Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Челябинский математик предложил решение одной из задач тысячелетия

Аватар пользователя ВладимирХ

Доктор физ-мат наук из Челябинска, завкафедрой Южно-Ууральского государственного университета предложил доказательство равенства классов P и NP, за решение которого Математический институт Клэя назначил премию в миллион долларов США. 






Анатолий Васильевич Панюков около 30 лет провел в поисках решения одной из сложнейших задач тысячелетия. Математики всего мира долгие годы пытаются доказать или опровергнуть существование равенство классов P и NP, существует около сотни решений, но ни одно из них пока не было признано. По этой теме, имеющей отношение к данной проблеме,  заведующий кафедрой ЮУрГУ защитил кандидатскую и докторскую диссертации, но, как ему кажется, правильный ответ нашел только сейчас.

Результат своей работы я обсуждал на ряде межокружных конференций и среди профессионалов. Результаты были представлены в Институте математики и механики УрО РАН и в журнале «Автоматика и механика», выпускаемом Российской Академией Наук, - рассказал «Хорошим новостям» доктор физико-математических наук Анатолий Панюков. – Чем дольше профессионалы не могут найти опровержения, тем результат считается более правильным.

Равенство  классов P и NP в математическом мире считается одной из актуальных задач тысячелетия. И заключается в том, что если равенство верно, то большинство актуальных оптимизационных задач можно решить за приемлемое время, например, в бизнесе или на производстве. Сейчас точное решение таких задач основано на переборе, и может занимать более года.

Большинство ученых склоняются к гипотезе, что классы P и NP не совпадают, но если в представленных доказательствах нет ошибки, то это не так, - отметил в разговоре с «Хорошими новостями» Анатолий Панюков.

Если доказательство челябинского ученого окажется верным, то это сильно повлияет на развитие математики, экономики и технических наук. Оптимизационные задачи в бизнесе будут решаться точнее, отсюда будет больше прибыли и меньше издержек у компании, которая использует специальное программное обеспечение для решения подобных задач.

Следующим шагом для признания работы челябинского ученого будет обнародование доказательства в Математическом институте Клэя, который объявил премию в миллион долларов за решение каждой из задач тысячелетия.

В настоящее время только одна из семи проблем тысячелетия (гипотеза Пуанкаре) решена. Филдсовская премия за её решение была присуждена Григорию Перельману, который отказался от неё.

Для справки: Панюков Анатолий Васильевич (род. в 1951 г.) Докторфизико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой экономико-математических методов и статистики на факультете вычислительной математики и информатики, член ассоциации математического программирования, ученый секретарь Научно-методического совета по математике Министерства образования и науки РФ (Челябинское отделение), член Научно-методического совета Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области, член диссертационных советов в Южно-Уральском и Пермском государственных университетах. Автор более 200 научных и учебных публикаций и более 20 изобретений. Руководитель научного семинара «Доказательные вычисления в экономике, технике, естествознании», работа которого поддержана грантами РФФИ, Министерства образования и Международного научно-технического центра. Им подготовлено семь кандидатов и два доктора наук. Имеет звания «Заслуженный работник высшей школы РФ» (2007), «Почетный работник высшего профессионального образования» (2001), «Изобретатель СССР» (1979), награжден медалью Минвуза СССР (1979) и Почётной грамотой Губернатора Челябинской области.

http://hornews.ru/news/last_news/chelyabinskiy_matematik_reshil_odnu_iz_zadach_tyisyacheletiya.html

http://chelindustry.ru/left_prom2.php?tt=2&rr=13&ids=10992

Статья в Википедии о задаче

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(4 года 11 месяцев)(13:24:34 / 17-12-2013)

"Челябинский математик решил одну из задач тысячелетия."
<>
"Если доказательство челябинского ученого окажется верным, то это сильно повлияет на развитие математики, экономики и технических наук."

Читать, не скрою, приятно. Но вроде ж "не говори - оп!..."

