Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Афера со сланцевым газом ставит под угрозу энергетический рынок планеты?

Аватар пользователя alexsword

Эндрю Холл, бывший вице-президент British Petroleum, а сейчас глава Astenbeck Capital, рассматривая мировой рынок нефти, предупреждает (перевод alexsword):

1) Снятие санкций с Ирана может дать увеличение поставок нефти в 400 тысяч баррелей/день. Более значительное увеличение под вопросом, так как стареющие нефтяные поля здесь имели недостаток инвестиций.

2) Беспорядки и политический хаос в Ливии, скорее всего, будут ухудшаться. Некоторые нефтедобывающие мощности скорее всего возобновят экспорт (особенно на западе страны), но в целом экспорт нефти из Ливии в 2014 будет значительно меньше 2013 года. 

3) В Ираке начнут работать новые мощности и экспорт нефти должен подняться на 300 тысяч баррелей/день в 2014.  В то же время есть значительный риск прекращения поставок, по причине религиозных конфликтов балансирующих на краю гражданской войны.    

4) Если считать, что рост поставок Ирана компенсирует потери Ливии, то потенциальный ожидаемый источник роста экспорта нефти из стран ОПЕК только один - Ирак. Саудовская Аравия, в частности, работает и так на пределе своих нефтедобывающих мощностей большую часть 2013 года (10.5 миллионов баррелей/день).   

5) Если рассматривать страны вне ОПЕК, рост, прогнозируемый большинством аналитиков, составит 1.4 миллиона баррелей/день, из которых 1.1 придется на США и Канаду, остальное - на Бразилию и Казахстан.  Однако, аналитики традиционно ошибались в отношении Бразилии в лучшую сторону (4 раза из 5 последних лет), а казахский Кашаган был запущен лишь в сентябре с задержкой в 10 лет и почти сразу остановлен по причине аварии.  Аналитиками в прогнозах подразумевалось, что в 2014 месторождение сможет выйти на полную мощность.

6) Канада из всех стран, возможно, наиболее предсказуемая, так как технологии проверены и обкатаны.   Ее нефтяные мощности возрастут в 2014 за счет нефтеносных песков примерно на 200 тысяч баррелей/день. 

7) От США аналитики ожидают прирост на 900 тысяч баррелей/день, в основном за счет сланцев - что, однако, ниже прироста в 2012.  Запуск технологий кустового бурения и "супер скважин" (super well) с быстрым запуском и очень высоким изначальным уровнем добычи создал иллюзию безостановочного роста.  Часть того что происходит, это желание индустрии поддерживать уровень пропаганды на уровне соответствующем росту потоков капитала в этот сектор. 

8) Наиболее активно в США сейчас разыгрывается бассейн Permian. Компании оперирующие в этом регионе наперегонки строят долгосрочные прогнозы, основанные на краткосрочных данных, причем есть основания подозревать, что данные для инвесторских презентаций специально подбираются, так как мы постоянно слышим о чудесных скважинах, и не слышим о плохих.  Большинство компаний постоянно говорят о повышенном первоначальном уровне добычи со скважины, но умалчивают о более высокой скорости их деградации.   В то же время, компания EOG, один из опытных разработчиков сланцевых месторождений, заявила недавно, что Permian значительно сложнее в разработке чем Bakken или Eagle Ford - горизонтальная скважина в Permian даст лишь чуть больше трети от уровня добычи аналогичной скважины в Eagle Ford. Кроме того, EOG заявила, что быстрый рост добычи сланцевой нефти уже в прошлом.

9) Согласно ежемесячным данным Департамента Энергетики, на существующих скважинах полей Bakken и Eagle Ford падение добычи составляет примерно 6.5% в месяц. Когда они добывали по 500 тысяч баррелей/день, падение составляло 33 тысяч баррелей/день в месяц.  Сейчас, когда достигнут миллион баррелей/день, падение составляет 65 тысяч баррелей/день в месяц.   Производство с новых скважин добавляет примерно по 90 тысяч баррелей/день, что дает сейчас суммарный прирост в 25 тысяч баррелей/день, но по мере роста объемов прирост будет сокращаться, а по мере исчерпания легкодоступных мест для бурения - самое позднее в начале 2020-х - объемы добычи на этих полях начнут снижаться.

10) IEA (международное энергетическое агенство) выразила озабоченность, что эйфория вокруг сланцевого газа отвлекла инвестиции из других долгосрочных проектов, которые потребуются, когда объемы добычи сланцевой нефти в США начнут снижаться.

