Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

На Ставрополье уволен прокурор, запретивший Есенина и Набокова

Аватар пользователя kotovas
Старший помощник прокурора Ставропольского края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипов, который счел произведения Есенина и Набокова "несовместимыми с задачами образовательного процесса в школах", уволен из органов прокуратуры, сообщили 25 ноября в пресс-службе надзорного ведомства.

В ходе служебной проверки, начавшейся после предоставления СМИ комментариев старшим помощником прокурора края Курбангали Шариповым, было установлено, что он нарушил требования приказов Генерального прокурора России "О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации" и "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина".

"Приказом прокурора края от 25 ноября Шарипов К.Н. освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры", - отметили в ведомстве.

Служебную проверку прокуратура начала после того, как в ряде СМИ вышли сообщения со ссылкой на Шарипова о том, что в школьных библиотеках региона изымают "хулиганские стихи" Сергея Есенина и "мистические произведения" Владимира Набокова. По словам Шарипова, надзорники выявили, что в крае нарушается закон о защите детей от вредоносной информации. Школьники спокойно могли знакомиться со спорными в моральном отношении произведениями Даниэлы Стил, Жюльетты Бенцони, Кейт Тернан, Сергея Силина, Шарон Крич, Андрея Левицкого и другими. Кроме того, в список книг, которые прокуратура потребовала изъять из "общего зала в открытом доступе для учащихся", отметил Шарипов, попали и классики русской литературы - Сергей Есенин с его "хулиганскими" стихами и Владимир Набоков с мистической прозой. По мнению прокурора, некоторые произведения названных авторов негативно влияют на несовершеннолетних, пробуждая в них "боязнь темноты, призраков, ночные страхи и создавая проблемы в общении между сверстниками". При этом Шарипов отметил, что прокуратура не изымает книги из библиотек, а лишь потребовала убрать их из открытого доступа, чтобы их мог видеть только взрослый персонал учебных заведений.

- Соответствие образовательному процессу произведений Сергея Есенина, Владимира Набокова и других писателей не являлось предметом прокурорской проверки, какие-либо акты реагирования не вносились. Официальных сообщений на эту тему прокуратурой края не делалось. Приведенные журналистами высказывания старшего помощника прокурора края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипова являются его частным мнением, а не официальной позицией прокуратуры края. В настоящее время в отношении Курбангали Шарипова начата служебная проверка, - сообщила и.о. старшего помощника прокурора края Елена Машугина.

Корреспондент "РГ" обзвонила ряд школ на предмет изъятия произведений Есенина и Набокова. Некоторые директора и завучи признались, что ими от районных отделов образования был получен некий список с произведениями, которые рекомендовалось убрать из школьных библиотек. Были ли в этом перечне Есенин с Набоковым, собеседницы ответить отказались.

Ситуацию с прокурорским запретом прокомментировал врио губернатора Ставропольского края Владимир Владимиров: "Я не понимаю, как могут Есенин или Набоков оказать аморальное влияние на детей. Министерство образования края выступит инициатором разработки единых норм, чтобы подобного впредь не происходило".

http://www.rg.ru/2013/11/25/reg-skfo/sharipov.html


Интересное - Противоречия в высказываниях прокуратуры

- А при проверке изданий, находящихся в школьных библиотеках, установлено, что в шести школах и школах-интернатах Грачевского, Изобильненского, Кировского, Красногвардейского и Левокумского районов находились книги, не совместимые с задачами образовательного процесса (мистика, эротика, ужасы и другое). По результатам этих проверок прокурорами направлено в суд 54 исковых заявления, внесено 130 представлений, возбуждено восемь дел об административных правонарушениях, объявлено девять предостережений, - сообщила и.о. старшего помощника прокурора Ставропольского края Елена Машугина. Однако о книгах Есенина и Набокова речь нигде не идет, уточнили в краевой прокуратуре. По факту распространения в СМИ недостоверной информации надзорный орган начал проверку.