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(15:00:22 / 17-12-2013)

Если доказательство конструктивное, то скоро взломают биткоин и вообще всё.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(13:21:46 / 17-12-2013)

 Любопытно. Кстати, название слишком оптимистичное. Он возможно решил. Было уже много претендентов, но пока подтвержденного доказательства или опровержения P = NP нет.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(13:33:44 / 17-12-2013)

Почему-то мне кажется, что он мог.

Аватар пользователя Малый Евген
Малый Евген(3 года 11 месяцев)(13:37:06 / 17-12-2013)

Можно ли где-нибуль почитать про суть проблемы ?

В доступной для человека с экономическим образованием форме ?

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(13:43:18 / 17-12-2013)
Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Nick_Godspeed
Nick_Godspeed(4 года 11 месяцев)(13:43:33 / 17-12-2013)

:) искренне улыбнули своим уточнением "с экономическим образованием". 

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:42:59 / 17-12-2013)

Если доказано их тождество, то крипто-коды будут лопатся как орешки, и даже 100 гб криптовый мусор можно будет за пару дней расшифровать, на что сейчас уйдут миллионы лет =).

Даже если его модель уравнения тождественно положительно верна, в жизни никто и никогда ее не предоставит общественности, а мужик пропадет в неизвестном направлении).

Я дно в топологии.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(13:52:34 / 17-12-2013)

в жизни никто и никогда ее не предоставит общественности, а мужик пропадет в неизвестном направлении

Наверняка все многократно доложено публично.

Тем более, пока это лишь теория, доказательство возможности. До реальных алгоритмов еще дожить надо.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(13:56:39 / 17-12-2013)

Ну так то да, там научной работы листов 400 А4. 9 шрифтом xD. 

Ну это как с термоядом. Все знаем, но *лять не работает. Тут так же наверное, вроде бы и тождсетво есть, но уравнение под конкретные параметы построить не можем xD. Это как и с Пуанкаре, Гриша доказал, а что он доказал хоть кто то понял?xD

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(14:03:42 / 17-12-2013)

А что не работает с термоядом? По-моему все работает так, как посчитали. ITER вот достроят, посмотрим что к чему.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:16:50 / 17-12-2013)

эээээ, ITER - эксперементальная установка. Всего лишь еще одна, пусть и большая/дорога и т.д

Адронный коллайдер тоже строили в надежде извлечь кое-чего. И толку?) Доказали, что мол есть та самая частица, что массу придает? Ой не смешите...ее тер. существование и не оспариволось. Ширма и не более.

Итак,  International Thermonuclear Experimental Reactor, он же ITER, сроки:

2020 - ввод в эксплуатацию.

2021 - начало экспериментов.

20nn - получение терраваттов дармовой энергии, да не просто энергии тепла, а мать его животворащего тока высокой частоты! Дайте две.

Есть одна проблема - он не работает. Нет, теоретически он работает. А на практике - нет. Есть маленькие установки, похоже по конструкции - они не выдаю нихрена толкового, жрут кучу, а отдают горошек. ЗЯТЦ намного более перспективен в обозримом будующем, ибо термояд не взлетит еще оооооочеь долго. Мы скорее найдем на марсе какой нить фуфандриум и он даст нам контролировать гравитацию, чем понастроим термоядерных станций. Геотермальные станции более реальны, чем эфимерная энергия плазмы).

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(14:30:43 / 17-12-2013)

"Адронный коллайдер тоже строили в надежде извлечь кое-чего. И толку?) Доказали, что мол есть та самая частица, что массу придает? Ой не смешите...ее тер. существование и не оспариволось."

А вот тут вы ошибаетесь.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%85%D0%B8%D0%B3%D0%B3%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(14:48:30 / 17-12-2013)

Вы мне, человеку со 150 IQ по Векслеру, который работает на поряде у РосАтома и Энергомаша даетё ссылку на википедию?) Хм, занятно...

