Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

НТВ рвёт шаблон.

Аватар пользователя kot-obormot

На НТВ вышел сюжет про "тот самый" сланцевый газ. Имея устоявшееся мнение о НТВ, как о малоадекватном канале, я решил- таки посмотреть передачу, чтобы утвердиться в своём мнении, и в очередной раз поржать над журнализдами.

В итоге, со мной случился когнитивный диссонанс. 

Да, сюжет вышел традиционно популистский, без графиков и конкретных цифр. Но, по большому счёту, они и не нужны для популяризации идей в шир.нар.массах. Главное в этом деле - задор, и побольше эмоций, что и имело место в полной мере в данном сюжете.

Однако, всё что сказано в сюжете - абсолютно по существу, и практически полностью повторяет всё то, что неоднократно обсуждалось на АШ.

Снимаю шляпу перед НТВ-шниками. Могут-же, заразы, когда захотят.

http://www.ntv.ru/novosti/774337/

Пы.Сы. И всё-таки, зело интересно -  с чей отмашки увидел свет этот материал.

Ведь "если в небе зажигаются звёзды, значит это кому-нибудь нужно".

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя мимобегом
мимобегом(4 года 7 месяцев)(19:19:02 / 13-12-2013)

"И всё-таки, зело интересно -  с чьей отмашки увидел свет этот материал."

Газпром. Мечты сбываются.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(19:21:50 / 13-12-2013)

Снимаю шляпу перед НТВ-шниками. Могут-же, заразы, когда захотят

так они же просто к куче разных экспертов обратились, проинтервьюировали, а потом вырезали нужное, делов-то. я краем знаком с некоторыми - с теми, кто положительно всё пояснял корреспондентам. Им сразу дали понять, что ничего подобного в передачу не попадёт.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:26:28 / 13-12-2013)

Что значит "положительно"?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(19:36:19 / 13-12-2013)

добыча "жирного" сланцевого газа экономически рентабельна, идёт в гору и составляет 2/3 от добычи газпрома (если не только жирный считать).

по поводу грп - у нас тоже куча ГРП проводится.

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:37:57 / 13-12-2013)

Видать на этом сайте какая-то промывка мозгов (*сложилось впечатление, что весь сланцевый газ хуже простого природного и сам по себе и в добыче).

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:02:22 / 13-12-2013)

А что ? сланцевый газ не хуже природного ?

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(20:14:07 / 13-12-2013)

Что такое "жирный" сланцевый газ ?

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(20:46:27 / 13-12-2013)

Что такое "жирный" сланцевый газ ?

http://aftershock.news/?q=node/198552

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 3 месяца)(16:29:56 / 17-12-2013)

Может я что путаю, но по моему в сланцевом газе содержится до 50% инертов (сероводород и углекислый газ). Именно в виду их присутствия становится дорогой переработка (удаление этих инертов) сланцевого газа. И в разрезе количества примесей говорить о "жирности" этого газа как то некорректно, что-ли.

Приведенная выше статья хорошо описывает месторождения, в котором в зависимости от давления вещества находятся в жидком или газообразном состоянии. Фракция С4 в нормальном состоянии -газ, но может быть в растворенном состоянии и в более тяжелых фракциях.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:48:53 / 13-12-2013)
Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(19:34:21 / 13-12-2013)

Ждем огнеметного ответа миши леонтьева ,вот не дурак же , и как бы фильмы раньше по теме снимал для широких масс не плохих ,а тут ,,,, 

Аватар пользователя Нунгр
Нунгр(4 года 6 месяцев)(19:49:28 / 13-12-2013)

Цитата из Маяковского. Точнее:

"Послушайте!

Ведь, если звезды зажигают -

    значит - это кому-нибудь нужно?".

У Экзюпери что-то вроде: "Зачем звезды светятся, наверное затем, чтобы каждый мог однажды снова обрести свою" и позже Маяковского. Поправьте пожалуйста.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:00:09 / 13-12-2013)

Поправил.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(20:04:24 / 13-12-2013)

на неизвестного поэта? ах да, он же не европейский - можно не упонимать и значок копирайта не ставить. и коммент стереть.

рукопожато - издалека видать антиляхента и образованца.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:15:32 / 13-12-2013)

Камент твой удалил за истеричность и оскорбления, хоть он был и по существу. Будешь дальше верещать - буду дальше удалять. 

