Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Онотоле. В гостях у мифа.

Аватар пользователя ExMuser

17 сентября 2013 года уполномоченный по правам предпринимателей при президенте РФ Борис Титов предложил миграционную амнистию — легализацию мигрантов, уже пребывающих в стране, и упрощение оформления статуса будущих гастарбайтеров. В тот же день он пояснил в интервью: сейчас в РФ наиболее низкий в Европе уровень безработицы, поэтому даже в депрессивных регионах граждане не соглашаются работать за те деньги, какие бизнес согласен им предложить. Следовательно, необходимо искусственно создать конкуренцию на рынке предложения рабочей силы, ввозя — и легализуя! — мигрантов.

Как и многие сетевые комментаторы слов Титова, напомню: производители работают на потребителей, а каждый производитель — еще и потребитель. Каждый отдельный производитель может надеяться найти себе потребителей за пределами зоны его собственной активности, но для производства как единого целого нет иных потребителей, кроме тех, кто получает свои доходы от производства — хоть прямо в нем участвуя, хоть пребывая звеном цепочки перераспределения дохода. Даже те деньги, что владелец производства экономит на оплате собственных сотрудников, он рано или поздно отдаст другим владельцам производств — а значит, их сотрудникам. Экономия на рабочей силе может улучшить положение отдельного владельца, но ухудшает (или по меньшей мере никоим образом не улучшает) общее положение бизнеса.

В новейшей истории одним из первых это понял Генри Форд. Он — вопреки расхожему мнению — не придумал конвейерное производство в целом: еще боевые галеры в Венеции собирались по мере продвижения в канале, проходящем через арсенал, а для самого Форда ориентиром и образцом стали чикагские бойни. По его замыслу эта технология должна была снизить требуемую квалификацию работников — и замысел удался в полной мере: по сей день конвейерная работа в числе наипростейших. Но все это у самого Форда вовсе не служило сокращению расходов на рабочую силу. Наоборот, он поднял зарплату своим рабочим до небывалого тогда уровня — несколько долларов в день (в те времена тройская унция золота стоила 20+2/3 доллара, а не тысячу–полторы, как нынче). В сочетании с совершенствованием самого производства и соответствующим удешевлением готовых изделий это практически уравняло цену легендарной модели Т, производившейся в период с 1908 по 1927 год, с зарплатой за считанные месяцы для большинства рабочих предприятия Форда. Понятно, далеко не все они ездили на собственноручно сделанных «жестянках Лиззи»: были у них и другие статьи расхода — куда насущнее. Но потраченные ими деньги оседали у окрестных лавочников, лекарей, учителей… А те в свою очередь, получив больший доход, охотно направляли часть его на повышение собственного комфорта — в том числе и покупая автомобиль. Сейчас трудно сказать, какая доля из 15 175 868 «Фордов Т», выпущенных по всему миру, куплена именно благодаря высокой зарплате их производителей. Однако вряд ли можно было впервые в мире превзойти миллион экземпляров автомобиля без организационных мер — в том числе и зарплатных.

Но не будем требовать фордовских размаха и дальновидности от всех деловых людей. Поверим Титову: русский бизнес не может удовлетворить потребности русского народа руками самого же русского народа. Но почему это в основном могут немцы, чья средняя зарплата куда выше российской? Германия давно прошла пик увлечения гастарбайтерами (само это составное слово, означающее «гость-рабочий», — немецкое). Сейчас тамошние турки — в основном местные уроженцы с местными же привычками и потребностями. Там средний уровень прибыли, судя по доступной статистике, в разы ниже привычного российским деловым людям — а страна остается главной движущей силой всего Европейского союза. В логике Титова следует к нам не дешевую рабочую силу завозить, а немецких предпринимателей взамен отечественных.

В любой логике главное — доводить рассуждения до конца. Допустим, мы исполнили завет Титова и полностью открыли страну для иностранной рабочей силы в расчете на ее дешевизну. Но жить-то эта сила должна в наших условиях. Даже если паковать гастарбайтеров по трое на одни нары и кормить рисом да жареной селедкой — им нужны отопление (вряд ли в одно помещение набьется столько человек, чтобы при любой погоде согревать его теплом собственных тел), зимняя одежда и обувь (всех взаперти не удержать: бывают случаи, когда выход на поверхность неизбежен). Если еще и врачей вызывать (не из человеколюбия, а чтобы один больной не перезаразил всю партию работников, уже хоть чему-то обученных), так и вовсе об экономии забудь: врачу-то с привозной экзотикой разбираться сложнее, чем со знакомыми несчастьями, — вот он и запросит соответственно. А ведь затраты на рабочую силу — далеко не единственная издержка производства. Тарифы естественных монополий, расходы на транспорт, амортизационные отчисления не зависят от страны, откуда завезены дешевые рабочие руки. Экономия выйдет грошовая, значимая разве что на западноевропейском рынке, где многие поколения специалистов шлифуют хозяйственные процессы. Здесь же хватает иных способов совершенствования — таких, что на их фоне мизерный выигрыш на зарплате под микроскопом не разглядеть.

