Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Разработка в США лазерного оружия

Аватар пользователя silms

Ученые до сих пор спорят о достоверности события, случившегося в 212 г. до н. э., когда во время осады римлянами Сиракуз греки по совету Архимеда навели на галеры врагов
Другие считают, будто беспощадные лучи, наведенные на римские галеры, служили прицельной меткой для баллист, с помощью которых защитники города метали в противника зажигательные снаряды. Наконец, по мнению третьих, это не легенда, а чистая правда. Греческий ученый Иоаннис Саккас провел в 1973 г. эксперимент: расставив нужным образом 70 медных зеркал, ему удалось поджечь модель римского корабля на расстоянии 50 м. Не беремся судить, кто прав. Но факт остается фактом – несколько римских судов сгорело в бою у Сиракуз.



А весьма скоро, судя по всему, беспощадные для противника лучи не станут диковинкой на флоте. Как явствует из доклада Исследовательской службы Конгресса США, пригодные для боевого использования образцы лазерного высокоэнергетического оружия будут готовы к использованию в ближайшие годы. Сначала лазерные пушки смогут уничтожать маломерные суда, летательные аппараты и ракеты на расстоянии до 1,5-2 км. Затем радиус поражения увеличится до 15-20 км. В свою очередь начальник Управления военно-морских исследований (ONR) ВМС США контр-адмирал Мэтью Кландер недавно уточнил: лазерное оружие на боевых кораблях появится уже через два года, а не через четыре, как планировалось ранее. Это будут не опытные модели, а прототипы лазерных пушек, на основе которых будут выпускаться серийные образцы. «Сегодня фундаментальные вопросы, связанные с лазерным оружием, которое еще недавно считалось научной фантастикой, уже решены, – заявил Мэтью Кландер. – Мы сделаем пушку за счет интеграции существующих технологий, которые достаточно совершенны, чтобы использовать их на кораблях».

Почему возникла потребность в таких технологиях? Созданием лазерного оружия американские военно-промышленные корпорации плотно занимаются несколько десятилетий. Это связано с тем, что поражать современные высокоскоростные и высокоманевренные ракеты становится все сложнее – ведь фактически речь идет о поражении пули пулей. Их трудно обнаруживать, наводить на них противоракеты и артиллерийские установки. Поэтому стоимость подобных средств стремительно растет. Цена на современные противоракеты в зависимости от предназначения колеблется от $800000 до 1,4 млн. за единицу. А если учесть, что не всякая противоракета попадает в цель, то нетрудно представить, во что обходится расход таких боеприпасов. Не меньшую угрозу для боевых кораблей в прибрежных водах могут создать многочисленные маломерные плавсредства, начиненные взрывчаткой или вооруженные небольшими управляемыми и неуправляемыми ракетами. Отражение атак этих «москитов» – тоже непростая задача. Другими словами, в условиях снижения эффективности традиционного корабельного оружия обороны и при одновременном увеличении его стоимости потребовались новые – более надежные средства отражения ударов противника.

По утверждению контр-адмирала Мэтью Кландера лазерные пушки появятся на кораблях ВМС США через два года.

Катер, подожженный лазером Northrop Grumman.

Ракетный эсминец Dewey с лазерной пушкой LaWS на вертолетной площадке.

При создании лазерного оружия для ВМС американские компании сосредоточились на разработке двух типов лазеров – твердотельных (Solid-State Laser) и на свободных электронах (Free Electron Laser). Необходимые компоненты первых достаточно компактны и довольно легко размещаются на таких платформах, как корабли. Им требуется относительно небольшой расход энергии для фокусирования поражающего луча.

В Центре надводной войны (NSWC) ВМС США исследуются разные модели лазеров и их компонентов.

Лазерная пушка LaWS на полигоне.

