Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Зона ПВО КНР: США слилось

Аватар пользователя Bledso

США очень стараются не потерять лицо. Но получается плохо. Несут такую пургу, что становится стыдно за их военных и дипломатов.

«Вопрос не в том, что опознавательная зона противовоздушной обороны сама по себе является чем-то новым или уникальным, –  подчеркнул Хейгел. – Нас больше всего беспокоит то, что это было сделано в откровенно одностороннем порядке и так быстро, без каких-либо консультаций на международном уровне. Это неразумный образ действий для любой страны».

Высокопоставленные сотрудники администрации президента Обамы и официальные лица в Пентагоне в среду продемонстрировали свое желание временно принять китайскую новую и спорную опознавательную зону ПВО. Чиновники выразили свое несогласие с тем, что азиатская держава играет своими мускулами, и предупредили Китай о нежелательности претворения в жизнь этого плана. Однако они смогли также оставить пространство для маневра, внутри которого Соединенные Штаты и Китай в конечном итоге могли бы найти общие позиции по этому вопросу. Они также дали понять, что Соединенные Штаты, вероятно, пока будут готовы смириться с существованием этой зоны, если Китай откажется от требования о том, чтобы все самолеты, пересекающие это пространство, предварительно регистрировались.

«Не заявление об опознавательной зоне противовоздушной обороне (ADIZ) было дестабилизирующим, – подчеркнул генерал Мартин Демпси (Martin Dempsey), самый высокопоставленный американский военный чиновник. – Дестабилизирующим было их требование о том, чтобы все самолеты, входящие в эту зону, должны регистрироваться независимо от того, собираются ли они войти в суверенное воздушное пространство Китая или нет. Именно это и является дестабилизирующим фактором». [Клоун!]

Это важное изменение позиции, существовавшей несколько дней назад, когда вице-президент США Джо Байден потребовал, чтобы Китай отказался от своего заявления по поводу зоны ПВО. И это еще одна демонстрация того, что последние решения Китая заставили Соединенные Штаты вести себя осторожно. В среду Байден встретился с председателем КНР Си Цзиньпином в Пекине, и эта встреча, по данным одного из высокопоставленных чиновников администрации, продолжалась более пяти часов. В коротком публичном выступлении во время перерыва этой марафонской встречи Байден вообще не упомянул зону противовоздушной обороны. 

Япония, жизненно важный партнер Соединенных Штатов, выразила свое негодование по поводу действий Китая и приказала свои коммерческим авиалайнерам не предоставлять информацию о маршрутах своих полетов китайским военным. В отличие от этого Соединенные Штаты демонстративно дали указание двум бомбардировщикам B-52 пролететь через эту зону, но, вместе с тем, Вашингтон, кажется, согласился с желанием Китая сохранить ее на неопределенное время. Американские официальные лица сместили фокус своего внимания на предотвращение потенциальных военных столкновений между Японией и Китаем.

На встречах в Пекине в среду Байден детально изложил позицию Соединенных Штатов и еще раз подтвердил, что США не признают новую опознавательную зону и выражают глубокую обеспокоенность по этому поводу, подчеркнул высокопоставленный представитель администрации. Байден сообщил Си Цзиньпину о том, что Соединенные Штаты намерены предпринять шаги для ослабления напряженности в этом регионе, а также для предотвращения принудительный действий, способных привести к кризису. Он также подчеркнул, что Соединенные Штаты установят контакт с Японией и другими странами региона для того, чтобы избежать возникновения конфликтов. Информацию по этому поводу сообщил тот же сотрудник администрации президента. В частном порядке Байден не стал призывать к отмене решения об установлении опознавательной зоны противовоздушной обороны, однако это уже было сделано в понедельник представителями администрации в то время, когда Байден находился с визитом в Японии. Вместо этого вице-президент попросил китайского лидера проявлять сдержанность в своих будущих действиях в этой зоне.

«Он указал Си на то, что рассчитывает на принятие Китаем соответствующих шагов по мере того, как мы продвигаемся по пути ослабления напряженности. Кроме того, он призвал отказаться от принудительных действий, способных привести к кризису, а также установить каналы коммуникации с Японией и с другими соседями для того, чтобы избежать рисков, связанных с ошибками, неправильной оценкой, случайностью или эскалацией», – сообщил в беседе с журналистами в Пекине этот сотрудник администрации президента. [Вы там по случайности не завалите кого-нибудь из узкоглазых соседей, а то придется нам опять делать вид, что мы сердимся]

