Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Симулятивная сущность современной экономики и культуры Ч.2

Аватар пользователя поляр

    Симулятивное потребление

Симулятивное потребление предполагает такое потребление, в котором важна прежде всего стоимость, символизирующая престижность, а не  стоимость равноценная полезности  товара. И это атрибут не просто товарного фетишизма, но именно симулятивного потребления, которое является продуктом информационных технологий.

В чем сущность этого симулятивного потребления и в чем состоит отличие его от обычного потребления?

В самом общем виде это можно объяснить следующим образом:
если сто лет назад  индивид покупал добротную одежду или обувь по высокой цене, то в этом случае его себестоимость, качество  и рыночная стоимость находились в некоем равновесии  друг с другом. Это значит, что даже если предметы был куплены для престижного потребления, то в любом случае они не утрачивали своего потребительского предназначения.

Сегодня же престижная одежда  может быть сшита из дешевой ткани въетнамцами на задворках какого-нибудь московского рынка,  но если при этом на ней пристрочен престижный модный «лэйбл», то его рыночная стоимость сразу возрастает и может в разы превышать его себестоимость.  А разница между себестоимостью и рыночной стоимостью,  большей частью  уйдет на затраты, связанные с рекламой и маркетингом, которые заняты только воспроизводством производства общественного представления о том, что именно этот товар имеет высокий и престижный статус "брэнда" - "идеального" - ирреального симулятивного символа в общественном представлении о рыночном значении данного «брэнда». 

Этот самый «брэнд"  является представлением об "идеальном", для рядового обывателя.  Обладание "брэндом" вызывает у обывателя  симулятивное чувство перехода на более высокую ступень социальной пирамиды.   И в этом случае вопрос материального производства попадает в зависимость от такого идеального (брэнда) -  производство продукта идет уже вне объективно обоснованной потребности общества в нем.

Одним из ярких примеров превратных форм такого производства является производство смартфонов.  Уму непостижимо какое количество трудовых и сырьевых ресурсов расходуется впустую, при раздутой  прибавочной стоимости в цене смартфонов, особенно «брендованных». Симулятивная экономика, прямо и косвенно, в разы увеличивая добавленную стоимость потребительских товаров, не способствует ни повышению качества, ни объективной оценке потребительского рынка, ни динамике сбалансированности различных секторов экономики.

Громадные финансовые и человеческие ресурсы вовлекаемые рекламщиками и маркетологами в  производство общественного представления об общественном представлении по поводу того или иного брэнда  не создают ничего, никакого продукта, кроме представления о нужных представлениях у обывателя, для вовлечения его в процесс потребления симулякров. А  затраты на содержание этого паразитического кластера  входят в рыночную цену симулякров, которые в итоге оплачивает недалекий обыватель. 

 В такой жизненно необходимой  стратегической отрасли, как фармация, симулятивная составляющая в виде рекламы и стоимости «брэнда» доходит  до 50% от стоимости лекарств.
  А  есть такие потребительские симулякры в которых симулятивная стоимость доходит до 100% рыночной цены.   Для этого сформировались целые отрасли для производства  симулякров, такие как медийная индустрия, шоу-бизнес, поп-культура, индустрия профессионального спорта, игровая индустрия, рекламная индустрия, охранная индустрия,  индустрия юридических услуг,  и наконец финансовая индустрия для торговли валютой, кредитами,  "ценными бумагами" и производными "ценных бумаг". 

В связи с тем что симулятивная экономика стала не только стратегическим, но и политическим  элементом, и занимает на капиталистическом рынке  значительную нишу, она проникает и становится неотъемлемой частью сектора промышленных производств, а в такой фундаментальной отрасли экономики, как переработка с/хозпродукции и производство продуктов питания она участвует как механизм извлечения максимальной прибыли, при одновременном максимальном снижении качества продукции.
 
В результате имеем искусственное "изобилие еды  на прилавках", без адекватного роста первичной сельхозпродукции.  Естественно, что для этого  был сначала сформирован механизм симулятивного "контроля качества", задача которого отсекать потребителя от достоверной информации о качестве продукции, от производителя и поставщика. 
Очень велика негативная роль симулятивной экономики и в автопроме,  но это отдельная большая тема.

 В симулятивной экономике  обращаются астрономические суммы  и  поглощаются огромные человеческие и сырьевые ресурсы, выведенные из производительной сферы общественного труда, и растраченные безо всякой полезной отдачи. Они не работают на удовлетворение потребностей человека, его творческое и духовное развитие.  Возврат их в производительную сферу  стал бы оздоровительным процессом в экономике, и двигателем роста материальной базы общественного производства, без привлечения инвестиций извне.

