Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Про дороги.

Аватар пользователя ata

Пишет нам историк Михаил Мухин.

Несколько дней назад я в сети зацепился языками – мол, у нас в России на дорожную инфраструктуру власти пилюют, ГИБДД мышей не ловит, и потому у нас кошмарное количество ДТП на мировом уровне. Решил поискать. Ну, всякие Америки и Европы я брать не стал – сравнивать надо сравнимое. Они, небось, в Алабаме на зимнюю резину не переобуваются, и проблема снежных заносов в Апулии стоит не очень остро. Вот чего нашёл.

На 2009 г. в России было 32,4 млн. шт. автомобилей. В этот год произошло 203 603 ДТП. Итого – 6,28 ДТП на тысячу машин

В Канаде на 1 января 2010 г. проживало ок. 34 млн. чел. В первом приближении эти цифры можно принять для 2009 г. В Канаде на 1000 жителей приходится 591 автомобиль. Это даёт нам (плюс-минус что-то) 20 млн. автомобилей. В 2009 г. в Канаде произошло 125 203 ДТП, причём это оценка снизу, ибо в ней учитываются "фатал коллиженз" и "инджури коллиженз", а последние это - "Personal injury collisions" include all reported motor vehicle crashes which resulted in at least one injury but not death within 30 days of the collision, except in Quebec (eight days). Т.е. если в ДТП никого серьёзно не травмировало – так и ДТП вроде как не было. Впрочем, тут требуется хорошо знать тонкости юридических формулировок на аглицком языке, так что не настаиваю. Будем работать именно с этой оценкой. Это даёт нам около … 6,26 ДТП на тысячу машин. Итак, в России – 6,28, в Канаде – 6,26. И что, разница принципиальна? Конечно, есть ещё и статистика по смертности в результате ДТП. Я её не анализировал, но речь-то изначально шла об инфраструктуре и работе МВД. И дорожники, и милиционеры отвечают за количество ДТП. Они не могут принудить бомбил не сажать пассажиров. И снизить удельный вес пассажирского транспорта общего пользования они тоже не могут. И "неотложка" им не подчиняется.

В сухом остатке – не вижу никакого существенного отличия в количестве ДТП на 1000 автомобилей между РФ и страной с сопоставимыми климатическими условиями.

Критика и дополнения приветствуются по ссылке.

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя IFK
IFK(5 лет 10 месяцев)(09:55:28 / 14-11-2012)

В первую очередь разница в оформлении мелких ДТП.

В РФ фиксируется практически 100% ДТП.

Ибо иначе страховые могут запросто отказать в выплатах.

В гейропах, которые нам ставят в пример, мелкие ДТП не фиксируются НИКАК.

Просто участники обращаются в страховую и всё.

Тачто статистика весьма разная есть и будет.

По тяжким ДТП (с пострадавшими, тоталем и т.п.) тоже не всё просто.

В РФ существует возможность уйти от ответственности.

Это накладывает отпечаток на поведение богатых водителей.

Точнее говоря, они ведут себя на дороге безответственно, регулярно нарушая ПДД.

Хотя, пересекая на своём авто границу - сразу начинают ездить по правилам :)

Как-то так.

Аватар пользователя nehnah
nehnah(5 лет 2 месяца)(10:09:13 / 14-11-2012)

Часто бывает так, что и в страховую не обращаются вовсе, ибо по мелочи ремонтировать частным порядком бывает раза в два дешевле, да и класс страховки не снижается (а это довольно серьёзные деньги), во всяком случае в Германии.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:06:49 / 14-11-2012)

Поразило, что этим летом в Крыму какой-то местный ГАИшник, выступая на радио, приводил в пример аккуратной езды водителей из России :)

ps. Коллега рассказывала, сам не слышал

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(13:14:23 / 14-11-2012)

В РФ существует возможность уйти от ответственности. Это накладывает отпечаток на поведение богатых водителей.

1) Сам факт ДТП от этого не исчезает, перекладывается лишь ответственность, стало быть, для статистического разбора не имеет значения кто именно совершил ДТП.

2) Доля таких случаев, скорее всего, слишком мала, чтобы оказать значительное влияние на статистику.

Аватар пользователя IFK
IFK(5 лет 10 месяцев)(14:08:14 / 14-11-2012)

1) Согласен. Но само такое поведение само по себе есть катализатор ДТП.

Как тяжких так и  лёгких.

Кроме того, осознание того, что за сбитого в пьяном состоянии пешехода

можно (подчас дорого, но ... ) откупиться (как в РФ) или 100% срок и прочия приятности ?

2) Отчасти согласен. Но полностью отрицать такого фактора я бы не стал.

Проблема в отсутствии уверенности в наказании.

