Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Мемуары Горбачёва. Одиночество и пустота.

Аватар пользователя korsunenko

Последняя книга Михаила Горбачёва «Наедине с собой» производит впечатление написанной им самим. И она содержательнее его прежних многословных монологов, где даже при старании трудно было уловить какие-либо внятные мысли – кроме некого песенного потока сознания.
Михаил Горбачёв.

Возможно потому, что в этой книге он хоть понимает, о чём пишет – о том, что с ним было. И постоянно читается давящий его вопрос: как же так получилось, что всё было – и ничего не стало?!

Его даже можно было бы пожалеть – если бы не правило: не жалеть не жалевших других. Сейчас он себя жалеет и утешает – но четверть века назад он не пожалел великую страну и принёс в жертву своей мании величия триста миллионов её граждан.

Он так ничего и не понял в произошедшем. И описывая обструкцию, которой он подвергся в 1996 году, когда выдвинул свою кандидатуру на пост президента России, во всём винит, с одной стороны – администрацию Ельцина, с другой – «выходки КПРФ».

И даже то, что при голосовании он получил голосов меньше, чем представил подписей в ЦИК для своего выдвижения – не проясняет для него одну простую вещь: его не ненавидели – его презирали.

В книге много фотографий. Ценных, исторических. Вот он в колхозе. Вот он с орденоносцем отцом. Вот с Брежневым. С Косыгиным. Вот он с Андроповым. С Гришиным. Вот он в комсомоле…

Горбачёв только не пишет, как и когда он их всех решил предать. И разрушить всё то, что они создавали и отстаивали всей жизнью.

Рассказывает, как в село пришла газета с вкладышем – о подвиге Зои Космодемьянской. Как он по многу раз читал её односельчанам и как те плакали. И от жестокости фашистов. И от героизма Зои. Рассказывает, как со сверстниками восклицал: «Мы зададим фашистам!»

Но не говорит, как и когда решил, выбирая своё место в жизни, предать идеалы, за которые погибла Зоя.

Пишет о том, как умер Черненко и как он сам стал генсеком. И первое, о чём рассказывает – как решил (по его словам сам), что его жена должна стать «первой леди». Уверяет, что она вовсе не играла роли в принятии политических решений и даже не знала, чем занимается Политбюро.

Только ещё живые сегодня и общавшиеся с ним тогда генералы рассказывают, что даже когда они предупреждали его о недопустимости сокращения некоторых видов вооружений, он отвечал: «Знаете… Давайте не будем сразу решать. Я тут посоветуюсь с Раисой Максимовной – и решим»

И потом они узнавали, что он всё решил – только полностью проигнорировав их предупреждения.

Горбачёв сетует, что в день, когда дошёл до конца в государственном и нравственном падении, 25 декабря 1991 года, своим телеобъявлением об отставке закрепил и подтвердил уничтожение СССР – «ещё не закончилась моя речь – а Борис Ельцин был готов сам лезть на крышу в Кремле, чтобы побыстрее снять флаг СССР».

Вот только никак не хочет признать, что именно он открыл Ельцину путь на эту крышу.

Он так и не понял, что если сорвали твой флаг – винить нужно не врага, который и объявил себя твоим врагом и стремится сорвать твой флаг – а себя, назвавшегося защитником этого флага, но ничего реального не сделавшего, чтобы флаг защитить – не болтовнёй, а действиями.

Он жалуется, что в 86-м увидел – несмотря на его объявление о «перестройке» и призывы работать по-новому – всё руководство на местах заняло выжидательную позицию и не работало уже ни по-новому, ни по-старому. И тогда он решил менять кадры.

Он так и не понял, что призывы «работать лучше» – пустые слова. Что за определённым исключением – никто не хочет работать хуже и никто не против того, чтобы работать лучше. Только чтобы люди работали лучше, надо не призывать к этому, а ставить перед ними соответствующие задачи. И помогать их решать.

Следом он жалуется на то, что подвела система, которая «не оставляла простора для самостоятельности».

Но никак не объясняет, почему при несовершенстве системы в предыдущие десятилетия люди в её условиях довольно неплохо работали – а вот именно при нём перестали.

И до простой мысли, что до него люди в этой системе понимали, что им нужно делать, какие задачи перед ними стоят, а при нём просто понимать перестали, – он так дойти и не сумел.

Точно так же, как и не понял: руководить – это значит организовывать работу, а не произносить заклинания.

Жалуется, что стилем советской дипломатии к середине 80-х годов было «демонстрировать непреклонность», что, по его мнению, мешало договариваться с США – и хвастается, что его «стилем было – наращивать диалог, расширять возможности для компромисса», что его «коллеги рассматривали как слабость… сдачу позиций».

Только давно уже и сами американцы, и политики и дипломаты, неоднократно писали о том, каким подарком стала для них неожиданная и немотивированная уступчивость Горбачёва в самых важных и принципиальных вопросах.

А Билл Клинтон именно её рассматривал и называл главной «причиной победы США в Холодной Войне».

Горбачёв радуется, что на встрече в Женеве они с Рейганом «за 15 минут преодолели «непреодолимые преграды»» – и приняли совместное заявление, в котором объявили, что не хотят ядерной войны и не стремятся к военному превосходству.

Но США никогда и не заявляли, что они такой войны хотят и что стремятся к такому превосходству – они говорили, что всего лишь «сдерживают СССР».