11) Аналогичные выводы о сокращении прироста добычи - ненамного более оптимистичные - получили и эксперты ITG (ранее активно пиарили сланцевый газ):

12)  Страны OECD заканчивают 2013 год с суммарными нефтяными резервами на 100 миллионов баррелей меньше, чем это год начинали.   Это эквивалент несостоявшимся поставкам в 300 тысяч баррелей в день.  

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(18:00:45 / 30-12-2013)

ИМХО, любые публичные прогнозы по сланцевым нефти/газу на срок более чем 3 года не состоятельны. Что, собственно, и сказано в статье - компании "строят долгосрочные прогнозы, основанные на краткосрочных данных", подбирая наиболее яркие для создания "хорошей презентации".

Все жду, когда же, наконец, начнут давать и "пессимистически прогнозы"...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:05:21 / 30-12-2013)

 Я уже столько слышал разных по полярности прогнозов по сланцу от "топлива хватит на века" до "пузырь лопнет уже в этом году" ... уже пропускаю все мимо ушей. Авось на десятилетие-другое хватит, чтобы поддерживать современную цивилизацию, а дальше только ЗЯТЦ, только хардкор.

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:17:10 / 30-12-2013)

IEA ведь обозначила суть проблемы - как и зеленая энергетика, данная афера отбирает ресурсы с развития физически осмысленных направлений:

 "эйфория вокруг сланцевого газа отвлекла инвестиции из других долгосрочных проектов, которые потребуются, когда объемы добычи сланцевой нефти в США начнут снижаться".

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:18:51 / 30-12-2013)

А какие у них другие долгосрочные проекты есть?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:20:06 / 30-12-2013)

А что Россия делает, в том числе в других странах?    Атомную энергетику развивает, например. 

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:31:09 / 30-12-2013)

 В США вроде из потенциально прорывных технологий только лазерное обогащение, да и там пока пиар да лабораторные образцы.

 Как можно отнимать финансирование от того, чего нет?

Аватар пользователя CCAPMX
CCAPMX(5 лет 11 месяцев)(18:47:34 / 30-12-2013)

R&D...
потом, соответствующая инфраструктура строится медленно (время - тоже драгоценный ресурс), а стоит дорого.

Аватар пользователя znour0
znour0(4 года 8 месяцев)(18:38:51 / 30-12-2013)

>> а дальше только ЗЯТЦ, только хардкор.

 

Зачем такой ужас? Солнечные панели на основе перовскита надежно решат все проблемы человечества. 

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:33:30 / 30-12-2013)

А это что за сильное колдунство такое?

Аватар пользователя znour0
znour0(4 года 8 месяцев)(18:40:32 / 30-12-2013)

Открытие 2013 года, вошедшее в топ-10 научных открытий года по версии Science. А так, просто наберите "солнечные перовскит", примерно поймете. КПД не 44%, а 15%, но это сейчас. А вот стоимость - копейки. Ибо слой в 250 раз тонье чем слой кремния, 0.8 мкм против 180, и не требует сложного изготовления. Панели по цене стекла получаются. Как говорят сами ученые - "dirt-cheap panels".

UPD. http://www.vesti.ru/doc.html?id=1120431

 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:45:00 / 30-12-2013)

солнечная постоянная никуда ведь не исчезнет.  Напомню. 

http://aftershock-2.livejournal.com/19235.html

1. Производство энергии во всем мире составило в 2007 году 475 квадрлионов Btu, что является эквивалентом примерно 139 триллионам квт.час. Для производства такого объема требуется непрерывно работающие в течение года мощности 15.89 млрд.киловатт.

Источник - http://tonto.eia.doe.gov/cfapps/ipdbproject/IEDIndex3.cfm?tid=44&pid=44&aid=1

2. Солнечная постоянная - 1367 ватт на квадратный метр, но это вне атмосферы. На практике в идеальных условиях на поверхности земли солнечный поток составляет не более 1020 ватт на метр. Но это на экваторе в полдень без облаков. Усредненное, с учетом облачности и т.д. реальное значение, основанное на периоде наблюдений за несколько лет даже на экваторе находится в диапазоне 200-300 ватт на метр. Даже в пустыне Сахара, например, эта величина составляет 260 ватт на метр. 

Источник - http://www.ez2c.de/ml/solar_land_area/

3. Поделив 15.89 на 200, мы получаем, что площадь солнечной электростанции, чтобы покрыть хотя бы энергозатраты 2008 года, должна составить примерно 80 тысяч квадратных километров при условии идеального КПД, причем будучи расположенной в экваториальных зонах. 

