Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Метод Назгула по использованию грибной пыли как высокопитательного продукта питания (в том числе в чрезвычайных ситуациях)

Аватар пользователя Muller

Известно, что грибы являются очень доступным продуктом питания, как дикорастущие, так и искусственно выращенные (шампиньоны, вешенки и др.). Однако хитиновые оболочки клеток плодового тела не перевариваются человеческой пищеварительной системой, поэтому даже в виде бульона усваивается не более 7-10% содержащихся в грибах питательных веществ.

Метод заключается в следующем:

1. Свежесобранные грибы сушат при температуре не более 60 градусов до удаления 95% влаги, после чего измельчают в тонкодисперсный порошок любым методом. Для малых партий подходит кофемолка или шаровая мельница. Для больших партий в 1944 году в Германии разработана установка по сушке и одновременному помолу грибов горячим воздухом или топочными газами.

2. Бульон из подобного порошка полностью и мгновенно усваивается организмом. Натурный эксперимент, проведенный одним из читателей, показал, что для полного насыщения организма достаточно двух ложек продукта в виде каши (третья просто не лезет в горло - есть не хочется). Наиболее выгодным выглядит его использование в составе пюре и супов. Все традиционные рецепты приготовления грибного крем-супа предусматривают использование не мелкодисперсной грибной муки, а измелко порезанных грибов, усваивающихся менее чем на 30%.

3. Порошок очень гигроскопичен и плохо хранится.

4. Подобный метод может использоваться в походных условиях в летний период, что позволяет значительно уменьшить носимый рацион, заменив часть его сушеными грибами в герметичной упаковке, и компактным приспособлением для измельчения грибов (предполагаемый метод - малая ручная мельница плюс жестяная банка с металлическими шариками - будет опробован лично). Либо, в сезон - сбором грибов на маршруте, их сушкой и помолом.

5. Существование данного метода приготовления высококалорийной пищи не афишируется в связи с тем, что его использование в чрезвычайных ситуациях автоматически подорвет монополию государства на централизованное нормированное распределение продовольствия.

6. Урожайность вешенки - 6 кг с квадратного метра в месяц, что соответствует 600 г грибной пыли или суточной норме калорий для одного человека. 30 квадратных метров - месячная норма. В случае угрозы БП - оборудуйте подвал собственного дома под плантацию и сушите порошок. Даст хорошую прибавку в продовольственных запасах. Но питаться исключительно грибами - нельзя.

7. В ближайшие дни проверю метод лично, на найденном в кладовке запасе сушеных лесных грибов. О результатах напишу сюда.

UPDATED. В связи с поломкой шаровой мельницы (шары заржавели от плохого хранения) эксперимент переносится на несколько дней. На неделе шары поменяю.

ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА.

Stage 1. Грибы (фото 1). Исходный вес - около 300 г, объем - плотно набитая пачка из-под геркулеса.

Грибы помолоты в блендере. Очень много крупной фракции, волокна и шкурка шляпки плохо мелются. После замены шаров помелю в мельнице. Пыли очень много, при работе затыкал ноздри мокрой ватой.

Грибы грубо молотые (фото 2)

Источник - http://samlib.ru/k/kucher_p_a/162810-3_hleb.shtml и комментарии.

Эксперимент возобновлен 07.01.2014

Каша с грыбочков вкусная, эффект мгновенного утоления голода подтверждаю. Но сутки пока не сидел.

Сутки просидел. Эксперимент завершен успешно. Ушло на кастрюлю каши - 120 граммов грибной муки.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(03:18:44 / 22-11-2013)

п.4 Какой-то фуфельный.

ждём п.5

Аватар пользователя Pogrom
Pogrom(5 лет 11 месяцев)(08:27:57 / 22-11-2013)

п. 6 же. Пятый там хитро спрятан! :)

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 11 месяцев)(14:46:34 / 22-11-2013)

регулярно употребляю именно пыль белых грибов из Закарпатья. Да, привозят.

Экономия дорогого продукта и вкус блюда отменные. Готовлю пыль просто, исключительно в отсутствие супруги: трясу трехлитровую банку с белыми, внизу образуется не то, чтобы пыль, а труха. Достаточно минимального количества. Отбираешь ее и используешь при приготовлении супа или борща. Результат гарантирован. Грибы должны быть сухими и ломкими.

Не подтверждаю, что третья ложка не лезет. Лезет, лезет и лезет!

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Хотелось бы увидеть цифры о необходимом ежедневном потреблении человеком калорий, белков, жиров и углеводов в граммах и цифры о наличии калорий, белков, жиров и углеводов в двух ложках этого грибного порошка.

Тогда станет яснее, стоит ли вообще заморачиваться с натурной проверкой.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:26:40 / 22-11-2013)

Традиционный способ расчета калорийности употребления грибов малоэффективен из-за очень плохой усвояемости. По расчетам - на человека надо около 500 граммов на человека в сутки. Практика покажет.

Я намерен провести натурный эксперимент на шампиньонах. Завтра закуплюсь, насушу и на выходных поэкспериментирую.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Можете не пробовать. Дело не в измельчении, а в сушке:

Белый_гриб

Ещё в начале XX века проводились исследования, показавшие, что белок свежеприготовленных съедобных грибов очень трудно усваивается, так как заключён в хитиновые стенки, на которые не действуют пищеварительные ферменты[В 7]. Позже было установлено[В 8], что после сушки белок становится доступным для пищеварительной системы, усваивается до 80 % белка сушёных белых грибов.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:46:42 / 22-11-2013)

Проверим.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(03:27:48 / 22-11-2013)

У грибов энергетическая ценность 170-220, у сублимированного мяса 450, у шоколада 600, у подсолнечного масла 990 ККл.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:31:57 / 22-11-2013)

220 - это если не дробить. Хитиновые оболочки грибных клеток практически не перевариваются иначе как в виде пыли. Рассчетная калорийность по результатам немецких опытов в войну - около 400.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(03:32:52 / 22-11-2013)

Просто не смешите!! Вы вообще в курсе как колоритность меряют?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:43:13 / 22-11-2013)

Жгут. Атличный-атличный способ проверки колоритности.

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(03:48:37 / 22-11-2013)

Так действительно измеряют калорийность. Но дело в том, что в организме "сжигание" идёт ступенчато, в течени достаточно длительного времени (это в курсе биохимии даётся). 
Так что, всё правильно в способе измерения калорийности. 
З.Ы. К ошибке написания претензий нет!))) 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(03:51:51 / 22-11-2013)

Вот именно! Так что разрушение "клеточных стенок" тут вообще не причем.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(14:44:08 / 22-11-2013)

Ее меряют херово. Например я не слышал что бы учитывался способ приготовления пищи (ошибаюсь??). 1 кг сырого мяса будет по калорийности равен тому же 1 кг, но уже сваренному. Конечно если человек выпьет и бульон тоже. Но ведь ясно что сырое мясо усвоится в разы хуже приготовленного. Тоже самое и с растительной пищей. Но разница конечно уже не в разы.

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(09:24:01 / 24-11-2013)

Я вам про каллорийность вобще анекдотичную вещь раскажу!

Как то еще в Советские годы поехали ученые в пустыни-полупустыни СССР исследовать джейранов и их питание. И вот исследуют они исследуют их питание методом калорий и приходят к выводу что эти гребаные джейраны должны все передохнуть от голода. А джейраны ходят суки! вокруг с наглыми мордами и лоснящимеся шкурами и в ус не дуют... так что калории это такой же миф как и глобальное потепление

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(03:25:07 / 22-11-2013)

Полная хрень. Человек просто не понимает что пишет.

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(03:49:56 / 22-11-2013)

Да действительно.А что ,человеку уже не нужны витамины и микроэлементы.

