Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Росатом: ВОУ-НОУ завершен - пришла пора платить

Аватар пользователя alexsword

Иллюстрация к версии, что ВОУ-НОУ был демпингом, нанесшим мощный удар по развитию обогащающих технологий в США, и теперь их атомная энергетика на крючке:

"Проект ВОУ-НОУ закончился в декабре. И на сегодняшний день у нас объем заключенных контрактов с американскими энергокомпаниями - $11,5 млрд, - отметил Кириенко. - Из них $5,5 млрд напрямую с энергокомпаниями - владельцами атомных станций и еще $6 млрд - с крупной компанией USEC"...  Самое главное - мы завоевали доверие энергокомпаний и расширяем объемы поставки, в том числе отрабатываем сегодня возможность переходить дальше по технологической цепочке - поставлять не только обогащенный уран, но и переходить к поставкам тепловыделяющих сборок". Он напомнил, что технологически проблема изготовления топлива для реакторов западного дизайна решена и сегодня Россия "в состоянии делать топливо не только для своих станций, но и для американских".

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(12:22:46 / 27-12-2013)
Долговые расписки, не?
Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(13:27:01 / 27-12-2013)

Не только. Это крючек походу заглатываемый все глубже.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Специалисты обнаружили на месте крушения Ан-12 под Иркутском бортовые самописцы и тела всех погибших, сообщил РИА Новости представитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.

«»Черные ящики" обнаружены. Кроме этого, найдены тела всех погибших — девяти человек", — сказал он.

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:27:56 / 27-12-2013)

Не растут на деревьях инженеры, не растут сами, сволочи. Их - сюрприз - надо выращивать с детского возраста, а потом - вот твари же вредные  - материально стимулировать к инженерной деятельности.

ИМХО, это иллюстрация неверности тезиса за бабло можно купить всё. Имея того бабла неограниченное количество, и не организовать  какое-нибудь Инженерное Бюро для разработок и поддержки хотя бы структурно необходимых технологий - уму непостижимо. И потратить-то надо было бы малую толику от того, что те же самые военные получают из бюджета. Неа, оно так не работает.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(13:21:24 / 27-12-2013)

Лично я согласен, а вот товарисч тут один, с Лениным на аватаре, доказывал совсем обратное.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:55:49 / 27-12-2013)

>"а вот товарисч тут один, с Лениным на аватаре, доказывал совсем обратное"

пиздишь.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(11:44:51 / 28-12-2013)

Да  ладно, доказывал что условия ;  зп и ещё что-то там и  любое количество спецов прибежат работать. Доказывать лень, сам дурак.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:36:35 / 28-12-2013)

тупо пиздишь.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(15:20:36 / 27-12-2013)

А в России инженеры растут на деревьях, простите???

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:31:53 / 27-12-2013)

А они нигде на деревьях не растут. Просто, одно время была популярна идея, что одного лишь финансирования выполне достаточно. Применительно к теме ресурса - вот штатовцы возьмут да вернут производство к себе обратно из Китая, денег-то у них полно.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:30:08 / 27-12-2013)

А может нафиг пиндосов с их погаными фантиками? Уран - штука полезная, самим пригодится. А то ведь они фантиков напечатают, без проблем.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:52:00 / 27-12-2013)

Во-первых, открыв для себя рынок США, мы автоматом откроем для себя рынок всего мира.
Во-вторых, пока США не накрылись, есть ненулевые шансы, что В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ они всё же восстановят критически необходимые им технологии. И наоборот, продавая топливо и переходя к продаже сборок, мы приводим к тому, что их вомзожности восстановить эти отрасли сокращаются с каждым годом (специалисты умирают, рынки переориентируются на импортные ТВЭЛы и т.п.).
В-третьих, если вдруг даже нефть резко подешевеет, экспорт ТВС будет нас вплоне неплохо кормить. А ТВС, как известно, это ПОЧТИ возобновляемый ресурс (по крайней мере, для РФ).
В-четвёртых, РАЗМЕР ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ. Поддержание инфраструктуры в широком смысле (специалисты, регулирование, ВУЗы, производтво оборудования для центрифуг, оборудование для радиохимических заводов, продажники, контроль качества, стандартизация и всё-всё-всё и ещё много того, чего я не знаю) осуществляется гораздо проще, если у тебя есть 1/2-2/3 мирового рынка, чем если ты сиротливо сидишь на сокращающемся куске в 1/5 мирового парка АЭС. С какого-то момента конкурентам станет НЕВЫГОДНО всё это поддерживать, и в руки РФ свалится контроль над ключевыми и при этом единственными перспективными энерготехнологиями 21 века.
В-пятых, людей надо занимать. Сборка ТВС на экспорт - гораздо более наукоёмкое направление деятельности, чем деревообработка или даже автостроение. А главное, это направление деятельности почти не зависит от располагаемых природных ресурсов, сырья у нас уже сейчас более чем достаточно. Обеспечить население наукоёмкой, высокооплачиваемой работой - что может быть лучше? А нефть, газ и лес от нас и так не убегут, как и вариант собирать авто на экспорт в Китай.
Полагаю, России будет лучше импортировать большую часть легковушек из Китая, и снабжать их ТВС на 100%, чем наоборот. Лучше прежде всего по уровню жизни, которое данное участие в МРТ может обеспечить россиянам.

