Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Мария Арбатова: США — страна людей-обрубков.

Аватар пользователя PavelCV

"Сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и чтобы с кем-нибудь повоевать", — так отзывается о США известная российская писательница Мария Арбатова. Своим мнением о стране, которая так активно пытается диктовать свою волю России, наша гостья поделилась с главным редактором "Правды.Ру" Инной Новиковой.

— Вы недавно вернулись из Америки. Как вы считаете, в США есть те же проблемы во взаимоотношениях между представителями разных национальностей, носителями разных менталитетов, как у нас?

— На самом деле, у меня такое предложение: всех посылать в Америку, чтобы люди возвращались оттуда патриотами. Америка позиционируется как толерантная страна — а на самом деле я поняла ее национальную идею: "У тебя не было прошлого". Это сборище людей-обрубков, которых можно держать вместе только на финансовой составляющей и на том, чтобы с кем-нибудь повоевать…

— Но ведь иммигранты не воюют, они финансово зависимы, они вынуждены быть терпимыми и подстраиваться?

— Разговоры про то, как терпимы и милы иммигранты, у любого психолога, психоаналитика и даже психиатра вызывает дикую ржачку. Они терпимы, потому что на них наброшена полицейская сетка. Если брать США, то там все построено на совершенно кретинских законах, на которые неизбежно натыкается любой переселенец. Вот, например, наш приятель — кстати, юрист по образованию, — возил нас по Америке. Он говорит: "Ребята, я живу в этой шизофрении. Недавно ехал около океана и очень хотел посидеть на берегу, а там зона ловли рыбы и специальные рыбные полицейские (там есть санитарные полицейские, там есть какие-то почтовые полицейские, там каких только нет полицейских). И вот сидит специальная рыбная полицейская в специальной рыбной форме и говорит, что я должен заплатить, чтобы подойти к берегу и ловить рыбу. "Протяните удочку", — говорит. А удочки нет". И наш знакомый, как истинный русский, пытается соврать, что удочка у него в машине. А женщина-полицейский ему отвечает: "Я надеюсь, что она у вас в машине, потому что вы же понимаете, что там люди ловят рыбу, и если бы вы просто пришли туда посидеть, вы бы совершили преступление".

— Это ведь специфика Америки?

— Да, той самой Америки, от который мы так дуреем. Например, когда дочка моей приятельницы приехала жить куда-то под Чикаго, ее муж купил машину, на которой до этого развозили пиццу, булочки или что-то такое. На автомобиле была небольшая надпись. Муж поставил эту машину около дома, и ровно через полчаса тетка из соседнего дома (а там же маленькая, одноэтажная Америка) вызвала полицию. И с него взяли долларов 500 штрафа, потому что, оказывается, "машину для бизнеса" нельзя оставлять около дома. Полицейские заставили его сбегать за краской и быстро закрасить эту "пиццу" прямо при них, чтобы не брать с него еще деньги.

— В России же совсем по-другому все делается…

— Да, у нас специфика жизненного понимания другая… Ну, что бы наш человек сделал? Пришел бы и сказал: "Мужик, значит, ты здесь закрась, а то тебя оштрафуют". А полицию мы вызываем только в том случае, когда люди не могут договориться, обсудить ситуацию нормальным языком. А там эта схема работает совершенно иначе.

— Может быть, нам тоже следует так себя вести? Вот мы начинаем договариваться с соседями, которые шумят… С рабочими, которые ночью работают перфоратором… Можем договориться, а можем и не договориться. Или лучше не тратить время, сэкономить нервы и сразу обратиться в полицию,чтобы они разбирались? В этом ведь что-то есть?

— Тогда мы через некоторое время перестанем быть людьми. Эта полицейская сетка, которая раскинута в Соединенных Штатах, на самом деле почти ничего не ловит. Вот я сейчас общалась с человеком, который в Бруклине живет уже двадцать лет и прекрасно знает, как там обстоят дела (я уже не говорю про Чайнатаун, никто не знает, сколько там живет людей, а, между тем, только в Нью-Йорке семь китайских районов). Говорит, полиции нет вообще. Во-первых, полицейские боятся. А во-вторых, как у нас в 1990-е в Солнцеве, там все авторитеты держат. У кого-то украли кошелек, надо идти к авторитету, он решает. Полицейская сетка вроде бы накинута, но бесполезна. Этот человек в Бруклине двадцать лет живет без документов, и его жена тоже, да и половина района.

— То есть никуда не выезжают, не учатся, не получают пособия?

