Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Рынок ПК сократился на рекордные 10.1% и будет сокращаться далее

Аватар пользователя alexsword

IDC сообщает, что несмотря на то, что персональные компьютеры остаются основным вычислительным устройством, внятного обоснования для необходимости дальнейшего роста их производительности не предложено, и жизнь ПК удлиняется, что непосредственно сказывается на продажах - в 2013 рынок ПК сократится на рекордные 10.1% и будет сокращаться далее:

ИСТОЧНИК

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя nkvd
nkvd(5 лет 10 месяцев)(11:03:46 / 04-12-2013)

Закон Мура более не действует. Всё верно. У меня раньше компы менялись раз в 1-2 года, теперь 1 раз в 3-4.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(11:10:32 / 04-12-2013)

Все действует, но конечным пользователям это уже не видно. Просто часть обработки переместилась в сеть, а для офисных приложений и серфинга то что есть избыточно.

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(12:03:03 / 04-12-2013)

Не действует. Прироста за последние три года среди CPU для настольных машин нет. 10-15% если повезёт.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(12:49:53 / 04-12-2013)

А доказать цифрами сможете?

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(12:58:27 / 04-12-2013)

Sandy Bridge — 2011 год, Ivy Bridge — 2012 год, Haswell — 2013 год. Haswell принёс новый сокет (LGA1150, был LGA1155). Менять материнскую плату вместе с процессором образца 2011 года ради 10% прироста производительности вряд ли кто будет, кроме отдельных гиков.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(13:07:20 / 04-12-2013)

Это херня. Показатель производительности - гигафлопсы. А циферки в тестах на конкретных программах - это всего лишь показатель криворукости тех, кто не смог в своих программах использовать весь потенциал оборудования.

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(13:22:31 / 04-12-2013)

Нашёл официальные данные Intel по i5 SB и IB.

http://www.intel.com/support/processors/sb/CS-032815.htm

i5-3550 и i5-2500 по их мнению, выдают одинаковое число GFLOPS.

Раньше новые поколения процессоров давали хороший прирост в производительности без оптимизаций в прикладном ПО, в общем-то независимо от криворукости разработчиков.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(13:49:25 / 04-12-2013)

Ну вы же специально выбираете частные случаи. Взяли два процессора с одинаковой архитектурой и частотой, разница в выпуске по времени - год+квартал. Возьмите настоящий топ того же Интела и сравните с топом за 2010-й год.

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(15:33:17 / 04-12-2013)

Настоящий топ покупают единицы, погоду на рынке он не делает. Это замечание мимо темы обсуждения.

Тем не менее.

 

Убер-топ LGA1366 (990x) против убер-топа LGA2011 (3960x). 16% разницы. LGA1366 выпущена в ноябре 2008 года, LGA2011 — в ноябре 2011-го.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(16:06:51 / 04-12-2013)

Вы уже начинали мыслить в верном направлении и зачем-то откатились к тестам.

Сейчас: i7-4770K выдает ~177 GFlops.

2010-й: i7-980X выдает ~80 GFlops.

Причем, если считать совсем правильно, т.е. с отношением производительность/потребляемая мощность, то получим: 177/80 * 130/84 = ~3.4. Вот так реально растет производительность, а не 10-15%.

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(17:55:32 / 04-12-2013)

Haswell выдаёт столько только в приложениях с поддержкой инструкций AVX2. В источнике на это обратили внимание. i7-3960x не поддерживает AVX2, но никто не станет его считать медленнее, чем i7-4770k, поскольку приложений с их поддержкой кроме синтетики лично я не знаю. :)

А для 95% пользователей комп 3-4 летней давности менять не надь.

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(18:02:11 / 04-12-2013)

Ой, ну замените его на i7-3960x, если хотите. 177 меняем на 158. Сильно полегчало? )

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(18:05:18 / 04-12-2013)

Я устраняюсь, всего доброго. А читатели сами сделают выводы. :)

Аватар пользователя hardknap
hardknap(5 лет 1 месяц)(19:40:10 / 04-12-2013)

Полностью вас поддерживаю. Медленно приближаемся к асимптоте (обусловленной, по-видимому, физическими ограничениями).