Правда, те же тарифы и прочие расходы на услуги сторонних организаций в значительной мере определяются их собственными производственными издержками — а в издержки входит и оплата их работников. Если повсеместно заменить собственных граждан гастарбайтерами — эти расходы также снизятся. Но увы — опять же не пропорционально сокращению зарплат. Так, цену энергоносителей определяет прежде всего мировой рынок — а ему от завоза к нам мигрантов ни холодно, ни жарко: на арабских-то нефтепромыслах давно только привозные рабочие трудятся, и их оплату нам не изменить. Выходит, если уж ставить задачу снижения производственных издержек, то нельзя ограничиваться полумерой — массированной бомбардировкой производства бедными иностранцами. Надо целиком вывозить производство в регионы, где эти бедняки не считаются иностранцами.

Из США значительная часть производства уже выведена. Прежде всего — в Китай, но не только. Еще до начала американских игр с Китайской Народной Республикой (дабы создать из нее противовес Союзу Советских Социалистических Республик) возможность покупать американские лицензии, а сделанные по ним товары продавать на американском рынке получили Япония (США нуждались в тыловой ремонтной базе во время Корейской войны), Южная Корея (такая же база во Вьетнамской войне) и Тайвань (тот же Китай и по народу, и первоначально по дешевизне рабочей силы, но политически близкий). Параллельно с Китаем производство по американским разработкам освоили почти все страны Юго-Восточной Азии. Сейчас уже и американские инженеры, а за ними ученые потянулись в эти регионы: создавать новое удобно поближе к местам, где это новое востребовано. А рядовым американцам от эмиграции производства пользы не много. Товары подешевели — но не пропорционально удешевлению самого производства: отчисления разработчикам остались прежними. Да и по сниженной цене покупать их трудно: рабочих мест стало меньше — соответственно, средний заработок поубавился. США вышли из положения, щедро раздавая своим гражданам пособия по безработице, замаскированные под оплату заведомо невостребованной работы. Но для этого нужна финансовая система, позволяющая десятилетиями подряд печатать фактически ничем не обеспеченные деньги и залезать в заведомо непогасимые долги. Вряд ли те же США уступят нам место для создания собственной подобной системы, позволяющей оплачивать и наших безработных.

Бизнесмену судьба безработных может быть и безразлична: он-то рабочую силу нашел, а то и бизнес перевел в другое место. Но тогда Титову надо признать: люди, чьи интересы я представляю, собираются оставить страну вовсе без дела — а если кто-то захочет все же оживить российское производство, пусть делает это без нашей помощи. Полагаю, значительная часть российских предпринимателей и впрямь обойдется без помощи уполномоченного по их правам, не способного даже просчитать все последствия собственных слов.

Источник http://www.computerra.ru/business/58124/v-gostyah-u-mifa/


Пмсм, он всё правильно пишет и адекватно аргументирует.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(13:39:04 / 22-11-2013)

Оживлять российское производство бесполезно. Ведь продукцию ещё надо будет продавать.  А себестоимость, как правило, выше, чем у аналогичных импортных товаров.  Так что продавать придётся в убыток, и производство всё равно закроется.  Конечно, если запретить внешнюю торговлю, покупатели будут вынуждены покупать отечественные товары по той цене, какую установит продавец. Но много ли радости будет от этого населению? Ежели на зарплату можно будет купить столько же, сколько сейчас на пособие по безработице?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(13:53:38 / 22-11-2013)

?

Аватар пользователя me
me(4 года 12 месяцев)(13:55:07 / 22-11-2013)

Запретить внешнюю торговлю (разумнее ввести квоты и повысить пошлины) нужно. Но еще нужно переучить дармоедов на производительный труд, восстановив систему профтехобразования, снять кредитную удавку с населения, куда-то деть все машины и развить общественный транспорт, объединить распред сети и прочее хозяйство в единую энергосистему, и еще выполнить кучу других мер. Ну и, конечно, ввести прогрессивный налог. Сколько можно тупить-то?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:10:24 / 22-11-2013)

А мы-то, глупцы, и не знали...пашем с начала перестройки, продукция востребована, мечтаем расшириться. С Европой конкурируем без проблем и выигрываем, а с китайским низкопробным чего конкурировать?

