам. Заслужено.

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(15:57:06 / 17-01-2014)

Так, боец. Вот гомосятину отставить. Обращение к мужчине "милый" - нехороший симптом. Как старший по званию категорически Вам заявляю: не доведут Вас эти игры до добра.

Про "нежелающих брать" и тд. Вы так и не объяснили, какое отношение данный вопрос имеет к теме разговора. Верующие люди ответственность эту на себя ежесекундно берут. Что подтверждается массой примеров как из истории, так и из повседневной жизни.

Очередную порцию помета и банановых шкурок - в помойку. Учитесь себя культурно вести.

Аватар пользователя Добренький
Добренький(4 года 2 месяца)(16:51:42 / 14-01-2014)

РПЦ в своем пиаре, уже кока-колу за пояс заткнула. :-)))

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(18:52:03 / 14-01-2014)

Жрецы всегда экспуатировали страх человека перед Смертью.

Такая чушь эти аврамические религии!!! Какое отношение попы имеют к Богу? Никакого!!!! Они дальше от него, чем простой обыватель, потому как лгут без перерыва.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(22:21:58 / 14-01-2014)

Просто +

Аватар пользователя Bullet
Bullet(4 года 6 месяцев)(19:33:55 / 14-01-2014)

Разумеется, пристойный уход из жизни человеку обязаны обеспечить родственники. Но, к сожалению, это не всегда возможно по чисто техническим причинам. И тогда хоспис - это именно то, что нужно. И слава Богу, что есть люди, которые своей профессией выбрали облегчение страданий людей перед смертью.

Аватар пользователя kost6000
kost6000(5 лет 10 месяцев)(22:21:37 / 14-01-2014)

– Знаю.

– Мы все предстанем перед Богом.

 

Вот откуда оно знает об этом. Неужели сбегал туда обратно?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...