Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Красные дрожжи, или как возродить "Красный проект".

Аватар пользователя norishkina

Из-за неблагоприятных последствий текущего мирового кризиса у многих людей возникают сомнения по поводу правильности политико-экономического устройства современного общества. Предлагаются различные идеи "спасения", в частности, существует идея возрождения так называемого "Красного проекта" см. [1],[2],[3]. Авторы этих работ предлагают возродить "Красный проект", объединив принципы устройства СССР времен индустриализации с христианской(новозаветной ) этикой.

Что такое вообще "Красный проект"? "Красный проект" был осуществлен в СССР в период руководства страной И. Сталиным и был свернут в конце 50-х годов прошлого века во время так называемой "хрущевской оттепели". По определению М. Хазина[1], это "идея, появившаяся в XVIII веке и направленная на то, чтобы соединить в себе Библейскую систему ценностей с идеей научно-технического прогресса, которая с XVI-XVII веков развивалась с использованием ссудного процента". Далее цитата из этой же статьи: "Поскольку ссудный процент в Библейской системе ценностей запрещен, сделать это было можно только одним способом – запретить частное использование прибыли от этого процента, то есть обратить его на общественную пользу. Именно это и было сделано в рамках реализации «Красного» проекта в СССР и других социалистических странах". Никто не спорит с тем, что Красный проект - штука хорошая: прогресс, мораль, социальная справедливость. Так давайте сделаем его снова!

Казалось бы, ничего сложного! Нужно смешать Сталина с апостолом Павлом в определенной пропорции, и готово! Однако не все так просто.
"Красный проект" прекрасно выглядит на бумаге, но в реальной жизни менеджерам этого проекта пришлось столкнуться с так называемым "человеческим фактором". С этим "фактором" ничего было нельзя поделать, и красивый в качестве идеи проект довольно быстро развалился. Развалился не из-за предательства элиты, вляния иностранных разведок или отсутствия джинсов и кока-колы - это все лишь видимая часть "айсберга". Кстати, и не потому, что христианство "не взяли" в Красный проект - вера в бога для желающих была заменена верой в коммунизм, а моральный кодекс строителя коммунизма заменил Нагорную проповедь. Неважно, как называется религия - важно, какие ценности она пропагандирует в социуме и верят ли в нее адепты. Так что же на самом деле произошло?

Для того, чтобы понять, как "работает" человеческий социум и пресловутый "человеческий фактор", недостаточно использовать такие нарративные дициплины, как история и политэкономия. Их закономерности образуют лишь надводную часть "айсберга". То, что располагается ниже уровня воды, как правило, скрыто от глаз широкой публики, и относится к сфере науки биологии. Оказывается, социальные отношения присущи не только "хомо сапиенс", но и многим другим видам существ, включая одноклеточных. Да-да, одноклеточных. То есть, общественная жизнь - явление в живой природе весьма распространенное, и изучать его следует соответствующими инструментами.

Популяция живых существ одного вида всегда неоднородна. По отношению к жизненно важным для этого вида ресурсам она делится на две больших группы - так называемые "альтруисты" и "обманщики" (далее эти определения будут без кавычек). Альтруисты тратят свои силы на производство этих ресурсов, Обманщики сидят на "всем готовом". В последнее время для экспериментального изучения этой проблемы всё чаще используются микробные модели. Кооперация и альтруизм, обман и нахлебничество — всё это очень широко распространено в мире микроорганизмов, а работать с ними, в частности, с обыкновенными пекарскими дрожжами (Saccharomyces cerevisiae) во многих случаях куда легче, чем с животными.Тем не менее, законы природы едины для всех - для микробов, животных и людей.

Соотношение Альтруистов и Обманщиков в естественой среде динамически изменяется в зависимости от доступности в ней ресурса, производимого Альтруистами. Если его мало, быть Альтруистом выгодно, и эксперименты это доказывают([4],[5]). Если ресурса много, выгоднее быть Обманщиком. В этом случае доля обманщиков в популяции увеличивается, а рост популяции замедляется. Нужно отметить, что в природе нет черного и белого. Альтруисты и Обманщики - это не добро и зло в человеческом понимании, это лишь тип поведения особи в популяции. В зависимости от степени наличия ресурса Альтруисты могут превратиться в Обманщиков и наоборот.

Человеческий социум разделен сходным образом. Альтруисты производят, а Обманщики присваивают. Новозаветная мораль, изложенная в притче о добром самаритянине (Лк.10:25-37) - это кодекс Альтруиста. Мораль Обманщика - "Пока живут на свете дураки..." Замечу, что здесь нет хороших и плохих парней - только законы природы.

