Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Ученые Беларуси и России разработали защиту для космических кораблей и баллистических ракет

Аватар пользователя HardBox

Интересно, теперь защита от массированного ответа системы "Периметр" (она же "Мертвая рука") посредством ЭМ импульса становится малоэффективной? Как говаривал ВВП: - "нашим американским друзьям" стоит задуматься...

25 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские и российские ученые совместно разработали уникальный электромагнитный экран для авиации, ракет и космических аппаратов. Об этом заявил сегодня в ходе видеобрифинга на сайте Национального пресс-центра директор Института физики твердого тела и полупроводников НАН Беларуси Валерий Федосюк.

Разработка осуществлена по программам Союзного государства Беларуси и России "Космос СГ" и "Мониторинг СГ" в сотрудничестве с Российским институтом космических исследований и Московским институтом теплотехники. Сфера применения электромагнитного экрана - защита микросхем оборудования летательных аппаратов, в том числе космических, от различных видов излучения.

"Московский институт теплотехники - известный разработчик баллистических ракет "Булава", совместно с ними придумали на основе наших прежних разработок электромагнитные экраны, вес которых составляет только сотые доли процента от того, что использовались ранее, а эффективность экранирования намного выше", - рассказал Валерий Федосюк.

Экран состоит из множества слоев магнитных и немагнитных материалов, после покрытия которыми изделия становятся невосприимчивыми к электромагнитным помехам. "Результаты нашей работы перепроверялась российскими партнерами в Японии, поскольку для этого нужна специальная магнитно чистая комната, и установлено, что электромагнитный фон микросхем с нашими экранами равен практически нулю", - отметил директор института.

-------

В теории такое сотрудничество должно быть после полноценного создания ЕврАзЭС. Но пока хоть что-то - программы "СГ" т.е. Союзное государство. Вот только жаль что нет собственных испытательных лабораторий и приходится идти к вероятному противнику.

Источник.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 8 месяцев)(02:55:25 / 26-11-2013)

Интересно, теперь защита от массированного ответа системы "Периметр" (она же "Мертвая рука") посредством ЭМ импульса становится малоэффективной?

Три раза перечитал фразу, так и не понял, что имелось в виду.

Аватар пользователя john
john(5 лет 10 месяцев)(03:47:50 / 26-11-2013)

Московская ПРО

Аватар пользователя HardBox
HardBox(5 лет 4 месяца)(05:03:06 / 26-11-2013)

Ну да, уверен что аналогичный проект существует и в США.

Аватар пользователя Meloren
Meloren(5 лет 2 месяца)(05:54:51 / 26-11-2013)

Автор пишет, что вероятный противник планировал выводить из строя автоматику системы Периметр с помощью массированных ЭМИ по КП системы и на траектории полета БР. С помощью новой технологии защиты от ЭМИ, такой способ уже не пройдет.

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(5 лет 1 месяц)(12:18:02 / 26-11-2013)

скорее уж уральская...) (там ссылка же есть)

Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(18:14:14 / 26-11-2013)

московская ПРО (она же А-135) и система "периметр" (она же "мёртвая рука") - две суть разные вещи

Аватар пользователя emashine
emashine(5 лет 9 месяцев)(09:13:36 / 26-11-2013)

Видимо, имеется в виду защита электроники платформы и головы от поражающих факторов ЭИ ЯВ. Т.е. будущие системы смогут легче преодолевать  ПРО на конечном участке.

Аватар пользователя Савва
Савва(5 лет 11 месяцев)(04:03:28 / 26-11-2013)

Автор написал комментарий, не поняв сути опубликованной новости.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 8 месяцев)(08:18:22 / 26-11-2013)

Ну, раз микросхемы теперь мало излучают, значит и мало воспринимают стороннее излучение. Правда, ещё остаются внешние проводники, в которых может быть наведено опасное для СБИС напряжение. В общем, сомнительно что так. А вот узлы усиления сигнала подводных оптоволоконных линий связи от прослушки АНБ и разведки U.S. Navy так защитить можно.
Или речь действительно идёт об экранах, закрывающих ЛЮБОЕ необходимое оборудования летательных аппаратов? А в микросхемах защитные экраны столь малы, что японцы могут с чистой совестью заявить хозяевам "непотопляемого авианосца™", что эффект есть, но как был достигнут, установить не удалось. Для американцев мнение японских экспертов, как "главных по микросхемам", должно оказаться важным.
Так? 

Аватар пользователя tiriet
tiriet(4 года 8 месяцев)(09:23:08 / 26-11-2013)

так вроде же сказано- тонкие слои различных материалов. замотали все в специяльный целлофан, и усе...

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(15:37:05 / 26-11-2013)

>>Ну, раз микросхемы теперь мало излучают, значит и мало воспринимают стороннее излучение.<< По моему тут вы совсем мимо "кассы" попали.

Суть изобретения следующая. Можно электронику "замуровать" в свинцовый, или там стальной копус без дырок, внушительной толщины и веса. А можно описанный способ применить из новых материалов с экономией по весу в 1000 раз, и выше по эффективности в разы.

Аватар пользователя Провоторoв
Провоторoв(4 года 3 месяца)(10:10:52 / 26-11-2013)

Мотают же корпуса для наших баллистических ракет "Булава" из особой пластиковой "нитки" (т.е. корпус у них не металлический, как многие считают). Обмотают еще целофаном с ферромагнетиками. Ничего сложного.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(10:35:54 / 26-11-2013)

Смешно читать комментарии неспециалистов.

Пленка должна ослаблять переменное или импульсное электромагнитное излучение в широком диапазоне частот, а потому - ферромагнетики - непригодны, для низких частот или мощных импульсов - магнитные домены пропустят первичный сильный фронт легко, инерционность высоковата. Диамагнетики - малоинерционны, но их проницаемость достаточно высока, даже у висмута. Возможно используется "краевая векторная псевдо-сверхпроводимость" в сочетании с ферро и диамагнетиками, чтобы создать эффект слоя "молчания".

Но разработка правильная и интересная.

Аватар пользователя Провоторoв

Не придирайтесь, и не смейтесь. Тут важна суть. Ферромагнетики, это первое, что я впомнил (исходя из их свойств). Понятное дело, что состав и свойства материала засекречены. И Вы правы, этот материал, должен работать в широком диапазоне радиомагнитных частот. И опять  Вы правы в том, что этот материал возможно получен из разработок в области изучения сверхпроводников. Главное - он найден, и его состав явно композиционный.

>создать эффект слоя "молчания".

 Как специалист не специалисту, поясните пожалуйста, что вы понимаете под эффектом слоя "молчания"?

Аватар пользователя Dormant
Dormant(5 лет 2 месяца)(13:05:47 / 27-11-2013)

Ну вы-то у нас специалист зато, причём по любым вопросам.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...