Да и Рейган, по словам самого Горбачёва, с самого начала их встречи убеждал «в необходимости сокращения наступательных вооружений и перехода к оборонительным системам» – то есть к созданию СОИ, переносу военного соперничества в космос.
© РИА «Новости» / Рамиль Ситдиков.

Горбачёв уступил всё, что мог – и за 15 минут, и в итоге. Добился того, что Рейган в совместном заявлении ещё раз озвучил всё то, что говорил до уступок: что Америка вовсе не стремится к превосходству, а только просто обороняется.

Горбачёв даже сегодня ставит себе в заслугу пункт совместного заявления о том, что «…ядерная война никогда не должна быть развязана. В ней не может быть победителей» – и делает вывод, что тем самым была признана бессмысленность гонки вооружений.

И он не понимает, что эта формально верная формула лишь фиксировала позицию США: чтобы не было ядерной войны – нужно создавать СОИ и укреплять «оборону Америки».

И показав, что он всегда и во всём готов к «компромиссу» – в следующей главе, «Дух Женевы под угрозой», сетует, что после всех его уступок США взяли да и перешли в наступление: «В Вашингтоне начался вдруг новый виток антикоммунистической истерии, которую возглавил сам Рейган. У берегов Крыма появилась американская эскадра. В Неваде США произвели мощный ядерный взрыв. От нас вдруг потребовали сократить на 40% число дипломатов в Нью-Йорке. В то же время по сговору Рейгана и короля Саудовской Аравии цена за баррель нефти опускается до 10–12 долларов».

Горбачёв не понимает: сделав уступки – он продемонстрировал готовность к уступкам. И естественным выводом США – естественным и с точки зрения национальной ментальности и с точки зрения логики реальной политики – было решение наращивать давление.

В 1992 году, как Горбачёв вспоминает, Рейган достойно оценит его уступчивость – пригласит к себе на ранчо и подарит ковбойскую шляпу. И бывший «кесарь полумира» гордится этим до сих пор.

Русские дворовые гордились, когда цари дарили им шубы со своего плеча. Ричард Третий Йорк в минуту опасности обещал отдать за коня полцарства. Этот «нобелевский лауреат» гордится тем, что выгодно обменял свою половину мира на шляпу от бывшего американского президента.

Потом гости Рейгана платили по 5 тысяч долларов за фотографию бывшего генсека в шляпе техасских пастухов. Горбачёв с гордостью пишет и об этом. Не понимая, что платили – за его фото в шутовском колпаке.

Говоря об определении позиции в 1986–1987 году, бывший генсек важно заявляет: «Если бы Горбачёв был такой кисель, как некоторые его изображают – перемен не было бы вообще» И гордо подтверждает: «Я и сейчас подтверждаю эту свою позицию!»

Это правильно. Перемен и не было: был как раз кисель.

Перемены – это когда одну организацию дела меняют на другую. А когда одну разрушают, а другую не создают – тогда и получатся «кисель».

Более чем благородно звучит фраза: «Очень важно было провести всё без крови до той точки, откуда обратного пути нет. Ведь до этого исторические повороты в пути омывались кровью. Обойтись без этого было законом для меня и моих единомышленников».

Благородно. Только – кощунственно на фоне всего того, что происходило в результате. Не говоря о двусмысленности фразы: «Без крови до той точки...». То есть – потом пусть льётся полным потоком. Когда повернуть назад и остановить её будет уже невозможно.

Можно спорить, лил сам Горбачёв кровь или не лил. Только точно, что создавал условия для того, чтобы лили другие. И не препятствовал ей литься, когда она перехлёстывала через край.

«Без крови» – Карабах и Южная Осетия. «Без крови» – Абхазия и Приднестровье. «Без крови» – Сумгаит и расстрел парламента в 1993 году. «Без крови» – две войны в Чечне. «Без крови» – Гражданская война в Таджикистане в первой половине 90-х. «Без крови» – разгул преступности по всей стране и близкий к ней по охвату размах терактов.

Не нужно только говорить, что это уже не он. Он. Потому что это последствия им сделанного. Прямо из сделанного вытекавшие.
© РИА «Новости» / Рамиль Ситдиков.

Он же всегда мечтал, чтобы делал не он: чтобы он только «создавал условия». Он и создал.

Непосредственно в конфликтах рубежа 80-90-х, связанных с разделом СССР, по экспертным данным от насильственных смертей погибло около миллиона человек.

Это, кстати, намного больше, чем было расстреляно при Сталине за почти тридцать лет его правления.

Но Горбачёв прав – «без крови» было больше: умерших от голода, замёрзших бездомных, лишившихся своих квартир, скончавшихся стариков, не получавших медицинской помощи или просто не выдержавших шока утраты ценностей, – тех, смысл жизни которых этот «сторонник ненасилия» в один момент превратил в ничто.

Только Россия, по данным демографии, заплатила за его «ненасилие» жизнями примерно пятнадцати миллионов человек.

А потом – тоже «без крови»: Хорватия, Босния, Словения, Сербия, Косово, Ирак, Ливия, сегодня Сирия…

Всё это стало возможным только потому, что он сделал то, что сделал. Привёл мир к «крупнейшей геополитической катастрофе».

Горбачёв немало места уделяет тому, как разрушали союзное государство – но во всём обвиняет всех, но только не себя. Сводя всё к тому, что он хотел его разрушить «конституционным путём», создав Союз Суверенных государств – но злоумышленники разрушили в результате «тайной операции», образовав СНГ.

