Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

В России заканчивается нефть

Аватар пользователя Слон

Собственно, это статья Кунгурова, а смысл ясен из заголовка.

http://kungurov.livejournal.com/72532.html

 

Шок! В РФ кончается нефть! (официальные данные) kungurov 23 декабря, 13:04 Думаю, излишне говорить о том, что российская экономика является чрезвычайно зависимой от экспорта энергоносителей и энергоемкого сырья. Доля нефтегазового сектора в ВВП занимает долю в 25%, однако это вовсе не значит, даже при полном истощении углеводородных месторождений ВВП сократится лишь на четверть. Ведь ТЭК тянет, словно локомотив, основную часть реального сектора экономики, поскольку нефтегазовые корпорации загружают работой и транспорт, и металлургию; да и потребительский рынок в значительной степени держится на притоке нефтедолларов. Поскольку порядка 80% выручки нефтяников изымается в виде налогов, то от нефтянки зависит вся бюджетная сфера: пенсионеры, система образования, медицина, оборона. Ведь нефтегазовые доходы обеспечивают 50% поступлений в федеральный бюджет. Резкое проседание доходов от экспорта углеводородов по принципу домино способно обрушить всю отечественную экономику. Поэтомусовсем не случайно мировые цены на нефть являются важнейшим показателем жизнеспособности страны. Для Кремля же нефтедоллары – единственное средство тушения революции, которая неизбежно, естественно и стихийно вспыхнет во время финансовой «засухи», когда заливать недовольство масс «вдруг» окажется нечем. Дело – труба Эксперты констатируют, что государство не способно станет выполнять свои социальные обязательства перед населением в случае, если средневзвешенная цена барреля опустится ниже $60. И это еще очень оптимистический взгляд, поскольку экономисты «забывают» сущие «мелочи»: объем добычи должен сохраняться на прежнем уровне, как и себестоимость добычи углеводородов. Но добыча нефти в стране неуклонно снижается, а промысловые издержки по мере истощения месторождений растут. Поэтому темпы роста экономики в РФ снижаются даже в условиях роста мировых цен на нефть (см. график). Так что скоро и стольника за бочку стране не хватит на поддержание штанов. Объясню почему. Лишь порядка 50% добываемой нефти идет на экспорт, а оставшаяся половина потребляется внутри страны. Таким образом, при падении объемов добычи вдвое Россия из экспортера нефти превращается в импортера. При этом РФ не только полностью лишается нефтяных доходов, но и на внутреннем рынке цены на топливо низкими не будут (следовательно, это ударит по энергозатратным обрабатывающей промышленности и сельскому хозяйству), ибо добывать нефть на истощенных месторождениях будет все дороже и дороже. Положение могло бы спасти открытие новых месторождений, но государство из геологоразведки почти полностью устранилось, а у нефтяных компаний нет никакого желания играть в рулетку с матушкой-природой. При таком раскладе принципиальное значение имеют доступные запасы нефти и максимально бережное их использование. Телевизор убеждает обывателя, что нефти и газа у нас завались, на наш век хватит. Правда, конкретные цифры при этом не называются. Главное в пропаганде - убедить массы, что халява еще долго не кончится. Но если обратиться к фактам, то мы увидим, что запасов нефти в РФ 70 т на душу населения, что в 6 раз меньше, чем в Венесуэле; в 20 раз меньше, чем в Саудовской Аравии и в 76 раз меньше, чем в Кувейте. И это лишь в том случае, если принять во внимание нагло завышенные оценки запасов в 10 млрд. т. Специалисты, например, один из архитекторов Западно-Сибирского ТЭК Иван Иванович Нестеров, вопиют о том, что запасов-то как раз и нет, они только на бумаге. Но еще более тревожно становится, когда понимаешь, что РФ вне зависимости от наличия в пластах «потенциальных» запасов стоит на пороге обвального падения добычи. Да, общие цифры пока вроде бы не выглядят катастрофическими. Ежегодное падение объемов нефтедобычи в ХМАО, основной нефтяной житнице страны, последние три года составляют порядка 1%. Но плавного снижения не будет, существующий уровень добычи поддерживается за счет экстенсивного расходования резервов, и это общемировая тенденция. Допустим, если дебит скважины падает на 20% в год, то ежегодное увеличение скважинного фонда на те же 20% способно компенсировать потери. А если бурить еще больше скважин, то на фоне