Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Многоходовочка

Аватар пользователя ko_mon

Азербайджан должен работать над ослаблением Ирана и развалом России: азербайджанский политолог

"Азербайджан должен быть заинтересован в максимальном ослаблении Ирана, но не в смене теократического режима", - считает бакинский эксперт Айдын Мелик-Мирзоев, которого цитирует агентство Vesti.Az.

 

Ослабление Ирана отразится на Армении и приведет к её дальнейшему обнищанию, что, конечно, на пользу Азербайджану. Во-вторых, Ирану с его проблемами в экономике и дырами в бюджете будет уже не до привычных нелепых угроз в адрес своего северного соседа, полагает Мирзоев.

При этом, однако, экономические санкции и истощение Ирана не должны привести к смене муллократического режима. По крайней мере, в Баку этого не должны желать. Дело в том, что никто не знает, какие силы придут на смену аятоллам. В том, что это будут далеко не либерал-демократы западного образца, пекущиеся о правах национальных меньшинств, сомневаться не приходится. Демократии в Иране не будет в следующие полвека, как минимум. Скорее всего, альтернативой теократическому режиму может стать основанный на арийской идеологии светский персидский национализм, что, по сути, еще хуже, чем нынешний фундаменталистский режим. Уж если религиозный фактор не сыграл никакой роли в поддержке Ираном Азербайджана, то персидские шовинисты тем более холодно отнесутся к заботам азербайджанцев как внутри страны (пусть даже светского), так и к Азербайджану в целом. Из двух зол выбирать придётся меньшее. Исходя из этого, Азербайджан должен всячески желать скорейшего свержения режима Башара Асада в Сирии и прихода к власти марионеточного, желательно бесхребетного правительства, как, например, в Афганистане и Ираке. Озлобленные на Тегеран за его поддержку Асада сирийские повстанцы, придя к власти, возможно даже позволят американцам и туркам разместить свои базы на востоке страны и еще больше приблизиться к Ирану. Теперь уже на западе у муллократического режима не останется ни одной дружественной страны. Таким образом, следующим в планах США будет долгожданный Иран.

Что касается второго и, пожалуй, последнего канала поступления "кислорода" в Армению - России, то Баку также должен желать ее ослабления, а в идеале - фрагментации и развала. Правда, экономическое ослабление отразится на миллионах азербайджанцев, зарабатывающих сегодня деньги в России. Но это приведёт также к потерям и среди армянских гастербайтеров и, следовательно, к уменьшению трансфертов на их родину. Углеводородному Азербайджану будет уж как-нибудь легче выдержать эти потери, чем Армении с ее простаивающими предприятиями. Азербайджан уже начал работать в этом направлении, бросая вызов монополии "Газпрома" в Европе. Альтернативные пути транспортировки природных ресурсов скажутся на доходах России и симметрично отразятся на ее расходах на оборону и на поддержание огромной страны на плаву. С другой стороны, ухудшение обстановки на Северном Кавказе, что, несомненно, будет вносить свою лепту в ослабление и дезинтеграцию России, не столь безопасно и для самого Азербайджана, так как вирусы ваххабизма и экстремизма могут перелететь за Большой Кавказский хребет. Поэтому, если азербайджанским пограничникам не удастся превратить государственные рубежи в абсолютно непроницаемую стену, то нам будет выгоднее, чтобы "заварушка" переместилась куда-нибудь подальше от наших границ, допустим в Татарстан или в Сибирь. Но вероятности тут меньше. Скорее всего, разваливаться Россия начнёт с юга.

В целом, повторяю, мы должны работать - очень скрытно и осторожно, а в идеале чужими руками - над ослаблением двух основных источников поступления помощи в Армению. Это приведёт к экономическому коллапсу в Армении, дальнейшему росту темпов эмиграции. На этом фоне Азербайджан должен еще больше увеличить разрыв в экономической и военной мощи между Баку и Ереваном. Когда Азербайджан проведёт военную операцию и противостоять ему с армянской стороны будет же некому, тогда кое- кому придётся сильно пожалеть, что в своё время их страна не приняла Мадридские принципы и обещание автономии. Впрочем, как и в годы первой мировой войны, за собственные ошибки армянам придётся расплачиваться самим, подытожил политолог.

Источник 

Какой надёжный союзник и добрый сосед, не так ли? 

Этот же персонаж в другой статье: "Распад Российской федерации, хотим мы этого или нет – неизбежность". У него к нам что-то личное, не иначе.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя sevik68
sevik68(5 лет 7 месяцев)(23:30:23 / 11-12-2012)

после того как азеры запродались пендосам, у них других мыслей просто не может быть, по определению..

