Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Теперь рубль будет девальвироваться быстрее

Аватар пользователя auriga

Источник

ЦБ РФ с 10 декабря 2013 года снизил величину интервенций, приводящих к сдвигу бивалютного коридора на 5 копеек, до $350 млн с $400 млн.

"Указанная корректировка была реализована в целях дальнейшего повышения гибкости курсообразования в рамках постепенного перехода к 2015 году к режиму плавающего валютного курса. Реализованные изменения при прочих равных условиях обеспечат уменьшение прямого присутствия Банка России на внутреннем валютном рынке, что будет способствовать усилению действенности процентной политики", - указывается в сообщении регулятора. Ранее в текущем году ЦБ РФ уже снижал объем накопленных интервенций, приводящих к сдвигу границ операционного интервала. С 7 сентября объем был снижен на $50 млн - с $450 млн до $400 млн. ЦБ РФ уже дважды с начала декабря сдвинул границы бивалютного коридора вверх на 5 копеек. На 9 декабря границы коридора составили 32,8-39,8 рубля. В предыдущий раз ЦБ РФ поднимал границы коридора 4 декабря. В ноябре ЦБ повысил границы коридора семь раз, в октябре - один раз, в сентябре - три раза, в августе - шесть раз. На конец июля границы бивалютного коридора составляли 31,85-38,85 рубля. В рамках реализации курсовой политики Банк России использует в качестве операционного ориентира рублевую стоимость бивалютной корзины, состоящей из 0,45 евро и $0,55. Диапазон допустимых значений рублевой стоимости бивалютной корзины задан плавающим операционным интервалом, границы которого корректируются в зависимости от объема совершенных валютных интервенций.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(06:50:45 / 11-12-2013)

 Это минимум того что ЦБ может (и должен) сделать для экономики. Ну хотябы не упорствуют в безумии крепкого рубля и борьбы с инфляцией. Где-то с лагом в шесть месяцев девальвация дает оживление в экспортных и импортозамещающих отраслях. Уже сейчас им должно стать чуточку легче.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:06:23 / 11-12-2013)

Вопрос: легче кому?

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(09:13:15 / 11-12-2013)

 Производительным секторам экономики. Импортерам, торговле, паразитам и креаклам будет разумеется тяжелее.

 Что нельзя не привествовать.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(09:20:06 / 11-12-2013)

"Производительные сектора" - это такой эвфемизм для команий, торгующих недрами на экспорт за резаную бумагу. Ну-ну. Всем остальным-то, хехе, будет ой как "легче". Так "легче", что мало не покажется. Особенно на фоне растущего внешнего корпаративного долга. Спасибопутинузаэто, чо могу сказать. Вангую падение промышленности вместо стагнации.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(09:55:15 / 11-12-2013)

Жора, у тебя в методичке страницы слиплись) Одно и тоже пишешь)

Хватит жрать икру на госдеповских методичках) Внеси разноообразие в свои посты))

Аватар пользователя RusEconomist
RusEconomist(4 года 10 месяцев)(11:30:22 / 11-12-2013)

Вы вероятно не совсем хорошо знакомы с действующими предприятиями в перерабатывающих отраслях промышленности и принципов/экономики их работы, отраслей не знаете.. 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:41:26 / 11-12-2013)

Вон там снизу уже рассказали, как влияет целительная девальвация и прчее вставание с колен на обрабатывающую промышленность. Я могу дополнить статистикой. Январь-октябрь 2013 к предыдущему периоду - падение на 0,6 %

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(12:54:07 / 11-12-2013)

 Бугага. А вы на пару рубль доллар посмотрите последние 3 года.

 С середины 2012 по весну 2013 рубль укреплялся (это при том, что в норме он должен девальвироваться на 5% в год, чтобы не дорожать).

 Это не могло не простимулировать импорт, что и произошло. Сейчас по факту, рубль все еще дороже, чем летом 2012 примерно процентов на 7  ( с учетом разницы в рублевой и долларовой инфляции).

 Вот если рубль упадет хотя бы до 38 за доллар, тогда будет целительная девальвация.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:04:24 / 11-12-2013)

> Вот если рубль упадет хотя бы до 38 за доллар, тогда будет целительная девальвация.

ну, поскольку неапосредственная завимость от импортных комплектующих (как пояснили ниже) и кредитные обязательства в валюте. то путём целительной девальвации будет вместо этого будет сразу -6%. Ну и сопутствующие жалкие начала в виде дефицитного бюджета.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(15:53:19 / 11-12-2013)

 Вообще-то от девальвации бюджет выиграет. Нефтегазоэкспортные доходы в валюте, а бюджетные расходы по большей части в рублях.