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(14:56:34 / 27-12-2013)

Как бэ продолжу пост.

в - шестых.

Мы быстрые реакторы строим именно для того что бы можно было этот самый уран производить из нерадиоактивного изотопа. А потом продавать пиндосам.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(22:41:44 / 27-12-2013)

>"этот самый уран производить из нерадиоактивного изотопа"

пиздишь

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(23:41:15 / 27-12-2013)

Нет, быстрые реакторы мы сейчас строим для сжигания избыточного оружейного плутония. К сожалению. В будущем на БР лежит задача вовлечения в топливоиспользование U238.

Аватар пользователя PIPL
PIPL(3 года 11 месяцев)(00:30:25 / 28-12-2013)

///этот самый уран производить из нерадиоактивного изотопа.///

А по подробней можно? Никогда не слышал. :0

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(00:26:31 / 30-12-2013)
PIPL XAVAET(00:30:25 / 28-12-2013)

///этот самый уран производить из нерадиоактивного изотопа.///

А по подробней можно? Никогда не слышал. :0


Ну чел точно не знает, о чём речь, как говорится, слышал звон, а звон, конечно, не про уран.

Но результирующий общий смысл состоит в том, что реакторы на быстрых нейтронах вовлекают в энергопроизводство ранее неиспользуемый уран-238 (он не то что бы совсем нерадиоактивный, но очень слаборадиоактивный) за счёт превращения (трансмутации) его в плутоний, преимущественно, 239-ый, который способен делиться, приблизительно, наподобие урана-235, составляя ему довольно солидную (неполную, однако) замену. Ничего нового тут пока не открыто.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:32:34 / 27-12-2013)

Не за рубли...

Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(12:54:23 / 27-12-2013)

Понятно, что менять ценности на макулатуру не хорошо, но зависимость в вопросах ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ много значит и никуда не денется при перезапуске финансовой системы США освежающими гиперком.

Зависимость Германии от импорта энергии, например, позволит выбивать из них энергетической дубиной то, что нам нужно - технологии, производственные линии и т.д. (когда мы сами дозреем до такой постановки вопроса, и выкинем из состава "элит" европейскую агентуру).   

Аналогичные козыри, как мы видим, возникают и для переговоров с США.

Аватар пользователя KGB
KGB(5 лет 9 месяцев)(22:22:45 / 28-12-2013)

Так и есть! Мы крепко поймали их за яйца - и тут дело не в мокулатуре, отгружаемой кубометрами. Тут дело в стратегическом влиянии России на банкстерскую верхушку. Я не думаю, что ихние элиты будут рады, когда тупо закончится топливо на одной из АЭС  в каком нибудь штате, и что жильцам выкатят тройной тариф за эл.энергию - т.к. Более дешевый вариант просто иссяк ))))

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:46:39 / 27-12-2013)
Строго говоря, это быстро решается. но это не задача манагеров а-ля Кириенко, они могут ДЛЯ СЕБЯ продолжать по инерции считать в баксах. Использование долларов госсектором при осуществлении экспортных операций можно ТУПО ЗАПРЕТИТЬ. И так у нас покупают только то, что не могут купить в других местах - повозмущаются, перепишут контракты и всё будет как ранее, только немного лучше.
Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(12:43:11 / 27-12-2013)

Теперича пора бартер развивать, ...цать тонн ТВС-ов за равное количество тонн процессоров... Ну это так, к примеру. Не за фантики-ж добро отдавать... ;-)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(12:49:37 / 27-12-2013)
Резервы ЦБ РФ - балансир. Даже если их становится слишком много, способов потратить пока что ещё больше: можно украинский долг выкупить, можно скупать ресурсы (нефть, газ, металлы), можно скупать зерно в госрезерв, или даже построить/обновить базу флота в Сирии или во Въетнаме.. Бабло - оно всегда пригодится, главное, не сидеть на мешке с деньгами, а пускать в оборот всё, что превосходит разумно обоснованный уровень резервов.
Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(13:23:32 / 27-12-2013)