Вот сколько в грибах витамина С.? (от суточной нормы)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:51:36 / 22-11-2013)

Мало. Источники витаминов нужны отдельно. Разработки тоже идут.

Еще жиров в грибах мало.

Одними грибами сыт будешь (если недолго), но здоров - нет.

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(04:22:32 / 22-11-2013)

Поправлю Вас: грибами сыт не будешь, тем более от 2 ложек бульона, ибо мозг реагирует на сытость после раздражения рецепторов в верхней части желудка+"чувство сытости" приходит через минут 10-20. Сколько же вы грибов должны будете съесть?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:58:11 / 22-11-2013)

По расчетам - полкило каши из порошка в сутки.

Для эксперимента планируется просидеть 1 день на каше из грибного порошка.

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(04:03:21 / 22-11-2013)

А какова плотность этого порошка (кг/м3)?
Нет, 1 день не подойдёт, нужно неделю сидеть, чтоб эксперимент был более-менее удачен и нагляден. 

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(04:02:01 / 22-11-2013)

Рацион римского легионера фунт оливкового масла + фунт муки. Итого 720г при калорийности 3600-4000Ккл в день.

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(04:16:31 / 22-11-2013)

Учтите, что основа этих продуктов-углеводы и жиры, которые легко расщепляются и усваиваются, а усваиваемость грибов намного меньше: приравняем плотность грибного порошка к средней плотности муки  в 700кг/м3 с влажностью 15%, а потом выкинем из кубометра 500-600 кило, вот и останется у нас примерное количество реальнопригодного для усвоения биоматериала, а учитывая, что усваивается из переваренного около трети или четверти, то можно увидеть, насколько ценен с энергетической точки зрения этот суррогат.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(05:15:38 / 22-11-2013)

Один  день вообще можно не есть, это не серьёзно.

Аватар пользователя Dark Side
Dark Side(5 лет 3 месяца)(03:57:59 / 22-11-2013)

Оптимальная диета - оливковое масло + мука. На этой диете завоевали мир. Меру веса фунт слышали? Это оттуда из рациона римского легиона.

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(11:14:56 / 22-11-2013)

Витамин С - чай из хвои заваривать и пить ... даже беар грилл про это рассказывал ...

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(11:20:21 / 22-11-2013)

Не полдскажете уважаемый ,как он на вкус .( всмысле чай из хвои)

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(11:29:00 / 22-11-2013)

Горчит) Ну, а вот поподробнее, то что сразу нашлось - "Хвойный лес — настоящий целитель. Хвоя насыщает воздух эфирными маслами, что способствует очищению воздуха от болезнетворных микробов. Один гектар соснового леса выделяет в атмосферу за сутки около 5 л летучих фитонцидов.
В иглах сосны много витамина С. Коренные народы Севера издавна лечились сосновой хвоей и шишками от цинги. В настоящее время это основное сырье для получения концентрата витамина С.
Помимо аскорбиновой кислоты, в сосновой хвое содержатся дубильные вещества, смола, каротин, витамины К, В1, В2, Р, минеральные соли, крахмал и специфическое горькое вещество. Сосновые препараты обладают отхаркивающим, мочегонным, противовоспалительным, болеутоляющим и дезинфицирующим действием.
При гиповитаминозе можно круглый год принимать настой сосновой хвои. 50 г сырья залить 0,5 л кипятка, держать 10 мин в закрытой эмалированной посуде на медленном огне. Затем охладить, настаивать 2—3 часа и процедить. Принимать в течение дня в три приема после еды.
Из сосновой хвои готовится витаминный напиток. 200 г зеленых свежих игл промыть холодной водой, небольшими порциями положить в кипящую воду (6 стаканов) и варить при закрытой крышке на среднем огне 30 мин. Затем процедить, всыпать 2 ст.л. сахарного песка, добавить 1 ч.л. ароматической эссенции и 1 ч.л. лимонной кислоты. Подавать напиток в холодном виде.
Для профилактики многих болезней (в том числе сердечно-сосудистых), повышения сопротивляемости организма и лечения таких тяжелых недугов, как диабет и гангрена, рекомендуется такой отвар. 5 ст.л. сосновых иголок, 3 ст.л. плодов шиповника и 2 ст.л. луковой шелухи измельчить, положить в эмалированную посуду, залить 1 л кипятка и довести до кипения. Затем завернуть в теплую ткань и настаивать 5 часов. Процедить через 2—3 слоя марли и принимать по 0,25 стакана 4 раза в день.
При лечении гайморита щепотку измельченных сосновых иголок и 100 г сахарного песка залить 1 л воды и на 2 часа поставить в духовку на небольшой огонь. Остудить и принимать напиток по 1 ст.л. 3 раза в день.
Много витамина С и в еловой хвое. Кроме того, в ней содержатся и смолистые и дубильные вещества, богатые такими микроэлементами, как железо, марганец, алюминий.
Еловая хвоя обладает противовоспалительным, противомикробным, потогонным, обезболивающим, желчегонным, мочегонным и противоцинготным действием. Наличие большого количества аскорбиновой кислоты, каротина и хлорофилла регулирует обмен веществ, улучшает кроветворение.
Чтобы как можно дольше сохранить хвою свежей, ее ставят в воду, как букет (но не более, чем на 10 дней).
Витаминный напиток из свежей хвои: 5 ст.л. сырья заварить стаканом кипятка и настаивать 20—30 мин на водяной бане. Можно добавить мед или сахар. Пить по полстакана утром и вечером.
Отвар еловых иголок принимают как общеукрепляющее средство. Растереть в ступке хвою с небольшим количеством холодной кипяченой воды. Затем долить кипяченой воды, чтобы соотношение составило 1:10, добавить по вкусу лимонный сок или лимонную кислоту и кипятить 20—30 мин. Настаивать в течение 3 часов, процедить и пить 2 раза в день после еды по 1/2 или 1/3 стакана.
При авитаминозе 4 стакана еловых иголок залить 600 мл холодной воды, добавить сок 1 лимона и настаивать в темном месте 2 дня, периодически мешать. Принимать по 1 стакану в день.
При гастрите с повышенной кислотностью 0,5 кг сухих плодов шиповника залить 3,5 л воды, настаивать 30 мин. Затем нагревать до кипения и настаивать еще 2 часа. Как только плоды опустятся на дно, растолочь их толкушкой, вновь довести до кипения и варить 5 мин. Добавить 100 г еловой хвои и держать на огне 5 мин, немного остудить и размешать в отваре 3 ст.л. меда. Принимать это вкусное и полезное снадобье по 1/3 стакана 3 раза в день после еды в течение месяца.
Для укрепления иммунитета рекомендуется витаминный напиток. 0,5 кг еловых иголок залить 2,5 л кипятка, варить 30 мин. Настаивать 2 часа, процедить через марлю, добавить по вкусу сахар, клюквенный сок или капустный рассол. Хранить в холодильнике, пить по 1/3 стакана три раза в день после еды.
Отвар и настой еловой хвои сильно активизируют работу почек, поэтому пить их больше 1 стакана в день не рекомендуется.
При простуде: пропустить через мясорубку еловые иголки и наполнить ими доверху пол-литровую банку. Добавить 2 ст.л меда, перемешать, выложить на мягкую тряпочку и сделать компресс на грудь. Держать не менее 2 часов.
Если вас беспокоит бессонница или кожные высыпания, поможет хвойная ванна. 2 горсти хвои залить 1 л воды, довести до кипения и кипятить 10 мин на медленном огне. Отвар процедить, влить в ванну, наполненную водой 33—350С. Принимать ее перед сном в течение 20 мин. Хвойная ванна не только оказывает успокаивающее действие, но и омолаживает кожу, повышает ее защитные функции и помогает справиться с простудными заболеваниями. Курс лечения — 12—14 процедур.
Еловые ванны помогают при ревматизме и подагре. 2 кг свежей хвои и измельченных шишек залить 6 л холодной воды, настаивать 2 часа. Затем довести до кипения и варить 30 мин. Горячий отвар процедить и вылить в ванну с температурой воды 38—390С. При радикулите в отвар еловых иголок добавить 4 ст.л. поваренной соли. Принимать ванну 20 мин, подливая горячую воду, после чего вытереться насухо, закутать больное место шерстяной тканью и лечь в постель. Курс лечения — 10—12 процедур." Вообще информации об этом в интернете очень много. Не отравитесь. 