 

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(17:09:54 / 11-12-2013)

...бюджет выиграет, но 80% населения (считай 80% потребителей) проиграют, поскольку, как показывает практика, чуть просядет рубль - так пропорционально дорожает бензин, продукты и весь импорт.
И можете не утруждаться своими теориями, в России они не работают.

Более того, люди (он же электорат) своей шкурой и кошельком почувствует девальвацию рубля, ежедневно бывая в магазинах и откладывая на заветный "новый холодильник". И наоборот, людям пофиг на гипотетический бюджет, им важно прийти в пятерочку и купить всего всего и не дороже чем вчера. А иначе - власть виновата, и на перевыборах такой власти эту обиду припомнят...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(17:33:02 / 11-12-2013)

 До выборов еще далеко. Самое время для непопулярных мер. А если перезапустить экономический рост, народ получит свою долю в виде повышения зарплат.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(17:40:41 / 11-12-2013)

"Самое время для непопулярных мер. А если перезапустить экономический рост, народ получит свою долю в виде повышения зарплат."
Ответьте, сами-то верите в то что пишете???

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:28:48 / 11-12-2013)

А что тут такого удивительного?

Аватар пользователя RusEconomist
RusEconomist(4 года 10 месяцев)(13:17:11 / 11-12-2013)

Умение выделять главные факторы изменения пром. производства Вам тоже, на мой взгляд, предстоит наработать.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:04:50 / 11-12-2013)

Так это и есть главный фактор - год прошёл впустую.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(15:53:41 / 11-12-2013)

 Нет. Это вы облажались.

Аватар пользователя RusEconomist
RusEconomist(4 года 10 месяцев)(17:49:31 / 11-12-2013)

Интересная аргументация... Похвально.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(18:25:24 / 11-12-2013)

 Я уже все написал выше.

 Рубль действительно дорожал во второй половине 2012 и начале 2013, что закономерно привело к росту импорта и стагнации в промышленности, которую Жора пытается спихнуть на "чудесную девальвацию".

 Есть небольшой лаг: цены валют влияют на новые конракты, те в свою очередь на загрузку мощностей.

 По разным отраслям лаг разный, но где-то в течение 3-9 месяцев курс дает эффект на динамику производства. Что хорошо согласуется с историческими данными за последние 5-6 лет.

 Эффект от некоторого (ИМХО недостаточного) ослабления рубля этой осенью мы почувствуем где-то в первом и втором кварталах 2014 года. Разумеется если не наложатся более сильные факторы, девальвация очень щадящая.

Аватар пользователя RusEconomist
RusEconomist(4 года 10 месяцев)(09:40:50 / 12-12-2013)

Я с Вами абсолютно согласен в принципиальном подходе. Коммент про "похвальность интересной аргументации" относился к Георгию)

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(09:37:01 / 11-12-2013)

А тем кто сбережения делает тоже легче будет?

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(11:12:34 / 11-12-2013)

Смотря на что вы копите. Девальвация в основном касается импортных товаров/услуг.

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(12:16:36 / 11-12-2013)

Ты как будто последние 5 лет не России жил.

После 2008 подорожало всё: автомобили (в т.ч. наши), квартиры (после небольшого падения вырасли снова в цене), земля под застройку (не импортная заметь), бензин, хавка, образование и медицина (не импортные услуги), стрижка волос, рублевые кредиты, размер взятки чиновнику и т.д.

Подешевели только импортные условные жк-телевизоры.

Не пишите бред!

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(12:33:17 / 11-12-2013)

А ты как будто жил в России только последние 5 лет :)

Смотрим на график:

Как было в 2003 году 32 рубля за доллар, так и сейчас где-то так же. Т.е. за последние 10 лет никакой такой девальвации в значительных масштабах и не было. Были колебания курса.

Возможно ты путаешь девальвацию с инфляцией.

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(13:03:20 / 11-12-2013)

По графику:

2003-2008 плавное укрепление рубля.

2008-2009 - девальвация.

В результате девальвации выросли в цене большинство товаром, т.е. покупательская способность 1 рубля снизилась. Т.е. снизилась резко. Коснулось это и отечественных товаров и услуг. При этом автомобили не так сильно подорожали, как могли бы, т.к. их (иномарки) начали производить у нас. Но всё равно подорожали. Знаешь почему? Простая цепочка тебе в пример: глава Автоваза ездит на крузаке - надо порходить регламентное ТО - цена на расходники выросла -...- цена на лады выросла. И так везде.

