Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

7 поводов русским освоить космос.

Аватар пользователя Homo 2.0

Во многих статьях АШ речь так или иначе заходит об освоении человечеством космоса.  И соответственно в каждом обсуждении найдется мудак человек, который задаст быдловопрос выдаст пример либерально-рационального мышления типа: "А зачем нам космос, лучше иметь еще 20 новых сортов колбасы".

Как правило какие либо убеждения читателей - соседей по блогу, на таких мыслителей действуют слабо и разгорается срачь или микросрачик.

Поэтому публикую здесь "7 поводов для русских осваивать космос" - семь причин, высказанных признанными авторитетами, - теперь всех апологетов "либерально-рационального мышления" можно будет просто отправлять по ссылке на эту статью.

Источник


1. Стать повелителем. Николай Фёдоров

Мысль об освоении космоса человеком была очевидной не всегда.  Смотреть в небо, держа в одной руке палку-копалку и бороздить разумом космические просторы, твёрдо веря в то, что их необходимо освоить, — вещи разные. От одного до другого состояния — тысячи и тысячи лет.

За сто лет до запуска спутника в космос русский философ-космист Николай Фёдоров писал, что освоение космоса не только возможно, но и необходимо. Фёдоров был аскетом, всегда ходил пешком, все свои деньги раздавал. Таких людей сейчас называют городскими сумасшедшими, но сумасшедшим Фёдоров не был однозначно. Он прекрасно ладил с головой, вел полемику с Ницше, занимался Кантом и Шопенгауэром, писал на темы христианства. Весь XX век о Фёдорове молчали, но те, кто был, что называется «в контексте» научной и философской мысли, знали его и читали. Фёдорова высоко ценили и Толстой, и Достоевский, и Соловьев.  Фёдоров верил в человека и его бессмертие. Космос он рассматривал как пространство, необходимое для жизни воскресшего человечества. Фёдоров был уверен, что из зрителя космоса человек должен стать его обитателем и правителем. Освоение космоса Фёдоров считал естественным процессом, который обязательно случится.  «Труд человеческий не должен ограничиваться пределами земли, тем более что таких пределов, границ не существует; земля, можно оказать, открыта со всех сторон, средства же перемещения и способы жизни в различных средах не только могут, но и должны изменяться» .

2. Стать взрослым. Константин Циолковский

Ещё один «странный старик», предсказавший выход человека в космос и расширение сферы жизнедеятельности за пределы земного шара, — Константин Циолковский. Циолковский во многом перенял идеи Фёдорова. Тут произошло, что называется, «рыбак рыбака». В научном сообществе и к Фёдорову, и к Циолковскому относились с подозрением, принимая их за людей не от мира сего.  Циолковский был уверен, что жизнь человечества, так же, как и жизнь человека циклична. Современное развитие цивилизации Циолковский считал младенчеством. «Да, — говорил он, — Земля — колыбель человечества, но ведь нельзя вечно находиться в колыбели».  Ученый-самоучка, он понимал, что рост населения Земли, усиление техногенного фактора рано или поздно приведут к тому, что человек должен будет сделать этот шаг, выйти из колыбели.

3.Расширить ноосферу. Владимир Вернадский

Учение Вернадского о биосфере и ноосфере  революционным образом промыло мозги человечеству и заставило людей поверить в то, что мозги не только теснят их черепные коробки, но и подключены к чему-то большему. Образно, конечно. Вернадский доказывал то, что человеческое сознание, его продукты и энергия — не автономная «вещь в себе», а элемент планетарного масштаба.

Ученый определил биосферу как космическое явление с планетным, космическим значением живого вещества, деятельность которого преобразует облик планеты. Именно человечество является этой особой областью живого вещества. Как природное явление оно имеет свою историю. Биосфера под влиянием человеческой мысли и человеческого труда перешла в свое новое состояние – ноосферу. В работе «Научная мысль как планетное явление»  ученый писал о ноосфере как этапе развития биосферы, усиливающем геологическую роль человеческого разума. Соответственно, выход за пределы Земли человеком уже осуществлён, будущим поколениям остаётся только расширять сферу освоения, проникая всё дальше и дальше в космос.

