Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Джулиан Ассанж. Шифропанки: Свобода и Будущее интернета

Аватар пользователя ВладимирХ

Введение. Призыв к криптографическому вооружению

 Эта книга не манифест. Сейчас нет времени для этого. Эта книга — предупреждение.

Мир даже не движется, а галопом скачет к новой антиутопии. Такое развитие событий не было должным образом воспринято за пределами кругов, ответственных за национальную безопасность. Оно было спрятано за завесой секретности, сложности и масштабности. Интернет, наш величайший инструмент эмансипации, был преобразован в самый опасный проводник тоталитаризма, который мы когда-либо видели. Интернет — угроза человеческой цивилизации.

 Эти изменения произошли тихо, потому что те, кто знают, что происходит, работают в глобальной индустрии наблюдения и не имеют мотивов рассказывать. Предоставленная своей собственной траектории, в течение нескольких лет глобальная цивилизация превратится в постмодернистскую надзорную антиутопию, побег от которой для всех, кроме наиболее умелых индивидов, станет невозможным. На самом деле, вполне возможно, что мы уже там.

 Многие писатели размышляли о том, что Интернет значит для глобальной цивилизации, но они ошибались. Они ошибались, потому что у них нет того ощущения перспективы, которое приносит непосредственный опыт. Они ошибаются, потому что никогда не встречались с врагом. Ни одно из описаний мира не выживет первого контакта с врагом.

 Мы встретились с врагом. В течение последних шести лет Викиликс имел конфликты почти с каждым влиятельным государством. Мы знаем новое государство наблюдения изнутри, поскольку мы проникли вглубь его секретов. Мы знаем его с точки зрения бойца, поскольку мы были вынуждены защищать наших людей, наши финансы и наши источники от него.

 Мы знаем его в глобальной перспективе, поскольку у нас есть люди, активы и информация почти в каждой стране. Мы знаем его в перспективе времени, поскольку мы боролись с этим явлением на протяжении лет и видели, как оно удваивалось и распространялось, снова и вновь. Это вторгшийся паразит, жиреющий за счёт обществ, соединённых Интернетом. Он переворачивает планету, заражая все государства и народы перед ним. Что нужно сделать?

 Некогда где-то, не тут и не там, мы, конструкторы и граждане молодого Интернета, обсуждали будущее нашего нового мира. Мы видели, что отношения между людьми будут опосредованы нашим новым миром, и что природа государств, которые определяются тем, как люди обмениваются информацией, экономическими ценностями и силой, тоже изменится.

Мы видели, что слияние существующих государственных структур и созданных Интернетом открыло возможности изменить природу государства.

 Во-первых, вспомните, что государства — это системы, через которые принуждающая сила течёт. Фракции внутри государства могут соревноваться за поддержку, что ведёт к феномену демократической видимости, но основание государств — это систематическое применение, и избегание, насилия. Собственность на землю, имущественные права, рента, дивиденды, налогообложение, судебные штрафы, цензура, копирайты и торговые знаки — всё это насаждается под угрозой применения государственного насилия.

 Основную часть времени мы даже не осознаём, насколько близки мы к насилию, поскольку все мы идём на взаимные уступки для избегания его. Подобно морякам, чующим ветер, мы редко размышляем, как наш поверхностный мир подкрепляется снизу темнотой.

 В новом пространстве Интернета что будет посредником принуждающей силы? Есть ли вообще смысл задавать такой вопрос? В этом не от мира сего пространстве, выглядящем как платоническое царство идей и информационных потоков, можно ли вообще говорить о принуждающей силе? Силе, которая может модифицировать исторические записи, прослушивать телефоны, разлучать людей, превращать сложное в руины, воздвигать стены, как оккупирующая армия?

 Платоническая природа Интернета, идеи и информационные потоки, обесцениваются его физической природой. В его основе оптоволоконные кабели, протянутые по дну океана, спутники, кружащие над нашими головами, компьютерные серверы, расположенные в зданиях в городах от Нью-Йорка до Найроби. Подобно солдату, убившему Архимеда обычным мечом, так и вооружённая милиция смогла захватить контроль над высшим достижением западной цивилизации, нашим платоническим царством.

