Вход на сайт

МЕДИАМЕТРИКА

Облако тегов

Пик Хабборта: время продавать нефть?

Аватар пользователя Тузик

В связи с публикациями Already Yet материалов в пользу предположения того, что в данный момент по нефти мировая экономика проходит пик Хабборта, многие делают неправильный вывод: значит, цены на нефть будут расти.

Я уже как-то написал комментарий в топике Already Yet:

«Already Yet, не кажется ли Вам, что события будут развиваться по следующим законам:

Современная мировая экономика имеет пирамидальную структуру. Пирамиды не могут рушиться медленно. Во всяком случае, уперевшись в медленно опускающийся пресс дефицита сырья, экономика не будет снижаться со скоростью уменьшения его добычи – а в силу своей большей динамичности оттолкнется и скатится вниз, и возникнет ситуация избытка добывающих сырье мощностей на фоне падающей экономики.

Учитывая, что Вы сами подтвердили, что рынок нефти и газа очень неэластичен: возникающий их переизбыток или дефицит не так просто устранить и привести эти рынки в стабильное положение с точки зрения спроса-предложения, даже несущественное превышение спроса над предложением поднимает цены в небеса, а в ситуации наоборот – уронит эти цены в пол (возможно, даже на уровень ниже себестоимости добычи).

В таком случае, если в данный момент экономика действительно ударилась в потолок Хаббарда (или только прилетела к нему), то именно сейчас и должны быть максимально высокие цены на сырье».

 

К сказанному выше добавлю: можно ошибочно предполагать, что увеличение себестоимости добычи энергетического сырья (как ценовой – так и по показателю EROIE) повлечет за собой уменьшение экономики, тем самым определяя и сохраняя некий баланс его стоимости на рынках, но в реальности экономика работает по-другому: как только глобальный бизнес обнаружит, что обречен на стагнацию и дальнейшее неуклонное снижение – он не будет продолжать стучать в закрытую дверь и снижаться со скоростью падения добычи сырья, а ломанется в дверь другую на выход.

Нетрудно убедиться, что, например, следуя любимому лозунгу Афтершока «сегодня Греция – далее везде», становится очевидной та разница потенциала снижения мирового спроса на сырье по сравнению с предполагаемой динамикой уменьшения его добычи в соответствии с пиком Хабборта.

Посмотрите на динамику падения спроса на сырье в Греции  и делайте выводы.

 

Фонд поддержки авторов AfterShock

Комментарии

Аватар пользователя Лем
Лем(5 лет 1 месяц)(19:43:10 / 09-11-2012)

Время не нефть продовать ,а заниматься национализацией и выстраиванием плановой самодостачочной системы.Завтра может быть поздно.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(22:54:21 / 09-11-2012)

Что вы собираетесь национализировать?

Вы хотите плановую экономику? Тогда езжайте в Северную Корею. Там вы сразу поймете, что в плановой экономике жопу подтирают газетой, а колбаса роскошь.

Аватар пользователя v.p.
v.p.(5 лет 2 месяца)(23:18:38 / 09-11-2012)

Хреново быть тобой.

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(23:33:30 / 09-11-2012)

Северная Корея выстояла  благодаря в том числе и плановой экономике при очевидной бедности ресурсами и очень агрессивном и враждебном окружении . Сумела защитить те ценности, которыми дорожит больше, чем материальным благополучием. Перестройка в Союзе прежде всего стала ломать  планирование и подменять декларациями о рыночном регулировании, что и явилось одной из причин серъёзных диспропорций в экономике.

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(00:33:50 / 10-11-2012)

А еды там не хватает из-за чего? Из-за плохого окружения? Я понимаю, если бы там все сыты были.

Аватар пользователя Виктор1690
Скалы, распахан каждый кусочек возможной земли ЮГ в данном случае на пахоту гораздо богаче, да импортировать может много Вообщето несмотря на задницу с пашней о голоде не слышно, хотя хрен его знает, я там не был, тока слыхал и то от туриков
Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(12:23:28 / 10-11-2012)

Да бросьте уже эти сказки гонять. "Все распахано". Сколько земли надо под огурцы и помидоры? Взял ведро и натаскал. Давайте уже не будем сказки партии Северной Кореи повторять. Голода там нет - рис ест каждый день только "средний класс".

Аватар пользователя e-one
e-one(5 лет 1 месяц)(16:15:57 / 11-11-2012)

голод там был в 1994-1996. 

Теперь там нет плановой экономики, рухнула вдребезги.

