Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про зарплату преподавателя

Аватар пользователя x-notch

В связи с высказываниями министра образования, решил поделиться детализацией дохода старшего преподавателя одного небольшого сибирского ВУЗа...

В связи с регулярными обсуждениями на тему зарплат преподавателей и прочего, решил внести немного ясности в вопрос. Напомню лишний раз что данная информация верна только для нашего вуза + я не могу давать компетентные комментарии по формированию итоговой суммы в том или ином пункте. Однако, судя по тому что я слышал/знаю, общи принципы везде похожи.

Расчётный лист:

Компенсация на учебную литературу – 150р

Очень таинственный пункт, то ли я себе должен книжку купить на 150р, то ли студентам книжек раздать на эту сумму.

Надбавка за должность – 951р

На кафедре числюсь старшим преподавателем. Теоретически есть возможность получить аккредитацию на уровне вуза и получать в два раза больше. На практике, для этого нужно каждый месяц публиковать статьи, регулярно выигрывать гранты и т.д. Доцент и профессор получают больше, но не разительно.

Надбавка за интенсивность – 309р

В теории, начисляется за переработку свыше некой нормы в единицу времени. По факту, просто ещё чуть-чуть денег.

Надбавка за интенсивность (бюджет) – 264р

То же самое, но стимуляция со стороны государства.

Надбавка за коммерческий набор – 638р

Институт делится доходами с студентов платников.

Надбавка НИИ ПИ – 3,427р

Так называемый грант на проведение научных исследований от НИИ Прикладной Информатики. По факту, его получают все желающие преподаватели. Такая вот попытка института дать сотрудникам ещё сколько-то денег.

Надбавка по решению ректора – 42р

Комментарии излишни.

Повышающий коэффициент к окладу – 50р

Даже не спрашивайте, понятия не имею что это.

Почасовая оплата – 5,616р

В том месяце отработал 78 часов, что для преподавателя считается неплохой выработкой. Что бы работать больше, нужно что бы в вузе было гораздо больше студентов и меньше преподавателей. Стоимость одного часа работы преподавателя - 60р, доцента – 120р. Учитывая какие-то хитрые схемы расчёта, получилось вот так.

Стимулирующая надбавка – 99р

Тут тоже сложно придумать комментарий. Раньше эта надбавка была 67р. С того месяца – повысили.

Оклад по дням – 413р

Районный коэффициент – 1,238р

НДФЛ исчисленный - 1,686р

Сумма удержанная из заработной платы.

Итого: 11,502р (средняя зарплата по городу для моей специальности ~30,000р)

Возвращаясь к словам МинОбра, для того что бы получать те самые 30.000р, необходимо одно из:

1) Нужно вести по 8 пар (~16 часов) в день (4 пары если ты доцент). То есть должно быть либо порядка 20 разных групп студентов и у всех должна быть одна из твоих дисциплин, либо меньше групп, но больше ведомых дисциплин. (кстати, раньше оплата велась не только за работу со студентами, но и за составление методических указаний, учебных планов и т.д)

2) Нужно получать много грантов. Вполне реалистичный вариант, но к преподавательской деятельности имеет весьма опосредованное отношение. (кстати, в некоторых грантах напрямую прописано что он не может быть истрачен на зарплаты)

3) Вуз должен очень щедро с тобой делиться как бюджетными деньгами, так и тем, что получает с коммерческого набора. Так же вполне реалистичный вариант, но так же имеет опосредованное отношение к преподаванию + никак не регулируется государством.

4) Комбинация из трёх вышеперечисленных вариантов.

В целом, преподавание как самостоятельная деятельность на рынке труда не конкурентоспособна , если конечно вы не доцент и ваш вуз не обеспечивает вас полноценной нагрузкой. В любом другом случае придётся либо работать где-то ещё, либо активно крутиться в самом вузе, дабы получать все возможные надбавки, гранты и стимуляции.