 Новый мир Интернета, абстрагировавшийся от старого мира устрашающего атома, жаждал независимости. Но государства и их друзья стремились контролировать наш новый мир — путём контроля над его физическими основами. Государство, как армия вокруг нефтяной скважины, или таможенный контролёр, берущий взятки на границе, вскоре научится усиливать свой контроль над физическим пространством, чтобы заполучить контроль над платоническим царством. Оно будет предотвращать независимость, о которой мы мечтали, а затем, сидя на оптоволоконных кабелях и вокруг наземных спутниковых станций, оно займётся массовым перехватом информационных потоков нашего нового мира — самой его сущности — даже тогда, когда они охватят все человеческие, экономические и политические взаимоотношения.

 Государство проникнет в вены и артерии наших новых обществ, поглощая все взаимоотношения, выраженные или высказанные, каждую прочтённую веб-страницу, каждое отосланное сообщение и каждую мысль, вбитую в поиск, а затем будет хранить это знание, миллиарды перехватов в день, немыслимое могущество, в огромных и сверхсекретных кладовых вечно. Оно продолжит снова и снова добывать это сокровище, коллективный частный интеллектуальный результат человечества, со всё более усложнёнными алгоритмами поиска и определения шаблонов, обогащая сокровище и максимизируя дисбаланс власти между перехватчиками и миром тех, у кого перехватывают.

 А затем государство отразит то, что узнает, обратно в физический мир, чтобы начать войны, нацеливать беспилотники, манипулировать комиссиями ООН и торговыми сделками, и чтобы обеспечивать преимущества своей широкой сети индустрий, инсайдеров и дружков.

 Но мы кое-что открыли. Нашу единственную надежду против тотального доминирования. Надежду, которую вместе с храбростью, пониманием и солидарностью мы можем использовать, чтобы сопротивляться. Странное свойство физической вселенной, в которой мы живём. Вселенная верит в шифрование.

 Зашифровать информацию проще, чем расшифровать. Мы увидели, что мы можем использовать это странное свойство для создания законов нового мира. Абстрагировать наше новое платоническое царство от его основы в виде спутников, подводных кабелей и их контролёров. Укрепить наше пространство под криптографическим покрывалом. Создать новые земли, запретные для тех, кто контролирует физическую реальность, поскольку, чтобы последовать за нами в них, потребуются бесконечные ресурсы. И таким способом объявить независимость.

 Учёные Манхэттенского проекта открыли, что вселенная разрешает создание ядерной бомбы. Это не было очевидным выводом. Могло быть так, что ядерное оружие находится вне законов физики. Тем не менее, вселенная верит в ядерные бомбы и атомные реакторы. Они — явление, которое благословила природа, также как соль, море или звёзды.

 Подобным образом, вселенная, наша физическая вселенная, имеет такое свойство, которое делает возможным для индивида или группы индивидов надёжным образом, автоматически, даже и не зная, что-нибудь зашифровать так, что все ресурсы и вся политическая воля сильнейших сверхсил на Земле не сможет это расшифровать. И пути шифрования между людьми могут объединяться в сети для создания регионов, свободных от принуждающей силы внешнего государства. Свободных от массового перехвата. Свободных от государственного контроля.

 Таким способом люди могут противопоставить свою волю той полностью мобилизовать сверхсиле и выиграть. Шифрование — это воплощение законов физики и оно не слушает рёв государств, будь они даже транснациональными антиутопиями наблюдения.

 Не является очевидным, что мир должен был работать таким способом. Но почему-то вселенная улыбается шифрованию. Криптография — это высшая форма ненасильственного прямого действия.

 В то время как государства с ядерным оружием могут осуществить неограниченное насилие даже над миллионами индивидов, сильная криптография означает, что государство, даже осуществляя неограниченное насилие, не может помешать намерению индивидов хранить секреты от него. Сильная криптография может сопротивлять неограниченному применению насилия. Никакое количество принуждающей силы никогда не решит математическую задачу.

 Но можем ли мы взять этот странный факт мира и сделать его основным блоком эмансипационного здания ради независимости человечества в платоническом царстве Интернета? И по мере того, как общества сливаются с Интернетом, возможно ли, что свобода отразится назад в физическую реальность, чтобы переопределить государство?

 Вспомните, что государства — это системы, определяющие, где и как постоянно применять принуждающую силу. Вопрос того, сколько принуждающей силы может просочиться в платоническое царство Интернета из физического мира, получает ответ в криптографии и идеалах шифропанков.

 В то время как государства сливаются с Интернетом и будущее нашей цивилизации становится будущим Интернета, мы должны переопределить силовые отношения. Если мы этого не сделаем, то универсальность Интернета сольёт глобальное человечество в одну гигантскую систему массового наблюдения и массового контроля.