падения продуктивности пласта можно даже наращивать объем добычи. Но чем плотнее разбуривается месторождение, тем ниже продуктивность отдельно взятых соседних скважин, и, наконец, наступает момент, когда бурить новые скважины становится негде, а скорость истощения их наоборот вырастает по экспоненте. Вот тогда и происходит обвал добычи, и чем дольше оператор пытался удержать достигнутый ранее уровень добычи, тем резче происходит спад. Поэтому не стоит надеяться, что график снижения добычи в Западной Сибири будет происходить линейно - на 1% в год. Грядет катастрофический обвал в самое ближайшее время, и кое-где катастрофа уже происходит, достаточно повнимательнее приглядеться к соседствующему с Югрой Ямало-Ненецкому автономному округу Основные нефтяные месторождения в ЯНАО контролирует государственная (по правде говоря, псевдо-государственная) компания «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». В 2004 г. «Ноябрьскнефтегаз» (тогда он принадлежал «Сибнефти») с учетом подведомственной структуры, ООО «Заполярнефть», добыл 30,80 млн. т нефти. По результатам 2012 г. результат пугающе низкий - 15,46 млн. т. Падение добычи – более чем на 50% за 8 лет. (вот ссылка на официальную статистику, сведенную в одну таблицу) Если это не катастрофа, то как сие называть? Социальные последствия не заставили себя долго ждать. Сократилось количество рабочих мест в промышленности. Из г. Ноябрьска (основной добывающий центр «Газпромнефти») люди побежали. Население города только официально ежегодно сокращается на 1,5 тыс. чел. Однако сбежать из города удается не всем желающим (квартира держит, словно якорь). Все большая часть горожан вынуждена ездить на вахту... на юг, в ХМАО. Собственные доходы городского бюджета усохли более чем на 20% и продолжают снижаться. Доходы населения, разумеется, тоже неукротимо поползли вниз. И это происходит в сырьевом регионе, где по мнению остальных россиян, деньги лопатой гребут и сыр в масле катают! А то, что нефтяники месяцами (!) не получают зарплату даже по решению суда, об этом СМИ молчат. Зачем пугать электорат? Пусть и далее воспевает вставание с колен. Но не все так плохо. И не у всех… Однако кое у кого дела идут, как всегда, отлично. Только задекларированный доход в 2011 г. (а это лишь макушка айсберга) генерального директора «Ноябрьскнефтегаза» (недавно опущен до уровня управляющего), депутата заксобрания Ямала Павла Крюкова - свыше 40 млн. руб. Был бы он менеджером частной шарашки - вопросов нет, но Крюков возглавляет структурное подразделение как бы «общенародной» корпорации (87% акций ОАО «Газпромнефть» принадлежит государству). Ага, той самой, которая «национальное достояние». Той самой, которая наделала чистых долгов на $37 млрд. под госгарантии, то есть под нашу с вами ответственность. И потому вопрос, по какому праву Крюков получает такие бешеные бабки, более чем резонен; особенно если учитывать, что рядовых работяг заставляют затягивать пояса; учитывая что «эффективный менеджмент» Крюкова сотоварищи привел к катастрофическому падению объемов нефтедобычи со среднегодовой скоростью в 8,2%. Не слишком ли оборзели наши нефтяные генералы, распорядители наших недр, которые, если верить Конституции, есть общенародное достояние, принадлежащее как ныне живущим, так и будущим поколениям россиян? Крюков, кстати, пытался усидеть на двух стульях – государственной «Газпромнефти» и в частной RU-Energy Group. Он работал управляющим «Сервисной буровой компании», входившей в Газмпромнефть-Нефтесервис. В конце 2011 года газпромовский нефтесервис продали: Ноябрьская центральная трубная база ушла под Римеру, остальные четыре - «Сервисную буровую компанию», «Сервисную транспортную компанию», «Управление капитального ремонта скважин» и «Ямалсервис Центр» - купилиа RU-Energy Group. В «Римере» дела идут нормально. В RU-Energy – полная задница. Крюков ушел оттуда со скандалом. Как сообщают осведомленные источники, у него состоялся разговор с хозяином фирмы Азадом Бабаевым. Крюков просил оставить его на руководящем посту, сохранить зарплату почти в $1млн., подрядчиков, откаты. Взамен он обещал стабильность бизнеса, в противном случае намекал на возможные проблемы. Фктически Крюков, наемный менеджер, занялся рэкетом, требуя свою долю от прибыли фирмы за отсутствие проблем. Бабаев, опешив от такой наглости, тут же дал вымогателю пинка под зад. Ох, не