Если у какой-то страны будет только один держатель всех долгов, то не будет ли соблазна дефолтнуться? Внешнее противодействие будет не такое широкомасштабное.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:24:49 / 27-12-2013)
Вы правы, но Вы забываете о такой форме взыскания долгов, как аннексия страны целиком. Мы возвращаемся в зону действия старых правил, право СИЛЫ значит всё больше и больше.
Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(00:31:11 / 30-12-2013)

Меня последнее время мучает вопрос, а почему нельзя гнать всю сибирскую нефть в Китай и Сибирь, а переориентировать нефтепереработку европейской части России на иранскую нефть? Вроде, выгоды всем понятны?

Проблема в "евроэлите"?

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:53:26 / 27-12-2013)

Нам нужно развивать свое производство процессоров(да-да, это и инвестиции и рабочие места и... НАДЕЖНОСТЬ), а не закупать оные из-за бугра ибо хрен знает, чего они туда деструктивного пихнули, а потом жалуемся, что падают именно российские спутники.

"Нам нужны такие станки, которые могли-бы производить другие станки."(с)

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(13:23:39 / 27-12-2013)
Это правильно, но в ряде отраслей это экономически пока нецелесообразно. Возможно, вскоре можно будет купить задёшево технологические линии, которые останутся незагруженными из-за мирового криса. Ну а нет - так сами сможем разработать. Главное, что космос и оборонка уже в основном (или может даже полностью) обеспечиваются отечественными чипами
Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:14:52 / 27-12-2013)

Увы, пока эти чипы есть на складах - одеспечиваем, а когда кончатся СССР-овские запасы, то что делать будем?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:43:35 / 27-12-2013)

Они кончились уже давно, "отечественные чипы" в основном на Тайване шлепают. ЕМНИП отказаться от тайваньских чипов смогли только в производстве радаров, как на "Истоке" линию поставили.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(14:10:34 / 27-12-2013)

Да это понятно, но там-же тоже не дурни сидят, оне-ж оборудование, производящее новейшие процессоры хрен продадуть. А вот каменюки килограммами, могут вполне, на которых можно разные супер-пупер компы собирать, на которых обсчитывать свои идеи, возникающие в тиши кабинетов. ;-)

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(14:13:48 / 27-12-2013)

Да-да и эти идеи и разработки через бажные процессоры или операционки - утекут к заинтересованным дядям, чтобы рабы работали не только мускулами, но и мозгами на них... Знаем-знаем... Про промышленный шпионаж слыхали?

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(14:31:46 / 27-12-2013)

Про физическую изоляцию ответственного оборудования слыхали? ;-)

Аватар пользователя ПиротехникЪ

и ответственных объектов тоже :-)

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(15:01:40 / 27-12-2013)

БЛИ - И -И - Н!!!!!!!

Я так и знал! Это мы снова на иглу садимся?! Не успели с нефтегазовой иглы слезть, так теперь на урановую садимся?!!! Проклятые недомерки, тирановы дети, отбросы интеллектуального наследия проклятого Сталина и его упыря тов. Берии!!! Как дальше жить?! Я вижу, как снова раскручивается спираль ГУЛАГа, как наши дети под дулами автоматов Калашникова лезут добывать уран в урановых шахтах, а проклятый Путен разворовывает со своими подельниками из кооператива Озеро (который давно пора переименовывать в Океан) миллиарды и милларды долларов, фунтов и юаней. И строит и строит себе яхты, дворцы и шикарные автомобили. А тут, представьте себе, всех-всех уделал. Заказал построить себе космодром. Вот никто из настоящих американских миллиардеров не додумался, а наш "вор в законе" (он же законный президент?!) нашел чем внучков своих побаловать. Космодром ему, видите ли, подавай!

Вся мировая демократическая общественность прямо стонет от боли в скрежещущих зубах, что делает этот тиран со своим раболепным народом, который, падла, этим еще  и восхищается. Проклятые мазохисты. Всем ясно видно, какой тут рай для всяких демократических извращенцев! Приезжай и трахай кого хочешь. Только расскажи на ушко сказочку про космодром, который скоро построит Великая Америка, где-нить на Гавайях - половина России стянет с себя трусы тут же. Так они, сволочи такие, как собаки на сене, ни себе, ни людям. Всякие антидемократические законы напринимали, ихним, наверное, можно (ну не могут же они друг дружку не трахать в таком извращеннмо месте), а нашим никак нельзя. Поверьте, терпеть такое издевательство просто невозможно. Надо какую-нить цветную р-р-революцию замутить, что ли?!