P.S. Дворник на вокзале недалеко от моего дома при том же графике работы получает порядка 15,000р.

http://vott.ru/entry/212252?cid=1556620

=================================

Вопрос на сообразительность :

Будет  развиваться или загибаться страна, где  дворник зарабатывает больше преподавателя ВУЗа ?


Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:06:40 / 21-11-2012)

 Хыхы. У меня 1,2 ставки страшего преподавателя со всякой хренью типа за.кабинета ~ 10 тыщ. И нам ещё повезло, у нас вуз распределяет заработанные бабки между ППС. Доценты около 15-16 без левой деятельности. 

 

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(12:40:52 / 21-11-2012)

Умоей жены 17 тыс. Ст. преподаватель. Университет. Москва.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:43:34 / 21-11-2012)

Для Москвы что-то совсем кисло. Полная ставка?

Аватар пользователя Wasp
Wasp(5 лет 8 месяцев)(13:05:30 / 21-11-2012)

Да, полная. Чтобы получать больше, надо быть "человеком ректора". А это значит иметь штампик о прописке (бывшей) в Мордовии

Аватар пользователя Turbo
Turbo(5 лет 2 месяца)(12:15:28 / 21-11-2012)

>Будет  развиваться или загибаться страна, где  дворник зарабатывает больше преподавателя ВУЗа ?

Смотря какой предмет преподаешь...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(13:04:48 / 21-11-2012)

при социализме - однозначно, загибаться. В то время, студентами,  дежуря по ночам давя на массу, зарабатывали около 100 р.(чуть-чуть меньше). Через 2 ночи - на третью. Если спать в два раза больше там (день - в любом случае твой), получишь около 200. Мнс, после универа - 110 у нас, до 250 - в "почт. ящиках".

При капитализме - много вопросов. Что за профессии учит, востребована ли она и т.д. В целом - изврат. Но если учит искусствоведов, литкритиков, журнализдов - еще много получает.

В целом, повторяюсь, идиотство - это нужно менять, однозначно. Особенно - в, по-настоящему, нужных стране областях - ПТУ, ВТУЗах и тд. Детально расписывать не стану, просто сам не знаю. Тут надо садиться со спецами, месяца на 2-3 и, не суетясь, но и не затягивая, продумать детали - как это изменить к лучшему. Просто преподам накидать денег к зарплате, по-моему, это не выход. Слишком упрощенно. Нужно, чтобы инфляция не подскочила, нивелировав повышение, нужна согласованность с бюджетом, нужно пересмотреть потребности в спецах, сетку тарификации, прочее.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(12:34:49 / 21-11-2012)

>при социализме - однозначно, загибаться.

Это ты про совок? Бгг. Ща спрошу тут мужиков, как они загибались, обожди. 

>ПТУ

Уже нету. Теперь это коллЕджи. 

>ВТУЗах

Это кто такой? 

>Детально расписывать не стану, просто сам не знаю. 

Ну так и молчи тогда.

> Просто преподам накидать денег к зарплате, по-моему, это не выход.

Всех проблем это не решит, но материальный вопрос - только так. Просто дать денег. 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(12:57:51 / 21-11-2012)

1 вопрос был про страну, а не мужиков.

2. какая нафиг, разница.

3. раньше - это высшие технич. учебные заведения. Теперь - чаще универами кличут. Но это чушь, универ - это не только технические специальности, но фундаментально-научные - математики, физики, химики; экономические и гуманитарные.

4. шопу свою заклей, из которой вещать привык. Не твое, шлимазл, дело, что мне говорить, что нет.

5. понятно, почему тебе денег не хватает. С мозговым веществом проблемы. Попробуй в зоопарк устроится - приматом.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(19:14:09 / 21-11-2012)

это не только технические специальности, но фундаментально-научные - математики, физики, химики; экономические и гуманитарные.

Как Вы себе представляете изучение технических специальностей без матана, физики и химии?