Получается, что "Красный проект" - это попытка создать популяцию, где равновесие сильно сдвинуто в пользу Альтруистов. В принципе, это искусственное равновесие в рамках мирового социума (стратегия Обманщика в обычных условиях всегда выгоднее), и интервенция Запада вкупе с гражданской войной должна была уничтожить молодое государство - СССР, но по ряду причин этого не произошло. Каковы же условия, при которых образовался и существовал "Красный проект"? Рассмотрим их подробнее.

1. "Ресурс" (ВВП на душу населения) после окончания гражданской войны был крайне небольшим.
2. Численность Обманщиков сильно уменьшилась(эмиграция, экспроприация и физическое устранение "старорежимной" элиты).
3. Государственная идеологическая поддержка Альтруизма. В сталинском СССР человеку трудящемуся, созидающему идеологически был присвоен высокий общественный статус и открыты все "социальные лифты". Деятельность Обманщиков сдерживалась общественным порицанием, статьями УК и репрессиями.
4. Курс на построение социализма в одной отдельно взятой стране. Политическая изоляция СССР, "железный занавес". Невозможность широкой миграции за границу привела к возможности поддерживать высокий процент Альтруистов в популяции.

Все это - прекрасные условия для роста численности Альтруистов. Альтруистом было быть ВЫГОДНО. Фактически, сталинская индустриализация - это историческая презентация биологического по своей сути процесса резкого увеличения Альтруистов в популяции. И увеличение это экстраординарое, это- особый случай, сложившийся благодаря уникальным обстоятельствам.

Этот процесс продолжился после войны и еще некоторое время после смерти Сталина. Однако к первой половине 60-х годов прошлого века ситуация стала меняться.

1. Уровень жизни (количество "ресурса") в конце 50-х годов прошлого века стал ощутимо выше, чем в конце 20-х, когда все начиналось. Стало более выгодно не производить, а распределять и потреблять уже произведенные кем-то ресурсы. Благодаря этому
2. Численность Обманщиков стала увеличиваться. Видимые проявления - низкая трудовая дисциплина, избыток людей с высшим образованием, наличие большого количества ничего не производящих( кроме макулатуры) учреждений и НИИ для трудоустройства таких людей, что обусловило
3. Сбой государственной идеологии. Хотя в СССР пытались бороться и с тунеядством , и с нетрудовыми доходами, и не жалели средств на медали и почетные грамоты победителям соцсоревнований, но все было напрасно. Уважаемые люди теперь не "Свинарка и пастух", а "завсклад" и "директор магазин".
4. "Железный занавес" ослаб, а потом и вовсе был отменен.Это привело к постепенному перемешиванию популяций в мировом масшстабе.

Быть Альтруистом стало НЕ ВЫГОДНО. Количество общественного, т.е. "ничейного" "ресурса" было более чем достаточным, и далеко не каждый в таких условиях хотел быть трудягой-созидателем за скромную зарплату во имя торжества идей марксизма-ленинизма. Численность Обманщиков стала неуклонно увеличиваться, и это - снова историческая презентация биологического процесса, но теперь уже обратного. Так "Красный проект" прекратил свое существование. Не сразу, конечно. Его агония продлилась до конца 80-х годов.

Теперь перейдем непосредственно к ответу на вопрос - возможно ли возрождение "Красного проекта"? Оказывается, это возможно. Эта экзотическая возможность основана на так называемом парадоксе Симпсона.

Когда Обманщиком быть выгоднее, чем Альтруистом, развитие альтруизма может идти за счет той пользы, которую получает от Альтруистов вся популяция в целом, в сочетании со статистическим эффектом, который называют «парадоксом Симпсона».

В результате совместного действия этих двух факторов может возникнуть ситуация, которая интуитивно кажется невозможной: в каждой отдельной популяции процент носителей «генов альтруизма» неуклонно снижается (альтруисты, как правило, проигрывают в конкуренции своим эгоистичным сородичам), однако если мы рассмотрим все популяции в целом, то окажется, что в глобальном масштабе процент альтруистов растет.
Когда может возникнуть такая ситуация? Авторы работы [6] показали, что это может случиться в периоды очень сильного сокращения численности популяции с последующим ее восстановлением. Это может происходить, например, при заселении новых субстратов очень небольшим числом особей–«основателей». Если число основателей невелико, то среди них в силу простой случайности может оказаться повышенный процент Альтруистов. Популяция, которую образует эта группа основателей, будет расти быстро, тогда как другие популяции, основанные группами особей с преобладанием Обманщиков, будут расти медленно. В итоге парадокс Симпсона обеспечит рост «глобальной» доли альтруистов в совокупности всех популяций.
Как выяснилось, для проявления эффекта Симпсона, в условиях эксперимента (исходное соотношение альтруистов и обманщиков - 1:1) необходимо, чтобы среднее число особей в группе основателей было не больше 10. Авторы также показали, что, повторив несколько раз последовательность действий (разбавление культуры, расселение маленькими группами, рост, соединение популяций в одну, опять разбавление и т. д.) можно добиться сколь угодно высокого процентного содержания альтруистов в культуре. В одном из опытов они начали со смеси, содержащей лишь 10% альтруистов, и всего за 5 циклов разбавления и расселения довели их долю до 95%.

