Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Да здравствует Мировая Революция!

Аватар пользователя nerdling

Многие в последнее время все чаще поминают Маркса и марксизм. Поэтому очень странно выглядит тот факт, что никто не додумался посмотреть на его теорию тупо в лоб. А ведь следствия крайне любопытны. Смотрите:
1) Кризис впервые в истории имеет по-настоящему глобальный характер - нет стран и территорий, которых бы он не затронул. Как изящно выразился Коупленд, "Новой Зеландии тоже достанется". (Это, по всей видимости, значит, что человечество вступает в новую страту своего развития и далее должно развиваться как единое целое, либо должно "отменить глобализацию", что будет означать откат назад, в XIX в - но для нас это сейчас не важно).
2) Понятно, что никакой Третьей Мировой не будет. Причин как минимум две - наличие ЯО у всех сколь-нибудь крупных игроков и глобальная взаимозависимость всех от всех. Но при этом социально-политическая напряженность во всем мире стремительно нарастает, и понятно, что чисто экономическими последствиями мы уже не отделаемся. Значит, будет не мировая война, а мировая гражданская война. Стремительно нищающий средний класс стран Запада и "пробудившиеся" арабы обеспечат социальное топливо для этой войны.
3) При этом все вокруг только и делают, что говорят о конце капитализма. Что существующая общепринятая социальная, экономическая и политическая модель стала неадекватной и неизбежно будет сменена.
Ничего не напоминает?
Ведь уже тогда, в XIX в, Маркса критиковали (совершенно справедливо) за то, что он "предсказывает солнечное затмение и для его осуществления организует партию". Для научной теории это никуда не годится. То есть Маркс (и потом Ленин) погорели на том, что стали выдавать желаемое за действительное. Не созрел тогда мир для мировой революции. А сейчас созрел. Верхи не могут (потому что не знают, что делать). Низы не хотят (потому что жизнь стремительно ухудшается). И при этом - никакой идеологии, процесс абсолютно спонтанный. Как и положено, неадекватность экономической системы зрелого капитализма (базис) запускает социальный механизм, который неизбежно, как по рельсам, ведет к разрушению существующего социально-политического строя. Во всем мире сразу. Историческая необходимость в чистом виде.
"Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах старого общества." Маркс был прав. Только он опередил время, ошибся на 150 лет. Нас ждет Мировая Революция.

Самое смешное, что сразу становится понятно, что делать. У Маркса и это написано. При этом придуманный им "коммунизм" был всего лишь переложенным на наукообразный язык описанием хилиастических утопий Средневековья. Да и его деление общества на классы (откуда и вытекает идея бесклассового общества) с позиций сегодняшнего дня выглядит явным упрощением. То есть именно коммунизм строить не надо. Но, похоже, Новой Утопии нам не избежать.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Kukushkind
Kukushkind(5 лет 4 месяца)(21:44:54 / 20-11-2012)

Весь мир насилья мы разроем

До основанья, а затем

Мы наш, мы новый мир построим

Кто был никем, тот станет всем!

Аватар пользователя поляр
поляр(5 лет 1 месяц)(21:47:42 / 20-11-2012)

Нет, осознание того, что Маркс был не дурак, настойчиво бродит по Евразии уже лет пять, но парадокс в том, что осознание это пробуждается в "нижних слоях мировой атмосферы", где осаждаются все интеллектуальные накопления, а олигархические и правящие группы не понимают сути происходящего процесса, потому что Маркса они никогда не изучали, но заочно его не любят, в смысле "никогда не читали, но несогласны".

Армии же различных "аналитиков и экспертов" кормящихся от властьимущих, предпочитают не рисковать куском хлеба и не раздражать хозяев упоминанием про Марксову теорию.

Так что причины нынешнего мирового кризиса традиционны; дремучее невежество наверху и рабская угодливость внизу. На этом мир и стоит.

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(21:49:57 / 20-11-2012)

Помимо прочего, эта простенькая мысль может послужить очень неплохой идеологической взрывчаткой. Это я так, намекаю.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(21:51:01 / 20-11-2012)

Достаточно чтоб революция победила в США, далее они свой передовой опыт перенесут на почву бывших экономических колоний (к коим тоносится весь мир).

