Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Источник сомнительный. Проблема реальная.

Аватар пользователя bom100

Версии катастрофы в Казани.

Главные вопросы, на которые сейчас пытаются найти ответ специалисты, это: почему экипаж при заходе на посадку ушел на второй круг (по некоторым данным, он делал это трижды), и что при этом имел ввиду пилот, когда доложил на землю диспетчеру о так называемой «непосадочной конфигурации» самолета?

С этими вопросами «МК» обратился к авиационным экспертам.

Авиаспециалист, пилот из «Шереметьево», просивший не называть его имени:

- Каждый раз мы наступаем на одни и те же грабли. Причина тому — поголовный непрофессионализм.

Возьмем, к примеру, погибший экипаж: командир переучен из штурманов, второй пилот — из бортинженеров. При этом, командир летает первый год. То есть его первый «минимум»: 80 на 1000 (заход на посадку ему разрешен при предельной высоте облачности — 80 м, видимости — 1000 м — Авт.). Опытные пилоты при той автоматике, которая есть на «Боинге», спокойно садятся даже в сплошной облачности. Тем более, в Казани погода была хорошая, и командир просто обязан был сесть.

Если у командира возникают какие-то проблемы, справа у него всегда есть помощник. Но там сидел человек, который сам не имел прочных навыков ручного пилотирования, пилот еще более низкого уровня — бывший бортинженер. Так что же у этих «профессионалов» могло произойти, когда командир доложил диспетчеру о непосадочном положении самолета?

«Непосадочное положение» — это предельное отклонение от курса и глиссады, которые не дают экипажу благополучно завершить посадку. Если экипаж выходит за эти предельные отклонения, он обязан уйти на второй круг, что они пытались и сделать. И далее, как подсказывает мой опыт, ситуация могла развиваться так: чтобы уйти на второй круг, дали взлетный режим, при этом забыв убрать закрылки. А в посадочном положении они были выпущены полностью, и их срочно было необходимо убирать во взлетное положение. Если этого не сделать, самолет моментально уходит на большие углы атаки и срывается в штопор.

У меня сразу же возник вопрос: как руководство авиакомпании могло сформировать такой летный экипаж — из неопытного бывшего штурмана и недоученного бортинженера? Я открыл их сайт, после чего вопрос отпал сам собой. Я прочел, что возглавляет эту авиакомпанию Аксан Римович Гиниятуллин, 1977 года рождения, который окончил Ташкентский сельхозинститут, став инженером по ирригации и механизации. (Кстати, данные на гендиректора компании «Татарстан» сразу после трагедии в Казани с сайта авиапредприятия загадочно пропали— Авт.).

Перед назначением на должность гендиректора компании «Татарстан», Аксан Гиниятуллин всюду работал исключительно советником. Учился полтора-два года на бухгалтера в США, после чего работал в Канаде, где занимался продвижением иностранной техники в Россию. Потом вернулся на родину, предпоследнее его место работы — авиакомпания «Барс», где год он занимался покупкой для компании иностранных самолетов.

А потому я смею утверждать, что это человек вряд ли понимает, что такое самолет и как организовывать безопасность полетов в авиакомпании. Но если вы думаете, что Аксан Гиниятуллин,— исключение, то вы ошибаетесь. Просмотрите список руководителей других авиакомпаний, всюду увидите аналогичную картину.

http://www.mk.ru/incident/accident/article/2013/11/18/946903-dali-vzletnyiy-rezhim-pri-etom-zabyiv-ubrat-zakryilki-samolet-sorvalsya-v-shtopor.html

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Производственник

эффективных минетжеров надо уже за яйцы подвешивать.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(07:45:47 / 22-11-2013)

Прибивать.

Гвоздями. К площади.

Испытанно и креативно.

Аватар пользователя Производственник

дада! Точно! Шиферными, чтоб не сорвались:)

Аватар пользователя Иванов Андрей

согласен правдоподобно. Срыв в штопор из-за закрылков.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(12:10:53 / 21-11-2013)

.

Аватар пользователя Иванов Андрей

в смысле? Был высоко? вроде на посадку заходил...

Аватар пользователя zzaharr
zzaharr(5 лет 3 недели)(13:10:02 / 21-11-2013)

Феерический бред

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(17:47:15 / 21-11-2013)

При этом, задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов, был отключён и дальнейший полёт осуществлялся в ручном режиме.
    Двигатели вышли на режим, близкий к взлётному. Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°.  Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал. 

http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(4 года 6 месяцев)(07:48:27 / 22-11-2013)

Панически бежали от земли?