95% альтруистов - это ли не "Красный проект"! Распространим вышеуказанный рецепт на человеческий социум. Когда же возможна реставрация так называемого "Красного проекта"? Например, после очередной мировой войны (глобальной катастрофы) небольшие группы выживших плодятся и размножаются, а затем объединяются в единое государство на основе новой(или обновленной) религии, которое посылает их небольшими группами нести свет истины и прогресса в новые необжитые районы. Кстати, ничего не напоминает? На какой-то период времени это общество и будет "Красным проектом".

Скажете, дрожжи нам не указ? Ну-ну...

Список использованной литературы:

1. М. Хазин, "СССР и "Красный" проект" http://worldcrisis.ru/crisis/1002932
2. Р. Носиков, «Возрождение Красного Проекта» http://vz.ru/opinions/2012/11/14/607106.html
3. М. Хазин, "Красный христианский проект". Угроза для мировых элит и шанс для мира". http://www.odnako.org/blogs/show_20228/
4. А. Марков "Честные дрожжи и дрожжи-обманщики могут жить дружно". http://elementy.ru/news/431060
5. Jeff Gore, Hyun Youk, Alexander van Oudenaarden. Snowdrift game dynamics and facultative cheating in yeast // Nature. 2009.
6. John S. Chuang, Olivier Rivoire, Stanislas Leibler. Simpson’s Paradox in a Synthetic Microbial System // Science. 2009. V. 323. P. 272–275. Кратко на русском языке: А. Марков. Альтруисты процветают благодаря статистическому парадоксу. http://elementy.ru/news/430970

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:01:59 / 20-11-2012)

>как возродить "Красный проект"?

>Например, после очередной мировой войны

да не, нахуй так не надо

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(14:16:50 / 20-11-2012)

Что же ты несознательный какой? Отказываешься в окопах сидеть ради мирового коммунизма. Прямо как враг народа какой-то. Для таких, как ты, заградотряд нужен.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:42:33 / 20-11-2012)

не хочу строить новый мир до основания старый разрушив, я лучше приложу усилия чтобы старый не сгинул, так выгоднее

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(14:53:43 / 20-11-2012)

Ну и ну. Контрреволюция сплошная.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:57:09 / 20-11-2012)

только не доноси в ЧК:`( у меня же жена, ребёнок...

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя jek
jek(5 лет 1 месяц)(14:28:18 / 20-11-2012)

Не пральный ответ. Как раз "по новейшим исследованиям" из теории игр и прочего , если не брать фантастические случаи - как последний пример , то получится вот что:

обманщики гнобят остальных , до такой степени, что все остальные тупо вымирают .... после  кормится , те обманывать становится не кого , и обманщики тоже начинают вымирать ... и тут ,О чудо! часть обманщиков перестает обманывать и начинает чтото делать руками ... ну и выживать . Но - это не помогает остальным обманщикам, так как "перевоспитанных обманщиков" уже не удается обмануть.

PS кста - наилутьшая стратегия: всегда делать первый шаг - сотрудничество + всегда мстить. Как то - далековато до альтруизма - не правда ли ?

Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(14:46:23 / 20-11-2012)

"Если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. Но не дай по ней ударить"(с).

Аватар пользователя Нехороший Человек

Полноценный "Красный проект" был реализован лишь в России в рамках русской цивилизации - другим левая идея не очень-то и понадобилась, исключение - Латинская Америка. Снова класть свои и чужие жизни для того, "чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать"?!

Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(14:44:10 / 20-11-2012)

Проще говоря, можно обойтись и без войны. Но при этом общество должно быть консолидировано одной сверхзадачей, а все ресурсы должны быть сосредоточены у государства. Такой сверхзадачей современного человеческого общества может стать освоение солнечной системы и дальнего космоса. Обманщиков при этом необходимо разбавлять и, чем чаще, тем выше будет процент альтруистов.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(14:50:33 / 20-11-2012)

>Такой сверхзадачей современного человеческого общества может стать освоение солнечной системы и дальнего космоса

слишком абстрактно, человек не воспринимает такие задачи

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя stolvi
stolvi(5 лет 11 месяцев)(14:55:40 / 20-11-2012)

Так шарик уже перепахали, а нырять даже на 3 км. не на много выгоднее (давление, стеснённость в движении), чем лететь в космос(вакуум). Да и в космосе 1.интереснее, 2.планету не загадят опять же)).