Официальный представитель госдепартамента Мари Харф (Marie Harf) заявила в среду о том, что Соединенные Штаты не признают эту опознавательную зону и что Китаю «не следует ее вводить». Сотрудники администрации президента сообщили, что послание Байдена отражает растущую озабоченность Белого дома относительно того, что установление Китаем опознавательной зоны противоздушной обороны рискует спровоцировать региональный кризис. В долгосрочной перспективе, подчеркнули они, Соединенные Штаты хотели бы, чтобы Китай полностью отказался от противовоздушной обороны. Китайские истребители уже патрулируют эту зону, и поэтому, по словам американских чиновников, Белый дом сфокусировал свое внимание на том, чтобы предотвратить рост напряженности в отношениях между Японией и Китаем. Это включает такие временные меры как подталкивание обеих стран к установлению «горячей линии», призванной не допустить того, чтобы недопонимание могло привести к столкновению между этими двумя государствами.

В Пентагоне министр обороны Чак Хейгел (Chuck Hagel) и председатель Объединенного комитета начальников штабов Демпси заняли взвешенную позицию. Они заявили, что важным вопросом является не само установление этой зоны, а то, каким образом Китай ведет себя в этом вопросе, а также требование этой страны о предоставлении своих маршрутов самолетами, пересекающими опознавательную зону. [Да как он посмел не спросить разрешения у США?!]

«Вопрос не в том, что опознавательная зона противовоздушной обороны сама по себе является чем-то новым или уникальным, –  подчеркнул Хейгел. – Нас больше всего беспокоит то, что это было сделано в откровенно одностороннем порядке и так быстро, без каких-либо консультаций на международном уровне. Это неразумный образ действий для любой страны». [Солдатушки-ребятушки, нашему царю показали фигу. Умрём все как один!]

Демпси заявил также, что установленная китайцами опознавательная зона противовоздушной обороны является не их суверенным воздушным пространством, а прилегающим к нему международным воздушным пространством. По словам Демпси, международные нормы таковы, что самолет должен зарегистрироваться в опознавательной зоне противовоздушной обороны другой страны только в том случае, если он собирается после этого войти в ее суверенное воздушное пространство. Многие другие страны, в том числе Соединенные Штаты, также установили подобные зоны.

Такого рода заявления открывают возможность для Китая отказаться от своего требования относительно того, чтобы все самолеты в опознавательной зоне противовоздушной обороны предоставляли сведения о своих маршрутах, и в таком случае Соединенные Штаты могут смягчить свою позицию по поводу ее установления Китаем. Однако подобное развитие событий вряд ли понравится Японии. [А кто ее спрашивать будет?]

Хейгел косвенным образом затронул в среду и этот вопрос. Хотя он и назвал решение о введении противовоздушной зоны неблагоразумным, он также подчеркнул растущие масштабы отношений с китайскими военными. Он призвал к сохранению безопасности и свободных морских путей для всех игроков в этом регионе, а также направил послание в адрес других союзников Соединенных Штатов в этом регионе, включая Японию. [Суть послания: Ша!]

«Для Китая, Японии, Южной Кореи, для всех государств в этом регионе важно сохранять спокойствие и проявлять ответственное отношение, –  подчеркнул он. – Речь идет о "взрывоопасных" вопросах».

Источник (рус)

Источник (eng)

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:33:06 / 06-12-2013)

А клоны С-200 у китайцев есть? А то, учитывая интенсивное военно-техническое сотрудничество Китая с Украиной, я бы не стал снисходительно относиться к их требованиям. Скажут потом, что это было ложное срабатывание или, и вовсе, учения. Благо, инструкторы у них в этом плане опытные :(

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(10:48:21 / 06-12-2013)

Да, в 90-х был контракт на поставку морских версий С-300ФМ для двух эсминцев 051С. С них китайцы вроде и скопировали свой наземный аналог С-300. 

http://en.wikipedia.org/wiki/Type_051C_destroyer

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(10:51:26 / 06-12-2013)

Ну, с-300, конечно, ни разу не сахар, но... Именно у украинских с-200 теперь репутация, которая весьма пригодилась бы китайцам в деле отстаивания прав на расширение воздушных границ.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 6 месяцев)(11:35:51 / 06-12-2013)

Заметьте, не у всех с-200, не у всех! Так что тут гораздо важнее не сам комплекс, а прослойка между креслом и монитором.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:40:19 / 06-12-2013)

Тут важны нюансы. Если станет известно, что стоит на бережке комплекс ПВО, который поставили с Украины и настраивали украинцы же, равно как и расчёты обучали, то тот бережок вменяемые люди станут облетать с запасом километров в двести.

Аватар пользователя ПиротехникЪ

- Степан!

-Шо?

- Ти кляти москали набили литак жЫдами и сшибли нашу ракету!!!

