Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Башкирия упраздняет должность президента и вводит пост главы республики

Аватар пользователя Tuktarov

Башкирия упраздняет должность президента и вводит пост главы республики

Госсобрание республики уже одобрило соответствующие поправки к башкирской конституции и готово вынести их на голосование в первом чтении, хотя пока не решило, как должность главы республики будет называться на башкирском языке.В башкирской администрации говорят, что поправки вносятся с подачи главы республики, а принять их следует до 2015 года, когда у президента Рустэма Хамитова истекают полномочия,— чтобы не усиливать националистические настроения в ходе выборов. После принятия Башкирией поправок должность президента сохранит только Татарстан.
11 декабря предложенный конституционным судом Башкирии (КС) законопроект о переименовании должности президента республики обсудили в двух профильных комитетах курултая. Парламентарии согласились с переименованием президента Башкирии в главу республики.
Напомним, согласно принятым в 2010 году поправкам к закону "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов госвласти субъектов РФ", все названия парламентов должны быть унифицированы, а все региональные лидеры должны стать главами субъектов РФ к 1 января 2015 года. Начало процессу отказа от института президента в республиках РФ положил глава Чечни Рамзан Кадыров в августе 2010 году. Его примеру последовали президенты северокавказских республик, а затем и все остальные. Сейчас пост президента сохранили только Башкирия и Татарстан. Экс-глава Татарстана Минтимер Шаймиев неоднократно заявлял (в последний раз в октябре 2013 года), что "республика не будет выполнять закон, требующий отказаться от наименования “президент”".
Источник в администрации президента Башкирии пояснил, что поправки к конституции вносятся с подачи главы республики Рустэма Хамитова. При этом собеседник не исключил, что республика "войдет в список регионов, где выборы будет перенесены на 2014 год" (полномочия Рустэма Хамитова истекают в 2015 году). "Пока эти списки до конца не сформированы, но в Кремле говорили о необходимости разгрузить кампанию 2015 года, когда предстоит много выборов. И Рустэму Хамитову, возможно, придется досрочно уйти в отставку". Как пояснил чиновник, националистически настроенная оппозиция может использовать переименование главного поста Башкирии в избирательной кампании: "Уже сейчас националисты говорят, что переименование — понижение статуса республики, хотя около 80% населения Башкирии это все равно". Именно поэтому, по словам чиновника, поправки к конституции вносятся до выборов.
Причем самому господину Хамитову, отметил собеседник, принципиальной разницы, когда избираться, нет. "Если это произойдет в 2014 году, то оппозиция не успеет раскрутиться,— пояснил он.— В 2015 году — еще лучше, потому что летом в Уфе пройдет саммит ШОС и БРИК. Это может сыграть мощнейшую агитационную роль, видимый аккорд окончания срока полномочий: видите, Уфа из провинции превратилась в мировую столицу, теперь это надо конвертировать в уровень жизни, а для этого нужен второй срок".

12.12.2013  © КоммерсантЪ

Процесс идет. По логике следующий шаг передел территорий по экономическому признаку.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Радионеслушатель

следующий шаг - снос к лешему всех этих республик как таковых. Это ленинско-ельцинский атавизм, который должен быть разобран без шума и пыли.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 11 месяцев)(10:30:29 / 16-12-2013)

с бомбами и азатлыком

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(10:38:50 / 16-12-2013)

Так и я об этом же. Без шума и пыли нужно свести на нет все эти национальные президенства с их министерствами.

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 6 месяцев)(10:45:13 / 16-12-2013)

Разбитое зеркало не склеишь нужна переплавка.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 10 месяцев)(09:58:44 / 16-12-2013)

А татары значит против! И тут самолет с наследником и главой регионального ФСБ падает. Приемственность власти не осуществить.