Специализируются на разработке корабельных боевых твердотельных лазеров корпорации Northrop Grumman и Raytheon. Ими достигнуты осязаемые успехи. 6 апреля прошлого года опытовый корабль ВМС США EDD 964 (бывший эсминец Paul F. Foster типа Spruance), вооруженный лазерной пушкой фирмы Northrop Grumman, успешно поджег на испытаниях небольшой катер, находившийся на расстоянии мили (1853 м) от стреляющего корабля. А в этом году луч другого лазера той же корпорации поразил головную часть беспилотной мишени BQM-74, которая имитировала противокорабельную ракету.

В этом году также состоялись испытания опытного боевого лазера фирмы Raytheon на борту новейшего ракетного эсминца Dewey (DDG 105) типа Arleigh Burke модификации Flight IIA. Довольно громоздкую лазерную пушку LaWS (Laser Weapon System) мощностью 33 кВт вместе с электрогенераторами в контейнерах разместили на вертолетной площадке корабля. Разумеется, принимать и выпускать вертолеты уже оказалось нельзя. Но Dewey стал первым боевым кораблем ВМС США, оснащенным лазерным оружием, пусть и экспериментальным. Ранее на полигонах Уайт Сэндс и на острове Сент-Николас установка LaWS успешно поражала беспилотные летательные аппараты-мишени. Как она показала себя в морских условиях, не сообщалось. Но судя по высказыванию контр-адмирала Мэтью Кландера, результат оказался положительным.

Сейчас корпорация Raytheon совместно с Управлением по оружию направленной энергии ВМС США (Directed Energy Warfare Office – DEWO), ONR, Электронно-оптическим центром штата Пенсильвания, компаниями L-3 Communications и IPG Photonics на базе LaWS ведет разработку боевой лазерной установки, предназначенной для обороны от противокорабельных ракет на ближнем рубеже, а также для отражения атак маломерных плавсредств. Предусматривается несколько вариантов размещения лазерной пушки. Например, она может монтироваться в башне корабельного шестиствольного 20-мм зенитного артиллерийского комплекса Mk 15 Phalanx. Существует также вариант «спаренного» размещения «ствола» лазерной установки с этой артиллерийской системой.

Похоже, при «интеграции существующих технологий», о чем говорил контр-адмирал Мэтью Кландер, усилия корпораций Northrop Grumman и Raytheon будут объеденены для создания полноценных боевых установок обороны ближнего рубежа на основе твердотельных лазеров, которые пойдут в серию. Интересная деталь: на эсминцах типа Arleigh Burke модификации Flight IIA последних лет постройки «мясорубки», то есть арткомплексы Phalanx, которые имеются на всех кораблях этого типа, на носовой надстройке отсутствуют. Но зарезервировано место для размещения какого-то иного оружия.

В качестве «гнезда» для внедрения своего лазера на корабли корпорация Boeing собирается использовать 25-мм артустановку Mk 38 Mod 2 компании BAE Systems. Только ее установка на свободных электронах будет иметь гораздо более высокую мощность в 100 кВт, а, значит, и «стрелять» будет дальше. Однако, если на атомных авианосцах проблем с подачей энергии не должно быть, то на кораблях с обычными двигателями они могут появиться. Вот почему сейчас ВМС США работают над гибридной энергетической установкой для эсминцев.

К стандартным на таких кораблях четырем газотурбинным двигателям и трем вспомогательным газотурбинным генераторам добавятся еще один ГТГ и два электродвигателя, что позволит повысить суммарную энергетическую мощность.

Лазерная пушка на быстрых электронах даст возможность не только обороняться от атак противника, но и наносить точными беспощадными лучами удары по нему. Над корабельным лазерным оружием работают также в Западной Европе, Израиле и Китае. Во Франции компании Nexter и Thales осуществляют долгосрочную программу создания лучевых средств поражения. На первом этапе твердотельная лазерная установка мощностью 10 кВт должна выводить из строя малоразмерные цели на дальности до 5 км. На втором – лазер мощностью 100-150 кВт призван будет поражать ракеты и катера противника на дистанции 5-10 км. А к 2020 г. предполагается создать 300-киловатную установку и обеспечить ее энергетическую подпитку на кораблях классов «эсминец» и «фрегат», чтобы те могли выполнять ударные и оборонительные задачи на море с использованием лазерного оружия в радиусе от 10 до 15 км.