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(20:17:23 / 13-12-2013)

так я и говорю - вы рукопожатый образованец.

как западному поэту стихи преписать - это всегда пожалуйста, а как сознаться в подлоге и поставить фамилию настоящего автора - так нет.

ну прям как на эхо москвы попал.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:19:54 / 13-12-2013)

Фамилию настоящего автора уже в камментах не раз помянули. Дезинформацию я потёр, в "подлоге" сознался. Так-что уймись, и иди митинговать в другое место.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 4 месяца)(20:21:21 / 13-12-2013)

а почему, там где раньше стоял копирайт экзюпери не стоит теперь фамилии маяковского?

как тонко передергиваете - на курсах болггеров бибиси так учили?

и я не митингую, я просто высказываю фурсенутому говну правду.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:27:02 / 13-12-2013)

слушай ты, обсос "интеллигентый", если ты культурного общения не понимаешь, то я тебе объясню по народному - общался-бы ты по человечески, то  к твоим претензиям я бы отнёсся с вниманием. А коли ты меня говном поливаешь - то отношение к тебе и твоим каментам соотвествующее. Научись сперва свою дефекацию контролировать - а потом уже других поучать берись.

Засим разговор с тобой прекращаю, и все камменты не по существу буду тереть.

Аватар пользователя Иванов Андрей

 Имея устоявшееся мнение о НТВ

Бгггг. Гусинского уже очень давно пргнали :-)

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(20:03:44 / 13-12-2013)

Сначала безудержно одобряли, теперь будут безудержно ругать)) 

Информационные войны, йопта! :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:08:48 / 13-12-2013)

Эти ваши сланцы уже настолько обсосаны на АШ, что, полагаю, дискуссия должна вестись не о нём, а об телек-анале НТВ.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:15:13 / 13-12-2013)

Я тоже ожидал обсуждения НТВ. Однако нашлись люди, которые считают, что у добычи сланца есть перспектива. К моему великому удивлению.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:33:09 / 13-12-2013)

Насколько я понял, неофициальная тематика АШ - таки энергетические вопросы (нефть, газ, АЭС, и все вопросы, с этим связанные. Хотя, сейчас все вопросы с этим связаны). Поэтому - ничего удивительного. :)

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(20:39:16 / 13-12-2013)

Просто касательно именно сланца - всё действительно уже не раз тёрто-перетёрто, с графиками, цифрами, и

фото-видеорепортажами "с фронтов". Так-что мнение, по идее, должно было уже у всех сложиться вполне однозначное.  Однако, подиж-ты..

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:49:01 / 13-12-2013)

Ну, мы-то, старожилы (ога, я такой типа примазался к старожилам. Нет. Я до сих пор здесь - душара. Максимум - черпак) это знаем, и не устаём тыкать нубов во всё давно пережёванное, только проглоти, в виде ссылок на прошлые ветки и посты. Слава б-гу, поиск работает восхитительно.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(20:57:53 / 13-12-2013)

Просто касательно именно сланца - всё действительно уже не раз тёрто-перетёрто, с графиками, цифрами, и

фото-видеорепортажами "с фронтов". Так-что мнение, по идее, должно было уже у всех сложиться вполне однозначное.  Однако, подиж-ты..

Вот мы с другом составили недавно график:

http://www.odnako.org/blogs/show_33791/

Месторождение марселлус. синим - ежемесячный ввод добычи новыми скважинами, красным - ежемесячный вывод добычи старыми скважинами.

вы вообще представляете себе насколько огромен сегодня разрыв между вводом и выводом? Т.е. добыча на месторождении начнёт падать только когда синяя опустится ниже красной. Представляете когда это начнётся при "прочих равных"? И вот этот метод (разбив динамику добычи на "ввод" и "вывод") мы применили только когда недавно начала выходить новая статистика по сланцам. Раньше этого нельзя было сделать. И теперь попробуйте найти здесь какой-нить негатив, на этом графике. Поэтому однозначности нет никакой. Я пока не поднимаю другие вопросы - пока только сама добыча.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:04:23 / 13-12-2013)

