Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Россия24 про 3D печать

Аватар пользователя SergeyVBNM

На обеде смотрел телевизор, конкретно - канал Россия24, увидел репортаж про следующее:

1) в NASA научились делать инжектор для ракеты по технологии 3D печати, т.е. из металлического порошка спекаемого под лазером, с/с и время изготовления без потери качества и надёжности сокращаются на 1-2 порядка

2) в США научились делать простенькие пластиковые полупротезы для инвалидов, показали мальчика с протезом кисти (полупротез пластиковый, съёмный, по виду игрушечный), кисти у него нет от рождения, а с протезом он может хватать предметы и удерживать их. Так же ещё показали девочку с пластиковым экзоскелетом (неразвитость мышц, от рождения). Все протезы сделаны на 3D принтере задёшево и быстро

3) Учёные из какой-то компании (Европа или США, не помню) обещают к концу 2014 года сделать человеческую печень по этой же технологии. Прогнозируют прорыв в выращивании органов и частей тела, вроде бы проблема с "печатанием" кровеносных сосудов принципиально решена.

4) На МКС в этом году завезут 3D-принтер еды, к. будет делать космонавтам пиццу

5) 3D-принтер в США стоит около 2000 долларов, это принтер 3-го поколения.

6) В репортаже был ещё студент сделавший пистолет, но пистолет это не ново))))

Напомню, что США это страна победившего постиндустриализма и там (по словам алекса-ножа) всё плохо и дальше будет хуже.

3D "печать" называют 3-й промышленной революцией (1-я станок Дженни, 2-я конвеер Форда), с развитием техноогии существенно сократятся материальные и временные затраты на изготовление изделий. Производство в скором будущем будет принципиально другим, тогда человек и полетит на Луну или Марс и будет высаживать там яблони))) Или зашлёт туда 3D-принтер и он на месте будет их делать, а робот, сделанный этим же принтером, их высаживать)))

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:30:54 / 13-01-2014)

Дурилка это очередная. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:32:52 / 13-01-2014)

про принтер еды подробности давай!

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:50:04 / 13-01-2014)

Пиццу в космосе будет делать. Видимо, слоями, сначала тесто, потом помидорки, мясо и грибы.)))))) Ну это не совсем тру-3D-печать, но очень похоже

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(14:09:22 / 13-01-2014)

Ошибаетесь, не будут в космосе пиццу делать. Принтер 3д завезут, но не для еды! А для того, чтобы печатать мелкие детали, за которыми иначе надо на Землю сгонять. (А про еду было следующим сюжетом, и вы перепутали)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:16:36 / 13-01-2014)

>(А про еду было следующим сюжетом, и вы перепутали)

Хм, вроде про пиццу было... Ну я ел, поэтому кровь притекла к желудку от мозга, наверное поэтому...

>А для того, чтобы печатать мелкие детали

Это тоже хорошо, думаю, в перспективе туда будут возить порошки и делать на 3D-принтере пристройки к МКС)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(21:35:45 / 13-01-2014)

А за расходниками и энергией на землю гонять не надо? Они прямо в 3D принтере появляются?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:38:10 / 13-01-2014)

Делов-то. Желатин со вкусовыми и цветовыми добавками фигурно наплевать на тарелку.

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(13:34:17 / 13-01-2014)

1, 2 - реальность, 3,4,5 - чушь. 6 - реальность.

3D печать по технологии не может быть дешевой и быстрой, производство такое никогда не станет массовым.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:43:42 / 13-01-2014)

>1, 2 - реальность, 3,4,5 - чушь. 6 - реальность.

Россия24 врать не будет. Ну, разве что я слуйчайно переврал.

>производство такое никогда не станет массовым

Так массовость и не нужна, это будет производство по заказу, что хочешь (из доступного) и когда хочешь. Например, нужен тебе телефон - загрузил принтер, он тебе за пару дней детальки напечатал, ты их сложил и получил телефон)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(14:34:13 / 13-01-2014)

А смысл делать так телефон, когда китайцы тебе его сделают миллионы штук почти за бесплатно?

