Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

О финансовой ситуации в США

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka

Хороший пост от Spydell

До кризиса за почти столетнюю историю баланс ФРС вырос лишь до 910 млрд, с тех пор он увеличился в 4 раза всего за 5 лет, достигая почти 4 трлн долл в настоящий момент!

Столь агрессивное наращивание баланса кажется абсолютно невероятным, но эти деятели делают все возможное, чтобы это воспринималось, как норма. Это не так, далеко не так. Степень деградации системы столь велика, что есть все признаки выхода за точку невозврата.

Это как локомотив с тормозным путем 1 км начинает тормозить за 700 метров до обрыва, но весь идиотизм заключается в том, что они даже не собираются останавливаться в разрушении финансовой системы.

По историческим меркам темпы эмиссии возросли в 50 раз! Тот объем ликвидности, который ранее создавался за пол века теперь генерируется за год… Но, чтобы быть более корректным, даже если взять средний прирост баланса с 2000 по 2007 с коррекцией на рост активов фин.системы, то текущие темпы роста баланса примерно в 20 раз выше! Фантастический уровень разложения привычной архитектуры фин.системы.

Структура выкупа активов за последние 60 лет выглядит устрашающе. На графике данные по 2 кв. 2013 из отчета Z1 ФРС, с тех пор объем выкупа стал больше почти на пол триллиона.

Ранее расширение денежной базы происходило на траектории покупки долговых бумаг казначейства США под реальные потребности экономики. Экономика росла, была потребность в наличности и резервных деньгах, а для расширения баланса ФРС скупал трежерис.

Сейчас все иначе. Потребность в ликвидности нет никакой, т.е. абсолютно никакой. Есть проблема в точках приложения капитала – когда денег в системе много, а реальных проектов и идей в реальном мире мало. В итоге баланс стал расти не под экономику, а под потребности бангстеров в абсорбации избыточного капитала на финансовых рынках для повышения своей рентабельности и с целью монетизации гос.долга.

Чтобы проверить тезиз о невосприятии дополнительной ликвидности реальным сектором достаточно посмотреть на соотношение баланса ФРС к номинальному ВВП.

Видно, что с 1982 по 2007 отношение было достаточно стабильным и держалось в диапазоне 5-6.5%. Это значит, что баланс ФРС рос на траектории потребности экономики в деньгах - ни больше, ни меньше. Теперь 21.2% на 2 квартал 2013 и около 25% в текущий момент. Аналогов в истории нет. Вполне очевидно, что прорыв пузыря монетарного безумия неизбежен – это вопрос времени.

Чтобы окончательно убедиться в том, насколько все вышло из под контроля правильнее было бы обратиться к масштабам фин.системы. 4 трлн баланс ФРС – это много или мало? Как проверить, где точка отчета?

Корректнее всего к активам коммерческих банков. В расчете ниже я взял все банки в США, в том числе филиалы иностранных банков.

Итак, что получилось?

Активы всех банков в США 15.6 трлн на 2 кв 2013, а доля баланса ФРС в активах банков около 22% на тот момент и 26% сейчас. Сбалансированный исторический уровень 8.5-9%. Можно считать, что сейчас в 3 раза выше нормы. В плане проникновения резервных денег в балансы коммерческих банков сейчас условия экстремальные, запредельные.

Куда идут деньги, спросите вы? Формально в кэш. И это будет видно на следующем графике. Активы банков (без филиалов ин.банков) почти 14 трлн, а кэш 2.5 трлн.

Там же я привел сравнение общего баланса комм.банков и за вычетом кэша. Весь рост баланса банков – это результат работы ФРС, а если вычесть кэш, то баланс с 2007 не вырос нисколько.

Почему формально в кэш? Да потому, что банки не настолько дураки, чтобы держать кэш мертвым грузом и широко распространена практика всякого рода пирамид РЕПО. Банки закладывают кэш на выкуп активов (акций там всяких и прочего), отсюда рост рынков и отсюда, кстати, лютая ненависть банкиров к критикам политики ФРС и боязнь сокращения выкупа и не дай бог снижения баланса. Понятны риски? Если ситуация выйдет из под контроля и ФРС потребуется корректировать баланс, то начнется каскадное и лавинообразное обрушение активов. Дилеры под завязку, почти на 100% затарались активами и снижение баланса – это вынужденные продажи по рынку со всеми вытекающими последствиями в условиях отсутствия внешнего спроса.

Сейчас покупателями на рынке более, чем на 90% выступают структуры связанные с центробанками – это значит, что реальных покупателей на акции нет. Так что, если такая лавина пойдет на выход, фондовый рынок может раза в два завернуться и здравствуй новый кризис.