4. С учетом того что даже многослойные дорогие батареи GaInP/GaAs/Ge имеют коэффициент фотоэлектрического преобразования 32%, мы можем умножить площадь в три раза до 240 тысяч квадратных километров. Это минимально требуемое количество для того, чтобы законсервировать производительность жителей планеты на прежнем уровне, с миллиардом голодающим и огромным количеством низкопродуктивных рабочих мест, что объективно обуславливает нищету.

Источник - http://www.nitolsolar.com/rutechnologies/ 

5. Для избавления от голода и нищеты на планете и создания сотен миллионов новых продуктивных рабочих мест, требуется увеличение генерирующих мощностей не менее, чем в 4 раза (по сравнению с 2007, при сохранении той же численности населения). То есть требуемые площади составят около миллиона квадратных километров. Для сравнения - площадь всей суши составляет 149 миллионов квадратных километров. Прошу учесть, что все эти площади выбудут из нормальных процессов фотосинтеза, и будут иметь непредсказуемый эффект как на пищевые цепочки, так и на циркуляцию воздушных потоков.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(18:52:54 / 30-12-2013)

+100500. Солнечная энергетика - это красивый миф. Плотность энергии слишком низкая.

Аватар пользователя tokomak

Для ЖКХ - там, где есть солнце вполне годная вещь...

Но для транспорта и промышленности - мало подходит, если не сказать - совсем не подходит.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(22:47:31 / 30-12-2013)

Т.о. мы имеем, что для избавления от энергетического голода нужно на данный момент менее процента суши. И никто не запрещает занять под данный процесс часть зеркала воды. Неплохо, если энергорентабельность окажется приемлемой!
Я не верил в толк от кремневой фотовольтаики, но данный случай выглядит перспективным. Пустынь на планете хватает, фотосинтез не пострадает сильно.
Если титана хватит…

Аватар пользователя znour0
znour0(4 года 8 месяцев)(00:52:40 / 31-12-2013)

КПД панелей на перовските сейчас 15%, ниже расчетных 32% от alexsword. То есть, потребуется не 1 миллион кв.км, а 2. Или 2*10^12 кв.м. При толщине слоя 0.8 мкм, 8*10^-8, общий объем слоя составит 1,600,000 куб.м Плотность титана - 4.5 т/куб.м, то есть, потребуется 7.2 миллиона тонн титана. Запасы титана мировые - 762 миллина тонн, годовая добыча  - 4.5 миллиона тонн (1998й год). 

 Ну, как бы сами видите. 2 года работы титановой промышленности мира. 

Но в реальности, там используются оксиды титана TiO2 и соединения на основе метиламина CH3-NH2. Если смотрели сериал "Во все тяжкие", там весь сериал герои за метиламином охотились. :) 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(15:16:09 / 02-01-2014)

Как-то попалася на глаза текст, в котором была "глухая" ссылка на Вернадского-старшего, и утверждалось что учёный подсчитал, что на климате Земли скажется потребление 7% энергии ветра. А тут речь о 1,5% от солнечной энергии, причём в итоге почти вся она вернётся в атмосферу по её использовании.

Мне не очень понятна "дискриминация" Сахары в ваших расчётах, вроде бы никакая религия не запрещает при косом падении лучей расположить солнечные панели (СП) как можно перпендикулярнее вектору Пойнтинга-Умова. А вот экваториальные области планеты, с их сезонами дождей, явно для размещения СП неоптимальны. Пусть лучше там бананы растут.

Ещё бы я добавил площадей панелек для компенсации потерь в аккумуляторах выработанного солнечного электричества.

Замечание "При толщине слоя 0.8 мкм, 8*10^-8" — ошибка, должно было быть 8*10^-7. Но итоговый результат всё-таки правильный из-за последовавшей сразу за этим другой ошибки :-)

Спасибо за весьма информативный комментарий! С Новым годом!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(22:20:58 / 08-01-2014)

Текст выше не рассматривал энергетическую себестоимость производства батарей и их обслуживания, а лишь показывал принципиальные ограничения накладываемые солнечной постоянной.   выше дана весьма оптимистичная оценка, не учитывающая затраты на концентрацию и передачу энергии на расстояния.  

Прошу учесть, что застроив, скажем, пустыню Сахару солнечными батареями, ты получишь с точки зрения климата такой локальную темную сторону Луны, которая будет качаит тепло с соседних территорий.