4.Творить добро. Николай Рерих

«Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота,
ведущая к познанию Космоса»

Учение Рериха о космической Живой этике зиждется на постулате о том, что все границы иллюзорны, в человеке, обществе и космосе идёт постоянная борьба между добром и злом.  Сам человек определяет для себя границы возможного и границы эти зависят, прежде всего, от уровня чистоты человека, от искренности его устремления к добру. Приобщаясь к культуре, просветляя свое сознание, проникая в тайны космических связей человечества, люди начинают понимать друг друга, а также сущность истины. Преодоление человеком границы Земли и Космоса в учении Рериха приобретает нравственный оттенок. Человек не только может стать частью Вселенной, он ей является по определению. Единственное, что его сдерживает — это он сам, его нравственная, духовная неполноценность.

5.Достигать невозможного. Сергей Королев

«Жить просто — нельзя, надо жить с увлечением». «Космонавтика имеет безграничное будущее, и ее перспективы беспредельны, как сама Вселенная». «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что ещё вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня становится реальной задачей, а завтра — свершением!». «Я за романтику в науке, тем более космической. Без нее трудно делать действительно крупные научные открытия».

Все эти слова принадлежат Сергею Королеву, который открыл космос для всего мира. Если Фёдорова и Циолковского можно назвать «пионерами космонавтики», то Сергей Королев, определенно, её отец. Он начинал с проектирования планеров и дошёл до руководства полетами межпланетных станций. При этом Королева нельзя назвать «баловнем судьбы», в 1937 году он был арестован по ложному обвинению и осужден на 10 лет. Великий человек, большой романтик и невероятно талантливый ученый, он брался за проекты, которые, казалось, невозможно было осуществить . Известна ещё одна его знаменитая фраза: »   «Ракета под водой — это абсурд. Но именно поэтому я возьмусь сделать это».

6.Освоить целинные земли. Юрий Гагарин

Кто не знает Гагарина, поднимите руку! Как говорят школьные учительницы: «Лес рук». Действительно, если с предыдущими космическими людьми знакомы не все, то Гагарина знает каждый. Этому есть причина. Он, как-никак, первый человек, который-таки осуществил то, о чём мечтал его далекий однофамилец Николай Фёдоров.

Это не опечатка. Фёдоров был внебрачным сыном князя Гагарина, но фамилию эту носить не мог. Такая вот неслучайная случайность. Интересно, что за Гагариным (Юрием), также подозревали княжеское родство с его однофамильцами-князьями, после революции переселившимися в США. Этим вопросом открылась пресс-конференция космонавта, состоявшаяся 15-го апреля 1961-го. Ответ Гагарина был таков: «Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал».

Приземлившись в Саратовской области, Гагарин повстречал местных крестьян, которых наряд космонавта привёл в замешательство. На вопрос человека в скафандре, что они делают, колхозники ответили: «Хлеб сеем». Примечательно, что первой наградой Гагарина за полёт в космос стала медаль «За освоение целинных земель».

7.Проверить себя. Терешкова.

Первая женщина в космосе, Валентина Терешкова, была не робкого десятка.Во время полёта её корабль оказался запрограммирован не на приземление, а на подъем орбиты. Дело могло закончиться плохо, но Терешкова не растерялась и передала в ЦУП информацию о проблеме. Кроме того, что Терешкова стала первой женщиной-космонавтом, она до сих пор является первой женщиной, совершившей одиночный полет.  Валентина Терешкова прославилась своей коронной фразой. В отличие от лаконичного Гагарина с его «Поехали», она крикнула: „Эй, небо, сними шляпу, я к тебе иду!“. Гагарин напомнил ей о морской примете, что женщина на корабле — плохая примета, но желание испытать, проверить себя — это ли не повод для полета русского человека в космос?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя федов
федов(4 года 5 месяцев)(02:07:22 / 04-12-2013)

И соответственно в каждом обсуждении найдется мудак человек, который задаст быдловопрос выдаст пример либерально-рационального мышления типа: "А зачем нам космос, лучше иметь еще 20 новых сортов колбасы"

по-моему это один и тот же человек.

