Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Воды все меньше, конфликтов все больше

Аватар пользователя Cyrax

Вода - дефицитный природный ресурс и причина многих межгосударственных конфликтов. Соглашение ООН, регулирующее распределение воды пока не действует.

Таджикам не хватает электричества. Они строят Рогунскую ГЭС на реке Вахш. Но Вахш впадает в Амударью, главную реку Узбекистана. Узбекам уже сейчас не хватает воды для полива. По мнению противников строительства ГЭС, она может усугубить дефицит. Кроме того, плотина строится в сейсмоопасной зоне. Рухнет она - и Узбекистану грозит катастрофическое наводнение. Между двумя соседними республиками существует давний конфликт из-за воды. К сожалению, это не единичный случай.

Ближний Восток, страны бассейна реки Меконг - на сегодняшний день в мире практически нет регионов, где вода не играла бы важную роль, в том числе и для обеспечения безопасности. Урегулировать столкновение различных интересов и не допустить возникновения конфликтов из-за воды пытается и Организация Объединенных Наций.

Как поделить воду

По данным Всемирной организации по водным ресурсам, только в 2012 году в мире возникло 23 конфликта из-за воды. Часть из них переросла в насилие. Так, в Египте в регионе Абу-Симбел крестьяне взяли в заложники 200 туристов и отпустили их только после того, как власти дали воду в оросительные каналы. Конфликты зачастую возникают и между странами. Это вовсе не удивительно, ведь около 260 рек и озер расположены на территориях двух или нескольких стран. Это примерно 60 процентов запасов пресной воды во всем мире.

По оценкам ООН, в настоящее время около половины этих запасов не охвачены договорами о водопользовании. Изменить положение призвана "Конвенция о праве несудоходных видов использования международных водотоков". Она обязывает прилегающие государства "справедливым и разумным" способом использовать водные запасы. Речь идет, прежде всего, о водозаборе и предотвращении загрязнений воды.

Принята Конвенция была еще в 1997 году, но до сих пор не вступила в силу, поскольку недостаточно стран ее подписали. Среди государств, до сих пор не подписавших этот документ - Россия, Таджикистан и Туркмения.

Пример международного сотрудничества на Дунае

Примером международного сотрудничества в вопросах водопользования может служить европейская Дунайская комиссия. Впервые она была учреждена Парижским трактатом еще в 1856 году. В своем нынешнем виде комиссия работает с 1948 года. Поначалу она регулировала только судоходство. Но 15 лет тому назад ее полномочия были расширены. Теперь в компетенции комиссии - экологические аспекты и превентивные меры против наводнений.

Сходной модели придерживается "Инициатива бассейна Нила". Германия уже более 10 лет поддерживает подобные инициативы политически и финансово. Их успех может привести к мирному сотрудничеству вместо противостояния между странами, считает Олчай Юнвер, координатор программы ООН по распределению водных ресурсов в мире. Соперничество обходится гораздо дороже в случае засух, наводнений или других чрезвычайных обстоятельств.

Распределение водных ресурсов - извечный компромисс между производством электроэнергии и сохранением рыбных запасов, орошением и судоходством и так далее. По оценкам ООН, через 10 лет около двух миллиардов человек будут проживать в регионах с острым дефицитом пресной воды. Сотрудничество в использовании водных ресурсов - не благое пожелание, а острая необходимость.

http://www.dw.de/воды-все-меньше-конфликтов-все-больше/a-17318044

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(19:04:03 / 31-12-2013)

Для коллекции:

Премьер Эфиопии объявил о начале работ по отводу воды из русла притока Нила для сооружения плотины ГЭС. Против строительства плотины выступают расположенные ниже по течению Египет и Судан.

КАИР, 31 мая — РИА Новости, Рафаэль Даминов. Египетская радикальная исламистская группировка ''Аль-Гамаа аль-Исламия'' пригрозила войной Эфиопии, в случае если Аддис-Абеба приступит к возведению ГЭС ''Ренессанс'' на одном из притоков Нила, об этом в пятницу заявил духовный лидер движения Абд Аль-Ахир Химад.

Во вторник премьер Эфиопии объявил о начале работ по отводу воды из русла притока Нила для сооружения плотины ГЭС. Против строительства плотины выступают расположенные ниже по течению Египет и Судан.

''Движение ("Аль-Гамаа аль-Исламия") объявит джихад Эфиопии в случае, если переговоры и дипломатические усилия по прекращению возведения этой плотины ни к чему не приведут'', — сказал муфтий радикального движения, чьи представители присутствуют в парламенте страны, в эфире телеканала ''Аль-Арабия''.