Я немного изучал эту тему, в 3Д печати главное материал. Самые дешевые порошковые материалы из пластмассы, из них ничего кроме безделушек изготовить невозможно. Как только речь заходит о нормальном качестве, сразу и принтера становятся дорогими (десятки и сотни тысяч баксов), и материалы. Не говоря уже о электричестве которое используется, про него обычно вообще речь никто не заводит :)

Так что пока про 3Д печать в основном идет пиар. Я не слышал о производствах где эта технология серьезно используется.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:21:02 / 13-01-2014)

Россия24 третий день скорбит по Шарону. Меня это реально бесит.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(15:25:43 / 13-01-2014)

Ничё, это нормально

Вон РИА Новости пели пели и привет. Хреново поётся с чужой ногой на горле. Очередные кандидаты на усиление-укрупнение

Вон Леонтьева взяли в Роснефть, Газпром щас другие песни запоёт на своём эхе Москвы да телевизоре

Кадровый голод, панимаеш

Аватар пользователя Unnger
Unnger(4 года 4 месяца)(17:11:45 / 13-01-2014)

Скорбит!? Мне кажется там смакуют новость. 

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(21:51:22 / 13-01-2014)

5-не чушь. есть и дешевле принтеры. за 2000 это дорогой шкафчик фабричного изготовления. опен-сурсные есть дешевле раза в 4 при сравнимом качестве продукции.

правда, есть нюанс- они печатают пластиком, как клеевой пистолет примерно. железо-никелевый порошок за 2000 не поплавишь. и печень из пластика не слепишь. там другие цены. сильно другие.

и господа- какой телефон? вы о чем? у Вас принтер печатать будет с нанометровыми допусками напряженным кремнием, медью, золотом, индием, литием, германием и керамикой одновременно? а заодно стеклом и поляризованными жидкими кристаллами, покрывая готовое изделие олеофобной пленкой? они цветным-то пластиком еще толком печатать не умеют, и точность деталей у них в миллиметрах измеряется. а вы телефон печатать хотите. Корпус для телефона в лучшем случае. для дискового.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(15:34:59 / 13-01-2014)

3 - то же не чушь.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(13:40:24 / 13-01-2014)

Вот когда можно будет напечатать полноценный отбойный молоток или двигатель внутреннего сгорания, вот тогда я скажу - Даааа.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:47:09 / 13-01-2014)

В новости рассказали про инжектор для ракетного двигателя, это деталь из металла. Не знаю какие там в ней нагрузки, но технология только развивается и принципиальных отличий этой детальки от ДВС нет. Подтянут физ.свойства и будут делать ДВСы, потом машины. Пи этом нужен будет только принтер и заправляемый в него порошок или несколько порошков.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(14:02:46 / 13-01-2014)

Читал я новость про инжектор, но в ДВС важна гладкая поверхность в цилиндрах, например. К порошковой металлургии отношусь отрицательно, порошковая сантехническая арматура долго не живет. Но это все бытовые рассуждения, жду, когда 3D печать перейдет на атомный уровень, это будет круто.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:09:20 / 13-01-2014)

>но в ДВС важна гладкая поверхность в цилиндрах, например.

Может подгонят двигатели под технологию, может сделают ДВС роторным, может ещё что-нить, может полировать будут после принтера, хз, но перспективы просто чудовищны и ужасны))))

>жду, когда 3D печать перейдет на атомный уровень, это будет круто.

это будет [цензура] круто!

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(21:56:14 / 13-01-2014)

роторному еще более гладкая поверхность нужна, и твердосплавная- там трение повышенное. но в отпечатанном двигателе элементарно полирнуть цилиндры- отливают же их сейчас, а затем обрабатывают поверхности, которые должны быть гладкими. так что и с печатью так же.

>жду, когда 3D печать перейдет на атомный уровень, это будет круто.