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(15:03:25 / 20-11-2012)

единственный тру-путь - загрузка сознания в компьютер.

мешок с говном(зачеркнуто) тело обезьяны не нужно.

Когда земляшка превратится в единый кластер - места всем хватит, и еще много порядков останется.

Борьба со старением и приближение сингулярности - единственная стоящая задача. Закидывать мешок с говном на марс - идиотизм.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:08:13 / 20-11-2012)

>Борьба со старением

100+ лет максимум или постоянная пересадка органов с изменением сознания (но это бессмысленно)

>единственный тру-путь - загрузка сознания в компьютер

это тупик, после пересадки сознание будет не человеческим

>Закидывать мешок с говном на марс - идиотизм

верно, можно зародыши туда отправить или прям там людей выращивать, в специальных икубаторах

а с какой стороны сингулярность приближается? и вообще с чего это она приближается?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(15:16:00 / 20-11-2012)

> 100+ лет максимум или постоянная пересадка органов с изменением сознания (но это бессмысленно)

Чинить разваливающееся тело, это как чинить автомобиль на ходу, чтобы не взорвалась находящаяся внутри бомба с датчиком движения, срабатывающая при его остановке. Цель - не заставить кататься автомобиль вечно, а обезвредить бомбу. Как только ее удастся извлечь - пусть автомобиль нах о стену разбивается в дребезги - он не нужен. Я это к тому, что задачи продлевать жизнь всеми способоми изначально нет, даже если технически это возможно.

> это тупик, после пересадки сознание будет не человеческим

Как будто что-то плохое. Да и то, еще вопрос - что подразумевать под человеческим сознанием. В принципе, ничто не мешает досканально воспроизвести процесс мышления в железе, и все будет прежним - ощущения, ход мыслей, восприятие - только на другой базе.

> верно, можно зародыши туда отправить или прям там людей выращивать, в специальных икубаторах

А можно закинуть туда самовоспроизводящийся кластер, которому нужна солнечная энергия, и больше ничего, и не тратить ресурсы на инкубаторы, цель которых - воссоздать сверхредкие в космосе условия для жизни сверххрупкого существа.

> а с какой стороны сингулярность приближается? и вообще с чего это она приближается?

со стороны прогресса в искуственном интеллекте. когда можно будет восстановить передаточную функцию нейрона при сканировании - можно будет загрузить создание в компьютер. Там его можно будет копировать и ускорять. После чего прогресс пойдет лавинообразно, так как сознание начнет постоянно самоулучшаться

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:28:06 / 20-11-2012)

>Я это к тому, что задачи продлевать жизнь всеми способоми изначально нет

да и не нужно это, кому охота 300 лет жить, постоянно привычки менять, друзей и пр.

>и все будет прежним - ощущения, ход мыслей, восприятие - только на другой базе

не, человек существо химически эмоциональное, химия нужна, юазовые инстинкты с химией, иначе сознание не будет иметь мотивации

>После чего прогресс пойдет лавинообразно, так как сознание начнет постоянно самоулучшаться

не будет мотивации к улучшению..

а к чему это приведёт, теоретически? ИИ ускорится, самозасовершенствуется и чо с ним будет?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(15:35:22 / 20-11-2012)

> да и не нужно это, кому охота 300 лет жить, постоянно привычки менять, друзей и пр.

Мне. Вообще, я не заставляю никого. Кто хочет умирать через 200 лет - пожалуста. Я совершенно не против.

> не, человек существо химически эмоциональное, химия нужна, юазовые инстинкты с химией, иначе сознание не будет иметь мотивации

химия есть просто определенный способ воздействия на стостояние нейронной сети. Либо просто подача новых данных на вход, либо изменение передаточных функций (что тоже можно представить, как подачу данных на вход). Ничто абсолютно не мешает воспроизвести химическое воздействие на сознание загруженной личности. Никакой магии тут нет. Более того, мотивацию загруженного сознания можно многократно увеличить, убрав физические барьеры.

> а к чему это приведёт, теоретически? ИИ ускорится, самозасовершенствуется и чо с ним будет?

Я не знаю ответа. Есть надежда, что это сознание откроет все законы, решит все проблемы, и начнет наслаждаться жизнью.