Более опасной и взрывоопасной ситуации, чем сейчас не было вообще никогда в истории. Монетарный бандитизм и мошенничество зашли так далеко, что единственной функцией ФРС стало поддержание условий для надувания пузыря. Хотя, логичнее было бы предположить, что после того бардака, который был в 2008 они сделают все возможное, чтобы исключить риски возникновения новых пузырей и появления дисбалансов. Но по факту мы видим, что события развиваются прямо противоположно. Все, что делает ФРС - это надувает пузыри везде, где это только возможно. НЕ купирует и не устраняет риски, а содействует росту дисбалансов. Чистая диверсионная, подрывная деятельность по уничтожению финансовой системы. Вот результат банковского лобби.

Это как с наркоманами. Негативные последствия приема героина могут проявляться не сразу, так же, как и с ростом баланса ФРС. Но понятно, к чему это приведет и все зависит от иммунитета и объема дозы. Также, как с наркоманами они вполне понимают, к чему может все это привести, но слезть с иглы уже не могут. Слишком далеко зашли. Чем больше вкачивают, тем сложнее остановиться.

ФРС и Бен Бернанке очень любят говорить про ценовую стабильность, занятости и прочий бред, который к сути дела не имеет отношение. Вообще логика управления процентными ставками следующая. Снижение ставок открывает доступ к кредитным ресурсам для низкорентабельного, низкомаржинального бизнеса или для проектов с длительным сроком окупаемость,, т.е. бизнес, который просто не мог существовать по более высоким ставкам. Компании берут кредит под капитальные инвестиции, расширение производства и так далее, а это новые сотрудники, тем самым занятость растет, безработица падает.

А количественное ослабление, в теории увеличивает способность банков кредитовать, как бы денег больше, нет проблем с фондированием.

Ну и что с этим?
Да ничего хорошего.

Вот объем кредитования по типам для комм.банков в США.

Рост потребительского кредитования в 2010 связан с бухгалтерскими нюансами – они просто трансформировали секьритизированные кредиты в потребительские и получился рост на 320 млрд, если его исключить, то не особо выросли с 2007. Ипотечный кредит сокращается, коммерческий восстановил потери, но темпы роста замедляются. Рост ипотечного кредитования в 2008 связан с тем, что многие фонды и холдинги преобразовались в банки, чтобы получать помощь от ФРС, тем самым их кредитный портфель стал отражается в балансах всех банков. Если скорректироваться на этот факт, то объем ипотечного кредитования на минимумах с 2006.

Тоже, самое, но не в относительной динамике к 07 году.

Так вот, кредитный мультипликатор. Объем совокупного банковского кредитования к денежной базе.

Обновляем минимумы. Ситуация комичная. Они все говорят о том, что количественное ослабление ведет к улучшениям кредитных условий, но неужели еще остались дураки, которые ведутся на этот блеф? Сейчас проблемы не в предложении фин.ресурсов (денег завались, девать некуда, пузыри на рынке дуют), а в спросе на кредиты (экономика просто не нуждается в новых кредитах, нет необходимости). Поэтому, даже если они денежную базу еще в 5 раз увеличат – это не приведет к какому либо эффекту в кредитной активности.

Кстати, мало кто говорит о том, что доля ФРС на рынке трежерис приближается к 20%.

На 2 кв 2013 MBS и трежерис на балансе ФРС к общей емкости этих рынков были примерно 17%. С тех пор прошли добрые 5 месяцев безумного выкупа и теперь по MBS к 21% подтягиваемся, а по трежерис к 20% (уже рекорды!)

В итоге имеет следующее

    • QE не привел к росту кредитной активности

    • QE не привел к росту экономики. В настоящий момент эффект QE На экономику нейтральный, но в долгосрочной перспективе сильно негативный из-за разрушительных последствий бандитизма и мошенничества дилеров и ФРС.

    • Степень проникновения резервных денег ФРС в балансы банков рекордная за всю историю.

    • Отношение баланса ФРС к номинальному ВВП бьет рекорды

    • Доля ФРС на рынке трежерис и MBS обновляет рекорды

    • Степень пузырения фондового рынка выходит из под контроля, находясь на финишной прямой

    • По совокупности факторов точку невозврата прошли, и система на полном ходу идет к своему разрушению. Сам факт истеричного роста фондового рынка при агрессивной депревации рынка драг.металлов наиболее красноречивое свидетельство критического уровня дисбалансов в системе из-за избыточной ликвидности.

    • Чем больше и дольше ФРС продолжает QE, тем сложнее остановиться.