 Мы должны бить тревогу. Эта книга — крик дозорного в ночи.

  

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(21:52:15 / 10-12-2013)

а не хочет ли уважаемый афтершок взять и перейти на https: ? Во избехание, так сказать.... ?

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(22:20:55 / 10-12-2013)

А толку? Сервер-то в Германии.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:42:08 / 10-12-2013)

какой сервер в Германии ? насколько мне известно, сейчас сервер АШ находится в РФ

Аватар пользователя Тракторист

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(23:28:54 / 10-12-2013)

Был в Германии, хорошо что перенесли в Россию.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:28:56 / 10-12-2013)

а не хочет ли уважаемый афтершок взять и перейти на https: ?

«Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи». Серафим Саровский

Аватар пользователя Добрый человек

 Никакое количество принуждающей силы никогда не решит математическую задачу.

Не понял... Терморектальный криптоанализ уже отменили?

 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:03:28 / 10-12-2013)

Автор, вероятно, просто не в курсе современных методов криптоанализа.

Однако, https - в том числе здесь -  считаю полезной фичей.

Необходимо тренироваться и приучать людей.

Тем более что http 2.0 будет только https

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:14:05 / 10-12-2013)

Автор, вероятно, просто не в курсе современных методов криптоанализа.

Полагаю, автор в курсе гораздо больше всех здесь комментирующих вместе взятых.

В течение последних шести лет Викиликс имел конфликты почти с каждым влиятельным государством. Мы знаем новое государство наблюдения изнутри, поскольку мы проникли вглубь его секретов. Мы знаем его с точки зрения бойца, поскольку мы были вынуждены защищать наших людей, наши финансы и наши источники от него.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:10:57 / 10-12-2013)

Терморектальный криптоанализ уже отменили?

Очень уж дорогостоящий способ с массой возможных  побочных эффектов. В том числе для "аналитиков"

Аватар пользователя Добрый человек

Ну так речь то о государственной машине насилия.
Вас можно простить, если вы не верите во всесилие кровавой гэбни, но отрицать профессионализм Моссада... Так нельзя...

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:25:10 / 10-12-2013)

но отрицать профессионализм Моссада...

Никто и не отрицает. Просто между сплошным компьютерным анализом всех коммуникаций и ручным (hand made) выцарапыванием у конкретного индивида разница в себестоимости на морду не менее четырех порядков.

Вообще ручной труд дорог, а на такое дело ("криптоанализ терморектальный") абы кого не пошлешь. А профессионалы нынче дороги, да и дефицит на профессионалов.

Аватар пользователя Добрый человек


Сплошной компьютерный анализ особенно эффективен, когда враги государства не забывают использовать ключевые слова.
Например:
Дорогой Зелимхан! Как ты и просил, я приготовил два ведра гексогена. Теперь ты можешь не опасаться, в этот раз мы не сорвём сроки теракта(массового убийства). Для пущего страдания кафиров, я запас и поражающие элементы.

Искренне твой, Мойша. 

P.S. Надеюсь, тебе понравилась моя подборка детской порнографии.

 

 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(22:54:44 / 10-12-2013)

забыли cyицид

Аватар пользователя Ник
Ник(4 года 4 месяца)(00:07:04 / 11-12-2013)

Будь уверен, во время анализа рунета после обработки твоего поста где-то нервно замигала красная лампочка :)

Чувак, ты под колпаком...

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Автор счастлив в своём детском неведении уж тем, что ничего не знает о методах терморектального криптоанализа.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(01:10:11 / 11-12-2013)

Автор счастлив в своём детском неведении уж тем, что ничего не знает о методах терморектального криптоанализа. 

ДМП смешон в своем неведении о том, кто такой автор данного текста, и кто именно имел (и имеет) к этому автору претензии. По сравнению этими ребятами с их претензиями, любые бандюки с паяльниками - сущие дети.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

А вы тоже уверены, что сможете сохранить от кого-либо свои сильнозакриптованные секреты даже при применении к вам метода ректального криптоанализа?

Ну что же, надежды вьюношей питают.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(03:03:49 / 11-12-2013)

А вы тоже уверены, что сможете сохранить от кого-либо свои сильнозакриптованные секреты даже при применении к вам метода ректального криптоанализа?