Аватар пользователя Серега
Серега(4 года 6 месяцев)(22:16:20 / 04-12-2013)

Непонимаю о чем вы спорите... вам вообще известна формулировка закона Мура? - конечно закон не действует, а то кто с вами спорит просто какой-то троль

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:09:10 / 04-12-2013)

Ну так, уходят в планшеты. Я так понимаю, к портабл писи они не относятся

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя alexsword
alexsword(6 лет 1 месяц)(11:12:44 / 04-12-2013)

Это не конкуренты, в том смысле, что компьютер или ноутбук у подавляющего большинства владельцев планшетов все равно имеется.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:21:07 / 04-12-2013)

это дополняющие и заменяющие (частично) товары. Я вижу просто разделение функций между PC, ноутами и планшетами, если комп не нужен как игровая или рабочая машина то предпочитают планшет, что собственно видно по динамике продаж на графике ниже. Я вижу естественное насыщение рынка товарами старой технологии и переход к новой технологии с соотв. увеличением продаж

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(11:38:39 / 04-12-2013)

устарели ваши планшеты  

 самый мощный смартфон в мире, четырехъядерный Snapdragon  с тактовой частотой 2,5 ГГц (впервые среди мобильных девайсов). 

http://www.youtube.com/watch?v=NjtdS8p8Vw0 мой выбор для снегоходного навигатора

 

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(11:40:18 / 04-12-2013)

>устарели ваши планшеты 

есть ещё смартТВ и смарфоны

>мой выбор для снегоходного навигатора

буржуй! бей буржуя!!!))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:21:38 / 04-12-2013)

А зачем он такой красивый нужен, если хватает двухядерного китайского планшета на 1.5 Ггц? Излишняя производительность.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:51:36 / 04-12-2013)

Перлину можно, Перлин особенный)))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(14:53:20 / 04-12-2013)

Да ладно, зачем ему Самсунг? Уверен, его Серые инопланетной техникой снабжают.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:03:43 / 04-12-2013)

гыыыыы))))

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(21:03:45 / 04-12-2013)

особенный)))

просто другой (иной)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(18:22:53 / 04-12-2013)
Сменил серфинг интернета с компа на планшет и смарт. Дома серфю с планшета. Компьютер не включаю месяцами. У многих знакомых также.
Аватар пользователя Tikovka
Tikovka(5 лет 4 месяца)(11:13:08 / 04-12-2013)

http://www.vedomosti.ru/library/news/13200281/prognoz_mirovye_prodazhi_planshetov_i_pk

Проблема в том , что нет смысла менять компьютер из-за малого изменения в производительности в последние лет 5. Если предположить, что продажи 2005-2010 на уровне 2010 года из графика. Как следствие - затоваривание рынка и снижение продаж .

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:49:00 / 04-12-2013)

за 5-7 лет достаточно сильные изменения

помнится в 2005 я купил однопроцессорный ноут RAM 512Мб, HD 60Гб, а в 2011 году поменял на ноут с 4 проц-рами, RAM 4Гб, HD 500Гб и хорошей видеокартой

причем обошлось мне это в 2 раза дешевле в рублях, чем 5 лет назад (компания та же), по сути рост минимум в 10 раз, вполне соответствует закону Мура

Аватар пользователя maxvlad
maxvlad(5 лет 10 месяцев)(11:18:49 / 04-12-2013)

Ну, реальную многопоточность приложений организовать - пупок развяжется. Не так уж их и много, приложений этих. И пресловутые  killer apps больше не появляются. Возможные области применения персоналки уже заняли. Так что, персоналка ныне приобрела, походу, законченный вид и теперь будет только оптимизироваться - экран почётче, энергопотребление пониже... И то сказать, нынешние бюджетные ПК делают в ноль рабочие станции десятилетней давности, невообразимо более дорогие.