А тут еще и с ураном чего-то мутят. Совсем офонарели, стыда у нас нету. Вот что я вам скажу. Надо немедленно передать Газпром, Росатом и Роснефть в какие-нибудь демократические руки. Они лучше знают, как правильно вести дела. И манагеры у них самые эффективные. Знают как копеечку сколотить. А наше дело поклониться в ножки и благодарить благородных белых эльфов-сахибов, что сняли с нас эту непосильную ношу.

И не забыть оплатить все их издержки. А еще лучше - всем миром сразу удавиться и не коптить небо, не мешать людЯм гешефтом насладиться.Ведь нам, наркоманам, все равно одна дорожка, на кладбище.

Я ничего не забыл? Все правильно сказал?!

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:14:48 / 27-12-2013)

Скажи проще, друх, а как этот акт извращения подсаживанем на атомную иглу пиндосов сказалось на определении социальных норм потребления электроэнергии внутри нашей с тобой страны? Подозреваю, что оно снизилось, не? Я думаю, мы их жестоко нагнули на поддельные бабки, а ты?

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(15:51:29 / 27-12-2013)

Знаю твою привычку не отвечать, но, приукрашу своё голословие некторыми цифрами, уж прости. Для и ради читателей.

 

«Руссию», и её могучий экспортный потенциал атомными сборками заради своих граждан, надеюсь, сам найдёшь.

А это увеличение/уменьшение потребления в процентах на душу за десять последних лет:

 

Ещё доводы для расстрела экспортёров технологий воспроизводства энергии нужны?

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(17:30:08 / 27-12-2013)

Корсуненко, блин, ну ты где был в период с 26 апр 1986 года по (примерно) 2006-ой?

Я учился по этой специальности, если в деталях - 0632, физика  дозиметрии и защиты; нас еще при живом СССРе выпустили без распределения!!! Понимаешь, что это такое? Никому физики-реакторщики были не нужны. Тебе реально не понять, как за полгода ты из "уважаемого" человека превращаешься в никому не нужного специалиста мало понятных кому компетенций...

За эти двадцать лет никто ничего не строил, я вообще честно удивляюсь, как мы сохранили в такой ситуации передовые позиции. АЭС строится по минимуму лет шесть, а мы не строили 20!!! 

Сейчас легко спрашивать почему у нас в электроэнергетике провал. А где ты был, когда проваливали проект НовоВоронежской АЭС-2?! Или когда замораживали, а на самом деле гробили строительство Димитровградского  Атоммаша? Я могу тебе кучу примеров привести, когда гробили атомную отрасль во всю. Тогда все ходили на митинги против атомной энергетики. Как не угробили - для меня до сих пор загадка. И кстати, Киринке низкий поклон, когда он вытащил целую отрасль из погибельной ситуации. Ведь принял он ее в 2005-ом году, когда уже целое поколение ничего не строило, а только жило надеждами... Эх, легко быть валетом и задавать властям вредные вопросы и давать вредные советы.

Только никто не хочет ничего вспоминать. Какая обстановочка была осенью 1986-го... А я тогда работал в экспресс-лаборатории ин-та радиационной гигиены... Полгорода носились как сумасшедшие. Для очистки помещения достаточно было сказать: "что-то здесь радиацией попахивает" -очереди или столпотворения какого как рукой... Пшик и нет никого... А если с умным видом простейший счетчик Гейгера достать... Только достать...

А теперь легко спрашивать где наши АЭС за прошедшие 20 лет?! В Караганде, милейший, в Караганде! А будете пи###ть много, вообще "выключим газ" и спрашивайте у тех политиков, кто на противоатомной паранойе очки зарабатывал. Вот найдите этих сук, они живы еще, пенсионеры в основном, и поспрашивайте, желательно с пристрастием...

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(18:58:09 / 27-12-2013)

Была жопа и я наверно не представляю её ибо проскочил под столом, но всё же  «Моховце» в Словакии, «Темелин» в Чехии, Балаковскую достраивали, блок на Калиненской, что-то ещё - строили потихоньку.  

 А так да, при всём бардаке, направления-то верные ведут.  

 

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(22:34:40 / 27-12-2013)

Савва, даёшь отдельную статью на эту тему!

