Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

СССР и продукты питания(колбаса) в 80-х, по мотивам воспоминаний

Аватар пользователя Виктор1690

Навеяло статьей камрада http://aftershock.news/?q=node/18434 про колбасу (с)

 

И жуткое начало/середина  80-х не путать с концом 80-х и вводом талонов

Место дейтствия г. Ленинград, Ленинградская обл, Новгородская обл, Калининская обл, Псковская обл.

итак оклады от 80 до 140р., но толковые и работящие люди еще с тоталитарных Сталинских времен (и тут Сталин/Берия дотянулись) знали и умели пользоваться следущими обсалютно легальными лазейками резкого повышения благосостояния (а кто не хотел пахать, мог советским офисным планктоном чаи на работе гонять 8часов к ряду)

1. Сделка

2. Потребкооперация/колхозы

3. частично с вторым пунктом заготовка

4. Загранкомандировки (тут ужо на грани легальности)

5. Севера

 

1. Сделка, теоритически на всех, практически на трети существовали работы/проекты и прочее, где денюжку закрывали по факту выполненых работ, т.е. отпахав по 12-14 часов практически без выходных было можно сделать пятилетку за три года но денюжку закрывали по факту за пять лет

Пример, бате подошла очередь на машину, не хватало 2500р., пошел на сделку, дома практически не бывал, ночевал прямо у станков на сделал за 3,5 месяца двух годовой план 140*24=3360р.

про вал брака (комменты предвижу) отмечу что закрывали денюжку по годным изделиям прнятых военной приемкой (звери еще те)

 2. Потребкооперация/колхозы

Были еще такие звери как кооперативы, и в конце года/квартала часть прибыли выдавали денежкой либо натурой (натура слово притерпевшие много изменений и тогда означало продуктом)

колхозы (не путать с совхозами) коллективные хозяйства, тут закрывали раз в год, деньгами часть прибыли не выдавали, выдавали зерном, молоком, яйцами и прочем

тут плавно переходим к 3му пункту потому что выданный продукт во втором пункте (особливо зерно в колхозе) превращался в деньги либо прямо продажей либо косвенно зерном кормили скотину и мясо/молоко/яйца/кроликов и тп превращали в деньги

4. Загранки, тут способов было море, главное не перегнуть палку.

впрчем работяг из загранок не осуждаю, год болтаться в море, ловить селедку, сидеть без кондишена в антисанитарии в Ливии/Сирии/Индии когда в тени впп было +60 и еще работать и по приезду в Союз превратить кошмар/работу на износ в машинку/квартирку дачу достойная цена

5. Севера, тут говорится все скзано до нас

 

К чему этот долгий экскурс к денюжке в СССР?

а к тому что кто пахал а не отбывал номер жили хорошо и тогда и сейчас

сейчас при всей свободе даже похуже будет, с возможностью простого человека заработать скажем на квартиру ударным тяжелым трудом (но тут личное мнение)

Теперь вернемся к продуктам и пустым полкам вместо 30 сортов колбасы

и так если человек не отбывает номер а при деньгах то на выбор (только продукты иначе я статью не закончу)

1. Рынки

2. Магазины КООП

3. Подсобное хозяйство

4. Родня на селе

5. Преславутая березка

 

1. Рынки, когда говорят что в СССР купить продуктов было негде лукавят/врут только так

и так воспоминания детства/юношества, заваленные прилавки:

мясо на выбор, хошь вырезку, хошь шею, хошь мраморное

говядина/свинина/кролики и тп

мед на выбор какой хошь,

фрукты: мандарины, яблоки, виноград и пр (разве что бананов/ананасов на рынке не было, жуткий тотализм как же без бананов круглый год:)))

овощи: картоха, свекла, морковь и пр - причем без глины, не гнилая (причем справедливости ряди можно сказать что новеньким на рынке порой мороженную втюхивали)

рыба: судак, окунь, лещь, угорь -свежая, копченая, сушеная

а почему жертвы гулага родители детей которые теперь расказывают про свое голодное детсво там не покупали? а по тому что

БАНАЛЬНО цена была в 2-3 выше, в магазине мясо 2 рубля а на рынке 4-5 рублей

ПОЛНЫЙ АНАЛОГ СЕЙЧАС с противоположным знаком наблюдаю сейчас каждую неделю, когда привозят яйца по рублю/шт при цене в магазине 30р/десяток очередь заворачиватся вокруг клуба

причем занимают с 5 утра, вдруг не достанется, де жа вю называется

2. Магазины КООП, тут вздыхали о колбасных электричках в Москву, что женщина не человек когда вокруг шеи краковская не намотана

и при том что в райцентре спокойно лежала копченая колбаса озерная, даже рецепт практически тот же только местных травок при копчении добавляли (похерели рецептик/технологию, вкуснотища страшная)

Батя когда возвращались в Питер целый ящик брал

в райцентр за колбасой  из Ленинграда:))))

и опять же колбоса 7-9 видов спокойно лежала, а прикол в том что магазины не гос а кооп, и ценник в 2 раза выше

3. Подсобное хозяйство, тут наверное про помидорчики/огурчики, ягоды/фрукты и прочее расказывать не надось, атавизмы  остались до сих пор

всякие заваленные Ашаны, Ленты, Карусели, Магниты и прочие ритейлы со своими нитратами травой гадостью без вкуса запаха отдыхают

4. Родня на селе

тут советская система ты мне я тебе помноженная на родственные отношения дала такой товарооборот что некоторые мировые рынки отдыхают

сальце/горилка/груши с Украины, винцо/мандарины всплывали в 12 тысщах верст на Новой Земле, архипелаге Франца-Йосифа, Норильске, Магадане, Камчатке про банальные Питер с Москвой умолчим

 5. Преславутая березка

но всяким кому не в корм родная красная/черная икорка, горилка, сало и прочие быдловско/селянские продукты мог купить финскую салями, хранзузкое вино, всякие ананасы/киви

курс обмена был от 3 до 10 р. за чек

 

Резюме

1. У тех кто пахал деньги были

2. У того кого деньги были сходить купить продукты без очереди и нужном количестве и качестве проблем не было

3. Пустые полки всего лишь означали что цена на продукты в гос магазинах была настолько низкой что сметали все

4. Аналогичная ситация с ейчас, если цена на продукты в 2-3 раза ниже, то не успевают выкладывать на полки, сметают с поддонов/грузовиков и очереди до драки доходят

Как то так, очередной пятничный наброс

.