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:56:52 / 20-11-2012)

>химия есть просто определенный способ воздействия на стостояние нейронной сети

в принципе, я думаю нет задачи приблизить ИИ к человеческому сознанию, может даже и эмоции ИИ не нужны, но если убрать всё иррациональное то останется чистое сознание с мотивацией к самосовершенствованию... и чо... не пойму

> Есть надежда, что это сознание откроет все законы, решит все проблемы, и начнет наслаждаться жизнью

2 секунды на решение всех проблем, 2 секунды на открытие всех законов (правда без наблюдений и фактов этого не достичь, ну да примем что можно) а потом в null чтоли? или абсолютное самосозерцание? не пойму

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(16:02:39 / 20-11-2012)

> в принципе, я думаю нет задачи приблизить ИИ к человеческому сознанию, может даже и эмоции ИИ не нужны, но если убрать всё иррациональное то останется чистое сознание с мотивацией к самосовершенствованию... и чо... не пойму

Ну задача даже не в том, чтобы ИИ приблизить, сколько в том, чтобы человека загрузить. Если ИИ захватит все - для людей может кончится весьма хреново. Сознание в принципе любое можно создать, в том числе исключительно с мотивацией к самосовершенствованию. Это просто техническая задача. что не понятного?

> 2 секунды на решение всех проблем, 2 секунды на открытие всех законов (правда без наблюдений и фактов этого не достичь, ну да примем что можно) а потом в null чтоли? или абсолютное самосозерцание? не пойму

Что человек делает после работы? В отпуске? самосозерцается, в нуль превращается?


Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:40:01 / 20-11-2012)

__

В принципе, ничто не мешает досканально воспроизвести процесс мышления в железе, и все будет прежним - ощущения, ход мыслей, восприятие - только на другой базе.

---


Обалдеть. А что, уже известно, что такое процесс человеческого мышления и что такое человеческое сознание ? И что такое самосознание - тоже известно ? Ну, раз ничто не мешает воспроизвести :)


Расскажите, "не дайте умереть дурой"(с)

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(15:43:48 / 20-11-2012)

что то ваша риторика такое впечатление на меня производит, что расскаывать не хочется. вы ведь православнутая, так? пришли посрамить атеиста проклятого вопросами, на которые, со слов гундяя, ответа нет и не будет.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:21:18 / 20-11-2012)

Нет, я сам лично занимался искусственным интеллектом. Довольно долго. В плане применения к формированию облика летательных аппаратов. Ну, работа такая. Так что можете рассказывать смело, как на духу, с использованием любой профессиональной терминологии. Я пойму.

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(16:37:49 / 20-11-2012)

В данном контексте это процесс моделирования окружающего мира нейронной сетью, сходной по возможностям с человеческим мозгом.

Как то так.

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(16:52:23 / 20-11-2012)

Это не ответ. Я понимаю, что такое нейронная сеть, я знаю, как они  строятся и обучаются. Это все техника. Но принципиальный вопрос - что такое вообще сознание, что такое мышление, и вообще с чем состоит механизм самосознания (осознания человеком своей личности как отдельного субъекта, грубо говоря) - вот это загадка. В чем он состоит ? Мы что-то моделируем. Решаем некие практические задачи, создаем кибернетическую систему с обратной связью. Но с чего мы взяли, что нейронные сети вообще моделируют процесс мышления ?

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(16:57:31 / 20-11-2012)

Сознание это то, что действует, как сознание. Структура, способная к моделированию по мере развития способна смоделировать свое собственное существование. Подобное моделирование, на уровне, сходным с нашим, и является нашим сознанием. Нейронными сетями оно не просто моделируется, а состоит из них, откуда, собственно, они заимствованы и были. То есть, модилируется по факту, нужно лишь установить переходную функцию. Вопросами типа "а вдруг информация передается каким-то нерегистрируемым типом взаимодействия?" (торсионными полями/через астрал/боженькой) можно в принципие саботировать любое определение, и они уводят рассуждения от принципа опыт-критерий истины.

И это _есть_ определение. Неприятие утиной типизации в данном случае ничем не отличается от любого другого случая. Можно настырно задавать вопрос - что такое утка? И на все ответы возражать - ну да, вы описываете нечто похожее, но откуда известно, что это именно утка, а не что-то, просто похожее с виду?

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(17:07:49 / 20-11-2012)

Есть программы, непринужденно болтающие с собеседником. Даже не сразу поймешь, что это не человек. Что, есть в программах-собеседниках хоть грамм интеллекта ? Есть хоть тень сознания ? Ни грамма. А ведь говорят, прямо как 99% окружающих.

К тому же, обратите внимание - я не задаю вопрос проо механизм моделирования. Я спрашиваю - есть понимание того, что мы собственно беремся моделировать или такого понимания нет ? Если такого понимания нет - откуда уверенность в успешности ?