Этот коммент хорошо дополнит статьи AY об атомной энергетике. Для меня лично это почти открытие - на счёт 1986-го.

ps

Караганда - угольный город, нет там этих АЭС ))

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(12:00:22 / 28-12-2013)

Угу в Томске (а точнее в Северске) зугубили проект строительства АЭС на 9ГВт в 95 году. Нас, школьников, нихрена не понимающих, водили на демонтрации против ее строительства. Придушил бы сейчас эту повернуттую на чистой природе училку географии...

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(12:32:38 / 31-12-2013)

Интересно -нахрена в Томске атомная станция на 9 гигават??. куда  собирались девать ее энергию??   При том что под боком дешевый уголь Кузбасса/200 млн тонн в год/ и немеряное колитчество нефти и газа.

9 гигават очень бы пригодилось в ближнем подмосковье-но только не в дыре под названием Томск.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(13:23:44 / 31-12-2013)

Вот как раз в подмосковье она нахер не нужна, а у нас под Томском, если что Сибирски Химический Комбинат. Был создан в Томской области (сейчас ЗАТО г. Северск, 16 км к северо-западу от Томска) в начале 1950-х как единый комплекс ядерного технологического цикла для создания компонентов ядерного оружия на основе делящихся материалов (высокообогащённого урана и плутония), а также с целью наработки этих материалов. С 2010 г. входит в Топливную компанию ТВЭЛ[3][4]. В составе СХК — семь заводов, научно-исследовательский и конструкторский институт, ТЭЦ, 20 вспомогательных подразделений[2].

Это из вики, ежли что http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E8%E1%E8%F0%F1%EA%E8%E9_%F5%E8%EC%E8%F7%E5%F1%EA%E8%E9_%EA%EE%EC%E1%E8%ED%E0%F2

 Крупинейший в России и один из самых крупных в мире. Основная работа последнее время - по программе ВОУ-НОУ. Он жрет ОЧЕНЬ много энергии.

Ну и до кучи - Бакчарское железнорудное месторождение

Месторождение занимает площадь в 16 тыс. км². Железорудные образования находятся в трёх горизонтах на глубинах от 190 до 220 метров. Рудный горизонт месторождения составляет 20-70 м. Руды аналогичны рудам лотарингского типа, и содержат до 57 % железа, а также примеси фосфора, ванадия, палладия, золота (в промышленных концентрациях) и платины. Содержание железа в обогащённой руде составляет 95-97 %. Разведанные запасы железной руды оцениваются в 28,7 млрд тонн. Прогнозные запасы руды оцениваются в 110 млрд. т. Прогнозные запасы Бакчарского месторождения в 2 раза превышают известные запасы в стране.

Из той же вики http://ru.wikipedia.org/wiki/Бакчарское_железорудное_месторождение

Планируется строительство сталелитейного производства, что тоже жрет ОЧЕНЬ МНОГО энергии.

А вообще, еще до остановки реаторов Томская область была энергодефицитной, а сейчас при 1 ГВт установленной мощности нергодефицит составляет 60%. Так что вот так. А вы "нахрена..."

 

 

 

 

 

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(15:55:47 / 02-01-2014)

Ну, это Вы "загибаете"! ВОУ-НОУ ну никак не может потреблять много энергии. Ещё смешнее пытаться при этом производить высокообогащённый уран, когда едва только прекратили переработку урановых компонентов ядерного оружия в топливо для АЭС.

Да, производство железного концентрата с содержанием 97% требует прилично энергии, это же почти чистая сталь или чугун.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(08:16:48 / 03-01-2014)

вы хреново ориентируетесь в ,,пространстве,, 9 мегават атомной станции -это ЧЕТЫРЕ Красноярских ГЭС, потому как выработка ГЭС исчисляется не от установленой можности, а от количества воды.  И почему то никому в горову не пришла  мысль  энергией той ГЭС плавить сталь. Сталь плавят в Кузбассе  посредством угля .  Причем и тот уголь и та сталь идут за границу/так их много. Потому ваша томская сталь мировому рынку нахрен не уперлась.

А если переводить в угольные ,то 9 мегаватт  это 6 ГРЭС.

Можно привести 33 довода ЗА, но это будут маразмное ЗА -уровня поворота рек.

Подтекст один-Росатому нужны ОБЬЕМЫ.В данный момент Росатом на коне и СМИ будут проводить масированую компанию ....нужно...