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(17:27:02 / 22-11-2013)

как версия:

1. не контролировали параметры полета, поздно спохватились, запаниковали.

2. не контролировали параметры полета, посыпались, пытались выправить, не хватило запаса по высоте.

Вообщем я хз, следствие покажет.

Аватар пользователя R407C
R407C(4 года 10 месяцев)(10:55:49 / 21-11-2013)

Главное прибыль.

Остальное рынок отрегулирует.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(10:56:46 / 21-11-2013)
ФИГНЯ КАКАЯ....В МК РАБОТАЮТ ИДИОТЫ....
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:00:17 / 21-11-2013)

А где интересно они не работают ?

Аватар пользователя Virus
Virus(5 лет 7 месяцев)(11:03:25 / 21-11-2013)

Поясни чтоль...

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(11:02:02 / 21-11-2013)

В МК их специально долго отбирали.....уже параметрический самописец прочитали....а они всё слухи жуют.....

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:12:24 / 21-11-2013)

И что вы там прочитали ? Порадуйте нас. Все сплошные слухи ? Никто не падал ? Все пассажиры живы и здоровы ?

Аватар пользователя loken
loken(5 лет 4 месяца)(11:03:12 / 21-11-2013)

Эксперты в интернете это бич современной цивилизации. Раньше хоть по кухням сидели, меньше вони выплескивалось в окружающую среду. А теперь клепают версии направо и налево для всех категорий слушателей.

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(11:04:02 / 21-11-2013)

Правильно конечно чтобы директор любой авиакомпании был "человек понимающий, что такое самолет и как организовывать безопасность полетов в авиакомпании", т.е. с образованием и опытом. Но с другой стороны, может все-таки Ту-154 (или СуперДжет и т.п.) был безопасней чем Боинги? Говорят Боинги это летающие топоры...

Аватар пользователя митрич
митрич(5 лет 9 месяцев)(11:14:44 / 21-11-2013)

такая фигня не только в авиации и не только в неболших компаниях. Мне врачи авиационные честно говорят -мы выпускаем в полеты таких болезных, что это в принципе потенциальные трупы. При союзе таких списывали немедленно, а теперь- а кто летать будет? Можно и не выпускать, но тогда сразу обратка- не нравится - увольняйтесь. А после Тушек списанных с 4-х членным экипажем штурманов и бортинженеров осталось....

Аватар пользователя fiberline
fiberline(5 лет 1 месяц)(11:18:15 / 21-11-2013)

что гадать?

вот официальная инфа - http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/boeing-737-500_vq-bbn.html

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(11:20:10 / 21-11-2013)

По просьбе "Известий" действующие пилоты прокомментировали отчет МАК. Летчики полагают, что в казанской катастрофе есть доля вины и наземных служб

авиапорт

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) обнародовал предварительные результата самописца попавшего в авиакатастрофу в Казани Boeing-737 авиакомпании "Татарстан". По мнению экспертов МАК, причиной авиакатастрофы стали действия экипажа. Однако действующие пилоты считают, что ошиблись и наземные службы, направлявшие самолет на посадку при сильном попутно-боковом ветре.

Сообщение МАК начинается с фразы "в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно ВПП как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг в режиме TOGA (Take Off / Go Around. Взлет / Уход на второй круг)".

Опытный пилот одной из крупнейших российских авиакомпаний Алексей Рыбников (имя и фамилия по его просьбе изменены - "Известия" считает, что анализ должен был бы начинаться со сводки погоды.

- В момент крушения, согласно сводке погоды, в Казани был ветер [направлением] 240 градуcов и скоростью 8 м/с с порывами до 12 м/с, - поясняет Рыбников. - Получилось, что самолет заходил на посадку с попутно-боковым ветром. А для каждого самолета есть свое ограничение при посадки при попутном ветре. Для Boeing это - 5 м/с.

По мнению пилота, именно из-за сильного попутного ветра и возникло "непосадочное" положение:

- В авиации есть понятие стабилизированного захода, когда на высоте 1000 футов (300 метров - "Известия" самолет должен быть полностью приведен в посадочное положение, вплоть до выпуска шасси. При этом вертикальная скорость должна быть не более 4,5 м/с. Но из-за ветра Boeing скорее всего не попадал в допустимые параметры вертикальной скорости и не вписывался в глиссаду. Поэтому экипаж стал уходить на второй круг.