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(14:12:40 / 14-11-2012)

Сходность удельных показателей, приведенных тут камрадами дает основания (если выкладки камрадов соответствуют реалиям) полагать, что влияние на статистику таких водителей ничтожна. Или придется признать, что за бугром все точно так же. Гораздо большее влияние оказывает техническое состояние дорог, разметки, знаков +гораздо большие расстояния и климат, ну и работа ГИБДД, в этом у нас как раз и видны наибольшие различия от Запада.

Аватар пользователя rst0
rst0(5 лет 10 месяцев)(23:16:52 / 14-11-2012)

и бухло

Аватар пользователя Remchik
Remchik(5 лет 9 месяцев)(07:56:55 / 15-11-2012)

Вот сколько названо разных причин, влияющих на нашу статистику по ДТП, а разница с западными странами невелика. Так почему же тогда, если у них всех этих причин нет - а идут почти на одном уровне с нами, чуть ниже только? Есть у них какой-то ну очень тяжкий фактор, которого у нас нет?

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(10:18:14 / 14-11-2012)

Аж любопытно стало.

Взял например Финляндию, статистика за 2011 год - количество смертей и травм от дорожных происшествий: Killed - 292, Injured - 7931

Численность населения Ф-ии на конец 2011 года - 5 401 267  человек

Теперь у нас статистика за 2011: 27 953 погибло, ранено 251 848. Обшее население РФ за 2011 год - 142 900 000.

Считаем:

Шанс погибнуть там = 5.4e-5, шанс травмы там = 0.14%

Шанс погибнуть у нас = 1.95e-4, шанс травмы у нас = 0.17%

Итого имеем: Шанс получить травму в ДТП - у нас всего на 20% выше, а вот шанс что вы погибнете в ДТП - в 3.6 раза выше.

Впринципе это можно понять - много  машин с низкой безопасностью, много неуравновешенных водятлов, не только богатых - неадекват на встречке часто можно увидеть в виде "классики" автоваза.


Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:50:59 / 14-11-2012)

Да, именно в этом разрезе так и есть, и с Канадой то же самое. Грубо говоря, у нас ДТП имеют в среднем значительно более тяжелые последствия. Но речь-то шла о количестве ДТП.

Впрочем, и здесь у Финляндии показатели примерно в 3 раза лучше, чем в России и Канаде: на ~2.8 млн. машин всего 6414 ДТП (OECD).

Аватар пользователя пара валенок

Глядя со стороны можно с легкостью определить место в процессе обесспечения безопасности дорожного движения, где находиться Россия. Я живя в Израиле видел это лет 10-15 назад. Главная проблема Российских дорог - это отсутствие бетонного разделителя между полосами со встречным движением. Поэтому каждая авария с выносом авто на встречку приносит трупы. Что бы это стало возможно у нас пришлось сделать основные дороги многополосными (2 и более полосы в каждом напрвлении) . Где было можно между потоками сделали щирокую полосу. И видно было что это далось бюджету не легко, притом что в Израиле что то около 20000 тыс км дорог всего. В Росии же около 900000 км. Потом необходимо добавить еще одну полосу - (обочину) и поставить железное ограждение не дающее слететь с дороги. И наконец островки безопасности должны тоже быть с бетонными с ограждениями. Эти меры вкупе с повышением штрафов и социальными кампаниями привели к снижению смертности на дорогах более чем в два раза за последнее десятитетие.

Аватар пользователя worldbubble
worldbubble(5 лет 10 месяцев)(10:54:37 / 14-11-2012)

В сухом остатке – не вижу никакого существенного отличия в количестве ДТП на 1000 автомобилей между РФ и страной с сопоставимыми климатическими условиями.>>>

в количестве ДТП может отличия и нет, но в качестве ....

наши ДТП самые дэтэпестые - на втором месте в мире по смертности ... после Ирана ... 

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(11:47:10 / 14-11-2012)

Интересно у нас уже смертельно раненых и погибших на месте стали различать? Раньше было так что умиршие в болницах считались погибшими в ДТП, в цивилизованном мире они оставались "ранеными".

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя Георгий
Георгий(5 лет 10 месяцев)(11:37:00 / 14-11-2012)

Есть смысл прочитать про работу по оказанию помощи в автоавариях. Репортаж из нутри "Медицины катастроф". Пост недавний , после ео опубликования была реакция на улучшение, но принципиально ничего не поменялось.

http://savcho.livejournal.com/2807.html

Аватар пользователя iStalker
iStalker(5 лет 9 месяцев)(11:43:46 / 14-11-2012)

Интересно, а есть ли статистика по тому ГДЕ произошло ДТП? В черте города или на трассах?

Потому как лобовое столкновение на трассе - почти 100% трупы, особенно если старые вазы.