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:16:39 / 22-11-2013)

А что за продукция?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:23:22 / 22-11-2013)

Многослойные печатные платы.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:29:03 / 22-11-2013)

Ну, наверное, дефицитная продукция.  Но вся страна выпускать дефицит не может.  А я толкую про массовую продукцию.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(14:37:08 / 22-11-2013)

Продукция не дефицитная, а науко-, материало- и трудоёмкая. Особенно мелкие серии. В европах стОит очень дорого. У китайцев дёшево, но про качество не спрашивай. Наше производство - европейское качество по русской цене.  Вся жизнь - в борьбе за качество.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:49:51 / 22-11-2013)

Потому что мелкие серии, европейцы и заламывают цены во много раз выше себестоимости.  Это как в анекдоте, где Петька запросил за один пирог мешок золота. А дело происходило посреди пустыни.  На вопрос, почему так дорого, ответил: "А ты походи по базару, поищи подешевле".   Освоятся китайцы с этой продукцией, и цены рухнут.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:51:06 / 22-11-2013)

Китайцы давно освоились, но за мелкими сериями к ним ехать далеко.

У них заводы-автоматы понаставлены для массовых серий. А мы другую нишу закрываем, можем сделать 2-3 штуки - на стадии разработки и отладки изделия заказчику больше не надо.

 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:43:06 / 22-11-2013)

Смарт/айфоны уже дефицит? О_о

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:51:54 / 22-11-2013)

Не сравнивайте массовое изделие с мелкосерийным. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:00:23 / 22-11-2013)

Нет-нет! Я не сравниваю! Видимо, или Вы неправильно высказались, или я неправильно понял! Я за Вас уже додумал, вообще-то. Мелкосерийное - это сиречь уникальное, которое "если не он, то кто?!.". Потому что стоит своих денег, сколько бы не запросили. Пропустили одно слово, в котором и был весь смысл. А многослойки мы уже давно освоили.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(17:21:33 / 22-11-2013)

Да, есть в России несколько неплохих заводов с современным оборудованием. Но мелкие серии несут к нам - цена-качество устраивает. Хотя в цене нашего изделия немалую долю составляет так называемая подготовка производства, в случае единичных изделий эта подготовка дорже, чем изготовление.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(17:32:18 / 22-11-2013)

Согласен. Вот объясните мне тогда причину того, что наши ракеты стали падать всё rеже и rеже? Удrучающая динамика, не находите?

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(20:44:57 / 22-11-2013)

Ви таки хотите, чтобы я Вам выдала страшную тайну? Не знаю. Наши не падают, поражают на пылегоне Кура и других пылегонах всё что положено. 

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(00:22:01 / 23-11-2013)

Дык, я об этом и говорил. :)

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(23:09:58 / 22-11-2013)

"Многослойные печатные платы."

Кинь координаты в личку! Условия заказа и доставки.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:27:32 / 22-11-2013)

А вот у нас в селе был маслозавод.  Как-то я спросил директора: "Судя по цене масла в магазине, выручки вам не хватает даже расплатиться за молоко.  А ещё ведь есть затраты на производство, да и налоги платить надо".  Он ответил, в мягком изложении, так: "Хрен бы я этому Ельцину налоги платил".  Однако завод всё-таки закрылся.

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 2 месяца)(16:00:57 / 22-11-2013)

Если мозга нет, то полезнее молчать!

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:08:02 / 22-11-2013)

:) У меня хватило силы воли не отвечать этому безголовому... А руки чесались.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 2 месяца)(13:43:07 / 22-11-2013)

капиталисты и народ, это миры с разными интересами, что на Украине, что в России, что в США

Аватар пользователя auriga
auriga(5 лет 6 месяцев)(13:52:03 / 22-11-2013)

 Капиталист который играет против своих рабов сотрудников, еще и против конкурентов играет. Не сэкономит на зарплате, получит более высокую себестоимость. Либо проиграет конкуренцию по цене, либо придется урезать инвестиции в средства производства. И тогда все. Капут.

 Не может один отдельно взятый капиталист быть ответственным за работу своих сотрудников. Это общее дело.

 Так или иначе ликвидировать демпинг со стороны импортных товаров и импортной дешевой рабочей силы, это под силу только государству.