Камрад, я не настолько владею вопросом, чтобы спорить с вами. Мне только остаётся верить: либо вам, либо АY. А в данной ситуации - лучше я подожду, пока жизнь  покажет, кто-же прав - вы или он. Если прав АY, то "сланцевая" афера начнёт "сыпаться" ещё до конца нынешнего десятилетия. Если вы - то у человечества появится некоторая отсрочка на пути к энергетическому коллапсу - и очередная экологическая мина не сильно замедленного действия.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(21:07:46 / 13-12-2013)

очень жаль, что вам приходится уповать на веру. я ведь пишу, графики строю не для того, чтобы вера у кого-то во что-то была, а чтобы улучшать понимание ситуации и владение информацией; парирования и дискуссии - приветствуются.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:17:50 / 13-12-2013)

+!

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:21:04 / 13-12-2013)

Вы поймите - у вас вполне убедительные графики. Но и у AY они убедительные не менее - на мой непрофессиональный взгляд. Остаётся два путЯ - либо становиться профессионалом, чтобы вникать в первоисточники, либо просто верить на слово - и общей логике. 

Общая логика говорит мне о том, что что-то не берётся из ничего. То есть, самые "сладкие" и доступные источники энергии/газа человечество уже исчерпало. И сланцевый газ известен уже давно - но он не добывался до сих пор именно по причине низкого выхода продукта, и высокой рентабельности добычи.

Это логично. Поэтому я предпочитаю верить AY. Но это не значит, что вы неправы. 

Поэтому я подожду - а жизнь покажет, кто из вас прав.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(21:28:08 / 13-12-2013)

Дык, оба камрада друг другу не противоречат. Если забыть про более низкий тепловой коэффициент (не знаю как это по-научному) сланцевого газа по сравнению с обычным природным, более высокую себестоимость, хоть и снижающуюся за счёт внедрения новых технологий бурения (один хрен, это бабло на R&D, и немалое), засирание химией больших площадей, зачастую плодородных, и ещё туева хуча ништяков. Не считая обычных, присущих обыкновенному, природному, "варварскому" газу.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(21:49:41 / 13-12-2013)

И сланцевый газ известен уже давно - но он не добывался до сих пор именно по причине низкого выхода продукта, и высокой рентабельности добычи

этот ваш и ниже тезис я не оспариваю. данные действительно говорят, что с энергетической рентабельностью у него хуже. но насколько? и где грань "хужести"?

грань хужести попытался оценить михаил_т вот здесь: http://aftershock.news/?q=node/198674

по eroei... ну текущие оценки eroei сланцев плохи, но не фатальны (около 5-8). мы сейчас с товарищем делаем свою и пока она очень позитивна. может и пересчитается, посмотрим... Думаю скоро опубликуем.

по-хорошему, общая оценка сланцев должна состоять из

1. eroei
2. запасов
3. технологических аспектов добычи (пока все трудности решаемы)
4. инфраструктуры добычи (буровые и т.п.) (здесь пока норм т.к. мало добывают, но на сланцах человечество, конечно, охренеет торчать)

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(21:57:58 / 13-12-2013)

Боюсь, такими темпами как сейчас, человечество гораздо быстрее "убьёт" все водноносные  слои, чем выйдет на новый технологический уровень добычи, и сделает добычу "сланца" целесообразной.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(22:11:12 / 13-12-2013)

я не специалист в этой области, но. помните эту картинку?

http://aftershock.news/?q=node/199548

Т.е. нефть скопилась в ловушках, т.к. не смогла подняться выше. ни на метр. почему? потому что породы непроницаемы. Жёлтым - проницаемые песчанники. нефтеносные горизонты баккена находятся на глубине 3 км. представляете пройти реагентам из ГРП 3 км вверх до воды? через глины, камни, непроницаемые сланцы и т.п.? я - с трудом. но т.к. всё в нашем мире сложно, этого исключать нельзя. нужны более фундаментальные исследования этого вопроса.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 4 месяца)(22:23:19 / 13-12-2013)

Со своей колокольни сужу так - ситуации бывают разные, и если одни месторождения действительно расположены глубоко, и надёжно изолированы от водоносных слоёв твёрдыми породами - то с другими всё может быть совсем наоборот. А добывающие компании кладут с прибором на эти ньюансы и ебут всё, что шевелится добывают всё, до чего дотягиваются их шаловливые ручки.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(22:50:08 / 13-12-2013)

Это ваша фораза ,с предыдущщей статьи 

Раньше я думал, что основная причина низкого eroei битумозных песков - требование их нагреть для добычи, это верно, но не до конца. Если на пальцах прикинуть:

1. Сгорание 1 кг газа даёт 50 Мдж (воду и пар у них греют газом)

2. Нагревание 1 кг битумозных песков с 0оС до 100оС требует - 0,13 Мдж.