 

 

 

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Vneroznikov
Vneroznikov(6 лет 6 дней)(23:27:05 / 16-11-2012)

А для студентов был еще и стройотряд, при этом стройотряд в сочетании с Казахстаном или Дальним Востоком мог творить чудеса благосостояния. У нас один маниак-энтуазист за 4 строяка (подмосковье, казахстан и 2 дальних востока) набрал денег на Москвич-2140. Неплохо для 82 года.

Аватар пользователя Виктор1690

Да запамятовал, а для школьников заготовка

ягоды, растения и прочее

я в 84г. 250рублей за лето поднял, 2 месячных средних з/п - тыс 50-60 на наши деньги

 

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(23:45:28 / 16-11-2012)

Помнится в 9 классе всем классом работали месяц по 4 часа на овощебазе - зарабатывали на кол. путёвку в Новый Афон - Пицунду - куда-то ещё. Нормально вышло.

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(00:11:31 / 17-11-2012)

вот точно, как будто на разных планетах жили. Целиноград. Лето. Работали по полдня. Заплатили в районе 12-15 рублей за месяц, точно не помню, врать не буду. Собирали большей частью огурцы в совхозе, руки обдирали страшно - они, сволочи, колючие, а в верхонках, которые выдавали, собирать было крайне неудобно. Работники совхозов на такую работу не шли. Собирали нас, школоту, в обязательном порядке, иначе грозили проблемами.

И не ленились, уж поверьте, гоняли нас прилично. Хоть мне и не жаль, воспоминания скорее хорошие, но с деньгами явно кто-то жулил.

Аватар пользователя ga_unnamed
ga_unnamed(5 лет 11 месяцев)(00:29:48 / 17-11-2012)

В последние колхозные годы пацаненком подрабатывал на заготовке сена - неделю пропадал на складах - складировали сено в крытые склады - трактор подвозил тюки, а мы их штабелировали под крышу. За недельку - 2 р 60 копеек. Не густо, однако, но мне хватило на газировку и оснастить удочку по тем временам очень круто. Пацаненком был, потому был щаслив до соплей - своими руками заработал на крутую удочку, в принципе не особо напрягаясь...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:18:18 / 09-10-2014)

на заготовке сена (в 70-х-начало 80-х) платили 10 рублей  в день, еще кормили на сеновале - молоко привозили бидон в фермы  и хлеб в лотках. с утра не заготавливали ,пока роса не сходила...всего часов 10 в день, а потом купаться, рыбалка в ночное, раки и так без выходных две недели, красота!

ЗЫ. эх...молочка бы с булочкой, да на сено с дурочкой...ведь было буквально... ))

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(23:34:21 / 09-10-2014)

Да, молодость, адреналин в крови, гормоны... Щастьие :)

А чего это вас с Маргиналом в архивы потянуло?

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(23:44:38 / 09-10-2014)

это маргинала, а мне пришла рассылка, я и ответил :)

Аватар пользователя Виктор1690

На вскидку цен не помню, сдавал по ягодам сначала землянику, потом чернику, потом малину причем и листья малины сдавал

по растениям сдавал подорожник, зверобой, корень валерьяны

за три месяца 250р. ошибки нет

 

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(00:48:24 / 17-11-2012)

я одно знаю - если кто опять строить "коммунизм к 1980-му году" погонит - я буду сильно сопротивляться и постараюсь это до всех своих знакомых-родственников донести. Без обратной связи от народа - любая партия скурвится и наверх вылезет очередной т.Пятно с консенсусом. Это несовершенство той системы. Я за то, чтобы власть была у Советов, а не у какой-то партии и за многопартийную систему. Мне почему-то кажется, кто-то решил разыграть красную, на этот раз,  карту и следы опять госдеповские.

И чтобы торговлей не государство занималось, а частники. А также парикмахерскими и прочим потребительским рынком. У них это лучше выходит, только нужно их жестко контролировать. А государство - пусть космосом, оборонкой, энергетикой и тому подобными стратегическими областями занимается. Каждому свое.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(5 лет 10 месяцев)(01:17:59 / 17-11-2012)

Золотые слова!

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 6 дней)(12:57:07 / 17-11-2012)

 Тов. DirectNik! Однозначно! Плюсую!

Аватар пользователя Zve_rr
Zve_rr(6 лет 6 дней)(14:12:32 / 17-11-2012)

Школьником жил в Узбекистане. На сбор хлопка гоняли всех - с 6-го по 10-й класс, причём 8-й, 9-й и 10-й классы с ночёвкой. Младших возили утром на поля вечером обратно. На это бросался весь танспорт. Длилось это с сентября по конец ноября. Платили деньги. Некоторые "комбайны" зарабатывали больше 200 рублей. Большинство 20-30-50.

Аватар пользователя Partisan
Partisan(5 лет 8 месяцев)(15:09:19 / 17-11-2012)

... но с деньгами явно кто-то жулил.