знал он, что через год Крюков санет гендиректором «Ноябрьскнефтегаза» - единственного заказчика услуг RU-Energy в регионе… Ныне Крюков мстит, и ведь есть за что - после изгнания из RU-Energy его официальный годовой доход сократился до 17 млн. руб. Тысячи рабочих, которые не могут выбить зарплату с обанкротившегося предприятия - всего лишь "побочный эффект" крюковской мести. Мастера быстрого отсоса Видят ли в Кремле, что страна стоит на пороге экономической катастрофы? Ведь для правящего режима это будет не просто катастрофа, а конец в полном смысле этого слова. Да, руководство страны прекрасно понимает, к чему идет дело, и пытается если не предотвратить конец, то хотя бы максимально его оттянуть. Так в феврале 2013 г. в Ново-Огарево состоялось заседание Президентской комиссии по развитию ТЭК - это своего рода кризисный штаб по спасению отрасли, который фактически возглавляет один из самых эффективных путинских кризис-менеджеров Игорь Сечин. Сам Путин на заседании высказался предельно сдержанно, но тот, кто надо, должен был уловить стальные нотки в голосе президента: «Все без исключения недропользователи обязаны соблюдать существующие условия разработки месторождений, полностью извлекать полезные ископаемые на всем предоставленном участке, а не работать по принципу «снятия сливок». Здесь имеется в виду, прежде всего, конечно, использование соответствующих технологий. ... Что касается других способов добычи самой нефти с помощью гидроразрывов и других достаточно варварских способов, вы понимаете, к чему это приводит, специалисты знают очень хорошо». Итак, нацлидер выразил негодование по поводу применения варварских методов добычи, практики «снимания сливок» с месторождений. Он даже вполне определенно отнес технологию гидроразрыва к этим самым варварским методам недропользования. Что же это такое? Впервые гидравлический разрыв пласта (ГРП) был опробован в СССР в 60-е годы, но данная технология промышленно не использовалась. ГРП осуществляется следующим образом: с помощью сверхмощного насоса в скважине создается давление порядка тысячи атмосфер. При этом вместе с жидкостью в скважину закачивают пропант - крупнозернистый песок или керамические частицы. Поскольку в самом нефтеносном пласте давление всего около 200 атмосфер, при закачке в него нескольких десятков тон пропанта пласт трескается, капилляры и коллектора расширяются. Крупнозернистые частицы попадают в расширившиеся капилляры и препятствуют их схлапыванию, становясь своего рода распорками. Через расклиненные капилляры после осуществления ГРП в добывающей скважине можно получить резкое увеличение притоков нефти (увеличение дебита). Но есть у этой технологии и обратная сторона. Вода, которая подается в нефтеносный пласт через нагнетательные скважины для поддержания пластового давления и вытеснения нефти, обладает меньшей вязкостью, и потому быстро находит путь через появившиеся трещины к добывающей скважине в обход нефти. Таким образом, после операции ГРП в «жестком» режиме скважина через несколько месяцев становится фактически непригодной для эксплуатации. Выбор стоит следующий: взять с помощью ГРП немного нефти (около 20%), но очень быстро и дешево, после чего бросить скважину, или в щадящем режиме эксплуатации добыть много нефти (до 60%), но в течении 30 лет. Логика современного российского капитализма базируется на принципе «снимания сливок». Что будет через 10 лет - нефтегазовых олигархов и их прихвостней не еб… не волнует, короче. Итак, картина немного проясняется. В первой половине 2000-ных «Сибнефть» была рекордсменом по массированному применению ГРП. В итоге добыча росла бешеными темпами, промысловые издержки сократились с 11-15 долларов до 2-3 за баррель, олигарх Роман Абрамович, владевший компанией, получил фантастические барыши, после чего «умыл руки», сбагрив компанию на пике рыночных котировок акций государственному «Газпрому». Новые собственники схватились за голову: самые продуктивные месторождения были буквально «изнасилованы»: «Сибнефть» массово применяла не просто гидроразрыв, а горизонтальный гидроразрыв. ГРП на вертикальной скважине гробит ее, но горизонтальный ГРП уничтожает весь пласт целиком, хотя кратковременное повышение отдачи нефти после горизонтального «надрыва» порой возрастало в 10 и более раз. Это по сути варварство в квадрате. Что же предприняли новые владельцы «Ноябрскнефтегаза», обличенные не только обязанностями перед работодателем, но и долженствующие отныне мыслить государственно? Они повели себя, как самые низкопробные временщики, продолжив практику «варварства в квадрате». Нефть любой ценой! Ведь если не будет выполнен план, то с кого спросят? Кто лишится бессовестно громадных зарплат? Хапнуть побольше здесь и сейчас, а там хоть трава не расти - по другому «эффективные менеджеры» вроде нового гендиректора «Ноябрьскнефтегаза» на момент огосударствления Сергея Русакова мыслить не могут. Правда, Русаков начал хищничить настолько нагло, что после проверки «Росприроднадзора», выявившего грубейшие и тотальные нарушения лицензионных соглашений компанией, гендиректора в 2008 г. спихнули на повышение в окружное правительство Неелова курировать вопросы.... недропользования. Ага, это примерно то же самое, что нанять лису сторожить кур. А «Росприроднадзор» попросили от греха подальше не совать нос в дела нефтяников. Там работают ребята понятливые, тоже, видать, «государственно мыслящие», за истекшие шесть лет они «Газпрому» не докучали. Геннадий Люблин, преемник Русакова на посту руководителя предприятия, и сменивший его Айдар Сарваров, продолжили практику варварской добычи тем же способом и с тем же результатом. Но никакой гидроразрыв уже не мог удержать добычу на изуродованных хищниками месторождениях. С природой не поспоришь, годовое восьмипроцентное сокращение добычи - жестокая реальность. Год назад во главе «Ноябрьскнефтегаза» встал нынешний хозяин Павел Крюков. До этого он возглавлял крупнейшее в регионе нефтесервисное предприятие, но потом его продали иностранцам. Формально нефтесервис приобрели азербайджанцы, но фактически за ними стоят китайцы. Зачем «Газпром» распродает свои активы? Ну, так очевидно же, что при таких темпах истощения пластов через несколько лет нефтедобыча на южно-ямальских месторождениях будет свернута. Поэтому «эффективные менеджеры» потихоньку сливают имущество вместе с кадровым «балластом». Но поскольку Крюков имеет славу матерого коррупционера (см. выше), мастера отката, гроссмейстера распила и виртуоза по части пускания пыли в глаза контролерам, то есть как раз те качества, которые требуются газпромовскому функционеру, на биржу труда Крюкову обращаться не пришлось. Депутат-единоросс плюнул в лицо Путину Ныне анализом действий Крюкова на посту управляющего ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» занимается прокуратура. В конце ноября в городскую прокуратуру поступило заявление гражданина В. Г. Гузя, в котором он попросил провести проверку деятельности газпромовского топ-менеджера на предмет наличия в ней коррупционной составляющей и состава уголовного преступления. Есть надежда, что надзорное ведомство отнесется к этому серьезно, ведь заявитель не простой обыватель, а авторитетный в научных кругах эксперт, автор 39 изобретений. Наконец он является членом рабочей группы Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. К тому же Виктор Геннадиевич не просто задал прокурорам вопросы, но и фактически разжевал им, где и как «Ноябрьскнефтегаз» под мудрым руководством Крюкова нарушил ФЗ «О недрах», лицензионные соглашения, бюджетный и уголовный кодексы. Вот прям переписывай слова Гузя в обвинительное заключение и в суд передавай. В частности он обращает внимание государева ока на следующее: «Фактически «Ноябрьскнефтегаз» в нарушение существенных требований лицензий на право пользования недрами осуществлял (в Акте №»52 это отражено по ряду месторождений) и возможно продолжает осуществлять отбор нефти выше проектных величин. А, как известно, Закон «О недрах» предусматривает необходимость соблюдения существенных требований лицензий в части обеспечения согласованного (проектного) уровня добычи минерального сырья (Статья 12, п.7 ФЗ «О недрах»), а также требует рационального комплексного использования недр (Статья 23, п.2 ФЗ «О недрах») и наиболее полною извлечения из недр запасов залегающих полезных ископаемых (Статья 23, п. 5 ФЗ «О недрах»)… Т.