Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ядерщики из Сарова и ученые из лаборатории Лос-Аламоса начали работу над новым проектом

Аватар пользователя Partisan

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 25 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Российские ядерщики из Сарова (Нижегородская область) и их американские коллеги из национальной лаборатории в Лос-Аламосе (ЛАНЛ) решили реализовать совместный амбициозный проект "Современная лайнерная технология" с применением уникального источника импульсной мощности на основе российского дискового взрывомагнитного генератора среднего класса.

Как сообщили в пресс-службе Саровского ядерного центра, соответствующее предложение, подписанное представителями российской и американской сторон, уже направлено руководству госкорпорации "Росатом" и Минэнергетики США. Проект планируется реализовать в рамках российско-американского межправительственного соглашения о сотрудничестве в фундаментальных и прикладных науках, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах в сфере ядерной физики и энергетики, подписанного в сентябре 2013 года. Обсуждение дальнейших шагов по реализации этого документа намечено на апрель 2014 года в рамках традиционных Харитоновских чтений, проходящих в Сарове.

Ученые самого секретного города России и самой закрытой лаборатории США сотрудничают с 90-х годов XX века, решая в рамках открытых научных направлений сложнейшие задачи атомной энергетики. "Межправительственное соглашение этого года позволяет возобновить взаимодействие с коллегами из оружейных национальных лабораторий США, что крайне интересно как для российской, так и для американской стороны", - отметили в ядерном центре.

Соглашение предусматривает партнерские отношения, где каждая из сторон вносит свой вклад в выполнение работ. В саровском центре отметили, что "такой формат достаточно нов в отношениях ядерных оружейных российских институтов и лабораторий США". По мнению российских ученых, важно тщательно проработать механизмы взаимодействия специалистов, для чего необходимы контакты и обсуждения как на уровне руководителей, так и исполнителей. На одной из таких рабочих встреч, состоявшейся в декабре этого года в Вашингтоне, представители ВНИИ ЭФ и лабораторий в Лос-Аламосе, Ливерморе и Санди обсудили вопросы реализации дальнейшего сотрудничества и приняли решение о реализации нового проекта.

http://itar-tass.com/nauka/856769

Взято скорее всего отсюда: http://www.proatom.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=4979

Может быть кто-нибудь из достаточно грамотных камрадов разъяснит популярно что это такое и зачем оно нам в наборе с американцами? Если это не секрет ))) http://www.borshec.ru/pages-view-28.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Villy
Villy(5 лет 3 месяца)(14:47:10 / 25-12-2013)
представляю, какой шлеф агентов вокруг крутится. в чем смысл такого сотрудничества, когда в политке противостояние?
Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(15:08:44 / 25-12-2013)
Надо перенимать остатки технологий пока у них ещё носители этих технологий и оборудование есть. Там есть ещё чего интересно.
Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(14:56:58 / 25-12-2013)

Не нужно нам такое сотрудничество с нашими вековыми врагами. Скоро США в человеческтом капитале выродятся и не нужно давать им возможность для знакомства с нашими учеными.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:00:47 / 25-12-2013)

Эффект довольно хорошо изучен, а вот применение возможно двоякое - воздействие на ядерном уровне или инициация ЗМТ(разломы довольно чувствительны к сильным всплескам магнитного поля), но не до конца. Возможно, что на этом эффекте будет изучаться само пространство, фундаментальная, чтоб ее, физика!

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(16:47:41 / 25-12-2013)

По разломной тектонике в этом направлении работает Институт физики земли (ИФЗ РАН), вернее его Бишкекское отделение

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(17:45:34 / 25-12-2013)

Извиняюсь, по ссылке не понял ни черта.

ЗМТ - это землетрясение ?

