Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

ВВС США оснастят истребители 6-го поколения лазерным оружием

Аватар пользователя Cyrax

Военно-воздушные силы США намерены оснастить многоцелевой истребитель 6-го поколения энергетическим оружием - в частности, лазерной пушкой, предназначенной для уничтожения воздушных и наземных целей противника

В связи с этим Исследовательская лаборатория ВВС США объявила прием заявок от частных компаний на создание боевых лазеров трех различных типов. Информация об этом опубликована на официальном сайте правительственных заказов, передает ИТАР-ТАСС.

Представители ВВС сообщили, что заинтересованы в разработке технологий маломощных лазеров для создания помех РЛС противника, лазеров средней мощности, предназначенных для уничтожения зенитных ракет, а также лазеров большой мощности, задачей которых станет нанесение ударов по воздушным или наземным целям. Американские военные специалисты стремятся начать проведение лабораторных испытаний этой техники в октябре 2014 г. В 2022 г., предположительно, состоятся полигонные испытания лазеров.

Министерство обороны США изучает возможность использования лазеров в качестве боевых систем вооружений на протяжении длительного времени. В настоящее время продолжается программа создания лазерной пушки для военных кораблей. Ожидается, что в 2014 г. она впервые будет установлена и продемонстрирована на борту большого десантного корабля LPD-15 «Понсе», переоборудованного в плавбазу сил специального назначения американских ВМС.

Как заявил официальный представитель ВМС США вице-адмирал Мэтью Клундер, стоимость опытного образца такого оружия, способного поражать, в частности, беспилотные летательные аппараты, составит более 30 млн долл. При этом стоимость одного лазерного выстрела оценивается в 1 долл. «Сравните это с сотнями тысяч долларов, в которые обходится запуск ракеты, и вы поймете достоинства данного проекта», - сказал Клундер.

В свое время над созданием лазерного оружия активно работало и Агентство по противоракетной обороне Пентагона. Оно изучало возможность установки высокоэнергетического лазера с химической накачкой на носу модифицированного самолета «Боинг-747» для уничтожения баллистических ракет на начальной стадии полета. Программа, на которую было потрачено несколько миллионов долларов, развивалась несколько лет. Позднее от нее отказались, сочтя полученные результаты малоэффективными.

Истребители 6-го поколения разрабатываются сейчас компаниями «Боинг» и «Локхид Мартин». Ожидается, что в 2030-х гг. они заменят самолеты F-22 «Раптор» и палубные истребители ВМС США F/A-18E/F «Супер хорнет».

http://vpk-news.ru/news/18308

Даёшь лазерные мечи и боевые бластеры в армию.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Добродей

звездные войны. ч.2.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Вот-вот, пусть выдадут лётчикам лазерные мечи.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:03:21 / 25-11-2013)

Как личное оружие. Глоки уже устарели.

Аватар пользователя Нехороший Человек

Скорее всего нас опять пытаются втянуть в гонку вооружений + попилинг и откатинг. Совмещение полезного с приятным...

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(00:03:57 / 26-11-2013)

Не удается использовать современный уровень технологий - слишком сложно для реализации. Какие уж там Звездные войны. Так что, сдается мне, ближе к истине будет вот такой прототип с Обамой-пилотом:

Аватар пользователя korsunenko

Дешёвый прием раскрутки гонки вооружений за тенью одной стороной времён холодной войны. «Новые системы вооружений будут может быть когда-нибудь скоро оснащены бластерами не имеющими аналогов в мире. Тянитесь, товарищи, прожигайте энергию и средства на достижение наших ошеломляющих успехов».

Беда в том, что последнее время власти союза верили в эти все «СОИ»...

 

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(19:32:41 / 25-11-2013)

У властей союза (после 70-х точно) была поговорка-отговорка: "Если жто так нужно и так все хорошо -- то почему американцы так не делают?"

Уж сколько проектов зарубили этой отговоркой.

Аватар пользователя korsunenko

Дебилов хватало, но не в нынешней пропорции.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

То есть вы либерастов и дерьмократов за дебилов не держите?

Потому что вы и сам такой?

Ведь в СССР не было столько дебилов!

Аватар пользователя tutu
tutu(5 лет 2 месяца)(22:37:38 / 25-11-2013)

Вам бы провериться, по здоровью, а то уж больно симптомы страшные. 

