Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Станислав Лем об Эре ТЕХНОТРОННОЙ ДИКТАТУРЫ

Аватар пользователя perlin

"А именно: один ученый конструктор создал Новые Машины, столь совершенные, что они могли работать самостоятельно, без всякого наблюдения. И это было началом катастрофы. По мере того как на заводах появлялись Новые Машины, толпы лямкарей лишались работы и, не получая вознаграждения, оказывались лицом к лицу с голодной смертью...

— Погоди, индиот, — прервал я его. — А что сталось с доходом, который приносили заводы?

— Как что? — возразил мой собеседник. — Доход поступал достойным, их законным владельцам. Так вот, я уже сказал, что нависла угроза голодной смерти...

— Что ты говоришь, почтенный индиот! — воскликнул я. — Довольно было бы объявить заводы общественной собственностью, чтобы Новые Машины превратились в благодеяние для вас!

Едва я произнес это, как индиот задрожал, замигал тревожно десятком глаз и запрядал ушами, чтобы узнать, не слышал ли моих слов кто-либо из его товарищей, толпящихся у лестницы.

— Во имя десяти носов Инды умоляю тебя, чужеземец, не высказывай такой ужасной ереси — это гнусное покушение на самую основу наших свобод! Знай, что высший наш закон, называемый принципом свободной частной инициативы граждан, гласит: никого нельзя ни к чему приневоливать, принуждать или даже склонять, если он того не хочет. А раз так, кто бы осмелился отобрать у достойных фабрики, если достойным было угодно радоваться им?! Это было бы самым вопиющим попранием свободы, какое только можно себе представить. Итак, я уже говорил, что Новые Машины создали огромное множество неслыханно дешевых товаров и лучших припасов, но лямкари ничего не покупали, ибо им было не на что...

— Но, дорогой индиот, — вскричал я снова, — разве лямкари поступали так добровольно? Где же была ваша вольность, ваши гражданские свободы?!

— Ах, достойный чужеземец, — ответил, вздохнув, индиот, — наши законы по-прежнему соблюдались, но они говорят только о том, что всякий гражданин волен поступать со своим имуществом и деньгами, как ему угодно, и ничего не говорят о том, где их взять. Лямкарей никто не угнетал, никто их ни к чему не принуждал, они были совершенно свободны и могли делать все что угодно, а между тем, вместо того чтобы радоваться столь полной свободе, мерли как мухи... Положение становилось все более угрожающим: на заводских складах громоздились до неба горы товаров, которых никто не покупал, а по улицам бродили толпы отощалых, как тени, лямкарей. "


zelenograf
Nov. 21st, 2013 10:48 pm (UTC)


Для особо слабых мозгами прочтите весь рассказ внимательней и особенно его последнее предложение - Тихий сделал выбор и не пошел как все стадом, а проявил свой личный выбор, выбор свободного человека "я не индиот". Почитайте или послушайте Хазина, он везде ратует за доминирование общего над частным, общества над индивидуумом, против чего категорически был против Лем во множестве своих рассказов (прочтите хоть серию "Кибериада" или те же "Звездные дневники Ийона Тихого" внимательней, ну хотя бы "Тринадцатое путешествие" с его "Свободной Рыбицией"). Лем никогда не выступал против либерализма, как хочет представить тут Хазин, наоборот, он категорически противился всякому доминированию государства над личностью.


ds_pr
Nov. 22nd, 2013 12:11 am (UTC)

Вы вообще текст читали ? Там ясно показано, что жители планеты как раз ценили превыше всего именно индивидуальную свободу, а не коллективное благо. Даже ради жизни большинства, которое умирало голодной смертью, они не отказались от свободы иметь средства производства в частных руках. Максимум что они смогли это "попытаться уговорить" хозяев заводов, но те отказали. И в самом конце, аборигены сами добровольно бегут внутрь машины ради идеалов "личной свободы".

из жж

 

 

трудный выбор, не правда ли ? 

мне видеться вариант с раздачей земли всем поровну 

 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(11:33:00 / 22-11-2013)

Раздача земли всем поровну ничего не даст и в долгосрочной перспективе земля будет у олигархов. Вся земля должна быть у государства и выдаваться наделами по 25 соток всем желающим жить отдельно на срок жизни.