Немецкое подразделение концерна MBDA недавно успешно завершило испытания лазерной пушки мощностью 40 кВт, предназначенной для вооружения сухопутных войск и ВМС. За несколько секунд она прожигает минометный снаряд и стальную пластину толщиной 40 мм. Благодаря своей высокой точности, как отметил представитель MBDA Петер Хайльмайер, лучевые пушки можно использовать для прицельного поражения объектов на большом расстоянии.
Экспериментальная лазерная пушка концерна MBDA больше похожа на безобидную видеокамеру наблюдения.

Источник

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Нумминорих Кута
Ерунда, имхо. Попил-откатная технология. От лазера защититься - пара пустяков. И вся высокотехнологичная хрень не у дел. Где-то в космосе - возможно. Но не в планетарной атмосфере.
Аватар пользователя mastak
mastak(5 лет 2 недели)(21:21:30 / 21-11-2013)
тихо, тихо, просвещенный демократизатор slims еще об этом незнает
Аватар пользователя Производственник

да пусть их! Пускают деньги не на то, что реально надо. И хорошо.

Аватар пользователя андрей
андрей(5 лет 10 месяцев)(21:23:31 / 21-11-2013)

Конечно. они уже один за 2 миллиарда сдали в музей.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 1 месяц)(21:21:08 / 21-11-2013)

Эти лазеры имеют небольшую сферу применений, и претендовать на что то могущественное не могут. И никаких лазеров шмазеров на боевых кораблях не будет, только испытания и распилы и откаты .... распилы и откаты... Но денег скоро уже даже и на это не будет.

Аватар пользователя Нехороший Человек

кажись, ОЙ писал на эту тему 4-5 месяцев назад.

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(21:51:50 / 21-11-2013)

 Ну а если даже что то из этой затеи и получится, то в "противовес" следует модернизировать "Оникс" в ныряющую крылатую ракету - эдакий гибрид "Оникса" и "Шквала". На дистанции 10 км она должна, "взяв" координаты цели, нырнуть и на "сверхзвуке" идти на цель под водой (по сложной "непрямой" траектории), вне досягаемости лазерного луча, по "инерциальной" системе наведения. Если ее скорость будет выше скорости звука в воде, гидролокаторы ее не увидят - отраженный сигнал не успеет вернуться.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(21:59:36 / 21-11-2013)

нафиг просто дополнят ракетой с аэрозолью... а там хоть гигаджоульные лазеры пусть ставят...

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Добрый человек

Зачем всё так усложнять... Этого аэрозоля потребуется слишком много. Рулит старая-добрая абляционная защита. Вот китайцы, например, использовали в спускаемом аппарате защиту в виде щита из твёрдых пород дерева.

Удешевим решение: оборачиваем Оникс берестой... лети, Берёзка!

 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 10 месяцев)(02:31:33 / 22-11-2013)

Название защиты прикольное... Наверное, имеет под собой какую-нибудь забавную историю...  :)

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(5 лет 10 месяцев)(08:50:29 / 24-11-2013)

Нах... такие извраты под воду, арозоль

всего то нужно заставить вращаться ракету в полете + антипригарное покрытие типа тефлона ;)

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(01:49:09 / 22-11-2013)

Пока нет ракет/торпед со скоростью большей скорости звука в воде. "Шквал" — 100 (сто) м/с, скорость звука в воде 1435 м/с (по памяти привожу, но не помню, при какой температуре)

Аватар пользователя Хурон
Хурон(4 года 10 месяцев)(10:21:44 / 22-11-2013)

 Понятно, что если бы.. Во всяком случае 1.5 км/с даже и в воде это все же как бы чуть чуть более реально для "Абсолютного стелса", чем  300000 км/с в воздухе. Собственно, даже если скорость БЧ будет близка хотя бы к половине скорости звука в воде, это уже будет вынуждать гидроакустические локаторы ошибаться по дальности вдвое.