Аватар пользователя Forosenko
Forosenko(5 лет 9 месяцев)(11:52:29 / 14-11-2012)

Корень злав всё таки в качестве дорог и организации движения. Узкие дороги с неразделенными потоками - дороги смерти. К сожалению подлые коммуняки делали ставку на ЖД и не обеспечели демократическую Россию достаточным количеством дорог. Кстати если сравнивать, то с Польшей. Там дороги хуже чем у нас... автопарк, опять же, хуже чем у нас... 

Ну и надо понимать разницу в методиках сбора статистики...

Комментарий администрации:  
*** Кризис создан Путиным! ***
Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(13:02:48 / 14-11-2012)

Про разделение потоков - яростно плюсую. Можно было бы в разы снизить смертность на трассах, сделав разделительные барьеры или полосы

Аватар пользователя shaastra
shaastra(5 лет 9 месяцев)(12:00:30 / 14-11-2012)

Все же базис исследования: 

// На 2009 г. в России было 32,4 млн. шт. автомобилей.

не совсем кооректен. По вашей ссылке только лекговые автомобили, а в ДТП частенько фигурируют также грузовые и пассажирские. Причем вероятность погибнуть в ДТП с участием грузовых очевидно выше.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(12:55:22 / 14-11-2012)

Это не сильно изменит статистику - и тех, и других достаточно немного, не миллионы.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(13:10:42 / 14-11-2012)

Вот, открылся ГКС.

Ошибся я немного. На 2009 год, в тыс.

грузовые автомобили (включая пикапы    и легковые фургоны) - всего: 5323

легковые, всего: 33084
автобысы: 65
трамваи: 9
троллейбусы: 11 

Но это еще уменьшит статистику, в *нашу* пользу :)

Аватар пользователя Антон
Антон(5 лет 10 месяцев)(13:58:10 / 14-11-2012)

Когда у нас будут соответствующие штрафы и пожизненное лишение за вождение в пьяном виде, думаю, аварий будет на порядок меньше.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:21:07 / 14-11-2012)

Увы, даже если все водители будут ездить трезвые - это не сильно снизит смертность. С участием пьяных водителей погило чуть более 2000 человек в 2001 году

http://www.gibdd.ru/stat/analiz_ns.pdf

Аватар пользователя Водопроводчик

Очень многое зависит от качества дорог, от их состояния и содержания.. Большая часть ДТП происходит из за самого состояния дорог - ям, колейности. ухабов и т.д.

Хочу привести пример ремонта дорог в Мурманской области.. Вот так вот выглядит (сейчас) ремонт дороги Кола-Госграница:

Асфальт ложится прямо на снег и лёд. А под снегом просто песок, без подушки. Что будет с этой дорогой весной вы наверное представляете. И так - каждый год.

Вот та же самая дорога в 2011 году ( участок чуть южнее):

Народ по этой дороге ездит в Финляндию. на охоту, рыбалку за грибами.. Из за невероятного и непредсказуемого её рельефа весной и летом - убиваются семьями. Зимой более - менее её подравнивает снег. Он же прикрывает и разворованные десятки миллионов рублей.

Аватар пользователя IFK
IFK(5 лет 10 месяцев)(14:10:46 / 14-11-2012)

странно, что никто не сел...

Аватар пользователя worldbubble
worldbubble(5 лет 10 месяцев)(14:36:26 / 14-11-2012)

год кажись не 37 .... кто ж виноватых посадит? )))

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(16:14:03 / 14-11-2012)

Скажите, а мне-то Вы зачем это рассказываете?

У Вас есть избранный депутат - вот с фотками к нему в приемную.

Можно Путину напрямую написать. Правда, и в том, и в другом случае надо больше фактов: кто конкретно и где конкретно дорогу ремонтировали.

Аватар пользователя Водопроводчик

Избранный депутат? Вы о чём? Эти избранные депутаты с четкой регулярностью под уголовку за хищения идут стройными рядами, только вот до реальной отсидки никто не доходит почему то.. Причем это касается ВСЕХ депутатов, от ВСЕХ партий..


Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:40:21 / 14-11-2012)

Да Вам не все равно, кто куда направляется? Если Вы хотите потратить немного своего личного времени на борьбу за справедливость - пишите на голубом глазу.

Вариантов-то всего два:

- депутат получает откат, и Вам придет отписка, которую можно использовать при дальнейших обращениях.

- депутат не получает откат, и использует эти факты в свою пользу.

То есть я не хочу сказать, что все немедленно решится в нужную сторону, но этот камешек может начать лавину. У меня коллега несколько придомовых проблем решил так (через депутатскую приемную гордумы).

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(16:47:49 / 14-11-2012)

А возьмите для сравнения лучше Швецию - и населения побольше, чем в Финке, и дорог много, и машин - чуть ли не больше, чем населения. Так вот, там программа существует (толи к 13, толи к 14 г) добиться нулевого порога смертности на дорогах. По данным на 10-11 г. они достаточно близко к этому уровню подошли (пара сотен смертей в год). Это цифры, к которым надо стремиться и нам, а не искать в статистике оправдания беспределу.