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя segerist
segerist(5 лет 10 месяцев)(22:19:03 / 20-11-2012)

мировая революция?


троцизмом попахивает

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(22:23:54 / 20-11-2012)

Согласен, но речь как раз о том, что ДЕЛАТЬ революцию не надо. Она произойдет неизбежно. Троцкизм - вообще глупость. Нельзя пинками подгонять Историю, она может обидеться.

А вот что будет после - тут можно и нужно думать.

И кстати, революции бывают не только снизу, но и сверху. Выиграет тот, кто первым додумается возглавить этот неизбежный бардак.

Аватар пользователя Виктор1690

с сверху это не революция, а реформы/переворот/эвалюция

тока верхи ужо не могут что то изменить, что дернишься против системы счетика на пенсионные накопления лишат в лучшем случае

 

 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(00:03:53 / 21-11-2012)

Троцкизм все же это не мировая революция а экспорт революции вообще и мировой в частности. Силовое прогрессорство. Есть разница, и разница заметная.

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(00:39:41 / 21-11-2012)

Согласен. Только прогрессорство (тем более силовое) может быть успешным лишь в случае адекватного понимания законов истории. Чего пока и близко нету.

Но юмор в том, что ситуация скоро вынудит нас (в смысле человечество) что-то такое изобретать. Дозрели мы до самостоятельного выбора пути развития или нет, я понятия не имею. Вот и посмотрим. Отличный исторический эксперимент в режиме онлайн.

Аватар пользователя Виктор1690

А с другой стороны, произоводительных сил человечества достаточно что бы обеспечить всех минимумом - простеньким жильем, едой, медициной, образованием

кто хочет большего пусть зарабатывает

от каждого по способностям, каждому по миниму, а тем кто работает побольше в зависимости от способностей/труда

то ка это не коммунизм а социализм

 

 

 

 

 

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(22:44:14 / 20-11-2012)

Так я о том же. Коммунизм не годится, это даже 150 лет назад было сомнительной идеей. Сейчас в чем проблема-то - никто не знает, что делать с надвигающейся катастрофой. Идеи нет. Кто первым придумает - того и тапки. А называть это можно как угодно. Мир Полудня, например. У меня тоже нет идеи, что строить потом - для того и выложил сию мысль в сеть. Просто когда начнется по-настоящему, думать будет уже поздно. Сейчас мало кто до конца осознает серьезность ситуации. Может быть, хоть старик Маркс поможет кого-то убедить.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(23:23:28 / 20-11-2012)

  Коммунизм  - это самый передовой метод хозяйствования. Ранний СССР только на чуть-чуть его запустил и сразу рванул с места в карьер. Да так что только усилиями всего мира удалось его заглушить.
   Но у союза коммунизм был новый, сырой, с кучей недоработок. Сейчас эти недоработки анализируются. И кто эти недоработки сможет устранить, тот и победит.

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(23:41:48 / 20-11-2012)

Вы путаете коммунизм и госкапитализм. Насчет эффективности экономических моделей спорить не готов - не экономист. Думается, нужно что-то вроде синтеза либерального и социального вариантов капитализма. Тезис - антитезис - синтез, ага. Маркс таки уважал Гегеля.

Коммунизма в понимании Маркса в СССР и близко не было. И слава Богу, потому что у него это что-то вроде фурьеристской утопии, только изложенной в приятных тогдашней образованной публике терминах. Тотальная стандартизация личности и уравниловка, общность имущества, отмена семьи как общественного института и прочие прелести. Нафиг, нафиг.

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(5 лет 9 месяцев)(23:18:08 / 20-11-2012)

Ага. Теперь все понятно.
Маркс разбудил Ленина. Ленин разбудил Авантюриста. Авантюрист – Алексворда. :)
И все они предсказывали приход белого зверька.

Аватар пользователя pewrick
pewrick(5 лет 10 месяцев)(23:46:50 / 20-11-2012)

звали?