    • По всей видимости, следующей срок правления милой старушки Джаннет Йеллен станет последнем в современной истории ФРС.

    • Шанс, что все пройдет спокойно в следующие 4 года есть, но относительно невелик.

В завершение. Оперативные данные по структуре выкупа активов

http://spydell.livejournal.com/516937.html

хотел бы откомментить несколько его тезисов:

QE не привел к росту экономики. В настоящий момент эффект QE На экономику нейтральный, но в долгосрочной перспективе сильно негативный из-за разрушительных последствий бандитизма и мошенничества дилеров и ФРС.

1. Если бы не QE, то накрылось бы там всё медным тазом. Не печатать бабло в их ситуации - нонсенс. 2. что там будет в долгосрочный перспективе знает только вселенский разум. 3. оценить рост экономики можно по олимпиаде леммингов: 

http://aftershock.news/?q=node/103248

Степень пузырения фондового рынка выходит из под контроля, находясь на финишной прямой

Давно почитываю спайделла и последние уже года полтора-два пузырение находится на "финишной прямой". Последнее громкое и логичное начало "финишной прямой" было назначено на октябрь. Мало кому интуиция этого не подсказывала (мне в т.ч., но я додумался промолчать), при этом, конечно, не из-за "потолка" ... Ну хорошо, ноябрь... Интуиция, ожидания, желания, надежды, рациональная логика говорят что пора бы уже... А всё нет. Имхо, рациональная логика говорит, что недостаточно данных и методов для прогнозирования ситуации.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:12:50 / 29-11-2013)

Последний абзац вообще хорошо изложен, спасибо. Согласен полностью.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(13:21:46 / 29-11-2013)

Вот так отожрали ростовщики ничего не производя более четверти покупательной способности страны, а экономизды недоумевают почему всё разваливается.

UPD: ничего пока попкорнового не ожидаю.

 

Аватар пользователя Провоторoв
Провоторoв(4 года 4 месяца)(13:34:08 / 29-11-2013)

К середине 2014 года будет армагидец. К гадалке не ходи.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:09:33 / 29-11-2013)

это на основе интуиции или данных с причинно-следственными связями? если второе, то какие данные и ПСС указывают на сер. 2014?

я, конечно, не подвергаю сомнению тот тезис, что рано или поздно пиндосы скатятся в уг - но вот вопрос - когда? почему именно сер.2014, а не 2015? 2018?

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(14:45:33 / 29-11-2013)

Пиндосы не сами по себе в УГ катятся, а в (не)дружной компании своих друзей. И катятся они все сообща и согласованно.

Поэтому следить надо не только за США, но и за остальными странами G20. До поры до времени, они все будут друг друга поддерживать, оттягивая обвал в надежде на чудо, или скоропостижную смерть своих друзей/конкурентов.

Но всё равно -так или иначе, но возможности для манёвра у пиндосов серьёзно сокращаются, и развитие ситуации может стать неуправляемым. Когда это случится? Этого никто не скажет, просто потому, что мало кто знает какие ещё приёмчики можно применить.

Как пример -ещё 10 лет назад, нынешнюю ситуацию с QE никто не смог бы предугадать даже в самом замутнёном сознании. 

Но всё равно -в запасе не более нескольких лет. На фоне нынешних новостей, слышать про "годы", это конечно дикий оптимизм, но ведь как то же существует фин.сектор с 2008г до нашего времени?

Аватар пользователя Провоторoв

Это конечно лишь предположение. На чем основывается? На разном. В том числе и на некоторых фактах. Таких...Если мой прогноз не сбудется, сам буду рад. Но пока что мой прогноз, вторая половина 2014 года возможно будет очень напряжной.

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(15:33:02 / 29-11-2013)

а я полагаю, что уг настанет тогда, когда это будет выгодно определённым лицам, но, скорее, до 2020 г. А сейчас надо смотреть потоки, скоро будет видно что и куда идёт.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 3 месяца)(15:53:39 / 29-11-2013)

Личное моё мнение такого, что тянуть с финансовыми проблемами и чудесами будут до тех пор, пока не пойдёт в разнос физическая экономика. Когда нехватка материальных ресурсов и средств станет слишком явной, тогда финансисты и сольются: "Мол мы не виноватые, просто нефть (заводы/параходы) кончились!"

Аватар пользователя greygr
greygr(5 лет 9 месяцев)(16:08:46 / 29-11-2013)

так или иначе, там тоже не дураки сидят (подонки - да, но не дураки), так что вывод реального капитала можно будет уже скоро видеть невооруженным глазом.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:54:45 / 29-11-2013)

похороны всё откладываются и откладываются

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:08:28 / 29-11-2013)

Надо проверить зрачки ярким светом - а вдруг это протезы?