е. «снятие сливок» с помощью ГРП должно быть пресечено! …Кроме того, массированное проведение гидроразрывов пласта (ГРП) на месторождениях «Ноябрьскнефтегаз» сопровождалось созданием «жесткой депрессии на пласт» со спуском высокопроизводительных добывающих насосов ЭЦН на глубину до 1900 м и более (практически до уровня забоя) для максимального снижения динамического уровня, что и приводит к сверхлимитному уровню отбора нефти в нарушение Статьи 12 ФЗ «О недрах». Чтобы понять, что так возмущает инноватора Гузя, нужно обратиться к статистике. В США 76% всех скважин истощенные, но находятся в эксплуатации (всего у них около 500 тысяч скважин из 950 тысяч во всем мире), обеспечивая добычу от 200 кг до 1,6 тонн нефти в сутки. При этом ГРП американские нефтяники практически не используют, гидроразрыв применяется там главным образом на газовых скважинах. На 82% американских скважин работают качалки, и лишь на 4% - электрические центробежные насосы (ЭЦН). У нас ЭЦН действуют на более чем 60% скважин (а в «Ноябрьскнефтегазе» на текущий момент – 100%) и ими скважинный фонд уничтожается ускоренными темпами. ЭЦН значительно производительнее и они оправдывают себя при дебите от 35 до 70 и более кубических метров скважинной жидкости в сутки. ЭЦН опускают практически к самому забою, а качалку – на 200-400 м выше. Когда работает насос, уровень нефти, заполняющей скважину, опускается и чем ниже насос, тем ниже уровень в скважине. Соответственно, падает сила противодавления пласту, и из пласта резко выдавливается нефть. Происходит интенсивный отбор нефти, после чего захлопываются коллектора и на этом со скважиной можно попрощаться. Переходи на соседнюю скважину – и убивай ее. Главное, выбрать «пожирнее». Если же держать динамический уровень так, как это позволяет качалка, то нефтеотдача пласта значительно возрастает. Обратите внимание, что по ТВ иногда мелькают кадры из Саудовской Аравии: целые поля работающих станков-качалок, которые еще при Романе Абрамовиче в «Ноябрьскнефтегазе» абсолютно все (около 2,5 тыс.) отправили в металлолом! Для каждой скважины рассчитывается своя максимально эффективная норма отбора (МЭНО). Если осуществлять отбор выше этой величины, то происходит обводнение пласта и схлапывание коллекторов. При расчете МЭНО оперируют таким параметром, как коэффициент извлечения нефти (КИН). Чем бережнее используется месторождение, тем выше КИН - до 60%. Если же гнаться за «быстрой» нефтью, то месторождение гробится и извлекается не более 20% нефти - в три раза меньше, чем можно получить при рациональном подходе. В США среднее значение КИН находится на уровне 50% с тенденцией к повышению из-за усовершенствования технологий добычи. В РФ КИН непрерывно падает, приближаясь ныне к показателю в 20%. Виктор Гузь требует инициировать повторную проверку «Росприроднадзором» выполнения условий лицензионных соглашений ООО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». Никто не сомневается, что выводы природоохранное ведомство сделает такие же, как и шесть лет назад, а именно: рекомендует правительству отозвать у недропользователя лицензии, ибо объем нарушений в 2007 г. был выявлен просто фантастический. Вопрос, собственно не в этом, а в том, осмелятся ли госорганы идти на конфликт с всесильными газпромнефтенскими коррупционерами. А, собственно, почему нет? Ведь коррупционеры осмелились пойти на конфликт с президентом Путиным, демонстративно игнорируя его «рекомендации» пересмотреть варварскую практику недропользования с применением ГРП. Именно им, и персонально Крюкову ВВП адресовал в Ново-Огарево свои слова: «Хотел бы отдельно сказать несколько слов и о ситуации вокруг госкомпаний топливно-энергетического комплекса. Более года назад мною даны поручения, направленные на обеспечение прозрачности деятельности госкомпаний. Однако не все их положения исполнены должным образом и в полном объеме». Намек понят? Путин не может не понимать, что его личная власть будет устойчивой лишь в том случае, если РФ удастся удерживать статус «энергетической сверхдержавы». А если варвары вроде Крюкова всеми силами превращают страну в энергетического банкрота, притом прикрываясь депутатским мандатом и членством в партии «Единая Россия», то это уже откровенный плевок в лицо президенту. Вот и посмотрим: утрется Путин или все же решится на жесткие меры по наведению порядка в стратегически важной для государства и для него лично отрасли экономики. В противном случае то, что произошло с «Газпромнефтью», в ближайшие годы НЕМИНУЕМО ожидает все без исключения российские нефтяные компании. Судя по здоровому румянцу на щеках президента, несколько лет он еще проживет. Для того, чтобы разделить судьбу Каддафи. (продолжение следует).