Это отдельная тема. Одно от другого отличалось тем, что в первом случае он сам сохранял бы пост номинального президента Союза и сохранял возможность бывать на официальных международных встречах и наносить визиты главам великих государств, во втором – лично у него такой возможности уже не было бы. И ему, конечно, обидно.

В итоге Горбачёва на десять лет, по его словам, Ельцин подверг «общественной изоляции», в которой он и находился до того, как к власти в стране пришёл Путин, Горбачёва освободивший. Что не мешало ему весь прошлый год быть на стороне тех, кто выступал против Путина.

Он рассказывает, что на одной из встреч французская журналистка спросила его: не в том ли была его ошибка, что он задал такой темп перемен, какого советское общество не смогло выдержать? – и он с ней согласился.

Шофёр, превысивший скорость на авто – наказывается вплоть до лишения прав. Если это был автобус, и часть пассажиров погибла – водитель попадает в тюрьму.

Беда не в том, что Горбачёв ехал быстро – трагедия в том, что он ехал куда попало. И сам не знал, куда направляет руль.

Даже Руцкой, вице-президент при Ельцине, после Беловежья предлагал направить группу захвата и пресечь то, что сам Горби называет «тайной операцией по расчленению Союза». Но он заявил, что так нельзя. Что насилие в политике применяют только слабые и неуверенные в себе политики.

Только сам он об этом своём очередном предательстве не пишет – об этом рассказывал Руцкой.

Горбачёв пишет о том, что субъектом социальной модернизации должен быть гражданин, ставший активным участником социально-экономических процессов.

Правильно. Только именно он надругался в своё время над волей этих граждан, не желавших создания в стране псевдокооперативов, не хотевших разрушения СССР, веривших, что «перестройка» – это совершенствование советского общества и его движение вперёд – а не навязанное им разрушение страны и её ценностей, всего и вся.

Говорит Горбачёв о становлении гражданского общества. Тоже правильно. Только гражданское общество есть всегда. Но гражданское общество – это не его единомышленники, которых в стране ничтожно мало, а все граждане – большинство которых его действительно презирает.

И если он уважает гражданское общество – он должен был бы принять это презрение и признать, что оно заслужено.

Он всё ещё ругает Ельцина, виня его во всём том, что не получилось у него самого. Ельцина конечно есть за что ругать. Но только он – лишь закономерный результат действий Горбачёва. И при всей негативности роли Ельцина в истории России – она мрачна, но не в той степени, в которой мрачна роль его предшественника.

Ельцин всё же извинился перед страной за то горе, которое ей принёс. А Горбачев всё пытается доказать, что был прав – вот только все вокруг этого не поняли. Не заметили, не оценили.

Только в одном он прав на самом деле – в названии книги. Потому что пытаться доказывать свою правоту ему сегодня приходится уже не разрушенной им стране и её униженным им гражданам – а «наедине с собой».

В том, что он написал, чувствуется одиночество человека, испуганного не столько фактом этого одиночества – сколько тем, что давно уже сам боится признаться себе в своей вине. Хотя остатки совести сквозь напыщенные слова твердят: «Ты – виновен. Ты – преступник. Ты – Герострат».

И он пытается уговорить уже сам себя, своими обвинениями всех остальных твердя: «Это не я. Это не я…»

Он заканчивает книгу так:

«Судьба была щедрой ко мне, дав такой шанс. Редкий шанс. Даже зная наперёд обо всех трудностях – я бы не отказался от своего основного выбора – постараться изменить страну, какой я её застал, оказавшись на вершине власти. Без ценностей свободы, без идеи справедливости в политике и в жизни, без солидарности, без общепринятых моральных норм общество будет или тоталитарным, или авторитарным».

Он не знает, что слово «тоталитаризм» американская социологическая энциклопедия ещё в 1968 году признала не имеющим научного содержания. Не знает, что слово «авторитаризм» обозначает правление, где господствует меньшинство – то есть его правление, когда он своими решениями в интересах меньшинства разрушил страну и общество, в которых хотело жить большинство.

Да, история дала ему шанс. Но как бездарно он этот шанс использовал! Да, в 1985 году всё общество было за то, чтобы изменить положение дел – только оно хотело развития, идти вперёд и вверх. А он обрушил его назад и вниз.

И судя по последним абзацам книги – возникни такая возможность вновь, он бы вновь погубил свою страну и народ.

Просто, наверное, это не его страна и не его народ.

Он же – «почётный немец».

И он – творец «величайшей в истории геополитической катастрофы».

Сергей Черняховский.  http://oko-planet.su/politik/politiklist/153379-sergey-chernyahovskiy-memuary-gorbacheva-odinochestvo-i-pustota.html

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя дмитрий анюшин

Цензурные слова - по этому поводу, отсутствуют...

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(01:50:19 / 09-12-2012)

Да, история дала ему шанс. Но как бездарно он этот шанс использовал!

Променял на стеклянные бусы.

 

Аватар пользователя daryets

Тут сквозит некая двойственность. Для сравнения подвиг Иуды..то есть без него не было бы распятия и Исуса, каким мы его знаем. Без горбатого возможно не было бы той великой страны, которую вижу внутренним зрением.. Союз не идет в сравнение. Взял на себя грехи советов и канул в лету.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(17:02:29 / 09-12-2012)

Ого как вы с высоты птичьего полета посмотрели, даже из будущего и прошлого одновременно)) 

Ну как бы и так. Этакий Герастрат своего времени.