Как объяснил другой опытный пилот Игорь Дельдюжов, глава Шереметьевского профсоюза летного состава, командир Boeing-767, TOGA - стандартный режим , который используется на взлете и при уходе на второй круг.

- Двигатели выходят на максимальную тягу, появляются [на специальном пилотажном приборе "авиагоризонте"] так называемые "директорные планки управления" по тангажу (углу между продольной осью самолета и горизонтом - "Известия" и по крену. Если автопилот включен, то он следует за этими директорными планками, поднимает нос, устанавливает тангаж и делает крен. Если автопилот не включен, то пилот вручную устанавливает тангаж и крен, которые ему показывают директорные планки, - поясняет Игорь Дельдюжов.

После начала маневра, согласно показаниям самописцев, двигатели вышли на режим, близкий к взлетному.

"Экипаж убрал закрылки из положения 30° в положение 15°. Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолет перешел в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвел уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолетом экипаж не предпринимал", - говорится в отчете МАК.

- В принципе здесь описывается стандартная процедура ухода самолета на второй круг, - поясняет Дельдюжов. - Однако угол набора высоты в 25° немного крутоват.

По словам Рыбникова, для нормального взлета угол тангажа должен составлять 15°.

- Но здесь свою роль очевидно сыграл кабрирующий момент - когда во время увеличения тяги нос самолета подбросило вверх, и фактически Boeing пошел вверх как ракета, - считает Рыбников. - А так как Boeing не ракета, то он при таком угле тангажа он должен был начать терять скорость (так как резко увеличивается сопротивление воздуха - "Известия" .

О потере скорости сказано и в сообщении МАК: "После уменьшения скорости со 150 до 125 узлов экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолета в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолета и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полета не превышали эксплуатационных ограничений. Самолет, достигнув высоты 700 м, начал интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу полета -75° (концу записи). Самолет столкнулся с землей с большой скоростью (более 450 км/ч) и большим отрицательным углом тангажа. От момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 сек, снижение заняло около 20 сек".

По мнению Рыбникова, ошибка экипажа здесь налицо:

- Они не уследили за скоростью и тангажом, отвлекшись на уборку шасси и закрылков. Потом пилоты пытались перевести самолет в горизонтальный полет. Но у них не было нужной скорости, Boeing свалился в штопор, и дальше падал вниз камнем. Но это не из-за того, что пилот отдавал штурвал от себя, как написано в отчете МАК.

По мнению пилота, причиной ухода на второй круг послужила ошибка наземных служб.

- Они дали полосу под таким активным попутным ветром и ввели изначально в заблуждение экипаж. А дальше сказалась неопытность пилотов, - говорит Рыбников. - Потому что сколько бы чиновники из Росавиации не говорили, что это был опытный экипаж, никакого опыта у них не было. Слишком малый налет часов.

По словам Игоря Дельдюжова, в отчете МАК описана очень странная ситуация для этого этапа полета.

- Они отдали штурвал от себя и полетели просто в землю, причем на взлетном режиме. Если экипаж был без автопилота, тем более он должен следовать "директорам" (директорным планкам управления - "Известия", директора бы показывали высоту ухода на второй круг. Самолет бы ее занял и сохранял эту высоту, вот и все. Это что-то ненормальное, - поясняет Дельдюжов.

Угол набора высоты в 25°, по словам Дельдюжова, вполне можно было выправить, для этого требовалось только небольшое движение штурвала, в отчете же речь идет о пикировании.

- Судя по всему, самолет практически вертикально вошел в землю, - констатирует Дельдюжов.

По словам опытного пилота, к таким событиям могло привести, например, то, что КВС, который находился у штурвала, потерял сознание, или критический отказ техники. Ситуацию, по мнению Дельдюжова, могла бы прояснить запись разговоров в кабине.

Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:27:48 / 21-11-2013)

И что в МК принципиально не так ? Ошибка пилотов. Просто копнули дальше и показали возможную причину этой ошибки: неопытность пилотов. И еще дальше - почему неопытных пилотов посадили на один рейс - неопытность и неподготовленность руководства компании.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(11:40:02 / 21-11-2013)
следствие разберётся
Аватар пользователя Xupypx
Xupypx(5 лет 3 месяца)(11:29:17 / 21-11-2013)

 "После уменьшении скорости со 150 до 125 уз экипаж начал управляющие действия колонкой штурвала по переводу самолёта в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты, началу снижения самолёта и росту приборной скорости. Максимальные углы атаки в процессе полёта не превышали эксплуатационных ограничений."

