Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В бурятском селе 10 лет не нарушают сухой закон

Аватар пользователя Homo 2.0
В бурятском селе 10 лет не нарушают сухой закон

В бурятском селе Алаг-Шулун жители больше десяти лет не пьют. Здесь давно забыли обо всех алкогольных последствиях — драках, ругани, больной с похмелья голове. Быть трезвым — для сельчан даже в праздники уже норма, и этим никого в округе не удивишь.

Какой же Новый год без спиртного, разве такое бывает? Как оказывается, очень даже возможно. Своим примером вот уже много лет небольшое село в Бурятии вдохновляет многих на безалкогольную жизнь. В конце 1990-х на сельском сходе местные старейшины предложили объявить Алаг-Шулун зоной трезвости. Односельчане поддержали. Село маленькое, добраться до него не так уж легко, и если бы местные пили, то сейчас бы деревушки, скорее всего, не было. Понимая все негативные последствия алкоголя, старожилы села обеспечили своим детям достойное настоящее и будущее. И теперь Алаг-Шулун — пример не только для Бурятии, но и для всей России.

Фото: ИТАР-ТАСС

Праздники у нас проходят как обычно, но больших застолий не бывает. Пример нам подает маленькое село Алаг-Шулун. В непьющем селе вообще нет магазинов, и народ не возмущается, всех все устраивает. А вот в Хужирах магазин есть, и спиртное тоже есть, местные водку пьют соответственно. Алаг-Шулун существенно отличается от других сел, здесь и дома крепкие, добротные, нет покосившихся заборов, всюду царит чистота. Я очень надеюсь, что со временем перестанут пить и в других селах, но к этому все должны прийти добровольно, в первую очередь частные предприниматели, у которых магазины. Закон о свободной торговле мы запретить не можем.

Содном Цыбиков, глава сельского поселения Бурэнгольское Окинского района, SmartNews Ссылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

В деревушке проживает около 200 человек, и жители большую часть года в прямом смысле оторваны от Большой земли.

Туда же (в Алаг-Шулун. — Прим. ред.) добраться — великое дело. После двух часов езды от районного центра Окинского района (из Улан-Удэ до Окинского района 1012 часов езды. — Прим. ред.) мы перебрались на резиновую лодку и на ней проплыли две горные реки. Затем, помню, мы шли еще минут сорок до ожидавшего нас трактора и по полному бездорожью добрались наконец-таки до села. Оно совсем небольшое, и жители там занимаются в основном животноводством. Кругом было заметно чисто и очень тихо, днем практически никого не встретишь — все работают. Люди очень простые и дружелюбные, и для них быть трезвым — действительно норма.

Доржи Чойдопов, житель Бурятии, SmartNews Ссылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

Фото: infpol.ru

В истории непьющего села были разные моменты. Приходилось проводить воспитательные меры и с местными коммерсантами, чтобы алкоголь не продавали, и с недобросовестными перекупщиками мяса, которые все норовили обменять на водку. Теперь все это позади. Местные твердо придерживаются своей антиалкогольной точки зрения и что-либо менять в пользу алкоголя в обозримом будущем не собираются.

Алиса Самбялова живет в деревне уже четыре года (вышла замуж за местного) и говорит, что очень нравится. А ведь на селе, кстати, нет даже сотовой связи, интернета. Телевидение только через спутниковую тарелку. А суровый климат делает жизнь в небольшом селе, оторванном от всех благ современной цивилизации, далеко не сладкой.

У нас в деревне вообще нет магазинов, поэтому всем необходимым закупаемся в соседнем селе Орлик или ездим в город. Зимой по льду добираться легче, а летом только на лодках. Сами понимаете, преодолев такой путь, мало кто будет задумываться о спиртном. У нас действительно никто не пьет — трезвая зона. За четыре года я здесь ни разу пьяных даже в праздники не встречала, ни о каких потасовках и драках и речи быть не может. Алаг-Шулун разительно отличается от других сел республики, где возле магазинов всегда толкучки вечно пьяных мужиков. От таких картин грустно становится. А у нас атмосфера совсем другая – спокойная, дружелюбная и доверительная. Мы же даже двери не запираем, все друг друга знаем.

Алиса Самбялова, жительница с. Алаг-Шулун, SmartNews Ссылка на цитату Поделиться ссылкой на цитату

В этом году в маленькой непьющей деревушке побывали члены Международной академии трезвости. Ими было отмечено, что люди стали меньше болеть, а количество трагических случаев, связанных с алкоголем, пошло на убыль.


Read more: http://smartnews.ru/regions/ula-ude/14423.html#ixzz2pkUxSkMK
Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:15:55 / 08-01-2014)

> Какой же Новый год без спиртного, разве такое бывает?