Аватар пользователя rayidaho
rayidaho(4 года 1 месяц)(13:00:56 / 22-11-2013)

в мире сейчас всего по 200 соток на каждого приходится с учетом Антарктиды, 25 соток - многовато на личные нужды :) только в России наверно можно

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:40:00 / 22-11-2013)

Если это про земли с-х назначения, то их раздавать нельзя в принципе, остальной земли хватит для заселения. И да, у нас катастрофическая нехватка населения в стране.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:36:10 / 22-11-2013)

Технотронное рабство это мечта глобальной элиты. По этому и происходит финансирование подобных исследователей,  а научников возбуждают на подобный бред. Добавьте сюда пропаганду атеизма и материализма, и пазл сложется.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(11:48:22 / 22-11-2013)

В обозримом будущем - это полная чепуха. У нас уже сейчас полно роботов и компьютеров. И что? Обществу нужно перестраиваться. Нельзя жить в пещерах.

Это полная ерунда заявлять, что, допустим, комбайны отнимают у частных тружеников работу.Они эффективнее. Это как посудомойка, которая отняла у мойщиков посуды работу сначала на предприятиях, а теперь и в семьях мало кто моет посуду. Вот уж беда так беда! Проклятые автоматы!

Да, социальные катастрофы неизбежны. Очень скоро, например, пропадут кассиры во всех супермаркетах. Потому что есть технология rfid, радиометок, если по-русски. И что?

Скоро уйдут в прошлое шофёры благодаря автономным автомобилям. Да, миллионы окажутся на улице.

Ничего страшного, нужно работать над собой и развиваться и быть полезным рынку труда.

Аватар пользователя невежда
невежда(5 лет 5 месяцев)(11:50:02 / 22-11-2013)

Вы не поняли. Переделают вас самих, что бы лучше работали и лучше служили.

Комментарий администрации:  
*** Почти любой вопрос могу свести к антисобянинской политоте ***
Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(12:04:29 / 22-11-2013)

Всегда людей будут пытаться заставить лучше служить. И вроде как ничего не меняется.

Я раньше думал похожим образом. Я считал, что мир не меняется, меняются какие-то названия, а всё остаётся по-прежнему. Как и раньше есть богатые и бедные, пройдохи и честные, мужики бегают за женщинами, есть лентяи и работяги.

Но недавно я пришёл к выводу, что мир очень сильно поменялся. Сейчас ребёнок, вырастая, ни к чему не обязан быть привязан. Личная свобода выросла многократно. Негр может стать президентом США, обычный парень из деревни может уехать в любой город страны или мира, научиться через интернет огромному количеству всего, что угодно и открыть своё дело - хоть лабораторию, хоть завод, хоть курсы по катанию на лыжах.

Такой свободы не было никогда. Да, конечно, всякие кланы всегда будут пытаться рулить народными массами.

Но именно теперь, без рабства, без крепостного права, без угнетения по какому-либо признаку можно вырваться из любых страданий и любых масс. Можно заработать много денег (если хотеть) и быть свободным человеком (в меру, конечно, абсолютная свобода недостижима, но очень большая свобода - пожалуйста).

Можно родиться щуплым китайцем в бедной деревне и открыть завод в Европе, можно быть простым русским мужиком и - при желании - открыть для себя любой уголок Родины и почти любой уголок мира. И не нужно согласие барина, партии или даже родителей. Сколько детей были угнетены родителями? Сколько детей заставляли пойти по стопам отца и делать то, что не хочешь и к чему не имеешь склонности?Сколько девушек прострадали всю жизнь, потому что их силой заставили выйти замуж за чужого человека?

Сейчас можно быть буддистом или мусульманином, чукчей или французом - делай что хочешь, главное, не мешай другим и тогда тебя никто трогать не будет.

По-моему, при всех недостатках мирового общественного уклада, сейчас западное и российское общество пришло к самому свободному состоянию из всех, какие были раньше. Если раньше бедность можно было во многом списать на обстоятельства (скажем, процентов 80), то сейчас - нет. Сейчас бедность - это выбор конкретного человека, а обстоятельства тут ни при чём.

Живёшь в бедной Греции - учи язык, переезжай, учись в других странах, зарабатвай. Любишь Грецию - ну вернись через несколько лет.

Да, людей пытаются переделать, чтобы заставить служить. Но именно сейчас можно преспокойно вырваться из этого омута. Только возьми и сделай.

Аватар пользователя me
me(4 года 11 месяцев)(13:11:04 / 22-11-2013)

Именно потому, что в руках людей оказались невиданные возможности, активизировались и программы закабаления и постановки под контроль, лишения свободы масс. Атака идет на

- образование людей как системный, общественный, государственный институт. Да, растут и ширятся партизанские ряды онлайн-вебинаров, но что вы скажете о преподавателях? учебниках? методических пособиях? смычке теория-практика реальной коллективной работы? Одиночки не выстоят против системного разрушения.