Основа экономики КНДР - мелкие спекулянты-взяткодатели, контрабандисты, фермеры-рыночники, частные шахты и транспорт. В КНДР уже нет ничего государственного, все в частных руках и проблема голода уже не та

Аватар пользователя adrenalinq
adrenalinq(5 лет 11 месяцев)(17:23:47 / 11-11-2012)

Не знаю - у меня знакомый год назад там был. Фотки показывал. Очереди, карточки и другие прелести коммунизма.

Аватар пользователя e-one
e-one(5 лет 1 месяц)(03:20:49 / 12-11-2012)

по карточкам что-то дают 2 раза в год

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(19:53:14 / 09-11-2012)

Если себестоимость нефти как продукта расете, то за счет чего будет снижение цены? Греция неудачный пример. Есть растущие страны, которые схавают нефть. И не важно за что она будет продаваться, хоть за монгольские тугрики. Зимние холода еще ни кто не отменял. Полимеры (не те которые просрали), синтетика и т.д. про бензин я вообще молчу. Соляру будут потреблять всегда армии всех стран.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 3 месяца)(20:08:08 / 09-11-2012)

"Если себестоимость нефти как продукта расете, то за счет чего будет снижение цены?"

За счет опережающего падения спроса. Динамика падения экономики будет сильнее динамики уменьшения добычи сырья.

"Зимние холода еще ни кто не отменял".

Основное потребление нефти идет отнюдь не на обогрев. Многие ее потребители (в том числе химическая промышленность и даже автомобилисты) способны серьезно уменьшить свой спрос.

Аватар пользователя vasilev
vasilev(5 лет 10 месяцев)(20:41:24 / 09-11-2012)

При падении спроса и цены ,многие скважины закроются из за нерентабельности добычи ,кончилась Дешовая нефть ,осталась ДОРОГАЯ ,шельфовая ,Вывод ,уменьшение предложения ,сбалансирует цену ,и вот еще ,,к чему ? к какому эталону стоимости нефть станет дешевле ? к тугрикам ?,долларам? ,рублю ? Вы построили дом на песке ,т к все ваши выводы и обоснования строятся на вчерашней фин и экономической системе ,ЕЕ УЖЕ НЕТ ,,,этого не видит только слепой,ОМЕРИКА уже не гигемон ,и кнопки  на бакс и нефть она лишилась впустив в огород китай, индию, БРИКС ,все КРАНТЫ ,

Аватар пользователя k0lun
k0lun(5 лет 10 месяцев)(20:39:33 / 09-11-2012)

Динамика падения экономики будет сильнее динамики уменьшения добычи сырья.

Тогда берется тряпочка и затыкается дырочка скважины. Потомки будут благодарны. Вообще это теория. Человечество так крепко подсело на нефть что натурального продукта просто нет в природе что бы заместить производные от нефтехимии. В той же текстильной промышленности. Про прочую домашнюю утварь в виде стиральных моющих и пластиков я вообще молчу. Еще остаются крупные потребители как армии. Авиация, флот, ЖД и т.д. Даже долбаный асфальт не делают без битумов. Куда не ткни везде полимеры. Ну и не забываем про страны БРИКС. Предложите китайцу проявить сознательность и пересесть на велосипед. Узнаете о себе много нового даже без переводчика. И вообще попробуйте взять "котлету" юаней и с ноги открыть автосалон, даже самый навороченный. Вас изобьют нунчаками ожидающие в очереди (шутка). У китайцев реальные очереди на покупку машины и вымирать они не собираются.

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 3 месяца)(20:14:02 / 09-11-2012)

Здесь Already в конце топика приводил динамику потребления сырья Пигсами  http://aftershock.news/?q=node/12744

Экономика гораздо динамичнее изменений показателей добычи

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(23:36:26 / 09-11-2012)

Основной потребитель нефтепродуктов - население. Уменьшение платежеспособного населения не способствует росту цены на нефть, какая бы себестоимость не была. Всему есть свои границы.

Аватар пользователя Виктор1690
Качели с общим трендов вверх возможны, но куды бечь? нефтехимия потребление растет, пик газа и угля десяток лет осталось
Аватар пользователя jek
jek(5 лет 2 месяца)(20:09:21 / 09-11-2012)

Угу. вроде верные предпосылки и не верный вывод. Цены на нефть не растут изза их исскуственного сдерживания (утаивания информации+манипулирования) где в мейнстрим СМИ вы видели чтонить о "пике нефти" ? - праньно - нигде ! это значит - монополия на информацию , и нефть - НЕДООЦЕНЕНА ...  сам факт, что она НЕ падает несмотря на сплошной негатив - уже о чем то говорит ... даже несмотря на всякие греции-испании-вторую волну....