только нам уже будет все равно к тому времени.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(22:10:50 / 13-01-2014)

это не то, фишка 3D, напечатанное не требует доп обработки, я так считаю 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:42:53 / 13-01-2014)

Атомный уровень хотите ? Ну так микросхемы уже давно именно так и делают. Сейчас - уже на атомном уровне. Причём, уже довольно вычурные 3-мерные конструкции напыляют. Да, послойно. Ну и что, чем это не 3D-атомная печать ?

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(19:36:43 / 13-01-2014)

ага, АйБиЭм надпись из атомов сделала, все это пока игрушки, ждем прорыва :-)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:31:50 / 13-01-2014)

Лет 25 назад это уже делали, но без лишней помпы и называли просто технологией лазерного спекания, без придуманных креаклами терминов 3D и 3 поколение :)

Аватар пользователя Makarinec2
Makarinec2(4 года 10 месяцев)(13:43:04 / 13-01-2014)
3D в биологии это небольшая ниша, но не более того. На революцию на мой взгляд это не тянет. Ведь основной вопрос это все же ресурсы и энергия а не способ производства.
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(13:49:54 / 13-01-2014)

Ну и не забываем про лицензии!

Нелицензионная кисть руки, отпечатанная на принтере

Нелецензионная пицца, отпечатанная на принтере со встроенной защитой, вызывающей рвоту, если вовремя не введён код активации

Лицензионные платежи от граждан, печатающих себе руки и ноги

Разбежались тут... Халяву почуяли

Аватар пользователя Пожарский
Пожарский(4 года 7 месяцев)(15:20:14 / 13-01-2014)

ЫЫЫ!
И можно печатать муляжи вещей, выглядящих по-настоящему.
Вспоминается Старик Похабыч Хоттабыч "напечатавший" телефон из чистейшего золота (но по которому, сцуко, поговорить нельзя было).

Для безнадежных гуманитариев-экономистов подсказываю- характеристики деталей в машиностроении и реальном мире определяются сумрачными дядьками- материаловедами. Выглядящие похожими детали из мягкого силумина чаще всего не катят.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(15:33:41 / 13-01-2014)

"..Выглядящие похожими детали из мягкого силумина чаще всего не катят.." (с)

Подкорректирую ваше мнение. Вас спасает предусмотрительная оговорка "чаще всего".
Даю наводку - поинтересуйтесь распространением порошковых технологий в изготовлении высококачественных сталей для ножей. Мягким силумином там и не пахнет.
Другое дело что печатать получается пока только однородные по механическим свойствам то есть простые детали, а не узлы. Даже для всего лишь поузловой печати - требуется радикально усложнить конструкцию 3D принтера, сделав его мультиресурсным. Маломальски сложный технологический механизм - это консрукция из множества материалов с разными механическими свойствами. Одним-двумя видами порошка особо не отделаешься. В картридже должно быть минимум под сотню "цветов" что бы напечатать самолёт с нуля и целиком.
Но тем не менее такая задача технически реализуема. В принципе. Как за счёт унификации и расшивки по свойствам конструкционных материалов так и за счёт системеного подхода к конструированию вообще. Так что - вопрос времени и затраченных усилий на разработку.
Это вам мнение инженера.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:07:27 / 13-01-2014)

Спекание разных порошков... вот интересно, а если не порошки, а проволока, а? Точнее, не только порошки, но и проволока. Тогда и впрямь можно было бы хитрые композиты лепить, особенно если плавление обеспечить, с диффузией слоёв - тогда и ковка не потребуется.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(16:18:05 / 13-01-2014)

Думал об этом. Аля - трёхкоординатный сварочный полуавтомат ::) Но не всё так просто как кажется. Точную геометрию так обеспечить затруднительно. Или проволока наноразмерной толщины или мехобработка в процессе печати. И в том и в другом случае - опять радикальное усложнение.
Поэтому порошки похоже - наше всё. В смысле - торная дорога развития технологии печати. Проволока годится только для больших грубых однородных конструкций.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(16:30:28 / 13-01-2014)

Ну, не нано всё-таки. Микроны, к примеру ;) Тут ещё проблема - анизотропия в таких деталях будет иметь место. И всякие разные внутренние напряжения.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(16:59:41 / 13-01-2014)