Симулятивная экономика потребительства  имеет глубокое негативное влияние и на социально-политическое устройство общества, например она  выстроила такую систему, что заработная плата теперь неадекватна тому, что производится на  рабочем месте,  в отличии от  марксистской теории.  Теперь зарплата является  "таинством", она несет практически сакральный характер.

Сегодня размер заработной платы не отражает физические и интеллектуальные затраты на производство товара, зарплата теперь имеет символ статуса, соотносящегося с тем положением, которое обыватель занимает на рынке труда.  Зарплата  стала клеймом классовой принадлежности.  

Разрастанию симулятивной экономики потребления очень благоприятствует общее снижение культурного и образовательного уровня общества и сокращение сектора производительной экономики …

А вообще то если перевести термин "симулятивная экономика" на русский обиходный язык то она будет называться халявная экономика, а занятые в халявной экономике "трудящиеся" являются самыми настоящими халявщиками, паразитическим наростом на теле производительной экономики. Обидно за них, потому что большинство трудится там за неимением другой работы, или невозможностью получить качественное образование.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 2 месяца)(08:49:21 / 23-12-2013)

Симулякр — новое заклинание?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(08:56:11 / 23-12-2013)
Млять. Опять людей паразитами обзывают. Кем работает автор?
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(09:05:48 / 23-12-2013)

Да ладно, не впадай в хандру. Подавляющая часть работников симулятивной экономики работает в ней, чаще всего не имея других вариантов и не задумываясь о сущности своей работы. Но есть и отъявленные паразиты, сознательно избравшие свою долю.

Аватар пользователя NOT
NOT(6 лет 1 день)(09:12:42 / 23-12-2013)

А что тут обидного? В основном люди и есть паразиты. Не-паразиты ныне — редкое, исчезающее явление.

Общественный строй, знаете ли, не способствует глубинному творческому развитию личности. Скорее наоборот. Ибо доброта, сочувствие, духовность (что бы ни понимать по этим) есть фактор, ослабаляющий особь в конкурентной борьбе, где homo homini lupus est.

Простите.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(09:06:25 / 23-12-2013)

Симулякр — новое заклинание?

---------------------------------------

Нет, обычный общепринятый термин. Можно так раскрыть - отсутствие ценностной содержательности при сохранении внешнего образа (симуляция некоего объекта)

Аватар пользователя 3xl
3xl(4 года 8 месяцев)(09:20:14 / 23-12-2013)

Симулякр — новое заклинание?

---------------------------------------

Нет, обычный общепринятый термин. Можно так раскрыть - отсутствие ценностной содержательности при сохранении внешнего образа (симуляция некоего объекта)


это как воздушные шарики, которые не радуют ))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(10:13:44 / 23-12-2013)

Помнится, на заре перестройки, размахивали жупелом "имитатор". Напомнило...

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

мягко говоря, некорректное определение. я давал более точное с пояснениями тут: http://aftershock.news/?q=node/31250 даже зайдя на википедию вы увидите другое определение

вот недавно киселёв заявлял, что отныне СМИ (РИА и т.п.) будут сами формировать ценности своим информационным потоком. будет ли поток нести ценности? да. будет ли это с помощью симуляций? да. киселёв сам честно говорит, что объективность надо выбросить на помойку.

практическое определение симулякра - это формирование новой сущности (информационной, материальной и т.п.), отличной от реальности, которая потом сформирует новую реальность. пример с тем же киселёвым - с помощью немного лживых методов будет нести ценности в массы, массы обретут новые хорошие (мб) ценности и заживут по новому. т.е. будет получена новая реальность. окололживая сущность формирующая новую реальность - это и есть симулякр. вещание всяких там би-би-си про тирана асада, чтобы потом людишки жертвовали повстанцам-террористам - вот наиболее простой пример симулякра, имхо.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(12:19:14 / 23-12-2013)

Вы верно раскрыли содержание термина "симулякр", ну а я дал простейшее, не очень веря в желание  вникнуть в суть читателями

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

да, тут с этим туго)

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:04:25 / 23-12-2013)

Очередная попытка объяснить сложные явления физикалистской редукцией

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(10:27:49 / 23-12-2013)

Очередная попытка объяснить сложные явления физикалистской редукцией

--------------------------------

Обоснуйте, если сможете

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(10:41:44 / 23-12-2013)

Что обосновывать? я только константировал факт. Твоя заметка а-ля заметки алекса-ножа: экономика должна быть строго физической, все нефизические надстройки суть симуляции и паразитизм на физической экономике и т.д.