Аватар пользователя Makiaveli
Makiaveli(5 лет 1 месяц)(23:36:15 / 11-12-2012)

Обхохочешся ! Читаеш и не можеш сдерживать слезы на глазах ))

Карлик мирового масштаба планирует сутьбу 1/6 сушы исходя из своих возможных отношений с другим карликом :-D

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(23:38:19 / 11-12-2012)

Не знаю, как там с точки зрения "большой политики", но если государство дает платформу и возможность высказывать своим политическим деятелям публично подобную точку зрения, то граждан этого государства надо упаковывать в вагоны пачками, отвозить на границу и выпинывать на их этническую и юридическую родину... Вот примерно так я понимаю свободу... Они свободны желать нашего развала, а мы свободны делать так, чтобы их на нашей территории не было... А как разберутся, что они там у себя желают, чего не желают, и кто у них чего там может желать публично - вот тогда и посмотрим, сколько, кого и на сколько мы их тут захотим видеть...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(23:55:26 / 11-12-2012)

да у нас самих таких, распада страны желающих - хватает. Можно и их азербайджанцами объявить.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:01:24 / 12-12-2012)

Не, ну согласитесь, со своими говнамипроблемами нам самим и только нам разбираться... А когда в страну течет неслабый денежный поток переводов, а оттудова слышиться про то, как нам желают тут скорее развалиться - как-то не совсем по-соседски получится... Мне кажется, что представители тех, кто тут неплохо устроился, очень быстро там на месте расскажут данному желателю, в чем он был не прав, и чего именно он на самом деле желает... Лаврову даже брови хмурить не надо будет...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(00:18:08 / 12-12-2012)

можно станцию слежения еще припомнить.

Да, согласен. Но от этого материала провокацией так и несет. Грузия вспоминается воинственная. На которую мы, как всем известно, коварно напали. Как бы с Арменией тот же фокус не попробовали провернуть, что с Ю.Осетией.Вражины обожают провокации. Гитлер и операция "Консервы", Турция и ее самолет + обстрелы вероломными асадовцами. Подозреваю, что и 9/11 - тоже.

Будут провоцировать. Если за ним стоит США - можно неофициально объяснить местным авторитетам оттуда, что есть такой враг многолетней дружбы торговцев из Солн. Азербайджана и Россией. Сами порешают, без кипеша. Если высылать - вой международный подымут. Нам результат нужен, а не вой.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:26:47 / 12-12-2012)

Понятное дело, что провокация... У меня у самого в учениках их несколько человек ходит, что теперь мне их, не учить?

Если сейчас делать резкие движения, однозначно вой поднимут. В принципе, можно неожиданно так, в связи с возросшей террористической угрозой, ужесточить визовый режим... Но что-то на такие выпады делать надо... Ассиметричненько, но чтоб точно по бюджету било... Работа с диаспорами однозначно должна быть проведена...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:00:55 / 12-12-2012)

+100500!

Как на предмет личного экономического эмбарго "маленькому, но гордому государству" с такими забавными геополитическими амбициями?

 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:12:14 / 12-12-2012)

У меня уже давно эмбарго всем гордым государствам... Лукашенко вот что-то подвел... Жена в последнее время белорусскую молочку часто берет... А так, у меня даже дети когда смотрят, что продукт произведен в соседних, особо гордых государствах, сами кладут товар на полку...

Предпочитаю исключительно "Сделано в России". На рынок уже пару лет не ходил...

P.S. Справедливости ради, одно время (еще в бурные 90-е) любил посещать одну армянскую кафешку. Реально, отношение, по крайней мере ко мне и моим друзьям было, как к самым дорогим гостям. Хотя, деньгами не сорили, отдыхали скромно, в основном по пятницам после рабочей недели. Просто всегда уважительно относились к хозяину и персоналу. Обычные "здравствуйте, спасибо, до свидания" и т.д...

Но как хозяину в конце 90-х разрядили обрез в грудь в упор представители соседней, ну очень гордой страны, так этот уютный уголок и сгинул... На его месте в течение месяца поставили игровые автоматы...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:24:25 / 12-12-2012)

У меня уже давно эмбарго всем гордым государствам

аналогично. И прочим особо рьяным "зарубежным партнёрам".

Единственно, когда нет замены - тогда приходится покупать амерское (программное обеспечение). С удовольствием покупала бы отечественное, но пока нет аналога. А жаль!

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:32:13 / 12-12-2012)

Из ПО на 95% - свободное... То есть бесплатное... То есть даром... :) Из того, что на ноуте было предустановлено забугорного - пользую пару раз в месяц... Иногда вынь по полтора-два месяца не запускаю...