Видите ли, я лично знаю человека, который утверждает, что мы все создания божьи, и так написано в какой то книге на букву "б". А еще знаю(правда заочно уже), группу лиц(очень большую по численности), которые утверждают, что могут питаться энергией солнца "на прямую", не "косвенно" , а именно что "на прямую", но хлорофила у них нет xD, называются они как то созвучно со словом параноик, не помню точно, а еще, я знаю(опять таки, заочно) НЕРЕАЛЬНО оргомный конгламерат людей, которые уверены, в том, что если убить другого человека, верующего в иной пантеон сверх-сознания, попадешь в какой то там сад, где девы в количестве 40 с чем то штук будут тебя ждать изнывая от желания и т.д, улавливаете тенденцию?

Теорий много, но ради них не строят многомиллиардные объёкты высшего класса безопасности. Понимаете?)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(14:54:55 / 17-12-2013)

Да, даю. В статье перечислен краткий список бесхиггсовых теорий. Которых, как вы говорили, нет.

Не надо, пожалуйста, чистоплюйствовать и переключать тему.

Речь я веду лишь о существовании таких теоретических моделей, а вовсе не об обосновании строительства БАК.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:00:19 / 17-12-2013)

Хорошо. Я Вас понял. Я думал немного о другом, конечно же есть куча безхигсовых теорий строения суб/атомных частиц, и много-много других теорий, толк от которых будет лет эдак через 400(судя по прогрессу человеческого роя). И коллайдер строили точно не для того, что бы получить фундаментальное доказательство для сомневающихся ученых), во времена Альберта Германовича сомневающийся в психушку сажали и травили/убивали =), все просто.

Я был не прав. Признаю.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(14:59:23 / 17-12-2013)

>Вы мне, человеку со 150 IQ по Векслеру

у меня 155...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:02:12 / 17-12-2013)

На самом деле у меня побольше 150, но я аноним, а в опр.источниках информации я упомянал свой точный показатель по невербальному Векселру), но у вас все же главный мужской орган поболее, да =).

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 5 месяцев)(15:04:06 / 17-12-2013)

Умный человек это редкость, а очень умный - очень большая редкость))) это я про тебя))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:08:11 / 17-12-2013)

Увы. Я раб своих заблуждений, и вряд ли смогу сделать что то выдающиеся, хотя хотелось бы), но увы, я не впадаю в "обасти тьмы", и гениальных решений не выдаю. А фрустации сколько угодно, как и рефлексии. "Горе от ума".

Аватар пользователя Doomtrain
Doomtrain(5 лет 8 месяцев)(17:24:57 / 17-12-2013)

Пиздуй на свой двач, ебанашка.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:53:26 / 17-12-2013)

Не ругайте его, он такая няшка. Особсцаться от умиления можно. )

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(16:04:59 / 17-12-2013)

'человеку со 150 IQ'
'энергией солнца "на прямую" '

Я бы это написал слитно, хотя и не знаю, какой у меня IQ

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(16:11:34 / 17-12-2013)

А ну да, конечно, офрография и пунктуация в мире розовых пони меет прямую корреляцию с IQ, да, как я мог забыть об этом, немного жаль, что нет ни одного теста на IQ который бы оценвиал способности проходящего его по грамотности и правильности построения пунктуации, спор "физиков и лириков" был бы завершен окончательной победой.

У меня в детстве была классная мама, в далеком провинциальном городишке в эпоху мощи СССР, дк вот она со вздохом всегда говорила: "Имя, у тебя врожденная безграмотность".

Я не умею правильно писать, но могу решать не четные корни из 3 и более знаков и вычислять третичные/двоичные/десятичные и в принципе сколько-угодно-ичные логарифмы(не без волшебной линейки =)).

Но доебат*ся до орфографии все равно ведь надо! =)

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:44:32 / 17-12-2013)
Вам лет то сколько ? Меньше или больше 6 ? "Варианты теста Векслера Существуют детский и взрослый варианты теста Векслера. Вариант для взрослых не прошел стандартизацию и валидизацию на российских выборках, поэтому его применение ограничено. •WPPSI (Wechsler Preschool and Primary Scale of Intelligence) - для детей от 4 до 6 лет; •WISC (Echsler Intelligence Scale for Children) - для детей и подростков от 6 до 16 лет." http://psy-diagnoz.com/intelligence/68-test-vekslera-wisc.html
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(17:00:45 / 17-12-2013)

TOEFL up intermediate.

