Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Эксперты излагают

Аватар пользователя serghey

Европа не будет вести новых переговоров по интеграции Украины. Либо так как есть, либо никак. Европейцы пытаются взять Януковича за мягкое. Придя к власти на обещаниях тесного сотрудничества с Россией, Янукович фактически обманул своих избирателей, но при этом не завоевал расположение противника. Почему так произошло, в сущности, понятно. Поддерживающие его кланы и олигархи, владеющие немногими работающими экспортными отраслями Украины - в частности, металлопрокатом - заинтересованы в ёмком европейском рынке, и снятие таможенных барьеров на западном направлении им выгодно. Настолько выгодно, что всевозможные Ахметовы готовы были за это заплатить кабалой страны по всем остальным позициям. Однова живем - стандартная мотивация временщиков.

Однако они не учли жесткую реакцию Москвы, которая потребовала выбирать либо-либо. В этой реакции переплелись и экономические мотивы, и совершенно явные опасения стратегически-военного характера. Для прокачанных коллаборационистов самого высокого уровня такая реакция стала неожиданной, и терять российский рынок они оказались совершенно не готовы. Отсюда и внезапное прозрение Януковича, внезапно углядевшего, что соглашение с Европой совершенно невыгодно для Украины - как будто текст соглашения только-только перевели на украинский.

Европа, уверенная в полной покорности украинцев, тоже оказалась неготовой к подобному развитию событий, и ее ответ в виде действий "своих" коллаборационистов оказался несистемным и неподготовленным. Провал майданного путча вполне очевидно свидетельствует об этом. Импровизация не получилась. Слишком многое, что должно было выстрелить весной 15 года, оказалось попросту недееспособным.

Однако европейцы прекрасно понимают, что теперь Янукович попал в цугцванг. Уход под Россию может привести просто к расколу страны - причем не фигуральному. Соглашение с ЕС - к экономическому коллапсу, причем очень быстрому. Фактически происходит то, что было данностью Холодной войны - деление государств по живому на зоны влияния. Западная и Восточная Германия, Северная и Южная Кореи.

Терять украинский рынок европейцы не намерены, делить - пожалуйста. Если Украина желает развала - так тому и быть. Отсюда и ультиматум - обсуждать готовы что угодно, менять текст соглашения об евроинтеграции - нет. Либо целиком в Европу, либо делитесь, как амеба. Нас устроит любой вариант. А запущенный механизм Майдана и самостийные западноукраинские Бенгази и Мисураты гарантируют уход хотя бы части Украины под Европу при всех вариантах развития событий.

Любой выход для Януковича гибелен. Выиграть выборы в 15 году он может только при наличии той размазни, которая сегодня именует себя оппозицией. Только на противопоставлении себя с еще большим злом он сможет обеспечить себе поддержку Востока и Юга. Если оппозиции не будет - восточные области не простят ему ни развала страны, ни предательства. Уход в Европу приведет к стремительной деградации Востока, и утрате власти даже при нынешней оппозиции - Восток не простит Януковичу своей гибели.

Поэтому Европа ничего не будет менять. Самое логичное для нее - ждать и ничего не делать. Янукович сам себя загнал в тупик - пусть теперь попробует из него выползти.

Теперь весь вопрос - что устроит Россию. Будет ли она пытаться бороться за единую Украину, понимая, что целиком она никогда не будет дружественным ей государством.
=========Остается вопрос, куда отойдет Киев?
.... Для обобщенного Запада ключевым моментом является понимание геополитики в исполнении 90-х годов - то есть ему нужно любой ценой оторвать Украину от России. Отметим, что даже З.Бжезинский, который наиболее четко описал эту концепцию, сегодня, судя по всему, уже не готов на ней жестко настаивать, в силу существенного изменения геополитической конфигурации и ослабления США. Но идеологическая схема всегда отстает от реалий - а потому, западная идеология пока направлена на тотальное отрицание сближения Украины с Россией.