А в это время в моем городе на местной ТЭС вышет из строя второй котел подряд/свищи/-и это в начале сезона-тянут мазутным пускопиковым -калория тепла обходится на порядок дороже.    Но денег на ,,мою,, ТЭЦ нет- московским стратегам нужен ,,сферический конь в вакууме,,-АТОМ.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(13:42:22 / 05-01-2014)

И почему в столь энергодефицитном регионе, как Московская область, появился город с таким характерным названием как Электросталь…

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(22:25:50 / 28-12-2013)

Савва, спасибо, классно отшили забывальщиков и  огульных критиканов

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:35:00 / 28-12-2013)

Спасибо за графики. Внушает.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(16:54:45 / 08-05-2015)

-

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(12:35:02 / 31-12-2013)

..дома  опят электричеством... а куда станции вырабатывающие электричество сбрасывают тепло? в море чтоле?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(13:03:57 / 31-12-2013)

99% электричества в Норвегии вырабатывается на ГЭС. Ну, горная страна с влажным климатом (Гольфстрим омывает). И да, очень небольшая часть энергии, которая теряется в гидроэлектрогенераторах в виде тепла, смывается реками в море.

Практически единственная в мире страна, где есть смысл отапливаться электричеством.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(08:21:49 / 03-01-2014)

похоже по Норвегии есть третий фактор-отсутствие промышлености-потому вся энергия этит на / быт/. Потому как выработка ее ГЭС всяко разно мизер.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(11:56:02 / 03-01-2014)

Гм... Откуда такие сведения - про отсутствие промышленности и мизер на ГЭС?

Есть тут промышленность, и горнодобывающая + металлургия (титан, алюминий, медь, никель, цинк), и перерабатывающая, и тяжелая (кораблестроение)

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(04:46:49 / 04-01-2014)

наши гиганты от энергетики Красноярская и Саяношушенская ГЭС имеют среднегодовую мощность 2 и 2,5 ГВт соответствено.  Каков тот показатель в Норвегии? Чето я не слыхал о гигантах гидроэнергетики в Норвегии.    Самая вшивая угольная ГРЭС выдает на уровне 1-2 ГВт.

Аллюминиевый завод с уровнем производства 1 миллиотн тонн металла в год требует аккурат те  2 ГВт. Сколь того аллюминия выдает Норвегия?

Согласен что в Норвегии чтото есть -но сдается  на уровне Фабрик.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(15:12:43 / 04-01-2014)

Вот две ссылки: Макроэкономика Норвегии, 1970-2012 гг. и Норвегия в фактах и цифрах 2013. В последнем источнике есть в левой колонке ссылки про экономику и про энергетику. 

Норвегия вырабатывает примерно 130 000 ГВатт/час электроэнергии. Есть еще порядка 60 ГВатт/час потенциальных мощностей.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(07:33:06 / 05-01-2014)

Почитал ,озадачился. Вообщето потенциалные мощности должны мериться в мощности, а не в киловатт-часах,но это мелочи Хотя по большому счету у них более правильный подход .

Судя по выработке средняя мощность на уровне 15 гВт-солидно /можно даже сказать что дохуя при 5 милионах населения/. При том что все сибирские ГЭС выдают на уровне 10. Они /норвежцы/ превратили всю страну в одно сплошное водохранилище? 

любопытная у них статистика -куры и овцы с рыбой посчитаны поштучно.А про промышленость  только сколько народу занято в отраслях-металургия 9 тыщ, пищевая 45 тыщ и т.д.

Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 6 месяцев)(13:49:41 / 05-01-2014)

Нет, тут фьорды - очень глубокие каньоны-заливы, окруженные высокими плоскогорьями. На плоскогорьях - озера. Естественный перепад высот - 20-50 метров.

Практически все ГЭС не имеют плотин. Это, чаще всего, искусственная пещера (машинный зал) в толще горы. Вода приходит и уходит по выдолбленным в скале тоннелям. Почти все ГЭС работают в автоматическом режиме с удаленным управлением.

Стоимость электричества зависит от наполнения озер - грубо говоря, от дождей. В прошлом году дождей было маловато - стоимость росла. В этом году и в декабре 2013 дождей вдвое больше нормы - стоимость киловатта упала с 38 øre до 30.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(12:56:14 / 31-12-2013)

Народ! А я не понел, Корсуненко, как унтер-офицерская вдова, что тоже мазохист? Ну, своими графиками сам себя высек!
Я так понял, что главное негодяйство Злющего в том, что он по уровню потребления э/э поставил страну в ряд таких нищебродов как Israel, Germany, ЭтаСтрана™, Belgium, Spain, Netherlands (по убывающей) ?!
И при том, что ПОТРЕБЛЕНИЕ НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ВЫРОСЛО процентов на 15, он ещё и атомную энергию, совсем обнаглев, вознамерился экспортировать? И при этом его никак не вогнать демократическими бомбардировками в каменный век?
Видно Фурсенко недостаточно удовлетворяет потребности Корсуненко, факт… 

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:28:58 / 31-12-2013)

Не выдумывайте. Хоть имярек и редкостный зануда, но тут он прав. графики показывают что Россия сама дико нуждается в энергии для своей экономики, и то что мы при этом дохрена ее экспортируем во всех видах, - здоровья нам неприбавляет. Но!