- сбережения, накопления и активы людей. Через финансово-кредитное рабство. Идет уничтожение среднего класса по всему миру, поляризация доходов. Тупо снижается уровень оплаты труда и исчезают рабочие места, особенно высококвалифицированные.

- горизонтальные связи. Уничтожается семья как ячейка общества, понятие родного дома и Родины, корней, всеми средствами поощряется миграция, чтобы человек носился по миру без дома, без вещей, без родни, без жены, без детей, без друзей, бегал за коньюнктурой рынка, и перемешивался генами с другими, уничтожая родовую генетику. Интернетом и соцсетями уничтожается личное общение, увеличивается скорость обмена информацией в ущерб аналитическому, глубокому размышлению. Объем создаваемых людьми текстов уменьшается, кол-во растет, в пределе - твиты, сленг, падонки и пикабу. Отношения виртуализируются, в итоге с реальными друзьями общение сокращается, зато в соцсетях в друзьях тыща профилей.

- религию и духовность. Уничтожается вера в высшие смыслы и ценности существования Человека на Земле, особый упор делается на стирание границ между добром и злом, подвергаются осмеянию, презиранию, а также умолчанию (выведению из понятийного аппарата и поля внимания) такие важные чувства каждого человека, как стыд, честь и совесть.

Вы всего лишь стали жертвой ведущейся обработки сознания.
Действительно, как и раньше, есть богатые и бедные, пройдохи и честные, мужики бегают за женщинами, есть лентяи и работяги.
Да, мир очень сильно поменялся в плане технологий. Но личная свобода выросла не очень сильно, а кое-где, наоборот, оказалась сильно урезана. Русский крестьянин имел свой дом, лошадь, на которой мог поехать в город, многое знал и умел, был сильным, жил на чистом воздухе. Мог рыбачить, охотиться, огородничать, танцевать, петь хором, вышивать, строить, и многое другое. Сейчас деньги нужны везде, для всего, а заработать ты можешь, только делая одно дело. То есть ты умеешь делать сам раз в 10 меньше вещей, чем тот крестьянин. Соответственно, и мозг твой работает раз в 10 хуже. Наличие айфона, бизнеса, тачки дела не меняет.

"Делай, что хочешь, главное, не мешай другим и тогда тебя никто трогать не будет." - какая наивность... ты очень многим мешаешь здесь своей тушкой. Поэтому будь чукчей или французом - только не будь собой. Вали куда хочешь - только не живи здесь. Верь во что хочешь - только не будь честен и правдив. "Бедность - это выбор конкретного человека" - только не замечай сетевой войны на уничтожение.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:14:14 / 22-11-2013)

сами писали ?

Аватар пользователя me
me(4 года 11 месяцев)(13:56:35 / 22-11-2013)

да.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:03:42 / 22-11-2013)

ОЧЕНЬ РАД, что у нас много самостоятельно думающих людей.

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(14:44:07 / 22-11-2013)

Во-первых, спасибо за развёрнутый комментарий. Тут обычно бывает, в случае несогласия с комментарием, "иди отсюда, придурок тупой".

Во-вторых, я тоже Вам отвечу. Сначала кратко.

Итак, тезис первый: "Определённые кланы всегда хотели и будут хотеть управлять людьми". Даже неважно в чьих интересах и как. Будь то какое-нибудь масонство, Бильдербергский клуб, Трёхсторонняя комиссия, РПЦ, Путин или Навальный. В этом смысле я совершенно согласен с Вами по поводу атаки на различные слои общества. Но, кмк, эти атаки шли всегда.

А те же ТНК - это палка о двух концах. С одной стороны, у них многовато власти, а с другой - кто Вам сможет ещё разработать крутой ДВС или сумасшедше крутой телефон (не придирайтесь, всё-таки тлф с навигатором, почтой и тьмой полезнейших приложений - это очень удобно)

Тезис второй: "ЛИЧНАЯ свобода стала, несмотря ни на что выше, чем когда-либо". Т.е. можно уйти от от этих всех Единых Россий или религий или других групп. Даже (в теории) какой-нибудь таджик может стать полноправным гражданином, уважаемым другими русскими.

Теперь по некотрым пунктам.