— На самом деле все гораздо хуже, но это уже неважно. Большая часть Бруклина так живет. Есть еще Брайтон — это, знаете, наше Бибирево, где живут самые жалкие эмигранты в мире, которых мне доводилось видеть.

— Но все-таки, как же человек может так долго жить без документов?

— А вот живет двадцать лет, работает, платит пенсионные взносы, будет пенсию получать. Я его спрашиваю: "Как это, без документов-то?". Он мне отвечает, что у них одна система не ловит другую. Говорит, через две недели после теракта 11 сентября 2001 года одному из арабов, который угнал самолет, пришло разрешение на работу. Нормально?

— Но все-равно должен же человек за два десятка лет попадать в такие ситуации, когда понадобится паспорт.

— Да, я ему так и сказала. Он говорит: "Меня однажды сбил мотоцикл, я проснулся в реанимации и подумал, что вот сейчас меня и вышлют. Столько лет прожил нелегально, должен быть депортирован. Но они ограничились моими водительскими правами, открыли уголовное дело, и я совершенно спокойно из этой истории вышел".

— Получается, что Америка населена такими вот людьми, которые всю жизнь на нелегальном положении?

— Да, и в этом ее проблема заключается. Всем людям, которые туда приехали, на родине было невыносимо, они не смогли устроиться там, где родились. Вот такая концентрированная человеческая трагедия.

— У меня в свое время половина курса уехали в Америку. Многие потом вернулись, но потеряли время и силы… Некоторые остались, но с университетским образованием работают продавцами или вроде того. И тем не менее сейчас молодежь опять говорит про эмиграцию, мечтает "свалить". Получается, на чужих ошибках не учатся?

— Вы знаете, сам процесс отъезда не такой уж страшный. Есть статистика по европейским странам, где 50 процентов заявляют, что они хотели бы эмигрировать, — и да, это молодежь. У нас таких 20 процентов. Безусловно, нельзя любить свою родину, если ты ее не видел. Наша страна огромная, и человек, который никогда в ней не был нигде, кроме Москвы и Питера, вообще не понимает, где он живет и как ему повезло. Как-то я летела в Магадан и подумала: в полете под тобой шесть часов сумасшедшие какие-то горы, реки, леса, медведи… Ты прилетаешь туда, и там твои сограждане разговаривают твоим языком, абсолютно та же аудитория, что и в Москве, когда ты выступаешь с книгами, тот же самый салат оливье… И ты понимаешь, что вот эта вся махина — она твоя.

Мария Арбатова: трагедии и соблазны Америки.

 

 Источник: pravda.ru

====================

Знаете, в то, ещё советское время, были поговорки такого типа: "врёт, как советское радио", "врёт, как газета "Правда"... 

И придумывали их как раз примерно такие люди, как мадам Арбатова - детишки партноменклатуры, мажоры тех времён, имеющие всё от системы и ненавидящие эту систему. При этом практически боготворящие запад вообще и америку в частности. И вот прошло время. И даже такие, как она, то ли разочаровались, то ли прозрели.

Мир меняется. И если мы растём, потихоньку, по шажочку, по капельке, то их давно просраный запад катится в пропасть. Семимильными шагами. Некоторые, живущие там, этого пока не замечают. Но это пока. А скоро будет поздно. И придёт по их души маленький северный зверёк, по прозвищу "писец"... 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(18:58:13 / 18-11-2012)

Арбатовой современные США видимо настолько не понравились, что она последние несколько месяцев только и делает что их ругает :)

Такие люди не могут кого-то не ругать. Раньше ругала Россию, теперь нашелся новый "враг"

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(19:07:11 / 18-11-2012)

Дети Арбата всегда нос по ветру держали))

Ну если Бже прозрел, так детям Арбата и подавно надоть.. 

Аватар пользователя walrom
walrom(5 лет 10 месяцев)(07:26:05 / 19-11-2012)

Теплое место отрабатывает, а вдруг поймут радение и подкатят.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(19:03:40 / 19-11-2012)

Вот бы наши власти догадались, что надо пользоваться моментом. Все-то ей надо дать сто килобаксов, и она будет поносить США по всем каналам 24/7 (в блогах, интервью, и тд). А также снять с ней цикл передач и пустить по ОРТ и РТР. Все-таки она авторитет для широкого слоя народных масс.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 9 месяцев)(19:05:32 / 18-11-2012)

Она уже передумала быть феминисткой?