Другой вопрос - можем ли мы себе сейчас позволить такую наглость, как сокращение экспотра энергии. И если сможем, то когда.

А вот  это уже разговор другой обширной темы про оружие и политику, а не про воу-ноу.

PS полагаю, и более того искренне надеюсь, что в известном смысле повторяется ситуация 39 года, -  когда за жмых, зерно и хлопок мы покупали у Германии крейсера и чертежи линкоров. Уверен, в тот момент, внутри СССР, было куда пристроить фуражный хлебушек, но ситуация диктовала иной способ его использования, чем просто всем покушать досыта мясца.

вот наступит 9 мая 45 года 21 века (надеюсь, - наступит!), - тогда и можно будет судить о событиях.

Аватар пользователя Болт
Болт(4 года 3 недели)(22:51:58 / 29-12-2013)

Вроде всё нормально: роль кровавого Путена отражена выпукло, тоталитарный режим таковым и выглядит, яхты и дворцы упомянуты, сырьевое проклятие доказано... Рукопожатенько, чего уж там.

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 1 месяц)(15:59:46 / 27-12-2013)

Европа энергозависима от России, скоро Китай, Япония и США тоже будут энергозависимы от России.

Предновогодние поздравления Путина надо делать ежегодно, а то мало ли.

Аватар пользователя NORD
NORD(3 года 11 месяцев)(16:32:35 / 27-12-2013)

Вообще для штатовских атомщиков наступили сложные времена. В штатах сейчас газ дешевый и газовая электрогенерация реально добивает атомную электрогенерацию. Поэтому они и обращаются к Росатому, т.к. вынуждены экономить каждую копейку каждый цент. Надо ситуацией воспользоваться и держать их на легком подсосе, пока технологии не будут утрачены. Потом можно вернуться к вопросу о цене ТВЭЛов. Это их же стратегия по отношению к конкурентам. "Спасибо нашим учителям" (с - Петр I).

 

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(17:49:57 / 27-12-2013)

не указано собственное производство ТВЭЛов США...

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(19:00:31 / 27-12-2013)

Если впихнут наши ТВЭЛы в тела ихних БВР и ПВР, то будет просто охренительно круто ибо их вестингдомашние не зашли в наш ВВЭР. 

Аватар пользователя NORD
NORD(3 года 11 месяцев)(19:57:53 / 27-12-2013)

Болеете?

Аватар пользователя ПиротехникЪ

У поциЭнта обострение. Сейчас придёт ДМП и полечит его электричеством!

Аватар пользователя Производственник

ОЧЕНЬ приятная новость! Алекс, благодарю!

Аватар пользователя ultranauth
ultranauth(4 года 1 неделя)(23:47:25 / 27-12-2013)

Кириенко ставит амбициозные цели: пока что ТВЭЛ только занимается фабрикацией ТВС по заказу Areva и собирается испытывать свой собственный дизайн ("ТВС-К") в Швеции. Выйти на американский рынок со своим продуктом раньше чем лет через 7-10 не получится. Правда, может получится начать выполнять заказы той же Areva или USEC. 

Аватар пользователя vlb
vlb(4 года 5 месяцев)(23:56:14 / 27-12-2013)

"Просто, одно время была популярна идея, что одного лишь финансирования выполне достаточно"

Доллары изотопы не разделяют. (с) AY

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:49:48 / 28-12-2013)

Версия трудностей штатов в деле обогащения, верна только в том случае, если у них нет на подходе какой либо закрывающей технологии обогащения.

А кто даст гарантии что нет?

Вон, - СМИ жужжат о технологии лазерного обогащения. Если взлетит, то все наши и Иранские центрифуги окажутся бесполезным вбиванием в бетон громадных средств, а амерские "газодиффузные старички" спокойно отправятся без лишних затрат на слом.