На каком именно проценте площадей начнется новый ледниковый период? Я не знаю.   Но каждая новая батарея будет этому способствовать.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(05:53:01 / 09-01-2014)

Полагаю что, как мы имеем "запас" в эмиссии парниковых газов по отношению к природному поступлению углекислоты в атмосферу, так мы имеем запас по использованию солнечной энергии.
Но нужны честные исследования, а не подгонки под заранее известный результат в закрытых электронных сетях. 

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(18:39:15 / 30-12-2013)

Никогда, если про человечество. Только бедуинам смотреть телевизор поможет. Цена 300 долларов за 1 квт установочной мощности - недостижимый предел мечтаний. 

Аватар пользователя znour0
znour0(4 года 8 месяцев)(18:47:16 / 30-12-2013)

Пф-ф-ф! уже сейчас генерация с солнечный панелей выгодней, чем генерация с дизльного двигателя http://solar-front.livejournal.com/82801.html

А теперь мысленно поделите цифру себестоимости генерации фотовольтаики в 7 раз, что обещают разработчики панелей на перовските. Увидили? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:00:41 / 30-12-2013)

Ложь - подобные ценовые перекосы возникают только с учетом госсубсидий, то есть за счет паразитирования солнечной энергетики на других отраслях.

А без субсидий, "сверхвыгодная" солнечная энергетика тут же чахнет, например:

Испания: Закат солнечной энергетики

http://aftershock.news/?q=node/39393

неделька на изучение архивов ресурса про солнечную энергетику.  

Аватар пользователя Руслан
Руслан(5 лет 3 недели)(19:54:56 / 30-12-2013)

Десятилетия на раскрутку ЗЯТЦ не хватит.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(18:32:32 / 30-12-2013)

Надо ли это понимать так, что 2013 год был для штатов самым жирным по энергии, и теперь путь только вниз?

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:34:30 / 30-12-2013)

 Хочется пофантазировать надо понимать, что 2013 год был для штатов самым жирным по энергии, и теперь путь только вниз?

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(18:46:34 / 30-12-2013)

Не 2013, а 1970-й :-).

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:30:20 / 30-12-2013)

потрясающая картинка. Эх, если бы Союз продержался ещё 5-10 лет!!!

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:34:40 / 30-12-2013)

Не факт, кстати.  Ошибки кадровой политики и последующая деградация номенклатуры имели место.  Так что, возможно, имело смысл дать населению вкусить "плоды капитализма", чтобы привить иммунитет и потом повторить опыт с учетом прежних ошибок.  

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(20:15:02 / 30-12-2013)

Проссумировал на скорую руку, получил вот такого уродца такую картинку, - перед самым развалом СССР (с 80-го) идет провал суммарной нефти, который компенсируется в дальнейшем (только к 2000!) только импортом, наращивание которого стало возможно в свою очередь, кмк, только благодаря тому что СССР ушел отовсюду откуда можно было уйти. Достаточно в 80-х было неуходить и такому импорту взяться былоб неоткуда. 

ну а насчет хлебнуть, то это прям таки напоминает вот это:

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(20:09:20 / 30-12-2013)

Авантюрист ведь не зря писал:

http://alexsword.livejournal.com/7479.html

Хотелось бы послушать Ваши идеи относительно спасения Америки в свете приведенного ниже графика. На нем показана динамика изменения с 1959 по 2007 ВСЕХ сбережений всех субъектов экономики за всю историю США, не обремененных прямыми кредиторскими обязательствами. Считалось просто - брались совокупные сбережения всех секторов экономики за текущий год, из них вычитался чистый прирост долгов всех секторов, кроме финансового. Разница - это фактические сбережения всей нации за год, преобразванные в активы - дома, заводы, станки, автомобили, танки, акции, пенсионные страховки, и т.д. Долги финансового сектора не учитывались, поскольку это в основной своей массе диспетчерские долги, т.е. займ одного субъекта из сбережений другого происходит посредством организации двойного займа - от первого к банку и от банка ко второму. Текущие чистые сбережения умножались на дефлятор ВВП текущего года и суммировались нарастающим итогом. 


Всем рекомендую обратить внимание на дату пересечения графиком точки 0. И кто после этого посмеет сказать, что в США нет Единого Центра Анализа и Реализации Стратегических Решений?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(20:23:31 / 30-12-2013)

ключевое словосочетание: " Реализации Стратегических Решений"! :-(

А то вон мы тут такие умные сидим, но нихрена от нас нет толку для реализации! Обидно! :-(

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:48:19 / 30-12-2013)

Можно тешить себя тем фактом, что "те, кто надо" этот ресурс читают, анализируют, и, соответственно, делают аналитические выкладки вверх по иерархии. Что ваши слова: статьи AY, Алекса-меча, плаксивой тряпки и иже с ними, доходят до самого Кремля. Они реально доходят. Я не проверял, но одобряю. :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:10:54 / 30-12-2013)

:-)) с наступающими!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:19:47 / 30-12-2013)

Homo, блин, а что, не так, чтоли?