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(17:19:53 / 20-11-2012)

Я уже ответил на этот вопрос. Если разницу понять нельзя, значит это одно и то же.

Проблема в том, что сейчас разницу понять можно, и гораздо быстрее, чем за минуту, если поставить такую задачу. Когда нельзя будет понять вообще - можно будет считать эту программу сознанием.

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(16:38:54 / 20-11-2012)

Новая поросль плесени на разлагающемся социуме.

Ипанашка обыкновенная. Всё знает - ничего не умеет. Жрёт в три горла.

Подлежит исторической люстрации. 

Аватар пользователя mononoke
mononoke(5 лет 1 месяц)(16:43:50 / 20-11-2012)

.

Аватар пользователя geoman
geoman(5 лет 9 месяцев)(03:31:17 / 21-11-2012)

Алекс Гонсалес аж, несколько книг на эту тему написал.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(15:09:57 / 20-11-2012)

дрожжи не воспринимают

хочешь быть ими - будь, твоё право

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:19:32 / 20-11-2012)

тебе любой знаток скажет что цель должна быть конкретной и достижимой за определённое время, "освоить космос" это не задача и не цель, это желание

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(15:26:54 / 20-11-2012)

и вправду, бактерия... говорящая...

гугли по слову "целеполагание"

эволюционируй

Аватар пользователя SergeyVBNM
SergeyVBNM(5 лет 6 месяцев)(15:32:37 / 20-11-2012)

ты коммунист-идеалист чтоли?

Комментарий администрации:  
*** В бюджете нет денег, приватизация даст немного денег за хорошие активы ***
Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(16:37:07 / 20-11-2012)

однозначно не дрожжеподобный сатанист-экофашист

Аватар пользователя True
True(5 лет 8 месяцев)(14:57:29 / 20-11-2012)

- Получается, что Троцкий был прав?

- Нет, Троцкий был Лев! 

(Старая КВНовская шуточка.) 

Комментарий администрации:  
*** Уличен во лжи ***
Аватар пользователя Smirnov
Smirnov(5 лет 9 месяцев)(15:06:59 / 20-11-2012)

Для того, чтобы "Красный проект" был работоспособен, нужно ввести в него ещё один элемент, которого не может быть у дрожжей -  общественную мораль. Поясню примером. Студенческие строительные отряды времён СССР состояли почти на 100 % из Альтруистов. Случайно попавших туда Обманщиков быстро выявляли и гнобили морально и материально - слово "сачок" было самым страшным оскорблением, кроме того, Обманщикам на общем собрании ставили низкий КТУ, и они получали меньше Альтруистов. Чтобы создать такую модель, нужно, чтобы члены коллектива сами распределяли ими заработанное. Альтруисты больше вкладывают в общественный фонд - который потом и будет распределяться внутри коллектива, благодаря этому они получают более высокий общественный статус - авторитет, уважение, ну и вознаграждение по итогам труда. 

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(5 лет 11 месяцев)(15:36:36 / 20-11-2012)

Нет, у нас в стройотряде не было ни обманщиков ни альтруистов, а были студенты, нуждающиеся в заработке :)

Аватар пользователя Smirnov
Smirnov(5 лет 9 месяцев)(16:36:22 / 20-11-2012)

Ни разу не встречал человека, который бы не нуждался в заработке :). Вопрос, за чей счёт. Обманщики всё больше хотят за чужой, что в нашем ССО, к примеру, было невозможно в принципе.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(15:19:25 / 20-11-2012)

омерзительно...

социальный дарвинизм в терминальной стадии

наброс дерьма дрожжей не только на Красный проект, но и отрицание Человечности вообще

хотите бактерий? их есть у меня:

Человеческая популяция достигла уровня развития, когда не с дрожжами надо сравнивать, а с бактериями в чашке петри.

В роли ёмкости с питательной средой - планета Земля. Питательная среда - конечна. Следовательно, колония бактерий прекращает собственное существование одновременно с питательной средой.

Вот это и есть будущее Человечества в соответствии с вашей паскудной микробиологической теорией...

Не хватает слов, чтобы выразить всё свое презрение как к автору, так и ему подобным мыслителям...

Аватар пользователя Нехороший Человек

Да Вы паникер, батенька! "И на Марсе будут яблони цвести!"

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(15:21:49 / 20-11-2012)

Я-то тут при чем?... Пусть паникую те, кто уверует в собственную дрожжевую сущность. Это их будущее.

А у нас, Людей, всегда есть выбор и возможности для его осуществления.

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(16:45:44 / 20-11-2012)

Друх мой!

А как же заповедь настоящего коммуниста, который обязан быть объективным материалистом, но никак не может быть субъективным идеалистом? У вас шаблон протекает.   