Да, нам на овощной базе отдельными нарядами закрывали - хорошо выходило. А вот в "колхозе" после первого курса на еду не заработали на выборке картошки.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(22:33:21 / 09-10-2014)

хм. мне тоже не очень со школьными подработками везло - "трудовые лагеря", те, что после пионерских по возрасту.

Виноград в Крыму подвязывали, семенную капусту собирали. Оплата символическая весьма. Но всё же, если не считать время на работу с утра до обеда - это был угарный отдых.

И еще бабушки в соседней дярёвне. У них там всякие деревья с фрухтами. Черешня монструозных размеров.

Обычно договаривались так, что лазим по деревьям, собираем урожай и жрём, сколько влезет, а еще каких-то денежек за каждое собранное ведро бабуля накидывала. Не помню уж точно.

Все щазливы.

Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(05:15:41 / 17-11-2012)

Ыыы набрал денег на москвич ! А по какой цене :чёрного рынка или госцене и всё таки купил его или нет?

Аватар пользователя Vneroznikov

Купил конечно, причем без очереди - через тетку из деревни. По колхозным квотам.

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(23:40:33 / 16-11-2012)

Вообще то - это уже свинство -"У тех кто пахал деньги были" - а кто служил,в носу ковырялись?

А вот презрение к старушкам с мизерной пенсией, стоящим за яйцом по1р.- это уже жлобство.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(23:43:32 / 16-11-2012)

"презрение к старушкам" в СССР(?!) - да вы, извините, с дуба, часом, не рухнули?

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(23:47:09 / 16-11-2012)

Читайте внимательней текст аффтора -

"ПОЛНЫЙ АНАЛОГ СЕЙЧАС с противоположным знаком наблюдаю сейчас каждую неделю, когда привозят яйца по рублю/шт при цене в магазине 30р/десяток очередь заворачиватся вокруг клуба

причем занимают с 5 утра, вдруг не достанется, де жа вю называется"

Аватар пользователя Виктор1690
Старушки как раз обеспеченные люди/олигархи на селе живую денюжку имеют, а в очереди стоят практически все, кроме катающихся в Питер на работу почтальен 4300-13%=3700 столбовщик 3700 ржд тут по выше 6000р. нянечка 4500 врач 8500 лесхоз расформировали то лесник 3700 обвальщик 3700 столбовщик 3700 кочегар 3700 и тп и все ФГУПы
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(00:07:49 / 17-11-2012)

Практическая нищета.За что же Вы их презираете то, рассказывая про 5 утра?

Аватар пользователя Виктор1690
Я не презираю не приписывайте мне того чего нет, я тут живу и жить буду а в нищету загонят государство, частных организаций на селе нет, магазины и то кооп (со старых времен теперь правда ооо кооп) государство нарушает собственный з-н о минимальной з/п в 4300 вычитая подоходный с нее 13% а нищета в 105 км от кад и 600 от мкад есть практически по любому радиусу стоит закрытся каконибудь предприятию и кирдык селу/моногороду в данном селе кирдык наступил из-за закрытия лесхоза в Лесхозе были: лесники, вальщики леса, техника, кочегарка на опилках которая обеспечивала горячей водой и отоплением поселок пилорама хим цех скипидар из хвои выробатывал пожарники и прочее и недолго думая указ, за лесом должен следить владелец леса, казалось бы владелец заказника государство и следить должет ФГУП лесхоз, а нет организация/министерство всех уволили а в организацию/министерство даж лесников не приняли третий год пошел... пока дым до Питера от заказника не дойдет вместе с мебелью из финляндии, ибо заказник вывозят эшелонами никто не потешется
Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 2 месяца)(00:58:13 / 17-11-2012)

Если про 5 утра,мне только показалось -то извиняюсь.В остальном Вить - кто бы спорил.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(23:42:17 / 16-11-2012)

следует добавить, что в 70х ситуация с продуктами питания была лучше описанной
я бы сказал, что в те времена для трудящихся (т.е. для всего народа) проблемы питания в СССР не существовало
если и задумывались - то о деликатесах и разносолах

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:41:13 / 17-11-2012)

70-е, Ленинград, Московский р-н:

мама давала мне рубль в день и я покупал в магазине на 1-м этаже без очередей, колбасу докторскую 23 коп 100гр. (вам кусочком или порезать?) порезанную, сыр российский 100гр. 30 коп. булку городскую 2 шт. 14 коп. молоко - 1л. 28 коп. 

Овощи, в среднем, все по 10 коп. покупали на неделю-две, как и масло, 200гр, по 3-60 за кг.

И еще на завтрак в школе 16 коп. -  второе, булочка и компот-16 коп, обед стоил (3 блюд)- 26коп., полдник из молока и булочки или пирожка - 11 коп. 

Если мать была одиночка и зарплата у нее была менее 90 руб, например, уборщица или секретарша, то в школе на ребенка выдавали талоны на питание (обед 26 коп.) у нас таких было 2 человека, а один талоны монетизировал (продавал со скидкой- за 25 коп. и те, кто ездил издалека или был на продленке, иногда покупали у него, а что, есть-то хочется) Для учителей обед стоил 32 коп. (но побольше и получше ,с жареной картошечкой)

Мама давала и на утренник в выходные в кинотеатре - билет 10 коп. и мороженое - 15 коп. 

Запасов не было, зарплата у матери - 250р. и + премии (всего в мес. 350-450р. по взносам в партбилете подсмотрел) Нам двоим хватало на все! И на мебель (кухня "дубровчанка - 40р.. чешская гостиная 240р. пылесос "вихрь" 40, холодильник Юрюзань 150)в предоставленную производством двушку и на цветной ТВ (650р). Единый проездной на все - 6р. мес. я в старую школу ездил (потому что в новую у дома не хотел) через весь город каждый день. 