Аватар пользователя Радионеслушатель

хренов-дров себестоимость. Тут весь вопрос, ради чего все делается, ради выродка Титова и тех копеек, которые он готов "предложить" людям и ради титовских заоффшорных хозяев (зарубежных инвесторов), куда титовы уведут потом прибыль, или все же ради государства и людей. Форды и Кодаки (как и наши, например Понизовкин до 1917-го) как раз первыми в мире подняли зарплату рабочим до приемлемого уровня и доказали что кассический капитализм (а не финансовый) это отлично работающий механизм, при котором на определенном уровне развития производительных сил и волки и овцы бывают сыты и целы. Нынешний капитализм, это примерно то же самое, только он носит на себе здоровенного паразита, во много раз превышающего его вес. Только и все дел.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(14:23:01 / 22-11-2013)

У Понизовкина 40 человек производили косметику на 45000 рублей в год.  Видать, дефицитная продукция была, что так выгодно продать удавалось.  С этого и высокую зарплату платить можно.  Но вот большинство населения производит вовсе не дефицит, поэтому и зарплата у них маленькая.  Прочитайте вот тут:

http://www.magister.msk.ru/library/trotsky/trotl026.htm#st01

И помещик живёт в доме с соломенной крышей и глиняными полами, и у батраков куриная слепота от плохого питания.

 

 

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Barmalley
Barmalley(5 лет 9 месяцев)(14:04:35 / 22-11-2013)

Видя на что тратят деньги хозяева фирмы, вместо того что бы увеличить фонд оплаты труда, посыл понятен. Видимо у Титова еще слишком маленькая яхта, не последняя марка машины и телевизора, а так же два дачных участка не застроенно (ну это как пример).

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(14:56:26 / 22-11-2013)

Но почему то разные титовы очень любят запад, который отгораживается от такой рабочей силы. Там он может не сидеть под охраной за забором и не ездить  в бронированном авто.

Бизнес это зверье, и если государство хочет его контролировать то нужно обращаться как со свиньей на откорме, защитить от внешних хищников, дать возможность заработать, но  постоянно контролировать,держать в клетке из законов и безжалостно бить  за нарушение. И уж конечно ни в коем случае не пускать в политику, эти  кости мамы родной рылом  выкопают и продадут.

И конечно не пропускать ошкуривание-налоги типа ошфоров.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:58:59 / 22-11-2013)

Все должны жить по закону, а не только бизнес.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(15:08:36 / 22-11-2013)

+100500!

Больше добавить нечего.

Аватар пользователя lindorenan2
lindorenan2(5 лет 10 месяцев)(15:38:47 / 22-11-2013)

наказывать за низкие зарплаты надо не рабов а рабовладельцев

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(15:44:39 / 22-11-2013)

Постановка вопроса сбыта и зарплаты в корне ложная, раз описывали опыт Генри Форда, то хорошо-бы и цитату его привести про то, что цель любого дела не в прибыли, а в служении обществу.

Аватар пользователя drNeubauer
drNeubauer(5 лет 3 месяца)(15:57:15 / 22-11-2013)

А деньги Форд, должно быть, нищим раздавал?:)

Аватар пользователя мамонт молодой

Что риторические вопросы вопрощать... есть хорошая книга :http://lib.rus.ec/b/176354

Заодно и узнаем- куда девал свою прибыль товарищ Форд.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:21:11 / 22-11-2013)

Нахуй этот пидорский либрусек! Флибуста рулит!

Аватар пользователя мамонт молодой

Да Вы что и Либрус- из техже?

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:32:23 / 22-11-2013)

Тогда другой вариант того-же.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(18:56:04 / 22-11-2013)

Давно уже "туда же", вообще-то. Лет пять как опидорели, суки. А Половина прогеров съебалась от туда (со  всей базой, разумеется), и организовала флибусту. Флибуста, конечно, канючит, чё твой Главный Википедер, но качать позволяет. Что хочешь.

Аватар пользователя мамонт молодой

я вот  список изучаю:http://c-500.livejournal.com/160054.html

Про Гугл читал,  но думаю- все они  "оттуда".Нормальным там просто не дают работать. Впрочем- даже просто жить не дают..http://perevodika.ru/articles/23671.html

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(19:18:24 / 22-11-2013)

Зато наши креаклы, проплачиваемыые оттуда и мечтающие "съебаться с этой сраной рашки" что-то не особо активно (скорее - пассивно) это делают. Но говномёты не выключают! Видать, их таки подкармливают с барского ногтя.

Аватар пользователя Слон
Слон(4 года 11 месяцев)(16:50:30 / 22-11-2013)

Форд продавал американскую продукцию по американским ценам.  А русскую продукцию приходится продавать по китайским ценам.  Разницу чуствуете?

Комментарий администрации:  
*** Альтернативно адекватен ***
Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:35:10 / 22-11-2013)

Это где по китайским?!, тот-же АвтоВАЗ пользуясь пошлиной взвинтил цены, а не сделал рывок количеством.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(16:34:18 / 22-11-2013)

Какую-нибудь хрень вроде донцовой попытайтесь скачать. Слава б-гу, у меня вкусы другие, но "Бэтман-Апполо" я качал с флибусты, емнис.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...