и зачем поводы? есть причины. точнее одна есть - потому что мы можем. человек вссегда так поступает - это ведет к разным последствиям, иногда вредным, иногда ужасным, но это свойство человека. причем неистребимое - оно начинает проявлятся в том возрасте, когда еще с координацией плохо - а против природы переть нехорошо.

Аватар пользователя Вася
Вася(5 лет 5 месяцев)(02:23:46 / 04-12-2013)

Почему кот себя лижет? Потому что может!:)

Аватар пользователя федов
федов(4 года 5 месяцев)(02:28:12 / 04-12-2013)

конечно, определенные люди все опошлят. креаклы называются.

технология 20г века по уничтожению всего хорошего вне англосаксонского мира

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:36:59 / 04-12-2013)

поцтреоты такие поцтреоты: призывать к бессмысленной трате ресурсов. Потому что можем. Ну да, можем. И дальше чо?

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:07:28 / 04-12-2013)

Психология негра, сидящего под пальмой и ничего не делающего.

С таким подходом мы бы до сих пор сидели на деревьях (если верить Дарвину).

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(11:16:23 / 04-12-2013)

Если бы гейропейцы думали, как им полететь к звёздам, они бы точно остались на деревьях. Есть куда более важные текущие задачи.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(11:24:18 / 04-12-2013)

Не надо утрировать. Поступательность в развитии нико не отменял. Совершенно понятно, что в ближайшее десятилетие никто не ставит задачу лететь к звездам. Этапность, в принципе известна, ее еще Циолковский описал. Так что речь идет о стемлении и достижении следующего этапа.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:02:46 / 04-12-2013)

Ой да эти этапы. Фантастика да и только. Освоениее космоса должно быть частью научно-технического прогресса общества целом, а не его (прогресса) самоцелью.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(16:11:47 / 04-12-2013)

Вы заблуждаетесь. Только ставя задачи "на грани фола" происходит движение вперед, которое тащит за собой и НТП. Иначе получится наука ради науки, а это "мертворожденное дитя".

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(13:42:13 / 04-12-2013)

А кто тебе дал право решать? От куда ты знаешь, что это не первостепенная задача, а первостепенная задача обеспечить достойный уровень жизни одного унылого куска говна, поему то еще работающего преподавателем? Кто ты такой, что б решать?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(15:57:14 / 04-12-2013)

Естественно это не первостепенная задача, поскольку цели авантюры не ясны,  полезность для общества сомнительная. Я ваообще предлагаю собрать всех поцтреотов и запустить марс осваивать. Вот тогда действительно для страны будет хоть какая-то польза.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(16:09:07 / 04-12-2013)

Сидит это в пещеое первобытный человек. К нему подходит другой (странный, желающий странного) и говорит: давай построим лодку. А ему в ответ:

>>> цели авантюры не ясны,  полезность для общества сомнительная

>>> собрать всех поцтреотов и запустить марс осваивать.

Вы не поверите, я бы - с удовольствием.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 5 месяцев)(20:07:02 / 04-12-2013)

жора, вы говно и педофил - раз вам мало этого для счастья?

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(22:46:22 / 04-12-2013)

А ты пиздобол. Столько жилья построили, ой бл*, какое дело-то. Ты в москвабаде живёшь, ёпта. вот и сиди там и не кукарекай. я по ленинградскому мосту каждый день езжу, вижу только торговый центр вместо завода Луч. Суть всей экономики этой страны.

Аватар пользователя федов
федов(4 года 5 месяцев)(23:06:34 / 04-12-2013)

да... а с другой стороны моста?

ах да, свы же говно педофильское не вписавшееся в рынок - лузер, недочеловек как завещала великая рэнд.