- Соответствие образовательному процессу произведений Сергея Есенина, Владимира Набокова и других писателей не являлось предметом прокурорской проверки, какие-либо акты реагирования не вносились. Официальных сообщений на эту тему прокуратурой края не делалось. Приведенные журналистами высказывания старшего помощника прокурора края по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Курбангали Шарипова являются его частным мнением, а не официальной позицией прокуратуры края. В настоящее время в отношении Курбангали Шарипова начата служебная проверка, - сообщила Машугина.

На каком же основании возбуждались дела и объявлялись предостережения?

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:01:21 / 26-11-2013)

интересно, прокурор этот, бывший, он просто псих или на старости лет с глузду съехал ? или вахабиты заплатили

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:11:20 / 26-11-2013)

старость скорее всего. Интересно другое - пишут, что исследований произведений не проводилось и решений не принималось, однако -

А при проверке изданий, находящихся в школьных библиотеках, установлено, что в шести школах и школах-интернатах Грачевского, Изобильненского, Кировского, Красногвардейского и Левокумского районов находились книги, не совместимые с задачами образовательного процесса (мистика, эротика, ужасы и другое). По результатам этих проверок прокурорами направлено в суд 54 исковых заявления, внесено 130 представлений, возбуждено восемь дел об административных правонарушениях, объявлено девять предостережений, - сообщила и.о. старшего помощника прокурора Ставропольского края Елена Машугина.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:16:37 / 26-11-2013)

то, что были проведены проверки инициированные этой историей - совершенно понятно. как и то, что были выявлены нарушения. которые были пресечены.

надо надеяться, что руководители других образовательных учреждений сами, не дожидаясь проверок, приведут свой библиотечный фонд в порядок, руководствуясь здравым смыслом и законами РФ.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:19:04 / 26-11-2013)

Иследований не было. На каком основании выносились все представления? Есть список запрещённой литературы? Как же - если министерство образования края ещё только займётся составлением единых требований.

Запрет на мистику? Запретите Булгакова!

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:23:28 / 26-11-2013)

что вы до меня докопались, милейший ?

лично я - просто убрал бы плохую литературу, Булгакова, Гоголя, Лермонтова и Набокова оставив.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:26:14 / 26-11-2013)

Да просто потому, что плохая литература - понятие относительно. Кому-то не нравится Набоков, кому-то Есенин, кому-то Булгаков. Решения должны принимать знающие люди - коллегиально, а не просто так. Списка, насколько мне известно, нет. В результате - сплошные нарушения, хаос и беспредел.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:31:03 / 26-11-2013)

невольно вспоминается "Дознание" Лема, там есть такой отрывок -

Инструкция не может предусмотреть всё, в противном случае - кораблю не нужен капитан, достаточно выучить инструкцию.

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:33:20 / 26-11-2013)

Не стоит ставить во главе корабля капита самолёта. Каждый должен заниматься своим делом. Изъятие книг - полезное дело. Но должно осуществляться по списку - иначе хаос и бардак - что собственно и произошло.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:38:00 / 26-11-2013)

а вот не соглашусь.

нужен список необходимой/рекомендуемой литературы, а не списки того, что надо изымать!

Аватар пользователя kotovas
kotovas(5 лет 11 месяцев)(12:40:33 / 26-11-2013)

так или иначе - список нужен - так? Кто будет составлять список? Прокурор, нелюбящий Набокова, тётя Маня с кухни, боящаяся Булгакова или может Корсуненко, в принципе не любящий женщин?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:44:44 / 26-11-2013)

конечно, тот список о котором пишу я - можно составить в мск, менестерстве оборзования, как называет это учреждение Жорж, но вообще говоря - они давно есть, ещё с советских времён, их надо только самую малость почистить.

и да, это может сделать, не дожидаясь командных указаний из Москвы, педсовет любой школы, за чаем с тортиком.

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(12:53:12 / 26-11-2013)

Тут статья была, что термин плохая уже не совсем субъективный, с результатами исследования.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(12:02:56 / 26-11-2013)

Если у писателя были произведения, которые способствуют разрушению морали - запретить. Есенина - запрещать не стоит, а вот Набокова с его "Лолита" - стоит запретить.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 3 недели)(12:29:09 / 26-11-2013)

У Набокова не только Лолита, как мне кажется.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:34:05 / 26-11-2013)

он вообще весьма достойный писатель, мастер слова. хоть лично мне и не очень нравится. есть у него "Подвиг", например. хорошая вещь, хоть и антисоветская..