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(11:38:56 / 22-11-2013)

А всего то надо было ответить каков он на вкус.Ну да ладно.

Я вот в качестве альтернативы предложу иголки лиственници.

В детстве жевали, и на вкус вроде нормально.

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(11:45:20 / 22-11-2013)

В самом начале;) - Горчит. Решил развернутее ... всем же интересно_)

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(11:57:39 / 22-11-2013)

В таком случае, почему в обычный чай нельзя эти добавки включить.Зачем такие сложности.

По крайней мере не будет на вкус рыгаловкой гуамном дрянью.

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(12:01:04 / 22-11-2013)

Вам погурманить или витамин С в организм закинуть??) Да и не дрянь - горчит с кислинкой, так можно описать. Но не вызывает рвоту ;)

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(12:06:00 / 22-11-2013)

Спасибо. Тогда будем попробовать.(быстро убегает в лес истекая  слюнями)

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(13:31:03 / 22-11-2013)

Чай из хвои - поразительная гадость, мечта мазохиста.:)) Если дело летом и в средней полосе, лучше поискать дикую чёрную смородину и заварить листья. Правда нужно довольно много. И вкусный чай получается.:))

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(13:45:13 / 22-11-2013)

В средней полосе России с витаминами вообще не проблема (ну только что зимой...). Ежевика, смородина, боярышник, шиповник, земляника... - список очень длинный, на самом деле.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(13:52:32 / 22-11-2013)

Тогда зачем хвою жрать?:))

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(14:02:36 / 22-11-2013)

Ну что ты как маленький.Вверху "портянку" прочитай.Там же ясно написано ,что это вкусно и полезно.

Такшта пей давай.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(14:18:18 / 22-11-2013)

Там не сказано КОМУ вкусно и КОМУ полезно?:)) Посмнится попадалось где-то, что отваром хвои пытались цингу лечить, дескать витамина С много. Только вот результат не впечатлил. Не лечилась почему-то.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(14:32:25 / 22-11-2013)

Нука покажите что попадалось и как не лечилось)

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(14:41:50 / 22-11-2013)

Давно попадалось, вроде как в колымских лагерях так лечить пытались. Зимой завоза не было, не пробиться, доставка через Берингов пролив м Ледовитый окенан. Зимой и началось. Так что даже не подскажу где искать.:)) Впрочем нечто подобное и у Джека Лондона есть, в рассказах про золотую лихорадку на Аляске. С аналогичным нулевым успехом от хвойного отвара. Помогла там, как ни странно, сырая картошка.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(16:10:06 / 22-11-2013)

Вот видимо картошки у северных народов не оказалось и они кололись, но пили хвою).

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(17:04:04 / 22-11-2013)

У северных народов в ходу было сырое мясо, и неплохо так в ходу, строганина называется. Довольно вкусно, надо сказать. :)) Вдобавок ели содержимое оленьих желудков. Плохо себе представляю, как это можно есть, но этнографы такое упоминали. А это полуперевареная зелень. :)) Впрочем вариант солёной рыбы, с душком, это мягко так выражаясь, любимый северными аборигенами, я есть не могу, на мой взгляд - она просто тухлая. Воняет. Ничего, трескают за обе щёки. Видно кто к чему привык.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(18:21:04 / 22-11-2013)

так об витамине С речь...

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(18:39:53 / 22-11-2013)

Так зелень, из оленьего желудка, как раз и с ним. :)) Да и ягод там хватает. Брусника, морошка, клюква, вороника. В лесотундре - красная смородина дикая, кислющая зараза. Где тайга начинается, там дикая чёрная смородина, своеобразная кстати, на Шантарских островах находил, со смолистым привкусом, но вкусная. Рябина, но другая, невысокая, на вкус сисло-сладкая. Так что витаминов, при желании, найти можно. :)) А вот хвою, в тундре, ещё наищешся, иногда попадаются сосны, по руслам рек, но не шибко много, обожрать быстро можно.:)) А в тундре только тальник, вдоль речек, да и то не много. Ну карликовая ива с берёзкой. Всё. Откуда хвою щипать?:)) А если дело в тайге, так за лето много чего заготовить можно, нафига на ёлках пастись?:)))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(19:22:26 / 22-11-2013)

Ок, едим все по списку))

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(19:34:25 / 22-11-2013)

Рябина неплохо сушится, бруснику с жиром вперемешку делали. Поспевает там поздно, перед холодами, долго не портится. А потом морозы. Так что до весны вполне сохраняется. Вот и витамин С, и сосны долго искать не надо. Заморочное занятие в тундре, надо сказать, скорее можжевельник найдёшь. :)) А то на 50-100км., может ни одной сосны не быть.:)) Ёлки ещё реже, это уже в тайге. Ну листвнницы ещё могут быть, но они на зиму иголки сбрасывают, так что и тут облом.:))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:35:32 / 22-11-2013)

Метод получения витамина С у северных народов - давленная клюква пополам с кровью.

На северах ягод много растет.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(20:40:15 / 22-11-2013)

И это тоже. Просто брусника с жиром хранится намного дольше.:)) а ягод там действительно до хрена и больше. Столько и такой брусники, как на северозападном побережьн Охотского моря, я больше нигде не видел. Впрочем в тундре её тоже прилично.:))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(22:26:52 / 22-11-2013)

Диплом защищу, сезон начнется - съезжу, поработаю подальше от столицы. Там сейчас много проектов и хорошие деньги. Правда, я мошкару не люблю. В этом году я по южному направлению работал, где мошкара только в болоте, а так - жара +38, саранча, суслики и казахи на шестерках золотом барыжат.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(22:45:56 / 22-11-2013)

Не, степь не люблю, чужая она. Жарко, пыльно и сам как на скоаородке. :))

А с северами... Сложно. В тот же Магадан раньше ссылали, а сейчас не больно попадёшь, желающих много. :))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(22:58:58 / 22-11-2013)

Зато в жаркий полдень - заедешь в овраг с отдельно стоящими деревьями, воды с родника на высохшем озере Золоотвал наберешь (вкуснейшая вода, кстати), под столетней ивой у ручья поспишь часок... И опять в поля до вечера снимать анкерные опоры - левая, правая, задняя, безотражательный, нижний провод, верхний провод, трос, провис взяли? значит, дуй брать, какие гандоны барабан с пирамиды "Отстойник" за ночь спиздили?.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(22:55:17 / 22-11-2013)

Ну не моё. :)) Лучше уж тундра, тайга, можно и море. А вот жару не люблю.:)) Правда в заснеженой палатке тоже не совсем комфортно. Особенно из спальника вылезать.:))

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Не, там не мошкара. Там - гнус!