Российско-германская гипро-контора по высокоточному машиностроению, можете погуглить, я разрешаю.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(17:01:48 / 17-12-2013)

"Но доебат*ся до орфографии все равно ведь надо! =)"

Просто безграмотность вызывает дискомфорт

н/л

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(17:04:50 / 17-12-2013)

Вы же шутите?

Для редакции официальных документов и текстов у меня 3 девочки сидит в секретариате. А вот "решать вопросы" они не могут. Но они абсолютно грамотны, даже современное егэ вроде бы сдавали с какими то баллами...но з.п у них всего лишь в районе 30-35 тысяч рублей, больше за грамотность в среднем на рынке-рекрутеров в Спб не платят. А я абсолютно безграмотен, и у меня нет з.п в общем понимании этого слова, я не получаю каждую неделю/месяц компенсации за свой труд, если Вы меня понимаете...)

Аватар пользователя Офисный планктон

"Для редакции официальных документов и текстов у меня 3 девочки сидит в секретариате. А вот "решать вопросы" они не могут. Но они абсолютно грамотны, ..."

Боюсь Вас разачаровать, но скорее всего грамотен у Вас "Microsoft Word" (это программа для редактирования текстов с автоматической проверкой орфографии и пунктуации), а не эти 3 девочки.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:51:08 / 17-12-2013)

Шикарный срач. ) *напевая и улыбаясь достаёт попкорн*

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:18:20 / 17-12-2013)

Это понятно, я написал это в надежде донести до местных тролей определенные мысли, к сожалению я в этом не приуспел)

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(18:29:43 / 17-12-2013)

"у меня 3 девочки сидит в секретариате"

А, понятно: "можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров!"

Инкогнито, из Петербурга.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:35:26 / 17-12-2013)

Не понял я Вас.

Аватар пользователя Igoris
Igoris(3 года 11 месяцев)(18:46:57 / 17-12-2013)

Гугл в помощь.

Программа средней школы по литературе.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:53:16 / 17-12-2013)

"Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, огорчаюсь, если я не понимаю людей" =)


Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:47:06 / 17-12-2013)

)) Да ты оказывается школота не обычная, а безграмотная. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:12:06 / 17-12-2013)

Ну, если прочитать - но тщательно и внимательно - три толстых и очень грамотно(с точки зрения языка) написанных романа - "Мёртвые души", "Война и Мир" и "Тихий Дон" - то проблема грамотности решится сама собой. Грамотно писать - это всего лишь навык, и он тренируем.

Аватар пользователя Харасыч
Харасыч(4 года 4 месяца)(18:27:51 / 17-12-2013)

Боюсь, вы принимаете желаемое за действительное. Врожденная безграмотность на самом деле существует. И лично мне очень трудно поверить в огромный интеллект не освоившего орфографию. Хотя, глядя на коллег-физиков (это не в умаление, они еще приличные в смысле грамотности), готов признать, что неправ и чистоплюй.

Хорошо у них девочки зарабатывают. У нас в Новосибирске грамотность - дисквалифицирующий признак. -20000 к зарплате.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:32:29 / 17-12-2013)

Ну, "огромный интеллект" понятие растяжимое. И Льва Николаевича я читал, к сожалению это мне мало помогло. От руки я точно не смогу написать ничего путного. 

Помню в нчальной школе было упражнение: контрольное списывание. Суть заключалась в том, что учитель писал на доске текст, и его надо было переписать себе в тетрадь, слово в слово, запятую в запятую, ну и мой итог был всегда - 1 =), и не из за невнимательности.