Кощунственная параллель, конечно. Но так совпало. Случай, блин.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(10:39:40 / 16-12-2013)

Но в этом мире случайностей нет (с)

Аватар пользователя Нехороший Человек

Инициатива по переименованию должности руководителя региона пустенькая и беспонтовая. С отказом от национально-территориальных образований в Федерации согласен,  ну, кроме может быть автономных районов для народностей Крайнего Севера. Другое дело, что у предков современных татар на момент присоединения к России (сер. XVI-го века) были свои государства, ткие же осколки некогда великой Золотой Орды, как и Московское княжество, ставшее с временем Россией. Кстати, Золотая Орда тоже была создана предками современных татар, как и Волжская Булгария. Темуджин (Тимерьян) был голубоглаз и рыжеволос, что, мягко говоря, не характерно для современных так называемых монголов (халха), которые были нашими конюхами, как и предки казахов киргиз-кайсаков и башкир иштяков. В общем, в России есть лишь два народа, обладающие устойчивой государственной традицией, - это великороссы и татары, остальные курят в сторонке.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:02:33 / 16-12-2013)

>>>Инициатива по переименованию должности руководителя региона пустенькая и беспонтовая.

Не согласен. Принципиальное отличие есть. Президента, типа, избирают, а руководителя назначают. На выборах на местах много чего "нашаманить" можно, а с назначенцем таких игр нет. Речь идет о усилении вертикали власти.

По поводу орды и ее влиянии на ход истории я склоняюсь к версии Фоменко. Просто не хочу сдесь срач устраивать.

По моему новость из разряда знаковых.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Отвечу не по порядку: 1.  Историк Фоменко мне неизвестен. Есть какой-то чел с такой фамилией, постящий бредятину. Вы бы еще Мулдашева вспомнили. 2. Президента, типа, избирают, а руководителя назначают. Солнцеподобного Муртазу Рахимова, тип избранного Президентом РБ, напнули с поста без шума и пыли. Руководитель региона вполне может избран на этот пост как прямым и тайным голосованием избирателей, так и депутатами местного Законодательного Собрания. Другое дело, что баррикады и завалы, понатыканные с 1990-го года, за годы так называемого Суверенитета РБ, нужно разбирать. В первую очередь, необходимо ликвидировать пост Председателя Совета министров РБ (премьер-министра), руководитель региона должен сам руководить, а не перепасовывать ответственность другому лицу. 3. Новость отнюдь не знаковая. Это Вам из региона так кажется. 

 

 

Аватар пользователя Радионеслушатель

именно разбирать без шума и пыли. Вместе с президентами, министрами и прочим. Разбирать и растворять, делить на два- три края, перекраивать и сращивать области с соседними не принадлежащими "автономиям", как угодно, но чтоб диффузия была полной и необратимой. Империя - это единый организм. Именно срач Ленина при образовании СССР подложил бомбу замедленного действия, демонтировать которую Сталин либо не считал принципиально нужным после войны, либо руки не дошли.

И мне лично глубоко наплевать, как там кочевники во времена Ильи Муромца делили свои летние и зимние пастбища. Мы все - Россия.

 

Аватар пользователя Баска
Баска(5 лет 2 месяца)(15:41:58 / 16-12-2013)
+ 100
Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:51:09 / 16-12-2013)

>>>либо руки не дошли

Думаю, что просто не успел. А так со всеми вашими тезисами полностью согласен.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:49:19 / 16-12-2013)

Фоменко не историк, он - математик. Поэтому несет научный "бред", не укладывающийся в канву официальной доктрины. А математика наука простая, как кирпич. Может нравится, может не нравится.

Так же можно по разному относится к Мулдашеву и его мировоззрению. Но это не отменяет того, что он делает, с точки зрения современной науки, невероятные операции по восстановлению зрения.

>>>Солнцеподобного Муртазу Рахимова, тип избранного Президентом РБ, напнули с поста без шума и пыли.

Пнули его с шумом и пылью, до сих пор столбом стоит.Конкретно вся промышленность региона налоги платит не в регионе.

