Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Наступил вечер. Банки продолжали падать.

Аватар пользователя Polonski Max

Сегодня накрылся Инвестбанк. Если мы посмотрим ленту новостей о этом банке, то увидим следующее:

13.12.2013 ЦБ лишил лицензии Банк Проектного Финансирования и Инвестбанк
12.12.2013 Инвестбанк приостановил обслуживание клиентов в Калининграде
11.12.2013 Суд в январе рассмотрит апелляцию Инвестбанка по спору с Latvijas Krаjbanka
11.12.2013 Инвестбанк: следственные действия не имеют отношения к деятельности кредитной организации
10.12.2013 Головной офис Инвестбанка во вторник не обслуживал клиентов из-за выемки документов
03.12.2013 Инвестбанк повысил ставку по сезонному вкладу «ИнвестЗима»
28.11.2013 Инвестбанк за 10 месяцев заработал 620 млн рублей чистой прибыли по РСБУ


Денежные показатели за последние три месяца - сплошные зеленые плюсы. При этом банк последние два дня не выдавал деньги вкладчикам. Как мы видим, события стали стремительно развиваться после объявления о выемке документов. На следующий день в банке "кончились" деньги, а еще через два дня - лицензия.
Здесь можно сделать два предположения 1 - публикуемая отчетность не имеет к реальности никакого отношения, 2 - закрытие банка не связано с его банкротством. Мне сложно выбрать одну из этих версий. Но просмотр статистики по последним закрытым банкам говорит нам, что базируясь на основных экономических показателях в открытых источниках предсказать отзыв лицензии невозможно. Что, несомненно печально, т.к. приходится ориентироваться на слухи, догадки, какие то второстепенные новости, что не добавляет уверенности и только провоцирует панические настроения.

Если кого то интересует, что бывает с кредитами в таких банках:

Банк России принял решение отозвать с 13 декабря лицензию на осуществление банковских операций у Смоленского Банка (регистрационный номер 2029).

Смоленский Банк информировал клиентов, что 12 декабря четыре его смоленских отделения будут принимать платежи в погашение кредитов. Об этом сообщают местные СМИ. Другие операции в открытых отделениях банка не совершаются.


Банковская система - это игра в одни ворота. При банкротстве обязательства вкладчикам ограничиваются 700 тысячами, обязательства же должников требуются в полном объеме. Но это, впрочем и не удивительно.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:01:56 / 13-12-2013)

А на межбанке все спокойно. 

А значит, ЦБ все правильно сделал.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(14:18:29 / 13-12-2013)
Банки на аукционе однодневного РЕПО в четверг взяли все предложенные регулятором 260 млрд рублей. Спрос превысил предложение и составил 311,48 млрд, следует из материалов ЦБ.
правда?
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:45:57 / 13-12-2013)
Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(15:21:50 / 13-12-2013)

По оценке ММВА, снижающееся доверие населения и предпринимателей к частному банковскому бизнесу «грозит вылиться в новую волну банковского кризиса». При этом проблемы многих кредитных организаций усугубляются на фоне сжатия межбанковского рынка «ввиду продолжающегося закрытия банками лимитов друг на друга».

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:31:10 / 13-12-2013)

Меня вербальные интервенции интересуют мало, я на реакцию рынков смотрю. Реакция рынков спокойная, ставки колеблются плюс-минус 0.2%. 

Косвенным признаком оздоровления может являться снижение ставок по кредитам: Сбер рекламирует 14.5%, восточный - 14%. Даже месяц назад такого не припомню.

Физических законов, запрещающих ровно завтра всей банковской системе России упасть, конечно, нету. Но лично я оцениваю вероятность кризиса как невысокую.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(15:32:13 / 13-12-2013)

заметь, до тебя о кризисе никто не говорил

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:33:41 / 13-12-2013)

Позиция Макса Полонского и поддерживающего его здесь камрада88 известна.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(17:13:37 / 13-12-2013)

Я считаю, что в РФ сложились условия для кризиса должников по валютным кредитам из за увеличивающегося разрыва "валютный долг - рублевое обеспечение", который в свою очередь увеличивается из за роста курса валюты.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(17:23:14 / 13-12-2013)

рост курса рубля за год

к $ - ок. 8,5%

к EURO - за 10%

инфляция - 6-8%

и какой кризис должников в результате разрыва? 