Была еще дача (участок, он и сейчас есть) и машина москвич 2141 (в 75 году новый 5500р, в 77-м трешка с производства дали 7500) Деньги были, платежеспособный спрос был огромным и поддерживался дефицито, а это правильно, как говорил А. Райкин - пусть все будет, но чего-нибудь не будет!

Дожили - теперь все есть, кроме совести. Дефицит,с! Или, таки, еще и не все?

Аватар пользователя korsunenko

Средний класс того времени. Мать у тебя неплохо зарабатывала хочу доложить. С ценами не наврал ни разу. Память хорошая, однако. «Городскую» ты именно булочку вспомнил... Для перекусов то что надо было. А вот я уважал «городской» батон 22 коп.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:08:05 / 17-11-2012)

гурманствовал, а я нарезной за 13к. пользовал ))) а городские булочки были очень вкусные (там молоко добавляли), когда совсем свежие )))...

Аватар пользователя korsunenko

Насилу кони не двинули. Читаешь как народ выживал? Продукты с собой возили в карманах. Тоталитаризм.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(22:44:04 / 09-10-2014)

булочки по 3 копейки и рогалики по 5 - наше всё

ишь, батон по 22... еще один мажор )))) элитарии блин, питерские

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(13:08:37 / 17-11-2012)

Единый для школьников по моему 3.60 , в Москве. До 12 лет бесплатный проезд. 80 годы.

Аватар пользователя Маргинал
Маргинал(5 лет 11 месяцев)(22:37:26 / 09-10-2014)

фигассе, мажор какой

аш целый рупь ему давали

мне 50 копеек хватало, да еще и откладывал, чтобы время от времени гульнуть по культурным паркам с аттракционами и мороженками

Аватар пользователя Efreitor
Efreitor(5 лет 10 месяцев)(23:42:20 / 16-11-2012)

Эм, чего метать бисер то? Товарищи фотографы, психиатры, менеджеры, юристы и прочая шалупонь твердо уверены, что пашут они ако титаны, и платить им должны 5-ти значные цифры в $ за любое шевеление ртом.

Перепрофилироваться, поехать сварщиком, вальщиком леса, еще как на те же Севера и пахать - та ну, куда они ж богема и илита, пускай нижние касты этим занимаются.

Аватар пользователя SergePerm
SergePerm(5 лет 2 месяца)(00:02:25 / 17-11-2012)

Сейчас на Северах далеко не сахар. Кидалова много и часто, зарплаты в 100 килорублей редкость, в среднем - хорошо если 50. Перелет за свой счет - для вахтовиков. У лесоразработчиков - рублей 30 (эт я уже про свою область), считается что очень неплохо. Понятно, что о покупке квартиры они даж не думают.

Север нынче далеко не тот, что при Союзе. Плюс добавились оочень серьезные проблемы с диаспорами (Нижневартовск, Новый Уренгой, в частности).

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:09:03 / 17-11-2012)

их в сварщики нельзя, они там дров наломают ))

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(23:45:06 / 16-11-2012)

причем тут Питер ? Вы еще про Москву скажите. У меня тетя не так далеко от Москвы жила - в 2-3 часах электричкой, постоянно туда ездила - детей надо было кормить, а в магазинах - хрен что есть. С голоду вряд ли помрешь, но мясо вовек не увидишь. В Новосибирске я мяса, а тем более копченых колбас, окороков и других чудес - в магазине не видел. Магазинов кооперации - не видел тоже. Березки у нас не было, родни в деревне - тоже. Какое подсобное хозяйство в городе ? И вообще, какого хрена вы предлагаете за свои деньги лазейки искать ? У вас сколько лет батя за авто в очереди стоял, кстати ?

Аватар пользователя Виктор1690

оборонка, должен был стоять 3 года, но резко срок сократили на ИЖ до 1,5 лет, поэтому и пришлось срочно/экстренно решать вопрос

магазинов кооп в Москве вроде не было, город снабжался по номеру 1 сетки, зато в соседней Калиненской/Тверской кооп было полно, аналог краковкой - осташевская, но она хуже озерной (Демянской) была ибо полный аналог
Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(23:58:25 / 16-11-2012)

как-то сомнительно. У меня дядя 7 лет ждал и тоже на весьма солидном предприятии не последним человеком был.

Аватар пользователя Виктор1690

В начале 80-х резко упала очередь на ИЖы (ИЖ 412, ИЖ 2125)

хорошо сократилась очередь на Москвич из-за того что ИЖ упал, одну практически модель выпускали

на жигули очередь была около 5 лет (на 4-ку до 7 лет)

на Волгу -7 лет

и самая большая очередь на НИВУ 8 лет

PS Прикол что за москвич много не дадут в комиссеонке, даж пару дней назад в фильме увидел

ps забыл добавить, а то сейчас накинутся, это очередь оборонка Питер

 

 

Аватар пользователя Vneroznikov

А как было на базаре ?

Эх, вспоминаю ташкентские базары...

Аватар пользователя DirectNik
DirectNik(5 лет 8 месяцев)(00:27:55 / 17-11-2012)

я на юге - только в Алма-ате был и то недолго, базара не видел. В Новосибирске - в студенческие годы это накладно было, на рынке покупать. Даже и не припомню, бывал ли я там в те годы, скорее всего, нет. На стипон жили. Готовили в комнате - большей частью жареная картошка с рыбой. Чай, нередко - плиточный, грузинский. Супы варили. Большей частью - в столовке питались, талонов 30, по-моему, выдавал профорг на месяц. Что давало 50% скидку при покупке комплексного обеда. Не хватало, но выкручивались. Кому-то посылки родня присылала. Подрабатывали - в ВОХРе, например, ночным сторожем.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:45:59 / 17-11-2012)

мама не стояла - на производстве ежеквартально (не помню) поощряли по нескольку штук. Хотя, заводишко был небольшой - 10 тыс. человек, но не всем же надо ))

А вот, например, на "Северном заводе" его директор - Гырдымов, где-то к 88-му всем сотрудникам квартиры обеспечил! Это факт, всем, рабочим, инженерам, бесплатно! 

