Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Баги и фичи русского менталитета

Аватар пользователя chukcha_v_chume

 

Друзья, сегодня хочу поговорить о такой непонятной вещи как менталитет. Точнее некоторых его багах и особенностях.
У нас у русских есть такая черта, как у отдельных личностей так и народа в целом, что мы можем совершать невероятные подвиги за определенный промежуток времени, но работать долго с постоянным качеством, как это умеют допустим немцы и японцы, мы не любим. Но зато на короткой дистанции обскачем и тех и других вместе взятых. И эти две особенности нельзя рассматривать отдельно, это две стороны одной медали. Потому что, если их разделить то из первой части вырастает миф об эмоциональной незрелости, а из второй о врожденной криворукости и лени. И многие на основании этого утверждают, что это баг нашей психологии, который надо лечить, желательно электрошоком, в то время как это фича, которой надо уметь пользоваться.

Для начала, откуда в нас это появилось. Менталитет народов формируется даже не поколениями, а веками, конкретно это фича досталась нам в наследство от наших предков живущих на бескрайних просторах Руси и питавшихся в основном от земли. Всем известно, что с климатом нам не сильно фортануло, у нас тут полгода зима, а лето короткое, яркое и скоротечное. И нашим предкам за это короткое лето надо было вырастить урожай, которым потом можно было питаться все полгода зимы. У европейцев было все в этом плане намного проще, мягкая зима, весна реально наступающая в марте, и в принципе торопиться некуда, сегодня не успеешь, можно завтра сделать, главное до конца месяца успеть посадить, и все нормуль, оно по любому до осени вырастет. Есть время все тщательно распланировать, посадить, прополоть и собрать, не торопясь, вдумчиво, с толком с расстановкой.



У нас же все было по другому.У нас начиная с Масленницы народ уже на низком старте сидит и смотрит в окно, ждет когда сугроб ниже окна оттает и станет видно чо там улице. Кто пошустрее, уже через чердак вышел на улицу и в двухметровом сугробе, прокопал квадратную лунку, и в мерзлую землю посадил редиску. Все остальные ждут, когда снег растает на полях, чтобы резко ломануться пахать и сеять. Март - не торопимся, но ждем, Апрель - ждем, но уже нервничаем. Наконец - алилуйя! - снег сошел, все на перегонки бегут на поля, потому как уже середина мая, а ни хрена не посажено. И дальше все, что до осени идет как в тумане пахать, сеять, сажать, полоть, пасти, доить, косить, собирать, все на бегу, все как в угаре, спать по 4-6 часов, вставать с петухами, иначе ни хрена не успеть, а если не успеть, да ещё и неурожай выпадет, то пи**ец, голод и смерть. Серьёзные такие мотиваторы, не пофилонишь.
Так и получается, что все, что европеец делал не спеша за 8 месяцев, наши предки должны были делать за 4 и только после этого уже могли расслабиться и выдохнуть.
И это намертво вошло в наш механизм выживания, "потерпи братка, до осени дотянем, там зима длинная отдохнешь и отоспишься", это со временем превратилось "потерпи мальца война закончится и отдохнём", и в конечном итоге "щас подожди первую ракету запустим тогда то отоспимся и расслабимся". Мы всегда так работали, и все лучшее что у нас было создано создано именно таким способом. Мы всегда развивались рывками и каждый рывок заканчивался либо достижением цели, либо смертью от истощения по ходу дела.

Мы и Войну выиграли только поэтому. Немцам было непонятно "как же так, мы их бомбим с 8 до 18, а они все равно не сдаются и стиснув зубы, что то там бегают и суетятся. Заводы не останавливаются, технику новую запускают, мосты за 3 дня строят, поляки с французами давно бы сдались, да они уже и сдались. Мы там по 3 года танки проектируем, а они хренак, за полгода новую технику в серию пускают при этом пока заводы ещё в разобранном состоянии за Урал едут".



И гонку вооружения мы часто выигрывали именно поэтому.
Мы первого человека можем в космос всего через полгода после собаки запустить, а автомобиль среднего класса запустить не можем. Ну не интересно нам это по большому счету. Не можем мы в этом быть ни первыми, ни лучшими, потому что средний класс не может быть таковым по определению.

Все это результаты именно этой нашей фичи, которой больше нет ни у одной другой нации. И это крайне глупо стыдиться её, её надо знать и уметь использовать. Русскому человеку можно дать огромную задачу в нереальный промежуток времени и он её выполнит, главное подобрать правильный мотиватор. И вот тут загвоздка, потому для современной неолиберальной экономики единственным доступным мотиватором являются деньги. Человек работает только за деньги и ни за что больше. Но практика показывает, что деньги для нас слабый мотиватор. Ну, серьезно, по чесноку, нам не интересно совершать невозможное за деньги. За деньги мы можем убить, украсть, распилить, присвоить, пинать подчиненных, но совершить подвиг - увы.