Аватар пользователя Харасыч
Харасыч(4 года 4 месяца)(18:41:28 / 17-12-2013)

Бывает. Просто хотел сказать, что у вас как-то сквозит неуважение к тем, кто легко делает то, с чем не справляетесь вы. Покорректней надо, считаю. А то вот у нас при советской даже власти нянечки детских садов из системы средмаша получали вдвое против менее счастливых товарок. Делало ли их это в два раза умнее?

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:45:57 / 17-12-2013)

Ну я же не идеальный образец вида "хомо-сапиенс". Мои загоны это мои загоны, извините, если я невольно кого то задел своим опусом про девочек из серкетариата =)

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:39:49 / 17-12-2013)

Ну, как сказать. Масса народу учит скажем английский и никак выучить не может, а в США любой быдлонегр на американском английском говорит. Аналогично в Китае - китайцы на китайском :)

Так что, думаю, кроме патологических случаев всё же набить руку можно - как зайца можно научить играть на барабане.

Аватар пользователя Харасыч
Харасыч(4 года 4 месяца)(18:43:54 / 17-12-2013)

У быдлонегра мозги свободные, не уставшие :) А кроме того, попробуйте-ка вы его писать грамотно научить - во где засада будет!

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(17:05:46 / 17-12-2013)

 Вы мне, человеку со 150 IQ по Векслеру, который работает на поряде у РосАтома и Энергомаша даетё ссылку на википедию?) Хм, занятно...

Бухгалтером на подряде работаешь, интеллектуал?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:48:17 / 17-12-2013)

Класс шестой-седьмой. Карманные деньги разве что считает.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(10:57:07 / 19-12-2013)

мне, человеку со 150 IQ по Векслеру, который работает на поряде у РосАтома

Успешное выполнение теста свидетельствует лишь о способности решать тестовые задачи и не более. А у Росатома на подряде какой только шушеры не бывает.

Простите, я чуть не прослезился от восторга и умиления. Всегда приятно пообщаться с умным человеком.

Аватар пользователя Suobig
Suobig(3 года 11 месяцев)(14:01:28 / 17-12-2013)

Заголовок больно "желтый". Работ с таким названием — полно, а воз и ныне там.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(14:06:43 / 17-12-2013)
Типичные уловки элиты когда нужно заставить быдломассы напрячь мозги для личного обогащения. В итоге элита имеет кучку быдла занимающего самообразованием. И в дальнейшем из этой кучи вылезет чел способный решить проблемы грозящие элите гибелью.
Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(15:03:48 / 17-12-2013)

Только предусмотрительно все эту с позволения сказать "элиту" надо подвергнуть целительными командировками в бескрайние просторы Сибири или Новой Земли =). Для просветления так сказать, разума что ли.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(15:36:27 / 17-12-2013)
Элита воспроизведется. Потому что 95% населения планеты идиоты. Остальные 2% управляют этими идиотами.
Аватар пользователя Офисный планктон

А оставшиеся 3% не являются идиотами и не поддаются этому управлению?

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(16:55:08 / 17-12-2013)

 оставшиеся 3% 

Из 146% проголосовавших?

Это запасные.

 

Аватар пользователя Офисный планктон

Нет, из 100% населения планеты.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:50:51 / 17-12-2013)

При прохождении теста мозги слетели? Простые речевые обороты перестали получаться? Завтра в школе обратись к медику и получи глицин. Это витаминки для мозга.

Планктон, это я Арии. Коммент сполз.

 

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(15:11:33 / 17-12-2013)

Если я правильно понял речь идёт не о доказательстве равенства классов P и NP. Нужна универсальная формула с подробным пояснением как её применять.

То есть речь идёт о том, что за универсальную формулу, пригодную для проведения расчётов, дающих экономический эффект в стопицот трильярдов долларов, предлагают паршивый лимон, на который сейчас в Москве даже квартиру в центре не купишь.

Я вот, кстати, только сейчас сообразил почему Перельман отказался получать премию. Видимо в обмен на лям надо было отдать точные подробные расчёты и универсальную формулу.