А взлететь может. Не лазерная, так что-нибудь похожее. Кто в 2005 году мог подумать что через три года в пиндоссии произойдет всплеск добычи сланцевого газа, который при всех проблемах, решит главную пиндосскую проблему - углеводороды!? Немногие. Так и здесь. Я бы отложил пляску на костях пиндосской атомной промышленности на некоторое время. Скрестим пальцы и будем молиться надеятся что наш киндер-сюрприз не завалит порученного ему дела (что тоже, кстати, еще не факт!).

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(05:56:38 / 28-12-2013)

ИМНО - не взлетит. Если бы там чего-нить стало получаться, всем СМям заткнули бы рот, чтобы даже никто не мяукнул, чтобы даже никто в эту сторону не посмотрел. Это крайне сложная задача, для ее разрешения нужен тов. Берия, расстрельные команды, напряжение всей научной мысли, которая имеется в их распоряжении и огромные фининсовые вливания! Тогда вероятность того, что кто-то случайно на что-то наткнется или придумает, начинает как-то не очень сильно, но заметно отличаться от статистической погрешности. Сейчас же вся западная наука больше занята выбиванием грантов на исследования. Причем трудозатраты на этот процесс настолько велики, что собственно на научную деятельность сил уже не остается. Сейчас, в научном плане, есть надежда только на немцев, только у них еще занимаются наукой в чистом виде. Но немчики на атомную энергетику забили и соревнуются в создании новых гаджетов для американского рынка.

А в технологиях лазерного разделения впереди планеты всей - австралийские ученые. Вот правда, когда я слышу "австралийские ученые" -  в голову сразу приходит мем "британские ученые". Ну не верю я в мощь австралийского ума, не верю, хоть убей. 

Я полагаю, что наш путь в светлое будущее не в получении новейших технологий разделения, а в новейших реакторах на быстрых нейтронах. Где вопрос методики разделения и его физическое исполнение стоит где-то на пятнадцатом месте. Умеем разделять и слава богу, а уж как - вааще не вопрос.

А получится у Генеральных моторов ( в смысле, у General motors)слепить что-нить на лазерах - просто купим, ибо, если мы далеко продвинемя вперед с реакторами БН-типа, то новейшая технология разделения будет просто приятным бонусом, ни на что не влияющим. Что по новому лазерами разделяй, что по старому - центрефугами, один хрен... У нас другой физический процесс и нам надо разделять не изотопы а отделять уран от плутония. Что значительно легче и ловля блох, т.е. улучшение на проценты, пусть даже в разы, для изотопов, конечно, существенно влияет, а для различных элементов - просто наплевать, растереть и забыть.

Продадут - хорошо, не продадут - начхать. Это все равно, что сейчас секрет машины Тюринга покупать, времен второй мировой, которая немецкие щифры шифровальной машинки Энигма расшифровывала. Интересно, конечно, но нах не нужно.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(13:50:59 / 28-12-2013)

Во всем с вами согласен, - Ваши слова да Богу в уши бы...

Но кмк, есть куча  тревожных "но":

история со сланцевым газом мне лично показала, что в современном мире важен не столько сам процесс, не только его экономический и энергетический фундамент, но и то как его подают в информационном пространстве. Ведь всем понятно, что сланцевый газ, ветер, фотовольтатика - это пузыри, фикция, однако на этой фикции крутится значительная доля всех мировых событий.

так что и с обогащением не все так однозначно.

А бн в целом по миру, уже неуспевают к мировому спаду производства энергии, это видно даже из самых оптимистичных сроков и темпов ввода замещающих мощностей и главное, - времени размножения самих реакторов. Да и технология грязная донельзя...

так что, кмк, бн годятся как нишевое решение но не как панацея от планетарного энергетического БП.

тотальным решением, кмк, были бы реакторы с каким-нибудь внешним источником нейтронов, но до них вообще таже далеко, как и до термояда. :-(

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(19:24:21 / 28-12-2013)

Вы не правы! Именно что панацея. В условиях недостатка U235 использование МОХ топлива и U238 хватит человечеству лет на триста и никаких нерешенных проблем (я имею ввиду Росатом - и только), все остальные довольно сильно отстали. Только французы где-то близко корячатся.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(00:11:57 / 29-12-2013)

Я уж вам писал, кмк:

"А бн в целом по миру, уже неуспевают к мировому спаду производства энергии, это видно даже из самых оптимистичных сроков и темпов ввода замещающих мощностей и главное, - коэф. размножения у самих реакторов. Да и технология на практике грязная донельзя..."

эти факторы во многом сводят на нет теоретическую привлекательность.

Аватар пользователя Алекс
Алекс(5 лет 2 месяца)(12:37:11 / 31-12-2013)

 сплошь ,,Продавцы  воздуха,,  по Беляеву.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...