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(17:11:27 / 20-11-2012)

Вы путаете, милейший )

Обязан БЫЛ быть давно, лет 20 назад. Теперь Красный проект сотрудничает с православием - т.е. исправляет прежние ошибки.

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(17:21:47 / 20-11-2012)

Глупо. Т.к. не удосужились перед вступлением в трепетный союз узнать, а с кем собственно сотрудничает православие. Решили стать "рабом божьим", а имя бога не спросили. Глупо...

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(17:34:32 / 20-11-2012)

А с кем собственно сотрудничает православие? В каком качестве, какой частью, чьим составом. Бабки церковные с кем сотрудничают?

Аватар пользователя viewer
viewer(5 лет 1 месяц)(18:54:28 / 20-11-2012)

Чего, чего? Имя бога? А у Бога есть имя? А Богу вообще нужно имя?

Да вы же просто иеговист натуральный!

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(17:28:59 / 20-11-2012)

А вы батенька психические феномены обьективным материализмом описывать будете? Самопожертвование во славу революции, например)) 

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(17:36:32 / 20-11-2012)

Знаете, мне "психические феномены" в качестве основы нашего общежития совсем не хочется. Лучше что-нибудь простое и понятное, естественные законы и правила, например. Безо всяких х-измов.

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(17:43:50 / 20-11-2012)

Я вам пример психического феномена привел. Самопожертвование во имя идеи. Хотите еще? 

А если желаете естественных законов и правил, то попробуйте доказать недопустимость канибализма не прибегая к идеальным категориям.

 

Аватар пользователя Diogenes Sinopeus
Diogenes Sinopeus(5 лет 10 месяцев)(17:45:01 / 20-11-2012)

Самопожертвование нематериально? Типа его не бывает? Или только в астрале там или царстве аида, где духи бесплотные, а материи нет? Вы о чем вообще?

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(17:56:45 / 20-11-2012)

Идеалист. "Психический феномен". Три лозунга выучил, в сути не разобрался. ИВС колымскими лагерями лечил, некоторым даже помогло.   

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(17:58:23 / 20-11-2012)

А вы-то каких будете? Небось кошечек режете?

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(18:07:00 / 20-11-2012)

Только по необходимости. В-отличие от идеалистов, которые "за идею". Необходимость возникает гораааздо реже всяких разных завиральных идей. Бешеную кошечку прирежу без напряга. 

Аватар пользователя lushik
lushik(5 лет 10 месяцев)(17:56:53 / 20-11-2012)

Нет, типа власть идеального над материальным ! А про канибализм что-же забыли)))

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(18:11:15 / 20-11-2012)

Не, не хочу, о чём и написал русским языком. Зачем вы мне "психического феномена" навязываете? Место психического феномена - в больничке для душевнобольных.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(03:32:22 / 21-11-2012)

У меня с шаблонами проблем не имеется по причине их отсутствия.

А вот вы, милейший, находитесь на ресурсе, у создателя и идеолога которого "физическая экономика" весьма гармонично порой коррелирует с библейскими текстами.

И, кстати, не совсем понял про какую такую "заповедь настоящего коммуниста" вы тут переживаете...

уж не про Моральный кодекс строителя коммунизма случаем?..

Впрочем, лично мне ваши странные переживания безразличны.

Отношение и интерес к религиям, как к социокультурным институтам, оказывающим значительное влияние на развитие человечества, как к социальным и философским наукам своего времени - залог отсутствия противоречивых терзаний и...

В общем, мне тупо лень продолжать объяснять что-то прокапиталистическим троллям...

Аватар пользователя x-notch
x-notch(5 лет 11 месяцев)(16:56:09 / 20-11-2012)

Фромм говорит о том, что капитализм – это общество, основанное на том, чтобы разбудить алчность, себялюбие, конкуренцию всех против всех. И он тут не первый. Об этом говорил и Гоббс, об этом говорил Адам Смит. Давно говорилось о том, что якобы если разбудить алчность и низменные чувства в каждой конкретной человеческой особи, которая начнёт воевать с другой, то в целом человеческое сообщество вдруг начнёт огромными темпами развиваться. Что единственное, на что мы можем опираться в развитии, – это на низменное в человеке, на его алчность, себялюбие и всё прочее, на его человеческую природу.

Фромм говорит, что опора на такую природу, которая далеко не является природой вообще и которая выдумана в значительной степени для того, чтобы оправдать определённое устройство общества, приводит к отчуждению. Потому что формируется общество, в котором хотят "иметь", "обладать", но не "быть".

"Вторая тенденция – "быть", жертвовать собой", говорит Фромм, "обретает силу в специфических условиях человеческого существования и внутренне присущей человеку потребности в преодоления одиночества посредством объединения с другими....