1. Образование ничуть не упало. Информированность выросла. Теперь любой желающий может посмотреть и почитать хоть про главу РПЦ, хоть про Путина много чего такого, за что раньше их бы как минимум оштрафовали. А в определённые исторические моменты убили бы или посадили бы (Грозный, Сталин, Пётр 1)

Есть то же ЕГЭ. Ругайте его как хотите, но Вы сами можете выбрать любой ВУЗ. Главное - учитесь хорошо. Да, конечно, есть подлоги итд итп. Но сейчас с ЕГЭ можно поступить практически куда угодно, живя где угодно. И упомянутое Вами онлайн-образование - это прекраснейшая возможность узнать, что угодно. Мало того, перед Вами раскрыт весь мир. Для огромной части мировых знаний вообще достаточно только английского языка.

2. Через финансово-кредитное рабство. Идет уничтожение среднего класса по всему миру, поляризация доходов. Тупо снижается уровень оплаты труда и исчезают рабочие места, особенно высококвалифицированные.

Финансово-кредитного рабства сейчас несложно избежать. Работайте, не берите глупых кредитов (максимум, ипотеку) и вуаля. Всё есть. В СССР давали квартиры. Но не там, где ты хочешь и не так, когда ты хочешь. В этом смысле капитализм неплох.

А про исчезание высококвалифицированных рабочих мест я совершенно несогласен. Когда было больше высококвалифицированных мест? Мне кажется, что в целом по миру - никогда. В РФ не берусь сравнить с СССР, но уверен, что сейчас таких мест больше, чем 100 и больше лет назад (а отрезки в 50 лет меня сейчас не волнуют).

3. Семья и Родина. Вас никто не заставляет бросать родину или уходить из семьи. Развивайте своё представление о семье. Вас сейчас даже в РФ не тронут, даже если Вы педик (но не выставляете своё отклонение напоказ) и живёте с таким же. А хотите крепкую семью - пожалуйста. Просто сейчас стало больше вариантов. Это, может, хуже для людей ленивых и духовно слабых, но для прочих - масса возможностей. Я не чувствую, что лично я разлюбил родину после путешествий или мне захотелось "альтернативной семьи". Нет.

4. Религия. По-моему, это вообще один из главнейших поработителей за всю историю. Кроме дзэн-буддизма и йоги я вообще не знаю, где там была свобода. Раньше, родись вы в Российской Империи Вы обязаны были верить в православного бога. И точка.

Допустим, 300 лет назад вы узнали, что Пасха берёт начало от события, когда Бог убил в Египте всех первенцев кроме иудейских, жилище которых он различил по условному знаку и прошёл мимо. Т.е. как так? Зачем праздновать эту дикость? И за это Вас бы на каторгу отправили.

Или Вы родились в Китае и прониклись не учением Лао-Цзы, а христианством. Сомневаюсь, что, во-первых, раньше из Китая вообще можно было о нём узнать, а если и можно было бы, то, во-вторых, вряд ли Ваша община это одобрила бы.

Так что тот факт, что в Западных странах можно верить во что угодно, я считаю огромным и безусловным плюсом.

Христианство пришло к нам огнём и мечом. Патриарх РПЦ публично назвал славян-язычников людьми второго сорта и дикарями в эфире России2. Теперь христианство в РФ имеет меньший вес, чем раньше (хотя на мой взгяд, всё равно чересчур большой).

5. Русский крестьянин мог делать много чего, я не спорю. Но я не хотел бы сейчас жить, как русский крестьянин, скажем, 18го века. Или крестьянка. С перспективой вступить в брак со старым состоятельным толстопузым дядькой, если папа так решит. Но это неважно. Важно то, что сейчас вы МОЖЕТЕ жить, как крестьянин. Никто не мешает. Есть Выбор. Это круто.

И мозг не работает сейчас в 10 раз хуже. Вы хотите сказать, что у математика, увлекающегося только математикой, мозг не работает? Что он деградирует? Или Бетховен был дураком, потому что музыкой только и занимался? Нет, конечно. Мозг сосредоточен на других делах и работает по-другому. Это ни хорошо, ни плохо. По крайней мере в ближайшие лет 200 объективно это оценить, на мой взгляд, нельзя. Я тоже делаю сто дел. Но я не умею доить коров и не разбираюсь в том, какие грибы съедобные, а какие нет. Зато я окончил инженерный вуз, работаю почти по специальности и отлично говорю на пяти языках. Допустим, я умею только эти два дела. Не вижу своей ущербности.

Аватар пользователя sv717
sv717(5 лет 2 месяца)(06:07:34 / 23-11-2013)

Как уже написали-ответ хороший.Но "это с одной стороны",а с другой?