Я предпочитаю решать проблемы по мере их поступления и для начала хранить в своих "сильно закриптованных файлах" обычную переписку, чтоб если вдруг возникнет потребность сохранить какой секрет, то ничего дополнитльного для этого делать не пришлось. Да и любовные письма целее будут, если вдруго надумаю написать или получить :)

А не знать, кто создал Викиликс - стыдно. Или Вы и про Викиликс не слыхали?

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы еврей? Почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(11:24:04 / 11-12-2013)

Вы еврей? Почему вы отвечаете вопросом на вопрос?

В отличие от Вас, я вначале ответил на Ваш вопрос развернуто, а затем задал свой вопрос. Вы же сразу именно ответили вопросом.

Так что отвечаю: "Таки да, Вы - еврей". И стыдно не знать про Викиликс даже если Вы - еврей.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Так вы всё-таки нерусский? Я ведь спрашивал не о ваших предпочтениях и не о том, что вы сильно криптуете. Вопрос был задан чётко и ясно  на русском языке:
http://aftershock.news/?q=comment/667699#comment-667699
И предполагает такой же чёткий и ясный ответ. Лучше всего "да"/"нет".
Только когда дадите на него ответ - тогда и получите право на дальнейшую беседу со мной.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(12:19:16 / 11-12-2013)

Вопрос был задан чётко и ясно  на русском языке:
http://aftershock.news/?q=comment/667699#comment-667699

А вопрос имел отношение к необходимости криптования? Я то понимаю, что Вы задавая дурацкие вопросы, льете воду на мельницу плохишей, которые заинтересованы в тотальном контроле человечества. Вопрос только в том: "Вы - дурачок или это по должности?"

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

"Идиот и дегенерат. В архив."(c)И.В.Сталин

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(12:27:11 / 11-12-2013)

"Идиот и дегенерат" (с) ДМП

Самокритично

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:43:28 / 11-12-2013)

Шифрованные ip-туннели ныне весьма популярны. Слов нет, ломаются и они. Но сколько это стоит?

Чтобы спрятать дерево в лесу, нужен лес. Ассанж предлагает его выращивать. Думаю, что это разумная мысль.

Я даже про наших чекистов на предмет чистоты рук сомневаюсь, ибо капитализм. А насчёт всех прочих - априори уверен в их враждебности. Потому, да, давайте шифроваться ;)

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(12:17:05 / 11-12-2013)

И тор, и луковица, находятся под контролем спецслужб. Надо будет - насоздают новых. :)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(12:25:00 / 11-12-2013)

И тор, и луковица, находятся под контролем спецслужб.

А чеснок?

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(12:35:22 / 11-12-2013)

Любой шифрованный трафик, и для Эшелона, и для СОРМа - признак того, что этим пациентом нужно заняться. Шифруйте данные у себя на диске, не привлекайте внимания спецслужб к себе.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(12:40:01 / 11-12-2013)

Ассанж призывает шифровать всех и всё. Тогда внимание Эшелона и СОРМа не получится уделить кому-то персонально чисто по признаку шифрования. Я ж говорю, призывает выращивать лес, метафорически выражаясь.

И, это - сейчас VPN используют и жук, и жаба. Для связи между офисами, для доступа к удалённым рабочим столам, для прочей фигни. А там таки шифрование штатно предусмотрено, причём можно  изгаляться, как душе угодно.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(13:01:44 / 11-12-2013)

Между офисами - пожалуйста, банк-клиент - пожалуйста, участие в госзакупках - пожалуйста, надеюсь знаете условия лицензирования на выдачу ЭЦП. А в массовые сети типа тор/луковица Большие дяди вложили Большие деньги. И вовсе не для анонимности Васи Пупкина на сайте порнушки.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(13:10:45 / 11-12-2013)

А в массовые сети типа тор/луковица Большие дяди вложили Большие деньги.

Что-то Вы про I2P помалкиваете. Или тоже дяди вложили?

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(13:21:34 / 11-12-2013)

Да все они там, все. И группы "Куль Хацкеров" тоже. Ибо Большим дядям нужны бот-неты, нужны бэкдоры и не нужны вскрытия закладок.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:01:14 / 11-12-2013)

> Что-то Вы про I2P помалкиваете. Или тоже дяди вложили?

Да все они там, все

А можно про I2P хоть какую-то конкретику? Или только общее бла-бла-бла?

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(12:58:41 / 11-12-2013)

Шифруйте данные у себя на диске, не привлекайте внимания спецслужб к себе.