:)

С наступающим Вас тоже. Только позитивного в будущем году!

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 11 месяцев)(06:49:20 / 31-12-2013)
Хе хе. Позитивного прочитал как паразитивного :)
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(06:56:42 / 31-12-2013)

Щаз ДМП со своим электричеством придёт, опасно. :)

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(22:36:47 / 30-12-2013)

Почему-то график сразу показался мне похожим на картинку из блога Алексея AY:

 

http://aftershock.news/?q=node/33375

Будто та же математическая закономерность?

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(01:03:58 / 31-12-2013)

===
Так что, возможно, имело смысл дать населению вкусить "плоды капитализма", чтобы привить иммунитет и потом повторить опыт с учетом прежних ошибок.
===

Операция "голгофа" (с) М. Любимов

 ?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(15:18:13 / 02-01-2014)

Угу, и Артём Боровик как-то сразу вскоре после этого жёстко приземлился…

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(03:02:20 / 10-01-2014)

усердствовал сильно, видимо, в прививании вкуса капиталистического укладу

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(09:44:51 / 10-01-2014)

Усердствовал бы — не пустил бы М. Любимова в ""Совершенно секретно" с его опасными мыслями. А то в заставке телепередачи долго ещё перелистывалась подшивка газетного издания с "Голгофой" на одной из первых страниц…

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:35:32 / 30-12-2013)

Нагляднее некуда. Тем более, что с атомом они потихоньку сдуваются (тоталитарный уран заканчивается), раз полезли под землю разрывать жопы пласты, чтобы не зависеть от проклятого мордора, так?

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(19:23:36 / 30-12-2013)

Тут недавно и заявление Алекперова о нехватке нефти для всех потребителей в Европе прозвучало.  К чему бы это? 

Готовят морально, что жоповозки скоро доступны будут не всем?  Жить придётся за реально заработанное? 

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 2 месяца)(19:40:40 / 30-12-2013)

Лукойл немного иначе говорил, если мы об одном и том же:

http://aftershock.news/?q=node/200448

На заметку сторонникам обмена российской энергии на потребительскую шнягу, ГКО западных стран и банковские счета пиратов карибских оффшоров.  Лукойл сообщает, что в 2018-2025 годы на рынке будет наблюдаться профицит бензинов, но в 2025 году спрос на автобензины превысит предложение, а производство не сможет быть увеличено ввиду технологических ограничений на НПЗ России.  В дальнейшем, в 2028 году, в связи с падением уровня добычи нефти в РФ начнет снижаться и объем производства бензинов. Доля сжиженного углеводородного газа в качестве моторного топлива не сможет быть увеличена из-за ограниченного ресурса связанного с падением добычи нефти.

Аватар пользователя Скорпион

Да, именно это заявление и обратило внимание.  Но это пока у нас "демократичные" отношения! Что произодёт, когда мы разойдёмся в понимании тех или иных взглядов на происходящие события, с той же Европой?  "Игла" уже вставлена в пятую точку Европы, останется только регулировать подачу "лекарства", для сговорчивости.   :-)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(19:58:49 / 30-12-2013)

то есть с 25-28го ждем автомобильной жопы и в России?!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:32:41 / 30-12-2013)

Ха! Да я с удовольствием обратно научусь ходить, а то зае.. устал уже от подъезда делать пару шагов до жоповозки и обратно...

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 4 дня)(21:20:49 / 30-12-2013)

"Да я с удовольствием обратно научусь ходить"

Я каждый день пешком не менее часа хожу, раз в неделю - в горах :)

Рекомендую.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:38:45 / 30-12-2013)

Ох. У меня сопки вполне соответствующие, на "орлинку" тоже тяжело взбираться. В самом центре города. Другой вопрос, что разрываешься промеж кредитом и отдыхом... Я лучше отдохну, чем догоню кого нибудь.