По напряжениям - индукционная термичка. Встроить реально. По мере печати проводить местный отжиг, отпуск.. Не так трудно. Микроны - согласен. От требуемой точности зависит. Где то и сантиметры пойдут.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:34:08 / 13-01-2014)

Господи, да давайте сразу не проволока а литьё, чего мелочиться :) и что сцуко характерно - литьё в 3D-формы :)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(18:43:33 / 13-01-2014)

Литьё возможно уже сейчас - печатают деталь, заливают чем-то огнеупорным, потом выжигают из полученной матрицы пластик и заливают алюминий. Тут впору было  бы печатать детали из воска  - мороки с очисткой формыбыло бы меньше.

Аватар пользователя asd
asd(5 лет 12 месяцев)(16:35:11 / 13-01-2014)

а проковку, термичку (правильную), армирование тканными/литыми материалами, фосфатирование и прочее азотирование напару с свч-закалкой и прочим... этот принтер тоже будет делать? цену аппарата/продукции огласить?

зы. напомню в каком виде мечтались нано-технологии разлива 90-х прошлого века: маленькие роботы собирают много микро-роботов, а те, в свою очередь - мирриады нанороботов... а теперь всмотритесь в то что сегодня называют нанотехнологиями и попробуйте там узреть предполагаемое 20 лет назад. хотя не, один микроробот там все-таки просматривается - рыжий такой, только сильно откормленный.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(16:58:39 / 13-01-2014)

Термичка проблемой не видится. Оосбенно индукционная. Встраивается. По покрытиям - что вы собрались покрывать во время печати однородного сечения? Ну и напыляемое покрытие - встроить технически возможно. Ваккуум и так предполагается.

Вот прессование - да - сложнее. Без него обойтись трудно. И встроить сложно. Есть над чем подумать - правда? Это если задача подумать стоит - а не отвергнуть и охаять.

Вообще. Никто и не говорил что будет легко. Ремесленник-самоучка гораздо дешевле конвеера. Тем не менее.. Ну вы поняли.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(17:26:37 / 13-01-2014)

Тут дело в другом. На таком станке, был бы он построен, можно было бы делать совершенно уникальные детали, самой наивычурничейшей конфигурации. И тогда можно было бы и про ноу-хау говорить - оттого, что хрен нечто подобное подделаешь без спецификаций.

Аватар пользователя asd
asd(5 лет 12 месяцев)(20:21:06 / 13-01-2014)

ежели сечение условно пластиково-однородно - так вопросов никаких и нету - для этого аппарат идеален уже сегодня, я о прочем разнообразии, к которому гуманитарии пробуют его "примечтать".

по поводу ремесленника и конвейера понравилось. 3d-печать как раз и есть тот ремесленник, только он отнюдь не дешевле конвейера ежели по себестоимости массовой продукции считать, но пластиковый каменный цветок вычурный на полку сваять - самое оно. пока, что будет потом - увидим.

Аватар пользователя RocK
RocK(5 лет 2 недели)(21:13:19 / 13-01-2014)

Гуманитарии? Я вот совсем не гуманитарий. А "примечтать" вовсю пробую. Что то не так? И нахера зачем вы мне про гуманитариев пишете?
 
По поводу ремесленника - именно конвеер сейчас находится в его роли. Что бы недопонимания не было. На повестке дня полная автоматизация производства.
 
Пластиковый каменный цветок - конечно искромётное выражение. А пока вы это пишите - роллс-ройс лопатки турбин печатать пробует. Как получается - вопрос отдельный. Да - на выходе не монокристалл, но кто сказал что для лопаток турбин это безальтернативно? Вы?
Сименс вовсю для производства деталей турбин 3D принтеры внедряет.
Какой пластик? DMLS - Не слышали? Хромоникелевую сталь спекать уже не проблема..
Проблем конечно много. Это и низкая пока производительность существующих установок и соответстенно нерентабельность для крупных серий. А вот для мелких серий и ремонтов - уже очень даже рентабельно. О чём сименс например прямо заявляет.
Что будет потом - и так уже видно. Слишите шум? Это ветер перемен - вас того и гляди с вашей позиции сдует ::)

Аватар пользователя asd
asd(5 лет 12 месяцев)(21:49:46 / 13-01-2014)

не, "гуманитария" я не к Вам применил. Вы то как раз и подводные камни видите и аргументы подбираете адекватные ситуации.