Я сужу с точки зрения страны в целом. Можно много рассуждать о разных вещах, но слова дешовы, а виски стоит денег судят по поступкам и делам. А реальных дел по ликвидации "национальных проектов" и тезисов Ельцина "берите суверинитета сколько хотите" пока не видно было.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(11:07:26 / 16-12-2013)

Будет Татарбаши и Башкирбаши.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(11:20:13 / 16-12-2013)

Пора упразднять сами "башкирские конституции".

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(12:39:54 / 16-12-2013)

Переименовывать. Нормативный документ описывающий взаимодействие региональных органов власти нужен в обязательном порядке.

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(15:46:04 / 16-12-2013)

Такие документы есть. А вот "национальный колорит" должен исчезнуть.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:48:22 / 16-12-2013)

Я и говорю - нужно переименовать.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(23:54:40 / 16-12-2013)

А какой национальный колорит должен исчезнуть? Вы с русским  готовы расстаться? Или нагнуть всех нерусских через колено  ?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(07:02:06 / 17-12-2013)

Россия сильна своим многообразием. И я полностью поддерживаю слова песни: ...я другой такой страны не знаю, где так вольно дишит человек...

Согласитесь, в современном мире эти слова играют новыми красками)

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:52:46 / 16-12-2013)

А зачем какойнибудь области своя конституция? Как говорится нафига козе баян?

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(17:36:38 / 16-12-2013)

Действительно, незачем. Конституция РФ есть и этого достаточно. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:49:05 / 16-12-2013)

Пережиток 90-х. "Берите суверинитета сколько хотите"(С)

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(17:44:16 / 16-12-2013)

В свое время номенклатура Татарстана пыталась добиться статуса союзной республики, но при Сталине, в 30е годы,  были написаны четкие критерии этого статуса, один из которых - наличие внешней границы с зарубежным государством. Татарстан же окружен Россией, это внутренняя территория России. Шаймиев еще раз пасть откроет - и может зубов не досчитаться. 

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(20:50:18 / 16-12-2013)

Была в свое время карело-финская ССР. Упразднили. Так что проблема не в границе.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(21:20:28 / 16-12-2013)

Дело не в проблеме, а в положении. И амбиции Шаймиева не сегодня возникли. Только вот беспочвенны они.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(06:59:51 / 17-12-2013)

Были бы беспочвенны - не возникли бы. Пока людей пытаются делить по нац признаку - почва найдется. Только таких садовников, что эту почву удобряют надо под нож сразу.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(00:10:04 / 17-12-2013)

Фактически предлагаете нерусским стать русскими. Мне интересно, если татары и башкиры не захотят  становиться русскими,  как вы предлагаете это делать? 

Зачем области конституция?   Да хоть секелем назовите, у каждой области есть законодательное  собрание  и свод законов областных.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(06:56:53 / 17-12-2013)

Я наполовину татарин, наполовину русский. И это совершенно не мешает мне. Дело не в том ,какие гены у тебя, а в том в какой ментальности ты воспитан. Не знаю как в Татарстане, а в Башкирии национализма (в плохом смысле этого слова) нет: пофиг кто ты по национальности, лиш бы работал нормально и не бухал))).

>>>у каждой области есть законодательное  собрание  и свод законов областных

Так вот я и задаюсь вопросом: зачем? Единственный разумный ответ - для развития сепаратизма. Следующий вопрос: а оно нам надо?

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(07:27:14 / 17-12-2013)

Т.е. предлагаете во всех областях отменить законодательные собрания и деятельность?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(09:12:43 / 17-12-2013)

Я не предлагаю отменить. Я пытаюсь понять функциональность этих учреждений и  их полезность стране. Я не понимаю зачем они нужны, потому и спрашиваю.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(10:58:16 / 17-12-2013)

Польза есть и не только от республиканских но и от районных властей и местных самоуправлений , даже самой запедрищенской деревни. Вопросы типа крышу школы починить, мусор вывозить и т.д. и т.п. На районном уровне свой уровень вопросов, на республиканском свой.  Например наш, татарстанский, президент вчера в Альметьевске на совещании раздавал люлей директорам крупных предприятий, за то что берут на работу только подготовленные и опытные кадры, при этом испытывают кадровый голод.