Наоборот. Шифровать нужно все, что можно. Пусть привлекается внимание. Особенно Хорошо, если таких центров привлечения будет становиться все больше. Ибо не фиг.

Поддержание конфиденциальности в интернете должно вообще стать правилом хорошего тона. Типа, "кто не шифруется, тот - лох". Мало того, замечательно будет, если народ начнет меряться крутизной своих шифровалок )))

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(13:07:33 / 11-12-2013)

Компрометация ключей/трафика - растворилась в голубых далях, бэкдоры в маршрутизаторах - самоубилиль, спуфинг - затонул. Посмотрите как раскалываются пароли на ВайФай и спите спокойно.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(13:12:52 / 11-12-2013)

Компрометация ключей/трафика - растворилась в голубых далях, бэкдоры в маршрутизаторах - самоубилиль, спуфинг - затонул.

Важно сначала массу интересующихся нарастить. Качество потом подтянется. Для молодых это романтика - противостоять режиму :)

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(13:26:00 / 11-12-2013)

Хех, романтика. Есть такая штука - honey pot (горшок с мёдом), это когда специально оставляют псевдоуязвимость в сети. Для отлова особо одарённых.

Сети с honey pot уже действуют, заманивая анонимностью и жалкой кучке энтузиастов не перебить Большие деньги. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(13:31:01 / 11-12-2013)

Сети с honey pot уже действуют, заманивая анонимностью

Что-то Вы про I2P помалкиваете. Тоже honey pot?

и жалкой кучке энтузиастов не перебить Большие деньги. 

Да-да, "Кац предлагает сдаться"

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(13:41:16 / 11-12-2013)

Веруйте во что угодно, но лучше изучите как оно есть на самом деле.

Удачи. 

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:02:45 / 11-12-2013)

но лучше изучите как оно есть на самом деле.

А что у Вас есть конкретно? Ссылочками не побалуете?

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(13:37:10 / 11-12-2013)

Двойственное впечатление вы производите.

С одной стороны, как бы да, интимные дела надо защищать.

С другой - это как раз платформа для всяких там Болотных с Евромайданами. Двойственно.

Я бы всё таки, если бы меня вдруг спросили, конечно, сделал упор не на защите личности, а на жёсткости правил, применяемых при контроле. Гонял бы поганой метлой тех граждан, которые в силу своего служебного положения, получив доступ к частной переписке-коммуникациям стали из этого выгоду извлекать. Причём не просто поганой метлой, а калёной железной поганой метлой. Причём один раз. Что бы не было необходимости в повторении урока

Жизнь штука сложная, факт геолокации/стенографирования вашего телефончика может вам и жизнь спасти, если его правильно применить. А может её и сломать нафиг. Не знаю, что важнее.

На мой взгляд, эта тема более актуальна для обсуждения, нежли недоступность частных каналов связи для контроля.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:15:02 / 11-12-2013)

С одной стороны, как бы да, интимные дела надо защищать.

С другой - это как раз платформа для всяких там Болотных с Евромайданами. Двойственно.

Еще вспомните про угрозу терроризма и торговлю наркотиками.

Все эти ребята и так будут применять средства защиты коммуникаций по полной. А вопрос в том, следует ли призывать к тому же благонамеренных граждан или пусть придерживаются позиции "мне скрывать нечего".

По мне - надо призывать к максимальной закрытости. 

Я бы всё таки, если бы меня вдруг спросили, конечно, сделал упор не на защите личности, а на жёсткости правил, применяемых при контроле. Гонял бы поганой метлой тех граждан, которые в силу своего служебного положения, получив доступ к частной переписке-коммуникациям стали из этого выгоду извлекать. Причём не просто поганой метлой, а калёной железной поганой метлой. Причём один раз. Что бы не было необходимости в повторении урока 

Вот, когда "разгоните поганой метлой" тех, от кого Сноуден с Ассанжем прячутся, тогда и приходите проповедовать "всеобщую открытость"

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:52:33 / 11-12-2013)

Еще вспомните про угрозу терроризма и торговлю наркотиками.

Ви таки думаете, что в мире есть террористы, не связанные с теми или иными спецслужбами, и наркоторговля, не пополняющая государственные бюджеты? К вашему сведению, вся оптовая наркоторговля в стране крышуется ФСКН, ее для этого и создавали. Борется она в основном с конкурентами государства в бизнесе. Советский бюджет не сходился без водки, в современной РФ - не сойдется без наркоты, уйму теневых расходов бюджета закрывают героиновые деньги, не говоря уже о личном доходе бюджета. Британская Империя живет на производстве опиатов, наркоденьги держат на плаву ее банковскую систему. И ЦРУ финансируется в основном на деньги, полученные от торговли колумбийским коксом.