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 7 месяцев)(21:16:52 / 21-11-2012)

никак, наверно. Но все-таки профиль другой - у меня знакомые учились на матфаке (я на физфаке). Там было 2 потока - "чистые" и "прикладники". Так вот у последник была довольно подробно пройдена механика, по остальным частям физики - по нашим меркам, они пробежались. Механика совершенно по-другому была подана. Оч. углубленный школьный курс с массой примеров. У нас - за основу были Ландау-Лифшиц.

Зато у них круче математику давали.

Химии, кстати, у нас не было совсем. Те, кто шел в области, близкие с химией, после специализации, с 3-го курса - уже в НИИ, обучение проходили. У нас было так. На ФЕНе - химики и биологи - учили, в основном, насколько знаю, химич. физике, а не у нас.

Я не высказывал неуважения к ВТУЗовцам, я, наоборот, выделил их. Стране нужны больше прикладники, чем физики-теоретики, пытающиеся склеить Единую теорию поля и т.д.. Хотя и эти нужны, но те - гораздо больше.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(19:11:00 / 21-11-2012)

Просто преподам накидать денег к зарплате, по-моему, это не выход.

Разумеется. Нужно планирование объемов профессионального образования. И контроль качества.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(12:22:40 / 21-11-2012)

Мир катится в гавно из-за истощения ресурсов, а эти писками зарплатами меряются. Препод скоро будет за талоны на еду работать (окопы рыть руками), а студенты с калашами в руках отстреливать беженцев на границах.

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(12:32:38 / 21-11-2012)

Ты мывсеумремщик!!! (с)

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(12:40:52 / 21-11-2012)

Это кстати правда! Мы все умрем! Если конечно не создадут "эликсир бессмертия". И даже если создадут тоже  нет гарантии))

Аватар пользователя Rashad_rus
Rashad_rus(5 лет 9 месяцев)(13:16:05 / 21-11-2012)

Не обеспечивая достойную заработную плату преподавателям - государство вынуждает оных уволиться из УЗ, ибо жить на что-то надо! Логично? Логично. И пока такие преподы-бессеребренники работают - у России еще есть шанс, а если они уйдут, то кто будет учить и чему учить? Или государству не нужны образованные специалисты? Нужно нерассуждающее быдло? Похоже, что да!

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(13:47:21 / 21-11-2012)

Не нужно стране столько слабых университетов. Нужны сильные ПТУ.

Соответственно - и преподаватели не все нужны - увы!  

Фикцию с платным высшим вообще надо прикрыть.

На платное принимать только иностранцев, своих всех принимать на конкурсной основе на бюджетные места. Не прошел конкурс-велкам в ПТУ, рабочую специальность получать. В колледж на современном языке.....

 

 

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(13:50:04 / 21-11-2012)

Не нужно стране столько слабых университетов. Нужны сильные ПТУ.

Нужны и универы и ПТУ и школа и садики - все сильное.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:20:38 / 21-11-2012)

Конечно, нужны сильные образоваельные учреждения.

И количество мест в ВУЗах должно как-то коррелировать с количеством выпускников школ. Процентовочку ввести - скажем, 30% выпускников школ способны учиться  дальше, вот на это количество и ориентироваться. 

Остальных - в другие заведения. рангом пониже. Медсестры, прочий средний персонал весьма востребован. И рабочие всех профессий уже нужны.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(14:37:07 / 21-11-2012)

>Нужны сильные ПТУ.

Их больше нет. 

>Соответственно - и преподаватели не все нужны - увы!  

Голимая либеральщина. 

>Фикцию с платным высшим вообще надо прикрыть.

Зачем? Вот с т.н. "заочным" - давно пора. Для тех, кто уже работает и кому просто нужна корчока, сделать что-нибудь типа Berufsausbildung. 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 10 месяцев)(15:21:44 / 21-11-2012)

Зачем прикрывать платные лавочки?

Затем, чобы прекратить ненужную растрату ресурсов.  