почему (по-твоему) падает (кризисно падает) рублевое обеспечение из-за роста курса валюты? )

вот недвига стоит, значит падает, а это уже неприятно, для банков неприятно.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(17:40:21 / 13-12-2013)

Неприятно только для тех банков, кто прокредитовал застройщиков либо вложился в недвигу сам. Я, конечно, пристально не слежу, но вроде как недавний кризис отучил от излишнего оптимизма в этой сфере, кмк. 

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(18:00:03 / 13-12-2013)

Рублевое обеспечение стагнирует, требования к нему растут.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:19:03 / 13-12-2013)

признак стагнации покажи или ты из телевизора повторяешь?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(18:27:47 / 13-12-2013)

Падение спроса на автомобили не показатель ? А это падение спроса на кредиты, стагнация кредитного портфеля и соответственно актива, как обеспечения.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:02:33 / 13-12-2013)

фсе пропало, мы фсе умрЪёом!

вот интересно, когда в европе падает спрос на автомобили на 10% в год, никто не заламывает руки насчет стагнации...а там кредитные портфели наверное побольше будут.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(19:13:38 / 13-12-2013)

омг. дак у них и требования к обеспечению не растут, поймите вы это. Подъем курса валюты - это по сути атака на должников западных банков. Если (или когда) начнет дешеветь недвижимость - начнут банкротиться промышленные предприятия.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(19:21:07 / 13-12-2013)

атака на импортеров, да - покупайте российское.

но с другой стороны, ослабление рубля улучшает состояние экономики, пойми и ты, а что лучше при (приближающейся) стагнации, укрепление или ослабление нацвалюты?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(20:04:27 / 13-12-2013)

Извините, но в шизу, что ослабление рубля что то там улучшает верят только патриотично настроенные школьники.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(22:49:31 / 13-12-2013)

патриотично настроенные школьники ни во что не верят, а некоторые чудаки из вшэ как раз верят в обратное, как и в то, что профицитный бюджет гораздо хуже дефицитного ))

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(17:37:25 / 13-12-2013)

Задолженность по валютным кредитам составляет примерно 1/40 от задолженности по всем кредитам, так что угрозы стабильности банковской системы эти кредиты не несут. Рост курса валют представляет определенный риск - ну так никто не заставлял брать на себя валютные риски, вроде 2008-то год должен был уму-разуму научить. 

Доля просроченных свыше 90 дней ссуд хоть и растет, но находится на довольно комфортных уровнях, менее 6%. Практически весь 2011 год, к примеру, эти уровни были выше. 

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(17:57:52 / 13-12-2013)

Если мне не изменяет память, внешняя задолженность фин. учреждений составляет 200 млрд. долларов. При росте курса на 10%, с 30 до 33, банки начинают торчать на 0,6 трлн рублей больше на ровном месте за пару месяцев. Дело даже не в самом долге, выплаты по нему могут быть размазаны на 10 лет. Дело в гарантийном обеспечении кредита, которое тоже нужно увеличивать. 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:03:12 / 13-12-2013)

Если долг в долларах - то и обеспечение в долларах, с этой стороны проблемы минимальны. Кроме того, уж банки-то способны прохеджировать валютные риски, например, с помощью деривативов, а это в отчетность не попадет.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(18:15:28 / 13-12-2013)

Откуда у российских банков валютные активы ?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:17:34 / 13-12-2013)

фигасе

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(18:24:17 / 13-12-2013)

У них есть выраженный валютный портфель или недвига за рубежом ?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:29:16 / 13-12-2013)

Бумаги, доли в собственности (тех же кипрских "мамок"), да и недвига за рубежом - тоже бывает, плюс оценку активов в России тоже можно в долларах делать. Ну и про хеджирование рисков я не зря написал.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(18:21:23 / 13-12-2013)

такой рост курса был отмечен за год, а не за пару месяцев, да и то только в евро и чО?