Поставил задачу наладить связи с ССУЗами и ПТУ по подготовке и практике молодых кадров, по организации учебных центров по рабочим профессиям. Согласитесь Путин не будет ездить по регионам и решать на местах эти вопросы?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:11:54 / 17-12-2013)

Вы говорите о исполнительной ветви власти. По этой части вопросов нет. Естественно управленцы на местах нужны.

Вопрос ставился о необходимости законодательной ветви на местах.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(11:38:55 / 17-12-2013)

Даже под вышеописанное нормативные акты нужны будут. Не Госдуме же их принимать?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:54:07 / 17-12-2013)

А подзпконный акты, комментарии и письма с разъяснениями кто пишет? Комитеты и иже с ними.

Я хочу сказать следующее: закон един на всей территории России, и нефиг выдумывать и перенимать "опыт" США, в которых в разных штатах свои законы. Это политика сброда, коим наша страна не является.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(20:42:27 / 17-12-2013)

У Вас слишком упрощённый взгляд на вещи, не понимаете сути работы уровней власти.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(13:00:49 / 18-12-2013)

Все гениальное - просто (с).

Бритва Оккама. В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости».

Умничать просто, гораздо труднее обосновать и объяснить.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(11:09:23 / 19-12-2013)

Вы точно не прикалываетесь?

Тут и объяснять нечего, потому что это очевидно как аксиома . Невозможно из Москвы руководить когда сажать или урожай собирать. Это так работает . Везде. Если бы было возможно иначе то оставили бы только министерство обороны и Генштаб и не было бы армий, дивизий , батальонов и взводов. Было бы только министерство промышленности  без предприятий и цехов, без бригад. Тут долго можно изгаляться.

Госсовет Татарстана занимается сугубо татарстанскими проблемами, которых из Москвы не понять и не решить.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(14:36:13 / 19-12-2013)

Я говорю вполне серьезно, а вот вы путаете исполнительную и законодательную функции. Все описаное вами - исполнительное, и по этой ветви власти у меня вопросов нет.

Я же говорю о том, что законодательных функций в регионах быть не должно. Писать закон, когда собирать урожай - имхо бред.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(10:23:14 / 27-12-2013)

Тут не так давно Рен ТВ спрашивала депутатов ГосДумы о чём законы  которые сегодня ставятся на голосование? они не знают!!!!!!! А Вы говорите......

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(09:12:44 / 17-12-2013)

Я не предлагаю отменить. Я пытаюсь понять функциональность этих учреждений и  их полезность стране. Я не понимаю зачем они нужны, потому и спрашиваю.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(08:36:23 / 17-12-2013)

Найди хоть одного башкирина или татарина без примеси иной крови. Народ русский един, хотя он и полиэтнический. Тем более, что в Башкирии в процентном отношении (из 160 национальностей) больше всего ...русских!  Не знали? В Уфе более 50% русских по переписи. )

Не надо никому никем становиться. Хочешь считать себя башкирином любого из семи племен - да за ради бога... Туктаров может считать себя татарином или русским, или тем и другим одновременно, или даже по четным числам русским, по нечетным татарином. Но он наш на сто процентов, пусть хоть башкиром назовется. Внутри наших границ это не имеет значения. А за бугром - мы все русские для басурман.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(09:14:25 / 17-12-2013)

>>>Но он наш на сто процентов

Да, так и есть)

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(00:27:13 / 17-12-2013)

Забавно что у автора ник-татарская фамилия, интересно кто он по национальности?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(06:57:24 / 17-12-2013)

Читай выше))))

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(10:24:50 / 27-12-2013)

Принято решение что  будет глава Башкортостана, по татарски это звучит Башкирбаши.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...