Аватар пользователя vm
vm(5 лет 1 месяц)(15:04:25 / 25-12-2013)

У американцев, похоже, в области ядерной энергетики не все радужно. Вот буквально вчера читал интересную статью А.Тутубалина "Об утрате необходимых умений" http://blog.lexa.ru/2013/12/23/ob_utrate_neobkhodimykh_umenii.html

Там про то как закрыли три блока АЭС в Калифорнии из-за криворукости, безответственности, эффективных менеджеров и общего упадка

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:08:36 / 25-12-2013)

В одном из профессорских кабинетов в Лос-Аламосе мои коллеги из РИАНа обнаружили в 1995 г плакат на стене, на диаграммной бумаге со следующим текстом по-русски: "Ё... тебя и твоего коня, на котором ты сюда приперся". На вопрос - "Это чё?" англоязычный профессор ответил - "а , это ваши коллеги из Курчатовского института тут оставили в качестве приветствия". Так что сотрудничество идет давно и успешно.

Поверьте на слово, всё взаимовыгодно в чисто научном плане. Прошу верить на слово исключительно из снобизма, как меня тут частенько обвиняют - не дело дилетантов совать свой нос в науку.

Что до сути - так Россия на 20 лет опережает пиндосов в технологиях взрывных электромагнитных устройств.

Никакого отношения к землетрясениям сие не имеет.

 

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:11:07 / 25-12-2013)

Ну разумеется, что эта разработка отношения к ЗМТ и РЭБ не имеет...(кисловато-знающая ухмылка)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(15:22:00 / 25-12-2013)

Я написал про РЭБ? А там и не только: http://www.litres.ru/aleksandr-prischepenko/shelest-granaty/

Отжигаешь, "химик", как всегда.

 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(15:49:23 / 25-12-2013)

К ЗМТ не имеет никакого отношения... Ну-ну...

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:54:40 / 25-12-2013)

а можно вкратце - куда гребем?

"взрывные электромагинтные" попахивают ЭМИ ядерного взрыва :) Неужели и его - на службу народному хозяйству? :)

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(17:57:41 / 25-12-2013)

"Не говори никому. Не нада" (с) Белое солнце

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(17:59:17 / 25-12-2013)

ну, гриф так гриф)

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(18:42:29 / 25-12-2013)

Обычное взрывчатое вещество, обжимает медную катушку, в которую в этот момент разряжается конденсатор. Теория изложена в последней ссылке статьи. 

К ЭМИ ЯВ отношения не имеет.

Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 9 месяцев)(19:07:40 / 25-12-2013)

о, спасибо, просветили)

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(16:32:54 / 25-12-2013)

Интересненько. Боятся, что технология обеспечит какой-то из сторон одностороннее военное преимущество, достаточное для обустройства глобального шухера идиотами от политики и армии, и решили сохранить паритет... Вопросов больше чем ответов.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:03:33 / 25-12-2013)

Не надо искать кошку в темной комнате: её там нет.

У пиндосов отличное оборудование простаивает, Лос-Аламос сидит без финансов. Им выгодно загрузить оборудование. А у наших накопились вопросы, которые этим оборудованием можно решить. Естественно, есть обмен идеями и опытом, без этого наука невозможна, естественно, у каждого второго "сотрудника" как с нашей, так и с их стороны погоны под пиджаками. Если что-то уплывет. то ни чуть не меньше и приплывет, а вот какие цветочки из того навоза произрастут - посмотрим. Лос-Аламос одним только названием как-бе намекает на исторический прецедент.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(16:58:32 / 25-12-2013)

Хе хе, видимо обманывают физики, вряд ли именно эти технологии отрабатывают, видимо или прикрытие, или есть область работы с использованием сверх мощных электромагнитных ВЧ импульсов, ну и с теорией там есть небольшие непонятки. Может будут что то сканировать ЭМИ.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(18:08:04 / 25-12-2013)

Разумеется - это прекрытие какого-то более серьезного проекта.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(18:09:37 / 25-12-2013)

Не исключаю.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(18:12:37 / 25-12-2013)

Есть интересные идейки, использовать взрывогенераторные импульсы в далёком космосе, для радарной "подсветки" этого самого дальнего космоса.

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:35:17 / 25-12-2013)

Мощности нужно примерно на 10 порядков по-более.  Какую звезду предлагаете рвануть? Или подождем, чтоб сверхновая рванула, по статистике это каждые 4 месяца, причем абсолютно бесплатно.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(18:39:31 / 25-12-2013)

А шо ? (( даже термоядерный батон не обеспечит нужную мощщу ? (( облако Оорта не подсветить (((( пичалька со слёзками (((

Аватар пользователя BERES
BERES(5 лет 10 месяцев)(18:54:33 / 25-12-2013)

ну если собрать 100 миллионов "сброшеенных на Хиросиму", то в пределах Млечного пути увидим . Через 4 млрд лет, не считая пути "туда".