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя htower
htower(5 лет 9 месяцев)(12:40:56 / 24-12-2013)

Слоник, смени пластинку.

P.S. Ты уже в Южной Америке?

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(12:41:03 / 24-12-2013)

Баян. Сколько раз мы это слышали.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(4 года 2 недели)(12:41:18 / 24-12-2013)

Пора всем в Бразилию.   :-)

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(12:44:41 / 24-12-2013)

// Шок! В РФ кончается нефть!

Тех, кто позволяет себе писать в таком стиле нужно расстреливать из минометов за нагнетание!

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(12:53:50 / 24-12-2013)

О! Точно!  Нефть вечна! (с)

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(13:07:40 / 24-12-2013)

// О! Точно!  Нефть вечна!

А счастливых обладателей бинарного сознания нужно лечить электичеством :)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(13:18:28 / 24-12-2013)

Нефть на плато с 2004г. С того же года падает выроботка энергии на душу населения в мире. Вся нефть что найдена с EROEI < 10. Это не совсем та нефть что по 50 EROEI.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(13:24:25 / 24-12-2013)

данные есть? или просто флуд?

начните с этого, пожалуйста:

Нефть на плато с 2004г.


Вся нефть что найдена с EROEI < 10

это бред. с этим EROEI только битумозные пески и ориноко.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(13:32:57 / 24-12-2013)

Вы AY принципиально не читаете? Ну тогда вам альтернативная ссылка.

http://vseonefti.ru/upstream/#.UNrc3-RWzTo

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(13:57:01 / 24-12-2013)

идём по вашему источнику и видим, что они взяли эти данные с отчёта BP. Честно признаться, у меня их отчёт открыт на компе постоянно, т.к. всё время туда лазею и мне не составило взять данные и построить нормальную линию с 1985 (по вашему графику с 1985 всё круто растёт, а потом на плато переходит), а не непойми какие столбцы как на вашем графике:

если вы всмотритесь в абсциссу - пойдёте источник когнитивного диссонанса. Чёткий линейный тренд.

В итоге 2012-й отлично впишется на прямую 30-и летнюю линию:

т.е. послений год - часть 30-илетнего тренда и никакого плато там нет. это всё выше если считать нефть с газоконденсатом, что некорректно. Если без, то:

опять - всё в рамках 30-илетнего тренда.

нижние два - отсюда: http://aftershock.news/?q=node/198552

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:02:37 / 24-12-2013)

Ага. А у меня в почте закрытая информация от нескольких крупных нефтяных компаний. Вот они реально паникуют.

Ваш график правильный. Я полностью с ним согласен. Мало того у ОПЕК есть еще резервы. Только вот в вашем графике начиная с 2010г уже Ориноко, Альберта и сланец. Это нужно отрезать. Все это идет только в США, а они запитаны от советского ВОУ-НОУ который кончился. Без таких внутривенных инъекций EROEI это хрень гореть не будет.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:07:28 / 24-12-2013)

по какой причине их нужно отрезать? это ваши личные глупые бредни. можно отрезать только ту энергию, которая пошла на саму добычу, для альберты это 20%. для сланца это 3%. ок, можете отрезать от сланцевого прироста (2 мб/д) 3% и посмотреть сильно ли изменится график.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:11:48 / 24-12-2013)

Ну блин! 20% это EROEI = 5. Это уже силос. В EROEI= 33 у сланца я простите не верю. Это уже не НФ. EROEI Urals на сегодня явно ниже. 

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:17:37 / 24-12-2013)

20% это EROEI = 5

да, я и сказал, отнимайте 20% (те самые eroei = 5) от альберты, это будет честно.

В EROEI= 33 у сланца я простите не верю

в один eroei сланца вы верите, а в другой нет... очень научно размышляете! чем-нить кроме веры оперируете? ну там цифирками например или данными... я не видел цифирок и данных, что у сланца eroei = 5 или 7 или 8, я видел только слова и картинки.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:22:21 / 24-12-2013)

Так это есть у AY! Я тут с ним на 100% согласен.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:25:46 / 24-12-2013)

а ещё у AY была картинка выше с плато. и ещё другая картинка с плато. вы им тоже верили. А оказалось, что просто столбцы пропустили и возник такой эффект и плато нет и там прямая... Почему там может быть ошибка, а в данных о сланцах - нет?

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:40:08 / 24-12-2013)

Я не нефтяник. Возможно я не понимаю каких то тонкостей физического процесса. Но я математик. Любая экспонента имеет хорошо ощутимый привкус. Его можно выделить. Гало от экспоненты всегда спектрально плотнее. У фантиков ФРС это гало выше всяких критических отметок. От форекса можно генератор случайных чисел уже запитывать. А вот у нефти этого нет. Цифры по добыче нефти очень мягкие. Хотя туда должны прорываться шумы от фантиков. Этого не чувствуется. Значит нефть или на плато или падает. Если мы добавляем еще заводы глубокой переработки нефти, то у нас явная картина срыва EROEI в нефти.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:46:01 / 24-12-2013)

это всё вилами по воде.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:53:12 / 24-12-2013)

Математика эта такая наука. Там все строго доказывается.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:56:44 / 24-12-2013)

согласен. вот только пассаж выше не имеет ничего общего со строгим доказательством математики

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:09:04 / 24-12-2013)

Опусы про свойства последовательностей чисел и их спектров тут неуместны.

Вообще ваша позиция мне уже не понятна. Вы решили стать верующим в вечный рост нефтедобычи и вечный EROEI? Это ни физически ни математически невозможно.