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(19:16:36 / 18-11-2012)

она же не полная дура и никогда ей не была, вроде бы)))

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(5 лет 11 месяцев)(22:33:39 / 18-11-2012)

Как  посмотреть:

Анализ, представленный здесь, сделан на основе фактов, данных Арбатовой в своем романе.

Ю Мухин о М Арбатовой.

МИР ИДИОТОВ http://www.kprf.org/showthread.php?t=9470
Аватар пользователя Xtriss
Xtriss(5 лет 1 месяц)(05:30:07 / 19-11-2012)

БТП!!!

Я только имя этой престарелой шалавы увидела, как вспомнила про этот материал и хотела поделиться с комрадами. Ни ума, ни моральных принципов у этой мадамы нет.

Аватар пользователя hvv
hvv(5 лет 9 месяцев)(20:21:30 / 18-11-2012)

судя по ее жж она вышла замуж - то ли за негра, то ли за индуса

Аватар пользователя Votan
Votan(5 лет 7 месяцев)(19:05:48 / 18-11-2012)

Кто что думает, какая стратегия будет озвучена для "понимания"и"прощения" вот таких возвращенцев,которые начнут валить из "сраной бриташки и америкашки" в Россию?Ведь уже скоро...из Европы точно.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 10 месяцев)(05:52:26 / 19-11-2012)

восстановление генофонда
причем, жертвенное

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(19:06:01 / 18-11-2012)

Хрошая заметка. А еще лучше - ваш посткриптум и описание прозрения детей Арбата.

 

Аватар пользователя serghey
serghey(5 лет 10 месяцев)(19:10:46 / 18-11-2012)

Да, летать над Советским Союзом и Россией - потрясение. Это действительно махина, тетя права

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(19:15:43 / 18-11-2012)

А что скажут по поводу этого насальники транспортного цеха, г-да Федоров и Стариков с КОБовцами и нейромиром Калашникова, Делягин и прочее..

Как-то не очнь-то получается тогда с оккупацией России. 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(19:30:31 / 18-11-2012)

Мозг у некоторых оккупирован. Помните, у Высоцкого: "Стр-р-ашно, аж ж-жуть". 

А был ещё котёнок по имени Гав:

"- Пойдем со мной на чердак!

- А зачем?

- Будем вместе бояться... "

Аватар пользователя NNiks
NNiks(5 лет 7 месяцев)(19:38:44 / 18-11-2012)

Ну что вы, мне например досталось в очередной раз. ))

Я малехо постебалась над ними, сравнив их завывания с еще одни дуэтом - Новодворская-Боровой. )))  предположив что один источник видать хвинансирования и один криэйтор.  Видать по задумке укуренного креатифчика такая кухонная задушевка должна брать "за живое" современного россиянина.

Эти две лайки, какого кабана решили затравить? ))  http://nnils.livejournal.com/1138829.html

Да как я посмела!  Люди, не щадя живота своего, практически на переднем крае борьбы, делая всю работу за Путина и помогая ему. Практически рискуют своими жизнями! Т.к. понимают как высоки ставки и т.д...

То-то Колю Старикова трусит как осиновый лист... 

 

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(20:27:38 / 18-11-2012)

Знаете, а не исключено, что вы правы. Это хорошо ложится в теорию того же Н.Старикова - враги наши платят деньги широким веером, в надежде, что сработает хоть какой-нибудь вектор. И вот когда станет явно заметно направление раскола, дающее наиболее большую трещину, туда будет забит денежный кол (надеюсь не осиновый). Это хорошо прослеживалось на примере переворотов 1917 и 1991 годов. Эта тема даже была  озвучена в каком-то из фильмов в 2000-х, где скинхэдам и антифа платились бабки из единого фонда, стравливали их между собой, на этом делали пиар. А руководили фондом бывшие детки, а тогда приближённые к питерскому правительству...

PS

Уважая творчество и аналитику Старикова, я совсем не понимаю мотивов его союза с Фёдоровым... 

PPS

Тут пару дней назад на одном из очередных видео с Фёдоровым я задал несколько вопросов об "оккупации". Какой-то камрад постарался меня разубедить, увы коряво. Посмотрев ваши комменты, прошу разрешения забрать и несколько ваших вопросов, обязательно закину для дискуссии на блоге Старикова, там Фёдоров тоже частый гость.

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(09:13:51 / 19-11-2012)

// Какой-то камрад постарался меня разубедить

Тут дело не в убеждении. Разобраться нужно в вопросе.