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:46:46 / 29-11-2013)

 вас приглашали?



Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 7 месяцев)(14:48:50 / 29-11-2013)

Это обман СМИ. Инсайд:

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:13:24 / 29-11-2013)

похороны всё откладываются и откладываются

надо ещё учитывать размеры похорон. вот я показывал на данных вторую волну кризиса (синим), она была очень наглядна. а потом ррраз - и кончилась! (красным) т.е. было падение, но не гигантское, как в 2008. это было хорошо видно на гейропе:

пром.производство. http://new.aftershock.news/?q=node/36127

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(14:14:52 / 29-11-2013)

Просто на текущий момент никто не заинтересован в том, чтобы закопать покойничка. Родственники уже собрались, для поминок все готово. Клиент сдох, но пока тело не предали земле он еще приносит хороший гешефт. А как закопают, так сразу начнуться склоки за наследство. Как-то так. :)

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(14:17:03 / 29-11-2013)

Клиент сдох

я выше запостил олимпиаду леммингов. там пиндосы на уровне исторического максимума 2007-2008. где вы там видите, что клиент сдох?

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(14:30:28 / 29-11-2013)

У каждого свои критерии. Впрочем, для красного словца... Будем считать, что кончина неизбежна, близка и будет скоропалительной. Как там у Толстого было? "Одно из двух. Пациент либо жив, либо мертв." Ладно, заменяю "сдох" на подключен к аппаратам исскуственного дыхания/почки/печени. :)

Аватар пользователя slonenok
slonenok(5 лет 2 месяца)(14:15:24 / 29-11-2013)

Когда график переходит в экспоненту уже тяжело прогнозировать, где он оборвется.

Аватар пользователя Иванов Андрей

1. Если бы не QE, то накрылось бы там всё медным тазом. Не печатать бабло в их ситуации - нонсенс. 2. что там будет в долгосрочный перспективе знает только вселенский разум. 

Солидарен. Точка не возврата пройдена так давно, что тормозить перед обрывам всяко поздно... Машинисты выпучив глаза решают текущие проблемы, обрыв  - вне их компетенции в принципе. 

Аватар пользователя eugene771
eugene771(5 лет 5 месяцев)(15:26:53 / 29-11-2013)

Обрыв будет в 2014 году т к Китай отказалсч закупать валюты и решил торговать нефтью за юани. Есть определенный лаг и от момента объявления до запуска и лаг после запуска до момента обвала финансовой системы.

Но решение уже принято и после Олимпиады начнутся согласованные удар за ударом по США и доллару.

И по Украине не случайно такое давление т к через год возможностей уже не будет.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(17:44:43 / 29-11-2013)

необоснованный флуд

Аватар пользователя Святополкъ

Насыщение мировой экономики юанями ставит Китай в зависимость от внешних сил. Т.ч. не всё так хорошо, как кричат некоторые.

Аватар пользователя Unnger
Unnger(4 года 4 месяца)(16:34:42 / 29-11-2013)

Смертник, под дозой, хихикая нестеся на радужном кабриолете к обрыву.

Аватар пользователя iR
iR(4 года 1 месяц)(16:48:21 / 29-11-2013)

Коллеги, что бы там у них в пендостане с графиками не творилось, а рубль то наш падает, сука!
Вот в чем несправедливость!
Доколе?

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:34:59 / 29-11-2013)

С моменте прихода ВВП к власти рубль ниже 32-х за доллар не падал, в итоге наши производители сильно теряют в конкурентоспособности.

Аватар пользователя Mergen
Mergen(4 года 1 месяц)(17:31:59 / 29-11-2013)

С выводами автора не согласен в корне. В интересах страны правильнее было-бы дефолт объявить. Но это противоречит интересам банкстеров, ну и нашим тоже.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(17:39:58 / 29-11-2013)

Я тут увидел две интересные вещи - это любимая AY экспонента, после корой приходит абсолютный хищник.

Второе, что я увидел, что если бы 08.08.08 отыгралась бы подругому, если бы Россия промелдлила бы и в нас вцепились бы НАТО, а к этому и шло, то намечающийся бы кризис был ликвидирован за счет разграбления России. Раз этого не произошло - система пошла в разнос....