Все компьютерно-сетевые технологии растут из штанов американской военной связи. Наивно полагать, что паутина на деревьях растет сама, без паука. Любая централизованная сеть со специализированной проводной инфраструктурой не просто контролируется Серьезными Структурами (с), она без них не могла ни возникнуть, ни существовать, иначе получается Фидо, которое никогда никем не контролировалось, но Фидо - паразитная сеть на чужой инфраструктуре (аналоговые телефонные сети и бекбон на междугородних линиях кабельного телевидения).

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(16:57:38 / 11-12-2013)

Вы полностью правы.

Однако, вывод?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(17:08:05 / 11-12-2013)

Относительно безопасны только сети, не использующие централизованную инфраструктуру. Паразитные и любительские. Плюс КВ-связь короткими кодированными импульсами с носимого передатчика при условии большого числа абонентов.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:33:36 / 11-12-2013)

> Еще вспомните про угрозу терроризма и торговлю наркотиками.

Ви таки думаете, что в мире есть террористы, не связанные с теми или иными спецслужбами, и наркоторговля, не пополняющая государственные бюджеты?

Речь о том, что про терроризм и наркотики - дежурная отмазка, когда власти пытаются ущемить какие-нибудь  права граждан. Например, финансовый контроль под тем же флагом "борьбы с грязными деньгами, связанными с террористами и наркоторговцами".

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(14:01:40 / 11-12-2013)

Понимаете, ли, ВладимирХ, данная тема очень хитрая тема. У неё много составляющих, и не все они имеют общий вектор. Да, действительно, защита личной жизни - офигенно важная вещь и это то, за что стоит биться.

С другой - полная анархия в сети не может быть полезна

Как решить эту дилемму? Предлагаю подойти с абстрактной позиции. Предположить, что вопрос решён полностью. И посмотреть, что из этого следует, стало лучше или хуже?

Так вот, если полностью решить вопрос контроля - предположим, что всё везде записано, личности выявлены, место известно и тп - вдруг оказвается, что это то как раз и не главное. Факт того, что кто то собрал всю информацию о вас может быть как позитивным, так и негативным - это ведь так?

Отсюда можно сделать удивительный вывод: фактически, обсуждение всеобщего контроля и пр. - это разводка для лохов. Реально проблема лежит в совершенно другой плоскости, и эта плоскость выведена из обсуждения. Что бы не решили лохи - будет контроль, нет, будут средства его блокирования, или не смогут преодолеть закладки - всё это вторично, это распыление сил и средств общества и отвлечение от основной задачи - кто и зачем будет это всё собирать  и как  это будет применено

Собственно, вот такая вот позиция.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:08:39 / 11-12-2013)

Понимаете, ли, ВладимирХ, данная тема очень хитрая тема. У неё много составляющих, и не все они имеют общий вектор. Да, действительно, защита личной жизни - офигенно важная вещь и это то, за что стоит биться.

С другой - полная анархия в сети не может быть полезна

Реально проблема лежит в совершенно другой плоскости, и эта плоскость выведена из обсуждения. Что бы не решили лохи - будет контроль, нет, будут средства его блокирования, или не смогут преодолеть закладки - всё это вторично, это распыление сил и средств общества и отвлечение от основной задачи - кто и зачем будет это всё собирать  и как  это будет применено

Ага, аналогично можно рассуждать, надо ли ставить замки на двери."Это очень хитрая тема и правильная плоскость выведена из обсуждения, а важно, кто и зачем будет вламываться ко мне в жилище". Это если рассуждать по Вашему.
Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(14:34:14 / 11-12-2013)

Согласен, после той перепалки что тут была, трезво посмотреть непросто.

Попытайтесь разделить ситуацию, предположить что вопрос исчерпывающе решён, совсем решён

Есть-нет контроля. Либо контроль полностью невозможен, либо контроля невозможно избежать.

Есть - нет управления контролёрами. Либо результаты прослушки утекают и общедоступны, либо жёстко "по делу"

И если в первом направлении вопрос остаётся размытым, независимо от решённости, то во втором направлении всё очень чётко.

Продаются записи разговора бабы Мани в Митино - или всё только по делу.