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(18:26:20 / 13-12-2013)

Если быть точным за 4 месяца с 30 до 33,4

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(17:59:05 / 13-12-2013)

Одномомоентный рост курса рубля приводит к столь же одномоментному требованию роста гарантийного обеспечения, что выполнить затруднительно. 

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(15:35:23 / 13-12-2013)

-200ккк в втб, -150ккк в рсхб, в сбере тоже отверстие на трюлик. на чем основываются ваши оценки?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:38:12 / 13-12-2013)

Это про что конкретно циферки, чтоб недопонимания не было?

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(15:54:13 / 13-12-2013)

200ккк у втб - олимпиада. 150ккк у рсхб - невозвратные кредиты, трильён у сбера - пирамида репо. да, втб расплатился уже по тем 300ккк, которые на спасение бм выделили?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:12:42 / 13-12-2013)

ВТБ давал деньги на олимпиаду?!

Объем задолженности по операциям РЕПО год назад был 1.4 трлн. сейчас - 1.6 трлн. Ну и что плохого в фондировании под 6.5% - непонятно.

Нет, конечно. Вы условия кредита читали? Кто будет торопиться такой кредит-то закрывать?

Так что боимся только плохих долгов РСХБ.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(23:33:48 / 13-12-2013)

про пирамиду репо можна почитать тут. про ветебе:

Объем средств, необходимых для докапитализации Внешэкономбанка (ВЭБа), может достичь 400 млрд рублей, дополнительных вливаний из Фонда национального благосостояния (ФНБ) не потребуется, заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов в интервью агентству Bloomberg. Власти РФ в настоящее время обсуждают схему и источники докапитализации ВЭБа, который, по данным СМИ, нуждается в 1,1 трлн рублей до 2020 года. Решение по этому вопросу, по словам Шувалова, может быть принято в декабре или январе. Глава Минфина Антон Силуанов заявлял на прошлой неделе, что средства ФНБ не должны использоваться для докапитализации ВЭБа. «Докапитализация ВЭБа будет. Решение скоро будет принято, и сумма будет варьироваться от 200 до 400 миллиардов рублей. Только то, что у них уже есть на депозитах, нужно будет конвертировать в капитал второго уровня, что не потребует дополнительных вливаний. Ведь по условиям депозита ФНБ, в следующем году ВЭБ должен начинать возвращать деньги», — рассказал Шувалов. Он отметил, что ВЭБ нуждается в докапитализации на фоне реализации им сложных проектов, в том числе Олимпиады в Сочи. «Говоря об Олимпиаде — из недвижимости все равно так быстро никогда не выйдешь, да это и не нужно», — сказал Шувалов.
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(23:46:41 / 13-12-2013)

Спсб за инфо по РЕПО, собираю версии развития событий по ней.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(21:32:32 / 15-12-2013)

Вообщем по РЕПО. С 25.11 банки наращивают объем 1 дневных РЕПО. Если до этого брали в среднем 150 млрд. руб в день, то сейчас ниже 250 не опускаются. Это все равно, что кредитоваться до зарплаты в микрофинансе каком нибудь нарастающим итогом.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(07:46:13 / 16-12-2013)

Банк России наконец-то стал выступать первичным дилером для российских банков, пусть и в мизерных объемах (2.3 трлн по сравнению только с 15,9 трлн вкладов - это немного) - но эту деятельность почему-то (почему?) надо свернуть.

Причем, ни о каком "разбазаривании средств" речи не идет: БР дает деньги минимум под 5.5% (на самом деле, немного больше). Параллельно, БР поддерживает практически рухнувший рынок ценных бумаг. Т.е. финансовая система России становится надежнее и взрослее, но многим это не нравится.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(13:20:36 / 16-12-2013)

Простите, а вы вообще понимаете, что РЕПО под залог государственных облигаций это по сути своей есть прямое финансирование госдолга свежими деньгами ЦБ. Т.е. по сути это тот же выкуп бондов, который происходит в США и Японии. Однако у местных патриотов данный процесс на западе называется загниванием финансовой системы, в России же - повышением устойчивости экономики.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:24:13 / 16-12-2013)

А Вы со списочком бумаг, под которые дается РЕПО, ознакомьтесь. Там отнюдь не одни госбумаги.