Что касается Украины, то она эту идеологическую концепцию (сближения с Евросоюзом на базе «общих ценностей») восприняла всерьез. Можно спорить, откуда взялось такое мнение, от усталости от постоянного обмана со стороны власти, до желания «халявы», но с точки зрения результата это уже не так важно - поскольку результат один и тот же. А если учесть общий упадок образования после разрушения СССР, который снижает степень критичности по отношению к откровенной пропаганде, а также некоторую демонстративную провинциальность украинского общества, то вера в эти самые ценности (в которые в Евросоюзе уже практически никто не верит) стала на Украине достаточно обычным делом.

Ситуация усугубляется интересом Польши, которая не может простить всем окружающим своей катастрофы XVIII века, и которая всерьез вознамерилась вернуть себе правобережную Украину, которую она считает своей территорией. Тут уровень демагогии в отношении украинцев становится запредельным, я сам видел, как этим занимается бывший польский президент Квасьневский. При этом полное отсутствие критики в адрес этой откровенной демагогии (в том числе - реальной оценки результатов вхождения ряда стран Восточной Европы в Евросоюз) делает ее достаточно эффективной - хотя с точки зрения формальной логики она представляется крайне сомнительной.

При этом отсутствие перспектив, явное усугубление экономического кризиса и тотальная пропаганда - все это очень сильно развивает у украинцев желание увидеть хоть какой-то «свет в конце тоннеля». И таким светом на протяжении последний лет выступало именно движение в сторону сближения с ЕС. Почему и как это движение должно было улучшить ситуацию на Украине было не особенно понятно, но, еще раз повторю, полное отсутствие критического восприятия соответствующей демагогии и делало эту серьезную слабость «евроинтеграционной» пропаганды несущественной.

В то же время, как я уже писал, руководство ЕС и обобщенного Запада, уже далеко не так оптимистично рассматривают движение Украины в своем направлении. Нет, как рынок она их вполне удовлетворяет, но есть целая куча проблем, которая Запад не устраивает. И я не исключаю, что кабальный договор с ЕС, который был выдвинут Украине, имел в виду, что нормальная страна такое подписывать не должна. Беда состоит в том, что на Украине этот документ никто читать не собирался, поскольку логика была такая - что бы не написано в этом документе, всегда можно что-то потом пересмотреть, поскольку «цивилизованный» Евросоюз всегда пойдет на соответствующие переговоры. Любой нормальный человек понимает, что такой подход является наивным, но беда в том, что когда речь идет о «свете в конце тоннеля», то логика исчезает. В этом смысле любовь значительной части населения Украины к ЕС носила (и носит) активно иррациональный характер.

Ну а дальше все понятно. Когда Янукович понял, что реально будет, в случае подписания этого кабального договора, он дал задний ход. Который часть населения Украины восприняла как тотальную катастрофу, конец надежд на хотя бы минимальное улучшение «при нашей жизни». И началась тотальная истерика. Еще раз повторю - дело уже не столько в желании или нежелании куда-то там идти, сколько в дикой ненависти к власти, которая в очередной раз опрокинула все надежды. Как я уже отмечал, не знаю, чем это все закончится. Одно можно сказать точно - значительная часть украинского населения станет значительно менее политизированной, утратив иллюзии, что может на что-то положительно повлиять или заставить с собой считаться. Часть, напротив, жестко политизируется, существенно обострив противоречия между восточной и южной частями Украины с одной стороны и западной и центральной - с другой.

Может быть будут и другие последствия, типа смены правительства и даже, быть может, президента. Но суть от этого не меняется - ситуация в стране не улучшится от проведения митингов, экономика от таких явлений не зависит. Не исключено, что ослабление центральной власти, которое неизбежно при усилении поляризации, приведет к резкому росту проевропейской пропаганды на западе страны (в чем заинтересована Польша), может даже по мере усиления кризиса привести к распаду Украины. Этого бы не хотелось, но нужно понимать, что основная вина в этом не столько Запада и России (геполитическая борьба которых продолжается уже много веков и к ней можно было бы уже привыкнуть), сколько самой Украины. Которая как согласилась на то, что ее олигархи категорически не готовы были считаться с мнением населения (отметим, что в России в 2000-е годы ситуация здесь изменилась к лучшему), так и отказывалась рационально смотреть на те предложения, которые ей делались.