По словам Химада, строительство плотины, является ''заговором'' и давним планом Израиля по оказанию политического давления на Египет. Муфтий подчеркнул, что ''само начало строительства ГЭС будет фактически означать объявление войны всем жителям страны''.

В среду МИД Египта потребовал от эфиопских властей координации действий в отношении планов по строительству на своей территории ГЭС. Каир также предложил Эфиопии дождаться выводов трехсторонней комиссии экспертов, изучающей возможные последствия строительства плотины для находящихся ниже по течению Нила Судана и Египта. Ожидается, что рекомендации комиссии появятся сегодня.

Египет и Судан возражают против строительства плотины, опасаясь, что водозабор из Нила в этих странах существенно уменьшится. Сейчас Египет получает около 70% вод Нила, а вместе с Суданом — 90%. Эфиопия в 2011 году обнародовала проект строительства ГЭС Grand Ethiopian Renaissance Dam в верховьях Голубого Нила — правого притока Нила, близ границы с Суданом. Стоимость проекта составляет почти 5 миллиардов долларов, проектная мощность ГЭС — 6 тысяч мегаватт, что сделает электростанцию мощнейшей на континенте.



РИА Новости http://ria.ru/world/20130531/940662130.html#ixzz2p46CRnDi

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(19:05:55 / 31-12-2013)

Водную проблему в Центральной Азии системно способна решить только Россия. Она будет решена вместе с энергетической и транспортной проблемами.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:19:47 / 31-12-2013)

Как?

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 9 месяцев)(19:25:22 / 31-12-2013)

Ликвидацией лишенго населения.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:30:35 / 01-01-2014)

точно. самоликвидация лишнего населения на отдельно взятой территории. без всяких беженцев.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(19:28:24 / 31-12-2013)

Переброска сибирской воды.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:06:24 / 31-12-2013)

В Центральной Азии воды много. Но Киргизстан и Таджикистан ее летом копят в своих водохранилищах (ГЭС), а зимой сбрасывают. Именно зимой им нужна электроэнергия.

Нужно убедить Узбекистан, Туркменистан и Казахстан в том, что вода в водохранилищах Киргизстана и Таджикистана стоит столько-же сколько газ и уголь. Второе - нужно Каракумский и Аму-Бухарский каналы загонять в трубы. Там в песок уходит огромное количество воды. И третье, нужно переходить на современные системы орошения. 

В Центральной Азии (включая Северный Афганистан) нужно воссоздать единую энергетическую систему, единую воднохозяйственную систему и единую транспортную систему.

Россия начала в этом направлении активную политику. "Газпром" купил "Кыргызгаз". РусГидро вошла в проекты строительства ГЭС в среднем течении Нарына. Узбекистан и Таджикистан "дозревают".

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(08:20:45 / 01-01-2014)

"Кыргызгаз". Это сильно. Прям как кыс-кыс-кыс. :)

Если серьёзно, то спасибо за информацию. Даже и не предполагал, что мы ведём довольно активное движение в этой области. Просто не задумывался. А вода ведь - это стратегический ресурс, ничуть не хуже нефти.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(11:38:56 / 01-01-2014)

Здесь все просто. Либо Россия отформатирует Центральную Азию по параметру "рациональное использование водых ресурсов региона в рамках единой системы", либо войны, разруха, беженцы, ....

В прошлом году проехал через весь северный Тянь-Шань. В сентябре все водохранилища Киргизстана были наполнены водой под завязку. То есть киргизы летом воду копили и не давали ее на полив. А это полив Ферганской долины, Голодной степи (Сырдарьинская и Джизакская области Узбекистана) сопредельных территорий Казахстана и его б. рисовые совхозы в Кызыл-Ординской области. Это ненормально. 

А зимой вода от работающих киргизских ГЭС доходит по Сыр-Дарье до Арала.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(11:55:26 / 01-01-2014)

А вот это уже интереснее. Наследие Мордора таки даёт о себе знать. "Пить... хочется" (С)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:07:55 / 01-01-2014)

Не выдумывайте. Это - нормально. И вода до Арала, - это нормально.

Войны, разруха, - это нормально. Это необходимо для любого народа. Беженцев на куй. Во время ВОВ из СССР никаких беженцев не было и в мыслях, - поэтому пусть идут лесом и сражаются за право жить на своей земле.