Разница между РФ и США с Японией в том, что РФ не зависит критически от выкупа госдолга, а США / Япония - зависят. 

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(14:23:06 / 16-12-2013)

процесс 1 и тот же?

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:30:09 / 16-12-2013)

Ну да. Только объемы сильно другие.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(14:37:54 / 16-12-2013)

Задолженность банков по РЕПО составляет половину внутреннего госдолга. Т.е. суммы сопоставимы, учитывая сроки. Внутренний же долг составляет треть бюджета страны, т.е. цифры чувствительные.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(15:29:09 / 16-12-2013)

По РЕПО можно отдавать не только госбумаги, но и бумаги стратегических предприятий.

Я лично разбивки по типам не нашел.

Сколько госбумаг выкуплено в Японии по той же схеме - и что? Предел прочности системы достигнут? :) 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(07:29:09 / 16-12-2013)

ветебе... Внешэкономбанка (ВЭБа)

Т.е. читать то, что Вы постите, Вы не пробовали?

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(13:08:28 / 16-12-2013)

да, там везде 1 большое отверстие:

Известно, что банк ВТБ выдал олимпийским инвесторам кредиты на сумму 241 млрд рублей, из них 165 млрд были обеспечены гарантиями "Олимпстроя". При этом гарантийный фонд "Олимпстроя" оценивается лишь в 30 млрд рублей. По распоряжению правительства в случае дефолта инвесторов убытки ВТБ придется компенсировать из бюджета РФ. Инвесторы постоянно просят правительство о поддержке, подчеркивая, что объекты убыточны и обслуживать кредиты они не в состоянии.

ну, и по бм все-таки нада ращитываться. там 300ккк, если я не ошибаюсь. их в любом случае нада будет вернуть.

да, про межбанк:

Как сказал заместитель генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев, лимиты для этих финучреждений были закрыты еще две недели назад. «Если же говорить об Инвестбанке, то к нему большинство кредитных организаций с подозрением относились уже около двух лет», — добавляет он. Межбанковский рынок вряд ли как-то отреагирует на эту серию принудительных ликвидаций банков, потому что находится в практически замороженном состоянии еще со времен отзыва лицензии у Мастер-Банка 20 ноября, считает эксперт. «Сейчас ситуация довольно напряженная, и небольшие банки, которые испытывают проблемы с ликвидностью, могут просто не исполнить свои обязательства перед клиентами. Приведет ли все это к кризису банковской системы, покажет ситуация в январе», — говорит Самиев.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:36:07 / 16-12-2013)

1. Так лучше, но в том, что все инвесторы разом обанкротятся - есть большие сомнения. Недаром туда российских богатеев подписали. 

2. Как интересно! Эксперт знает про существование мега-заморозки, с помощью которой можно "заморозить" рынки? А можно взглянуть? 

Ну и тот факт, что на 12 ноября объем МБК (1 день) составлял 228 млрд, а на 12 декабря - 247 млрд, мега-теорию никак не подтверждает.

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(14:21:28 / 16-12-2013)

1. богатеи работают на кредитах, так что подписали банки, которым сдадут это безобразие за долги.

2. ставки. ставки растут:

Ставки на межбанковском рынке увеличились. По словам аналитика Нордеа Банка Дениса Давыдова, традиционно в первой половине месяца ставки овернайт находились в районе 6—6,2%, однако практически с начала декабря рынок живет на уровнях 6,5%. Для банков второго и третьего эшелонов стоимость заимствований в некоторые дни превышала 7%.
Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(14:32:29 / 16-12-2013)

1. Тут мы упираемся в серую зону неизвестности: инвесторы, конечно, громко ноют, но уровень прибыльности / убыточности объектов нам попросту неизвестен, соответсвенно, и риск ВТБ. Но с прибылью почти в 50 ярдов за 10 мес.13 года даже самый плохой вариант ВТБ не положит.