Вот что писал Страбон: «После того, как некий Герострат сжег храм, граждане воздвигли другой, более красивый, собрав для этого женские украшения, пожертвовав собственное имущество и продав колонны прежнего храма». 

И хотя жрецы его прокляли и запретили даже упоминать его имя, оно дошло до нас и стало нарицательным. А вот и мотивация его поступков, придуманная позднее. Думаю что анализаторами))): Герострат мог выстроить следующую логическую цепь: для перехода от персидского ига к свободе нужно бороться, для борьбы нужны большие силы, силы даст объединенная Греция, объединить греков можно лишь уничтожив старую общественную систему

четоржу, если чстно... вложить свои смыслы и понятия в поступки древних - в этом действительно некоторые преуспели, защитив труды и получив регалии. И даже историю написали, по-англосаксонски..

Конечно, если исходить из того, что есть Проведение и что ничего не делается просто так на этом свете, что кого-то ведут или выбирают для подвигов или для грязных и никчемных поступков. И ведь выбрали не Петрова-Сидорова-Иванова, а именно Горби, у колторого и жена была из старинного хазарского рода работорговцев. А Хруща тоже давно заприметили . И есть сведения, что Хрущев- это не нстоящая его фамилия.. А тут и яврейские жены, хе-хе..как бы нарисовываются..

Есчть такое понятие - мемуары пишут тогда, когда хотят оправдаться. И прежде всего перед собой. Это толстая и никчемная ЖАБА Горби, проклятая своими соотечественниками и всем народом на всем постсоветском пространстве, а он действительно ща похож на отвратительную жабу, которую видать накачали лекарствами и достали с того света толкьо для того, чтобы портить воздух у нас в России и возглавить хоть перестройку-2 хоть новое освободительное движение, ноет в своей книжке и даже оправдаться не получается. Раиса была его жизненным и духовным стержнем, его помощницей и Музой, которая давала ему жизненные силы. А вот эту суку и нейтролизовали побыстрее, чтобы еще больше бед не было. А Михаэль сдулся как пузырь. Но ща видать его опять через соломинку надули, скота..

Не правильно вы рассуждаете. Россия стояла перед новым рывком. И не обязательно было нам проходить такой страшный путь. Но наверное Провидению виднее.  весь 20 век. России делали качественную прививку, чтобы проняло, блять, до костей, и чтобы на рептиле потомки помнили  об этих ужасных днях и времени. Т.к. у России есть своя миссия, которую она должна исполнить в наступившей Эре Водолея. Пройдя очищение и жесткие зачистки. А тут долджно остаться жизнеспособное население, если хотите. Посмотрите на молодежь. Они молодцы многие. И они уже другие. Эти не просрут и не сдадут страну. Правда их надо опекать и направить в определенный момент.

 

 

 

 

Аватар пользователя daryets

Но наверное Провидению виднее. " - вы опять отсылаете к третьим силам. Шокотерапия - антидепресант сам по себе. Я эти годы не отдам ни за какие коврижки

Аватар пользователя MindTaker
MindTaker(5 лет 10 месяцев)(01:51:19 / 09-12-2012)

Гаденыш. "И жил грешно, и сдохнет смешно".

Гитлер не смог того, чего смог мишутка.

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(02:06:06 / 09-12-2012)

Сцуко! Борьба с пьянством и алкоголизмом! Закон о кооперации! Вывод войск! Вот когда коррупция вышла на свободу. 

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(17:03:25 / 09-12-2012)

совершенно верно, а потом саму коррупцию заложили в новые законы.

Аватар пользователя Ягодка
Ягодка(5 лет 10 месяцев)(03:10:24 / 09-12-2012)

Иуда. На такого даже веревку жаль тратить...

"его не ненавидели – его презирали" - очень верно.

И вообще, годная рецензия. Эдакий своеобразный некролог получился...

Чует мое сердце - Горби представится скоро.

Аватар пользователя Евгений
Евгений(5 лет 9 месяцев)(03:23:48 / 09-12-2012)

А вот интересно, рискнут падлу похоронить в России, или где-то на месте Берлинской стены закопают, и камнем с неё же придавят?

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(10:05:50 / 09-12-2012)

Не только "меченому", но и ельцину с яковлевым и всем беловежским тварям, кравчуку с шушкевичем и всем их "советникам" не место в русской земле. Сжечь и развеять, как гришку отрепьева

Аватар пользователя leona
leona(5 лет 3 недели)(15:09:05 / 09-12-2012)

Наша земля (Россия) не примет эту падаль. Очень тяжело ему будет тут лежать.

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(10:11:26 / 09-12-2012)

Меня всегда интересовал вопрос, как могла устойчиво существовать система управления, которая вывела на свою вершину таких людей как Горбачев и Ельцин?  Принцип формирования элиты в той системе (кто в институте становился активными членами комсомола???) очевидно содержал в себе возможность кризиса, а как мы усвоили, ружье, висящее на стене, в конце концов выстрелит. К чему тогда расуждения про ракеты, центрифуги и прочее "былое величие" СССР, когда кучка необученных колхозников за несколько лет, сама того не чая, привела к "крупнейшей геополитической катастрофе"? 

 

Аватар пользователя korsunenko

А я не верю в то, что он «не чаял» что творит. По факту прослеживается участие во вражеской игре. Если даже не он, по беспросветной тупости, фиг с ним, допустим, то женушка — 100%. Довольно известный финт одного народа, принятый на вооружение многими спецслужбами: при отсутствии возможности добраться напрямую — влияют через бабу/жену. К одного учоного мудака, например, боннер такая была. Всю жизнь, как зомби прожил ... Работает схема.