Аватар пользователя SKonst
SKonst(5 лет 7 месяцев)(14:00:18 / 24-12-2013)

Вы-то сами его читаете? Вот картинка оттуда:

http://aftershock.news/?q=node/30302

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(13:36:34 / 24-12-2013)

Сланец еще. Короче все что дает рост по номиналу. По нефти с EROEI ~25 пик уже пройден.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:01:49 / 24-12-2013)

а с чего вы взяли, что у сланца eroei ниже 10? хотите опять привести какую-нить некорректную картинку? сами-то уж наверно не считали...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:08:14 / 24-12-2013)

Сам конечно не считал. Только ввод новых нефтеперегонных заводов в США с максимально глубокой переработкой нефти вписывается именно в эти "странные" цифры. В дело идет уже вся нефть, а энергия на переработку идет из электричества. Ничем кроме падением EROEI нефти такой расклад объяснить нельзя. НПЗ больший аргумент чем график. EROEI нефти в США явно не хлещет.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:13:48 / 24-12-2013)

Ничем кроме падением EROEI нефти такой расклад объяснить нельзя

этот тезис не доказан вами в посте. мало ли что там у них да как и почему. и вообще, метод исключения - это очень неточный и нехороший метод для анализа.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:20:15 / 24-12-2013)

Уши падения EROEI из физической экономики США торчат во все стороны. Это видно уже не вооруженным глазом. Точных цифр мы с вами получить не можем. Тут ничего не поделаеш. Значит нужно оценивать на основании того что есть. НПЗ глубокой переработки меня просто пугают. Это уже оскал тёмных веков. У нас такой под Мурманском например не пошел. Считайте это моим субъективным мнением.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:27:52 / 24-12-2013)

Точных цифр мы с вами получить не можем

скоро будет статья c расчётом eroei, не переживайте)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:41:52 / 24-12-2013)

Ну тогда там и поговорим.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:56:01 / 24-12-2013)

но вы-то не видели ни одного расчёта и не делали, а уже рассказываете мне какой eroei у сланца. всё, что вы видели - это красивые картинки. всё, что вы можете - пересказать красивые картинки. поэтому цена всем вашим словам - нуль. да оказалось, что и картинки у вас не очень-то... честные...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(14:57:17 / 24-12-2013)

Ну вообще то это не только мое мнение. Во вторых оно из нескольких независимых источников. В третьих в форексе и акциях случайного шума залейся, а в нефти его почти нет. Значит в нефти экспоненциального роста быть не может.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(15:07:15 / 24-12-2013)

Ну вообще то это не только мое мнение

да - мнение это очень ценная штука! надо побольше мнений на АШ и поменьше данных и цифр.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:17:53 / 24-12-2013)

По моему на сегодня залейся графиков. Например объем любого традиционного месторождения всегда на порядки больше чем чем объем любого технически возможного гидроразрыва. Одно это уже дает EIOER любого сланцевого месторождения на порядок меньше чем традиционного. Просто из объемов. Или ваши гидроразрывы носят эпический масштаб? Не могут кубические километры традиционных скважин иметь тот же EROEI что у сланца. Гидроразрыв конечен. В ваших цифрах я должен это видеть. Этого нет. В тех что вам не нравиться это видно. Не злите меня.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:11:49 / 24-12-2013)

>скоро будет статья c расчётом eroei

Шо за статья? Сам напишешь?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(15:32:49 / 24-12-2013)

в последнее время пишу с другом - http://www.odnako.org/blogs/show_33791/ (на аш тут - http://aftershock.news/?q=node/199934)

статья уже написана) надо её чуть подкрасить и будет примерный расчёт eroei сланцевой нефти и газа на устье скважины (в других местах, например у потребителя, это малоинформативно и неинтересно). примерный - мы могли eroei реальный улучшить этак процентов на 10-15 и ухудшить раза в 2. даже с учётом этого получилось очень, очень информативно. короче провели "худший вариант" и он оказался очень хорош.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:36:48 / 24-12-2013)

ждём с нетерпением!))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(12:45:35 / 24-12-2013)

Шо? Опять кончилась?

ЗЫ. Не читал. Поток букав.

Аватар пользователя Алексей Жгарев

от первого же слова несет прозженной желтушной прессой.


Ааааа! Мыффсееепагиибним!! ЗЫ: Дальше первой фразы читать не стал! 

ЗЗЫ: Еще и на абзацы разбить поленился! Фу таким быТЬ! 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:50:00 / 24-12-2013)

http://aftershock.news/?q=node/202141

а кунгуров - мудак

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(14:10:09 / 24-12-2013)

он пару лет назад писал такое же

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:11:38 / 24-12-2013)

по-моему я тоже писал нечто похожее про кунгурова пару лет назад ))

Аватар пользователя Пешеход
Пешеход(4 года 6 месяцев)(12:52:49 / 24-12-2013)

как вы уже зоэбалы то поражённые...у вас в моцку и нефть-то поди чёрного цвета

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(13:02:25 / 24-12-2013)

Кунгуров фееричный идиот. Один его высер о том что татаро-монгольского ига не было гарантирует премию Дарвина.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(13:38:56 / 24-12-2013)

Ты татаро-монгол?