2. Вербальные интервенции меня не интересуют, роста ставок на межбанке свыше 0.1-0.2% ЦБ не отмечает. 

Аватар пользователя Comrade88
Comrade88(5 лет 9 месяцев)(16:32:09 / 16-12-2013)

1. ну, это утверждение тоже есть некоторая вербальная интервенция.

2. цб следит за сделками. если для ково-то сделок просто нет, то такие не попадают в статистику цб. ну, и несложно заметить, что ставки с 8 ноября для всех категорий банков выросли больше, чем на 1%.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 10 месяцев)(14:22:57 / 13-12-2013)

Мы же вас предупреждали: Банкротами могут стать даже самые крупные российские банки

От потенциального банкротства не застрахованы даже самые "мощные" российские банки. Угроза отзыва лицензии есть у первых пятидесяти по размеру капитала банков страны. И лишать кредитные организации права на ведение деятельности ЦБ, похоже, продолжит и в 2014 году. Об этом рассказал журналистам председатель правления банка ВТБ-24 Михаил Задорнов.

"Думаю, что и дальше Центробанк будет активно санировать систему. Хотя нынешний темп отзыва лицензий у банков соответствует прошлому году, просто концентрация пришлась на октябрь-ноябрь 2013 года и на достаточно крупные банки", - считает Задорнов. Но в России есть и 550 банков с капиталом менее 1 миллиарда рублей. Их суммарные активы - это 2,5 процента нашей банковской системы, добавил он.

По словам Задорнова, если теоретически отозвать даже 100 лицензий среди подобных кредитных организаций, то с точки зрения экономики это не будет иметь никакого значения. Удар почувствуют только их собственники и весьма ограниченный круг вкладчиков.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:38:08 / 13-12-2013)

Нормальная чистка рядов, и оздоровление банковской системы России. Убирают жуликов и махинаторов.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(14:41:14 / 13-12-2013)

А бывают другие ?

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:44:57 / 13-12-2013)

Бывают. Иначе бы финансовые институты никогда бы небыли созданы.

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(17:10:37 / 13-12-2013)

Да, да, подарки под елку кладет дед мороз, а принцессы какают розами.

Аватар пользователя Святополкъ

Опять враньё. Бабочками какают, бабочками!

Аватар пользователя Карл Сруэ
Карл Сруэ(5 лет 9 месяцев)(14:48:41 / 13-12-2013)

о, Лебедев не обманул с прогнозами, в который уже раз

6 декабря:
Ожидаю отзыва лицензии в начале недели у Инвес..банка.Дыра в балансе-более 40 млрд.руб.Недавно"довывели"5 млрд.руб.Аминь.

https://twitter.com/lebedevalex/status/408922492917800960

Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(17:11:17 / 13-12-2013)

Где бы вот посмотреть балансы банков.

Аватар пользователя bron147
bron147(5 лет 10 месяцев)(14:49:38 / 13-12-2013)

"предсказать отзыв лицензии невозможно. Что, несомненно печально, т.к. приходится ориентироваться на слухи, догадки, какие то второстепенные новости, что не добавляет уверенности и только провоцирует панические настроения."

...

Ясен пень. И ни в одной стране мира вам заранее никогда не скажут что отзывают лицензию у банка.

Я уж молчу о изъятии государством денег вкладчиков как было на Кипре.

Аватар пользователя Попугай Флинта

Скажите, а когда господами банкирами начнут украшать фонарные столбы?

Комментарий администрации:  
*** Дерзкий борцун ***
Аватар пользователя Polonski Max
Polonski Max(5 лет 9 месяцев)(22:43:29 / 13-12-2013)

Маловероятно.

Аватар пользователя Святополкъ

Сколько можно сваливать всё на других? Возмитесь за дело сами.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...