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 10 месяцев)(23:45:40 / 16-11-2012)

Да уж, наброс.

Не могу согласится со всеми пятью пунктами. Не умаляя достоинств советской системы утверждать, что у тех, кто пахал деньги были -  полнейшая неправда. По Союзу поездить пришлось вдоль и поперёк. На Северах у людей деньги водились, если здоровье и специальность позволяли - заработать можно было. А вот потом на заработанные купить жильё там где хотелось -дудки! Пришлось с деньгами в кармане унижаться перед чиновниками чтобы у собственной тётки купить кооперативную квартиру. Люди очень часто пахали за сущие копейки в тяжёлых производствах надеясь получить жильё. Пример матери перед глазами. В маленьких башкирских городках никакой возможности приобрести необходимые продукты в коопторгах не было ни за какие деньги. Я их просто не помню. А вот в Чувашии их было по два в каждом квартале.  И продукты там действительно были хорошие. Но, в Башкирии народ был денежный, многие пахали на вахте на северах, а в Чувашии в основном на заводах, и в эти магазины не шибко заглядывали, случалось из Москвы колбаску привозили. В конце 80-х в командировке пришлось поездить по Кавказу. Ох, хреново было командировочным в то время. Талонов на руках нет, в магазинах пусто, в кафешках цены уже не советские. Короче, по разному люди в Союзе жили. И  сейчас неоправданно приукрашивая прошлое мы только вредим ему, вызывая недоверие к тому хорошему, что на самом деле было.

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:47:49 / 17-11-2012)

Мы же договорились - конец 80-х не рассматривать, тогда операция по развалу была в заключительной стадии....

Аватар пользователя georg_richter
georg_richter(5 лет 4 месяца)(16:01:16 / 17-11-2012)

Никакой операции по уничтожению не было, был поганый конец поганой страны. Государрственный капитализм совка долгое время гнил изнутри, а потом просто рухнул. 

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(16:59:26 / 17-11-2012)

вот, спасибо, просветил, кусок ишачьего дерьма, а мужики-то и не знали!

Аватар пользователя Remixov
Remixov(5 лет 2 месяца)(23:59:51 / 16-11-2012)

Да, а еще раньше в кафе были молочные коктейли, ммм. до сих пор  помню этот вкус.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(5 лет 11 месяцев)(00:01:34 / 17-11-2012)

натуральные соки - это поинтересней будет

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:48:27 / 17-11-2012)

и то и другое, не дороже гривенника ))

Аватар пользователя korsunenko

Коктейль 11 коп. и ни копейкой больше.

Аватар пользователя Виктор1690
Виктор1690(5 лет 2 месяца)(23:59:58 / 16-11-2012)

Ребята не путайте с концом 80-х, там только часть статьи (про начало/середину 80- правда)

 

 

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(00:05:13 / 17-11-2012)

Лихо набросил..про Тверскую с рынками, заваленными разными сортами мяса. Интересно бы гнезвание города услышать...или села. 

Когда строили Конаковскую ГРЭС, песенку  народ распевал: "Конаково-Конаково,хлеба нету никакого."

 И не врали-хлеб по деревенькам автолавки развозили, строго 2 раза в неделю. По паре-тройке буханок на семью-не больше, потому что "глупый" народ норовил скотину хлебом  кормить - комбикорм-то было не купить.

Почти повсеместно в сельских магазинах продавались только хлеб, сахар и развесное постное масло-надо было со своей тарой приходить. Ну, консервы еще стояли - морская трава, зеленые помидоры в стекле, в лучшем случае - килька.

В маленьких городках чуть получше было - молочные продукты можно было купить, консервы типа Бычки в томате. 

Были и витрины социализма - столицы, Прибалтика, закрытые города. Не то чтобы ломились лавки, но мороженого мяса можно  было купить. Охлажденку  мало где продавали.

На юге побогаче магазины были - там и в маленьких городках народ с мясом был.  Средняя полоса на электричках в Москву гоняла за продуктами....стыд и позор.

Позор только усиливался - в 80-х появились талоны на сахар и многие другие продукты, даже в Москве была талонная система.

Короче, перекос пошел - ракеты строили, а накормить страну не могли, даже зерно в Канадщине закупали по долгосрочному договору, не менее 5 млн тонн ежегодно.

Аватар пользователя Виктор1690
Осташевский р-н Калиненской обл. пойдет? рынок г. Осташков, начало 80-х, рыбы завались в любом виде, мед к сожалению только 3 видов мясо говядины мало (резали коровок мало), зато свинины/баранины хоть жопой ешь лосятина была, медвежатена периодически курятины/кроликов мало, поскольку больше совхозы, колхозов мало (значит зерна на руки крестьянам мало перепадало) кооп слабоват был только три сорта колбасы гнал, зато кооп консервный з-д имел, и леща/щуку консервировал (жрать местные не хотели в московскую обл везли)
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(00:25:32 / 17-11-2012)

Шо за район?

Был такой - Осташёвский - в составе Московской обл., да в 57 году весь вышел...загадка географическая. 

Аватар пользователя Виктор1690
Возможно запамятовал 30 лет прошло, г. Осташков какой р-н?
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(00:38:46 / 17-11-2012)

У моих друзей дом в деревне под Осташковым был...на себе из Питера зачем-то каждое лето продукты тащили , чтобы в отпуске было что кушать.

Дураки, наверное, были,.. 