Аватар пользователя АнТюр
АнТюр(5 лет 2 месяца)(21:38:19 / 21-11-2013)

///////Не беремся судить, кто прав. Но факт остается фактом – несколько римских судов сгорело в бою у Сиракуз./////

Неа. Это не факт. Факт то, что в неком письменном источнике имеются сведения, которые можно истолковать как "несколько римских судов сгорело в бою у Сиракуз". А можно истолковать и по другому. Вначале нужно оценить достоверность некого письменного источника. Потом датировать время его написания. Потом ...

Комментарий администрации:  
*** Угроза фашизма преувеличена нерусью... Перегибы не страшны. Русский фашизм должен быть в России в разумных пределах" (с) ***
Аватар пользователя Радионеслушатель

дык, ихспирямент ставили - горят проклятыи супостаты!

http://rnd.cnews.ru/news/line/index_science.shtml?2005/10/26/221587

Аватар пользователя negr
negr(6 лет 1 неделя)(21:56:53 / 21-11-2013)

афганская?

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(22:04:14 / 21-11-2013)

При создании лазерного оружия для ВМС американские компании сосредоточились на разработке двух типов лазеров – твердотельных (Solid-State Laser) и на свободных электронах (Free Electron Laser). Необходимые компоненты первых достаточно компактны и довольно легко размещаются на таких платформах, как корабли. Им требуется относительно небольшой расход энергии для фокусирования поражающего луча.

дальше можно не читать... журналамеры.... 

вот реально существующий агрегат http://www.popmech.ru/article/4993-lazernyiy-giperboloid/ почитайте характеристики

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Банановой республике, каковой является Россия, подобные проекты противопоказаны. Или все разворуют или все сгниет. Или половину разворуют, а половина сгниет.

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(22:23:26 / 21-11-2013)

просто у нас давно есть и работает

вот еще про МЛТК-20 и МЛТК-50 http://voprosik.net/boevoj-i-promyshlennyj-lazer-v-rossii/

и вот с красивыми фото с тушения фонтана на видео http://mirprom.ru/public/mobilnye-lazernye-tehnologii.html

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(22:26:26 / 21-11-2013)

Рис. 2 Комплекс МЛТК20 на демонстрационной площадке полигона УТЦ «Досанг» (Астраханская обл.)

Блокконтейнеры №№ 1÷3 (габаритами 2,4×2,4×2,4м) идентичны по составу оборудования, управлению и функционированию. В каждом из них смонтирован лазерный блок ЛС20 мощностью инфракрасного излучения (λи=1,07 мкм) 8 кВт с соответствующим чиллером РС170 системы охлаждения. Потребляемая электрическая мощность каждого блока не превышает 32 кВт. От каждого из этих блоков лазерное излучение передается по оптоволоконному кабелю (Ø 150 мкм) длиной до 90 м к четвертому блокконтейнеру. Это позволяет использовать лазерные блоки как в составе комплекса МЛТК20, так и по отдельности для различных локальных или коммерческих операций.

Конструкция блокконтейнера № 4 формирующего телескопа (ФТ) отличается несколько меньшими габаритами (2×2×2м), но более прочным, «антивандальным» исполнением и наличием на передней стенке открываемого люка 0,9×0,9 м для вывода лазерного луча на объект воздействия. В четвертом блокконтейнере размещен трехканальный линзовый формирующий телескоп с системами наведения и наблюдения, управления положением луча и управления работой всего комплекса. Здесь же во время боевой работы размещаются 1÷2 оператора, которые наводят лазерный луч на заданную зону резки металлоконструкции, удаленную на расстояние до 70 м, а также контролируют (при необходимости – корректируют заданную скорость резки) по монитору процесс ведения резки. Энергопотребление этого блокконтейнера не превышает 10 кВт.