- в этом году купил, как водится бутылку Абрау... Моя подруга не пьёт вообще, а я сам - мало очень. Выпил один небольшой бокал после слов Путина из Хабаровска... шампанское кислятина, что жуть... - оно давно таким стало, с каждым годом - всё хужее, а, например Асти-Мартини для меня слишком "колокольчик" - сладкое, как и не шампанское вовсе.

Короче - вылил ту бутылку... решил на следующий год - покупать и вовсе не буду. Ну, ради одного недопитого бокала - смысла нет вообще.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:19:59 / 08-01-2014)

посмотрим сколько продержишься совершенно насухо....

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:23:19 / 08-01-2014)

Да, это вопрос...

Но, обычно до дня рождения в мае, а после него - до следующего нового года.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:24:56 / 08-01-2014)

то есть пьешь. а люди - не пьют.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:29:20 / 08-01-2014)

И правильно делают, и я их полностью поддерживаю.

Пить культурно - нужно уметь, я вот - умею, а тем, кто не умеют - лучше не пить вообще, да и всем - лучше не пить вообще, как и не курить...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(01:46:53 / 08-01-2014)

"я вот - умею"

йа-йа!

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:48:55 / 08-01-2014)

А вы нет? Ну, тогда вам пить категорически нельзя.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(04:49:07 / 08-01-2014)

йа-йа! [записываю в книжечку типичный разговор томагавка-выпивохи]

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(03:49:27 / 08-01-2014)

:-)

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(11:23:55 / 08-01-2014)

Я не пил почти два года вообще. Сейчас только по особому случаю максимум 100 гр коньяка. За год и поллитра не набегает. вот так. Можна было бы и совершенно насусо если бы не Зима.

П.С. например за эти праздники не выпил ещё ни грамма. И даже не тянет. Дискомфорт от трезвости был только первый месяц "сухой" жизни. потом даже не чувствуется. Главное себя чем-то занять.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(14:21:15 / 08-01-2014)

А в чем проблема? Если тягу не удается переломить силой воли - это алкоголизм.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:34:15 / 10-01-2014)

Надеюсь, это сообщение Токомаку?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(02:36:03 / 11-01-2014)

У меня тяги нет и никогда не было. Я в этом плане зануда - т.е. никогда не поддерживаю желание устроить праздник с алкоголем. Если и пью, то редко (два - три раза в год), и очень мало - чисто символически, традиции ради...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(14:43:10 / 18-01-2014)

не было бы тяги, - не пил бы.

И наоборот, - так как пьешь, - значит есть тяга.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(16:38:02 / 18-01-2014)

У вас бывает тяга проехаться в метро? ... в будний день - утром?

А у некоторых москвичей, по всей видимости, бывает... ;)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:34:35 / 18-01-2014)

таки да. Невозможность отказаться - это и есть она самая, - потребность.

Но вы уходите от того факта что вы своими руками вливаете в свой организм яд.

Кстати, почему вы выбрали для этого этанол, и проигнорировали скажем, медный купорос? Видимо, из-за так называемого общественного мнения?

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(19:18:31 / 18-01-2014)

Яд или нет - видимо зависит от дозы. Вот в кефире - тоже этанол, а кефир я пью часто, хотя и понемногу. Да и в квасе - вроде тоже может быть этанол... да и сам организм его вырабатывает чуть-чуть.

А медный купорос - возможно сильно опаснее.

Традиция - имеет огромное значение для людей, да.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:36:39 / 18-01-2014)

я не обсуждаю дозы и содержания.

Из ваших слов понятно, что только отсутствие известной вам традиции поедания купороса, удерживает вас от оного действа. Забавно.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(20:50:56 / 18-01-2014)

Всё что мы потребляем - есть традиция... кто-то не есть свиней, а мы - да. А кто-то ест тараканов жареных - а мы нет...

Существование традиции есть купорос - невозможно, ибо он несъедобный... Плохие и неправильные традиции - отвергает эволюция, как известно, а пробовать новое - всегда опасно, хотя и любопытно, лучше уж как предки - следовать традиции.

Но есть наука, которая, кое на что открывает глаза, и тогда некоторые традиции - отбрасываются, как признанные вредными. Это тоже часть эволюции, только уже социальной.

Всё это вам отлично известно.

Зачем нужен в народном хозяйстве купорос - мне тоже известно.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(21:05:17 / 18-01-2014)

то есть вы таки пьете.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(22:12:52 / 18-01-2014)

В меру - да... несколько раз в году. Я ж вроде так с самого начала и писал.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:08:17 / 18-01-2014)

то есть вы -  пьющий, который добровольно, вливает в свое тело яд, и по частям  убивает свой мозг. и не можете преодолеть эту свою потребность.