О, уже ответили.

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(19:01:18 / 25-12-2013)

Не не не, надо всего лишь подсветить что у нас под боком в облаке Оорта, а это 4 световых года. Хотя это очень и очень далеко для возможности мощности посветки. А вот Пояс Койпера и Рассеяный диск подсветить наверно вполне реально, хотя бы понять что там есть на участке подсветки.

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(19:56:01 / 25-12-2013)

Банальный курс школьной астрономии подсказывает, что весь ядерный арсенал Земли в импульсе не переплюнет по мощности подсветки Солнце в статике... Так что - без толку.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:08:21 / 25-12-2013)

Ну можно попытаться Юпитер подорвать... Когда-то, по-моему, еще в Технике молодежи читал, что Юпитеру чуть-чуть не хватило массы, чтобы взорваться и превратиться в звезду. Такшта, теоретически можно попытаться рвануть что-нить в районе 500Мт у поверхности планеты. Там водорода дохрена и больше, может что и получится... Правда, ежели удасться термоядом поджечь Юпитер, то сомнительный профит от этого получат уже другие формы жизни на Земле... Ежели таковые останутся...

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(23:38:09 / 25-12-2013)

Думаю, что Юпитеру с его массой эти 500 МТ будут что слону дробина. 

Простой визит в Википедию показал, что для того, чтобы стать звездой, Юпитеру не хватило "всего-то" 74 его масс. 

В любом случае, добавка небольшого количества энергии ни к чему не приведет. Чтобы Юпитер разгорелся, ему нужно добавить именно массы - тогда может произойти разогрев за счет гравитационного сжатия.

Добавка энергии, даже в виде термоядерного взрыва, не приведет к "зажиганию" звезды - для этого нужно организовать условия цепной реакции. То есть - опять же, только масса.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(00:26:50 / 26-12-2013)

Ну, чтобы стать звездой, не только масса нужна, но и состав , и плотность... К примеру, если сжать Землю в шарик радиусом 1 см, то получилась бы миниатюрная нейтронная звезда. Хотя согласен, что масса тут играет огромную роль. И кстати, нехватка 74 его масс - это действительно немного в космических масштабах... Это не десятки тысяч масс как в случае с Землей... Тем более, при формировании планеты, чем больше ее масса, тем больше материи она к себе притягивает, тем больше шанс набрать еще больше массу... Кстати, тут подумалось, что ученые, которые в свое время прогнозировали тепловую смерть Вселенной, немного не понимали, о чем говорили... Ну это уже другая история...

Ну а по поводу дробины, так для того, чтобы поджечь тысячу тонн нефти достаточно одной спички... Когда испытывали нашу 60 мегатонную бомбу, то ученые всерьез просчитывали возможность вовлечения водорода атмосферы в реакцию синтеза. А на Юпитере и водорода поболее (метан и аммиак в жидком состоянии) и давление побольше... Устойчивой самоподдерживаемой реакции синтеза может и не получится, но однократно жахнуть может удастся... Но опять же, возвращаясь к цели - зачем? :)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы не пробовали лечиться электричеством?

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(21:37:50 / 26-12-2013)

Пробовал. Водка - лучше!

Аватар пользователя Cobold
Cobold(5 лет 1 месяц)(21:37:26 / 26-12-2013)

Плотность - только функция массы. Плотность получается за счет гравитации от некоторой массы. Состав роли не играет, точнее, не играет роли всё ,что сложнее гелия-3. Для протозвезды протон-протонный цикл - максимум, на что она способна. CNO - только как результат, если повезет.

Кто ж  спорит, 5 порядков гораздо меньше, чем два порядка... Но два порядка - это сто раз. Если на квартиру нужен миллион, какая разница, десять тысяч у вас в кармане, или десять рублей. Она от вас одинаково далеко.

Пользуясь вашей аналогией, мы не поднесли к тысяче тонн нефти спичку. Мы потыкали её зубочисткой. Энергию сообщили, кто ж спорит. Только её недостаточно.