Из железа - тут проблема... Даже в порыве патриотизма хотел в плане намечающегося апгрейда себе Эльбрус купить. Но что-то как-то мутно с ним... Я так понял, там в основном защищенные и военные системы на нем делают, не для домашнего пользования... А жаль... Намечающийся Э-4S должен быть на уровне с Core i7...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:47:43 / 12-12-2012)

увы, не всё идёт бесплатно, например, профессиональные графические пакеты (CorelDRAW, 3D и иже с ними). Гадство. Да, и техника тоже не наша. Тоже гадство.

Но уж без этой жратвы "друзей" и прочих "ништяков" уж точно переживу. И без "друзей" - тем более. 

Вообще, наиболее адекватный ответ на эти "заявки от друзей" - экономический. Удар по карману - всегда удар ниже пояса. В этом плане Онищенко - просто подарок. 

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:51:53 / 12-12-2012)

Понятное... Самому приходится иногда мириться с продуктами компании Adobe... А по поводу вектора и 3Д - гляньте в сторону InkScape (простоват, согласен, но иногда неожиданно бывает незаменим) и Blender. Вот последний пакет - для меня просто открытие... Пока у меня месяц - запара по работе, а как разгребу - первый в списке на освоение будет...

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(6 лет 1 неделя)(00:21:26 / 12-12-2012)

мыши всерьёз обсуждают старость и усталость зевающего со сна кота )))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:25:42 / 12-12-2012)

зато как гордо обсуждают: "мы - Урукхай!" 

Аватар пользователя Читаювсё

ага )))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:49:53 / 12-12-2012)

а то! ^____^

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(00:48:41 / 12-12-2012)

5 дней назад, коммент от эксперта из Армении:

Рубен Грдзелян: Сказки Мелик-Мирзоева: как Азербайджан будет ослаблять Иран и разваливать Россию

Проводимая властями Азербайджана на протяжении 20 лет политика блокирования Армении и идентификации армян в качестве "врагов номер один" стала давать самые неожиданные плоды. Некоторые бакинские умы додумались до того, что ради уничтожения Армении можно погубить и собственную страну. Это, пожалуй, выводит армию болтунов о скором реванше в Карабахе на новый уровень шахидства.

Бакинский эксперт Айдын Мелик-Мирзоев в интервью vesti.az. предлагает с целью удушения Армении "скрыто и осторожно" работать в направлении ослабления Ирана и развала России. В этом случае, считает он, Армения лишится поддержки извне и ее легко будет уничтожить.

В своей ненависти Мелик-Мирзоев еще не окончательно растерял остатки здравого смысла (наверное, для этого потребуется смена поколений), а потому предвидит и определенные отрицательные последствия этого фантасмагорического сценария для самого Азербайджана. Но эксперт уверен, что доходы от углеводородов позволят Азербайджану выжить, а Армения загнется в этой глобальной заварухе.

Мягко говоря, преуменьшая последствия "ослабления Ирана" и "развала России" для Азербайджана и преувеличивая для Армении, Мелик-Мирзоев начинает и вовсе бредить, утверждая, что Азербайджан должен желать скорейшего свержения режима Башара Асада в Сирии и прихода к власти "марионеточного, желательно бесхребетного правительства, как, например, в Афганистане и Ираке". Это, по его словам, сделает Иран еще слабее. А с помощью безграничных запасов апшеронского природного газа он предлагает вытеснить "Газпром" с европейского рынка, что приведет к ослаблению России и ухудшению ситуации на Северном Кавказе. С целью недопущения "вирусов ваххабизма и экстремизма" за Большой Кавказский хребет, фантаст Мелик-Мирзоев предлагает азербайджанским пограничникам превратить границу с Дагестаном в "абсолютно непроницаемую стену". По его словам, в интересах Азербайджана, чтобы "заварушка" переместилась куда-нибудь подальше от границ Азербайджана - "допустим, в Татарстан или в Сибирь".

Конечно, лучшее, что можно посоветовать в данном случае азербайджанскому фантасту Мелик-Мирзоеву - это перестать заниматься политическим анализом и прогнозами. С другой стороны представляет интерес сам характер его рассуждений, представляющий в нашем понимании некую среднюю температуру по клинике.

Начнем с того, что работать скрыто или открыто на ослабление двух своих самых крупных соседей - это путь к самоубийству для Азербайджана. Иран и Россия - наиболее влиятельные региональные государства, имеющие все возможности для того, чтобы в любой момент нанести Азербайджану ущерб, несовместимый с жизнью. Чтобы понять всю абсурдность аналитических выкладок Мелика-Мирзоева, достаточно просто осознать, что он предлагает разбередить и разрушить две страны с совокупным населением в 250 млн человек, чтобы "лишить кислорода" крошечную Армению, с которой мощный Азербайджан не может справиться уже 20 лет.