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(12:10:44 / 09-12-2012)

Нет ничего удивительного в том, что человек прекрасно образованный и находящейся на острие научной мысли имел свое мнение, отличное от убеждений пастухов, слесарей и др. генсеков. Первое публичное публичное несогласие с "официальной линией" продемонстрировано в 1955. Знакомство с Боннер в 1970. Не считаете, что 15 лет достаточно большой промежуток, чтобы утвердиться в своей позиции без зомбирования? 

К слову, "ученый мудак" был против гонки вооружений, которая в последствии послужила недобрую для экономики, ориентированной в основном на ВПК, предлагая элегантное решение с минимумом затрат - возможность полного уничтожения США десятком зарядов по 100 Мтонн. 

Что касается Горби и его жены, как товарищи могли такое терпеть? Почему службы не отсекли контакты супруги? 

Поэтому позвольте не согласиться с вашим посылом "враги виноваты". Затронутая вами судьба Сахарова показательна, не думаю, что он был против величия своей страны, думаю, ЦК КПСС не мог позволить таким личностям иметь большой вес и с определенного момента топило их. Конкретно этот не утонул, а выплыл с тем же если не большим весом, но другого содержания. Возможно уже это новое содержание складывалось под влиянием Боннер, но это следствие, не причина.

Открытым для меня вопросом остается почему верхи партии были так враждебны к любому инакомыслию? Что это, компенсация ощущения, что слесарям и кухаркам не место у власти?

 

 

 

Аватар пользователя korsunenko

Не вижу противоречия с планами штатов по «разоружению ссср» и нелицеприятными заявлениями обезумевшего учоного. Планы эти может кому и кажутся животворящими, но не мне. Мы сейчас кучу ресурсов тратим, дабы восстановить принципиально похеренное пацифистами с беломором меж желтых зубов.

В данный момент не наблюдается «кухарок» и «слесарей» у власти, и?

 

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(12:46:09 / 09-12-2012)

Из того что между двумя фактами нет противоречия, не следует, что они имеют общую причину и общее следствие. Более того, соприкосновшусь в непротиворечивости в какой либо момент времени, они могут давать абсолютно разные события в дальнейшем.

Размещение 1000Мтонн зарядов у границ США не означает похерения военной программы.

Ничего не бывает сразу и не факт, что бывает вообще. Эти самые "И" органически вытекают из аналов сссра. Мне они так же неприятны, как и предыдущие.

Аватар пользователя korsunenko

Вы изволили намекнуть, что в сссре кухарки со слесарями набедокурили, оставив нам немного инфраструктуры, благодаря которой мы до сих пор еще существуем как государство. Сейчас нами руководят сплошь ученые, кандидаты, доктора наук — образованнейшие люди, называющие себя скромно элитою. Какие у Вас по этому поводу ощущения возникают? Чувствуете тепло их образованных, интеллигентных решений на себе?

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(18:26:23 / 09-12-2012)

 

"Набедокурили".

Ну большевики тоже не из вакуума сотворили государство. Ресурс Империи точно так же использовали, как мы сейчас живем на останках сссра. 

С 1897 по 1913 годы в Империи половина городов удвоила население, еще четверть - утроила и более, и лишь оставшаяся четверть менее чем удвоила (городов без роста населения не было вообще). При этом главный двигатель урбанизации - рост промышленного производства - работал на полную, за последние 25 лет в Империи число занятых в индустриальном производстве рабочих УДВОИЛОСЬ. На 1913 год урбанизация Империи оценивалась на 18-20%, а в 1961 году, уже после всех героических усилий соввласти урбанизация составила менее 50%. Два с половиной раза за 48 лет. 

 Я не испытываю ни малейшего восторга от современной нам "элиты", еще раз говорю. Но она плоть от плоти советской номенклатуры.

В нормально организованной научной системе степень - свидетельсто квалификации, как и любое другое градационное звание будь то кандидат, слесарь пятого разряда или капитан первого ранга. Самоценность степени (как и высшего образования вообще) - пережиток советского времени, некоторые даже академиками становятся за непонятные научные заслуги. У нас пацаны получают степень, что бы  не выглядеть лохами перед другими пацанами.  Как то так. 

 

 

 

 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(22:59:09 / 09-12-2012)

Тупое передергивание циферок, сравнение теплого с мягким.

Из этих 48 лет надо бы вычесть всю первую мировую, гражданскую, вторую мировую с 41-45, да еще и периоды востановления сюда же, потому как многие населенные пункты просто перестали существовать.

И что там останется от 48 лет?

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(16:58:47 / 10-12-2012)

Тупое не тупое, но после вычитания все равно ничего сверхъестественного в темпах развития не будет. Поэтому говорить "ой де все пропало, проедаем последние ресурсы советов" ничем не лучше, чем утверждать, что союз проедал ресурсы империи в первые десятилетия своего существования. На мой взгляд, совокупность человеческих и природных ресурсов нашей страны любому более менее адекватному режиму позволило бы не выпасть из хода истории. Поэтому худо бедно живем, что то даже строим. Вон товарищ олреди так и вовсе блестящее будущее рисует.