Понимаете, что бы решить задачу, её надо сначала сформулировать. В противном случае эффекта не достичь (разве что случайно). В данном случае, я бы предположил, что организация жёсткого логирования причин доступа к перепискам и прочим коммуникациям и жёсткие меры к исполнителям, допустившим утечку или превышение полномочий - это вполне понятная цель, которую можно ставить и достигать.

Собственно, на мой взгляд, вектор "зашифровать всё нафиг" - он не совсем честный. В нём есть червоточниа, которая ухудшает качество жизни, в конечном итоге. Этот вектор не приведёт к щастью и радости, теплу и свету :o))))

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(14:42:11 / 11-12-2013)

организация жёсткого логирования причин доступа ... вполне понятная цель, которую можно ставить и достигать.

Ставьте и достигайте. Когда достигнете, тогда приходите агитировать за информационную открытость.

А рассуждать в стиле: "не надо ставить замки себе на двери, надо преступников жестко ловить и наказывать" - мягко говоря, неумно.

Замки ставят одни, а преступников ловят другие. Так что, до наступления "эпохи милосердия" пусть замочки стоят пока. А кто считает, что не нужно ставить - его право, у нас свободная страна.

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(16:19:35 / 12-12-2013)

Вам отвечает ВВП


О бизнесе

В целях придания большей открытости проверок бизнеса будет создан единый федеральный портал, на котором "каждая проверка будет иметь индивидуальный номер, и сразу будет видно, кто ее инициировал, в отношении кого она проводилась, какие мотивы были у проверяющего органа и, самое главное, какие результаты получены в ходе этой проверки.

Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/russia/txt.asp?id=346392

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(16:40:12 / 12-12-2013)

Вам отвечает ВВП

Я рад за наш бизнес, но "На Аллаха надейся, а ишака привязывай".

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(17:58:42 / 12-12-2013)

Полностью согласен насчёт ишака.

Как правило, одно другому не мешает, и, более того, оно ему необходимо :o)

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(14:37:10 / 11-12-2013)

Пожалуй, что соглашусь. В конце концов, есть порядок работы - с судебными постановлениями и т.п. А когда профилактически  начинают инфу цедить - это, ИМХО, неправильно. Хотя и неизбежно - но это не значит, что этот процесс надо поддерживать лично. В конце концов, все мы смертны - и это тоже неизбежность. Однако ускорять процесс ни для себя, ни для других никто особо не стремится.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(14:53:29 / 11-12-2013)

Все эти игрища исчезнуть сами собой после выпуска одноплатного компьютера с 10 гигагерцовым процессором, 128 гигами памяти и терабайтным ССД, намертво прибитых к плате. С жОсткой прошивкой ОС без возможности её смены и ЭЦП на хрен знает сколько байт.

Владельцы самосборных компьютеров будут отправляться на 5 лет в лагель. :) 

Аватар пользователя joho
joho(4 года 1 месяц)(14:57:19 / 11-12-2013)

Вы не совсем правы.

Поскольку развитие идёт по спирали, актуальный виток смотрит в сторону централизации - мэйнфреймы и терминальный доступ. Собственно там же и централизация контроля происходит.

Полностью автономные системы, то что вы опиываете, - это следующий виток, не надо забегать вперёд паровоза. Это преждевременно. На данном этапе не будет работать. Оно пока в зародыше.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:03:53 / 11-12-2013)

И в гигатской государственной соцсети "Однокамерники" каждый должен будет вести дневничёк.

:)  :)  :) 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:02:34 / 11-12-2013)

Угум. И китайских ведроидофонов. И разновсяких тв-приставок. И одноплатных компов, коих в Африку уже поставили дохрена. И старого железа. И различных виртуалок, кои из себя могут изобразить хоть чёрта в ступе.

Если для айфонов создали джайлбрейк - то рассчитывать на описываемое железо - несколько наивно. Поползновения есть - ну дык, всё же делается в Китае. Будут и залоченные девайсы, и разлоченные, и - за отдельные деньги - разлочиваемые ;)

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:06:48 / 11-12-2013)

Китайцы первыми и сделают. Вырезав из ОС всё лишнее. :)

А старое железо деградирует. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:15:32 / 11-12-2013)

Уже делают. И что?

Вон, всякие неандроидные читалки и планшеты - бегают под неким китайским линуксом. Ни API, ни доков по нему особых нет. Тем не менее, народ бодро переставляет разные варианты, патчит, адаптирует софт и т.п. При том, что особой востребованности нет - чисто оттого, что хочется.