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 3 месяца)(20:42:19 / 09-11-2012)

Осознание факта пика нефти поможет только краткосрочно поднять спекулянтам на нее цены. Для стратегов это наоборот послужит сигналом для падения ее стоимости (как это ни парадоксально). 

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(23:40:13 / 09-11-2012)

Не забываем, на какой бирже и в какой валюте устанавливается цена на нефть. Если обвалить цены в долларах на нефть, потребность в долларе, и без того снижающаяся, уйдёт под плинтус. Здравствуй, домино! 

Аватар пользователя e-one
e-one(5 лет 1 месяц)(16:18:35 / 11-11-2012)

и никакие QE не помогут нарастить долларовую массу. Котировки доллара взлетят, что еще больше усилит падение цен на фьючерсы.

Не волнуйтесь, вероятность Апокалипсиса и Депрессии-2 не так высока вседствии гибкости и изворотливости экономических манипуляторов США

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(20:14:33 / 09-11-2012)

Не соглашусь с Вами. В рынке нефти как и в любом другом есть "жизненнонеобходимая" и "избыточная составляющая."Возьмем бензин (как самое понятное и простое). Можно перевозить людей в персональных автомобилях, а можно в больших автобусах. Естественно если перевозить в автобусах, то количество бензина необходимое для перенесения например 1000 чел. из точки А в точку Б будет меньше. Это грубо и есть "жизненнонеобходимая" составляющая. Остальное избыточная. Комрад Already Yet как раз приводил пример Кубы. Очень характерен. Далее. После прохождения пика Хабборта огромному количеству людей придется кардинально изменить образ жизни и императив поведения. Чтобы спрос на сырье упал нужно этим людям изменить себя. Поменять привычки. Что приведет к изменению экономического уклада общества. Об этом Already Yet и говорит. Есть два пути либо изменение поведения человека (как вида), либо хаос и крах. Т.к. люди в душе почти все консерваторы, то цеплятся за свой привычный образ жизни они будут до конца. А далее резкий скачек. И вопрос стоимости ресурсов будет не абсолютный, а относительный. Вы рассуждаете с точки зрения, что относительная стоимость товара выражена в какой-то абстрактной (сейчас это доллар. Неважно.) величине. На этом и стоит наш экономический уклад. Во время фазовых переходов стоимость ресурсов меняет свою природу. Важна не их стоимость, а наличие. Иначе смерть (для примера сколько стоит патрон? Если вокруг куча врагов, то они бесценны, а если нет автомата, то бесполезны). Вы учтите, что современный экономический механизм - это очень тонкий механизм. При его сбое производство ресурсов автоматически уменьшится (пример Ливии). А человечеству для проживания энергия нужна все равно. Это стержень цивилизации. При чем еще вопрос. Что больше упадет. Спрос или предложение. Пик Хабборта это как спусковой механизм. Точка перехода, которая показывает ту черту за которой данный образ жизни становится невозможным. А далее законы привычного нам рынка рушатся как карточный домик. Если пик Хабборта достигается по какому-то одному сырью (например уголь в начале 20 века) и есть возможность заменить это сырье на аналогичное, то цивилизация согластно кондратьевских циклов перестраивается под новую парадигму и получив встряску при фазовом переходе получает новый импульс развития  (спрарку 1 и 2 мировые войны, которые оформили переход власти от Великобритании к США. США выиграла эту войну только благодаря наличию более енергетически дешового вида энергии, т.е. нефти, которая обеспечила эффективность их производств по отношению к противникам. Иными словами Германии для получения статуса мирового гегемона не хватило нефтяных поле Техаса.) Как только эти поля истощились пришлось искать замену (нефтяные поля Персидского залива, богатство которых США получила за бесплатно,т.е. за резанную бумагу.) Пока эти поля были бездонными система работала. Как только показалось дно - забарахлила. Проблема современности в том, что благодаря наложению нескольких факторов (Пик Хаббота по нефти, газу, первичному атомному топливу (не считая Уран 238), которые почти совпали во времени вследствии неудержимого потребительства) этот фазовый переход будет гораздо более болезненным (если не катастрофическим). И выиграет та сторона, которая решит энергетическую проблему лучшим образом. Already Yet предлагает Уран 238, исходя из того, что на этом поле у России нет конкурентов и она автоматически получает огромную фору. Но это не обязательно, что так и будет.