не удивительно, что вы не видите очевидных фактов - вы дефективный.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(23:10:53 / 04-12-2013)

Дада, неэффективнее некуда. Спасибопутинузаэто, по личной газовой камере каждому!

Аватар пользователя федов
федов(4 года 5 месяцев)(23:19:57 / 04-12-2013)

давно ли животное верещало, что ничего не построено?

спасибо нужно говорить русской терпеливости, в нормальных странах такие как вы живут под мостом - вы же не вписались в рынок, вы урод.

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(02:26:21 / 04-12-2013)

Замечательная статья, спасибо

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Мне стало сейчас мучительно стыдно за Россию.

И это убожество — всё, чем может похвастаться страна, которая 50 лет назад запустила человека в космос?

Смысл тратить деньги на российское говно, если всего в три раза дороже можно купить качественную западную вещь?

Лучше бы отправили эти деньги пенсионерам и врачам.

А ветераны войны в это время рыщут по помойкам в поисках пустых бутылок.

Аватар пользователя Скорпион

Покорми медведя, выпей водки и подкинь урана в реактор.  А то ты сегодня печальный какой-то.  Стакан водки тебя взбодрит, АДнозначнА...    )))

Аватар пользователя Нехороший Человек

речь идёт об американских ветеранах? соболезную.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:14:13 / 04-12-2013)

Самое смешное, что всё так и есть на самом деле.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Да, у меня есть доступ к исходным текстам вашей прошивки.

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(03:04:18 / 04-12-2013)

Хорошая статья. Ведь чувствуем же - надо, а зачем, объяснить косноязычные не можем.

Не совсем, правда, понятно, как среди таких людей Рерих затесался с его нирваническим космосом.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 7 месяцев)(20:16:55 / 04-12-2013)

Для широты охвата. Чтобы никто не ушел обиженным.

Аватар пользователя activ
activ(5 лет 9 месяцев)(03:47:12 / 04-12-2013)

Осваивать космос - физически необходимо для выживания человечества в будущем. И делать это нужно, пока ещё есть ресурсы делать что-то глобальное.

Тема статьи полезная, но раскрывать её через философию, а добро и саморазвитие выдавать как поводы для освоения космоса - по меньшей мере неубедительно. По крайней мере, я в своих дискуссиях использую другие аргументы. Кстати, на эту тему за последний год на афтешоке появилось много хороших и полезных ссылок для убеждения - спасибо нашему дорогому Олреди Ету.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Космос хорош уж тем, что туда можно навсегда (с концами) отправить всех полживых чикистов, бессовестных уралвагонзаводовских анчоусов и прочее совковое быдло!

Поэтому никак нельзя останавливать разработки космических барж (в один конец)!

Аватар пользователя SJU
SJU(4 года 8 месяцев)(07:02:55 / 04-12-2013)

Баржи в один конец с блааародными юнкерами и пугливыми гимназистками - полживый чикизмъ!

P.s. жаль не владею фотошопом - та же баржа, да среди звезд, прямо по курсу - диск Марса и надпись "Новый 2137!"

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 11 месяцев)(08:30:17 / 04-12-2013)

Единственным хоть сколько-нибудь логическим аргументом можно считать "проверить себя". Правда, автор высказывания ни разу не задумывалась, сколько эта проверка стоит для остальных. Остальное -псевдофилософские рассуждения и притягивание за уши (типа "Целинных земель" Гагарина: нет в космосе никаких "целинных земель", по сравнению с космическими пространствами пустыня Сахара - богатейший  чернозем).

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(08:35:34 / 04-12-2013)

Космос пуст, уныл, опасен и дорог. Изучать его надо, осваивать тоже, но мотивации должны быть другими, а не описанными в заметке

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(09:25:30 / 04-12-2013)

Именно так камрад. В статье одни эмоции. Особенно удивил "авторитет" в освоении космоса Рерих ))).

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:17:21 / 04-12-2013)

Полеты в космос это охрененно выгодный бизнес. В отличие от производства колбасы.