Хороший ответ,если не учитывать главный фактор:капитализм - это получение максимальной прибыли.Если бы кроме капитализма ничего люди не видели - но ведь видели же.И пусть там не было совершенства,но у миллионов людей осталось понимание,ну,может не понимание,а предчувствие возможности жить не ради добывания прибыли олигархам.Сама эта возможность делает бессмысленными попытки доказательства достижения рая в нынешних условиях.

Аватар пользователя me
me(4 года 11 месяцев)(09:39:15 / 23-11-2013)

Суть текущей ситуации именно в том, что свобода СВОРАЧИВАЕТСЯ, ее становится МЕНЬШЕ в целом, для человечества. Человек один - никто, только в обществе он достигает зрелости, формируется как личность. А в самую первую очередь уменьшается свобода ДЕЛАТЬ ДОБРО и СТРОИТЬ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ. Тебя ВЫНУЖДАЮТ заниматься чем-то противоестественным, бессовестным, подлым, мошенническим, творить зло. Платят за это деньги, рассказывают в СМИ о тех, кто уже успешно устроился, форматируют и твоих детей через субкультуры. Быть извращенцем, воровать по-крупному, говорить все что думаешь (в основном полную херню) -- это свобода, да! вперед, живи свободно! неси зло в массы! празднуй хеллоуин! давайте оторванными руками бить друг друга на площадях -- это искусство! насиловать куриц! и так далее... и тому подобное...

Привлеку аналогии из IT. Если рассмотреть жизненный трек (roadmap) человека и соотнести его возможности и возможности человечества с описанными в романах Ефремова, Стругацких и пр обществами, посмотреть сейчас фильмы про прорывные технологии, почитать Капицу, Теслу, труды Менделеева про эфир и пр и пр, а потом еще геополитику поанализировать и еще с историей ознакомиться (КОБ-Стариков-Кургинян-Фурсов-Катасонов-новостные сайты типа этого), то за пару лет (я не утрирую! это необходимо) можно выстроить в голове картину нормального мира, какой он сейчас, какие события произошли, а каких не было, к чему все идет, кто и как программирует будущее. И почему у нас в стране еще очень многое делается, мягко говоря, как попало.

Далее, после анализа и синтеза картины мира, определяются узкие места (bottleneck) системы. Сейчас это - финансы. Какая-то жалкая кучка людей с 1913 года приватизирует мир. И все делает для упрочения собственной власти. Они силой и ложью смогли нагнуть всех так, что никто не может не платить им дань. Никто не свободен. И далее контроль будет ужесточаться. Причем тотальная чипизация уже отменена, слишком много мороки. Будут геноцидить. Просто управлять настолько расплодившимся стадом нет у них желания. Эти узкие места с финансами НАДО расширять, и устранять приватизаторов. Иначе конец.

Я не один такой умный, многие прозревают. Например, Владимир Пирожков - дизайнер.. очень неплохо прозрел в плане автомобилей. Хотя мысль эта уже 50 лет болтается -- тупо не дают денег (посмотрим, что у него выйдет)! Тысячи изобретателей в нашей стране не могут запустить свое дело. Только ТАМ, только ТУДА ехать, только на Запад, в Лондон, но не здесь работать и строить будущее. Ты думаешь, это объективные обстоятельства, и так уж вышло? Нет. С нами воевали. Нас победили. И это - плоды поражения. Нужно перетягивать одеяло на себя, строить иную систему, иной мир, вводить свои правила, рейтинги, запускать СМИ, и так далее. Методика расчета ВВП подкручена США, блин! И ты смотришь на график, который тебе подсунули, и говоришь: "гм, они-то больше производят". Ложь кругом.

Ты мне говоришь про свободу. Ты на работе работаешь? Сколько зарплата? Какой стаж? Какой карьерный рост? Сколько человек под началом? Свое дело запустил уже? На работу на машине ездишь? Сколько времени тратишь? Семья есть? Дети, сколько? Какие ежемесячные расходы? За квартиру ипотеку выплатил? За машину автокредит? Сколько теперь в месяц остается разница? Долги есть? Чему учишься, во что вкладываешь свободные деньги и время? Какова цель этих вложений? Организация производства? Инновации? Услуги? Сервис? Или развлечения? Предметы роскоши? Недвижимость за рубежом? Или нет вложений, т.е. будущее не строишь, а проценты по долгам платишь? Пять языков знаешь, а о чем говоришь и с кем? О вещах и зрелищах? Или о будущем своих детей? Ты менял когда-нибудь профессию, сколько их у тебя? Ты знаешь, что оплата за труд ПО ВСЕМУ СПЕКТРУ ПРОФЕССИЙ падает, а цены растут? Что с этим делать будешь? Скоро пик нефти, есть планы? Пресная вода кончается, в Китае недавно воздух в бутылках продавали, ты в курсе? Дышать не тяжко там, где ты живешь, вода есть еще, бензин для машины не дорогой? Ну замечательно. Живи пока.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:27:00 / 23-11-2013)