Нам нужны нематериальные мотиваторы, это надо признать, за честь страны - да, за благо народа - да, за кучу денег - да ну нах*й.

Ещё есть прекрасные мотиваторы всегда мобилизующие русский народ - это "пи**ец, голод и смерть", но их в мирное время, если честно, хотелось бы избежать.
Вопрос нематериальных мотиваторов русского народа это большая тема, которая требует отдельного рассмотрения.

Спасибо за внимание!
Берегите себя.
Гордитесь тем, кто вы есть.
http://vvv-ig.livejournal.com/424453.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 8 месяцев)(16:58:03 / 28-12-2013)

З0ебали эти ПЕЙСательские набросы. Даже разбирать эту херню влом.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(17:01:50 / 28-12-2013)

Глупости говоришь, большие глупости. Качество и проработка изделий зависят полностью и беззаговорочно от ОБЪЁМА РЫНКА СБЫТА в условиях конкуренции. Есть эти условия в достаточной степени для предприятия, будет и качество. Наше предприятие убило двух иностранных конкурентов, потому что мы выиграли на этом рынке, объём которого позволяет отрабатывать решения, и вылизывать качество, и у нас все русские.

Аватар пользователя constant
constant(4 года 8 месяцев)(17:11:27 / 28-12-2013)

 Это юмористическая перефразировка выводов А.Буровскового (РОССИЯ, кот. не было)? А где ссылка на источник?

Аватар пользователя Гончий
Гончий(4 года 7 месяцев)(17:31:50 / 28-12-2013)

Ещё в руком духе воспиталась тяга к геройству. И когда геройствовать нечем, гоняемся по всякой фигне. В курилке порой частенько слышно - " я там вчера набрался, еле домой дошел". Типа он крут только потому что больше всех смог выпить. Неважно сколько, неважно что дальше, важно что больше всех!!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:08:55 / 28-12-2013)

Неплохо. Мне понравилось. Особенно про неолиберастов. Прям статья-детектор получилась. Даже гельминт чего-то высрал. :)

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 1 месяц)(18:31:10 / 28-12-2013)

Русский ...?  Не,  не слышал и не видел!  

Это такой склад УМА, если чё.  Будет на печи полёживать, пока ему не преспичит решить проблему ( что странно ) глобальную, для ВСЕГО человечества.  ХА !  Тут мы первые!  

А , вообще, я русский  и мне нравится решать глобальные проблемы, а не канализации, как некоторым на АШ,  :-)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(18:35:18 / 28-12-2013)

Вот ради чего на АШ захожу, так это из-за таких случаев. То, что для меня уже лет сорок общее место и бином Ньютона,  вдруг оказывается, что для некоторых это откровение и даже жупел.

Отличный бросок,  chukcha_v_chume!

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(19:04:35 / 28-12-2013)

Не путайте "решение глобальных задач", (тут мы первые) и "качество" как таковое. Для решения "глобальных задач" без высокого качества конечно не возможно. И "качество" (плохое) в условиях отсутствия достаточного объёма рынка, думаю Фарцовщик как воротила понимает это и подтвердит.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(19:08:48 / 28-12-2013)

Для решения "глобальных задач" без высокого качества конечно не возможно. 

долго думал, пытался понять, всё же понял, посмеялся. "Кто празднику рад - накануне пьян"

 

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(21:06:55 / 28-12-2013)

 

  Я уже читал нечто похожее на сайте "Око планеты".

Хотя та статья была много длиннее.

==================================

Впрочем - любое обобщение грешит своей неправомерностью(русские неравны сами себе) хотя бы в силу разности умостроения(менталитета) в разных регионах,весях и городах.Русского из региона ДВ не приравнять по умостроению с выходцем из Северного Кавказа.

   Русского из столиц - с теми,кто за "101км" и т.д. и т.п. - разные социально-экономические и возрастные прослойки(страты). Тем более - сравнивать с теми,кто очутился после 1991 года за границей.

   Самое глупое - чем то возражать таким статьям и авторам.Это всё равно,что спорить умопомешанным,исходящим из своей внутренней Вселенной - в ней всё не так,а не просто что-то сдивинуто относительно чего -то...)) ИМХО  

 

 

Аватар пользователя Spirt
Spirt(5 лет 3 месяца)(18:48:48 / 28-12-2013)

Если взять южнее, то есть китайцы, индийцы и африканцы всякие.

Африканцы это вообще мрак - зимы почти что нет, поэтому нихрена не делают, ибо нафига корячиться если завтра-послезавтра-через год всё будет как сейчас и можно не торопиться, поколениями.

Китайцы в принципе были бы такими же... но грят китайцев как бы много, но всех имеет та разновидность, что мощно и регулярно огребала от разливов их главных рек. Год они строили плотины, потом за пару недель плотины нафиг смывало и потом они снова строили плотины. Не отдыхая, каждый день, по рабочему графику, большими массами.