Аватар пользователя Виктор1690
Дай угадаю сахар, сигареты, водку, макароны, крупу, соль и может еще чегось упамятовал? сомневаюсь что тащили яйца, молоко, творог, сметану, хлеб, мясо, рыбу, фрукты, ягоды возможно тащили сосиски, колбасу, консервы что не мучатся с готовкой мяса и рыбы
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(00:57:58 / 17-11-2012)

Тащили из Питера абсолютно все, потому что в деревеньке , где они отдыхали, постоянного населения было 2 старичка и 5 старушек.

Консервы тащили, потому что мяса в округе не было-увы! Обезлюдела земля...

Рыбу мужики на отдыхе ловили, верно...

Аватар пользователя Виктор1690
Но тогда к чему предущий пост, в тайге тож крестьян с коровками и рынками нет, тащить надось все но даже к "2 старичкам и 5 старушкам" приходила автолавка, эффективных менеджеров посчитать во сколько это обходится еще не было
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(01:27:12 / 17-11-2012)

У меня и собственный опыт есть - Конаковский р-н Тверской губернии. Совсем рядом знаменитое Завидово..

Теперь туда Москва пришла, там все иначе....и магазины появились на каждом шагу.

В деревеньки на Волге, где  колхоз существовал в 60-70 годы, ходила автолавка, хлеб-сахар-крупу-пряники  возила. Все остальное  из Москвы везли. Родня всю зиму собирала, по весне вывозила.

В деревне можно было купить десяток яиц и бидончик молока, причем молоко было в дефиците,  продавали только тем дачникам, у кого малые дети.  

Ну, рыба еще была, что сами наловим - когда на удочку, а когда - и бредешком втихаря. Ягоды-грибы из леса.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:00:50 / 17-11-2012)

а местные что, с голоду пухли? ага! тащили, потому что не было возможности купить, а привыкли к определенному рациону. Местные расчитывали только на своих едоков и "лишней" еды было мало, ну кроме варений-солений, этого всегда было в достатке.

Мы, например, в стройотряде к среде выпивали всю местную водку и местные джентельмены были нам сильно злые благодарны за это. Это не потому что водки не было, а потому что система распределения работала с филигранной точностью и сбой в снабжении приводил к дефициту. Если сейчас из банка все деньги забрать, будет то же самое. А с гречкой недавно, вспоминаем,  проделывали такие же фокусы.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(01:27:39 / 17-11-2012)

Местные старички и старушки для себя курочек держали, не более того...а мясо они - местные - ели нечасто.

Не обольщайтесь - система распределения этим людям и не предполагала мясо в сельскую местность поставлять.

Вспомнила название станции, до которой друзья ехали - Пено.  

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(02:11:17 / 17-11-2012)

Мы каждый год ездили в сторойотряд на 101-й километр ))

Там был колхозный электрик, зек-выселенец Толик (он по линии ОБХСС запалился, зав. складом), так он сразу к нам пришел и предложил забирать отходы кухни. У него хозяйство - куры, свиньи....мотоцикл, дом огроменный и жена дородная такая женщина. Он у нас был агентом - какую халтуру в колхозе, здание разобрать, заборы поставить, все через него, даже телевизоры колхозникам чинили через этого менеджера )) 

А у него было все, даже дефицитные трусы-неделька 7 шт. за 10 руб. отдавал кровопиец  (один-два дня вечерней халтуры по его же заказам), а нашим девчонкам в подарки ))

Вот, умеют люди устраиваться и другим заработать помогали)))

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(02:23:48 / 17-11-2012)

У меня родичи есть, которые при всех властях умудрялись  неплохо жить .Работящие и не ленивые.

Все корову держат - а у этих две коровы. И кролики. И пуховые козы.

У всех дети отдыхают летом на речке - а у этих траву для кроликов рвут.

А женщины между делом, возле ТВ, пуховые платки на продажу вяжут.  

Дед их в 37 году сел надолго, потом на поселении оказался в голой степи, жене разрешили к нему приехать  - так они там дом построили, хозяйство развели, скотину. гусей...сомневались потом, возвращаться на прежнее место или на поселении остаться.

Сейчас в бизнес подались ..высоко не взлетели, ворчат, но тянут .

Дети...детей у них всегда по двое - по трое, а у молодежи двойни пошли. Растут новые работнички... 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(00:51:58 / 17-11-2012)

на канаде закупали только фуражное зерно...скот кормить

кстати, а статью в УК за скупку круп и хлеба с целью кормления скота напомнить? Турма была! Как и за сахар на самогонку.

Это говорит о полной доступности в продуктах питания! Если жрать нечего, скот хлебом с картошкой кормить не станешь. 

Аватар пользователя Виктор1690
поправлю в канаде закупали твердые сорта, высший сорт на фураж наоборот шло нечерноземное зерно ибо то зальет, то не вызреет и тп Скупали хлеб на корм скоту где были совхозы и сбыт частникам молока/мяса ибо в колхозах, колхозники кормили скотину зерном/овощами на "диведенты"
Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(01:00:24 / 17-11-2012)

Да-да, это говорит о полной недоступности других кормов для скотины.

Хлебушек задешево нам продавали, народ и повадился дотированным хлебом скотину выкармливать...государство стало пресекать - ограничиывать. По буханке в руки - и пошел, следующий!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(01:20:45 / 17-11-2012)

какой в жопу буханке? брали (и сейчас берут) по мешку! Автолавка раз в неделю-месяц ездит. А что проще, так муку закупали и хлеб пекли сами. Даже в прибалтике, на хуторах это было обычной практикой. 

Насчет кормов тоже - кто хотел париться и силос в компост закладывать с сеном, когда во-первых, было немеряно фруктов и овощей на хозяйстве, на колхозных полях отходов,  особенно картошки, во-вторых, оставалось много объедков, особенно в поселках городского типа ,в столовках...А вспомните, на каждом этаже стояли бачки для пищевых отходов и их раз в 2-3 дня увозили на комбикормовые заводы за город.