Аватар пользователя Йорген
Йорген(4 года 12 месяцев)(08:47:10 / 04-12-2013)

Я лично ЗА освоение космоса, но ни одна из семи причин не впечатлила, а даже наоборот:
1. Какой-то непризнанный гений что-то там думал про человека в космосе;
2. Какой-то полупризнанный учёный-самоучка что-то сказал про шаг в космос;
3. Просто мировоззрение такое "широкое" с космическим охватом;
4. Вообще эзотерика,  т.е. словоблудная хрень.
5 и 6. Просто "пёрло" людей от перспектив и любви к тому, чем они занимались.
7. "испытать,проверить себя"  - не причина лететь в космос и его осваивать.

Это я без наезда, если что...


Мои варианты причин необходимости освоения космоса?
Одна: получение выгоды в виде развития технологий и знаний, которые можно использовать для "улучшения качества жизни" человека.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(09:28:00 / 04-12-2013)

.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(10:12:02 / 04-12-2013)

А зачем, действительно, космос на данном этапе развития? Лучше действительно сделать 100 сортов колбасы, хоть польза будет. А так.

Аватар пользователя PigPog
PigPog(5 лет 10 месяцев)(10:34:40 / 04-12-2013)

и 200 видов сосисок, эх, заживем!

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:19:02 / 04-12-2013)

Изготовление колбасы оставим жоржикам. А мы будем летать в космос. Просто потому что маржа с этого дела выше чем у колбасного производства. А жоржики пусть конкурируют по зарплате с китайцами.

Аватар пользователя Бедная Олечка

Мне кажется, что следующий этап в развитии космоса будет связан с объединением усилий России, Китая, Индии, Ирана, ещё кто-нибудь подтянется... В ХХ веке уж очень много денех уходило на "дружбу" с США. От них на 5 сек. нельзя было отвернуться - тут же насрут полные карманы.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(18:21:00 / 04-12-2013)

В чем будет заключаться это "объединение усилий"? Подсказываю - никто российские комические технологии за будгор передавать не бдет. Китайские обзьяны даже в открытыый космос выходили в российских скафандрах под наблюдением российских специалистов.

Аватар пользователя Gena
Gena(4 года 1 месяц)(11:58:49 / 04-12-2013)

К мудрым, гумманистическим доводам великих людей, которые мало трогают обывателя-потребителя, можно добавить один  практический аргумент : если мы не будем активно осваивать Космос, то очень скоро наши "партнёры" разместят там оружие и будут бомбить наши города.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(12:36:35 / 04-12-2013)

Ответы придуманные гуманиарием. Хотите узнать зачем нам космос, спросите технократа работающего в этой области, он самый первый кто знает зачем это.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(16:25:48 / 04-12-2013)

Для либераста почему 20 сортов колбасы ближе космоса? Да потому что любой прорыв - это тяжелая дорога, в которой мало возможностей для личного комфорта. На ней вас (конкретного живого человека - индивидуума) ждет тяжелый и упорный труд (как умственный, так, порою и физический), огромная ответственность, самоограничение, отказ от многих привычных вещей, лишения, болезни, часто - презрение окружающих, непонимание, даже смерть, преждевременная или не очень... 

А ему оно надо? Ведь есть же любимые гаджеты, которые олицетворяют для него цивилизационный прорыв (зачем космос, когда тут такие вещи творятся), очередной харизматичный Джобс, как икона, флаг творчества, есть очень любимая свобода самовыражения, которая позволяет ему реализовать свой творческий, как ему кажется, потенциал, который почти(?) всегда направлен на "борьбу" с любым препятствием на пути к личному комфорту, но подаваемый как радение за всех нас с вами (даже если по факту это обычное предательство - как морального плана, так и вполне себе уголовного)... В кранйем случае, готов нести тяготы, связанные с эмиграцией, пытаясь врасти в "высшую" цивилизацию. А уж если он дубинкой по кумполу получил в результате своей "борьбы" - так это для него просто апофеоз самопожертвования (ну прям, Данко, вырывающий из груди горящее сердце , ни больше ни меньше).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...