по поводу послойного порошково-лазерного спекания - вот и скажите мне, как технарь, в каких единоразовых объемах надо кашу спекать чтобы она по комплексу свойств превосходила качественную инструменталку? и как это лазером замутить не порушив готовые слои?
а чтобы при этом технология была как минимум не дороже?
порошок ведь нужно снала выплавить, очистить (там особые требования к чистоте по оксидам), измельчить, сортануть... а каждые 0,25 мм сечения надо проплавить не коксом, мля, не дугой, а лазером, с промежуточным остыванием. порядок цен улавливаете, хотя бы на энергообеспечение?
по поводу разговоров того же сименса - вон леман бразерс до середины 2000-х тоже говорил. и ведь на этом кто-то жизнь свою строил. система западная так устроена - кто больше и красивше говорит, того и тапки инвестиции. перегибать у них тоже чревато - писали здесь о итальянском клоуне заявившем о запуске хуяс-а в миниобъеме. вот и отбери попробуй из этого компота лжи, мечтаний да полезной информации реально полезное...

по поводу шума. вполне возможно что это кто-то неудачно поужинал... хотя и это - перемены. нам этих "ветров перемен" уже столько за пол-века напророчили, что возникла стойкая антипатия к самому понятию.
да и сдувать меня никуда не надо, не памятник, сам передвинусь.

Аватар пользователя Фарцовщик
Фарцовщик(5 лет 9 месяцев)(16:44:44 / 13-01-2014)

Да хрен с ним с Марсом!

Вот сейчас нужна тебе какая-то хрень, ты ездишь по магазинам как ненормальный ищешь эту хрень. А хозяева магазинов головы ломают не знают какую хрень завести чтобы ты её купил.

И весь этот процесс: (завоз - закуп) строит абсолютно дурных денег.

А будет вот как: нужна тебе хрень. Ты выбираешь её из каталога где таких хреней 100500 миллионов, на все мыслимые и немыслимые цвета, расцветки, качества пластика, размеры, формы и так далее. Делаешь заказ, платишь деньги, и забираешь на складе когда тебе удобно, по дороге. Или печатаешь сам.

Комментарий администрации:  
*** Это не ник - это состояние души ***
Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 9 месяцев)(17:24:08 / 13-01-2014)

Все сведется к очередному айфону (купи айфон, стань необычным). Люди стадные существа.

Аватар пользователя vassia
vassia(5 лет 8 месяцев)(21:47:39 / 13-01-2014)

Проблема не в стоимости завоза-заказа, а в размере партии и оборачиваемости. Я тебе любую хню привезу за копейки, вопрос в оборачиваемости и спросе. 

 Решение проблемы редкой фигни не в 3D печати, а в сквозной катологизации и открытии баз складских остатков всех поставщиков для индексации поисковиками.

 Карточка товара с фоткой, описанием и полной информацией, паспортом и сертификатом в 1С + ежедневная индексация складских остатков поисковиком и проблем со 100500 вариантов ерунды нету.  Модель решения этой задачи уже существует - интернет магазин автозапчастей экзист, любые запчасти всех производителей всегда от всех поставщиков.

 

Аватар пользователя vadim144
vadim144(5 лет 11 месяцев)(19:41:20 / 13-01-2014)

А сколько стоят те порошки к объемному принтеру и сколько времени с энергией уходит на их производство.

А то как с обычными принтерами - сами стоят копейки, а расходники к принтерам стоят уже пару десятков рублей.

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(07:56:02 / 18-01-2014)

http://schriftsteller.livejournal.com/754242.html

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...