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(23:47:43 / 20-11-2012)

Вы понимаете какая штука, я сам простой обыватель и в эту фигню с мировой революцией чисто по-человечески не верю ни на грамм. Ну живем себе и живем, не так вроде и плохо. Просто если уж начал думать и анализировать происходящее, потом уже очень трудно остановиться. Достаточно пары-тройки новостных сайтов и минимальных знаний истории, чтобы очень быстро понять, куда все это идет и чем закончится. Маркс тут только вишенка на торте.

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 3 месяца)(23:42:24 / 20-11-2012)

Какие либо телодвижения в мире в политическом устройстве ситуацию лишь усугубят. От мировой революции дебит скважин не увеличится. Так что если будут "революции",  то значит проект сокращения населения вступил в действие. То есть уже идет..Давно идет. Пиздец. 

 Хотя переживать не стоит. Так как сокращение наступило  бы и без "умысла" причем в те же сроки (если не раньше) и  более катастрофично. Так что можем сказать спасибо некому теневому правительству, комитету 300, билдербргскому клубу или еще кому-то за то что не дают миру скатиться слишком быстро в унылое гавно. Даже и за счет нас))

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(04:05:10 / 21-11-2012)

Если говорить о естественном ходе событий, без подгонения))), без направляющей роли партии и т.д., то следующим этапом должен быть глобальный корпоративизм (считай фашизм), а вот затем уже всемирная социалистическая революция. Нынешний разброд собирут под дулом в стройные шеренги, имхо, это точно. Научат единому языку, единым правилам общения и т.д., потом будет проще зажигать весь мир сразу. А сейчас время фюреров пришло, к сожалению.

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(22:46:48 / 22-11-2012)

Время фюреров пришло БЫ. Сейчас единственная жизнеспособная даже не идеология, а так сказать позиция - это примитивный национализм, это точно. Религию добавить по вкусу. Есть два но:

1) Весь ХХ в это собственно прививка от фюрерства. Судьбу реального фюрера повторять дураков нет. Отморозков валят всем миром, это все понимают. Тем более при наличии ЯО.

2) Как национализм может привести к объединению человечества? Тут уж скорее будет "многополярный мир" с вялотекущей холодной войной всех со всеми. ХIX в, короче. Мочала, начинай сначала.

Так что, скорее всего, обойдется без фашизма. Информационная революция обеспечивает глобальную культурную унификацию и дешевле, и быстрее.

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(09:46:29 / 21-11-2012)

Собственно и здравствует! И пускай! Одно непонятно, автор, а что делать то? Может вы процитируете Маркса в этой части? Честно сказать, ломает перелопачивать весь Капитал для поиска ответа...

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(22:52:30 / 22-11-2012)

Революция - это смена общественно-экономической формации. Глупо не воспользоваться шансом и не инсталлировать новый строй сознательно и с умом. Взять наконец историю в свои руки. А то как-то глупо - мы сами по себе, исторические законы сами по себе. Хотя вроде бы мы (как масса) их и порождаем.

Иначе поставится что-то "по умолчанию" - и нет никаких гарантий, что это что-то нам понравится.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(10:57:35 / 21-11-2012)

Революцией пока не пахнет, так как нет достаточно известных идей о предполагаемом новом обустройстве мира, которые можно было бы взять "на флаг". Кроме импотенции и безинициативности в низах и верхах нужны идеи, собственно это и есть главное.

Аватар пользователя MikeCurious
MikeCurious(5 лет 11 месяцев)(10:09:16 / 22-11-2012)

К сожалению революции начинаются с момента "так жить нельзя". А не с момента, "а давайте построим лучший мир - вот план". Имхо "так жить нельзя" уже давно сформировалось у множества людей. Причем даже многие обеспеченные люди уверены, что так жить нельзя. Причины разные но сходство в выводе безусловно есть.

PS. Кстати проекты кардинального улучшения мира (и России в частности) уже есть у многих людей. Другое дело, что нет ПОПУЛЯРНОГО проекта в обществе. Ну так время выберет, чей проект лучше подходит к реальности...

Аватар пользователя nerdling
nerdling(5 лет 5 месяцев)(22:57:43 / 22-11-2012)

+100

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...