П.С. Не мыслите категориями цен на ресурсы. Вы предлагаете вести дискусию в русле: " А в чем лучше хранить ценности : в рублях, юанях, евро, золоте, долларе"? Already Yet предлагает в "ядрен батонах." И его философия мне кажется гораздо убедительней, чем Ваша.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:20:47 / 09-11-2012)

Коммент, достойный отдельного поста )))

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(20:42:19 / 09-11-2012)

А зачем. В этой области специалист Already Yet. Пусть это будет его хлеб (Вот когда Already Yet полез в историю, где видимо не совсем подкован, я с ним спорил. ). Я вижу он сейчас занят ответить видимо не может. По этому за него попробовал. Как я это понимаю.

В принципе это ответ на пост, как отдельный пост он без переработок смотреться не будет. Я лучше по своей специальности лучше подготовлюсь и выложу цикл статей по свободе. Каждый должен заниматься своим делом.

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(20:52:08 / 09-11-2012)

Верно говорите. Но не каждый же так развернуто комментирует.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(5 лет 11 месяцев)(22:40:53 / 09-11-2012)

ф точнасти !

вообще-то, немного странно видеть на ресурсе людей не догоняющих необходимость нефти ( не для всех семи миллиардов, но для некотороых отраслей пр-ва) , настолько высокой, что отказаться от её потребления невозможно.

Аватар пользователя Виктор1690

 "выиграет та сторона, которая решит энергетическую проблему лучшим образом. Already Yet предлагает Уран 238, исходя из того, что на этом поле у России нет конкурентов и она автоматически получает огромную фору."

 

Боюсь что поздно, реактор только строится а нужен был вчера и много.

По аналогии с хеттами, хетты умели плавить железо, и сильно им это помогло?

неуспели перевести стрелку

Рад ошибаться:(((

 

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(21:19:36 / 09-11-2012)

Ребята тут все просто. Надо успеть. Если не успеем, берем автоматы в руки и отстреливаемся, пока есть патроны. Или надо потянуть время. Потянуть время - это мировой экономический кризис. Он немного собъет спрос, за счет "избыточной составляющей". А дальше все в наших руках. И никто за нас это не решит.

По аналогии с хеттами, хетты умели плавить железо, и сильно им это помогло?

неуспели перевести стрелку

По поводу рассуждений Already Yet о истории. Я уже писал. Здесь я с ним не согласен. Он пытается под свою теорию (безусловно очень интересную, которую я с ним разделяю) подтянуть историю. Именно подтянуть , а не опереться. Я делал замечания Already Yet по этому поводу. Просил включить логику (как он сам делал при исследованиях в области энергетики), что его рассказ противоречит ей. Но он не захотел меня услышать. После этого я перестал коментировать его статьи по истории. Повторюсь здесь я с ними абсолютно не согласен. Не его это конек. С историей не все так просто. Если смогу то после нового года  (когда позволит время. надо еще все расставить по полочкам для ясности и последовательности изложения) выложу цикл статей о истории Речи Посполитой 16-17 вв. Эта вроде бы недалекая эпоха полна противоречий с точки зрения того о чем нам в школе преподают. А построить логическую историю этого государства никто не пробует. А зря. Очень интересная картина получается. Причем многое прояснится и в истории  России. А, что уж говорить о хеттах. Что мы о них достоверно знаем (а не по рассказам историков), чтобы на их примере делать глобальные выводы.

Аватар пользователя Roman
Roman(5 лет 10 месяцев)(01:42:44 / 10-11-2012)

Заинтриговали. Меня очень интересует эта тема (история Речи Посполитой). Буду ждать. Не обманите.

Аватар пользователя tokomak
tokomak(5 лет 11 месяцев)(01:22:12 / 10-11-2012)

Да, но и нефть с газом - пока ещё не кончились (у нас)... так чта!

Аватар пользователя вилюй
вилюй(5 лет 10 месяцев)(21:04:07 / 09-11-2012)

"Посмотрите на динамику падения спроса на сырье в Греции и делайте выводы."

Я сделал вывод, автор или сам лох или читатетлей держит за лохов. Спрос правильно падает... при уничтожении промышленности. По мнению автора все будут сидеть и ждать голодной смерти. 

Аватар пользователя Тузик
Тузик(5 лет 3 месяца)(21:21:47 / 09-11-2012)

А Вы думаете, что промышленность будет расти? 

В предыдущие кризисы перепроизводства она падала.

Аватар пользователя Люст
Люст(5 лет 9 месяцев)(23:44:26 / 09-11-2012)

Взамен ожиданий голодной смерти греки будут возрождать промышленность и наращивать энергетический потенциал?