(КОБ-Стариков-Кургинян-Фурсов-Катасонов-новостные сайты типа этого)

хорошо бы Кургиняна заменить на Хазина.

после выхода из бутылочного горлышка, стакиваешся лицом к лицу с джинами, черными и светлыми магами. ( экстрасенсами в мировом масштабе)

 

 

Аватар пользователя Omni
Omni(5 лет 2 месяца)(18:43:53 / 22-11-2013)

Хороший ответ.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:31:47 / 22-11-2013)

Свобода - только физическая. В информационно/пропагандонском плане эти все "новые технологии" коммуникаций имеют колоссальный вес. Ведь Вы же не думаете, что такие, как мы, завсегдатаи этого ресурса, - это over 9000 населения планеты? Я Вас умоляю, не смешите мои обои. Никогда не было, нет и не будет свободы в этой метагалактике!

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:45:10 / 22-11-2013)

будет, мы постораемся

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(15:03:18 / 22-11-2013)

Сторайтесь, сторайтесь, прешельцы из пороллельной метаголактеки. :)

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(15:17:48 / 22-11-2013)

мы все пришельцы на этой планете,

чёрные, жёлтые, красные и белые пришельцы

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(15:28:58 / 22-11-2013)

:)

Точно. Я иногда (обычно в понедельник) чувствую себя пришельцем в это измерение. В зеркало гляну, через 5-10 минут очухаюсь от обморока, гляну ещё раз - точно пришельцы. Красные. Ска, из какого измерения они берутся, а?..

Аватар пользователя Тракторист
Тракторист(5 лет 7 месяцев)(11:46:27 / 22-11-2013)

как раздать всем поровну, у когото будет нефть внизу а у кого песок, где справедливость?

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(11:47:41 / 22-11-2013)

нефти на пару десятков лет осталось

Аватар пользователя Тракторист

ну хорошо с нефтью вопрос открытый, а чернозем?)))) хотя это все в любом случае от лукавого-раздел по справедливости или поровну. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:47:38 / 22-11-2013)

хороший рассказ. у Лема их десятки.

Аватар пользователя Тракторист

не читал его ничего, надо в машину накачать))) в пробках удобно

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:55:07 / 22-11-2013)

накачайте.

вы слушаете или читаете ? я практически не слушаю, только в детстве, по радио.. мне не сильно понравилось, а вот читать полюбил в детстве.

Аватар пользователя Тракторист

сейчас в в перемешку и слушаю и даже смотрю в машине))) читаю только на отдыхе, дома не дают.....

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:07:10 / 22-11-2013)

в этом ничего особо плохого нет.

к тому же всегда можно сказать что идёшь в баню, а самому пойти в библиотеку. )))

Аватар пользователя Тракторист

это жесть)))) как то не по русски)))))

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:15:15 / 22-11-2013)

это как сказать , что пошёл бухать, но при этом пойти в церковь 

Аватар пользователя Тракторист

с церковью яб вообще не шутил

Аватар пользователя alexb
alexb(5 лет 8 месяцев)(12:40:44 / 22-11-2013)

Это точно, могут пару лет колонии впаять

Аватар пользователя Тракторист

да нееее, просто может вот это упасть на голову, случайно

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(11:54:56 / 22-11-2013)

ну и какой нам путь развития из этого  выбирать?

почитать неповторимость набора принципов тараканов и не ходить стадом.

тогда и не появяться паразиты пастухи с золотым тельцом и ростовщической бухгалтерией

 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:55:45 / 22-11-2013)

а попонятнее ?

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:11:12 / 22-11-2013)

представим , что каждый человек идеален потому что он неповторим по совокупности парамтров т.е. нет общей линейки для сортирования людей.

пример. любое дерево идеальное природное создание и ему не зачем выделяться из пёстрой массы.

если бы каждый человек знал это.

то грехов бы не было таких как

зависть , тчеславие, приюбодеяние, гордыня, жадность и др.

 

 

 

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:19:59 / 22-11-2013)

связь, имхо, неявная.