По Владивостоку, стоящему в пробках "от и до", очень много времени провожу, даже с учётом всех объездных путей, камрад. Везде, всегда и вообще - всё мёртвым колом стоИт.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(4 года 4 дня)(00:47:17 / 31-12-2013)

"По Владивостоку, стоящему в пробках "от и до", очень много времени провожу"

Ну так, если на общественном транспорте - до работы мин.20-30, пешком с час.  :)

У нас многие сотрудники на работу или  с работы пешком ходят, хотя экология - это да...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:15:57 / 30-12-2013)

У нас экология только недавно стала гораздо лучше - ТЭЦы перевели таки на газ. Теперь на Тихой нет ежедневных слоёв сажи от ТЭЦ-2. Да и у ТЭЦ-1 тоже дымок белый пошёл, а не чугунного цвета... А либероиды всё никак не успокоятся. Видать, бабла им подкинули.

Аватар пользователя Савва

Насчет пробок. Вроде обещали, что после строительства мостов должна разрешиться проблема пробок во Владивостоке. Я сам сильно не из Владика. Просто бывал там в юности. Неужели ничего не изменилось? Или ворчите по привычке?

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(03:39:11 / 31-12-2013)

Я коренной владивостокец, за рулём с 1996 г., и могу сказать, что без Золотого моста всё было бы гораздо печальнее. Он сильно разгрузил Светланскую, Пушкинскую, Шилкинскую/Тунгусскую и В.Сибирцева. Но Эгершельд и Вторую Речку спасёт только ВКАД, которая сейчас только проектируется. А Русский мост - это только летом, на "вторую Шамору" проехать...

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(22:41:20 / 30-12-2013)

В окрестностях нашего городка самая высокая "гора" — 147 м над уровнем Кронштадского футштока :-(((

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(23:05:21 / 30-12-2013)

Эх, вспоминаю рассвет на орлинке, в обнимку с предметом вожделения всех моих друзей, и безумную первую ночь... Пацаны до сих пор завидуют. А рассвет был действительно прекрасен: лето, небо чистое, тёмное, постепенно светлеющее, сначала тёмно-синее, потом начинает багряниться, потом становится немного светлее, и уж потом поднимается светило. Вперемежку с поцелуями это было незабываемое зрелище. Оба двое чувствовали себя на вершине Мира. И, на самом деле, мы сидели на камне, который выше основания нашей телебашни. Это было просто неимоверно круто...

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(21:13:03 / 30-12-2013)

Не дождетесь! Я уже не раз давал ссылки на факты сверхвнимательного отношения руководства РФ к переводу автотранспорта на природный газ (метан, это не углеводородный = попутный нефтяной газ). Авто в России загнется лет на 40 позже момента, когда весь остальной мир станет ездить только на паровозах.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:09:17 / 30-12-2013)

не совсем понял насчет метана. Сейчас по моим сведениям стимулируют переход авто на пропан-бутан (сжижженый газ), которые являются, кмк, продуктом скорее нефтяных, чем газовых месторождений. Метана (газ высокого давления) пока на транспорте и в сети заправок наблюдаю мало.

В чем я заблуждаюсь?

PS И о каких ссылках вы говорите, - если несложно, опубликуйте здесь.

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(08:50:02 / 31-12-2013)

Хомо, у него идея-фикс. Метан. Там клинический случай, но с хорошим уклоном. Персонаж реально идею продвигает. Только пока выдает желаемое за действительное и рисует слишком радужные перспективы метану. Посмотрим.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(11:21:46 / 31-12-2013)

Согласен, с метаном все непросто:

Во-первых в отличие от бензина и бутана к заправочной сети повышенные требования как к объекту повышенной опасности.

во-вторых тяжелые емкости и связанный с этим малый пробег (а значит более частая сеть заправок)

в-третьих, из-за тяжелых емкостей, принципиальная невозможность применения на легком транспорте - мотоциклы, мотоблоки, мопеды и прочее.

спецы наверняка назовут еще кучу, но это так, на вскидку.

Ну и у обоих (пропан-бутан и метан) есть проблема, - непонятно что делать с громадным количеством дизелей, особенно у тяжелых машин, - дизель-генераторы, тепловозы, теплоходы, карьерная и лесозаготовительная техника и прочее.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(15:36:52 / 02-01-2014)

Ну, тепловозы и теплоходы, вроде, всерьёз на сжиженый метан собираются переводить?

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:31:14 / 02-01-2014)

Чё за ужасы такие - "сжиженный метан"?!

Да еще и в дизелях-нах!

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(05:12:02 / 05-01-2014)
Homo 2.0(22:31:14 / 02-01-2014)

Чё за ужасы такие - "сжиженный метан"?!

Да еще и в дизелях-нах!