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(12:18:09 / 23-11-2013)

Да нет, мошка... Комаров тоже хватает, но к ним привыкаешь недели за две, а вот к мошке привыкнуть невозможно, жрёт, зараза, только что не чавкает. Кожу прогрызает, сволочь, где она потоньше или распарилсь. И ходишь потом с окровавленой физиономией и такими же полосами под манжетами энцефалитки.:))

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Гнус это мошка плюс все остальные. Гнус это когда сядешь, шлёпнешь по ляжке - и вся ладонь мокрая. Оводы, слепни и прочая гадость. Хорошо хоть с заходом солнца мигом исчезают все монстры. А мошка да, эта зараза пролезает всюду, если не закупорился герметично.

Гнус это страшно. Гнус это когда все силы зла властвуют безраздельно.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Нет, сырое мясо это отнюдь не постоянная их пища.

Они всего оленя употребляли целиком. Что-то сырым, что-то мороженым, но большинство варёным.

Причём варили мясо в одном и том же бульоне, не выливая. То есть буквально до грамма употребляли всего оленя.

ps. А они ещё в травках тундры разбираются ого-го. И лопают за обе щеки.

Почитайте С.Обручева.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(12:14:17 / 23-11-2013)

Вообще-то оленеводы народ кочевой и возить котёл с бульоном, на нартах, малость затруднительно, разве что зимой, замороженым.:)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Ну да, не возят. Но они и не каждый день переезжают. Процесс установки-снятия яранги непрост. Особенно на морозе за минус 50. Тем более, что это чисто женское занятие. Мужчина занимается оленями итп.

Женщина и так чуть ли не полдня каждый день занимается тем, что выбивает иней из полога итп

Яранга требует ежедневного ухода. От дыхания за ночь намерзает на мех. А ночи-то длинные...

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(13:29:37 / 24-11-2013)

Чего не видел, того не видел. В ярангах бывать не доводилось. Но ночь там длинная, полярная... 2-3 часа сумерек, а потом опять ночь.:)) А в городах, по ночам, воробьи жрачку под фонарями ищут. Один чёрт темно, так какая разница, какое это время суток?:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(13:48:54 / 22-11-2013)

Ну а хвою вот в средней полосе искать точно не придется ;)

Тут смотря гурман какого уровня в лес пойдет. Так то и землю ели .. когда приперало.

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(13:54:54 / 22-11-2013)

Ага, особенно в Южной Америке, в джунглях. Было такое. Какой-то празит заводился и человек начинал жрать землю. Правда дохли вскорости.:)) Как пример для подражания - не очень.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(14:09:53 / 22-11-2013)

Ну что вы все буквально воспринимаете). Глиной лечатся например.. Просто пытался донести что если припрет, тогда не до гастрономических изысков будет. То же самое и по хвое .. зубы зашатаются и хвою пить начнешь).

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(14:20:36 / 22-11-2013)

Ну вы же чай из хвои буквально предлагаете. :)) А если цинга начнётся, отвар хвои слабо помогает, пытались когда-то лечить, особых успехов не получили.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(14:27:57 / 22-11-2013)

Ну так только вам и не нравиться). Не пейте, нам больше достанется))))

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(14:30:36 / 22-11-2013)

Да сколько угодно, пейте хоть вёдрами, я на него точно не претендую. :)) Один раз в Заполярье попробовал, когда с продуктами на маршруте не расчитали и чай тоже кончился. Повторять не хочется совершенно.:))

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(16:08:09 / 22-11-2013)

Вы немного перепутали)) Его не вместо чая надо пить и не ведрами. А для пополнения витамина С в организме. И это не обязательно каждый день делать;)

Аватар пользователя Игрок
Игрок(4 года 3 месяца)(16:58:33 / 22-11-2013)

Ну это кто как хочет, разве я против? А что вкус отвратный, так может это на любителя? :))

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(03:59:29 / 22-11-2013)

Грибы, как и бобовые, не могут поноценно заменить мяса, как не мельчай их, ибо трудноусваиваемые на химическом уровне продукты.
Насколько я помню, для полярников-папанинцев готовили сухие экстракты мяса, фруктов и овощей, что вполне себя оправдывало.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Мясо никак не есть полноценный питательный продукт.

2. Мясо только в диких фантазиях школоты является легкоусвояемым продуктом.

3. Судя по Википедии, на 4-х папанинцев было заготовлено 5 тонн: Институт Инженеров общественного питания приготовил дрейфующей станции обед на полтора года, который весил около 5 тонн.

Легко посчитать, что это по 2.3 кг на человека в день. О каких "сухих экстрактах" тут можно говорить?

У меня где-то книга есть Папанина, как раз об этой экспедиции. Так вот кушали они там всё, а не "сухие экстракты". Засушено было только то, что могло банально испортиться, а вовсе не для экономии веса. Потому и овощи сушёные, и сухофрукты. И уж, разумеется, не с одним сушёным мясом, а с крупами разными супы и каши, да с блинами и оладьями из муки... Потому что это как раз полезно. А одно мясо - совсем не полезно. В общем, не на сухом пайке сидели, однозначно.

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(05:03:27 / 22-11-2013)

1. А есть другой полноценный и легкоусваиваемый источник белка? 
2. По сравнению с другими источниками белка мясо усваивать легче всего.
3. А теперь увеличьте массу в 2-3 раза, а объём в 10 для неэкстрагированных продуктов. Как видите, для такой экспедиции, массогабаритные характеристики имели большое значение (что можно было заменить, заменяли)+хранить надёжнее и легче.

И где я говорил, что мясо-универсальная еда?

Аватар пользователя ДК
ДК(5 лет 2 месяца)(06:43:23 / 22-11-2013)

1. А есть другой полноценный и легкоусваиваемый источник белка? 
---------------------------------
Соя, бобовые - из дешёвых
Орехи - из дорогих 

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(08:57:30 / 22-11-2013)

Есть растения, в которых большая плотность аминокислот, вроде плодов ирги, тёрена, вязиги и калины, неплохой показатель даст сныть и бобовые, горох, но в них почти нет метионина, но его можно скомпенсировать рисом или овсом.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:15:14 / 22-11-2013)

Ебать, да вы тут все учёные-унивесалы оказывается! :)

PS: Судя по нумерации пунктов в конце статьи, автор немного перепутал сорт грибов. :) (Muller, шутка, не гневитесь)

Аватар пользователя Энси 777
Энси 777(5 лет 2 месяца)(11:20:33 / 22-11-2013)

И другие есть и их много. Советую если интересно - Справочник съедобных дикорастущих растений .. разные издания есть, брал себе старое советское еще - Дикорастущие съедобные растения в нашем питании (Кощеев А.К.)

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(12:48:14 / 22-11-2013)

Здесь вы не правы, ибо фитогормоны, что содержатся в бобовых, мешают усвоению белка из оных. Орехи тоже не заменят.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Мясо не является легкоусваиваевым продуктом. Более того, даже степень усваиваемости животного белка сильно зависит от потребления других продуктов.

2. Только в ваших буйных фантазиях. В реальности детей, больных, раненых и изголодавших откармливают отнюдь не мясом.

3. Вы глухой что ли? Зачем увеличивать имевшиеся на человека 2.3 кг в день ещё в 2-3 раза? Как вообще можно сожрать за день 4.6 кг??? У вас заворота кишок не приключится?

Аватар пользователя Farseer
Farseer(4 года 8 месяцев)(19:10:40 / 22-11-2013)

1. Интересно, какой из полноценных источников белка лучше усваиваем, чем мясо?

2. Умерьте свой пыл и больное воображение! Я нигде о голодавших не говорил, как и о потреблении исключительно мяса! Напомню вам, что мясо-наиболее естественный источник белка для для плотоядных и всеядных животных. Против эвоюции не попрёшь!

3. Мне интересно, что легче удобнее в транспортировке: порошок или консервы (я намеренно не говорю об удобосъедаемости оных продуктов).

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

1. Вы говорили про трудность усваиваемости:

http://aftershock.news/?q=comment/638136#comment-638136

А вовсе не про полность.