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:07:16 / 24-12-2013)

По сути дела он прав. Но забывает о шельфе в бескрайних северных морях нашей родины. Праздник жизни вполне можно себе продолжить на 7-9 лет, если в течении 3-4 лет до обвала построить платформы/инфарструктурку и т.д. Вопрос в другом, откуда деньги взять на это? Ибо все барыши от предыдущей вакханалии были вывезены из страны на Запад.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(13:21:48 / 24-12-2013)

-> По сути дела он прав

По сути дела Кунгуров еще раз доказал, что он белоелнточный идиот. Попытки затмить Гаганова крайне убогие)

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:46:34 / 24-12-2013)

Ну почему же. Про "Сибнефть" все верно. Про Югру - верно. Про ГРП горизонтальное - верно. Про обвал через 2-3 года добычи в ЯНАО и ХМАО - тоже верно. На самом деле ситуация в нефтянке и газовой отрасле - аховая. У Газпрома внтури страны более 1.5 трл долгов перед своими ген.подрядчиками, поставщиками труб и т.д. Про Сечинскую "Роснефть" даже говорить не буду, там как в стихах Омара Хаяма: "Я знаю мир, где вор на воре...".

Вопрос, что будут делать товарищи в Кремле - открыт.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(13:59:19 / 24-12-2013)

Про обвал через 2-3 года добычи в ЯНАО и ХМАО - тоже верно

о, мсье умеет предсказывать будущее!

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:03:43 / 24-12-2013)

На действующих месторождениях.

Посмотрите график ввода новых и их объемы, на них обвала не будет =). Кунугров передергивает факты и не более. Вот ссылка тут в треде есть, самый "жирос" в 16 году введут, почти 2 млн.тонн чистой незалежной нефти с хорошим EROI. Это очень даже не плохо.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:08:49 / 24-12-2013)

угу, только где-то в бассейне подкаменной-тунгусски.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(13:21:26 / 24-12-2013)

Такая простыня и ни одного абзаца.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:51:43 / 24-12-2013)

это от того, что у слонов маленькая оперативная память, в нашем случае занятая одной мыслью, и именно поэтому я и не пытаюсь учить его оформлению статей )))

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 2 недели)(14:39:25 / 24-12-2013)

Слушай Слон, давай лучше что-нибудь про Бразилию...

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 5 месяцев)(15:08:45 / 24-12-2013)

Пурга.

Эту пургу гонят уже лет двадцать.

"что запасов нефти в РФ 70 т на душу населения, что в 6 раз меньше, чем в Венесуэле; в 20 раз меньше, чем в Саудовской Аравии и в 76 раз меньше, чем в Кувейте. И это лишь в том случае, если принять во внимание нагло завышенные оценки запасов в 10 млрд. т. Специалисты, например, один из архитекторов Западно-Сибирского ТЭК Иван Иванович Нестеров, вопиют о том, что запасов-то как раз и нет, они только на бумаге"

Россия запасы - (исходя из данных в простыне) 10 ярдов (это только лёгкая нефть или с тяжёлой в сумме?) А они точно нагло завышенные? Я слышал что эта информация является государственной тайной. Откуда циферка?

Венесуэла - 12 ярдов (сколько там битума?)

Саудовская Аравия - 38 ярдов (сколько бумажных? пардон бумажные нефтетонны могут быть только в рашке остальные приписками не занимаются. Оне же джентельмены).

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:15:40 / 24-12-2013)

Судя по эмоциональности, здорово похоже на наброс. Причём конкретный - для понижения стоимости продаваемых активов. Там ведь упоминается продажа Газпромом месторождений китайцам? Полагаю, за вполне полновесную денежку. А возможно, кто-то ещё хотел бы прикупить - да по средствам не потянуть. И тут выясняется - ну надо же - подлые путинские манагеры продают доверчивым китайцам убитые месторождения  за полную стоимость! Скандалы, сенсации, расследования!!!

А когда обиженные китайцы уйдут с рынка, самое время будет появиться кому-то в белом,  с небольшим чемоданом денег - меньшим, чем у китайцев.

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 6 месяцев)(15:19:15 / 24-12-2013)

Где то я эту простынку уже видал.

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(15:46:45 / 24-12-2013)

Аффтар - дебил. после сравнения методов добычи в коллекторах Ноябрьска (песчаник) и саудовской аравии (ракушечник) это становится очевидно.

Ну и прочая фактология ни к черту

Аватар пользователя roman.kuvaldin
roman.kuvaldin(5 лет 11 месяцев)(12:17:59 / 25-12-2013)

Кенгуров уже лет пять креативит...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...