По поводу девальвации и инфляции. Не думаю, что ты сможешь на примере одного товара разделить в процентах - за какую часть удорожания ответсвенна инфляция, а за какую девальвация. Никто достоверно  не сможет.

По статье: из текста не следует, что обязательна девальвация, с равным успехом может произойти и револьвация. Так что возможно спор ни о чем.

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(10:37:32 / 11-12-2013)

Работаю в одной гипро-конторе, германо-российская. Сидели на компрессорках у Вниигаза и "национального нашего достояния", но оно банкрот уже как год и не платит, даже Моносиру =), хотя Зияд с ВВП пил пару раз. Переходим в "РКК Энергию", а именно в Энергомаш им.Глушко.

Дк вот, задачи стоят такие, что отечественные материалы даже не закладываются(расходные материалы, это электроды, пара легких легирок, но вся высокоточная мех.обработка не наша). Берем за евро, за пол года себестоимость увеличилась на 10%(курс валюты), и в принципе работаем в убыток. Есть гос.субсидии, но это чьи то налоги, с херов налоги должны идти на поддержку передовой промышленности? Котракты не учитывают толеранс валюты, и Энергия срать хотела на то, что всерасходники из германии, цену не увеличивает, в итоге убытки и убытки. Экономим на всем, а потом ракеты падают.

Так что перебор с креаклами и паразитами.

А знаете что я могу про северсталь рассказать?) Там все станки и щетки по 316Ti иноксу, ВСЕ импортные. Наших нет и не будет. Так что не все так радужно.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(10:49:45 / 11-12-2013)

 Это понятно.

 Не понятно вот что: "с херов налоги должны идти на поддержку передовой промышленности" - ИМХО отличное приложение для налогов.

 Если часть себестоимости - импорт, девальвация наносит ущерб. Смысл в том, что чистый импорт проиграет еще больше. Если цену поднять нельзя ... а кстати почему?

 Опять же давление в сторону увеличивать локализацию. Если рубль будет и дальше дорогим, то действительно "Наших нет и не будет". Я думаю, будет. Отдельные примеры уже есть.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:52:08 / 11-12-2013)

Локализацию надо увеличивать путём выработки грамотной стратегии разавития промышленного комплекса. А думать, что если рубль упадёт, то невидимая рука рынка всё  расставит по своим местам - ну очень глупо.

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(10:53:54 / 11-12-2013)

Я где-то говорил, что девальвация это волшебное средство, которое решит все проблемы?

Это необходимое условие, но не достаточное.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 2 месяца)(11:18:22 / 11-12-2013)

Девальвация решает кратковременно вопрос импорт/экспорт. Если за этот кратковременный период не подсуетится, то потом ситуевина становится такой же как и была, если не хуже.

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(12:17:31 / 11-12-2013)

Плюсую!

Аватар пользователя Aria
Aria(4 года 1 неделя)(11:06:49 / 11-12-2013)

"Не понятно вот что: "с херов налоги должны идти на поддержку передовой промышленности" - ИМХО отличное приложение для налогов."

Тратить деньги налогоплательщиков на убыточное производство? xD Это дерьмовое решение для траты налогов.

 "Если часть себестоимости - импорт, девальвация наносит ущерб. Смысл в том, что чистый импорт проиграет еще больше. Если цену поднять нельзя ... а кстати почему?"

Потому что есть контракт, и цена там еще год назад была выжата как лимон, и на бумаге продукция 100% отечественная, в принципе так и есть, но расходники не отечественные(проволка, электроды, щетки, системы автоматизированной сварки и т.д, там больше 500 позиций импорта). Это на олимпиаду могут потратить 50 млр.баксов и половину из них своровать. А на реальном технологичном секторе экономики экономят до 3 знака после запятой, увы. Дали бы нам 50 млрд, мы бы построили станцию в космосе и она бы энергию с солнечных панелей ретранслировала бы на землю, и это был бы такой скачек для отрасли, что...дк ведь нет, будем душить контракты, девальвировать валюты и строить олимпиаду. В 2014 будем уольнят людей, и все уже подбирают работу не в нашей стране, Китай и Индия платят в 3 раза больше. Ну так, к слову...

 "Опять же давление в сторону увеличивать локализацию. Если рубль будет и дальше дорогим, то действительно "Наших нет и не будет". Я думаю, будет. Отдельные примеры уже есть."