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:37:02 / 26-11-2013)

согласен

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(12:10:04 / 26-11-2013)

Все правильно прокурор делал, нехрен похабщине делать в школе. Кто хочет, тот и так свое говно найдет, а детям это ни к чему.

Я что то не помню у Есенина, в советской школьной программе похабных стишков. Его стихи о природе и любви - это одно, а то, что он писал для развлечения своего узкого круга собутыльников в школу тащить не стоит.

Набокова вместе с его "Лолитой" педофильской вообще сжечь надо к чертям. 

 

 

Аватар пользователя elefanntt
elefanntt(4 года 11 месяцев)(12:14:10 / 26-11-2013)

Согласен , у Ольги Тониной в романе альтистории "Алая кровь на белых крыльях " , ему в анус сигнальную ракету выстрелили, за совращение малолетних. Казнь для педофилов " Сигнал в Анал " называется - душевно.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(12:17:43 / 26-11-2013)

Речь не о Лолите, а о мистической прозе. Вы еще добейтесь того, что Булгакова запретят и Пушкина. Ну, Лермонтова - само собой.

Заодно всю фантастику, а то дети темноты бояться будут.

Аватар пользователя 3d_modeller
3d_modeller(5 лет 3 недели)(12:30:04 / 26-11-2013)

И Гоголя, у него есть "Рассуждения о Божественной Литургии".

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(13:48:50 / 26-11-2013)

Да, Гоголя за одну только Диканьку под запрет!

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(13:34:39 / 26-11-2013)

 

Речь как раз о "Лалите". Человек написавший подобную блевотину, не имеет ни каких моральных устоев. И его произведениям делать в школьной программе нечего. А его мистическая и модернистская проза, такая же грязь. Делает из белого черное и наоборот. Зачем вся его метафизика, если она плодит эгоцентриков и извращенцев. Но зато в струе современного понятия "гуманизма" из "Гуманитарного манифеста 2000", где провозглашено право сношаться хоть с козой, хоть инцест. Не пойму, зачем нам вся эта бодяга, и тем более в школе.

Булгаков та же хрень, только вид с боку. В школе его "Мастер и ..." не нужны, с его сатанизмом и мистикой. У нас и так всяких сект и шарлатанов хватает, что бы детям мистику в их возрасте потчевать. 

 Пушкина и Лермонтова не тронь, и не ровняй с этими экземплярами перечисленными выше. Хотя и их не все произведения входят в школьную программу. Остальное дети сами найдут повзрослев и многое поняв, уже в иных библиотеках.

Про фантастику вообще не понял. Кто и где ее преподавал в школе? 

Хотя и здесь есть разный уровень авторов. Не будем брать классиков Ефремова, Казанцева, Булычева, Беляева, Биленкина. Но уже у Брэдбери и Уэллса есть произведения которые в школьной библиотеке ну ни как не нужны.

"451° по Фаренгейту" Брэдбери великолепная повесть, как и "Марсианские рассказы", а мистика и чернуха навроде сборника «Тёмный карнавал» даже взрослому противопоказана. Суицидальное произведение.

Некоторые произведения Уэллса проповедуют европоцентризм, превосходство «белой рассы», величие «англосаксов» и откровенно пропагандируют «новый порядок». Например «Краткая история Мира», «Россия во мгле», «Что означает для человечества прочный мир». Может это то же поставить в школьной библиотеке. Не запаритесь потом с нацистами и глобалистами бодаться? И так всяких креаклов и хипстеров развелось, плюнуть негде, в какого-нибудь судьбой и школой обиженного вьюношу или дэвушку попадешь, мечтающего о берегах Темзы и косоротящегося при слове «Россия».

Стивена Кинга, за парой исключений, вообще можно всего в корзину отправить.