 

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(15:09:27 / 09-12-2012)

   В жизни сплошь и рядом бывет так,что человек, добившийся высот в одной сфере деятельности, просто ребенок вдругих сферах. И Сахаров этому лучший пример. Добившись результатов в засекречнных разделах ядерной физики (хотя я лично неуверен) нес полную ахинею в плане обустройства государства. Когда он был депутатом, предложил проект "сахаровской конституции". Там нужно было полностью разделить государство на области, которые уже существовали, Московская, Владимирская и т.д. В том числе и армию поделить. А потом, заново устанавливая хозяйственные,общественные и военные связи области-государства сами выберут нужную конфигурацию объединения, кто с кем и против кого.

  За эти, блять, идеи его самого надо было раделить на атомы в ускорителе. Пусть атомы сами потом сконфигурируются в что-то путное.

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(18:32:46 / 09-12-2012)

Согласен с Вами. Несогласие с Корсуненко случилось лишь по поводу исключительности роли Боннер.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(17:19:55 / 09-12-2012)

korsunenko, поддерживаю

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(23:01:15 / 09-12-2012)

Один черт система то с гнильцой была, раз один или группа сидела внутри, а потом действовала и ей не помешали, не сгноили ее, или хотя бы обволокли безопасной перегородкой из "соединительной ткани", если сгноить нет возможности.

Аватар пользователя korsunenko

Самое интересное в ней было: плановая экономика, социальная справедливость во главе угла. Незатейливые вещи.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(23:23:28 / 09-12-2012)

Осталось к этому добавить хорошую имунную систему.

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(17:02:18 / 10-12-2012)

Вас, товарищ, не раскулачивали? А семью вашу? А потом не отправляли ли в казахстанскую степь без права выбраться из совхоза до ближайшего города?

 

Аватар пользователя korsunenko

Слезу вышибаете? Надеюсь, что в моей родне не было мироедов.

Значение слова Кулак по Ожегову:

 Кулак - Богатый крестьянин-собственник, эксплуатирующий батраков, бедняков.

Вы думаете сейчас, случись заваруха по недосмотру высокопоставленных защитников этой нечисти, многие из современных «работодателей» без фонарей останутся? А этих кулаков жить оставили и своим трудом кормиться переместили нежно. Зарыдаю щас ...

 

 

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(21:16:32 / 10-12-2012)

Вы случаем не из тех, кто за отнять и поделить?  Просматривается у вас желание такое.

Объясните мне тогда, чем принципиально отличался от кулака сотрудник партии советов, конечно кроме того, что кулак имел мало мальское представление о том, как картошки садить да телят доить?

 

 

Аватар пользователя korsunenko

Легко. Партийный босс, при всём своём жгучем желании не смог бы мне платить меньше, чем это заложено в специальных нормативных актах по этому поводу. Даже знай, что у меня дети с голоду пухнут и можно воспользоваться ситуацией дабы выбить из меня за бесценок душу. Кстати их еще звали кулаками и за это. Они так частенько долги свои с прибылью из нищебродов выбивали. Ващет-то я думал, что этого только владимир владимир с дмитрием анатольевичем не знают. 

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(17:06:39 / 10-12-2012)

Да вы посмотрите! Колхозники из справедливейшего строя, впитавшие с молоком справедливость, продают всю плановость и главу угла за американские побрякушки. 

Нет уж Корсуненко, если система не может мотивировать даже свою верхушку - вершину пищевой цепочки - на собственное развитие, то она сгнивает.

 

Аватар пользователя korsunenko

С ней весь мир боролся, и она «сгнила». С рыночным капитализмом никто не борется ...

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(21:18:43 / 10-12-2012)

Ну так то мир минус СССР уже не целый мир, а вроде как и полмира. Нет?

Аватар пользователя korsunenko

Нет. Был «мир», окруженный конкретными границами. За их периметром существовала только враждебная любому проявлению справедливости кап.система — монолитная в отстаивании своих интересов. Внутри же себя она делилась на империи и колонии — за чей счет и жила. Коммунисты и называли её, вполне честно, — империализьмом. А союз пыжился исключительно на свои: поэтому не смог в бесконечности — одновременно обеспечивать безопасность своих протяженных границ и ... жопогрейство адептов «один раз живём — некогда истекать кровью». Вот так, примерно.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(17:54:53 / 09-12-2012)

http://warfiles.ru/show-5059-po-chim-trupam-shli-k-vlasti-andropov-i-gorbachev.html

Аватар пользователя va_ja
va_ja(5 лет 1 месяц)(18:29:54 / 09-12-2012)

Благодарю за ссылку.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(10:17:38 / 09-12-2012)

Мерзкий старикашка. Щас старается оправдяться. Поздно пить Баржоми. Место ему на детройтской помойке, так горячо любимой пендосии.

Аватар пользователя korsunenko

«Преемственность власти» или законы солидарности работников одного политического цеха не дадут выбросить человека бывшего «при высокой власти» на «детройтскую помойку». Сохранят народное достояние здесь, для потомков.

Аватар пользователя korsunenko

«Преемственность власти» или законы солидарности работников одного политического цеха не дадут выбросить человека бывшего «при высокой власти» на «детройтскую помойку». Сохранят народное достояние здесь, для потомков. Еще и положат на видное место...

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 11 месяцев)(12:45:52 / 09-12-2012)

Намекаете на очередную нобелевскую премию? Посмертно?

Аватар пользователя korsunenko

Примерно. Можно в очередной раз обосрать орден имени какого-нибудь святого. С помпой прилюдно его вручить, ради сплочения масс естественно. А то мы всё так и норовим врагов под лавкой найти, да революцию кровавую устроить. Вот заботливые, более умные лидеры нам и покажут пример толерантного отношения ко врагам Отечества какой-нибудь степени ...