Я вам и говорил, что мясо - очень трудно усваиваемая пища, по сравнению со многими другими продуктами. Потому что на переваривание мяса организм должен затратить кучу энергии. Либо он получит отравление. Поэтому ослабленным организмам ни в коем случае не дают мясо. В лучшем случае бульон, потом переваренное мясо. Но никак не сразу ни шашлык, ни тем более сырое!

2. Ничего подобного. Человек нуждается отнюдь не только в белке. Более того, ещё раз вам повторяю (надеюсь, что вы не глухой), что усваиваемость животных белков крайне зависит от потребления других продуктов, в особенности хлеба и овощей.

3. Мясо в порошке даже не припоминаю. Мука, крупы, грибы, орехи - сколько угодно. Любые зёрна! А мясо... ну, может мне память изменила? Но, скорее всего, от мяса в порошке проку никакого нету. И сухое молоко есть. И даже яичный порошок есть! А про мясной - не припоминаю. Мясо бывает сырое, сушёное, солёное, вяленое, копчёное... Но мясо в порошке не то что не пробовал, но даже за всю жизнь не могу вспомнить даже упоминания! Хотя, про рыбный порошок вроде когда-то смутно припоминаю, что слышал.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 2 месяца)(14:18:26 / 22-11-2013)

Армейский сухпай, 1,7 кг, 3100 килокаллорий. Лежит пара пакетов.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Вопрос сколько туда жидкости доливать. 2 литра или стакан?

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(04:53:26 / 22-11-2013)

По личному опыту скажу, что проще выращивать червей в том же подвале.
Выхлоп поболее чем от грибов. Хотя и грибы и черви уживаются довольно хорошо.
Червь неприхотлив. Ест бытовые отходы, навоз.
По белковому содержанию, червь выше свинины и рыбы.
С 5 кв.м. можно иметь выхлоп 50 кг червя в месяц. 
Из червя можно делать белковую муку, которую кстати и делают для подкорма скота.

Но у нас червя жрать не привыкли, пока-что :) Хотя червь подает хорошие надежды, как альтернативное питание. 

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(05:03:35 / 22-11-2013)

Пардоньте.
20 кг с 5 кв.м.

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 11 месяцев)(05:17:40 / 22-11-2013)

Это вы серьёзно про червей?

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(05:23:47 / 22-11-2013)

Вполне серьезно. В Зимбабве вон жрут их, за обе щеки.

Аминокислотный состав тела навозных червей следующий (% от всего белка): лизина — 8; гистидина — 1,7; аргинина— 6; аспарагиновой кислоты — 11,7; триптофана — 3; треонина — 5; серина — 5; глютаминовой кислоты — 15,9; пролина — 6,9; глицина—5; аланина — 5,5; валина — 3,9; изолейцина — 3,4; лейцина — 8,2; тиразина — 2,9; фенил-аланина — 3,4; цистина — 3,1; метионина — 3,4.

Оценка животноводческой продукции по белковому содержанию
 
Продукция  
Мясо телятины  62,0  
Мясо червей  61,3  
Рыба  55,0  
Мясо свинины  50,0  
Соя  36,0  

 Просто ими никто не интересуется в России. Так, для рыбалки, да птицу подкормить...

Аватар пользователя baa1964
baa1964(5 лет 11 месяцев)(05:53:57 / 22-11-2013)

Отличноя идея для Сколково! Выращиваем много червей и немного чисто для запаха грибов. Сушим, мелим (нанотехнология однако), соль, перец по вкусу. Продаем бульён "Грибной".

Жаль на этикетке придется писать состав продукта, но немножко фантазии и червей заменяем на "лизина — 8; гистидина — 1,7; аргинина— 6; аспарагиновой кислоты — 11,7; триптофана — 3; треонина — 5; серина — 5; глютаминовой кислоты — 15,9; пролина — 6,9; глицина—5; аланина — 5,5; валина — 3,9; изолейцина — 3,4; лейцина — 8,2; тиразина — 2,9; фенил-аланина — 3,4; цистина — 3,1; метионина — 3,4.".

Это юмор если что.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(05:57:43 / 22-11-2013)

Я понимаю:) Серьезно к подобным вопросам мало кто относится :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:19:51 / 22-11-2013)

На самом деле, здравая мысль. Это всё культурные ограничения. Мышцы, языки и сердца мёртвых коров и свиней жрём - и ничо, очень вкусно. А червей - фууу...

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(06:14:07 / 22-11-2013)

есть общее правило, чем древнее организм, тем легче его переварить :-)

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(09:19:58 / 22-11-2013)

Хлорелла рулит!

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(10:54:12 / 22-11-2013)

А почему-бы не рассмотреть в этом случае планктон.

Я вот думаю что он очень сытный,а витаминов всяких там мама не горюй.

Опять же AY это одобрит.Как ни как это шаг для ихтиандра человека будущего в покорение океана.

Если надумаете поэксперементировать то о результатах отпишитесь.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(11:43:16 / 22-11-2013)

Идея планктона Назгулом рассматривается как одна из самых перспективных.

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(11:48:51 / 22-11-2013)

Я так понял они уже эксперементировали.Ну и каков результат.(в двух словах ,ну или ссылку)

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(14:13:15 / 22-11-2013)

Результат - во всех продмагах города:))))))

Аватар пользователя iboHEfig
iboHEfig(4 года 7 месяцев)(14:52:58 / 22-11-2013)

Это креветки, если ты в курсе,а я говорил про планктон(не офисный если чё).

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(15:36:39 / 22-11-2013)

Морской фитопланктон состоит в основном из диатомовых водорослей, перидиней и кокколитофорид; в пресных водах — из диатомовых, синезелёных и некоторых групп зелёных водорослей. В пресноводном зоопланктоне наиболее многочисленны веслоногие и ветвистоусые рачки и коловратки; в морском доминируют ракообразные (главным образом веслоногие, а также мизиды, эвфаузиевые, креветки и др.), многочисленны простейшие (радиолярии,фораминиферы, инфузории тинтинниды), кишечнополостные (медузы, сифонофоры, гребневики), крылоногие моллюски, оболочники (аппендикулярии, сальпы, бочёночники, пиросомы), икра рыб, личинки разных беспозвоночных, в том числе многих донных.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%BD

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:06:27 / 23-11-2013)

Будет до нового года и планктон, и синтез сахара из дерева.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

А может, спирт из табуреток - эффективнее?

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(14:27:25 / 24-11-2013)

Да хоть из говна! По три литра с пуда.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(14:31:17 / 24-11-2013)

А вы я смотрю знаток =))

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:10:00 / 24-11-2013)

Вот настали времена:
Что ни день, то чудо -
Водку гонят из говна
По три литра с пуда!

Русский ум изобретет
В зависть всей Европы:
Скоро водка потечет
В рот из самой жопы

(с) Демьян Бедный, по реальным событиям

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(13:48:07 / 22-11-2013)

На Северном Кавказе  дождевых червей жрут только в путь. Правда, перед "забоем" неделю откармливают творогом :)))))))

Аватар пользователя faraon
faraon(4 года 9 месяцев)(05:39:03 / 22-11-2013)

Muller, вас будет не хватать на сайте...

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(06:19:28 / 22-11-2013)

Тогда подкину еще одну идейку на память. Можно еще в пыль псилоцибиновые поганки перетереть и вдыхать. Кокаинум а-ля-рюсс. Пробовать не буду - плохо отношусь к веществам.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(07:10:01 / 22-11-2013)

Можно еще в пыль псилоцибиновые поганки перетереть и вдыхать. Кокаинум а-ля-рюсс.