Про индийцев ничего не скажу. Но со стороны народ говорит, что те откровенные бездельники.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(18:51:12 / 28-12-2013)

Согласен с видением автора. Коротко, ёмко и точно.

Комфортная и сытая жизнь делает государства беспомощными, зависимыми и уязвимыми.

Деньги ничто, трудности - наше всё. Вернее, преодоление оных :)

Аватар пользователя Бедная Олечка

Ещё Ключевский писал о происхождении национального характера великороссов приблизительно то же самое.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 3 месяца)(19:59:06 / 28-12-2013)

А я скажу так, когда русский зимой "бездельничает" - он думает, потому как к безделью не приучен, да ещё плюс ко всему вечная нехватка ресурсов или сложность их добычи породила ещё одну фичу - изобретательность. Голь, она ведь, как известно, на выдумки хитра... ;-)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 11 месяцев)(20:20:43 / 28-12-2013)

Кстати, да. К приведенному списку нужно уточнить, что русские занимают в науке и технике уникальную нишу - придумать и сделать на коленке. Потом немцы доводят до ума, японцы до совершенства, а китайцы делают массово и продают пиндосам.

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Немцы? До ума? Не спешите мои тапки. Отладить технологию - возможно. Но до ума довести - после тех порождений сумеречного инженерного сознания, какими немцы прославились в ВМВ, это, сказать мягко, слишком смелое утверждение. Японцы умеют вышлифовать что-то чужое - это да, это великие компиляторы заимствованного.
Аватар пользователя Игорь Бобровский

++++++++++++++++++++

долго пытался для себя сформулировать это. Не получалось.

Абсолютно в дырочку.

Аватар пользователя Де Пердье
Де Пердье(4 года 2 месяца)(21:11:55 / 28-12-2013)

 Как хорошо быть русским

3-08-2013, 20:20 | Политика » Статьи о политике | разместил: virginiya100 | комментариев: (66) | просмотров: (20515)

» В поисках русского национального характера

 

 

 

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 2 месяца)(22:21:15 / 28-12-2013)
Вольное изложение "Великорусского пахаря", 8 месяцев на печи и 4 месяца невероятный рывок
Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 7 месяцев)(22:53:40 / 28-12-2013)

хренушки. 8 мес. делают то,что можно делать в теплом помещении. 4 мес то,что можно сделать на улице. чем южнее - тем ленивее.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(23:02:51 / 28-12-2013)

Не освещено ещё наше долбанутость на всю голову мессианство.

Сюды иногда заходит некий фейспалмовый лёва, который уныло пеарит книжыцы Татарова.

Книжици сии не менее унылы, чем человек их пеарящий, но национальные характеры описаны более развёрнуто, чем в этом топике. Вот, например, про русских.

Аватар пользователя Dowmont
Dowmont(5 лет 1 месяц)(23:10:29 / 28-12-2013)

Всё верно, у нас на работе именно так и делается, причём зарраза... под Новый Год!

Аватар пользователя PIPL
PIPL(4 года 2 недели)(00:36:00 / 29-12-2013)
Много лет назад читал похожее. Полностью согласен как тогда так и сейчас.
Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(5 лет 11 месяцев)(02:41:51 / 29-12-2013)

Есть такой показатель в сельском хозяйстве, как соотношение посаженного материала к выращенному. Измеряется в САМах.

Фурсов хорошо про это говорит:

"Русское сельское хозяйство, особенно в центральной России, всегда давало очень небольшой по сравнению с Западной Европой, по сравнению с Китаем и Индией урожай. У нас он измерялся в так называемых самах. Сам-3, сам-4 – это была такая норма урожая. Что такое сам-3? У меня одно семечко, я его бросаю и в урожай получаю три. Сам-4 – это значит четыре. Вот у нас урожайность была сам-3, сам-4 и не менялась в центральной зоне России в течение столетий. В Норвегии и в Англии, например, урожайность сам-6, сам-7, сам-8. Я не говорю уже про более плодородные страны...

...Для того чтобы господствующим группам в России жить на западный манер, они это могут делать только в одном случае, если вместе с прибавочной частью они будут отнимать часть необходимом. Любая западоизация России, будь то самодержавная или та, которая произошла после 1991 года, она основана на том, что у населения отнимают не только прибавочный продукт, но и значительную часть необходимого. Это связано со спецификой нашего сельского хозяйства."

http://ruskline.ru/video/2013/12/04/ograblenie_dlya_krasivoj_zhizni/

Полная лекция: Закономерности русской истории
http://www.youtube.com/watch?v=DeQ0NxOeLRc

Аватар пользователя nadyk
nadyk(5 лет 6 месяцев)(08:23:10 / 29-12-2013)

Браво, почаще такие статьи писать-многим надо почистить представление сути русского человека!
А сейчас Новогодний тост- За наши будущие прорывные открытия!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...