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 9 месяцев)(10:54:03 / 09-12-2012)

А я бы повелел памятники горбачу в каждом городе. Да так. Как памятники собственному гниложопию и очкунству. Почему его не грохнули в самом начале, почему жопу лизали и гривами махали, почему САМИ херачили свою же страну с радостными криками. Нужен памятник, нужен, чтобы помнили кто белые и пушисто-потерпевшие.   

Аватар пользователя Бедная Олечка

А я тоже за памятник Горбачёву.

Очень жаль СССР. Но обвинять одного человека - не очень красиво.

Если сбудется то, о чём пишут на этом ресурсе, я имею в виду распад империи США, распад и гниль Европы (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), то процесс обрушения Советского Союза будет восприниматься совсем в другом свете - это очень трудно, падать, проигрывать, не понимать, что происходит, и сохранять хорошие отношения с заклятыми врагами. Советский Союз действительно обрушался величественно и гордо, сохраняя по возможности всё, что можно сохранить, особенно население, отторговывая каждый кв. мм своего влияния в мире.

Глядишь, придут времена (опять тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо), когда на Горбачёва и Ельцина будут смотреть, как на ипостась Александра Невского.

И вообще, лежачего не бьют. Но и как нечто серьёзное тоже не рассматривают.

Аватар пользователя korsunenko

Если памятник, то сваять его должен гений. Чтобы при взгляде на скульптуру у среднего человека появлялось такое же чувство к подонку, как описано в статье. Сомневаюсь, что такой сейчас найдется ...

Аватар пользователя daryets

Его надо изобразить припавшим на одно колено, с поникшей головой на платформе в контурах СССР, щит и меч лежат перед ним .  

Аватар пользователя korsunenko

Да, ассоциации возникают.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(15:00:15 / 09-12-2012)

Его не одного надо изобразить, а в компании двух предтечей, хрущева и андропова. Чтобы знали, кто "семена" посеял и кто их вырастил

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 11 месяцев)(18:32:27 / 09-12-2012)

Андропова воспитал Куусинен. В общем, в недобитый Коминтерн, державший связь с фашистами в свое время, ниточки тянутся. Оттуда же, они через Троцкого идут к современным американским неоконам. 

Так кто нас победил в конечном счете?

Аватар пользователя Тракторист

Уже было где то что слепил кудесник памятник бориско из говна коров, видать на мишку не хватило! Я тоже за памятник и где поставят не имеет значения, все равно поеду туда и насру под ним!!!

Аватар пользователя Евгений
Евгений(5 лет 9 месяцев)(12:13:04 / 09-12-2012)

Ага, памятник. Сидит Горбатый и грустит у разбитого корыта.

Аватар пользователя Seriy Volk
Seriy Volk(5 лет 1 неделя)(15:16:46 / 09-12-2012)

   Нет Олечка, пусть этот вурдалак живет вечно. Чтобы прочитаить самому в новых учебниках,что ни один завоеватель, включая татаро-монголов, не нанес такого ущерба нашей стране как он.

   По сохранению населения посмотрите графики. Демографическая яма после горбачева глубже и больше выкосила чем после Гитлера.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(17:25:17 / 09-12-2012)

Олечка, да конечно, САМО обрушилось, САМО сохранилось и САМО восстановилось, ага, ага... И у нас величественно, а у них рухнет в одночасье.. 

Помнится мне гусские нацики тоже такое писали - оно само, а Горби будут помнить потомки. Т.к. н велик. хе-хе.. Правда надо знать ХТО стоит за спиной нацигусских , и тогда становится все понятнее..

Есть лежачие, которых просто убивают чтобы вонь не распространяли вокруг себя. От него трупным запахом давно прет на семь верст, а оно по земле ходит.

Не будет ему покоя.. Вечный жид...80 лет одиночества.. Он уже труп и давно, когда предал своих.

 

 

 

Аватар пользователя daryets

Все-таки я к Олечке неравнодушен. Мысли о красоте вас не оставляют даже на пороге смрадной ямы

Аватар пользователя daryets
daryets(6 лет 4 дня)(12:05:52 / 09-12-2012)

А вот пидараса кравчука только раком, на фоне распахнутых ворот...при жизни

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(16:32:09 / 09-12-2012)

Что это за государство такое? Собрались пидоры в лесу расписались и не стало государства. Те 300 миллионов хлебнули горюшка лишь потому что безучастно наблюдали когда за них решили. Они думали... а может и не думали вовсе. Все в мире взаимосвязано. Если где-то там далеко суд примет какое-то решение в пользу кого-то, кто-то подпишет контракт, то на другом краю света от этого решения умрут тысячи людей. Они даже не знали что росчерк шариковой ручки на листке, уже решил их судьбу, запустив череду роковых событий. 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(16:58:46 / 09-12-2012)

пусть сдохнет в муках

за это свечку в церкви поставлю

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(17:27:34 / 09-12-2012)

segerist, не бери грех на душу и не ставь свечку по этому оводу.. Еще чего не хватало. Не вздумай даже!!!

ОНО УЖЕ труп. От него отвернулись все. И его род тоже. А это страшно. Оно уже смотрит в глаза бездны и видит там.. свою расплату. Мемуары оно пишет. Не поможет. Все.

 

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 11 месяцев)(18:15:18 / 09-12-2012)

ладно такой грех брать не буду

и даже заупокой этой твари свечку незя постаивть?