Просто проще было не заморачиваться и кормить свлю свинку хлебом с молочком или молочком с картошкой (варили как для себя, натурально, бггг), зато такое мясо было!!! на рынке, теперь даже не описать....

Но это приобретало повальный характер ,вот и запрещали.

Посмотрите сериал про Аниськина, там все - правда.

Аватар пользователя arma
arma(5 лет 11 месяцев)(01:37:03 / 17-11-2012)

Автолавка ходила 2 раза в неделю. Хлеб бабушка иногда и сама пекла. Муку, кстати, из Москвы привозили, на автолавку надежды не было.

Насчет мешка хлеба для откорма животных...если кто в торговле работал - может быть. 

Хлеб был дешев по той же причине, по которой он дешев, например, в Египте. Лепешка - уан эджипшен  паунд. Базовый продукт, дотационный...

Насчет тех бачков. что очистки по подъездам  собирали - нерентабельно это, подходит разве что  для маленькой частной фермочки. Привоз - отвоз, ручная сортировка отходов, грязь и вонь в подъезде... дикость, короче. Это сырье -разве что в биореактор.

Аватар пользователя Виктор1690
Да тут соглашусь маразм советский по совхозам с одной стороны с совхозов выгребали все, с другой продавали хлеб по две буханки в руки хотя казалось бы, как в колхозах план сделал, все что вне плана на руки крестьянам и крестьяне превращали зерно/овощи в мясо/молоко как для личного потребления так и для продажи Для тех кто не в теме, колхоз форма коллективного хозяйства оформилась при Сталине, совхоз - советское хозяйство введено Хрущевым по сути (при разных председателях по разному, тут человеческий фактор был весом) колхоз работал на колхозников давая план стране и получая от страны технику/гсм а в совхозе наоброт крестьяне были банальными наемными рабочими за з/п продукцией совхоза хоть по плану хоть сверх плана они не владели т.е гори оно хоть синим пламенем, з/п получим
Аватар пользователя gfksx2
gfksx2(5 лет 11 месяцев)(05:24:40 / 17-11-2012)

Сам покупал хлеб для коровы ,бабушка посылала . Заходишь в хлебный а там очередь и все по 10-20 булок берут . Что-то вы придумываете ?

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(6 лет 6 дней)(01:29:46 / 17-11-2012)

Мраморную говядину можно было купить? Вы в своем уме?

Яйца сейчас по 22 р за десяток покупаю в обычном магазине и недостатка в них нет - всегда полно коробочек. Ну если закончатся вдруг, то можно так и быть по 25-27 взять другого поставщика

Остальную херню читать не стал - раз тут чушь написана, то и в остальном небось преувеличение с враньем пополам.

Средняя зарплата была 60-70р при ценах: говенная синюшная курица по 1,75 за кило и 2-3р за кг свинина/говядина.

Вспоминаю цитату из "Служебный роман". Могу быть не дословно точен:

- Переделываете ваш отчет. По вашему получается, что у нас продуктов в магазинах нет.

- Да я и сам вижу, что нет - в магазин постоянно хожу.

Аватар пользователя Justsergey
Justsergey(5 лет 9 месяцев)(03:57:42 / 17-11-2012)

Средняя зарплата была 60-70р

Ну да, у сторожей, уборщиц, вахтеров. Пизди, да не заговаривайся. Бухгалтер - 100-120 р. Строитель - минима 150. А уж возможностей закалымить. 

 Мраморную говядину можно было купить? Вы в своем уме?

Что, шаблоны рвет? А еще икра черная в магазине постоянно лежала, если не ошибаюсь - 24 р. Вкалывающие вполне могли себе позволить.

 

Комментарий администрации:  
*** Дезинформирующая помойка в эфире ***
Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(05:47:23 / 17-11-2012)

просто тогда она (говядина) еще не называлась мраморной Гы! Просто хорошая говядина, ну или мясо луговых бычков, если хотите. Это теперь придумали, как отличать мясо стойлового несчастного, больного и напичканного стероидами роста мутанта от  реального такого лугового бычка-трехлетка ))

ЗЫ. минимальная з\п была 75 руб, но возможность на пол-ставки и у уборщиц и у др. малооплачиваемых была реальная! Я сам в институте после учебы на полставки на двух кафедрах пахал и еще на заводе пол стружку убирал до смены. Выходило за 150, когда окончил, попал в прямом и переносном смысе на оклад 135. Правда быстро нашел халтурку - преподавать вечерникам, вести лабы и семинары, а это еще 50-90 р. не напрягаясь за две пары два дня в неделю. Не жужжал и джинсы с кроссовками носил, жене покупал и в кабаки без проблем. Жизнь была несравненно дешевле, а шмотки, те - да, импорт был дорогой. Теперь все наоборот - или пожрать сходить или штаны с кроссовками купить - вопрос еще тот, мне до сих пор мосх выносит.

Аватар пользователя kab249
kab249(5 лет 9 месяцев)(08:50:28 / 17-11-2012)

+100500. Сам в институтские годы работал по ночам санитаром на психкарете скорой помощи, плюс повышенная стипендия, стольник в месяц набегал (легально). А еще фарцсвязи с иностудентами, а еще летняя практика (меньше 200 за месяц практики не получал), стройотряд... Не жизнь - песня! Хватало на все - и на джинсы, и на кабаки.

Аватар пользователя adrenalinq

Инженер - зарплата 60р начальная (как у дворника). Дальше уже можно около 70-80 получать.