Вы видимо не представляете себе, что такое обработка сверх.легированного сплава. Как и чем она делается, с начала времен(и в СССР в том числе) ее делали посредством импортных расходников, вся сварка("высокая") идет через проволоку KV600, ее делает 1 холдинг немецкий уже как 60 лет, аналогов нет и не будет. Электроты LB из Японии - точно так же, ферритные щетки для зачистки при 40 тыся.оборотах в минуту делает оборонный концерн австрии-германии, аналогов нет, и таких 500 позиций. Это 500 отраслей, которых ни в СССР ни в РФ никогда не было и не будет. Вот и все. И у русских есть технологии которых нигде нет в мире, но они не применяются, т.к они же "русские".

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(12:41:18 / 11-12-2013)

"Тратить деньги налогоплательщиков на убыточное производство? xD Это дерьмовое решение для траты налогов."

 Понимание экономики страны как экономики продуктового ларька. Цели государства не прибыль. Уберите 1 млрд субсидий, производство умрет, будете платить за импорт в десять раз больше.

 Государство обязано поддерживать отечественного производителя. Возможно, не любого. Но прибыльность тут критерием разумеется не может быть.

----

 Я понимаю, что избавиться от импора вообще - невозможно. Сокращать его тем не менее нужно.

 Естественный вариант для производителя, часть издержек которого импорт - поднять цены. В случае жесткого долгосрочного контракта это видимо невозможно.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(11:13:03 / 11-12-2013)

Никакая девальвация не поможет производительным секторам экономики так, как помогут низкие цены на энергоносители.

Но мы вступили в ВТО и обязаны приводить их в соответствие с ценами мировыми. А наши добытчики углеводородов не контролируются государством в достаточной мере, чтобы принудить их работать в национальных интересах, вместо того, чтоб гнать товар за бугор, где за него дают больше резаной бумаги.

Вот и кормят нас из года в год сказками о целительной пользе протухшего дерьма девальвации.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(11:25:23 / 11-12-2013)

// Но мы вступили в ВТО и обязаны приводить (цены на энергоносители) в соответствие с мировыми

А пруф из присоединительного к ВТО документа дать можете? В какой главе это прописано, какие сроки?

А то есть большая вероятность что вы тиражируете слухи.

И кроме того, не надо забывать, что за нарушение каких-либо соглашений по ВТО нам вообще ничего не будет. Нормы ВТО не предусматривают даже штрафных санкций.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(14:53:51 / 12-12-2013)

пожалуйста, сцылочку на комплект документов - посмотрим вместе

буду рад ошибаться

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(17:08:33 / 12-12-2013)

// пожалуйста, сцылочку на комплект документов - посмотрим вместе

Больше полгода назад мне встречался громадный присоединительный документ, где всё было в одном месте. Сейчас я его не нашел.

Отдельно присоединительные документы тут:

http://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13

Я даже и не знаю в каком из этих документов искать про энергоносители. Посмотрел "Генеральное соглашение по торговле услугами" и "Соглашение по применению Статьи VI ГАТТ 1994 (антидемпинг)" - там энергоносители не упоминаются, также нет "энерго", "газ", "электро". И где вот его искать?

А если с другой стороны зайти - там где вам встречалось про сравняние цен на энергоносители пруфы были?

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(18:01:05 / 12-12-2013)

в комплекте доков, рассматриваемых в первом чтении были точно

как дальше - не уследил

теоретически возможно, что внесены изменения

но, вспоминая как стремительно вступили в это дерьмо, чуть не забыв перевести на русский итоговой редакции - есть сомнения

Аватар пользователя Маргинал
Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(19:34:23 / 12-12-2013)

А я тоже уже нашел полный текст в базе "гарант" (она в нерабочее время свободно доступна).

Если экспортировать всё это дело в ворд, то получается почти 3000 страниц.

Сделал там поиск по "'энерго" и выяснил следующее: в основной части "Перечень тарифных уступок" "энерго" не встречается. А встречается оно неоднократно в "Доклад Рабочей группы по присоединению РФ к ВТО" - это как бы лог переговоров, которые велись все эти 12-лет. Да эти вопросы там обсуждалить. Вражеские переговорщики выражали озабоченность нашими низкими внутренними ценами. На что наши переговорщики много втирали, что мол газпром и прочие наши компании поставляющие энергоносители на внутренний рынок руководствуются исключительно невидимой рукой рынка (балансом спроса и предложения, своей коммерческой выгодой) и правительство там ничего устанавливает (за исключением частных потребителей, цена для которых действительно регулируется). И в общем то дальше "говорильни" дело не пошло.