Второе - смертность и травматизм не могут применяться для характеристики "попила" дорожных денег и халатного, пренебрежительного качества работ. У нас в Мурманской области показателен случай: бывший губернатор - Евдокимов Ю.Л. (коммунист) отдал победу в тендере на дорожное строительство финам: те предложили сделать 110 км федеральной трассы за сумму, от которой наши дорожники кочевряжились и больше 30 не предлагали. Как наши делали всем занкомо - 2 раза в год (снимки выше можно посмотреть) - весной и глубокой осенью. Всё остальное время, за исключением 1-2 месяцев сразу после работ, дороги были - сплошные ямы. Фины наняли наших же рабочих, заставили под их непосредственным руководством, присмотром и параллельно - собственной работой (начальника нема, все за баранкой) пахать по-черному. Дорога простояла без какого-либо ремонта 3,5-4 года (очень много для единственной на область федеральной ветки - связи с внешним миром). Ремонт начался в 2008 г., как раз накануне кризиса. Поэтому эту дорогу в числе прочих причин инкриминировали Евдокимову (я не за коммунистов, но он был на "своём месте"), организовали травлю на ЦТ и убрали. Пришёл Дмитриенко - единоросс (от Айфона), пригнал из Москвы "эффективных менеджеров", они попилили, что смогли (вроде нефтеналивная база МО, фигурирующая по Оборонсервису к тем временам относится) и недавно свалили все вместе. Но интересно - года 2 назад он эту дорогу стал себе открыто в заслугу ставить ...

Это ответ на комментарий "странно, что никто не сел ...".

А насчёт написать путину: удивительно, как быстро и организованно реагируют во всех этих виртуальных приёмных на всякие дурацкие вопросы, далёкие от политики. На те вопросы, в решении которых легко показать себя белым и пушистым. И как долго играют в молчанку на жалобы на власть имущих - однопартийцев. У нас в городе (Апатиты) несколько тысяч петиций было послано и путину, и медведеву в прошлом году по нарушению конституционного права граждан (выбирать муниципального главу, как записано в Уставе города). Был даже референдум организован и проведён с однозначным закреплением права граждан города избирать своего Главу. И ни одного ответа за полтора года. Не думаю, что путин и медведев сами разбирают почту, но факт - фактом остаётся. Либо команда хорошо "подобрана", либо установка понятная дана.

Аватар пользователя ata
ata(5 лет 10 месяцев)(18:33:14 / 14-11-2012)

1. Я не понял, дорогу-то сломали, или стоит она?

2. Выборы произосшедшие - это не ответ ли на Ваш вопрос?

Аватар пользователя Dmitry_Zh
Dmitry_Zh(5 лет 1 месяц)(11:44:12 / 15-11-2012)

1. Дорогу начали ремонтировать участками через 3,5-4 года после финов, а до этого ремонтировали 1-2 раза в год.

2. По выборам - не уверен, чего больше - минусов или плюсов, время покажет. По ЕР - для страны сплошной минус. С другой стороны, из остальных - и выбирать не из чего было.  Достойных не вижу.

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(11:01:12 / 15-11-2012)

Швеция ? Ну давайте посмотрим стату по ней. Нашел правда за 2008, но есть по всем странам (!). По этой ссылке.

Количество смертей в ДТП = 394 чел. Количество травм в ДТП = 26248

Население 9 532 634 чел.

Итого в наших попугаях шанс погибнуть - 4.1e-5 , шанс получить травму в ДТП - 0.27%

Да, шанс погибнуть еще меньше чем в Финляндии, и в 4.75 раза меньше чем у нас. Зато шанс получить травму намного выше чем у нас - в полтора раза. Хотя на мой взгляд лучше получить ушиб, чем умереть, например.

Аватар пользователя katu
katu(5 лет 9 месяцев)(11:39:29 / 15-11-2012)

возможно, было бы более правильно считать статистику ДТП не на количество машин, а на количество километров этими машинами пройденых, может быть по этому показателю мы различаемся с Канадой?

Аватар пользователя mentat
mentat(5 лет 11 месяцев)(11:40:15 / 16-11-2012)

На мой взгляд правильней на общее количество людей, ведь ДТП это не только водители, но и пешеходы.

Аватар пользователя evm11
evm11(5 лет 1 месяц)(20:00:46 / 19-11-2012)

В америке так и считают - при выводе коэффициента аварийности учитывают и количество людей и количество машин, и пройденный километраж. Если посчитать в этих еденицах. то к сожалению Россия проитв техже амеров будет выглядеть очень грустноЮ потому что чредний пробег авто отличается более чем на порядок (именно порядок).

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...