Неее... Ежели такой пыльцой присыпать червей, могут открыться "глубины космоса"...

За одно и эксперимент по питательности тех самых червей можно провести, правда, результаты оценивать и обобщать накопленный опыт лучше недельку спустя :=)



Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 7 месяцев)(06:32:45 / 22-11-2013)

Грибы как основной питательный продукт конечно не катят. А раз так, то уж лучше с удовольствием поесть цельных грибочков, чем какую то жижу хлебать.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 9 месяцев)(08:16:21 / 22-11-2013)

Бред, аналогичны отказу от мяса. Дорого все это. Очень дорого.

Пересчитайте в индексы каллорийности - грубо, стоимость 1 ккалл на 100 гр.

Свинина, 230 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 300 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 0,13 рэ.

Говядина, 150 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 340 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 0,22 рэ.

Курица, 180 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 280 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 0,16 рэ.

Грибы 282 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 2800 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 1,0 рэ.

Огрцы 10 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 100 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 1,0 рэ.

Картофель 83 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 40 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 0,05 рэ.

Соевые бобы 152 ккал на 100 гр. Стоимость 1 кг - 80 рэ. Т.е. стоимость 1 ккал = 0,05 рэ.

А теперь прибавьте стоимость таблеток (микроэлементов и витаминов) к веганскому рациону.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:23:13 / 22-11-2013)

Где Вы такую дорогую картошку находите? Я по 20 р. беру.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(13:49:16 / 22-11-2013)

Курица по 280 рублей - это пиздец какойто.....

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:04:58 / 22-11-2013)

На полярных станциях, пмсм, дешевле.

Аватар пользователя Офисный планктон

Похоже это стоимость мяса грудки без кожи. Хорошего мяса грудки. <ещё раз посмотрел на цену> Очень хорошего мяса. Где-нибудь за Полярным кругом.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(14:07:42 / 22-11-2013)

Эта курица при жизни несла золотые яйца. Инфа 146%.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(16:29:29 / 23-11-2013)

Я шо, на вегана похож?

Аватар пользователя Realxupypr
Realxupypr(5 лет 9 месяцев)(09:08:50 / 22-11-2013)

С 30 кв.м можно собрать до 200 литров фасоли два раза в год. Этого вполне хватит двум людям до следующего урожая. (Поллитра сухой фасоли в день - это сожрать сложно, да и опасно для загазованности). Хотя, если говорить о БП, то червей и личинок один хрен жрать придется.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(09:25:33 / 22-11-2013)

А сколько сои? У неё тоже неплохо с калориями. И улитки, знающие люди говорят, тоже весьма вкусные. Главное, чтобы соль была.

Аватар пользователя vadesi
vadesi(5 лет 2 месяца)(10:22:53 / 22-11-2013)

В сое - растительный эстроген, титьки вырастут, борода перестанет расти, если на сою налегать.

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:37:56 / 22-11-2013)

Бля, а я соевый соус обожаю... И пророщенную сою в салатиках... Но титьки мне не грозят - я дрищ 192 см. при 76 кг. А вот бриться - заёбываюсь. :)

Аватар пользователя Bledso
Bledso(4 года 9 месяцев)(10:58:42 / 22-11-2013)

Спасибо, отличная новость! Это значит, что в съедаемых мною продуктах соевых добавок фактически нет, ибо сиськи не растут, зато борода прет прям как на дрожжах! :)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(14:05:37 / 22-11-2013)

:)

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(10:03:59 / 22-11-2013)

Про мышей забыли. Думаю, с них самый большой выхлоп получится.

Воображение так и рисует картинку:

На первое, супчик из стакана воды и ложки грибной пыли.

На второе, пяток мышат  фаршированных фасолью или червяками.

На третье, глоток подсолнечного масла)

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(10:39:07 / 22-11-2013)

:)

Идеальный рацион. И ещё таблетка "компливита" на десерт.

Аватар пользователя kot-obormot
kot-obormot(4 года 5 месяцев)(13:50:52 / 22-11-2013)

Насекомые - практически 100% источник белка. Ну и хитин - источник кальция.

А саранча-то, в сезон - заполоняет.... ;)

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(13:58:10 / 22-11-2013)

Не, это лакомство. Вечерком, у камина, жареные кузнечики с сушёными лягушачьими лапками, под кружку забродившего берёзового сока... ммммм)

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:11:10 / 24-11-2013)

В Оренбурге было в этом году море саранчи. Я ее жарил во фритюре. На чипсы похожа.

Хитин не переваривается.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(11:13:43 / 22-11-2013)

Да, кстати, а почему бы не использовать для сушки вакуум? Читал когда-то, что так сушили клубнику для подводников. Потом просто заливали водой и она становилась, как с грядки, с запахом и вкусом.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(11:44:57 / 22-11-2013)

Технически сублимация сложнее в реализации, чем сушка и размол.

Аватар пользователя homosapenis
homosapenis(5 лет 10 месяцев)(11:58:14 / 22-11-2013)

Да, зато не разрушаются полезные вещества, как при термической обработке.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:36:52 / 22-11-2013)

При 60 градусов не разрушается ничего.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(6 лет 2 дня)(13:29:46 / 22-11-2013)

Вешенка...  

Энергетическая и питательная ценность на 100 грамм: 

Калорийность: 43 кКал.

Белки: 3.31 г. (~13 кКал)
Жиры: 0.41 г. (~4 кКал)
Углеводы: 4.17 г. (~17 кКал)

Если 1 кв. м даст 6 кг за месяц, то что б получить нужные калории (2000 в день) - необходимо около 30 метров - это верно. Но... по содержанию не заменимых аминокислот - проблема...

Короче, через две недели появится аллергия на белок этой вешенки (это гарантированно), и организм вообще перестанет усваивать белки (уже любые, даже от нормальной еды) - кончится смертью.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(20:36:32 / 22-11-2013)

Аллергия - это проблема, пока думаем. Теоретически, нужно мешать с чем-то еще. Ореховая мука, лубяная мука (хоть она и не переваривается, но дрянь всосет). Лучше ореховая.

Нашел в загашнике полкило сухих грибов годичного хранения,  сегодня помелю, вечером и завтра буду жрат. Во-первых каша, во вторых попробую лепешки из грибной муки пожарить. Сырья, правда, мало, но как эксперимент - попробую. Добавлять придется растительное масло и хотя бы часть комковатого наполнителя, чтобы через кишечник нормально проходило. Короче, 80% грибной муки на 20% ореховой. Пойду 100 грамм орехов куплю...

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:53:22 / 23-11-2013)

оптимальное использование грибной муки (белые грибы, потому что у меня обычно бывает много белых ^___^ а шампиньоны и свежие - круглый год):

1. суп. Вариантов масса, вто самый простой:  поставить кастрюлю с водой на большой огонь, кинуть в катрюлю 5-10 горошин душистого перца (зависит от объёма кастрюли), порезать лук; когда закипит  + кусочки сушёного корня петрушки; развести грибной порошок малым кол-вом хол.воды, влить в кипящую воду, дождаться, когда закипит снова, убавить огонь до малого, сразу после этого добавить лук, проварить минут 15-20, посолить, добавить гречневую крупу и варить до готовности, добавить лавровый лист (долго его не варить! будет горчить, после приготовления достать и выкинуть), приправить (соль, чёрный перец). 

Можно добавлять не гречку, а всё, что захочется, начиная от перловки (которую необходимо замочить на ночь!), овсянной крупы (не хлопья, а именно крупа), до чечевицы и картошки. Что угодно. 