Черножопая саранча планеты должна навоеваться до икоты. Пройти демографические переходы, научиться жить исходя из возможностей, а не из желаний своего куя, и на своей территории. А для этого они должны попасть в жесткие исторические ограничения, без этого будет как в Китае- официально в семье один ребенок, а в реале население за 60 лет выросло втрое. Это абсурд.

АнТюр, - никакие строительные и экономические меры не успеют за темпами "работы" роженицы, рожающей 5-10 детей за репродуктивный период.

Насчет того, что Россия вполне имеет право отформатировать Ср.Азию, - согласен. Но не по параметру "водопользование" а по всем параметрам в комплексе, - рождаемость, политика, размещение ВС и охрана границ и проч. и проч.

Вот только тогда, может быть Россия подумает и о том что там насчет воды.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:20:00 / 01-01-2014)

+!

Вот это бы на "первый канал"!!!

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(09:43:40 / 03-01-2014)

//////Насчет того, что Россия вполне имеет право отформатировать Ср.Азию, - согласен. Но не по параметру "водопользование" а по всем параметрам в комплексе, - рождаемость, политика, размещение ВС и охрана границ и проч. и проч./////

Вы написали банальность. Кому не понятно, что проблемы Центральной Азии должны решаться комплексно? Это может сделать только Россия.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(19:00:04 / 04-01-2014)

А что вам мешало до этой банальности додуматься самому? Кроме того, в моем сообщении основная мысль, - не о "форматировании".

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(20:27:09 / 04-01-2014)

Банальность-небанальность, а Россия в настоящее всремя очень активно вытесняет нерусей из страны, а это и есть главный результат. Те, кто оформились, конечно останутся, но будут вести себя как хорошие мальчики/девочки, т.к прекрасно понимают, что при малейшем косяке будут ВНЕЗАПНО лишены гражданства и депортированы в родной аул.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(20:03:45 / 04-01-2014)

А сколько лет проводится эта политика "одного ребёнка в семье"? Писать в этой связи про 60 лет — не абсурд?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(20:20:58 / 04-01-2014)

а чо - в яндексе забанен? Нет? - Так сам поищи!

Абсурд - это невоспринимать основного смысла написанного, и задавать дурацкие, не относящиеся к этому основному смыслу, но как бы "умные"  вопросы.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(16:17:26 / 05-01-2014)

А вот тут уже не абсурд, тут просто попытка отговорок в ситуации, когда мордой ткнули в абсурд. Что же мешало самому заглянуть в Википедию, прежде чем писать в одном предложении и про 60 лет, и про "одного ребёнка в семье"?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(08:13:42 / 01-01-2014)

Из Байкала чуток отольём.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:02:43 / 01-01-2014)

не выдумывай.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(19:21:39 / 01-01-2014)

Это был юмор, камрад. Ни капли. Никому.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Раз вода такой ценный ресурс, то вся вода должна принадлежать илите нации (геям). Уж они-то найдут, как с водой управиться на благо цивилизованных и культурных наций.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(20:55:22 / 31-12-2013)

Пусть подсчитают, сколько воды тратится на добычу сланцевой нефти и насколько сильно загрязняются подземные воды от этого.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 1 месяц)(21:07:48 / 31-12-2013)

Считали. И я считал. Тратится не так много.

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(16:36:41 / 01-01-2014)

Зато навсегда

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(08:14:26 / 01-01-2014)

Казалось бы - а причём тут евреи...

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(17:03:21 / 01-01-2014)

Статья тупая, и подлая, основана на манипуляции. Постоянно говорят - "не хватает того, - не хватает сего". А чего же они плодятся если не хватате?! По законам биологии раз плодятся, - значит вполне хватает. А то что при этом пайка маловата, и хочется большего, - так пусть смирятся, - в таком регионе живут. Пусть по одежке протягивают ножки.

Не надо им пока давать никакой воды и никакой энергии, так как пока любой прирост подачи тут же сожрется приростом населения этой саранчи.

Пусть повоюют, пройдут демографический переход, ума-разума набирутся, научатся рачительно пользоваться тем что есть - тогда, - увидите,  им станет хватать той воды, которая есть в регионе.

PS А уж любые утверждения, что Россия должна решать чьито водные проблемы за свой счет, - это вообще дурость. Покажу на обратном примере, - России не хватает лета, не хватает тепла, а в Европе лета и тепла много за счет Гольфстрима, - значит Гейропейцы обязаны загнать Гольфстрим в трубы и отапливать Россиию. Обязаны, суки! 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...