Конструкция блокконтейнеров рассчитана на работу установленного в нем оборудования при температуре окружающей среды 45оС ÷ +45оС, имеет сертификат соответствия Госстандарта России.

Транспортировка МЛТК20 (всех 4х блокконтейнеров) может осуществляться всеми видами транспорта. Время разворачивания комплекса в полевых условиях – не более 0,5 часа, его неограниченная по длительности работа требует лишь подключения к внешнему источнику электропитания (3 фаз×380 В) мощностью не менее 100 кВт.

В ходе создания МЛТК20 проводились испытания при различных экстремальных условиях (повышенных тепловых потоков, в условиях низких температур, при прохождении лазерного излучения с λи=1,07 мкм сквозь фронт огня). Определялись наиболее оптимальные технологические режимы разделительной лазерной резки различных натурных фрагментов газовой арматуры с толщиной стенки 40 мм и более. При этом была экспериментально подтверждена необходимость выполнения рассчитанного теоретически ранее [3] критерия вытекания расплава металла, требующего превышения силы тяжести капли расплава над удерживающими ее силами поверхностного натяжения. Для реального трехмерного случая для вертикально стоящих образцов зависимость критического размера расплавленной зоны от толщины пластины H (безразмерные единицы).

Таким образом, экспериментально подтверждено, что ширина реза толстостенной металлоконструкции при оптимальном режиме эффективного ведения дистанционной разделительной резки составляет 15 мм, т.е. необходимый диаметр лазерного пятна на объекте взаимодействия должен иметь аналогичные размеры

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя baur
baur(5 лет 2 месяца)(22:08:13 / 21-11-2013)

амеры опоздали на 2225 лет, сиракузцы справились без USAID.

Аватар пользователя Читаювсё

))))

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(22:13:14 / 21-11-2013)

Лазеры действительно имеют ограниченный спектр применения, но в целом идея лучевого электромагнитного оружия имеет огромные перспективы. Но это уже будет не когерентный луч света в сегодняшнем понимании.

Сегодняшние разработки лучевого оружия лежат области наращивания мощности излучения, а не нахождения резонанса со средой, ибо благодаря Энштейну и Ко атомы находятся в пустоте.

Аватар пользователя Радионеслушатель

"Сегодняшние разработки лучевого оружия лежат области наращивания мощности излучения, а не нахождения резонанса со средой, ибо благодаря Энштейну и Ко атомы находятся в пустоте." :)))

Причем позднее уточнили, что эта пустота кривая. А если какие у нее свойства и наблюдаются, то это все математические артефакты и несуществующие пары частиц, квантово возникающие и исчезающие в далекие экстраизмерения в нужном физикам месте.

И это, наверное даже хорошо. Для сегодняшнего дня.

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 10 месяцев)(23:03:41 / 21-11-2013)

А если работать на резонансной частоте ДНК(разрушение оной) или одной из аминокислот(отщепить)? Эдак можно удаленно поражать личный состав, не повреждая техники!

Ух! Аж самому страшно стало!

Аватар пользователя Redvook
Redvook(4 года 7 месяцев)(23:29:25 / 21-11-2013)

Генетически выборочное оружие. Есть потенциал. :)

Аватар пользователя Радионеслушатель

фотоэмиссия, слышали? а солнечная деструкция? вот это оно и есть ;) Правда пока что ЭМВ рвут кулоновские связи в соответствии с их энергией, никакой расовой селективности не проявляют. Но можно постараться их научить, наверное :)

Аватар пользователя Nordicx86
Nordicx86(5 лет 11 месяцев)(23:39:10 / 21-11-2013)

кожу не пробъет...

А вот рентгеновские  импульсные  излучатели.... 

 

Комментарий администрации:  
*** Криптобес ***
Аватар пользователя Лптолик
Лптолик(5 лет 2 месяца)(23:42:22 / 21-11-2013)

О, рашид опять рибозим с белковым хвостом приволок. Ты там аккуратнее, а то куратор из ФСБ рассердится за разглашение.