Комментарий администрации:  
*** Борцун со стажем ***
Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

"На воре и шапка горит"(c)

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(19:44:06 / 25-11-2013)

Наверно не всё так однозначно. Помните про пастушка который всё время кричал: "Волки, волки!" Сейчас все однозначно кричат "попил бабла", но ирония в том, что рано или поздно какой-то из сотен "попилов" превратится в "волка" и прийдётся волосы на жопе рвать, чтобы догнать в электромагнитном лучевом оружии американцев, по аналогии с 45-м годом после Хиросимы.

Хотя наверно можно надеяться, что заплечных дел мастер многоходовок сумеет спиздить настоящий бластер :)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Рано или поздно попил прекращается. Потому что бабло кончается. Так и было с боингом с лазерной пушкой. Так будет и с  кораблями с лазерными пушками и пушками Гаусса. Так будет и с лазерными пушками на истребителях 26-го поколения.

Потому что физику не обманешь.

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(19:54:29 / 25-11-2013)

Точно также рассуждали жители деревни перед тем как их сожрали волки :)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ни разу в жизни не слышал ни про одну деревню, жителей которой сожрали волки. Похоже, вы что-то знаете об этом? Не расскажете?

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(20:21:51 / 25-11-2013)

Машина, это притча :)

А не притча в том, что скептики не совершили ещё ни одного открытия в истории человечества, помните об этом.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вы лжёте. По крайне мере одно открытие скептики абсолютно точно совершили - бритву Оккама.

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 2 месяца)(20:24:51 / 25-11-2013)

Беда в том, что последнее время власти союза верили в эти все «СОИ»...

--------------------------------------

АН СССР давала заключение на "программу СОИ", охарактеризовав ее интеллигентными фразами как полную херню. В рамках военной программы в СССР построили один боевой лазер, для вывода из строя аппаратуры спутников и испытали его на полигоне возле Балхаша, отстрелявшись по пролетающему Шаттлу. Космонавты стравили прямо в кабине. США прислал грозную ноту. Потом началась "перестройка"...

Аватар пользователя korsunenko

«Потом пришла «перестройка» ... и толпы экономистов с юристами в обнимку с переводчиками при поддержке бывших прорабов-политработников, обожающих высокие тульи, какарды размером с краба и нашивок на животе, рукавах, ногах, ботинках ... желательно на иностранном языке.  

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Это ложь. Гнида Академик Велихов охарактеризовал СОИ как высшую угрозу и немедленно истребовал огромное количество бабла на аналогичные исследования. И СССР тратил колоссальные ресурсы. И десятки тысяч людей пилили эти "золотые гири". Потому что академик Велихов сказал, что они золотые.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(22:50:45 / 25-11-2013)

У нас еще был "Буран", на который не меньше ушло.

А все из-за преклонения перед США и принципа "сперва догоним Америку".

Аватар пользователя Cyrax
Cyrax(5 лет 3 недели)(23:19:03 / 25-11-2013)

АН СССР давала заключение на "программу СОИ", охарактеризовав ее интеллигентными фразами как полную херню.

Дома давно книжка лежала выпущенная ещё до перестройки небольшим тиражём где подроно расписывалось что это полная херня.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Автор книжки - не академик, а чикист? Я угадал?

Аватар пользователя vavat
vavat(5 лет 1 месяц)(19:20:43 / 25-11-2013)

А чо, всё бабло на 5-е поколение попилили? 

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(19:28:10 / 25-11-2013)

Они что -- уже доделали самолетики 5го поколения, что за 6е берутся? Напомнило китайцев, копирующих айфоны -- только-только они выпустили "свою" 5ю версию, как тут облом -- выходит "настоящий" айфон 4s. Пиндосы по этому же принципу могут заявить хоть самолеты тридцать пятого поколения с дезинтеграторами.

PS Стоимость одного выстрела -- 1 (!) доллар. Т.е., например, если дать пилоту с собой 5 тыс баксов -- он уничтожит пол-европы? Молодчаги! Это, я так понимаю, стоимость и "горючего" и амортизации узлов на транспортировку мегаватт до цели? Геббельс апплодирует.

Аватар пользователя Federal
Federal(5 лет 11 месяцев)(19:24:52 / 25-11-2013)

Бабло на лазер мне отдать желают они.