Спасибо за дискуссию. Из неё я понял, что совсем не каждому точка зрения на события 91 года (разгром СССР и последуюшая окупация, как я их вижу) кажется очевидной.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(10:13:26 / 19-11-2012)

Вы не правы. Оценка 1991 года, как и времени правления (у, сука!) меченого абсолютно однозначна. Мне не нравится нынешняя интерпретация тех событий в изложении Фёдорова, с накладыванием кальки тех событий на сегодняшнюю действительность. Впечатление, что Фёдоров остался там, и никак не может сделать новый шаг, чтобы быть здесь и сейчас. И именно поэтому его попытки выглядят не как действие, а как декларация о намерениях.

Аватар пользователя Бумс
Бумс(5 лет 6 месяцев)(00:06:20 / 19-11-2012)

...а им какой-то чудак сказал, что они впишутся в новую систему по старым ЗАКОНАМ(...ещё и остальных походу, чуть погодя притащить за собой собираются - паровозы Хреновы)...ну полезны они были на данном этапе - ЭВОЛЮЦИИ не случилось: в топку.

Комментарий администрации:  
*** Канонический образец псевдовменяемого общения ***
Аватар пользователя юрчён
юрчён(5 лет 2 недели)(19:34:49 / 18-11-2012)

http://topwar.ru/16083-bolshaya-igra-rokfelerov-i-rotshildov-na-svetu-i-v-teni.html

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(19:27:56 / 18-11-2012)

Статья ахинея какая-то.

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(5 лет 9 месяцев)(19:47:49 / 18-11-2012)

Тема сисек не раскрыта?

Аватар пользователя Химик
Химик(5 лет 6 месяцев)(17:06:00 / 19-11-2012)

Кому что.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(5 лет 6 месяцев)(20:18:27 / 18-11-2012)

тетка-капитан очевидность. О давно известных вещах рассказывает, так будто это откровения какие то...Нам всем очень повезло, что мы живем в России!

Аватар пользователя Kirrr
Kirrr(5 лет 10 месяцев)(00:53:05 / 19-11-2012)

Смысл статьи не в том, что из нее узнают что-то новое читатели Афтешока, а втом, что статья замечательно показывает изменение мировоззрений некоторых представителей творческой интеллигенции.

Аватар пользователя PavelCV
PavelCV(5 лет 2 недели)(10:07:44 / 19-11-2012)

В точку.

Аватар пользователя shed
shed(5 лет 2 недели)(01:24:57 / 19-11-2012)

К сожалению, эти откровения далеко не все пока постигли. Сколько еще неглупых ребят пальцы гнут: "Мы в нашей среде все против этой власти!" и верят сказкам про далекую Амерскую мечту. Выставляя при этом себя представителями "самого креативного класса". 

Хотя в сочетании "в нашей среде" достаточно заменить 3 буквы и получится нечто более подходящее для такого образа мышления, когда все - без разговоров - в одну дудку дудят: "в нашем стаде".

Ну, а про дамочку что сказать в этом случае: "С паршивой овцы..." :)

Аватар пользователя korsunenko
korsunenko(5 лет 11 месяцев)(20:45:31 / 18-11-2012)

Тему можно конечно оживить повторами, но не из грязной дыры в области рта этой с позволения сказать женщины.

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(21:17:57 / 18-11-2012)

Как-то я летела в Магадан и подумала: в полете под тобой шесть часов сумасшедшие какие-то горы, реки, леса, медведи… Ты прилетаешь туда, и там твои сограждане разговаривают твоим языком, абсолютно та же аудитория, что и в Москве, когда ты выступаешь с книгами, тот же самый салат оливье… И ты понимаешь, что вот эта вся махина — она твоя.

В точку тетка подметила) Как то давно общался с одним системным интегратором из Гейропы. Он прилетев откуда то с ДВ делился впечатлениями : - У вас поразительная страна. Только у вас можно лететь на самолете в одну сторону девять часов. Но все компании в отрасли знают все новинки, друг с другом знакомы и в курсе последних новостей и разработок. 

На что я ответил: Ну епта, это Россия.

Аватар пользователя había escrito
había escrito(5 лет 2 месяца)(00:21:10 / 19-11-2012)

Коротко, потому что для меня это абсолютно очевидно, не для пафоса, а для дополнения к теме: Россия большая и СВОБОДНАЯ страна, населённая неглупыми, инициативными людьми.
Знаю. Поездил, в своё время по миру (не в качестве туриста), накоротке пообщался с разными людьми.

Понравилось словцо "мики-маусы", сказанное неким эмигрантом и ёмко описывающее большинство жителей страны, про которую пишет Арбатова.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...