"Сжиженный метан – топливо, которое может применятся на большинстве видах транспорта: как для грузовых автомашин и автобусов, так и для сверхзвуковых самолетов, для водного и железнодорожного транспорта." http://lngas.ru/natural-gas-lng/szhizhennyj-metan-transportnoe-toplivo.html

Оченно Вы какой-то от жизни отставший, Homo !

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(17:47:40 / 31-12-2013)

Сейчас стимулируют  создание инфраструктуры под автометан. Он имеет много преимуществ перед пропан-бутаном и жидким топливом. От СССР  в РФ осталось всего около 200 метановых заправок. Поэтому создана дочерняя компания Газпрома ООО "Газпром-газомоторное топливо". Значение которое придаётся теме  видно хотя бы по тому, что Гендиректором  этого ООО назначен Председатель совета директоров Газпрома В.Зубков, по негласной табели о рангах - №2 в стране и №1 по промышленности.

Пропан-бутан именно по тому и не катит, что нефть кончается, соответственно попутного газа добывается всё меньше. 

В своём отечестве пророков нет и у нас спохватились только когда увидели, что весь мир наращивает инфраструктуру для метана. К 2030 г. прогнозируется, что будет не менее 30 млн. авто на метане. В Иране собираются переводить на метан до 80% автотранспорта в течение нескольких лет.  Помните, пару лет назад удивлялись, почему в Иране всего один НПЗ, хотя авто много. Вот и отгадка. 

Ссылки по данной теме по неведомой причине в инете не открываются, но могу скинуть презентацию "Перспективы развития рынка газомоторного топлива Европы и России" и/или мою  статью из ж. "Морской флот" №4, 2012 г. Пишите в личку.

P.S. движок что-то глючит и не туда вставляет посты. Поэтому отвечу здесь же. 

Метан относится к третьей (если не ошибаюсь, но не суть) группе пожароопасности, жидкие топлива - к четвертой, а пропан- бутан - к пятой, наивысшей. Метановые заправки ГОСТ разрешает располагать в 20 м. от жилых зданий. За 30 лет эксплуатации метановых авто не было зафиксировано ни одного случая возгорания при аварии (кроме случаев полного раздолбайства, когда, например используют кислородную арматуру). Это связано с физикой - он легче воздуха и сразу уходит вверх, в отличие от пропана и жидкого топлива. Кроме того диапазон возгорания у метана очень узок. Метан втрое дешевле дизтоплива, не замерзает.

Решение по тяжести баллонов и малому пробегу как говорится,  "Спроси у меня". Нами эта проблема решена, уже 13-й патент оформляем, осталось всего-навсего внедрить. Метан пригоден даже для вертолетов и самолетов. Кстати, есть один экземпляр Ми-8, который еще в совдепии, без всяких современных наноприбамбасов прошел испытания.

Что касается дизелей - так не в одночасье же переход случится, потребуются десятки лет, от нынешних дизелей только шлак останется. Впрочем, китайцы переделывают и дизели частично на метан. А вот бензинове движки на метане с аппаратурой 5-ого поколения ни в чем не уступают обычным. Если же, как у мерседесов, движки изначально сделаны под метан - то удельная мощность возрастает на 20%, ведь у метана октановое число - 120!

Я не то что бы задвинут на идее метана, просто зарабатываю сейчас на жизнь этой разработкой. Удастся пропихнуть - займусь новым источником энергии, это интереснее и мне точно до гроба хватит.

С Новым Годом и Удачи во всем!

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(22:31:50 / 02-01-2014)

Спасибо.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(17:43:22 / 31-12-2013)

.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 11 месяцев)(09:59:30 / 02-01-2014)

Авто в России загнется лет на 40 позже момента, когда весь остальной мир станет ездить только на паровозах.

Во время ВМВ немцы вместо паровозов ездили на синтетическом бензине. Процессы Бергиуса и Фишера-Тропша. А после войны как отрезалов. И заводы по производству бензина из угля все куда-то подевались... Не вписались в рынок, видимо, или в план Машалла

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:26:50 / 30-12-2013)

А можно ли доверять тому, что говорит Лукоил? Я имею в виду: говорит пресс-служба Лукойла = говорит Путин? Или там всё настолько перекручено, что сам чёрт ногу сломит в этих заявлениях? Я пока, кроме ваших графиков, которые из официальных (хе.) источников и воды, которая льётся со всех сторон, - ничерта не вижу. Ситуацию запутывают вконец. Сейчас, по идее, в Кремле должны собраться все, кто отвечает за безопасность России, и выработать более-менее приемлемое и эффективное решение. Ведь это только какие-то жалкие 99% населения России считает, что волгоградские теракты - это "шамиль басаев", а не долгая, тонкая и хорошо оплаченная работа западных спецслужб.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(21:48:33 / 30-12-2013)