В этом смысле, кстати, категорически нельзя сравнивать желание сближения с Евросоюзом граждан России и граждан Украины. У нас это желание сопровождается категорическим требованием иметь право голоса по любым вопросам - и именно из-за этого ЕС на такое сближение идет крайне неохотно. А украинцы были готовы идти на любых условиях ЕС - что и поставило их в крайне зависимое положение.

... А как сделать так, чтобы это взгляд стал на Украине трезвым я пока не знаю ...

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(11:51:37 / 04-12-2013)

Аватар пользователя stolvi
stolvi(6 лет 4 дня)(12:09:34 / 04-12-2013)

В тему))

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(11:55:15 / 04-12-2013)

////Любой выход для Януковича гибелен. Выиграть выборы в 15 году он может/////

Здесь эксперты (не только те, чей тект приведен) не правы. Власть Украины смотрит вперед на месяц, максимум на три. Года в запасе у нее нет. В начале 2015 г. мы увидим другую Украину. Может быть и две-три Украины. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(12:08:30 / 04-12-2013)

Это да. Но. Если команда специалистов грамотно, нормальным языком, с графиками и таблицами, по ТВ объяснит будет бубнить, почему в одном направлении движение остановлено, а в другом активировано, то часть своих сторонников ВФЯ вернет и досрочные выборы даже сможет выиграть, если они состоятся. В чем есть резон для действующего президента -  объявить досрочные. ВВП и его команда могут реально помочь ВФЯ в этом.

Но это тонкая игра, а интеллектуально команда ВФЯ слаба. Могут и не прочувствовать момент раннего старта. Майдан - это атавизм, разрушающий государство, против него нужны методы

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(12:15:49 / 04-12-2013)

//////Майдан - это атавизм, разрушающий государство, против него нужны методы/////

С точностью до наоборот. Майдан - это следствие разрушающегося (до конца не созданного) государства. 

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(12:20:24 / 04-12-2013)

Для начала, этой "команде специалистов" надо зачистить украинские СМИ от шендеровичей и майданутых. И только потом "бубнить".

Но как это сделать?

Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(12:16:15 / 04-12-2013)

Переговоры с вУкраиной никто вести не будет, будут диктовать условия. А как ещё поступать с такими позорными пацаками?

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 9 месяцев)(12:35:50 / 04-12-2013)

Если в 39-ом Европа еще могла дать нам что-то существенное за подписание пакта (отсрочку начала войны), то сейчас Европе просто нечего нам предложить. Сил для угроз у них нет, денег на подкуп тоже. Территорий для размена тоже. Активной демонизацией России за последний век Европа сама воспитала в себе минимум три поколения людей истово ненавидящих и боящихся русских. И если в 39-ом восточных полякам или латышам в принципе было пофиг кому платить налоги, нам или рейху, то теперь все они иррационально предпочтут дохнуть безработными с голоду и толерантно раздвигать булки, чем спокойно и сыто жить в России. Поро мне кажется, что градус неадеквата к реальности в Европе дошел до того, что его можно снизить только поголовным принудительным школьным образованием вместе в регулярные приемом галоперидола.

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(4 года 2 месяца)(12:59:09 / 04-12-2013)

вы сами себе противоречите. "Европе просто нечего нам предложить. Сил для угроз у них нет, денег на подкуп тоже" - "Активной демонизацией России за последний век Европа сама воспитала в себе минимум три поколения людей истово ненавидящих и боящихся русских." - как раз пропаганда европейского толка последние 20 лет промывала мозги обывателям. поэтому им сейчас не нужно никаких фактов или угроз - они добровольно, даже с радостью, упадут к ногам европейского господина, лишь бы он научил цивилизованно жить, ну и крох со стола подкинул. европе не нужно ничего предлагать украине - одно предложение "вы будете жить как в европе, будете частью цивилизации" уже заставляет часть местных жителей прыгать от радости, посылать подальше "азиатских вечнопьных и ленивых соседей", и мечтать, как они будут заколачивать 3к евро в месяц, ездить на выходные в париж на чашку кофе, а в отпуск на лазурный берег. 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(13:14:00 / 04-12-2013)

да, без замены содержимого нынешних украинских учебников сближение с Украиной невозможно

Аватар пользователя once
once(4 года 4 месяца)(13:24:20 / 04-12-2013)

Кстати, тоже характерный пример. - Министр Табачник. Пока он был в оппозиции, отжигал "за Россию". Стали министром - сдулся внутри укропроекта.