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя MikhailES
MikhailES(5 лет 9 месяцев)(10:45:27 / 23-12-2013)

Статья очень хорошая, правда, короткая.

"важна прежде всего стоимость, символизирующая престижность" - тема это очень обширная. Человечество, как мы видим, год от года тупеет. Пропорционально этому возрастает нужда именно в таких вот продуктах. Соответственно отпадает нужда в ремёслах и редких материалах. Я вывел такую зависимость, что чем дальше идёт этот процесс, тем больше вокруг нас пластмассовых  изделий. Пластмасса вручную не может быть ни произведена, ни обработана, ни починена. А это значит, что ручной труд становится ненужным. Планомерно исчезают из быта металлические, деревянные или стеклянные изделия. Зайдите в любой магазин игрушек - всё из пластика/ синтетики. Ни металла, ни дерева (кроме кубиков пр-ва Тайланда). Или настенные часы... Практически в 99% всех часов один и тот же механизм на батарейке АА. это может быть будильник за 20р или большие и красивые настенные часы за 1000р. Поверните и осмотрите их. Тот же самый механизм! Где нибудь на Филлиппинах стоит машина и выплёвывает этот механизм по 100.000 в день. "Труд" в том, чтобы нажать кнопку запуска и собирать урожай в картонные ящики. То же и с наручными часами - корпус то разный, да все на батарейке. Чтобы сплести лапти требуется больше труда, чем произвести полмиллиона часов. В сантехнике пластик. Окна Евроремонт. Шарики на ёлке. Всё пластик, всё штамповка. Человеческого труда меньше 1%. То есть трудовой ценности 1%, а спекулятивной - 99%. Закономерный ход НТП.

Комментарий администрации:  
*** Гнида ***
Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(11:18:25 / 23-12-2013)

То есть трудовой ценности 1%, а спекулятивной - 99%. Закономерный ход НТП.

-----------------------------------------

Ну НТП здесь не причем. Это закономерное поведение Капитала. Достижения НТП эксплуатируются капитализмом для выжимания максимальной прибыли. Реальное снижение трудозатрат в производстве и рост товарной массы не ведет к снижению потребительской стоимости товара, для научно-технических работников, обеспечивающих развитие НТП. Ну а для остальных потребителей тем более.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(10:49:45 / 23-12-2013)

экономика должна быть строго физической, все нефизические надстройки суть симуляции

--------------------------------------

Мне непонятны ваш термин "физическая экономика" и "нефизические надстройки". По моему это ваше изобретение, и о нем еще никто не слышал.  Могу только догадываться, что вы под этим понимаете.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

это изобретение как минимум ларуша.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(12:26:28 / 23-12-2013)

Ларушем глубоко не интересовался, посмотрел мельком, впечатление, что старый забор пытается красить новой краской

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(16:14:22 / 23-12-2013)

Некоторые иллюзии относительно отсутствия физической базы у симулякров.

"В симулятивной экономике  обращаются астрономические суммы  и  поглощаются огромные человеческие и сырьевые ресурсы, выведенные из производительной сферы общественного труда, и растраченные безо всякой полезной отдачи. Они не работают на удовлетворение потребностей человека, его творческое и духовное развитие.  Возврат их в производительную сферу  стал бы оздоровительным процессом в экономике, и двигателем роста материальной базы общественного производства, без привлечения инвестиций извне"

Во-первых, не такие уж и астрономические. КПД гипермаркета со всеми его накладными расходами на маркетологов выше КПД базара именно с точки зрения физической производительности труда - объем товарообмена на одного занятого больше на порядок.

Так же и для "духовного" развития - ресторанных лабухов заменили поющие трусы телевизора. КПД вырос. Качество - вопрос сложный. Какая душа, такое и развитие.

И само существование "паразитарной" надстройки тоже следствие повышения КПД. Можно их перенаправить. В России без проблем, а в остальном мире куда? Заменить испанских официантов роботами, а последних выгнать на улицу и так забитую безработными?