Почему бы и нет, в смысле доверия. Вагит Алекперов пользуется огромной популярностью среди своих работников, деверь с ним не раз встречался, вахтово работал пока на пенсию не вышел. Говорит: "Наш он, казак настоящий (по матери)". Этот раз. По автогазу правительство принимает самые срочные меры. Это два. По безопасности к олимпиаде - видите, даже дополнительные меры не требуются после терактов в Волгограде, когда такое было, кроме безопасности собственно Кремля. Это три. Про ВПК и ВС и так понятно.  Все косвенные признаки, что проблему понимают (а прямых никто никогда и не узнает) и адекватно давно и настойчиво готовятся.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:08:20 / 30-12-2013)

Берес, давайте поговорим утром, Вы во всём подтвердили мою уверенность в нас. А этих пидарасов мы и соплёй перешибём.

*Сейчас будет для местной радужной колонны в лице: георге_рихтер, МрК, дарк сайд, корсуненко, дас ихьт, и прочей шелупони поздравление:

С наступающим вас, чтоб вы сто лет жили.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(22:29:15 / 30-12-2013)

Я правильно понял Вашу вводную, но тогда  утро несколько затянется :)))) Но с удовольствием прямо сейчас поднимаю стопочку за Вас, за нас и за АШ. Удачи!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(22:39:04 / 30-12-2013)

Спасибо, камрад. Хотелось сказать "Так победим", да пидарасы либероидные офоршмачили даже это словосочетание. И радугу тоже. Ну, да ладно, хуй им в спину, забыли.

Я с Вами лично стопкой чокнусь. Ваше здоровье и с наступающим Новым годом!

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 9 месяцев)(08:45:16 / 31-12-2013)

Лукойл сообщает, что в 2018-2025 годы на рынке будет наблюдаться профицит бензинов, но в 2025 году спрос на автобензины превысит предложение, а производство не сможет быть увеличено ввиду технологических ограничений на НПЗ России.  В дальнейшем, в 2028 году, в связи с падением уровня добычи нефти в РФ начнет снижаться и объем производства бензинов. 


Алекс, слабо верится Лукойлу. Если говорить о мировом рынке - соглашусь. Если о рынке РФ, то не понимаю как можно в России получить дефицит бензина при наличии заводов и добычи.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(23:06:59 / 30-12-2013)

:-(
"Открытие позволит заменить кремний перовскитом, если произойдут две вещи: будут обнаружены виды минерала, в которых не содержатся токсины, и перовскит, который изначально растворим в воде, удастся сделать таким же прочным, как и кремний.http://iscience.ru/2013/09/12/sozdany-solnechnye-batarei-iz-perovskita/

В общем, "не взлетит"…

Сам за пятнадцать минут возвысился духом, нашёл пару статей в нете и погрузился во мрак отчаяния. 

Аватар пользователя znour0
znour0(4 года 8 месяцев)(01:07:10 / 31-12-2013)

Ничего страшного! Открыто только одно соединение - метиламина-плюмбо-хлорид, в состав которого входит свинец. Но а) слой соединения тончайший, меньше микрометра; б) свинец там один атом на 3 молекулы хлора + 7 атомов метиламина (9% объема) в) в соединении он прореагировавший, а значит безопасный. На квадратный метр площади при толщине микрометр  и объеме заполнения 9% и плотности свинца 11300 кг/куб.м потребуется 1 грамм свинца (если не ошибся в расчетах). В обычном свинцом аккумуляторе этого свинца - килограммы.

Я лично знаю, кто занимается исследованиями этих панелей, так что можно в наступающем году будет попробовать начать производство панелей на перовските.

 

Аватар пользователя Слон
Слон(5 лет 2 недели)(05:39:40 / 31-12-2013)

А что НАМ В РОССИИ толку от этих панелей?  Я в Сибири, на улице мороз и метель, время около 9 утра, за окном темно.  Без нормального отопления никакие фотопанели не спасут от замерзания.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(15:24:40 / 02-01-2014)

Кстати, а рассматривается ли возможность размещени солнечных панелий в горах? Выше облаков в сибирских горах солнца может быть поболее, чем на сибирских равнинах. И тут же ГАЭС запасают энергию на зиму…

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 3 месяца)(14:01:15 / 31-12-2013)

//7 атомов метиламина//

С такими ошибками пропаганды не сделать.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...