P.S. Нормальная у С-200 репутация. Укропитеки во-первых решили съэкономить и не поехали в КапЯр как все нормальные ракетчики, а во-вторых целуясь-обнимаясь по случаю поражения учебной цели (в присутствии наших наблюдателей!!!) не произвели самоликвидацию ракеты и она пролетев чуть дальше нашла себе ещё одну цель - не учебную. По нормативам из этого комплекса в принципе нельзя проводить учебные стрельбы в том районе - слишком близки международные авиакоридоры.

 

 

 

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:51:59 / 06-12-2013)

Дык, это... если увидите табличку "Осторожно, злая собака!", то примете к сведению и дальше пойдёте. Иное дело, когда та собака из-за сетчатого забора на вас смотреть станет.

Так и тут - знающие люди всё понимают, ПВО и ПВО, ничего такого. Но именно репутация  в данном случае могла бы сыграть более всего остального.  Именно если б стало известно, что это те самые комплексы ПВО, и обучением китайцев занимаются те самые  офицеры.

Аватар пользователя Kir2328
Kir2328(4 года 11 месяцев)(10:50:23 / 06-12-2013)

У Китайцев не только клоны есть, у них есть и оригинальные С-300 ПМУ-2  и куча клонов.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(10:54:01 / 06-12-2013)

Далековато. У Китая они достанут только до ближней к Китаю границы зоны. Поэтому они и патрулируют ее истребителями.

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 11 месяцев)(11:04:20 / 06-12-2013)

200 с лишним км - это приличная дальность.

Но главное - репутация. Поставят на дежурство - и все сразу напрягаться станут. Иное дело -  сравнительно новый С-300, интелектуальный, при этом ни в кого реально не стрелял. А иное - та хреновина, что над морями пассажирские самолёты выносит по глупости персонала. Будут уведомлять, как миленькие - чисто во избежание инцидентов.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:20:10 / 06-12-2013)

У них, насколько я знаю, сейчас стоят HQ-9 (это С-300ПМУ1) и HQ-15 (это С-300ПМУ2). Первые производят сами, постоянно что-то там модернизируя. Насчет вторых знаю, что в начале нулевых купили у нас десятка полтора дивизионов. Делают ли сами сейчас сказать затрудняюсь. Обе системы у них достигают дальности в 200 км (максимальная). По карте видно, что надежно они прикроют только ближнюю к побережью Китая границу зоны.

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(12:47:53 / 06-12-2013)

Всё это устроенно Китаем чтобы использовать свой флот для проекции силы. Отсюда такой батхерт у США, ведь обеспечить воздушное прикрытие этой зоны у китайцев есть чем: 2 эсминца 051С с оригинальной С-300ФМ, 6 штук  52С с копией С-300ФМ и 8 штук новых 52D повидимому с улучшеной копией С-300ФМ. Это 16 эсминцев с ЗРК класса С-300. Это не считая вошедшего в строй авианосца правда с небольшим количеством самолётов. 

Аватар пользователя Restek
Restek(6 лет 3 дня)(11:19:43 / 06-12-2013)

Судя по этим данным системы ПВО Китай только покупает, но не продает - в отличие от всего остального. Следовательно своих систем нет.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:25:46 / 06-12-2013)

Смотрите выше мой комментарий насчет "своих систем нет". На экспорт Китай толкает HQ-9 под названием FD-2000. Да, пока продажи идут очень туго. Даже несмотря на ценовой демпинг.

Аватар пользователя Restek
Restek(6 лет 3 дня)(11:44:18 / 06-12-2013)

Верно, когда продаж 0% - это очень туго. 

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(5 лет 10 месяцев)(12:27:34 / 06-12-2013)

26 сентября HQ-9 в турецком тендере победила. Так что возможно что продажи будут. 

Я уж молчу про работы в ударном темпе по вооружению армии Китая. 

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(12:32:41 / 06-12-2013)

В Турцию планируется 12 дивизионов + сейчас ведут переговоры с Таиландом.

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 2 месяца)(15:09:24 / 06-12-2013)

>>пока продажи идут очень туго. Даже несмотря на ценовой демпинг.

Может быть пример Эквадора отпугивает новых покупателей?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:41:37 / 07-12-2013)

Думаю, что не из-за этого. Попробую высказать свои мысли, буду рад замечаниям.

Игроков на этом поле практически трое (творения сумрачного германского еврейского гения из списка уберем по причине традиционной хуцпы: расхваливали они сильно, а реальность показала откровенную слабость конечного продукта): Россия, США, Китай.