Зарплата преподов платных ВУЗов напрямую зависит от числа студентов - так станутли двойки неучам ставить?  Конвейер по перемалыванию родительских денежек работает - вот уж где распил бессовестный! Набор на обучение - в течение всего года, специальность-какую изволите, организуем , а на выходе-все е же неучи, но с дипломом общероссийского образца.

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(19:51:40 / 21-11-2012)

>Зачем прикрывать платные лавочки?

Ты определись, чо имеешь в виду. Обучение по договору в принципе или коммерческие вузы?

>Зарплата преподов платных ВУЗов напрямую зависит от числа студентов

Прикинь, и "бесплатных" тоже.

>Набор на обучение - в течение всего года, специальность-какую изволите, организуем , а на выходе-все е же неучи, но с дипломом общероссийского образца.

А есть типа аккредитация образовательных программ и лицензирование образовательной деятельности. 

Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(14:58:11 / 21-11-2012)

В связи с высказываниями министра образования

чинуши пиздят как дышат. неоднократно убеждался.

Аватар пользователя popandopylo
popandopylo(5 лет 1 день)(18:20:34 / 21-11-2012)

вот кстати, об этом же статья.

Французы отрубили голову Марии-Антуанетте за её замечание про то, что беднякам, у которых нет хлеба, надо переходить на пирожные. Высказывание министра Ливанова о «педагогах невысокого уровня», которые получают не более 30 тысяч в месяц, как говорится, из той же оперы. Слова министра вызвали бурю возмущения даже в столице, где заработные платы повыше. Кирилл Мартынов в сердцах обозвал Ливанова «министром невысокого уровня», хотя этим он, конечно, Ливанову сильно польстил. Если бы министр имел хотя бы некоторое представление о положении дел в собственном ведомстве, то должен был бы знать, что злосчастные 30 тысяч для педагогов в провинции, это как раз уровень оплаты, являющийся однозначным доказательством жизненного успеха, к такому доходу ещё нужно стремиться, а главное, чтобы заработать такие деньги даже людям с общепринятым высоким академическим уровнем и статусом приходится брать полторы-две ставки.     http://www.rabkor.ru/authored/14260.html

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(5 лет 8 месяцев)(19:47:26 / 21-11-2012)

 Здесь проблемма в другом, ВУЗы и школы окуппированны сейчас вот такими нытиками-неудачниками. Не надо про любовь к детям. Он больше не на что не СПОСОБЕН. Двор мести - это работа и работать надо, а там отбыть время. Так вот в чём проблемма, что туда пойдёт человек-специалист и профи работать за такое? да нивжизнь! Почему? За такое работать себя не ценить - а это главное для человека. И второе даже прийдя туда, будешь работать среди вот таких существ-преподавалок, ты не будешь работать среди людей, а будешь среди вот этих, которых даже дворниками не берут. Не надо, я сам видел в своей учёбе таких же. Ну и последнее, ну накинут им денег, что они от этого станут профи и их начнут уважать студенты? 

  

Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(10:27:07 / 22-11-2012)

Когда я училась на матфаке, у нас была единственная тетенька с разрядом "старший преподаватель", все остальные были доцентами или профессорами. Её не могли повысить, т.к. она не защитила кандидатскую, и не могли уволить, т.к. её стаж преподавания превышал 20 лет. Сама тетенька устроилась прекрасно, в ВУЗе у неё была небольшая нагрузка, зато она "была в теме" и очень хорошо зарабатывала на репетиторстве среди абитуриентов и неуспевающих студентов.

А вообще озвученные цифры очень близки к реальности. Мой муж - аспирант в институте нефти и газа при СФУ и устроен на кафедре на часть ставки. И если бы он не крутился на всякие гранты с постоянными переработками, то получал бы жалкие 7-8 тыс. Соответственно, у него совсем не остается времени, чтобы писать эту самую кандидатскую :))

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...