А он опубликовал только формулу для одного конкретного случая. Таким образом теорию он доказал, а вот применить то её не получится. А потом дураком прикинулся. То ли есть у него расчёты то ли случайно формулу вывел. Или вывел, но не он. Поди проверь.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:08:34 / 18-12-2013)

Вы ошибаетесь. С большой долей уверенности можно сказать, что "универсальной формулы" по этой проблеме не существует. Так что следует ожидать неконструктивного доказательства.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(15:40:26 / 17-12-2013)

Вброс. Причем жесткий вброс. Это атака на Bitcoin. Если множества P и NP равны, то возможно существование скрытых теорем для криптовалют. Это означает что расчет BItcoin'а может быть сокращен по времени на порядки.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(17:52:22 / 17-12-2013)

Всё гораздо хуже: односторонние функции перестают существовать. Как и всё "крипто-", в том числе и биткоин.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:07:37 / 17-12-2013)

Нет, не всё крипто. Только несимметричное, с раздельными ключами. Симметричному шифрованию это не страшно.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(18:30:30 / 17-12-2013)

Почему это не страшно? Вскрытие шифра классическая NP задача. Классичнее некуда. Если для нее есть P решения это абзац биткоина.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(18:42:47 / 17-12-2013)

Симметричное шифрование на вычислительной сложности не базируется вообще. В отличие от шифрования, использующего пару открытый-закрытый ключ.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(18:47:00 / 17-12-2013)

Вы простите издеваетесь? Не NP полные шифры это нонсенс )))

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:14:44 / 17-12-2013)

Прекрасно. Берите симметричный ключ длиной ровно в шифруемое сообщение - и попытайтесь что-то с зашифрованным сообщением сделать. Шифры Вернама обладают абсолютной криптостойкостью, строгое математическое доказательство данного факта дано Клодом Шенноном давным-давно.

Да, сам я этим вопросом не занимаюсь, но один коллега, с которым я долго работал вместе, этим вопросом занимался профессионально и он меня на эти темы регулярно просвещал - ну а мне как получившему не самое плохое математическое образование это было всегда интересно.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(19:26:21 / 17-12-2013)

Да да. Тут все как в анекдоте про верзилу Васю. Кто на меня? Вася? Вася иди сюда друг! Ну кто на нас с Васей?

Щифр Вернама требует такой малой малости как наличие абсолютно случайной последовательности. Соответственно встает вопрос как ее получить. Ближе всех к проблеме подошел Эрнест Галуа. Однако поля Галуа порождают псевдослучайные последовательности. АЛГОРИТМЫ ПОРОЖДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ МАТЕМАТИКЕ НЕИЗВЕСТНЫ. Соответственно Шифр Вернама не обладает абсолютной криптостойкостью на любой выбранной последовательности. Она не случайна. Что опять нас приводит к задаче P => NP только уже не шифра, а используемой последовательности для XOR.  .

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:28:38 / 17-12-2013)

Ну, ничего, явление квантовой запутанности вполне позволяет получать настолько случайные последовательности, насколько это вообще возможно.

Так что то, что неизвестно математике, может быть вполне достигнуто методами физики :)

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(19:32:06 / 17-12-2013)

Еще раз. Алгоритмов порождения случайных последовательностей математике не известно. Как отроете такой, так и шифр Вернама станет абсолютно криптостойким. До того момента он попадает под P=>NP. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:39:55 / 17-12-2013)

Ещё раз. В генерации истинно случайных последовательностей уже сейчас можно обойтись без математических методов вообще. Используя тот факт, что редукция волновой функции при разрушении квантово запутанного ансамбля происходит по абсолютно случайному закону, а теорема Белла нам даёт уверенность в том, что скрытых параметров в этом случае нет.