Никто и никогда не расскажет вам, чего ждали теоретики от взрыва 60-мегатонной бомбы. Секрет. Как говорил Лао-Цзы: "Говорящий - не знает. Знающий - не говорит". Ни одного интервью на эту тему с действительно знающим - Сахаровым, Харитоном, Илькаевым на худой конец - я не видел. Так что насчет вовлечения водорода - это байки. 

Метана и аммиака в жидком состоянии на Юпитере нет, вы путаете со спутниками Юпитера. На Юпитере они - только в состоянии плазмы, как минимум - газа. Там, где давление больше - не сработает заряд. А если сработает... смотрите аналогию с зубочисткой.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(23:01:13 / 26-12-2013)

"Плотность - только функция массы." - как бы не совсем. Бериллий плотнее натрия, хотя у того атомная масса намного больше (почти в 2 раза), то есть ядра потяжелее будут... Так что не все так просто. Но то, что масса играет огромную роль - в этом я согласен.

"Если на квартиру нужен миллион, какая разница, десять тысяч у вас в кармане, или десять рублей. Она от вас одинаково далеко." - не соглашусь... При 10 рублях - я нахожусь на грани голодной смерти. При 10 000 - могу уже что-то отложить.

Комета активно теряет свою массу, Юпитер же в состоянии собирать материю сотен таких комет, пролетающих мимо. И в состоянии делать это намного эффективнее, чем Земля.

Зубочистка - неудачное сравнение. Тыкание зубочисткой не предполагает энергии химической реакции окисления. Пусть не спичка, а микроразряд статики в парах.

"На Юпитере они - только в состоянии плазмы, как минимум - газа."

"

  1. Атмосфера. Её делят на три слоя[43]:
    1. внешний слой, состоящий из водорода;
    2. средний слой, состоящий из водорода (90 %) и гелия (10 %);
    3. нижний слой, состоящий из водорода, гелия и примесей аммиака, гидросульфида аммония и воды, образующих три слоя облаков[43]:
      1. вверху — облака из оледеневшего аммиака (NH3). Его температура составляет около −145 °C, давление — около 1 атм[2];
      2. ниже — облака кристаллов гидросульфида аммония (NH4HS);
      3. в самом низу — водяной лёд и, возможно, жидкая водавероятно, имеется в виду — в виде мельчайших капель. Давление в этом слое составляет около 1 атм, температура примерно −130 °C (143 К). Ниже этого уровня планета непрозрачна[43].
  2. Слой металлического водорода. Температура этого слоя меняется от 6300 до 21 000 К, а давление от 200 до 4000 ГПа.
  3. Каменное ядро.

....

В рамках этой простой трёхслойной модели чёткой границы между основными слоями не существует, однако и области фазовых переходов невелики."

Давление нижнего слоя атмосферы в 1 атм - это смех. А вот металлический водород под давлением и температурой от 6300К - это серьезно. То есть, ядра водорода близки друг к другу, при повышении температуры до 10 000 000К (а при термояде это далеко не предел), водород однозначно потеряет электроны, и мы получим очень плотный протонный газ, который при том давлении при потере электронных оболочек будет иметь хорошие резервы для уплотнения. Для полного счастья не хватает только соразмерного источника свободных нейтронов... Но для начала, хватит и того количества, что испустит сам заряд. По крайней мере, сдетонировать может неслабо. Пусть по всей планете не разойдется, но и эффект может быть неожиданным...

А 500 Мт- это не такая уж  и дробинка... Та же цепная реакция начинается всего лишь с изменения аллотропного состояния плутония... А тут  - источник ионизирующего излучения, сверхбыстрых нейтронов и прочего высокоэнергетического добра... Пусть мало, но на благодатной почве...

P.S. По-моему, сфероконя обсуждаем, не находите? :)

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 10 месяцев)(18:41:12 / 25-12-2013)

Банальный курс школьной физики говорит мне, что даже если мы сможем подорвать звезду типа Веги для "радарной подсветки дальнего космоса", то результаты этой подсветки увидят потомки землян, отстоящие от нас дальше, чем мы от неандертальцев...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...