А всякие концептуальные вкусняшки теперь на планшетах да смарфонах раскручивают. Ну, ещё всякие игровые консоли есть. И, благодаря китайцам, тенденция использования ПК для управления теми или иными технологическими процессами также прекратилась - какой смысл гонять целый комп, когда за десять баксов можно приобрести контроллер, который справится со всем ничуть не хуже.

Ну и для развивающихся стран приключился Pi, который raspberry. Какой смысл покупать комп даже за сто баксов, когда есть ничуть не хуже за пятьдесят и меньше.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(13:06:50 / 04-12-2013)
С шумом пусть разберутся наконец.
Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 10 месяцев)(11:48:57 / 04-12-2013)

ИЗМЕНЕНО в 12-30 

На мой взгляд все довольно логично.

Во-первых, уровень офисных машин давно достиг достаточного уровня производительности и теперь обновляется лишь по мере физического выбывания, к тому же все большее применение находят тонкие клиенты, которые лишь весьма условно являются "персональным компьютером", да и маржинальности с него, насколько я понимаю, много меньше.

Во-вторых, компьютеры в частном секторе уже давно достигли быстродействий, находящихся за пределами человеческого восприятия, а следовательно, пользователей пока все устраивает, грубо говоря- "любимая игруха итак не тормозит".

Ну и в-третьих, и частный и корпоративный рынки поджимает кризис. Так что, я лично удивлён, что сокращение всего 10%. В нашей конторе Темпы обновления снизились минимум в два раза. А, там, где это было принято делать каждые год-полтора централизованно, насколько мне известно, ничего массово не меняли уже года с 2010. Так что, думаю, чо корпорации занижают темпы падения путём манипуляций, им не привыкать врать, а вот оттока инвесторов они очень боятся.

UPD
взглянул на свой телик, висящий на стене и вспомнил еще кое что... Сначала видаки, а потом компы довольно часто использовались для отображения "альтернативного" контента. (Тут оговорюсь, есть еще спутник, но, по моим прикидкам, он не получил по настоящему массового распространения, так же как и спутниковый интернет, кстати). Теперь же, огромное количество теливизоров крутит фильмы с флешек и внешних винтов, да и все больше телевизоров имеет прямой выход в интернет, не только к фильмам, но и к приложениям, погоде и тд. Большим братом относительно планшета все чаще и чаще является именно современный телевизор, а не ПК. Да, относительно массового рынка доля пока не велика, но тем не менее, она стремительно растет. К тому же, все больше и больше медиа-плееров умеют сами качать с торрентов, хранить на встроенных и внешних винтах и показывать через телевизор.

Так что, наступление на рынок ПК, как таковых, вполне массовое и идет сразу по нескольким направлениям.

Но, как в том анекдоте, "но есть ньюанс".
Во всех этих медиаплеерах и телевизорах используются вполне себе компьютерные комплектующие. Я не электронщик, но, насколько понимаю, принципиально материнская плата современных устройств практически ни чем не отличается от компьютерной, лишь с той разницей, что многие элементы не подразумевают замены, например оперативка, поэтому все это тупо распаяно на плате, а не установлено в многоразовые разъемы. Ну и процессоры используются другие. А разъемы USB и Ethernet - например абсолютно одинаковые. Так что, рынок ПК - как готовых продуктов сокращается, но сама индустрия все больше внедряет компоненты  тех же самых ПК во все подряд. Например, недавно я обнаружил обычный стандартный разъем micro-USB в мотоциклетном GPS-трекере.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(11:33:19 / 04-12-2013)

У нас в конторе последняя машина была куплена 2 года назад, а так работают и шести...семилетние на всякой мелочёвке...