В случае ослабления России, Азербайджан, доходы которого прямо пропорциональны степени надежности транзита его углеводородов через территорию Грузии, получит пояс нестабильности по всему северному периметру своих границ. Направленного против России подрыва не получится, получится дестабилизация Кавказа, расходящаяся кругами. И процесс этот, безусловно, найдет благодатную почву и в многонациональной Грузии, и в многонациональном Азербайджане. То же самое будет и в случае войны против Ирана. Иранские азербайджанцы, к числу которых относится и духовный лидер ИРИ аятолла Али Хаменеи безусловно были бы не против объединиться со своими братьями в Азербайджане - но только в составе Ирана. Так было исторически и так, по всей видимости, может быть в будущем. Особенно, если процессы, ведущие сегодня к мощному расцвету политического ислама, продолжатся.

Почему Мелик-Мирзоев уверен, что не лезгины, проживающие в его стране, поднимут вопрос о воссоединении с проживающими в России лезгинами, а наоборот - российские лезгины путем референдума возжелают присоединить Дербент к великому и стабильному Азербайджану? Почему он полагает, что не талыши представят заявку на собственное государство, а Южный Азербайджан отделится от Ирана и примкнет к великому и стабильному Азербайджану? Как так получилось, что Азербайджан стал единственным островком стабильности в этом бушующем котле разваливающихся стран?

На самом же деле, виртуальная стабильность Азербайджана - утопия, построенная на двух основополагающих обстоятельствах - собственной изоляции и образе внешнего врага. Не имея непосредственной сухопутной границы с Турцией, Азербайджан сегодня - это безусловно такая же изолированная страна, как и Армения, лишенная связи с Россией. Протяженная граница Азербайджана с Арменией - блокирована. Если прогнозы Мелика-Мирзоева вопреки ожиданиям сбываются, то Азербайджан получает еще две кризисные зоны, лишаясь границ с Россией и Ираном. Остается Грузия - извечный "друг" Азербайджана, который, однако, на сегодняшний день сам нуждается в уточнении собственного статуса - независимая это страна или всего лишь охраняемый нефтегазовый коридор.

Прикрывая колпаком тоталитаризма и образом внешнего врага в лице Армении свои внутренние противоречия, азербайджанскому обществу, как и потерявшему чувство реальности Мелику-Мирзоеву кажется, что Баку на мгновение превратился в Нью-Йорк. И уже из Баку можно не только рассуждать, но и планировать такие глобальные процессы, как борьбу с Ираном или Россией. Что же, можно пожелать блистательным апшеронским стратегам успехов в этой нелегкой борьбе. Враг в данном случае в десятки тысяч раз сильнее армян и Армении и им понадобится в десятки тысяч раз больше времени для достижения неминуемого успеха. Главное, чтобы хватило нефти и газа, а все остальное уже дело стратегии, которую так грамотно и четко излагает сказочник Айдын Мелик-Мирзоев.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(00:58:40 / 12-12-2012)

мило ответил!

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 10 месяцев)(01:05:01 / 12-12-2012)

бугага. Я даже знаю где этому политолуху пишут текст :-)

PS А не хочет ли господит Птуин покалякать с азербайджанской диаспорой в России? Или не так.. а не хотят ли российские азербайджанци покалякать с господином политолухом? Пока не поздно.

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя shed
shed(5 лет 1 месяц)(01:59:20 / 12-12-2012)

Клинтонша не зря пост свой покинуть спешит. Боится, что и с ней скоро желающих покалякать много будет. От китайцев, от нас, да много еще от кого :(((

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(04:43:56 / 12-12-2012)

Однако вы все забыли про мощное армянское лобби в конгрессе США. Азеров там нет, а армяне есть и Армения, если так можно выразиться, (будет) как бы вторым Израилем (только на Кавказе).

А вот у азеров выбора нет. Задружиться с амерами их в т.ч. и нужда заставляет. Нисколько не умаляю их лицемерства, но когда с юга стучится миллионов 20-ть этнических голодранцев (азерботов-курдов), да тут еще не так раскорячишься.  

Аватар пользователя 15a30
15a30(5 лет 3 месяца)(20:28:10 / 12-12-2012)

А в чём разница между Армянами и Азербажанцами. До СССР даже нации такой, Азербайжанец, небыло. Это изобретение Ленина и.т.д.  А армяне - самое древнее христианское государство, а как государство,  вообще на пару тыщь лет старше России. Так-что у азеров против армян ( один на один) шансов нет, армяне свою двух-тысечелетнюю историю защищают, а айзеры так ,( смутный реликт персидского рабства, - почти один в один со свидомыми, в том-же ряду грузины,латыши, эстонцы.) Ничего нового. Надо относится с пониманием.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:26:09 / 12-12-2012)

Так вон оно что, Михалыч!

Армяне в госдепе свою двух-тысечелетнюю историю защищают! Ну тогда понятно))

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 10 месяцев)(23:43:19 / 12-12-2012)

15a30, про разницу меж ними - да!

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...