Аватар пользователя wafa61
wafa61(4 года 12 месяцев)(19:25:04 / 25-11-2013)

К 2030 г. научу ишака читать книги.(Х.Насреддин (ТМ))

Аватар пользователя khyt
khyt(4 года 9 месяцев)(19:26:54 / 25-11-2013)

Пускай хоть 5 поколение научат летать, наштамповали вначале, теперь переделывают

Аватар пользователя Vik
Vik(4 года 1 месяц)(19:27:18 / 25-11-2013)

Батарейки под крыло подвесят.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(19:33:41 / 25-11-2013)

Нет! Он будет под проводами летать, как троллейбус.

Аватар пользователя startrack
startrack(5 лет 2 месяца)(19:39:00 / 25-11-2013)

Может, лучше начать с танков? Экзизный проект уже есть:

Аватар пользователя Борей
Борей(4 года 10 месяцев)(20:12:34 / 25-11-2013)

Так это ж эскизный проект Брэдли.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(00:56:39 / 26-11-2013)

О, да!!! Ролик - просто шедевр!!!! Пересмотрел с удовольствием!!!

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(21:19:17 / 25-11-2013)

Красава... Из Warhammer40000 видно брал. Хм...

Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(19:39:18 / 25-11-2013)

Хоть на этот раз брюсу уиллису в 6 орешке будет посложней?

Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 1 неделя)(19:42:21 / 25-11-2013)
Да неоскудеет фантазия попиллинга и откаттинга !
Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(19:42:23 / 25-11-2013)

Странные ребята. Просто оснастили бы истребители Йодами. Экономично - им пара гамбургеров - это гора еды на месяц, экологично - натурпродукт, никакой химии и радиации, эстетично - главное ошейник и поводок оригинальный прикупить. Одни плюсы. А главное - вполне реализуемо, в отличие от :)))

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(19:43:30 / 25-11-2013)

Надеюсь, в нашем минобороны с физикой дружат...

Аватар пользователя AGA
AGA(5 лет 1 неделя)(19:45:48 / 25-11-2013)

Там в статье упоминание про ABL указано что на него было потрачено несколько миллионов долларов. Все же несколько ярдов. Точнее от 8 до 13 судя по вики. Но с учетом того что мегаваттный лазер с трудом поражал мишень типа скад, помещался на боинг 747 и мог сделать не больше одного выстрела в 2 минуты. Причем каждый выстрел требовал выброса порядка 4 тонн рабочего тела, то что они собираются размещать на истребителе мне чес гря не понятно. Лазерную указку купленную у китайцев?

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(20:04:33 / 25-11-2013)

А ещё надо учитывать диаметр л-пушки, он отнюдь не стремится к нулю, а очень наоборот. Если уменьшать диаметр возрастает расходимость пучка, как по квантовам причинам и уж тем более из-за неидеальности нашего Мира.

Хотя возможно (впрочем - как всегда) создание летающего прототипа, который, например, может произвести один выстрел за время полёта. Потому как для охлаждения (без больших запасов воды на борту) необходимо использовать очень ёмкие тепло-поглотители, которые один раз поглотив паразитное тепло от "выстрела" так и не остынут до конца полёта.

Кстати, действтельно, стоимость выстрела можно довести до $1, если отбросить такие мелочи, как стоимсоть топлива, эксплуатационные расходы и зря-плату лётчика-испытателя севшего на этот драбаган.

Аватар пользователя AGA
AGA(5 лет 1 неделя)(14:58:06 / 26-11-2013)

Да, спасибо за добавку, я не стал упоминать эти причины поскольку и приведенных мной как мне казалось уже достаточно. Но нужно заметить что охлаждение можно обеспечить и набегающим воздухом - все же разговор идет не о мегаваттах как я понимаю, а о 10ках киловатт. В этом случае в качестве примера - рлс на истребителях имеющая сравнимые мощности тем не менее охлаждается более менее нормально. Вот только что они хотят десятками киловатт добиться ... я понять не могу.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(20:08:12 / 25-11-2013)

А у них уже 5-е поколение есть? Не, не слышал. Пусть сначала сделают 5-ку, а шестое - сразу гравидеструкторами комплектовать, хуле.

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(20:14:27 / 25-11-2013)

$1 - это не ошибка? Каким образом? Пилот будет говорить "Пыщщщщ! Цель поражена!"?

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(20:19:52 / 25-11-2013)

После распила миллиардов в ценнике можно будет указать "комплект лазерного выстрела - $1" и просто включить реальную сумму в стоимость пепелаца и обслуживания.

Аватар пользователя Дран Контекс

Википедия (а что делать?)

Предполагается, что истребители шестого поколения будут представлять собой автоматизированные беспилотные комплексы, не ограниченные в манёвренности и скорости «человеческим фактором», включённые в общую компьютерную систему управления боевыми действиями.