Аватар пользователя Ермек
Ермек(5 лет 4 месяца)(21:08:19 / 09-11-2012)

Ой  да ладно. А чо правительства и аналитеги уже не всчет? Есть же масштабное поле для маневров. Например захват нефтедобывающих стран, вгонение населения стран мира  в нищету, умышленое удушение экономик стран через наращивание долга, рукотворное цунами и итоги второй мировой войны. Все это позволяет  нивелировать эффект снижения мировой добычи сырья. 

Аватар пользователя Asal
Asal(5 лет 1 месяц)(21:30:42 / 09-11-2012)

Ради интереса посмотрите на фотки современной Москвы, а потом на фотки 40 давности. Да да я про машины, когда офисный планктон на поездку в магазин за покупками сжигает 5-6 литров бензина. Это всё можно сократить, и катастрофы не будет. 

А на счёт промышленности. Ну если убрать чистое потреблядство, то и её подрезать можно.А то опять же советские холодильники пашут по 30-40 лет а современные по 5-7, вот где простор для сохранения ресурсов.

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(21:40:23 / 09-11-2012)

Вот все, что Вы говорите и есть изменение поведенческого императива. Когда все так будет думать "современный мир" точно так же исчезнет, как и в случае хаоса. Вопрос только- Как он исчезнет? Если отказаться от товаров, произведенных из нефти, то это новый кондратьевский цикл. Со своим фазовым переходом (обычно очень кровавом.) Если просто уменьшить производство изменив императив поведения,то просто отложить дату этого фазового перехода. Переход на новый энергетический стержень неизбежен. И тот, кто первый его найдет, тот и победит в этой борьбе.

Аватар пользователя Виктор1690

Куба нашла, но нам не подходит, не тропики однако

 

Аватар пользователя yurasumy
yurasumy(5 лет 8 месяцев)(22:06:33 / 09-11-2012)

Куба не новый энергетический стержень нашла. Она смогла максимально уменьшить "избыточную составляющую" энергетических потребностей. В рамках существующего нефтяного энергетического цикла. Это разные вещи.

Аватар пользователя Виктор1690

"Да да я про машины, когда офисный планктон на поездку в магазин за покупками сжигает 5-6 литров бензина. Это всё можно сократить, и катастрофы не будет. "

До основания разрушим а затем....

Сначала надо востановить общественный транспорт, тут беспредел полный, и с электричками и автобусами и сносом трамвайных линий, метро захлебывается ужо сейчас несмотря на пробки

Велосипедные дорожки ведут в тупики, прекрасный пример софийка, и куда после нее на велосипеде ехать на кад?

Кроме того, бензин, относительная дешевизна которого приводит к поездкам в авто в булочную, небольшая история

пример 91 год, бензин  подорожал

совхоз Селигерский, цена молока 2 литра бензина (заготовка кормов, подача молока на завод и тп) и 2 000 голов скота на 8 фермах под нож/голод, собаки вырезку не жрали, в песчаные карьеры бульдозерами с известью.

и что легче стало в Питере, когда туда перестали гнать по плану сметану/творог?

и всего чуток бензинчик от цены газировки подорожал

 

 

Аватар пользователя nhfvdfq71
nhfvdfq71(5 лет 5 месяцев)(22:50:41 / 09-11-2012)

Сначала надо востановить общественный транспорт, тут беспредел полный, и с электричками и автобусами и сносом трамвайных линий, метро захлебывается ужо сейчас несмотря на пробки

Истину глаголите.

Аватар пользователя Виктор1690
Как ужо постил в Вашем блоге, цена на электричку переплюнула автобус, а местами и личное авто примеры Кировск-Питер автобус 50р. личное авто 100р. электричка 230р. но тут комрады упрекнут в дуге э/э через Мгу ладно Тосно-Питер прямая автобус 60р., авто 150р. электричка 120р. а дыру контролеру 50р. героически закрывают, почти закрыли, турникеты (пробки, давка на концертах отдыхает)
Аватар пользователя eprst
eprst(5 лет 7 месяцев)(23:30:03 / 09-11-2012)

Всё это из ряда озоновых дыр и глобальных потеплений. Нет никаких пиков хаббортов, очередной развод лохов.

Аватар пользователя slw068
slw068(5 лет 10 месяцев)(01:08:45 / 10-11-2012)

Есть. Правда к нам он не относится. Мы с попкорном и пивом наблюдаем как у окружающих начинаются проблемы с энергией.

Лидеры обсуждений

за 4 часаза суткиза неделю

Лидеры просмотров

за неделюза месяцза год

СМИ

Загрузка...