Да тех же поздних Стругацких, с ними же ранними сравнивать невозможно. Возьмите ранние их произведения "Стажеры", "Полдень XXII век", "Страна багровых туч" великолепные, светлые произведения. И их поздние "Хищные вещи века" полная противоположность себе, типичная нудная чернуха. Купил когда то себе эту книгу в библиотеку прочитал и выкинул в мусор. И денег не жалко. Мусор должен быть в мусорке. Незачем засорять эгрегор.  

Практически у всех авторов есть слабые произведения. Их так же не стоит включать в школьную программу. Детям надо давать лучшее, что бы они эти принимали как ориентир и пример в жизни. А слабые произведения классиков, достойны только полного собрания сочинений, там их любители и критики и найдут. Кому интересно.

 В общем, требую вернуть ПРОКУРОРА на место:)

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(13:46:26 / 26-11-2013)

----------

...Владимир Набоков с мистической прозой. По мнению прокурора, некоторые произведения названных авторов негативно влияют на несовершеннолетних, пробуждая в них "боязнь темноты, призраков, ночные страхи и создавая проблемы в общении между сверстниками". 

----------

Речь именно не о Лолите и не о преподавании в школе, а о наличии книг в библиотеке. Фантастика в библиотеке есть? Ночные страхи вызвать может? Рубить под корень. Нам нужен потребитель, а не мечтатель. 

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(14:19:47 / 26-11-2013)

Ты своей дочери "Лолиту" на ночь читай, вместе с "мистической прозой", а сыну под подушку журналы "Плейбой" клади. Может вырастишь мновекторных, толерантных засранцев. А в школьной библиотеке эта литература не нужна. Там дети с 7 лет по полкам лазят. Им незачем в столь юном возрасте такая мерзость.

Аватар пользователя jerry
jerry(4 года 10 месяцев)(14:37:34 / 26-11-2013)

Ты даже новость не прочитал и не постиг причины "запрета" (и того, что лолиты в новости нет). Из тебя выйдет прекрасный составитель списков запрещенной литературы.

Аватар пользователя Geolog1971
Geolog1971(4 года 9 месяцев)(14:54:51 / 26-11-2013)

Давно списки составлены, только пополнять останется. На некоторых авторах, из ныне здравствующих у меня в списке галочки стоят. Это значить запихивать книги в бумагорезку вместе с авторами. Например - Ерофеев, Быков, Чхартишвили, Резун (Суворов), Петухов, Носовский, Фоменко и прочее дерьмо.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:47:28 / 26-11-2013)

да, запутанная история получилась

Аватар пользователя Джон Маклейн

ПРокурору 65 лет, помимо прокурорской деятельности занимается написание стихов, печатается в местной газете. Слышал с ним интервью, с его слов его слова сильно исказили.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(15:14:51 / 26-11-2013)

Лично я набокова не люблю, так что и хрен бы с ним, а вот Есенина-то за что? Солженицина, вот кого надо выкинуть из школьной программы.

З.Ы. А Булгакова, в "Мастере и Маргарите", ежели не читать Евангелие от Булгакова, то вполне себе нормалная мистика. Хотя и нездоровая.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:41:41 / 26-11-2013)

там вообще можно пропустить всё, кроме экшна

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(15:51:59 / 26-11-2013)

Книга весьма спорная. Сатана там не носитель зла, а вершитель справедливости. Что в корне неверно.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(15:55:36 / 26-11-2013)

не редкость, вощемта

 ..часть силы той, что без числа

  творит добро, всему желая зла.

Аватар пользователя AlterDraconis
AlterDraconis(5 лет 10 месяцев)(16:25:43 / 26-11-2013)

Ну, это применимо только тогда, когда Бог поворачивает колесо судьбы так, чтобы зло стало благом, в книге же Воланд осознанно творит справедливость, а не зло. Даже более того, он часто просто не вмешивается, давпя людям самим друг другу гадости делать. В общем, с точки зрения православия, книга неверная, хотя написана очень хорошо. Думаю, если ее изучать в школе, надо давать пояснение по этому поводу.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...