Аватар пользователя Oslick
Oslick(5 лет 10 месяцев)(12:48:45 / 04-12-2013)

Ну и в главных, повышение производительности компов достигло стадии насыщения, и теперь уже не нужно обновлять железо, чтобы на ней работала более навороченная игра. А авторское право убило желание смотреть в новом качестве фильмы. Бобик сдох. Я уже несклько лет не покупаю диски, причём пара последних были полностью дебильными, а один до них - просто не воспроизвёлся из-за не того региона, хотя был куплен в Ашане. Спрашивается: зачем покупать, если нет гарантии получить то, на что надеешся?

Аватар пользователя UberSinn
UberSinn(4 года 5 месяцев)(12:54:40 / 04-12-2013)

"повышение производительности компов достигло стадии насыщения"

640Кб хватит всем! (с)

Аватар пользователя пара валенок

Повторяется история со звуковыми картами, которые добравшись до 96 кило бит остановились.

С свердыми дисками примерно тоже самое - у нас минимальный размер - 500ГБт. обычному гномеку столько не нужно. Мало кто держит коллекции на диске, еще меньше знают где что лежит, то есть поддерживают каталоги в адекватном состоянии. Многолетнее промыванине мозгов дало свои результаты - процес таков: скачать, просмотреть, поржать и стереть. 

Из-за отсутствия времени часто сокращается до - скачать, подержать на диске, стереть.

С книгами вообще лафа - все что прочтет средний гномик (без рекламы) легко влезает на СД. даже не ДВД. Когда говоришь людям, что у тебя 30тыс электронных книг, они на тебя смотрят как будто ты им сказал, что ты носишь одновременно 5 пар трусов - можно, но на хера?

"Прогресс" на сегодня поддерживается исскуственным "утяжелением" программного обеспечения. И снижением жизненного срока комплектующих.

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(11:51:38 / 04-12-2013)

Во всём согласен, кроме снижения срока. Пока вроде не замечал, хотя это и логичный шаг.

Аватар пользователя пара валенок

на многих комплектующих есть надпись - "без свинца", типо "зеленые". оставим в стороне что припой без свинца - как водка без спирта, но

срок их службы особенно при повыщеной влажности заметно ниже обычных.

Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 10 месяцев)(12:04:16 / 04-12-2013)

Не заметил снижения жизненного срока? ;))
А ты попробуй найти память DDR  для вполне себе рабочего компа, или плату PCI-express первой же ревизии...
Надо что-то думать, городить, памят надо где-то искать с рук... в итоге человек плюет, и покупает новый комп, а старый, почти рабочий, улетает в помойку или в пользу нищщих. 

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(13:56:45 / 09-12-2014)

..

Аватар пользователя shaptmos
shaptmos(4 года 9 месяцев)(12:52:56 / 04-12-2013)

все ищется нп ближайшем радиорынке.

Аватар пользователя Радионеслушатель

Кроме того, электролитические конденсаторы являются главными ограничителями срока службы плат. Если 15 лет назад в компы ставились отборные бренды долгоиграющих серий (Рубикон, Панасоник) которые спокойно отматывали десятки тысяч часов при адских условиях своей эксплуатации, то сегодня ставится намеренно копеечный нонейм из Китая с реальным ресурсом хорошо если 2000-3000 часов. Дальше они теряют свою емкость и дохнут, хорошо если тихо, без взрыва. Комп естественно глючит, потом становится ломом. Причем глючить начинает раньше, когда у конденсаторов начинает расти паразитная индуктивность.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(06:09:45 / 05-12-2013)

Рекомендую брать ТОЛЬКО бренды. На сегодня десктопы - это HP, ноутбуки - раньше неплохо выступала Тошиба, сейчас вроде пальма у Самсунга и Сони.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 10 месяцев)(11:55:09 / 04-12-2013)

я наверное совсем мань яком выгляжу имея полную копию либрусека и регулярно вытягивая  весь самиздат..... Грустно...

А в общем  соотношение/производительность/надежность/стомимость убило рынок - Слишком надежные, слишком быстрые и не дорогие....  