  1. Истребитель шестого поколения будет иметь «сверхнизкий профиль» с плавными обводами фюзеляжа и крыла. По некоторым сведениям, российская компания «Сухой» разрабатывает истребитель шестого поколения по схеме «утка» с обратной стреловидностью крыла, которое полностью интегрировано в фюзеляж. Вертикальное оперение двухкилевое. Американская компания Boeing разрабатывает самолет F/A-XX без вертикального оперения по схеме «летающее крыло», напоминающего бомбардировщик В-2. Истребитель будет оснащен двигателями с изменяемым вектором тяги, и будет способен выполнять взлет и посадку на укороченные ВПП.
  2. Все истребители шестого поколения будут иметь сверхзвуковую крейсерскую скорость. Возможно, некоторые из них будут иметь гиперзвуковую скорость полета, эти технологии апробируются на воздушно-космическом самолете Boeing X-37. Истребитель, разрабатываемый компанией «Сухой», будет иметь крейсерскую скорость 1,26М и плазменные стелс-технологии.
  3. Будет дальше развиваться маневренность машин. Истребитель шестого поколения будет иметь сверхманевренность на сверхзвуковых скоростях. Россия намерена использовать технологии двигателей с управляемым вектором тяги ± 20 град, что позволит самолёту легко маневрировать на углах атаки 60 град. F/A-XX также будет обладать суперманевренностью.
  4. Возможность нанесения дальнего удара. Истребители шестого поколения будут обладать очень большой дальностью полёта, что позволит им наносить удары на «супердальних» дистанциях. Истребитель F/A-XX будет оснащен мощным лазерным и электромагнитным оружием, а также ракетами с гиперзвуковой скоростью полета.
  5. Истребитель нового поколения будет интегрирован со всеми системами боевого управления и поражения — наземными, воздушными, морскими, подводными и космическими.
  6. Самолёты могут использоваться как в пилотируемом, так и беспилотном режимах (F/A-XX)

---

Что-то я не пойму, какая принципиальная разница от "5го поколения"? Кроме беспилотности. Так, некоторое увеличение и усиление...

Такое впечатление, что требования к 6му ещё объективно не сложились. А уже лазеры "порублю" в 14 году будут пробовать...

Аватар пользователя gerstall
gerstall(5 лет 9 месяцев)(21:10:46 / 25-11-2013)

Да, забавная сказка. Учитывая КПД лазера, ему придется где-то рассеивать тепловую мощность, в несколько раз превышающую рабочую. Чтобы добиться поражения цели типо "ракета обыкновенная, жесть по ГОСТ..." на удобоваримом расстоянии в несколько десятков км можно прикинуть необходимую мощность. Киловаттами там не отделаешься. Внутренности 6 поколения превратятся в плавленый сырок. Один самолет - один выстрел это очень перспективно. Максимум реализуемо - отстреливаемая ракета с боевым лазером на один "бух".

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(21:39:45 / 25-11-2013)

Ну возможно ИМХО, на тяжёлом истребители поставить лазерную пушку в .... ну пусть в 25 киловатт постоянной мощности, твёрдотельный лазер с большим КПД, ну пусть даже в 50 киловатт. С дополнительной мощной эл. генераторной установкой.  Им только ослеплять противника можно на относительно дальних дистанциях, оптику, глаза. И уничтожать в близких дистанциях. В импульсном режиме можно даже уничтожать оптику чуть подальше. Но это ИМХО ИМХО и ещё раз ИМХО.

Аватар пользователя Савва

А чего так мелочаться?! Надо было сразу заказывать бластеры. Ну и излучатель антиматерии заодно. И тягу антигравитационную.

Вот это жизнь! - А тут Бермуды. Вот те раз, нельзя же так.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(01:01:35 / 26-11-2013)

Бонус для тех, кто дочитал до этого места. :-)

Развернутая статья с картинками :-) "Военное применение лазерных технологий"

С.А. Диков, кандидат военных наук ФГУП “Рособоронэкспорт”, Москва

Журнал "Мир измерений " июль 2010 г.

там чуть подробнее описано, как наши лазером "Шатл" поджаривали

Аватар пользователя Почтальон
Почтальон(4 года 6 месяцев)(08:51:50 / 26-11-2013)

http://www.youtube.com/watch?v=Q9Wv2sM2_kc&list=PLslx7CBhvsnUiRvekTaCUhtBmYg9LsNhp

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...