Т.е. никаких обязательств РФ по приведению внутренних цен на энергоносители к мировым или к внешним нету. Это или утка, или кто-то что-то не так понял, или запаниковали из-за того что это действительно обсуждалось на переговорах.

По крайней мере так я это понял.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(21:05:53 / 12-12-2013)

мдя, чтиво надолго... формулировочки те еще

вмешательство в ценообразование на энергоносители для внутреннего рынка рассматривается, как меры, прямо или косвенно ограничивающие экспорт, что идет вразрез с политикой ВТО и так далее

по каждому подобному вопросу неизбежны тёрки и надо лопатить разделы, описывающие процедуры вынесения решений по ним

тупой поиск не помогает

Аватар пользователя koba
koba(4 года 10 месяцев)(10:24:24 / 11-12-2013)

Просто цены будут расти быстрее на всё...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(10:30:24 / 11-12-2013)

Незначительно. Т.е. на импорт конечно вырастут, в том собственно и плюс.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(11:03:29 / 11-12-2013)

был бы плюс, если они выросли и зафиксировались

а так растут постоянно и не особо прогнозируемо - на нашу девальвацию еще накладываются корректировки забугорных производителей из-за их собственной инфляции

по долгосрочным проектам, в т.ч. госконтрактам - полная веселуха...

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 10 месяцев)(11:19:13 / 11-12-2013)

Не понятно только, с чего рублю девальвироваться. Понято когда национальная валюта девальвирует при отрицательном внешнеторговом балансе (как в РБ). Но у РФ то положительный - валюты в стране становится всё больше и значит (естественным путём) она должна дешеветь.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 5 месяцев)(11:57:14 / 11-12-2013)

Хоспидя, ну развели срач, в мире идёт вялотекущая фаза гонки девальваций. И от этого некуда деться.

Все этим занимаются - пиндосы QEют, японцы не отстают, индийцы инфлируют и т.д.

Прекращайте конспироложество - идёт валютная война за рынки. 

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(12:00:06 / 11-12-2013)

 А причем тут конспирология?

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(4 года 2 месяца)(12:05:36 / 11-12-2013)

да, весело. скоро как в зимбабве будет - триллион рублей за доллар. как-то ломается теория про ж.пу в европе - инфляция ниже, цены стабильные...

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 7 месяцев)(12:31:16 / 11-12-2013)

 Девальвация рубля существенно отстала от инфляции. Если там инфляция 1%, а здесь 8%, то в год надо девальвироваться на 7%. Чему мешала финансовая политика и конкретно ЦБ. Это угробило конкурентоспособность. Не единственная причина, но одна из важнейших.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(12:41:00 / 11-12-2013)

Так там монетаристы упертые, если не хотят опускать ставки и тормозить инфляцию, то будут валить курс рубля.

Промышленности это особо ничего не даст если только не слетит р/бакс. И то кратковременно.

Аватар пользователя iskatel istini
iskatel istini(4 года 7 месяцев)(13:12:31 / 11-12-2013)

Слёзы про "убитую" промышленность веселят, конечно.

ЦБ РФ уменьшает своё влияние на валютный рынок. Этого давно все просили. Просто, видимо, забыли.

Аватар пользователя Branigan
Branigan(5 лет 2 месяца)(14:08:00 / 11-12-2013)

На фоне разгоняемой инфляции (придерживаюсь мнения, что это хорошо в разумных пределах), несколько выбиваются ставки по тем же ипотечным кредитам что в Сбере что в коммерческих банках пляшут около 10-12% которые фиксят на десятки лет.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(21:06:04 / 11-12-2013)

Кстати, не наблюдаю прямой связи между курсом доллара и стоимостью импортных товаров. В 2009-м покупал котёл, доллар на максимуме, а котёл купил  дешевле , чем до кризиса, а в 2012-м уже в полтора раза дороже стал. Телевизор покупал в 2011-м существенно дороже, чем стоит сейчас, когда доллар растёт.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 2 месяца)(17:33:12 / 12-12-2013)

Забавляют некоторые писатели здесь, если скобы китайские то и мебель китайская. А Россия ещё и редкоземами себя полностью не обеспечивает, т.е. ракеты российские, всякие там "Протоны" и проч. по их логике тоже китайские. Феерично!

 Хотя во всём мире это нормальная практика.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(20:46:43 / 12-12-2013)

не позорься уж дальше со своими китайскими микроволновками...

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...