На Украине НИКОМУ верить нельзя. Если чего-то хочешь добиться реального, делай "строгий ошейник" для местных говорунов и тащи их на нем. А на полке ошейников самый лучший имеет марку "Гроши".

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(19:21:29 / 04-12-2013)

речовка на сегодня: побачыв табачныка - дай йому пидсрачныка

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 11 месяцев)(12:47:27 / 04-12-2013)

... А как сделать так, чтобы это взгляд стал на Украине трезвым я пока не знаю ...

Вот концентрат:

Механизм развития общества

           

 В ходе количественного и качественного разрастания общества в нем появляется элита, которая со временем берет на себе профессиональное исполнение процессом управления обществом.

 У людей наличествуют потребности. Это есть отправная точка в анализе механизма создания, функционирования и развития общества. Потребности бывают материальные и духовные. Потребности общества формируются благодаря взаимодействию двух факторов — внутреннего и внешнего. Внутренний фактор — доминирующие ценностные ориентации, формирующие мировоззрение общества. Внешний — конкретная историческая ситуация. Например, большинство людей ценят безопасность (это мировоззренческий аспект), во время войны возникает угроза этой безопасности (это ситуативный аспект). В результате общество требует от элиты организации отпора внешней агрессии. Элита пытается организовать народ для решения этой проблемы.

 Если же элита не способна или не хочет разрешать проблемы, поставленные жизнью перед обществом, то общество не всегда деградирует, потому что появляется новая элита, адекватная данному этапу развития общества. В этом и заключается механизм развития общества. Сам по себе народ способен на революционные выступления, но они никогда не умеют успех, будь то восстание Спартака или бунт Степана Разина. Только тогда, когда потребности в изменении институтов общества осознает часть элиты, только тогда становится возможным свержение старой элиты и последующие социальные преобразования. Как правило, приход новой элиты сопряжен с нарушением стабильности в обществе, но это часто единственный способ спасти общество от деградации. Алгоритм развития общества представлен иллюстративно (см. рис. 6).

 Если же элита не способна разрешить проблемы, стоящие перед обществом, и не появляется новая элита, то общество деградирует. Процесс деградации может быть довольно долгим, но точку в этом процессе, как правило, ставит внешняя сила — другой народ.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(6 лет 4 дня)(12:55:25 / 04-12-2013)

Аватар пользователя Sergius
Sergius(6 лет 3 недели)(13:50:34 / 04-12-2013)
Венгрия хочет получить Закарпатье http://www.fondsk.ru/news/2013/12/04/vengrija-hochet-poluchit-zakarpate-24385.html Активность Будапешта на украинском направлении становится всё более заметной. Венгрию интересует Закарпатье, где компактно проживает венгерское этническое меньшинство численностью свыше 150 000 человек (12% населения Закарпатской области), более 90% которых считают венгерский язык родным.
Аватар пользователя YUKLA
YUKLA(4 года 7 месяцев)(15:21:43 / 08-05-2015)

.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(14:32:19 / 04-12-2013)

соответственно, все, кто понимают, что происходит, должны поднять задницу и сходить в российское посольство/консульство, аналогично. Сразу станет легче жить и глаза откроются

Аватар пользователя Андрей_М
Андрей_М(4 года 2 месяца)(15:10:32 / 04-12-2013)

а что, просто так всем подряд выдадут?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:16:15 / 04-12-2013)

Слышала, что российским гражданам на Украине коммуналку по другому тарифу рассчитывают, подороже берут.

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(19:19:00 / 04-12-2013)

Да. А не надо отказываться от украинского гражданства

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:04:31 / 04-12-2013)

Весьма. Знать бы ещё, что на уме у Янузарова, Путина, Баррозы и комнатной шимпанзе - тогда гораздо проще было б прогнозы делать... Спасибо.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...