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Дядька Черномор

Не... не совсем =)

Я даже домой серверное железо ставлю ибо надёжно. Мне нет нужды в космических скоростях, самое главное это чтобы не глючило то, что есть и пахало без остановки.

Так что и книги, и энциклопедии, и аудио/видео держу на RAID массиве. Пофиг, что дорого.

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(14:16:09 / 04-12-2013)

Никто рынок не "убивал". Это естественный процесс насыщения рынка, когда в момент t=1980 у вас на земном шаре нет компов, а потом 6 миллиардов человек начинают их покупать, и в t=2010 рынок насыщается, кривая опускается вниз и выходит на ассимптоту, которая определяется по формуле
"кол-во проданных единиц" = "население"/ "срок службы устройства".

Так было и с ЖК-телевизорами, и с фотоаппаратами и будет со всем "новым".

Но каждый раз аналитеги выпучивают глаза и говорят "Этого никто не ожидал! Вот это повороооот!"

Аватар пользователя Pash13
Pash13(5 лет 2 недели)(12:15:17 / 04-12-2013)

Тогда я тоже маньяк.

Аватар пользователя Антон З.
Антон З.(4 года 1 неделя)(23:24:04 / 04-12-2013)

У меня тоже, но без самиздата, ты не одинок :)

Аватар пользователя пара валенок

Ты не одинок! "Моё" - это то что на моём харде + бэкапы. Работая в этой области, четко понимая высокую надежность(ТМ) китайского барахла, все меня заинтересовавшее качается на диск.

Аватар пользователя Мэкс
Мэкс(5 лет 8 месяцев)(11:39:38 / 04-12-2013)

Сейчас тренд - специализация и коммуникации. У обычного человека компьютер это нечто с монитором, клавиатурой, принтером, мышкой и дыркой для диска/флешки. В точки зрения специалиста компьютер это нечто, имеющее собственный процессор, долговременную и оперативную память, средства ввода/вывода, икоторое может совершать некие действия по заранее заданной программе. Так что современный телевизор, кофемашина, маршрутизатор, сетевой принтер, телефон, камера на столбе, автомобиль - это тоже компьютеры. И эти компьютеры связываются между собой через интернет. А вот связь пока является бутылочным горлышком.

С чем работает человек? С компьютером? Нет, он работает с данными, находящимися на этом компьютере. И эти данные могут понадобиться человеку в любом месте и в любое время. 

Никого уже не удивляет тот факт, что можно легко работать со своей почтой с мобильного телефона и с любого компьютера. Главное, чтобы связь была.

С появлением виртуализации и облачных вычислений мы приходим обратно к архитектуре 70-х - "центральный компьютер - пользовательские терминалы" только уже на совершенно другом уровне. Вместо центрального компьютера выступает облако серверов, а ПК превращается в пользовательский терминал, который просто отображает экран удаленного компьютера. Все больше компаний применяют у себя виртуализацию рабочих мест (ВРМ), когда из дома, из офиса, и с даже с мобильного телефона можно работать с привычным окружением. Главное - чтобы связь была стабильной.

Да и обслуживать ВРМ намного проще и дешевле, нежели зверинец из разнообразных компьютеров, расположенных где угодно. Не нужно заботится об обновлении этого парка. Проще докупить еще один сервер.

Сегодня даже небольшая компания из 20-30 человек может себе позволить пару выделенных серверов в разных датацентрах.

Так что с ростом возможностей связи будет уменьшаться количество персональных компьютеров и увеличиваться количество всевозможных специализированных устройств.

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(13:56:02 / 09-12-2014)

.

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(13:41:06 / 04-12-2013)

Если не секрет, что считаете ANSYS'ом?

Аватар пользователя ВГУ
ВГУ(4 года 2 месяца)(13:57:36 / 09-12-2014)

..

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(20:18:50 / 04-12-2013)

Эйлерова сетка, гетерогенная среда + фазовые переходы, отвод тепла через поверхность камеры?