Я не оцениваю вас, просто хочу чтобы вы запомнили этот факт.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(23:09:35 / 18-01-2014)

Я это знаю... всё ж специальность: биомедицинские аппараты и системы ;)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:19:30 / 18-01-2014)

угу. главное помнить. всегда.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(10:07:14 / 08-01-2014)

Согласен, когда занимаешься делом, семья, есть перспективы, то и бухать не хочется. Но именно нормальным, с разумныой нагрузкой, а если вкалывать  в сумашедшем ритме на дядю по 10-12 часов то в пятницу нажрешься, не зря пьют от Лондона до Токио, причем такие загулы, что мы нервно курим.

В США тупо на таблетки сажают, что тоже не айс, сейчас дурь разрешили.

Насчет шампани бери испанское стоит дешевле нашего и на порядок лучше.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:37:17 / 10-01-2014)

"не зря пьют от Лондона до Токио"

зря.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(02:31:40 / 08-01-2014)

Хомо 2.0, а ты давно не употребляешь алкоголь, если не секрет?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(03:47:16 / 08-01-2014)

для какой цели требуется информация?

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(13:28:42 / 08-01-2014)

ну если секрет, то скажи хоть - употребляешь сам или нет?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:36:16 / 10-01-2014)

Для какой цели требуется информация??

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(13:54:28 / 12-01-2014)

Хотел узнать твою личную позицию по этому вопросу, чтобы понять, зачем ты эту заметку сюда выложил. Но, учитывая, что уже прошло много времени и дискуссия по ней по сути заглохла, этот вопрос меня уже особо не интересует. Так что не переживай, твоя тайна останется с тобой навсегда ))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(14:40:06 / 18-01-2014)

>"Хотел узнать твою личную позицию по этому вопросу, чтобы понять, зачем ты эту заметку сюда выложил."

Статью выложил как прекрасный пример коллективного принятия решения, правил поведения, и добровольного индивидуального соблюдения правил, которые сами для себя приняли.

PS Ваше невнятное желание увязывать текст статьи с моими якобы личностыми качествами было для меня очевидно с самого начала. В рамках темы это совершенно неуместно. Именно поэтому никакой инфы я вам и не предоставил.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(14:46:35 / 18-01-2014)

мой простой вопрос - невнятное желание? - это твои эмоции, на мой взгляд. Не принимай близко к сердцу.

А увязка вполне понятная. Многие тащут, социально сложные статьи - например про религию - с самыми разными, порой даметрально противоположными целями. И на афтешоке в подобных случаях вопрос о личном отношении автора к рассматриваемому вопросу звучит достаточно часто.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(15:15:46 / 18-01-2014)

Я уж написал, что ваша мотивация для меня абсолютно ясна и прозрачна.

По сути статьи-то есть что то сказать? Если есть, - велкам.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(17:33:27 / 18-01-2014)

а какая там суть - молодцы, правильно сделали. Хотя критики, конечно, конкретно на эту статью найдут много контраргументов. Но принципиально в любом случае трезвый образ жизни - норма. Сам давно не употребляю и всем окружающим при возможности это объясняю. Только для этого личая беседа нужно и около часа времени, а это не всегда возможно. В моей карме - три переставших ))

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(18:27:53 / 18-01-2014)

Согласен: единственная естественная норма, - это когда добровольная и осознанная трезвость.

Впрочем это относится ко многим сферам нашей жизни. Например:

  • единственная естественная норма, - это когда добровольная и осознанная добросовестность.
  • единственная естественная норма, - это когда добровольная и осознанная честность.
  • единственная естественная норма, - это когда добровольное и осознанное трудолюбие.
  • единственная естественная норма, - это когда добровольная и осознанная нравственность.
  • единственная естественная норма, - это когда добровольное и осознанное целомудрие....

таким образом, рассматриваю трезвость как лишь один из важных, но не единственный кирпичик...

Аватар пользователя Victor
Victor(4 года 7 месяцев)(07:50:59 / 08-01-2014)

Темы о травке вызывают куда как больший ажиотаж в комментариях. Что наводит на размышления об истинных причинах декларируемой абстиненции.  )))))

Аватар пользователя daryets
daryets(5 лет 11 месяцев)(09:00:19 / 08-01-2014)

селу везет, оно за линией фронта "решения вопросов"..просто выживают, счастие

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(14:20:33 / 08-01-2014)

Идеально конечно, совсем не пить. Но тут нужна решительность, чтобы отказывать всем и в любых обстоятельствах. А здоровье точно прибавляется, во всех отношениях.

Аватар пользователя укропитек
укропитек(3 года 11 месяцев)(15:11:41 / 08-01-2014)

Хух. Я уже думал что таких мест на планете не осталось. Такие времена, что не пить - это большая привилегия для человека. Если хочешь иметь 100 друзей - пить ты просто обязан.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Это не друзья а собутыльники. :)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...