Товар США ни в чем не превосходит С-300, а по стоимости превышает в разы. Да и не всем желающим его штаты продадут. Да и многие опасаются с ним связываться, справедливо считая, что не стоит покупать оружие обороны у потенциального агрессора. При этом, как известно, оружие данного типа не покупается у США, а берется в аренду.

Китай и Россия. Китайцы демпингуют, но не так чтобы очень сильно, учитывая уже неоднократно доказанное превосходство российской военной техники над ее китайскими подделками аналогами, разработанными китайцами самостоятельно. Вот и думает народ, подешевле да неизвестно что, или понадежнее да подороже.

Это что касается цены, качества и подводных камней. И есть еще второй важный момент. Подобные комплексы - это не зенитки времен Второй мировой. И задачи у них другие, и стоимость очень серьезная (для многих стран неподъемная), и экипажи профессиональные  необходимы, и для полноценной ПВО, если твоя страна называется не Андоррой, одним-двумя дивизионами не обойдешься, и еще много-много отличий. Короче, закупка подобных комплексов является лишь частью построения многоуровневой ПВО-ПРО, что финансово доступно для немногих. Тут с кондачка не прикупишь.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 11 месяцев)(10:36:16 / 06-12-2013)

Китайцев интересует контроль морских путей. Начали с мелочей (острова), теперь зона, потом еще что-то будет ..

стратагема № 6

Поднять шум на востоке — напасть на западе

Дух неприятеля и его ряды пришли в замешательство.
Вот благоприятный момент для внезапного нападения.

  • Задача: Сокрытие направления основного удара, главной цели или истинных интересов.
  • Применение: Отвлечение или рассеивание внимания, деконцентрация сил и создание в сознании объекта ложной «картины мира» посредством обманного манёвра, выказывания притворной заинтересованности одним для достижения совершенно другого, запутывания объекта хаотичными и/или быстрыми действиями на различных направлениях, проявления готовности к действиям при неподготовленности и наоборот, «случайного» обнаружения собственной (притворной) слабости или чувств, создания новых трудностей для отвлечения объекта от решения более насущных и реальных проблем.
  • Важно: Выдержка (при личном контакте — определённые актёрские данные), иногда скорость и напор, внимание к деталям.
  • Необходимо: Хорошее знание положения дел и психологии объекта.
Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 3 дня)(10:59:27 / 06-12-2013)

«Вопрос не в том, что опознавательная зона противовоздушной обороны сама по себе является чем-то новым или уникальным, –  подчеркнул Хейгел. – Нас больше всего беспокоит то, что это было сделано в откровенно одностороннем порядке и так быстро, без каких-либо консультаций на международном уровне. Это неразумный образ действий для любой страны».

+

В Румынии начато строительство комплекса, который станет частью европейской системы противоракетной обороны, сообщает румынский новостной портал HotNews.Торжественная церемония в связи с этим прошла 28 октября на военной базе в румынском городе Девеселу, где и будут размещены компоненты ПРО...Россия расценивает подобные действия Североатлантического альянса как угрозу собственной безопасности и требует юридических гарантий ненаправленности системы против РФ.

Эти 2 события как соотносятся  ?

Чертово  штатовское лицемерие !


Аватар пользователя nictrace
nictrace(5 лет 10 месяцев)(11:48:18 / 06-12-2013)

Дестабилизирующим было их требование о том, чтобы все самолеты, входящие в эту зону, должны регистрироваться независимо от того, собираются ли они войти в суверенное воздушное пространство Китая или нет. Именно это и является дестабилизирующим фактором

Гы! Чтоб пустить крылатые ракеты, вовсе необязалельно залетать в воздушное пространство гос-ва...

Аватар пользователя ПиротехникЪ
ПиротехникЪ(4 года 7 месяцев)(11:51:38 / 06-12-2013)

"Официальный представитель госдепартамента Мари Харф (Marie Harf) заявила в среду о том, что... Соединенные Штаты хотели бы, чтобы Китай полностью отказался от противовоздушной обороны." - по Фрейду, чо.  

 




 Уж не китайцы ли делают эти "игрушки"?

Аватар пользователя joyko
joyko(5 лет 10 месяцев)(09:06:17 / 07-12-2013)

А на каком основании вообще китайцы установили какую-то зону в международных нейтральных водах? Кроме шуток, как бы ни отноститься к Китаю, США, Японии - но таким действиям нужно противостоять. Вот вам 12 миль территориальных вод, а дальше все летают где хотят.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(11:41:10 / 07-12-2013)

Вы хотите, чтобы самолеты НАТО летали в 12 милях от нашего побережья? Ну-ну...

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(16:49:32 / 08-12-2013)

Вообще-то Китай не инициатор таких зон. Япония ввела свои зоны ПВО еще в 1969 году

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...