Собственные программы на фортране? :)

Считаете в паралелльном режиме на кластере?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:28:41 / 04-12-2013)

VDI городят для экономии на безопасниках, администраторах и поддержке для офисного планктона. 

Аватар пользователя Sergius
Sergius(6 лет 4 дня)(11:42:16 / 04-12-2013)
У нас обновили парк ПЭВМ в этом году, но на смену больщим и средним по размерам системным блокам пришли маленькие коробочки размером со стопку из трёх ежедневников, с внешним блоком питания как у ноутбуков. Более мощные по вычислительным возможностям.
Аватар пользователя Piter3000
Piter3000(5 лет 10 месяцев)(11:56:56 / 04-12-2013)

Это называется неттоп, и по сути я вляется абсолютно полным аналогом ПК, так как является самостоятельной рабочей единицей. Просто все те же модули, что были в предыдущих компах, скомпанованы значительно более плотно, тепловыделение значительно сокращено и  оптимизированно, а металлический, стандартный для всех, но на 95% по объему пустой корпус заменен на индивидуальный, компактный и пластмассовый с минимумом зазоров.

Аватар пользователя evgeniy72
evgeniy72(5 лет 10 месяцев)(13:12:50 / 04-12-2013)
Домашний комп 2003 года выпуска. Рабочий 2007.
Аватар пользователя Santyago1
Santyago1(5 лет 10 месяцев)(13:34:16 / 04-12-2013)

Юзаю ноуты. Раньше, до 2006 менял часто, так как денег на новый хороший не хватало и надо было апгрейдить.

В 2006 купил acer travelmate 4233, по моему, заменил только в 2011, когда стала критично падать скорость при работе с современными большими документами. Взял новый travelmate, менять в обозримом будущем и не думаю.

Вывод - если не гнаться за новыми играми, то хватает на 5-6 лет. Остальное - потреблядство.

Аватар пользователя vambr
vambr(4 года 11 месяцев)(14:50:23 / 04-12-2013)

> Остальное - потреблядство.

Не совсем. Как раз сейчас нетбуки выходят на качественно новый уровень - hd разрешение, встроенный 3G-модуль. Дождусь, когда цена снизится до психологически комфортных десяти тыров и буду брать, а то старый стандарт с разрешением 1024х600 катастрофически неудобен в работе.

 

Аватар пользователя dark_light
dark_light(5 лет 11 месяцев)(14:02:52 / 04-12-2013)

Правда. Уже больше года хочу заменить своё старье 2008-го, да причин не могу найти.

Аватар пользователя Маздайщик

Процитирую один чужой пост, т.к. своими словами вряд ли лучше напишу:

Все удивляются "ах продажи ПК падают — их вытесняют планшеты!!! ПК умрут!!! Мы все умрем!!!"
Смешались в кучу, кони, люди.... Для начала — с чего вы все решили что падение продаж ПК как-то связано с планшетами? Очень важный потребитель на рынке ПК — корпоративные клиенты. Планшеты им кстати нафиг не нужны — на них нельзя работать.
Что было раньше? Цикл обмена рабочих станций составлял примерно 3 года — на рабочей станции 5-ти летней давности работать было уже нельзя. То есть где-то раз в три года корпоративные клиенты в массовом порядке закупали кучу рабочих станций и производили абгейт.
А что мы видим сейчас? В 2006-м вышел Intel Core (Socket 775+DDR2)- процессор на котором можно работать (не играть!) до сих пор. То есть просто добавь воды (RAM) и рабочая станция станция 7-ми летней давности может жить и работать сейчас. Без проблемно прошу заметить — вычислительной мощи для офиса и 1С (или SAP) хватает за глаза. Более того — Win7 вышла в 2009м и именно она стала новым корпоративным стандартом, пришедшим на смену WinXP — слишком радикальная Win8 корпоратившиками ожидаемо не принята. Intel Core i (Socket1155+DDR3) вышли в 2010-м и... оказались не особо востребованы, но на волне абгейда с WinXP на Win7 как-то выжили...
Итого: корпоратившики последние несколько лет ожидаемо забивают на очередной цикл абгейда — зачем что-то покупать, если и то что есть удовлетворяет потребности?
Корпоративный сектор вполне успешно продолжает работать на машинах, произведенных 5-7 лет назад — что в предыдущие четверть века развития ПК было абсолютно немыслимо. Более того — даже "старые добрые" Pentium 4 еще вполне работоспособны! Нет-нет — разумеется работать на них не очень комфортно, память для них (просто DDR) хрен достанешь и х64 не поставишь (версия и разрядность ОС — важный вопрос по унификации используемых драйверов и соответственно — снижения ТСО), но PIV+2Gb RAM это вполне рабочая лошадка для Office+1C, даже под Win7 — лично наблюдаю несколько контор, которые продолжают работать на том же железе, котороя я им ставил еще в начале нулевых.
И еще важный фактор — виртуализация, которая стало активно развиваться примерно лет 5 назад. Она сняла очень много проблем с развертыванием терминальных решений — и они стали активно использоваться. А для терминального решения ПК не нужен — то есть мы можем использовать имеющиеся ПК, даже 10-12-ти летней давности в роли терминала. А при развернутом терминальном решении в следующий цикл абгейда контора купит не ПК — а опять же специализированные терминалы — да они стоят не намного дешевле полноценного ПК, но обладают существенно более низким ТСО.
Вы все еще удивляетесь падению продаж ПК? Вы все еще верите в бред что это как-то связано с планшетами?

http://juick.com/Irsi/2381181

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(5 лет 2 месяца)(06:17:20 / 05-12-2013)

Блестяще, всё по сути.

Дополню: HP рулит, наша контора берёт только их, АБСОЛЮТНО беспроблемные компы высшего уровня качества железа.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:02:17 / 05-12-2013)

Не сказал-бы, у НР только компаковский персонал по привычке делал нормальные модели, но потом всё усреднилось вниз. Из конторских лучше Леново или Деллы.

Аватар пользователя Маздайщик

Моё мнение — экспоненциальный рост, описываемый законом Мура, оказывается лишь первой половиной логистической кривой. Сейчас уже мы натыкаемся на ограничения по миниатюризации, тепловыделению, скорости света и квантовым эффектам.

1 ГГц = 1/(1 нс). Скорость света — 30 см/нс, скорость тока в металле — 20 см/нс. Я не слышал о персональных компьютерах с тактовой частотой 5…10 ГГц. А ведь до середины 2000-х тактовая частота процессора постоянно росла.

При техпроцессе ≈10 нм в базе транзистора (или на затворе, подзабыл) находится счётное число электронов — имеем не прямую, а ступенчатую ВАХ.

Согласно принципу Ландауэра при потере 1 бита информации выделяется 0,017 электрон-вольт энергии, что в пересчёте на современный процессор уже даёт около 1 Вт — порядка процента выделяемой (потребляемой) энергии! И это ограничение фундаментальное. Теоретически может помочь использование обратимых вычислений, но я как-то не верю в это.

Кстати, на Афтершоке уже была статья о том, что прогресс замедляется и в области суперкомпьютеров.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(16:35:39 / 04-12-2013)

скорость тока в металле — 20 см/нс.

Это скорость сигнала, а не тока.

И это ограничение фундаментальное. 

Обходится многопроцессорностью. 

Аватар пользователя Маздайщик

Распараллелить можно многое, но далеко не всё.

Аватар пользователя Святополкъ

"При техпроцессе ≈10 нм в базе транзистора (или на затворе, подзабыл) находится счётное число электронов ..."

Их там всегда счётное количество.

Аватар пользователя Маздайщик

Да, но если раньше можно было пренебречь дискретностью заряда, то сейчас это приходится учитывать. Точное число электронов не помню, но там их то ли десятки, то ли около десяти.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...