Вопрос к автору - так что будем делать с паразитами? Вешать на столбах, чтобы сократить число потребителей и сохранить ресурсы для реального сектора? Заставить полезным делом заниматься? А каким - пирамиды строить, так стоят уже, дороги мостить - так мощеные, термоядерный реактор строить - так образование нужно? Или хрен с ними, пусть живут, пока цивилизация справляется с генерированием необходимого количества килокалорий?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(18:08:46 / 23-12-2013)

Видите ли, гипермаркет все таки не относится к симулятивной экономике т.к. участвует в доставке товара до потребителя, но раз уж вы заговорили про безработных и "повышение КПД", то я приведу вам один частный случай. В прибалтике хозяин недавно обрушившегося гипермаркета, задавившего человек с полсотни покупателей, практиковал в сети своих супермаркетов такой трудовой режим: у него кассиры сидели на кассах по четырнадцать часов... в памперсах!   За уход в сортир, с рабочего места, штраф или увольнение. Так он повышал КПД своего предприятия.  Если учесть переработку кассиров, то их должно быть в два раза больше в этом супермаркете. Вот один из источников безработицы.  А переработка, неоплачиваемые сверхурочные это массовое явление.

"существование "паразитарной" надстройки тоже следствие повышения КПД"

- Выведение производств отечественного автопрома в страны "третьего мира" это повышение КПД? В результате город Детройт оказался паразитарной надстройкой.

Вследствие заполнения рынка американскими и немецкими дешевыми машинами, собранными в странах "третьего мира" ФИАТ впал в кому. Вы считаете у ФИАТа  КПД стал низким?  Таких примеров можно привести сотни. И значит дело не в КПД.

Чтобы в комплексе вам ответить, пришлось бы книгу написать, а если сжато то попробуйте сами ответить на такой вопрос, что является самым важным, самым ценным и невосполнимым ресурсом для государства. В чем должна заключаться конечная цель существования государственного аппарата. Тогда вы возможно и сами поймете что делать с "паразитами" и откуда они берутся.

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(19:31:22 / 23-12-2013)

"Если учесть переработку кассиров, то их должно быть в два раза больше в этом супермаркете. Вот один из источников безработицы." - не спорю, уменьшение рабочего времени является одним из способов борьбы с безработицей, уменьшается бедность, но общий уровень жизни при этом не повышается. Увеличение рабочего времени тоже имеет осязаемый и близкий предел, средняя недельная занятость в мире- 40-49 часов, уже при 60 часах через 5 лет Вы откинете копыта. Трудовой кодекс не решит проблему "паразитов" полностью. Смягчит, уменьшив безработицу на несколько процентных пунктов. Франция такой метод опробовала - ничего грандиозного на выходе не получила.

"Выведение производств отечественного автопрома в страны "третьего мира" это повышение КПД? В результате город Детройт оказался паразитарной надстройкой" - нет не повышение, но и не понижение. Это перемещение "паразитов" из одного место в другое. Повышение производительности труда с/х в Китае высвободило свободные руки, кормить тунеядцев там не принято - они на выходе готовы трудиться за гораздо меньший уровень потребления, чем рабочие развитых стран, дислокация "паразитов" поменялась - шансы на выживание в Детройте у них выше при всех проблемах Америки.

"Тогда вы возможно и сами поймете что делать с "паразитами" и откуда они берутся." - хотелось бы услышать именно Ваше мнение. Вешать "паразитов", судя по ответу, Вы слава богу не собираетесь. Чем конкретно их занять кроме третьей мировой? Речь, как Вы понимаете, не о России - тут пахать-не перепахать и строить- не настроить от Урала и до Петропавловска-Камчатского.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(12:36:12 / 24-12-2013)

хотелось бы услышать именно Ваше мнение. Вешать "паразитов", судя по ответу, Вы слава богу не собираетесь... Чем конкретно их занять кроме третьей мировой? Речь, как Вы понимаете, не о России

-------------------------------------------

Навряд ли я смогу ответить на ваш вопрос однозначно.

На мой взгляд Западная цивилизация сгнила, утратила культуру, смыслы и цель дальнейшего существования. Наращивать дальше уровень потребления у нее нет сил и возможностей. Не могут удержать уже достигнутый. Переосмыслить, сделать выводы и найти объединительную идею и целеполагание, для возрождения на некой духовной основе, оторванной от потребительства Западное общество не в состоянии. Западные философы, политологи, культурологи ничего не могут предложить обществу потребления, кроме поиска "врага", в борьбе с которым может что-то и рассосется. 

Но судьба Запада меня лично интересует только опосредованно, т.к. навряд ли Россия будет представлена главным "врагом" Западной цивилизации, при всем неприятии русской культуры и русской ментальности. Есть более податливые враги помельче, поедание которых может продлить агонию Запада.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...