Черная икра да, лежала. Я тогда каждую неделю ел бутер с черной икрой. Но мраморной говядины не было в России. Вы нагло врете.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:18:36 / 17-11-2012)

это ты нагло врешь. моя мать начинала в 1959м году технологом с окладом 950р. (95 по-новому пересчитали в 61-м) плюс прогессивки..401-й Москвич стоил 2500р.(новыми кажется) нах никто не покупал. а еще тогда машину можно было взять напрокат - читайте Стругацких "понедельник начинается в субботу", там в самом начале герои-математики едут отдыхать на прокатном Москвиче, там и про оклады ничего не выдумано.

зы. У этого автомобиля было много имен. От обидного «Запор» и «Горбатый» до ласковых «Кругленький» и «Чебурашка». Он был необычен буквально всем: непривычно маленький, непривычно дешевый, с непривычным «горбом» в корме, недра которой содержали тарахтящий двигатель воздушного охлаждения. Приятно удивляла и цена: 1800 рублей против 2511 за Москвич и баснословные 5100 за Волгу! 

ЗЫЗЫ. И далась тебе эта мраморная говядина!?

Аватар пользователя adrenalinq

Давайте заглянем еще дальше... При царе мой прадед с семьей получали по 600 тыс в мес на человека в пересчете на современные (если считать по продуктам, одежде). Занимались сельским хозяйством. Давайте сравнивать 80-е с нынешним временем.

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(22:21:35 / 17-11-2012)

ты можешь заглянуть даже к богу в задницу, но мы обсуждаем развитОй социализм. 

А при царе мой прадед работал инженером на адмиралтейском заводе, имел счет в банке на 86 золотыхкилорублей содержал семью из пяти чел (3 детей), гувернантку. повара и обезьянку для блезиру, снимал квартиру в полэтажа из 8-и комнат и все на одну зарплату....

"пришел гегемон и все пошло прахом"(с) все деньги были списаны. украдены, испарились уплачены "в подоходный революционный налог", расписку показать?

Аватар пользователя Vneroznikov

Да, были времена с средней зарплатой в 60-70. Только в те времена и товары были. Самое начало 60-х потому что - тогда народ в заплатаных штанах ходил. А 1.75 кура и 2-3р мясо это уже 80-е. У меня в 78-м стипендия была 55.

Аватар пользователя korsunenko

Еще были шедевры по 1.05. Размером с голубя, но лично я их уважал ...

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:37:48 / 17-11-2012)

каплуны ))) а курица-спортсменка? сколько не вари, все жесткая была, зато какой сациви из нее получался!!!

сейчас и никто не знает, как должно пахнуть настоящее сациви! бываю в разных грузинских кабаках и нифига, ни лобио, ни сациви тебе не сделают, все - жалкие подделки. приколись, а лобио делают из консервов хайнц - яплакалЪ! но сациви из бройлера это нэ сациви, это вах, какое дерьмо! тут вольный петух нужен!

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(17:23:11 / 17-11-2012)

15 лет прошло с дня Победы и народ отстраивал зтрану заново. до 30% жилфонда в европейской часит страны было уничтожено в войну, плюс все заводы надо было вернуть с эвакуации на места, кадры варастить, новым друзьям-демократам помогать строить социализм. А что сделано за прошедшие 15 лет (12 лет ВВП у власти)? Даже сравнивать не буду...все рывка ждем, как бы не обосраться с такими рвущимися

Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 10 месяцев)(11:28:12 / 17-11-2012)

Мраморная говядина, икра, мясо и прочее было естественно в специальных магазинах для партийной элиты. Там и цены были копеечные..В снабжении был полный маразм. Помню статьи в Огоньке, как милиция собирает алкоголиков, а те под их началом ездят и рушат теплици. Это называлось борьба с часной собственностью. В описываемый период был и в строй отрядах три раза. Зарабатывали максимально за месяц 800р. но пахать приходилось по 15часов. Мороженое за 28 коп. ух такого вкуса наверно уже не встречу. Наверно в детстве все было вкуснее?

Аватар пользователя korsunenko

Просто тогда еще не додумались оптимизировать состав продукта. Эффективность напрочь отсутствовала.

Аватар пользователя adrenalinq

Ну вот видимо автор был как раз потребителем сети магазинов Березка.

Аватар пользователя Виктор1690

Было только пару раз, в 84 телек купили, в 87 видик

Батя 84 с сирии приехал, в 87 с индии

и то чеков нехватало у знакомых докупали, в 84 по 3 рубля, в 87 по 7 рублей

 

 

Аватар пользователя advisor
advisor(5 лет 11 месяцев)(22:30:59 / 17-11-2012)

Сколько можно говорить - не было понятия "мраморная говядина"! не было как факт, смотрите старые госты (мне даже искать лениво) 

800 р\мес - очень неплохо, но ребята с БАМа иногда и по 5 тыр привозили за лето

В детстве все вкуснее по определению, но и продукты были более "естественными". Да, их был оменьше, но они были несравненно лучше.

Аватар пользователя Cheburah
Cheburah(5 лет 4 месяца)(11:49:46 / 17-11-2012)

Мне холодильщик наш рассказывал, как насобирают бутылок от кефира школотой, сдадут, и потом ходят объедаются булочками.

Аватар пользователя Oberon
Oberon(5 лет 10 месяцев)(13:21:47 / 17-11-2012)

О кстати да , прошвырнуться по району, в легкую, 10-20 бутылок собирали, потом в прием пункт, там очередь на сдачу стеклотары , ну всреднем на 40-50минут.== профит))

Аватар пользователя mareh
mareh(5 лет 2 месяца)(13:29:15 / 18-11-2012)

Вывод: в СССР ничего не было, но все все доставали.

Аватар пользователя Виктор1690

+1

пустые полки магазинов и полные холодильники

 

 

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...