"В заключение, - пишет Фромм, - можно сказать, что нет ничего удивительного в том, что стремление человека к самоотдаче и самопожертвованию проявляется столь часто и с такой силой, если учесть условия существования человеческого рода". Род человеческий как человеческий род не может существовать без опоры на это. Он погибнет как человеческий род, если он не будет существовать с опорой на это. "Удивительно, - пишет Фромм, - скорее то, что эта потребность может с такой силой подавляться, что проявления эгоизма в капиталистическом обществе становятся правилом, а проявления солидарности – исключением. Вместе с тем, как это ни парадоксально, именно этот феномен вызван потребностью в единении. Общество, принципами которого является стяжательство, прибыль и собственность, порождает социальный характер, ориентированный на обладание, и как только этот доминирующий тип характера утверждается в обществе, никто не захочет быть аутсайдером, а вернее отверженным; чтобы избежать этого риска, каждый старается приспособиться к большинству, хотя единственное, что у него есть общего с этим большинством, – это их взаимный антагонизм".

А дальше Фромм идёт до конца и пишет следующее: "В католической теологии такое состояние существования, в полном разъединении и отчуждении, не преодолеваемом и в любви, (а Фромм подробно объясняет, почему в подобном состоянии подлинной любви быть не может, и она подменяется сексом, и почему нужны все эти сексуальные революции) определяется, как "ад". Фромм ставит знак тождества между адом социальным и метафизическим, и этим состоянием всеобщего разделения, не преодолеваемого и в любви.

http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=88

**************************

Автор приравнивает человека к животным.  С целью " оправдать определённое устройство общества".

Посыл понятен: атака на гуманизм, христианство и все советское



Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(17:12:25 / 20-11-2012)

Идеалисты ещё опаснее кондовых материалистов-обманщиков, патамушто на пути ко всеобщему счастью вынуждены прибегать к последнему доводу - пулемёту. Совершенно альтруистически. "Весь мир до основания мы разрушим. А затем..." чивонибудь построим... быть может... На конкретных человечков им плевать, им концепция важнее. И когда бывшие товарищи ставят таких к стенке в силу революционной необходимости, подобные персонажи искренне недоумевают "А меня за шо?". Надо Федя, надо - идея требует!

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 10 месяцев)(03:28:45 / 21-11-2012)

Автор приравнивает человека к животным.  С целью " оправдать определённое устройство общества".

Посыл понятен: атака на гуманизм, христианство и все советское

--------------------------------------------------

Да если б к животным... данный филосос решил не мелочиться - ДРОЖЖИ, блеать... ))))))))

И не только, чтобы  "оправдать определённое устройство общества".

Но и показать, что альтернатива невозможна до тех пор, пока это устройство не приведет к глобальной катастрофе.

И воооот тооолько тогдаааа можно будет подумать об альтернативах, типа красного проекта...

Формы жизни, оставшиеся на планете после исчезновения Человека - сто пудофф построят коммунизм, а то и чо похлеще.

Возрадуемся за них. А со своей судьбой смиримся. Ибба наука и бактерии, а не хер собачий.

Аватар пользователя Mislitel2000
Mislitel2000(5 лет 3 недели)(17:31:59 / 20-11-2012)

Во автор намешал то.

Вы, батенька, пытаетесь в одной статье осветить сразу несколько сложных тем и, толком их не разработав, в итоге получаете сущую ересь.

Аватар пользователя B-Ura
B-Ura(5 лет 8 месяцев)(17:42:21 / 20-11-2012)

Просто статья невнятно написана. В-целом, у него всё правильно. Отсеивание ложных путей может поможет разглядеть истинный.  

Аватар пользователя jamaze
jamaze(5 лет 10 месяцев)(17:53:11 / 20-11-2012)

Вообще-то, исчерпание доступных ресурсов и приведет к кризису, в котором выживут только альтруисты-производители. Так что рассуждения бессмысленны, социалистические волки с атомным метаболизмом - наше неизбежное будущее.

Аватар пользователя Василий Щерба

Есть такой фактик: на планете, с оружием в руках, против сложившейся системы борятся только "красные" - Колумбия, Перу, Филиппины, Индия, Шри-Ланка... до этого были (а кое-кто еще и есть) ИРА, "красные бригады", Баадер-Майнхофф, ЭТА, греки... Воюют еще как-то исламисты, но они не за новый мир, так сказать.

Правые-нацисты-фашисты - сплошные понты! Крутой прикид, грозный взгляд, чеканый шаг... и все! ни одного факта противостояния Системе.

Почему за "красную идею" люди продолжают идти и на свою, и на чужую смерть? Значит в ней что-то есть?

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...