Вход на сайт

Облако тегов

АШ-YouTube

Тайны забытых побед. 34. Трасса Кондратюка.

Аватар пользователя Federal

 

Итак, Юрию Васильевичу Кондратюку принадлежат следующие открытия.

1. Расчет скорости ракеты для преодоления земного притяжения. Вычисления выполнены независимо от Циолковского и совершенно иным, оригинальным способом.

2. Идея создания многоступенчатой ракеты - также без знакомства с работами Циолковского и Цандера.

3. Обоснование важности сжигания в космосе отработанных конструкций.

4. Расчет оптимальной траектории запуска ракеты с использованием вращения Земли и движения Луны, что дает огромную экономию средств.

5. Вывод о необходимости использования в атмосфере крыльев для торможения ракеты. Расчет оптимальных вариантов торможения.

6. Указание на важность создания и использования промежуточных космических баз, включая лунные.

7. Расчет траектории полета космических кораблей к Луне и обратно. До сих пор эта трасса называется «петлей Кондратюка».

 В своих работах Юрий Васильевич также пришел к выводу, что для посадки на Луну надо использовать отдельный посадочный модуль. Правильность расчетов и проектов ученого всецело подтверждены полетом «Аполлона-11» и высадкой на Луну астронавтов Армстронга и Олдрина. И даже этот список далеко не полный! Прав один из наших современных ученых: доживи Юрий Васильевич до наших дней, «мы имели бы гениального космического конструктора».

 Источник

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя serghey
serghey(6 лет 6 месяцев)(13:22:47 / 05-12-2012)

"Правильность расчетов и проектов ученого всецело подтверждены полетом «Аполлона-11» и высадкой на Луну астронавтов Армстронга и Олдрина." -  уточню, что не только подтверждены, а именно работы Ю.В.Кондратюка были использованы для этого Проекта . Как ни странно, но причастные америкосы помнят

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 6 месяцев)(13:47:17 / 05-12-2012)

Да, я тоже обратил внимание на этот кусок. Когда вышла книга Кондратюка амеры как раз готовились к полету и скорректировали свои расчеты, это достоверно известный факт. Вероятно, здесь имеется в виду именно практическое подтверждение, поэтому я оставил как есть в источнике. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 7 месяцев)(16:27:45 / 05-12-2012)

Корректировка расчетов американцами по книжке Кондратюка - это не факт а байка. Достаточно прочитать книжку.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 6 месяцев)(17:38:27 / 05-12-2012)

Байка, говорите? Это доктор Лоу признал после полета Аполло. И название "трассе Кондратюка" дали именно американцы. 

Аватар пользователя serghey
serghey(6 лет 6 месяцев)(17:41:39 / 05-12-2012)

"Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок"(с))))

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 7 месяцев)(18:45:49 / 05-12-2012)

Да, именно байка. Все расчеты делались численными методами с использованием ЭВМ используя точные модели, а не приближенные.

А доктор Лоу вам сказал вроде бы правду, да только не всю правду ;-) вот посудите сами - на кой американцам книжка 29 года когда есть гораздл более многотиражное издание 47 года, причем изданное уже тогда, когда ракетная техника из мечтаний превратилась в суровую боевую реальность - и "заинтересованные стороны" крайне внимательно следили за всеми публикациями ? А ответ ужасно прост. Этим "Мы" которые книжку нашли был собственно фон Браун и нашел он эту книжку вовсе не в 60-е годы а в 30-е, когда он был еще не "американцем" а самым что ни на есть правоверным фошшыстом. И схему полета к Луне Кондратюка вы можете найти в научно-популярных книжках для детей и юношества изданных еще до полета первого спутника. Причем с указанием авторства.

В общем, мифотворчество на марше. Поколение пепси, СКНХБЛ...

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 6 месяцев)(19:37:06 / 05-12-2012)

Я смотрю, прямо на афтершоке уже история пишется... Вот уже и за фон Брауна вы тут нам все расписали. Кондратюк был пионером, этого не отнять, он заложил принципы, использованные позже. И точка.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 7 месяцев)(22:07:29 / 05-12-2012)

Вобще-то я именно эту мысль и пытаюсь довести. Кондратюк был во-первых пионером, а во-вторых всемирно признанным пионером. И в-третьих - всемирно признанным пионером еще с 20-х годов. И не только фон Брауном, но и Робертом Годдардом и Германом Оббертом.

История здесь не пишется. Все написано до нас. Я вообще-то просто стараюсь напомнить читателям то, о чем интересующимся данным вопросом полезно знать.

Ну а то, что теперь все это стало историей забытых побед - просто ужасно удручает.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 6 месяцев)(10:29:55 / 06-12-2012)

Ну почему, сейчас просто все это активно "вспоминается" с целью перевести в более упорядоченный, мультимедийный вид. Те старые книжки, о которых вы говорите, мало кто читать будет, как и основные советские журналы. А циклы документальных фильмов очень неплохие есть в сети. С ними очень многие знакомятся, количество просмотров шкалит просто. И на автершоке проскакивает доля процента от имеющегося, просто по случаю.

Если эту тему здесь начать освещать - ресурса не хватит, поэтому есть специальные. Но кто-то заинтересуется и копнет.  

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 7 месяцев)(16:25:11 / 05-12-2012)

Вот книжка - 1929 год издания - 2000 экземпляров

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/kondratuk/01.html

Издание 47 года - 5000 экземпляров

http://www.astronaut.ru/bookcase/books/kondratuk/kondratuk.htm

http://razym.ru/naukaobraz/nauka/124857-yukondratyuk-zavoevanie-mezhplanetnyh-prostranstv.html

В общем, для научных специализированных трудов довольно приличные тиражи. Никто Кондратюка не забывал, это разве что для поколения Пепси открытие.  Но поколение Пепси и так ничего не знало, так что и забыть не могло.

Аватар пользователя Federal
Federal(6 лет 6 месяцев)(17:38:51 / 05-12-2012)

Спасибо.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...