Аватар пользователя andervish
andervish(5 лет 9 месяцев)(23:20:18 / 21-11-2013)

Резонанс с какой средой, с мировым кэфиром?

Аватар пользователя Ёлёт
Ёлёт(4 года 4 месяца)(23:32:41 / 21-11-2013)

Ога, с ним самым, но если хотите можете называть его тёмной материей или физическим вакуумом, как это принято у шарлатанов релятивистов :)

Аватар пользователя Радионеслушатель

каким таким кефиром-шмефиром? Это разве кошерно? Кошерно, когда электрический вихрь рождает магнитный вихрь, а тот вновь перпендикулярный ему электрический не в среде а ни в чем. Ни в че обладает электрической и магнитной проницаемостье, а еще, разными там квантовыми делами, выдуманными парами частиц и прочим, которые хотя и проявляются в физическом взаимодействии но на самом деле "никаких механических аналогий не имеют", такшта это все равно ни в чё! Азохэн вэй!!

Аватар пользователя Иванов Андрей

теперь понадобятся шапочки из фольги! Кстати как амеры будут защищаться от своих лучей отраженных от шапочек или от медных щитов туземцев? Ведь так всю команду можно ослепить.

Аватар пользователя meps
meps(5 лет 10 месяцев)(23:27:20 / 21-11-2013)

А в туман и дождь они работают? Полтора километра дождя вскипятить -- это прекрасно.

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(01:57:37 / 22-11-2013)

Нехрен подсказывать! А то амерский бюджет какой-нибудь ушлый конгрессмен Рэнд Пол не даст "распилить". :-)

Аватар пользователя Добрая Машина Пропаганды

Это не тот, который жаловался, что в авиалайнере окна не открываются?

Аватар пользователя O6OPOTEHb
O6OPOTEHb(4 года 9 месяцев)(21:43:10 / 01-12-2013)

Нет, этот, вроде, шибко умный.
А про окна говорил Митяй. 

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(12:05:11 / 22-11-2013)

Войска РХБЗ очень любят дымовую защиту.

Она защищает не столько визуально, сколько рассеивает любые излучения (вопрос в размере частиц дыма). И все новомодные лазерные и всякие ИК-датчики слепнут.

В общем, пилите, Шура. Она золотая.

Аватар пользователя wolkwww
wolkwww(4 года 7 месяцев)(08:30:36 / 22-11-2013)

Ага, 50 лет "ударной" разработки "гиперболоидов" привели к созданию ... прототипов, которые "успешно проходят испытания боевой мощи" в условиях невадской путыни в безветренный день или (ну надо же) в ясный солнечный день на море. А ведь это показатель!

Именно там особо низкий уровнь запылённости атмосферы. В обычных условиях, на расстояниях в несколько сотен метров, лазерный луч не столько поглощается пылью и парами воды, сколько рассеивается в разные стороны, так что его мощность в основном направленном пучке падает на таких расстояниях в два и более раз.

А КПД "гиперболоидов", в лучшем случае, достигает первого десятка процентов, вся остальная энергия честно превращается в тепло, которое надо скоренько отводить от рабочих элементов.

Короче, американские адмиралы (впрочем это говорят о всех мужчинах) так и остались детишками, которым требуются игрушки, просто, их возможности по обеспечению себя игровыми приблудами существенно возросли...

Аватар пользователя ExMuser
ExMuser(4 года 6 месяцев)(11:55:24 / 22-11-2013)

Хе. В этой пиндосской агитке пиндосы сами расписались в своём бессилии против наших "москитов". Зачот, хуле. Статью ниасилил, ибо бредятина горячечная для 14-летних пендосских пубертатов.

Аватар пользователя Райвен
Райвен(5 лет 10 месяцев)(12:07:43 / 22-11-2013)

Да-да. Мы сбиваем лазером ракеты. Только пусть это будет в безветренную погоду в ясный день. И чтобы пыли не было. И чтобы ракета не вращалась по оси ни в коем случае.

Ну и не сильно быстро пусть летит тоже.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...