2. рассыпчатая каша с грибным вкусом/ароматом (на примере гречневой крупы ядрицы): довести до кипения воду (из расчёта 5 частей воды на 1 часть крупы), + порошок, проварить под крышкой на небольшом огне минут 10, прибавить огонь, когда закипит ключом, всыпать крупу, плотно закрыть крышкой  и варить 5 минут, посолить, снова тщательно закрыть,  убавить огонь и варить 20 минут, крышку не открывать! . Выключить огонь, но не открывая кастрюлю! оставить на 10 минут. Получается рассыпчатая каша оптимального вкуса. Такая грибная каша (с обжаренным в масле луком) - неплохая начинка в пирожки. 

3. добавлять в овощное рагу/тушёные овощи и т.д. Тушёная капуста с грибным порошком - харч богов, практически. 

4. сварить картошку в подсолённой с грибным порошком (малое кол-во воды, варить под крышкой, практически на пару, воды останется немного). Картошку потолочь в пюре, если надо, то добавить немного горячего (от холодного пюре станет "синеватым" и клёклым) молока или воды. Неплохо само по себе, и как начинка в пирожки (с жар.луком), и как фарш для картофельных котлет (+взбитое отдельно сырое яйцо, обвалять хоть в ореховой муке, хоть в сухарях, хоть не обваливать, но жарить на антипригарной сковороде).

5. грибной порошок смешать с малым кол-вом сушёного чеснока, солью и перцем, рыбу (любую белую, без резкого запаха) разделать; лист фольги смазать маслом, выложить на него рыбу, щедро сбрызнуть лимонным соком, посыпать грибной смесью, перевернуть, повторить, завернуть фольгу и запечь . Очень даже!

и т.д. вариаций масса. Сушёные и растёртые в пыль грибы - ценный продукт! Один грибной жульен с добавлением грибной муки чего стоит! Вот, правда, не пробовала добавлять в тесто для хлеба, но, говорят, тоже получается хорошо.  

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(23:29:05 / 20-02-2014)

Отруби, вместо лубяной муки...

Гораздо больше мне нравится выращивание дрожжей на белок - растут почти на чем угодно, как эрзац - весьма гут. Технология попадалась где-то в журнале САМ или Сделай Сам - год за 1993 вроде.

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(03:29:53 / 24-02-2014)

Грибы тоже растут на опилках. Шампиньоны, вешенки... Дрожжи - там баг какой-то был, что их человеку есть нельзя.

Еще глюкозу можно из целлюлозы получать, но энергоемкий процесс.

Аватар пользователя Ali
Ali(5 лет 8 месяцев)(04:02:58 / 24-02-2014)

Ну, насчет бага не был бы так уверен - ибо технология активно использовалась во время и после второй мировой. Причем готовая белковая масс не требовала сушки и измельчения (лишние энергозатраты). Причем подчеркивался явный  мясной вкус белковой массы. Готовили из нее котлеты и соусы вроде. Грибы на опилках и соломе без пропарки растут херово (а это тоже энергозатраты). Шампинионы баз конского навоза - тож хреново растут (интересовался в свое время - так там заморочек выше крыши). Вешенка растет на соломе и опилках неплохо, но только не на хвойных опилках. Тоже нужна пропарка. Споры - аллерген.  Чертов журнал сразу не нашел, поищу.

Аватар пользователя Tuktarov
Tuktarov(5 лет 4 месяца)(15:51:04 / 22-11-2013)

Энергетическая ценность Грибы сушеные составляет 24 кКал.

В таблице приведено содержание пищевых веществ (калорийности, белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов) на 100 г съедобной части.

http://health-diet.ru/base_of_food/sostav/1491.php

В 600-а граммах сушеных грибов содержится 144 кКал. Человеку в состоянии покоя требуется 1000-1500 (в зависимости от массы тела).

Поиграйтесь с калькулятором - это интересно.

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(03:26:14 / 23-11-2013)

надо же, а я-то думала, что сама додумалась варить грибной суп из размолотых в пыль сухих грибов. И кашу варить с грибным порошком, и соусы, и т.д. А это, оказывается, метод  Назгула о_О

кстати, почему только шампиньоны и вешенки? Белые - очень даже!

 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Смысл не в размоле. Смешно ведь надеяться, что пылинка станет меньше клетки.

Смысл для усваиваемости белка белых грибов только в сушении. Это даже на Википедии написано со ссылкой. После сушения белок белых грибов усваивается аж на 80%!

Размол влияет лишь на время приготовления и консистенцию конечного продукта.

Точно так же кашу из цельных зёрен готовить дольше.

Но - вы безусловно правы - в любом случае мелкие фракции легче усваиваются! Потому что организму не нужно затрачивать ту энергию на расщепление крупных кусков, которую потратили вы руками или машиной. Именно поэтому больных кормят кашицами. Чтобы слабый организм хотя бы не напрягался на расщепление больших кусков на мелкие. А детей все млекопитающие кормят молоком. То есть, ещё мельче, чем каша.

А если накормить маленького ребёнка или больного куском шашлыка, то даже если он его прожуёт и проглотит, то реально может просто помереть от "заворота кишок". Потому что энергии может не хватить на расщепление и переваривание. На переваривание куска мяса организму нужно около 30-40% от содержащейся в этом куске мяса энергии! Если у организма не хватит на это энергии, веществ и сил, то организм просто отравится этим мясом. Не организм переварит мясо, а мясо переварит организм!

Аватар пользователя ko_mon
ko_mon(5 лет 9 месяцев)(01:27:56 / 24-11-2013)

 для меня смысл в размалывании сушёных грибов в пыль есть - не надо замачивать ^___^ 

не понимаю этого ажиотажа - испокон веков на Руси ели сушёные грибы (и не только грибы), а тут, прям, открытие. Ах, нужен белок! Конечно нужен, но, ведь, в русской кухне есть решение - постный стол. Довольно разннобразное и полноценное питание, и растительный белок в изобилии.  Теперь-то куда проще - доступны продукты, ранее бывшие экзотикой. Та же квиноа, например. 

Да и с нерастительным белком проблем нет, рыба и мясо никуда не делись. Я не знаю, сколько стоит мясо (так уж вышло, что мы его не едим уже более десяти лет и от нехватки белка ещё не умерли ^___^), но рыба вовсе не столь дорога, как принято визжать в интернетах (например, такая вкусная и полезная рыба, как горбуша - что-то в пределах 90 руб. за кг). Самый доступный (и по цене, и по распространённости, и по усваемости, и по приготовлению) источник белка - куриные яйца.  Даже не нужно уметь готовить - сварить яйцо сможет и пятилетний ребёнок (как показывает практика ^____^). Если нет возможности сварить, то можно съесть сырым (на мой вкус - гадость, но есть любители). 

Если не кормиться исключительно замороженными полуфабрикатами, а научиться готовить (и не только жареную картошку), то проблем с полноценным питанием не возникнет. 

 А с грибами, всё же, нужно быть поосторожнее - не самый диетичный продукт (при ряде заболеваний не рекомендован, а то и запрещён!). 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

С грибами (не молотыми) даже проще. Замочил часа на 3 и готово. А вот всякие бобовые надо вообще на ночь замачивать, да ещё лучше и периодически промывать, воду менять... Зато вкуснятина получается...

Обожаю собственно бобы! Наши! Это которые такие типа фасолин, но здоровенные, в несколько раз больше, сантиметра 2-3 в длину. Какая прелесть - бобы с овощами! А если ещё туда добавить обжаренные в топлёном масле кубики творожного сыра... Ммммм... АхЪ!!!!

Аватар пользователя Muller
Muller(5 лет 11 месяцев)(18:12:47 / 24-11-2013)

У Назгула проработан метод полупромышленной переработки в кустарных условиях. Рецепт сам по себе в природе существует, но он мало известен.