и кмк, ты тут ведёшь речь не о государстве, которое по-любому должно иметь ранжиры для своих граждан.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:24:04 / 22-11-2013)

ранги будут по способнастям

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:25:52 / 22-11-2013)

вот это правильно.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:27:13 / 22-11-2013)

иерархия на анархическом принципе. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:29:48 / 22-11-2013)

тьфу на тебя.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(12:49:44 / 22-11-2013)

Дык, а фига ли ждать от:

мне видеться вариант с раздачей земли всем поровну

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:50:02 / 22-11-2013)

будете директором в школе?

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(12:53:50 / 22-11-2013)

Только если розги вернут! А то без розг по-моему не объяснить, почему:

иерархия на анархическом принципе

полная галиматья.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(12:59:17 / 22-11-2013)

))))

и то рука устанет

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:02:11 / 22-11-2013)

иерархия на добровольном дружеском союзе, что не понятного?

 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:13:45 / 22-11-2013)

проанализируйте корни и приставки слов иер-АРХ-ия и ан-АРХ-ия и принесите розги. ж)

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:21:28 / 22-11-2013)

когда БП придёт. сильно тебе помогут корни, приставки и орфография

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(13:25:40 / 22-11-2013)

когда придёт белый полярный лис - расскажешь про дружеское объединение

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:37:27 / 22-11-2013)

ты прав, моё видение идеалього строя, иллюзорно. Но времени у человечества ещё 100500 лет 

надежда не умирает, а пример соседних цивилизаций заразителен.

 

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 1 месяц)(13:27:57 / 22-11-2013)

Корни, приставки и орфография помогут не потерять культуру (комплекс навыков, передаваемый от поколения к поколению) в ходе Большого Пез-ца. А безграмотность его приближает и усиливает его потенциал.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:30:23 / 22-11-2013)

вот поэтому букву Ё . я всегда ставлю.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(14:52:50 / 22-11-2013)

А Вам никогда не приходило в голову, что все давно придумано людьми, кратно более умными, нежели мы?

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:56:43 / 22-11-2013)

 конешно. мне довелось найти эту инфу

я про это и пишу.

и придумано и обкатано на протяжении миллионов лет, цивилизациями не имеющим счёту

 

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(15:03:23 / 22-11-2013)

Тогда, ссылку, пожалуйста, на такую прошаренную цивилизацию, силу черпающую из неповторимости своих членов. Моночлены, производящие полифонию победы.

То, что Вы описали, есть обычный либерализм, идеология рабства, никакой перспективы не имеющая. Она создана под заказ глобального уничтожения человечества. А вы загоняете про "обкатано на протяжении миллионов лет, цивилизациями не имеющим счёту"

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(15:23:26 / 22-11-2013)

где у меня рабство? 

у меня баланс всего, а у вас перегибы с тоталитаризмом.

 

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(15:44:16 / 22-11-2013)

 а у вас перегибы с тоталитаризмом. 

Я православный, мне тоталитаризм по уставу запрещен категорически. Так и написано: "Не сотвори себе кумира" :) И это не обсуждается.

где у меня рабство?

у меня баланс всего 

Баланс, дебит, кредит... 

Хотя любая фраза несет в себе лукавство, но индивидуализм однозначно подразумевает подчиненность любой организованной силе. 

 

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(15:47:22 / 22-11-2013)

индивидуализм однозначно подразумевает подчиненность любой организованной силе. 

это у вас в ортодоксальной русской церкви

 

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(15:53:01 / 22-11-2013)

Я понимаю, что у наднационального супермозга все иначе.

Завидую и удаляюсь в свое мракобесие.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(16:04:29 / 22-11-2013)

сергия Радонежского  лучше читай, чем торобиблию - ветхий завет

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(11:51:30 / 22-11-2013)

"мне видеться вариант с раздачей земли всем поровну "
=====================================

там же написано, "объявить ... общественной собственностью", а не раздать в личное пользование. Т.е. частную систему сменить на общественную.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 9 месяцев)(11:54:55 / 22-11-2013)

Так в Матрице же всё показали, как оно будет. Сначало искуственный интеллект, потом самовоспроизводящиеся роботы и механизмы, нанороботы и т.д. Энергоресурсы закончатся и человек станет лишней и ненужной обузой. Затем, либо война, как в терминаторе, либо выпиливание всего живого.

Одно только может спасти человеческий род от вымирания, БП, очень большой БП. Затем всё сызнова, начиная с  каменнорго века. Да и людишки мутируют под изменвшееся условия, радиацию и хим загрязнения.