:)

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 11 месяцев)(18:33:49 / 09-12-2012)

Нет. Пусть живет. До виселицы.

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(20:10:45 / 09-12-2012)

а оно и не живет. Это оболочка.. Души там нет.

Я ж и пишу - вечный жид, хе-хе..

 

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 8 месяцев)(20:09:14 / 09-12-2012)

НЕЛЬЗЯ!!!

 

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 10 месяцев)(22:49:49 / 09-12-2012)

Мразь поганая. Лишь бы дожил до суда...

Аватар пользователя коматоз
коматоз(5 лет 7 месяцев)(04:20:21 / 10-12-2012)

Интересная ситуация. Автор в большинстве случаев прав, но продвигает идею о том, что в целом руководство в стране было адекватным и страна была разрушена по большей части одним человеком. Подобная персонификация катастрофы сомнительна, вопросы к качеству состава КПСС в целом и особенно его верхушки остаются, и особенно интересуют два следующих вопроса:

1. Почему НИКТО в руководстве страны не остановил зарвавшегося реформатора?

Почему не нашлось вовремя нового Брежнева, который в 60-х свернул деятельность вошедшего в раж "кукурузника"? Почему Не нашлось ни одного смелого генерала, который просто чтобы остаться в истории порядочным человеком в попытке спасти страну ни исполнил бы забравшегося на самый верх мерзавца?

2. Почем Горбачёв до сих пор жив?

Нет, лично мне этот кусок дерьма мало интересен, но у меня вопрос СТРОГО к коммунистам - ПОЧЕМУ? Именно этот человек предал великие идеи, великую страну, великий народ! Саму КПСС предал, в конце концов. Такое не должно пройти безнаказанно хотя бы для примера следующем иудам, чтобы они знали, что возмездие их настигнет, и ледоруб в голове - это самое гуманное что может быть за такие фокусы. Почему коммунисты не провели свой партийный суд и не вынесли ему заслуженный приговор? Для острастки можно было даже с родственниками - уж Рая точно на приговор дел натворила. Это именно их дело - коммунистов, это нужно им, хотя бы для реабилитации.

Но меченая гнида жива до сих пор...

Так почему горбач не был остановлен или не получил заслуженное наказание? Да потому что нет больше настоящих коммунистов. Просто нет и всё. И никогда не будет. Есть трусы, демагоги, просто клоуны, дельцы от политики и прочие мрази. Коммунисты - сброд импотентных ублюдков, который даже не в состоянии повесить нагадившую паршивую овцу из собственного стада. Теперь, там где коммунисты нет больше справедливости - зато очень много вранья. Коммунисты потеряли последнюю возможность реабилитироваться и теперь это просто сборище иуд, потому что грех горбача на них всех.

Вот так великая идея равенства человечества окончательно отдала концы, будучи измучена и добита своими же адептами. Аминь...
Аватар пользователя cerg51
cerg51(5 лет 1 неделя)(01:46:04 / 11-12-2012)

Со всеми вами я согласен и с каждым в отдельности. Человек, предавший свой народ-предатель. Но как это произошло? И как Горбачёв появился у власти?...Немного истории. 

...После окончания войны СССР уже была объявлена холодная война(внегласно конечно). Гарвардский проект вышел только 1949г. После смерти Сталина вся недобитая им Троцкистская группировка рвалась к власти. И первый кандидат был Хрущёв, он курировал Москву и обл. при жизни Сталина.  Хрущёв подписывал тысячи расстрельных приговоров и просил у Сталина разрешения стрелять больше. Вождь просил унять этого дурака (дословные слова вождя) . Хрущёву повезло, что  соратники отправили его в Украину. И что сделал этот недоучка и что натворил, многие знают. Вот когда червь начал подтачивать устои СССР. Это называлось оттепелью. Следующий генсек разрешил этой оттепели превратиться в гниющее болото. Запад разлагал наше общество всеми возможными способами, приглашая на конференции, симпозиумы и др. мероприятия вышепоставленных особ. Люди наверху потеряли ориентиры в жизни, а может у них и не было их Верхушка власти разложилась по самые некуда, забыв о своём народе.  Сын одного из  ЦКовцев  ездил на охоту в Африку, где проживание за неделю обошлось в круглую сумму(у некоторых и такая весёлая жизнь была). Простой работяга такие деньги за всю жизнь не заработает...... Прошло много громких дел вплоть до министра МВД и секретарей республик. Вот на этой-то волне и появился Горбачёв в ЦК. У себя на Ставрополье он умел хорошо принимать гостей и был хлебосольным хозяином, так писали о нём члены. Это основная его хар-ка и сыграла главную роль. Умел накрыть поляну, как сейчас говорят........Мы подошли ко второму витку истории после 17г., только на другом уровне. Не бывает в мире неуправляемых процессов, всё управляемо... Меня наталкивает на одну любопытную мысль- как Горбачёв цитировал Хъюстонский проект(гласность, перестройка и т.д.) ведь этот проект разрабатывался в 79-80гг. если он знал о нём, то почему не принял меры? А не действовал ли он согласно ему?....

P.S. Тема очень серьёзная и глубокая, в нескольких строках всё не скажешь, как мы подошли к этому моменту. Вывод один, что мировое закулисье хочет уничтожить Россию. Они ни чем не побрезгуют, любыми средствами будут идти к своей цели. Это мы все видим, что происходит сегодня.

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...