 

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(17:47:55 / 29-11-2013)

Могу предположить, что до окончания второго срока Обамки всё должно рухнуть. Иначе зачем выбрали президентом невнятного лопоухого негритёнка? Естественно, на роль киндер-сюрприза. Дальше буден new fuhrer of usa.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(18:28:36 / 29-11-2013)

"естественно" - это не довод. такими понятиями нельзя оперировать. лично для меня это совсем не очевидно. а даже если бы и было очевидно и естественно, то это бы ничего не значило - мало ли что там для меня естественно? для кого-то, может, естественно, что pi = 4. последнее ваше предложение - тоже лишь один из возможных сценариев. а еще хорошо было бы допустить, что есть сценарии, о которых мы не догадываемся.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(19:17:40 / 29-11-2013)

Хорошо, а зачем тогда выбрали непонятного мутного негра? (слово "естественно" можно вычеркнуть) Вполне логично, чтобы записать на него все косяки предыдущего правления.

З.Ы. А число "пи" равняется четырём исключительно в военное время.

Аватар пользователя plaksivaya_tryapka
plaksivaya_tryapka(5 лет 11 месяцев)(20:10:26 / 29-11-2013)

Хорошо, а зачем тогда выбрали непонятного мутного негра?

да мало ли зачем.

Вполне логично, чтобы записать на него все косяки предыдущего правления

даже если этот сценарий логичен, то это не значит, что других сценариев нет и они не логичны. например уравнение икс в квадрате равно девяти. логично, что корень - это три? логично. но есть и другой корень и тоже логичный.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(20:58:41 / 29-11-2013)

Ну ладно, не буду спорить. Скоро мы сами всё увидим. Лично я бы поставил на сценарий "киндер-сюрприза", хотя не претендую на его исключительность. С другой стороны, окно манёвра у наших американских друзей становится меньше. Были статьи про постановку на прикол авианосцев. Т.е. военная мощь уменьшается, а без неё Америка становится страной третьего мира. Правильно?

Аватар пользователя Святополкъ

Нет, не правильно. Вводятся в строй новые авианосцы. Оставшиеся в строю продолжают обеспечивать подавляющее превосходство над остальными соперниками.

Аватар пользователя Gromov
Gromov(4 года 5 месяцев)(19:49:45 / 29-11-2013)

На графиках: "Крутое пике"

«Бройлер-747» терпит крушение над водами атлантического океана в течение 325 серий. Экипаж лайнера отважно борется за спасение жизни пассажиров.

Действующие лица и исполнители:

  • Неунывающий и мужественный Командор — Бен Бернарке
  • Изобретательный и находчивый второй пилот Дринкинс — Черный Обамыч

"Каламбур ТМ"

Аватар пользователя Mikhail_T
Mikhail_T(5 лет 4 недели)(21:12:06 / 29-11-2013)

Как всегда от Спайдела очень много лозунгов и очень мало анализа, а там где он есть то абсолютно не соответствует данным которые сам и показывает в статье.

Про его бред сумасшедшего, что выкуп гос облигаций не как не влиял и не влияет на экономику ты уже написал. Можно ещё добавить по графикам видно что QE позволили сушествено исправить ситуацию с кредитами в коммерческом секторе. Ещё очень характерен график отношения баланса ФРС к активам банков, видно что уже такой "беспрецедентный" период в США существовал после второй мировой войны долг США был больше 100% от ВВП долг это был оплачен ФРС через печатный станок так-же как и сейчас.

Его лепет про то что кэш это не кэш это вобше что-то с чем-то. Проблема американской экономике сейчас как раз в том что деньги напечятаные ФРС сидят мертвым грузом на счетах а не крутятся в экономике, если бы они крутились то инфляция должна была о себе дать знать. И это было-бы началом серьезного роста, сейчас же там не шатко не валко.

Аватар пользователя Святополкъ
Святополкъ(4 года 4 месяца)(01:42:11 / 30-11-2013)

Скоро рынок акций США обвалится. Денежная масса подсократится. Ну и что? Предприятия не исчезнут от этого. Если от падения финансисты не получат годовых премий - здоровее будут.

Кто вкладывал в работающее дело - получат прибыль и управление, кто игрался с бумажками - потеряют. В очередной раз экономика оздоровится.

Сколько финансистов выбросится из окон - насрать.

СГА встраиваются в мировое разделение труда в новом мире.

И, кстати, Депривация (не "депревация").

Аватар пользователя robin
robin(5 лет 9 месяцев)(13:37:05 / 30-11-2013)

Хорошо изложено спасибо, 

а еще имхо конечно. есть чуство что этот пузырь исскуственно надувают чтобы в конце побольнее ебн..ло....

Цели? Цели видятся такие - создать пузырь, затем  хаос после крушения, затем добро пожаловать в новый мировой фашизм(сатанизм)....

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...