Как согласуется с "Boeing свалился в штопор, и дальше падал вниз камнем. Но это не из-за того, что пилот отдавал штурвал от себя, как написано в отчете МАК."?

Больше согласен с "Это что-то ненормальное, - поясняет Дельдюжов."

 

 

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(17:53:20 / 21-11-2013)

Нормально согласуется, потеряли скорость и посыпались. К этому моменту от действий пилота уже ничего не зависило.

Аватар пользователя АЛЕКС.....
АЛЕКС.....(4 года 3 недели)(11:55:19 / 21-11-2013)
ну передавил штурвал от себя....а скорости не было...ну и нырнули....у него(КВС) ведь была такая ситуация впервые
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(11:43:03 / 21-11-2013)

в этом же стиле .. ну и погибли 50 человек ..

Аватар пользователя good-society
good-society(4 года 1 месяц)(12:19:31 / 21-11-2013)

Боинг - еле летающий топор. Пилоты думали, что он летает так же хорошо, как и советские самолеты, ан нет.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:27:56 / 21-11-2013)

Ознакомьтесь со статистикой ЛП в советское время. .

Аватар пользователя perlin
perlin(5 лет 2 месяца)(12:26:31 / 21-11-2013)

обобщить можно с Качинской катастрофой.

GPS сдвинули на пару минут

 

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:26:36 / 21-11-2013)

Собственно, в статье только одна верная мысль - Бп у нас на очень низком уровне. Всё. Остальные слухи и домыслы - это от лукавого. 

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(14:46:38 / 21-11-2013)

Так как пока нет нормальных видео крушения самолета, и скорей всего не появятся, предлагаю вам одну из правдопообных версий, объясняющих, как самолет вроде бы взлетающий, может почти вертикально упасть с высоты 700 метров:

http://youtu.be/GPoi2AD94oY

Хоть данное видео и озаглавливается, что это крушение самолета в Казани, это не так.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(16:20:50 / 21-11-2013)

На видео запечетлено падение американского грузового Боинга в Афганистане. 

Я не интересовался, что там случилось, но по записи хорошо видно, что пытаясь задрать нос вверх, самолёт потерял горизонтальную скорость, и почти плашмя хлопнулся о землю.

Аватар пользователя kokunov
kokunov(5 лет 8 месяцев)(16:46:06 / 21-11-2013)

<body><p>На Вскидку у этого боинга была меньшая высота, был бы запас ещё метров 200 - успело бы развернуть носом вниз.

Аватар пользователя Похьяла
Похьяла(4 года 2 месяца)(16:50:46 / 21-11-2013)

В Перми похожая байда получилась -пилоты промахнулись мимо полосы, и попытались резко довернуть обратно. Но сделали это слишком резко, и без запаса скорости и высоты. В результате, самолёт встал "на крыло", и потеряв горизонтальную скорость, упал почти отвесно.

Аватар пользователя vvelichko
vvelichko(5 лет 11 месяцев)(17:54:46 / 21-11-2013)

Груз сорвался с креплений и укатился в хвост, успели доложиться перед падением.

Аватар пользователя элемент
элемент(4 года 1 месяц)(14:58:13 / 21-11-2013)

Вполне согласуется. Наскоро переученный экипаж, не имеющий достататочного опыта в нестандартных ситуациях , под руководством  инженера по ирригации. Взятого естественно по "блату", титульной нации. Итог закономерен, первый и  сразу последний "косяк".

И не нужно конспирологию разводить, у нас экономикой управляют такие же "спецы", и при первом чихе за бугром увидим "небо в алмазах".

Аватар пользователя Данила мастер

Не надо ждать "чиха из-за бугра" - наши "блатыши" и сами справятся... что можно говорить ок ачесвте менеджмента, есл помоему у Дворковича первая запись в трудовой книжке - Министр. Тоже видимо взяли потому что он представитель титульной нации... 

Комментарий администрации:  
*** Свиреп политически ***
Аватар пользователя bom100
bom100(5 лет 10 месяцев)(16:14:08 / 21-11-2013)

Зато оба "учились" в правильном месте - за океаном ..

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...