Т.е. в абстрактном случае, 1 кг и 50 Мдж газа позволят нагреть 400 кг битуминозных песков и выкачать 125 кг битуминоидов, т.е. 1кг:125кг (т.к. нефтесодержание около 30%). У них же 1 кг газа используют для получения 9 кг битуминоидов, 1:9. [Учитывая, что удельные теплОты сгорания не сильно разнятся и нагрев - основная энергозатрата при добыче, то и полученное соотношение масс недалеко от ранее полученного соотношения EROEI]

гы  все гораздо хуже ,а пар кто греть будит ? не открытым же пламенем пески греть битумные на глубине? ,а теплопотери от нагрева пара ? ,а теплопотери  пара при нагреве скважины ? гы ,а ведь там не только пески нужно нагреть при температуре этак град ,300,, но и окружающий грунт , 

если взять лаболаторные условия то вы правы ,но в жизни ,все не очень ,тем более отчистка ,переработка ,транспортировка вами не учтена ,Ну а если взять к примеру определение теплоемкость ,то там вообще туман ,а слово EROEI]?

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(22:58:01 / 13-12-2013)

Дык фишка-то в том, что для добычи сланцевых пряников в этих непроницаемых слоях нужно набурить чертову тучу дырок ( насколько помню как минимум на парупорядков больше по сравнению с добычей обычного газа) и еще гидроразрывами поколоть и покрошить эти непроницаемые пласты.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(23:05:09 / 13-12-2013)

всё верно. и какой вывод вы сделали на основе этой информации?

Аватар пользователя throst
throst(4 года 4 месяца)(08:19:52 / 14-12-2013)

вывод прост - непроницаемость слоёв нарушается, тот газ, который выбили из пласта, но не утилизировали - прорывается в водоносные слои, неся с собой, до кучи, всю ту полезную  для дела и плохую для человека дрянь, которой ГРП и производят. отсюда  и горящая в кране вода.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(11:41:28 / 14-12-2013)

непроницаемость слоёв нарушается

на всех трёх километрах отложений? там им бы десяток метров-то гидроразорвать, а у вас тут 3 км так спокойненько...

Аватар пользователя throst
throst(4 года 4 месяца)(23:05:27 / 14-12-2013)

на всех 3-х км. ведь бурят от поверхности, нарушая непроницаемость слоёв на все 3 км вглубь. шаг сетки бурения - маленький, так что непроницаемость нарушается прилично и на большой площади. я не говорю, что на поверхность выходит прям всё, выходят, скорее всего, процента 2-3 максимум. но ведь этого, прямо скажем, хватает. человеку вообще не много токсинов надо, что бы почувствовать себя неуютно, а что бы сдохнуть - немногим больше.

про закупорку отработанных скважин - нельзя качественно законсервировать такое количество скважин, даже при неизменном проценте брака, количественно он все равно вырастет.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(21:26:52 / 13-12-2013)

По вашему нет физического ограничения на рост чиcла скважин?

Аватар пользователя Skroodji
Skroodji(4 года 9 месяцев)(20:42:51 / 13-12-2013)

Если я это видео пошлю друзьям на Украине то это совершенно убедит их в бредовости проблем сланцевого газа! ведь друзья в курсе что НТВ вещает БРЕД! мне кажется что это очень грамотный и тонкий торллинг!!!

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(20:45:25 / 13-12-2013)

Все просто НТВ держится в основной струе. Весь новостной поток по сланцевому газу на сегодня негативный. За крайне редким исключением.

http://www.slancevii-gaz.ru/

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(22:31:46 / 13-12-2013)

Невозможно не согласиться. НТВ - податливо и эластично до безобразия.

Аватар пользователя ktylxy
ktylxy(5 лет 9 месяцев)(21:45:59 / 13-12-2013)

НТВ всегда был адекватнее остальной троицы

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...