А Вы будете утверждать, что на не в пример большем рынке все утрутся и станут юзать указанные предустановленные ОСы? Ню-ню. Станет винда загрузчиком для никсов - и всего делов ;)

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:26:44 / 11-12-2013)

Можно и дальше погружаться в футурологию, но не продуктивно на данном этапе.

Пока нет заказа от государства - пусть резвятся. А уж потом компьютеры сами будут стучать на хозяев и других не будет. 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(15:43:59 / 11-12-2013)

Тут вопрос такой - к чему всё это шифрование, когда в соцсетях народ и всех своих друзей указывает, и хобби, и предпочтения, и всё на свете. Да хоть ты обшифруйся - при таком раскладе вычислить нужного человека  по эдакой информации - даже не пара пустяков, а один типовй запрос к базе данных.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:49:04 / 11-12-2013)

Будет одна государственная соцсеть. :)

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:22:32 / 11-12-2013)

Да хоть ты обшифруйся - при таком раскладе вычислить нужного человека  по эдакой информации - даже не пара пустяков, а один типовй запрос к базе данных.

Конфиденциальная информация о человеке анкетными данными не исчерпывается

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(15:08:51 / 11-12-2013)

Все эти игрища исчезнуть сами собой после выпуска одноплатного компьютера с 10 гигагерцовым процессором, 128 гигами памяти и терабайтным ССД, намертво прибитых к плате. С жОсткой прошивкой ОС без возможности её смены и ЭЦП на хрен знает сколько байт.

Владельцы самосборных компьютеров будут отправляться на 5 лет в лагель. :) 

Сейчас в России за хранение оружия тоже можно загреметь в лагерь. Но нелегальный рынок оружия вполне себе живет. Так что, это все Ваши девичьи мечты. Да и пробить запреты будет не так просто. Если уж смотреть на прототипы, то это надо в Китай.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:11:48 / 11-12-2013)

Хи-хи, со стволами массово по улицам не бегают, а с компом в сеть залез и всё.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(15:32:44 / 11-12-2013)

а с компом в сеть залез и всё.

Будет потребность - войдут в оборот неперехватываемы каналы (про СШП слышали?) плюс децентрализованные беспроводные сети.

К тому же, и государства не едины, и не станут едиными под общим пастухом, если криптография выживет.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(15:47:43 / 11-12-2013)

У меня где-то валяется разрешение на ношение приёмо-передающего усторойства, раньше такое нужно было для ношения мобилки.

А точки с ШПС не панацея, особенно когда их перестанут продавать. 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(16:57:13 / 11-12-2013)

Захотят - спаяют самодельные коммуникаторы на микросхемах логики и будут связываться по КВ. Функционала минимум, но для текстовой связи хватит.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(17:41:06 / 11-12-2013)

Тысчёнка маргиналов болотной не сделает. А кто по СМС народ собирать будет, перемещение тех по болотной отследят по мобилке и при задержании не поможет что в маске по площади бегал.

Спаяют - если будет из чего. :) 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(19:07:05 / 11-12-2013)

Торговлю радиодеталями прикрыть нереалистично. Гораздо проще уничтожить образование, чтобы не спаяли.

Аватар пользователя Ван Ю Шин
Ван Ю Шин(4 года 4 месяца)(19:35:39 / 11-12-2013)

Прикрывать не надо, достаточно над ассортиментом поработать. :)

Радиотракт спаяют, а вот логику... 

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 10 месяцев)(20:42:57 / 11-12-2013)

Логику выпаять можно из китайского электронного мусора с помойки, главное - знать, где применяется необходимая номенклатура микросхем. Маркировка у китайцев тоже стандартная.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:38:58 / 11-12-2013)

Захотят - спаяют самодельные коммуникаторы на микросхемах логики и будут связываться по КВ.

Поверьте, на современной элементной базе можно собрать и кое-что посерьезнее КВ. Благо, теперь вся логика тоже в виде прошивок для ПЛИСов. Паять почти не надо.

Аватар пользователя ВладимирХ
ВладимирХ(4 года 10 месяцев)(22:27:07 / 11-12-2013)

А точки с ШПС не панацея, особенно когда их перестанут продавать. 

Джин вылез из бутылки. Сейчас сваять на ПЛИСах можно что угодно. Будут ходить схемы и софт по тем самым закриптованным сетям, и в открытом доступе тоже.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...