А свободы и личного выбора уже нет нигде, это иллюзия.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(11:57:48 / 22-11-2013)

БП в виде потопа уже использовался для этой цели.

в этот раз постараються сделать плавный БП.

скорее бы уже

 

 

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 3 месяца)(11:56:03 / 22-11-2013)

Да это же... ЖИДОМАСОНСКИЙ ЧЕЛОВЕКОНЕНАВИСТНИЧЕСКИЙ КОММУНИЗМ!111

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(11:56:40 / 22-11-2013)

выдыхай, жора ! ;)

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(11:59:16 / 22-11-2013)

многовековой социальный паразитизм с оружием в руках в виде иудаизма

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(12:27:06 / 22-11-2013)

Кого смущает противоположность комментариев в статье, Лем перековался из прокоммунистического писателя, в адепта свободы, переехал на запад по-моему в 80-е и стал ярым русофобом. Отсюда и разность взглядов в ранних и поздних книгах.

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:30:18 / 22-11-2013)

с Солжениценым такая же история вышла.

как переехал на запад написал книгу  " 200 лет вместе " изъятую из продажи

 

 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(12:46:16 / 22-11-2013)

Вы про какую из его книг?

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(21:34:17 / 22-11-2013)

Осмотр на месте из позднего, Маггеланово облако из раннего.

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(21:45:02 / 22-11-2013)

И что такого в "Осмотр на мест"? Я не считаю его удачным.  Он в конце жизни в религию скорее ударился.  Но даже в этом случае последние его произведения -  конгресс футурологов и   Фиаско о совсем других проблемах.

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(22:34:00 / 22-11-2013)

Пародия на Советский Союз в Курдляндии , сама книга мне очень нравится.

Союз пал, но прицел остался на России, вот что он в интервью говорил:

Если бы вдруг оказалось, что все атомное оружие ни к чему негодно, в мировой политике произошли бы великие перемены. Исчез бы страх перед атомными террористами, а Россию стали бы считать огромной помойкой... 

 (Tygodnik Powszechny, 1999, 21) 

Басаева еще поддерживал

Общий принцип, которого я стараюсь придерживаться, гласит, что следует быть на стороне слабого. Ничего не могу поделать, но я всей душой на стороне чеченцев, хотя, конечно, понимаю горе семей, которые оплакивали своих близких, оказавшихся в числе заложников. Слабые иногда имеют право прибегать к средствам, которые не предусмотрены международными конвенциями. 

— Tygodnik Powszechny, 1995, 27 

Аватар пользователя stil
stil(4 года 5 месяцев)(01:23:00 / 23-11-2013)

Все люди ошибаются. Может вспомнил свою борьбу с фашистами. Кто теперь скажет. Мне книжка не понравилась. Тот же конгресс футурологов гораздо веселее.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(12:54:13 / 22-11-2013)

а пожив на Западе Лем снова стал симпатизировать советским временам

Аватар пользователя nieshi
nieshi(5 лет 5 месяцев)(21:35:29 / 22-11-2013)

Пруф, если не затруднит?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(12:55:13 / 22-11-2013)
Бред собачий херня на фекалиях. Толку от заводов выпускающих продукцию если не будет спроса на эту продукцию?
Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(13:00:46 / 22-11-2013)

стагнация уже была в истории.

интерсно , вы из алматы или семипалатинска?

 

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(13:19:57 / 22-11-2013)

Чтоб был спрос на продукцию заводов надо создать планы развития, составить межотраслевой баланс, посчитать потребности в сырье, материалах, специалистах, в учреждениях образования, в жилье и т.д. и т.п., как в советские времена.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(13:43:15 / 22-11-2013)
Нужно наличие денег у людей для создания спроса на продукцию.
Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 5 месяцев)(14:22:58 / 22-11-2013)

Дададад!

:)

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(14:44:38 / 22-11-2013)

мне видеться вариант с раздачей земли всем поровну 

А Потанин с этим согласится?

 

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(14:47:50 / 22-11-2013)

у чертей на сковородке, на всё согласиться

Аватар пользователя Strim
Strim(4 года 8 месяцев)(19:49:37 / 22-11-2013)

--наоборот, он категорически противился всякому доминированию государства над личностью.---

Либерализм - это не доминирование государства над личностью "наооборот". Это преждее всего доминирование капитала над государством. Точнее финансовой элиты над государством (финансовой элиты вскомленной Чубайсом и ВШЭ)

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...