Нагенерируйте энное число спутанных пар фотонов и померьте у них поляризацию. Получите абсолютно случайную последовательность нулей и единиц. Какой вам будет угодно длины, на сколько терпения хватит. Причём, что особо ценно,в качестве бесплатного приложения вы ещё и передачу ключа на расстояние обеспечите - абсолютно защищённую при этом.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(19:45:15 / 17-12-2013)

Наверное, но к математике все это дело не имеет никакого отношения. Мы тут про математику. На проблему P=>NP все ваши слова никак не влияют. Причем дважды. В Bitcoin алгоритм Вернама не используется. Вы почем зря фигачите несчастные ветряные мельницы.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(19:49:54 / 17-12-2013)

Ну, вы про математику, а я про шифрование - с практической точки зрения. Поскольку всё это лишь мой ответ на тезис что всё, хана любой криптографии. Если вы внимательно посмотрите данную ветвь сообщений со второго, то легко увидите это.

Да и срань господня этот ваш биткойн, в сравнении с теми безднами, в которые может обрушить нынешний мир вскрытие несимметричного шифрования.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(19:55:16 / 17-12-2013)

Вы не поверите! Но шифрование это и есть математика. Вы конечно можете камлать с фатонами, но после "шифровки" и обработки гаммы простейшим Фурье удивительным образом попрет 3 гармоники и четкий статистический профиль английского текста. Тут все чудеса и закончатся.

Вера она по другому ведомству. Надо доказать что ваша последовательность случайна. Что в случае камланий невозможно.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(21:58:26 / 17-12-2013)

Ну, я конечно не знаю, что такое фАтоны :) но называть физический эксперимент камланием - это сильный ход. И какого хрена вы тут веру приплетаете....

В физике не вера работает - работает опыт. Случайность той последовательности, о которой я говорил - есть следствие физического закона (отсутствие скрытых параметров в квантовой механике), подтверждённого экспериментально. Конкретно - это проверка неравенств Белла.

Да, и имейте в виду - математическими методами физические законы - не доказываются.

Да, ещё - квантовая криптография - это не математика и к математике не сводится. А вот нужные на практике криптографические задачи - решает.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(22:36:55 / 17-12-2013)

Я так понимаю, что квантовая криптография (не криптоанализ) основана на сложности незаметно измерить сигнал, в отличие от алгоритмической, основанной на сложности нахождения обратной функции.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(22:37:39 / 17-12-2013)

Конечно я имел ввиду алгоритмическое шифрование, раз речь про вычислительную сложность.

Аватар пользователя Aria
Aria(3 года 11 месяцев)(18:37:54 / 17-12-2013)

Вот кстати да, там же многоуровневое крипто-шифрование.

А тут как бы не в значай чел говорит, что все ваши крипто-шифры говно =). Хм...

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(18:45:27 / 17-12-2013)

Это уже 3я атака на Bitcoin за месяц. % декабря китайцы их вообще в капусту поромсали. падение на 50% было.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:32:02 / 17-12-2013)

Кому этот биткоин нужен? Если, например, можно взломать SWIFT?

Аватар пользователя buzzi555
buzzi555(5 лет 9 месяцев)(17:30:09 / 17-12-2013)

а чо там решать.

P= NP при N=1 или P=0 :)

Аватар пользователя vtorn
vtorn(5 лет 3 месяца)(17:55:50 / 17-12-2013)

+5 :)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(17:56:01 / 17-12-2013)

Красава, чо. ) Пошли твой мильон тратить?

Аватар пользователя Харасыч
Харасыч(4 года 4 месяца)(18:48:53 / 17-12-2013)

Те, кто в курсе, скажите, является ли доказанное (будем считать так) существование быстрого алгоритма прямым путем к его разработке?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 10 месяцев)(18:53:21 / 17-12-2013)

Максимум позволит проверить существующие алгоритмы на оптимальность.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:30:40 / 17-12-2013)

Доказательство может быть "от противного" ("предположим, что такого алгоритма не существует, тогда..."), и тогда неясно как выглядит решение.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:17:15 / 18-12-2013)

Нет. Скорее всего, решение "задачи тысячелетия" будет чисто экзистенциальным, т.е. доказывает, что такой алгоритм существует, но ни коем образом не определяет, как его получить.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...