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(15:52:32 / 24-11-2013)

Разбавлю тему своими предположениями и личным опытом.
Червя разводить довольно просто даже в домашних условиях. Например в гараже, можно разводить червя ящичной технологией.
Корм червя может составлять все что угодно - навоз, прошлогодняя листва, щепа/кора лиственных деревьев, солома, ботва с огорода и пр.
Самое примечательное, что за червем особого ухода не нужно. Всего навсего, подкармливать, поддерживать влажность и температурный режим.

Как я уже писал, червь богат белками около 60-70% от своей массы. Хочу отметить, что 60-70% усвояемого организмом белка!
Кстати, на Кубе, порошок из дождевого червя, является кормовой добавкой в... детском питании. 
Почему? Да потому что, в черве содержиться 16 аминокислот! К примеру в мясе свинины всего 6 аминокислот.
Как уже писал, в Зимбабве червь является очень ценным продуктом. А в Китае, дождевой червь входит в традиционную кухню.
Читал где-то, что в Калиформнии есть специальные магазины по продаже пищевых червей, выращенные в особом субстрате.

Давайте сравним продуктивность выращивания червя и одной свиньи.

Для выращивания одной свиньи от 20 до 120 кг, потребуется примерно 1т кормов (на пол года), в который входят: Картофель, пшеница, сухое молоко, кукуруза, овес, буряк, бобовые, люцерна и т.п. 
Ко всему, необходимо убирать навоз, делать прививки и пр.

Что бы вырастить червя, с 20 до массы 120 кг, потребуется простой расчет.
Вес 1 червя равен в среднем 1г. То есть в начале мы имеем 20 000 червей.
Каждый червь, в среднем откладывает 1 кокон в неделю. Из одного кокона вылупляется 4-10 червей. Для того что бы червь достиг половозрелости, необходимо 3 месяца.
20 000*4=80 000 коконов в месяц.
80 000*7(среднее число вылупившихся червей) = 560 000 червей. Округлим до 500 000.
Что бы посчитать сколько мы получим взрослых червей готовых к употреблению, возьмем првые три месяца, т.к. черви появившиеся в последние 3 месяца, не достигнут своей половой зрелости и не наберут нужную массу.
500 000*3=1 500 000 + 20 000 = 1 520 000 червей. Это 1.5 тонны червей.
---------
Теперь посчитаем по субстрату, сколько его необходимо что бы вырастить такое кол-во червя.
Один червь, в сутки перерабатывает субтсрата равному весу своего тела, даже чуть меньше, примерно 80% от своей массы.
0,8*20 000=16 кг в сутки субстрата.
16*30=480 кг в месяц.
480*6(месяцев) =2880 кг переработанного субстрата, 20-тью килограммами червя.
Так же, что бы не заморачиватся с расчетами сколько же ест молодой чеврь, возьмем три последних месяца, и 1 500 000 вылупившихся червей которые достигли зрелости.
1500000*0.8=1 200 кг в месяц.
1200*3=3600+2880=6480 кг субстрата, необходимо за цикл выкормки червя длительностью в пол года. По сути, это 2-3 прицепа трактора с навозом.
Тоесть для выкорма с 20 кг, до 1.5 тонны червей, потребуется 6.5 тонны навоза.
А для выкорма 6 свиней, общей массой 120*6=720 кг, потребуется 6 тонн кормов.

Отмечу, что червя можно уже отбирать через 2 месяца по 5-10 кг в употребление. Для одной семьи 10 кг в месяц белковой усвояемой продукции это вполне очень даже. И к примеру в голодное время, эта семья не будет себя чувствовать голодной.
Как говорится: Кролики, это не только ценный мех..но ..!
Но есть и психологический барьер, который многим из нас не позволит есть червей :)

Сколько сейчас стоит корм для свиней и сколько стоит навоз - я не в курсе, возможно кто-то из камрадов вкурсе цен, что бы посчитать финансовые затраты.

Добавлю еще, что червь после себя оставляет биогумус, который из 6.5 тонн навоза, в сухом виде составит 4.5 тонны.
------------
Не подумайте что я свихнувшийся, который ест червей. :) Я просто занимаюсь вермикультивированием. 

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

В червях физически не может быть белка 60-70% от массы. Потому что в любом живом организме содержится не меньше воды.

Про содержание аминокислот в свинине вы тоже ошибаетесь. Вот здесь упомянуты как минимум 12:

Таблица содержания незаменимых аминокислот в продуктах

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(04:45:25 / 25-11-2013)

Ну конечно, вы склонны больше не верить, чем верить, и вы наверняка разводите червей и писали диссертацию на эту тему.
И википедия конечно же является "авторитетным"  источником информации. Мы то давно знаем как, и кто пишет википедию ;)

Первыми учеными, которые заинтересовались вопросом диетического значения белка дождевых червей и количественным определением его содержания, были Лоуренс и Миллар. Они показали, что дождевые черви вида Lumbricus rubellus содержат в себе от 62,0 до 71,5% суммарного белка и 1,5 % общего жира в пересчете на сухой вес. Кроме того, они сообщили, что белки дождевого червя содержат в себе «все обычно получаемые аминокислоты при гидролизе животной ткани». Они предложили рассматривать дождевых червей и как корм для животных, и как источник кормового белка. 
Так же если найдете и заинтересуетесь, найдите вот эту книгу: http://books.google.ru/books?id=7mHvxY-1BKsC&pg=PA367&dq=Production+of+earthworm+protein&hl=ru&sa=X&ei=_Y2SUpmDB4m2yAPmiYHICw&ved=0CDoQ6AEwAA#v=onepage&q=Production%20of%20earthworm%20protein&f=false
Там подробно об этом написано.

Еще могу посоветовать почитать книги Титова И.Н.
Так же, можно почерпнуть информацию от сюда: http://cfe.uc.pt/files/procrsoclondb_2003_270_249.pdf 
Можете поискать дисертации на тему "флора кишечника дождевого червя", там тоже частично поднят вопрос белкового содержания.
Или вот здесь купить: http://www.dissercat.com/content/deistvie-pishchevaritelnoi-zhidkosti-dozhdevykh-chervei-na-mikroorganizmy

По поводу аминокислот:
 

Конечно, в таблице в колонке "мясо" там обобщено, но если поискать отдельные виды животных и их химический состав, то можно более конкретнее сравнить.
Взято, если что от сюда: http://www.green-pik.ru/sections/90.html&article=16 
Внизу есть список литературы.

Теперь по ссылкам из википедии:
На линке который вы предложили посмотреть, там есть таблица, которая ссылается... в пустоту. Тоесть название то конторы есть, а вот самой ссылки нет.
Мне не трудно было потратить время, и полистать указанный в википедии сайт.
Смотрим состав свинины: http://ndb.nal.usda.gov/ndb/foods/show/1675?fg=&man=&lfacet=&format=&count=&max=25&offset=&sort=&qlookup=pork+meat
Будьте любезны, пройдите, и скажите, сколько вы видите в составе свинины аминокислот?
И обратите внимание на строчку protein. У дождевого червя этот показатель намного выше.

И Боже упаси вас еще раз когда нибудь ссылаться на википедию.

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Кажется, до вас начал доходить смысл фразы "в пересчёте на сухой вес"? Так не забывайте об этом в следующий раз. А то снова будете получать гарантированные поджопники.

После сотни раз незабывания ключевых слов вы получите право кого-нибудь поучить. А пока брысь отсюда, школота!

Аватар пользователя Arhines
Arhines(5 лет 2 месяца)(03:43:18 / 27-11-2013)

Правда, можно? А посрать рядом разрешите?
Тебе тоже советую, прежде чем писать то о чем ты не осведомлен, для начала ознакомиться, а потом вступать в дисскусию. И не вести себя как хам. 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...